Дом конструирование из бумаги: Конспект занятия по конструированию из бумаги “Строим домик из бумаги” | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа):

Конспект занятия по конструированию из бумаги “Строим домик из бумаги” | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа):

Конспект занятия по конструированию из бумаги

для старшей группы на тему:              

 « Строим домик из бумаги»

                                                               Составила: воспитатель старшей группы             Шкороборова Екатерина Александровна                                                  

Электоргорск 2020

Конспект по конструированию из бумаги для старшей группы

Тема : «Строим домик из бумаги».

Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки  творческого конструирования

Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, активизировать воображение детей).

Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: Рассматривание картинок, Д/игра «Из чего дом?»,  физминутка,  пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки, на которых изображены дома разной этажности.

Воспитатель: Какие вы знаете виды домов?

Ответы детей: деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные.

Воспитатель: Сколько этажей в твоем доме, где ты живешь?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется дом с 1 этажом? Много этажей?

Ответы детей: одноэтажные, многоэтажные.

II Основная часть.

Воспитатель: Все  здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она окружает нас везде.

Архитектура бывает разной:

-Жилые здания – это наши с вами дома;

-Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т.д.

-Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т.д. (Рассматривают иллюстрации зданий)

 Как вы думаете, кто создает эти сооружения?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек.  А воплощать в жизнь ему помогают строители. Сегодня мы с вами будем строителями.

Воспитатель: Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города (картинки домов). А из чего строят дома?

Ответы детей: из кирпичей, плит и других строительных материалов.

Физминутка

«Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)

Я хочу построить дом,  

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

Дидактическая игра «Из чего дом?»

 (воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов)

Воспитатель: Все справились с заданием, а вы хотите быть строителями?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправляемся на нашу  стройплощадку  где будем строить наши дома.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь, на бочок и зажали в кулачок.

Стук, стук, стук, стук!

Раздаётся громкий стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для зверят.

Вот с такими стенами,

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами,

Вот с такою дверью

И с таким замком.

Взяли ключик, повертели, покрутил.

Постучали тук, тук, тук.

И открыли дверь для себя и друзей! 

Практическая работа

– Что мы будем с вами конструировать?  (Дом)

– Что лежит перед вами  (Квадратный лист бумаги)

– С чего начнём работу?  (Составляется план работы)

1. Согните квадрат пополам сначала слева направо, затем сверху вниз.

2.Сгибаем верхнюю часть квадрата до середины. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.

3. Переворачиваем лист тыльной стороной и сгибаем нижнюю часть квадрата до середины. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.

4. Сгибаем лист слева направо до середины.

5. Сгибаем лист справа налево до середины.

6. Расправляем углы в верхней части дома, формируя крышу.

7. Рисуем окошки и дверь в нашем домике.

Самостоятельная работа

Воспитатель: Ребята, чего не хватает вашим домикам? (Обращает внимание на аккуратность складывания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков).

III Итог

Рефлексия

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называют человека, который рисует, создает и чертит схемы построек?

Ответы детей: архитектор

Воспитатель: Какая бывает архитектура?

Ответы детей: жилые, общественные, промышленные здания.

Воспитатель: Что мы сегодня строили?

Ответы детей: жилые дома.

Вам понравилось быть строителями?

Ответы детей: да!

Вы, ребята, молодцы! Хорошо постарались!

Ссылки на используемые источники:

  1. Видео «Бумажный домик оригами»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5237156330119073798&from=tabbar&p=1&parent-reqid=1604854171244177-1701441288895500452900107-production-app-host-man-web-yp-302&text=делаем+объемный+домик+из+бумаги+в+детском+саду

  1. Венгер Л.А., Мухина В.С. Развитие мышления дошкольника//Дошкольное воспиатние – 2007.№ 37 – с.20-37
  2. Оригами. Искусство складывания из бумаги. – М.: Юрайт – Издательство, 2007. – 197 с.

Конструирование из бумаги “Домик” | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа):

Конспект  НОД в старшей группе

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование из бумаги)

Тема: «Домик»

Задачи:

1. Закреплять умение детей строить по образцу. 

2.Развивать наглядно-действенное мышление, способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

3.Формировать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

4.воспитывать бережное отношение  к своему и чужому труду.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: образец, заготовки для показа, фланелеграф.

Раздаточный: Цветные листы А4 (выкройки), 1 полоска цветной бумаги для окон, 1 полоска цветной бумаги для двери, 1 полоска цветной бумаги для крыши, кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клейстер в розетках.

