Досуг в старшей группе “Быть здоровым – здорово!”
Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
2. Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;
3. Учить вести здоровый образ жизни.
Развивающие:
1. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
2. Развивать речь, обогащать словарь.
3. Развивать мышление, умение делать умозаключение.
4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру здоровья дошкольников.
2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
Беседы о здоровом питании, физкультуре.
Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковского, стихотворений о физкультуре (А. Барто, М. Ивенсен, В. Вин).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что такое «Здравствуйте»?
Это – лучшее из слов,
Потому что «Здравствуйте» –
Значит – будь здоров.
Воспитатель: Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте», а это – значит, здоровья всем желаем.
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: Здоровье, когда мы не кашляем, не болеем.
Воспитатель: А что нам нужно для того, чтобы дышать?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, у нас в организме есть воздух? Сейчас мы это проверим. Постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)
Воспитатель: Достаточно. Что вы почувствовали?
Дети: Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.
Воспитатель: Правильно! Предлагаю дыхательную гимнастику, что бы укрепить и наполнить наши легкие кислородом.
Дыхательная гимнастика.
В легкие воздух набираем
Выдыхаем с ветерком
И еще раз повторим
Мы здоровье укрепим.
Ребенок:
Все мы знаем, без сомненья,
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам словесную игру. Я зачитываю четверостишье о продуктах, и если они полезные,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно», а если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок – Правильно, правильно совершенно верно.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. – Правильно, правильно совершенно верно.
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
5. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. – Правильно, правильно совершенно верно.
6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти (молчат)
Ребенок. Чтоб здоровыми остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
ФКДОУ «ДЕТСКИЙ САД№2 ФСО РОССИИ»
Физкультурный досуг «Здоровый образ жизни.
Старшая группа.
Выполнил и провел: воспитатель Мурманская Е.Д.
2019
Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: предметы личной гигиены: щетка зубная, расческа, шампунь, мыло, мочалка, письма в конвертах, обручи или корзинки, кегли, мячи или комочки из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребят. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как называется эта страна?
Дети: (самый интересный вариант оставить).
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни с нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас.
Смотрите ребята, нам пришло письмо от них. В этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)
Воспитатель: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Воспитатель: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, получим второе письмо.
Ребята, все готовы?
Реклама 14
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка: повторяем за мной, ребята!!!! (под веселую музыку дети выполняют зарядку).
Воспитатель: Молодцы ребята, очень дружно делали. Смотрите, а вот и второе письмо. А в письме только одно слово: «Чистота». Ребята, как вы считает, что они имели в виду?
Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.
Воспитатель: Ой. Ребята, вы угадали. В письме проявились и другие слова. Это задание! «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!»
Игра-эстафета «Чистота». Дети делятся на 2 команды. В корзинке лежат предметы личной гигиены и др. предметы вперемешку (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй – остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.
Инструктор: Я тоже так подумала. А в конверте появились еще слова. Пусть дети разделят вредные и полезные продукты.
Игра: Детям называют продукт, а они отвечаю вредный или полезный продукт.
Шоколад | Кофе |
Помидор | Тыква |
Жвачка | Квас |
Конфеты | Каша |
Рыба | Компот |
Бургер | Курица |
Чипсы | Кефир |
Картофель фри | Газированная вода |
Чеснок | Груши |
Яблоки | Чупа-чупс |
Малина | Много хлеба |
Морковь | Молоко |
Творог | Кисель |
Воспитатель: Молодцы, много нового узнали. Давайте еще поиграем.
Морковь помогает нашим глазам, вот мы сейчас превратимся в зайцев и поищем морковь.
Игра – эстафета «Зайцы и морковь» – площадь поделена пополам мягкими модулями и дугами. На одной стороне стоят «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород перешагивают и пролезают под дугами. Берут кеглю и возвращаются обратно. Каждый должен взять себе только одну кеглю.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы еще у нас очень ловкие. Пришло последнее письмо. И это письмо у нас не пустое. «Грязь». Какие ваши догадки?
Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.
Воспитатель: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было – нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании.
Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей.
Игра «Микробы». Инструктор кидает в детей «микробы» (мягкие комочки из бумаги). В кого попадет, тот заболел и выбывает из игры.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Еще одно письмо, интересно. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы!!! Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.
Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свое здоровье с возрастом, включая выбор здоровой пищи и отказ от курения. Но знаете ли вы, что участие в социальных и других мероприятиях, которые вам нравятся, также может способствовать здоровому старению?
По мере взросления вы можете проводить больше времени дома в одиночестве. Одиночество или социальная изоляция вредны для здоровья в целом. Например, это может усилить чувство депрессии или беспокойства, что может оказать негативное влияние на многие другие аспекты вашего здоровья. Если вы обнаружите, что проводите много времени в одиночестве, попробуйте заняться теми делами, которые вы считаете значимыми — теми, которые создают ощущение цели в вашей повседневной жизни. Это могут быть хобби, волонтерская деятельность или время, проведенное с семьей и друзьями.
Мелвин не совсем в себе после выхода на пенсию. Он скучает по своим клиентам и обучению новых сотрудников торговле. Линн присматривала за внуками, пока дочь была на работе. Теперь, когда ее внуки ходят в школу, у нее появилось много свободного времени. Мелвин и Линн скучают по пробуждению с чувством цели. Они думают, что вступление в группу волонтеров может помочь — и они правы.
Участие в общественной и продуктивной деятельности, которая вам нравится, например, посещение уроков рисования, вступление в туристический клуб или волонтерство в вашем районе, может помочь сохранить ваше благополучие и независимость в старости. Активный образ жизни — это больше, чем просто ежедневные шаги. Он включает в себя выполнение действий, которые имеют для вас значение и приносят пользу вашему разуму, духу и телу.
Исследования показали, что пожилые люди, ведущие активный образ жизни:
У всех есть разные ограничения на количество времени, которое они могут потратить на социальные или другие мероприятия.
То, что идеально подходит для одного человека, может быть слишком много для другого. Вы можете начать с добавления одного или двух занятий в свой распорядок дня и посмотреть, как вы себя чувствуете. Вы всегда можете добавить больше. Помните: участие в мероприятиях, которые вам нравятся, должно приносить удовольствие, а не стресс.Существует множество мест, где можно найти возможности заниматься тем, что вам нравится, в зависимости от ваших интересов и способностей. Ниже приведены идеи, которые могут сработать для вас. Некоторые из них включают занятия, которыми можно заниматься даже на расстоянии с помощью телефонов, компьютеров и других устройств. Другие можно сделать в одиночку. Поэтому, даже если вы находитесь в сельской местности или у вас есть другие ограничения, вы все равно можете найти способы заниматься тем, что вам нравится.
Волонтерский портал природных и культурных ресурсов Америки
www.volunteer.gov
Корпорация национальной общественной службы
800-942-2677
800-833-3722 (телетайп)
[email protected]
www.nationalservice.gov
Experience Corps
VolunteerMatch
415-241-6868
www. volunteermatch.org
Этот контент предоставлен NIH National Институт старения (НИА). Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы убедиться, что он точен и актуален.
Контент проверен:
28 марта 2022 г.
Этот блог был обновлен 20 января 2023 года. Мероприятия, концерты и веселые встречи являются частью повседневной жизни жителей. Сегодняшняя социальная деятельность для пожилых людей совсем не скучна. Всего один взгляд на календарь мероприятий для пожилых людей покажет кулинарные демонстрации, экскурсии в музеи и живые концерты.
Если вы или ваш близкий вышли на пенсию и ищете занятия для пожилых людей, которые не являются скучными, мы вам поможем. Вот лишь несколько забавных занятий, которыми вы можете наслаждаться, живя в доме престарелых или дома. Помните, что психическое и физическое здоровье можно значительно улучшить, общаясь со сверстниками. Проведение времени на мероприятии, знакомство с друзьями или встречи со старыми знакомыми может оказать значительное положительное влияние на ваше общее самочувствие.
Движение — это лекарство, и хорошая прогулка на свежем воздухе может дать глоток свежего воздуха и повысить уровень естественных эндорфинов, отвечающих за хорошее самочувствие. Прогулки по сообществу — это простой способ для пожилого человека оставаться активным и может стать хорошим способом завести друзей. Некоторые общины даже организуют транспорт, чтобы члены клуба могли прогуляться в близлежащем парке или по пешеходной дорожке. Привлеките всю семью, отправившись в поход с внуками.
Групповые упражнения, такие как йога, тай-чи или упражнения по методу Фельденкрайза, — это веселый и социальный способ улучшить гибкость и равновесие, которые являются ключом к предотвращению падений у пожилых людей. Некоторые сообщества предлагают занятия на стуле, а другие могут предлагать программы аквааэробики, которые могут понравиться пожилым людям, живущим с артритом.
Старший в вашей жизни, возможно, больше не сможет бросать в корзину, но интерактивные консольные игры Nintendo Wii, в которых вы двигаетесь, а не нажимаете кнопки или используете джойстик, предлагают хорошую альтернативу. Есть множество игр, в которые могут играть пожилые люди со спортивным мышлением, включая боулинг, теннис и гольф, а также вышеупомянутый баскетбол. Игровая система Wii является преимуществом во многих сообществах Arbor.
Садоводство — это отличный способ выйти на улицу, оставаться активным и общаться с другими. Копание в земле, посадка растений и прополка помогут пожилым людям расслабиться и отдохнуть. Мало того, они также могут пожинать плоды своего труда: красивые цветы или вкусные овощи.
Если старший в вашей жизни является заядлым читателем, то, скорее всего, он будет рад возможности обсудить свою любимую — или наименее любимую! — книги с др. Книжные клубы не только поддерживают стремление пожилых людей сохранять остроту ума, умственную активность и связь с миром, но и имеют огромный социальный элемент.
Для пожилых людей не может быть более значимого занятия, чем запечатлеть свою уникальную историю жизни либо в письменной форме, либо собрав свои фотографии и памятные вещи в альбом для вырезок — они не только сохранят кусочек истории, но они также получают возможность поразмышлять о собственном жизненном опыте.
Расширение базы знаний — верный способ сохранять умственную активность и активность. Чтобы облегчить это, некоторые сообщества проводят лекции на месте или курсы повышения квалификации, в то время как другие организуют для жителей возможность воспользоваться академическими и культурными предложениями близлежащих колледжей.
Общение с другими не всегда означает личное участие в мероприятии. Есть много преимуществ личного общения, но общение с друзьями и семьей в Интернете может быть более удобным и по-прежнему полезным для общего состояния здоровья. Попробуйте поиграть в онлайн-игры со знакомыми, включая членов семьи или друзей, которые могут жить далеко или в другом часовом поясе.
Для пожилых людей, которые всю свою жизнь много работали, выход на пенсию может открыть двери для нового творчества. Акварель и акриловая живопись, а также рисование и наброски — все это высоко в списке способов художественного самовыражения, и групповое творчество может быть приятным способом взаимодействия с другими.
Никто не хочет проводить все свое время дома, даже если дом представляет собой оживленное сообщество для престарелых. Лучшие сообщества предлагают специальные поездки и экскурсии к местным достопримечательностям, таким как музеи, симфонии и заповедники. Некоторые даже сотрудничают с общественными организациями, помогая пожилым людям добровольно помогать. Если вы ищете, чем заняться с любимым человеком, сезонная экскурсия — это прекрасный способ создать воспоминания и получить значимый опыт для вас обоих.
Изготовление ожерелий или браслетов — еще одно увлекательное ремесло, которое может помочь пожилым людям улучшить мелкую моторику и дать выход для творчества. Кроме того, участники получают бонус в виде надевания, дарения или даже продажи красивых изделий, которые они создавать.
Сегодняшние пожилые люди являются частью поколения, которое произвело революцию в музыке. Многие до сих пор являются настоящими поклонниками с явно специфическими вкусами. Сообщества пожилых людей удовлетворяют этот интерес, предлагая живую музыку, в том числе концерты местных артистов. В сообществах, где проживают бывшие музыканты, вы даже можете попасть на концерт местного жителя.
Музыка обладает неоспоримой целительной силой, особенно для тех, кто живет с деменцией. Некоторые сообщества престарелых приглашают обученных музыкальных терапевтов, чтобы они развлекали и обеспечивали когнитивную стимуляцию в небольших группах. В некоторых сообществах пожилые люди с музыкальным прошлым могут даже участвовать в развлекательных или музыкально-терапевтических мероприятиях для своих друзей и соседей.
Для многих взрослых дом не дом без любимого питомца. Благодаря тому, что в большинстве пожилых сообществ теперь разрешено проживание с домашними животными, жители могут взять с собой своего компаньона, отправляясь в новое приключение в новом доме. Проведение времени с домашним животным может быть прекрасным способом выйти на улицу и оставаться на связи с другими людьми. Попробуйте найти для своего питомца новое хобби, например, урок трюков с собакой. Вам обоим будет весело!
Всем известно, что уход за собой важен. Его ценность не заканчивается в старости. Многие пожилые сообщества предлагают специальные спа-дни, включая стрижку, маникюр и даже уход за кожей, чтобы улучшить самочувствие.
Оставаться активным и общительным — ключевой компонент здоровья и хорошего самочувствия в любом возрасте.