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Загадывание загадки.

– Ребята, отгадайте загадку: Очень много окон в нем.
                                                     Мы живем в нем. Это…(Дом)

2. Рассматривание образца

– Посмотрите, какой красивый домик изготовила я.

– Какие части есть у дома?

– Какой формы основная часть – корпус?

– Какого она цвета?

– Какого ещё цвета может быть?

– Какой формы детали (окна, дверь, крыша)?

– Какого цвета детали?

– Как расположены окна, дверь, крыша?

      – Ребята а вы хотите изготовить такой домик для игры?

3.  Показ приемов изготовления

Я беру выкройку за края, складываю верхнюю часть листа по отрывистой линии, отглаживаю линию сгиба, поворачиваю выкройку другой стороной, также складываю вторую часть листа, отглаживаю линию сгиба. Точно также другие две стороны. Разворачиваю выкройку, делаю надрезы по сплошным линиям. Затем намазываю клейстером боковые стороны, соединяю их между собой, также делаю с другой стороной. Средний квадрат приклеиваю сверху, также делаю со второй стороной. Это корпус домика. Теперь, я беру полоску цветной бумаги, складываю пополам, затем разворачиваю и каждую сторону загибаю к линии сгиба, так чтобы противоположные стороны сошлись, потом намазываю клейстером одну четвёртую и склеиваю. Это крыша домика. Приклеиваем все детали.

4. Закрепление последовательности работы

Давайте ещё раз повторим, что сделаем сначала.

– Что будем делать потом?

II. Руководство работой детей

1. Общие указания:

Ребята, ровно складывайте выкройку. Хорошо проглаживайте линии сгиба. Сначала располагайте все детали, потом приклеивайте.

2. Индивидуальная работа:

Показать Диме, Тамерлану, как складывать крышу.

III. Анализ детских работ

Предложить детям принести свои работы на стол, сравнить их с образцом. Найдите дома, похожие на образец. А где самые аккуратные поделки? Предложить детям рассказать, кто будет жить в их домиках.

Бумажные домики – 10 невероятных обитаемых построек

Бумажный домик

1/11

Архитектор Сигеру Бан известен своими новаторскими бумажными домами, которые обеспечивают недорогое и эффективное временное убежище, а также визуальный эффект. Этот перерабатываемый дом изготовлен из бумажных трубок с водонепроницаемой губчатой ​​лентой для изоляции.

Связанный: Список желаний архитектуры Боба Вила – 10 чудес, которые нужно увидеть

michaeljamescasey.com

Перегородки сёдзи

2/11

Когда дело доходит до строительства из бумаги, Япония имеет долгую и легендарную историю. Ширмы сёдзи и двери фусума из дерева и бумаги можно найти во многих традиционных японских домах. Бумага, которую можно заменить в случае повреждения, позволяет домам сохранять прохладу летом и не боится землетрясений.

Связанный: Разделяй и властвуй — 10 комнатных перегородок, которые наведут порядок в вашем пространстве

tapja.com

Аварийный корпус

3/11

Владельцы домов, пострадавших от землетрясения, могут попасть в бумажный дом, спроектированный Сигэру Баном. Это временное жилье сделано из водонепроницаемой бумаги и натянутой тканевой крыши. Этот дом площадью 170 квадратных футов стоит менее 2000 долларов, а его строительство занимает всего несколько часов.

Связано с: Будьте готовы к стихийным бедствиям

michaeljamescasey.com

Стена Книг

11.04.

Забудьте о книжной полке! В этой нью-йоркской забегаловке целая стена создана из 12 000 выброшенных книг в мягкой обложке. В баре японского ресторана Brushstroke стопки книг сложены в разных направлениях, образуя очень интересные кирпичи неправильной формы.

Связанный: 5 вещей, которые нужно сделать с… неиспользованными книгами

Plumsiena.com

Бумажный бетон для дома

5/11

Хотите верьте, хотите нет, но этот глинобитный дом сделан из 95 процентов переработанной бумаги, смешанной с водой и небольшим количеством цемента или паперкрета. Этот экологически чистый и недорогой материал легче бетона, поэтому его легко перемещать, но при этом он достаточно прочен для строительства дома.

Связанный: Следует ли вам рассмотреть бетонный дом?

familyonbikes.org

Комплект бумаги для дома

6/11

Этот комплект полностью сделан из переработанной бумаги и стоит менее 5000 долларов. Созданный швейцарской компанией Wall AG, этот 39Дом площадью 0 квадратных футов построен из инновационного материала на основе целлюлозы, который делает его невероятно прочным и обеспечивает хорошую изоляцию.

Связанный: 16 крошечных домов, которые мы любим

inhabitat.com

Прессованная бумага

7/11

Немецкое архитектурное бюро Dratz & Dratz, вдохновленное посещением станции переработки отходов, спроектировало это временное рабочее пространство из 550 тюков прессованной бумаги из близлежащих продуктовых магазинов. На площади 2045 квадратных футов используется минимальное количество дерева для потолков и окон.

Связанный: 7 центров переработки отходов для небольших помещений

нежелательная культура.com

Камнеподобные стены

8/11

Стены из картона в этом потрясающем семейном доме выглядят почти как камень. Поскольку паперкрет не такой прочный, как камень или кирпич, стены защищены от непогоды большой крышей, и, несмотря на удары, они не являются несущими.

Связанный: Основы работы с кирпичом — техническое обслуживание, уход и очистка

сельская студия.

org

Ношение бумажного пакета

9/11

Вы представляете, сколько бумажных пакетов ушло на создание этой эффектной арочной стены? Что ж, потребовалось около 25 000 сумок, чтобы построить этот сотовый интерьер в бутике OWEN в Нью-Йорке. Какой интересный способ обогреть промышленное помещение!

Связанный: 5 идей по обработке деревянных стен своими руками

freshome.com

Устойчивая жизнь

11.10.

Этот необычный дом построен из переработанной бумаги в виде целлюлозного волокна. По словам строителя, конструкция огнеупорна, защищена от термитов и водонепроницаема (она пережила несколько индийских муссонов). Дом площадью 250 квадратных футов включает в себя крышу для сбора дождя и солнечные батареи для максимальной устойчивости.

Связанный: Быстрый совет — создание центра переработки отходов дома

jovoto.com через npchip

Подробнее…

11/11

Не пропустите!

Если у вас есть деньги, чтобы нанять разнорабочего для каждой домашней беды, вперед. Но если вы хотите сохранить свои деньги и проявить некоторую самодостаточность, проверьте эти умные продукты, которые решают миллион и одну маленькую проблему по дому. Иди сейчас!

Могли бы вы построить дом из бумаги?

Могли бы вы построить дом из бумаги?

Узнать больше

Зарегистрируйтесь сейчас для тонн

бесплатных уроков, подобных этому! Назад Делиться

Волшебный материал Блок | Урок 5 из 6

· Элойна · Учитель · более 1 года назад

· Молли · Учитель · более 1 года назад

· Шелли · Учитель · более 1 года назад

· Мишель · Учитель · более 1 года назад

· Дженнифер · Учитель · более 1 года назад

· Линда · Учитель · более 1 года назад

· Дженни · Учитель · более 1 года назад

· Кармен · Учитель · более 1 года назад

· Джули · Учитель · более 1 года назад

· Рена · Учитель · более 1 года назад

· Роб · Учитель · более 1 года назад

· Кристина · Учитель · более 1 года назад

· Гейл · Учитель · более 1 года назад

· Пэм · Учитель · более 1 года назад

Видео не воспроизводится должным образом?

Выполните следующие действия:

  1. Очень редко видео не может полностью загрузиться в вашем браузере. Попробуй перезагрузите эту страницу, чтобы увидеть, решит ли это проблему.
  2. Если перезагрузка не помогает, попробуйте наш другой видеоплеер .
  3. Если видео по-прежнему не воспроизводится, открыть это видео в новой вкладке и, пожалуйста, дайте нам знать у тебя проблемы. Мы хотим решить эту проблему для вас.

Закрыть

Ваш вопрос Тип вопроса — Тип вопроса –Домашнее обучение или ссылки для студентовЗакупкиРасходные материалыУправление счетомТехнические вопросы по урокам или отзывыНаучный вопрос для ДугаДругое Ваш адрес электронной почты Отмена

Этот урок не входит в ваш ограниченный доступ.

Посмотреть цены

Пригласите 5 или более друзей, и мы разблокируем все предыдущие эпизоды в качестве благодарности!

Заблокировано

6:10

Почему небо голубое?

Заблокировано

4:41

Почему мы называем их пончиками?

Заблокировано

5:16

Может ли черепаха жить вне своего панциря?

Срок вашего членства истек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *