Дидактические пособия — элементы игры и творчества, объективно входящие в увлекательную деятельность малышей. Благодаря дидактическим материалам динамично ускоряется развитие детей дошкольного возраста.
1. Игровое пособие для развития речи в интеграции физической культуры и НОД «Волшебные косички» (дошкольники 2-7 лет)
2. Дидактическое пособие сделанное своими руками «Кукла Катя»
3. Дидактическое пособие для коррекционно-развивающей работы. «Расставь игрушки»
4. Дидактическое наглядное пособие для детей 3-7 лет по ФЭМП «Волшебное дерево»
5. Универсальное пособие психологической направленности «Лукоморье»
Игровое пособие изготовлено из цветных пакетов.
Игровое пособие изготовлено из цветных пакетовПлетутся косички. Длина изделия — 44 см, концы подгибаем и сшиваем.
Игровое пособие изготовлено из цветных пакетовИгровое пособие изготовлено из цветных пакетовС одной стороны крепим: пуговицу или крышку от пластиковой бутылки. С другой стороны – внутрь подгиба вставляем резинку.
На косички пришиваем липучки с крючочками, для усиления эффекта при босохождении.
С одной стороны крепим: пуговицу или крышку от пластиковой бутылки. С другой стороны – внутрь подгиба вставляем резинку.На косички пришиваем липучки с крючочками, для усиления эффекта при босохождении.Подбираем по лексическим темам картинки, распечатываем, обклеиваем скотчем и крепим с помощью горячего пистолета к пуговицам d-2,5-3 см.
Подбираем по лексическим темам картинки, распечатываем, обклеиваем скотчем и крепим с помощью горячего пистолета к пуговицам d-2,5-3 см.Свойства предметов, величина, цвет.
«Собери фигуру» (одного цвета, по образцу, придумать, на скорость)
«Собери фигуру» (одного цвета, по образцу, придумать, на скорость)«Собери фигуру» (одного цвета, по образцу, придумать, на скорость)«Сделай лестницу» (для спорт. упражнений, в ячейки — карточки по лексическим темам)
«Сделай лестницу» (для спорт. упражнений, в ячейки — карточки по лексическим темам)«Прикрепи бубенчик. Соедини в браслет» (пропевание логопедических песенок)
Построение «Дорожки здоровья» перед сном. Хождение с речевым сопровождением.
Времена года «дорожка здоровья» (косички с пуговицами: листики-осень, снежинки- зима, камушки–лето, деревья–весна)
Времена года «дорожка здоровья» (косички с пуговицами: листики-осень, снежинки- зима, камушки–лето, деревья–весна)Времена года «дорожка здоровья» (косички с пуговицами: листики-осень, снежинки- зима, камушки–лето, деревья–весна)1 группа – прикрепляет цифры на «косички», 2 группа – строит «дорожку».
Хождение по дорожке с речевым сопровождением на счет или со считалками.
1 группа – прикрепляет цифры на «косички», 2 группа – строит «дорожку».«Построй цифру»«Построй цифру»
Автор: Крупина Анастасия Алексеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 562
Месторасположение: город Екатеринбург
Кукла Катя, в реальный рост ребенка дошкольника, располагается в непосредственной доступности для детей, при этом совсем не занимает игровое пространство.
Кукла Катя предназначена для формирования навыков по самообслуживанию:
Ребята, посмотрите, у нас в группе новенькая, её зовут Катя.
Катя – кукла с которой вы можете играть. Она очень любит, когда за ней ухаживают: завязывают на её голове красивые бантики, одевают на неё бусы, браслеты, часы. А еще Катя очень любит менять шнурки в ботиночках.
У Кати есть сумочка, в которой она хранит разные ленты для прически, часы, бусы и браслеты. В сумочке есть и несколько пар шнурков: белые, розовые, желтые.
На её платьице много пуговиц и разных замочков. Нужно следить, чтобы они были аккуратно застегнуты.
Куклу Катю можно брать для игр, например, «Дочки – матери». Катя будет рада, если девочки угостят её чаем, а мальчики прокатят на «автобусе».
Воспитатель просит ребенка помочь Кате привести себя в порядок: зашнуровать ботиночки и красиво завязать на шнурках бантики, застегнуть все пуговки на её платье, и завязать красивый бант на голове.
Для закрепления навыков у детей необходимо повторять процедуру ухода за куклой. Рекомендую по утрам перед приходом детей, снимать ленту с головы Кати и убирать шнурки из её ботинок, а также снять часы и расстегнуть пуговки. Рядом в сумочке хранить несколько пар цветных шнурков и разные ленты для её прически. Можно добавить различные часы или браслеты с застежками для рук Кати, а ещё бусы с застежками, для развития мелкой моторики пальчиков.
Кукла легко снимается со стены и переносится, и поэтому дети могут её использовать в сюжетных играх.
Кукла выпилена из ДВП, поэтому она очень легкая.
Можно провести работу с родителями, попросить мам или бабушек сшить разные наряды для Кати, с различными пуговками и застежками. Это повысит интерес детей к кукле.
Рекомендую, проверено на практике.
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Кукла Катя», дидактическое пособие для детского сада.Автор: Поволоцкая Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: Дошкольная группа МКОУ «Валуевская СШ»
Месторасположение: село Валуевка Старополтавский район, Волгоградская область
Цель: Развитие у детей пространственных представлений, понимания взаимоотношения между внешними объектами. Умения понимать и употреблять в речи слова и предлоги — вверху, внизу, справа, слева, выше, ниже, между, перед, сбоку, на, около, рядом, средний, перед, за, в.
Материал: Лист с нарисованным шкафом на каждого ребёнка (формат А4) и 1 (плакат на 4-х листах) на мольберт, пакетики с картинками игрушек на каждого ребёнка и набор больших картинок с магнитами для демонстрации. Вместо мольберта можно использовать интерактивную доску (при её наличии) или проектор – программа «Презентация Microsoft Office PowerPoint» с макросами, т.е. при демонстрации, как и в Смарте предметы можно перемещать. Статья «Создание интерактивной игры по шагам для дошкольников в программе «Презентация Microsoft PowerPoint».
Ход игры:
Педагог просит детей расколдовать игрушки, превращённые в картинки. Для этого все картинки нужно расставить так, как указала в своем письме Баба Яга. (Можно использовать и любую другую мотивацию. ).
Далее педагог «зачитывает» какую игрушку в какое место нужно поставить – дети каждый в своём шкафу расставляют игрушки. На мольберте работает либо сам педагог или один из детей, при этом на первых порах не следует запрещать детям «подсматривать друг у друга», педагог обобщает работу детей и поясняет каждый раз почему «игрушку» нужно поставить именно в этом определённом месте. После того как все карточки разложены дети находят игрушки по подсказке из письма.
Изготовление игры:
В «ворде» нарисовала шкаф (можно скачать готовый с интернета), распечатала его на 16 человек (16 шкафов) и 1 плакатом на 4-х листах. Для практичности «заламинировала» их скотчем.
В «ворде» нарисовала шкаф (можно скачать готовый с интернета), распечатала его на 16 человек (16 шкафов) и 1 плакатом на 4-х листах. Для практичности «заламинировала» их скотчем.Сделала фото игрушек из кабинета, в онлайн редакторе убрала фон и распечатала наборы на каждого ребёнка, заламинировала их. Вырезала картинки и разложила по пакетикам на каждого ребёнка. На демонстрационные карточки прикрепила магниты.
Сделала фото игрушек из кабинета, в онлайн редакторе убрала фон и распечатала наборы на каждого ребёнка, заламинировала их.Сделала фото игрушек из кабинета, в онлайн редакторе убрала фон и распечатала наборы на каждого ребёнка, заламинировала их.На демонстрационные карточки прикрепила магниты.На демонстрационные карточки прикрепила магниты.Дети раскладывают картинки ( например, нужно поставить кастрюлю на верхнюю полку, чайник ниже кастрюли и т. д.).
Дети раскладывают картинки ( например, нужно поставить кастрюлю на верхнюю полку, чайник ниже кастрюли и т.д.).Использование интерактивной доски.
Использование интерактивной доски.Игрушки расколдованы.
Игрушки расколдованы.Автор: Литвинова Светлана Ивановна
Должность: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ ДС № 43 «Колобок»
Месторасположение: г. Белая Калитва, Ростовская область
Может использоваться для групповой, подгрупповой и индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей 3-7 лет.
Данное пособие очень просто изготовить. На плотном картоне нарисовано дерево, листья которого выполнены в виде небольших кармашков. В них, в зависимости от цели, которую преследует педагог, можно вставлять карточки с числами, картинки, геометрические фигуры и т. д.
С помощью данного пособия можно придумать огромное количество игровых ситуаций по разделам: «Числа и цифры», «Больше-меньше», «Геометрические фигуры», «Цвет, форма, размер», «Количество и счет», «Пространственные отношения».
Каждое игровое задание предваряется вступительными словами из стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево»: «Как у наших у ворот Чудо- дерево растет! Не листочки на нем, не цветочки на нем, а …».
Что выросло на волшебном дереве, озвучивают дети.
Примерные варианты игр:
Примерная тема занятия: «Число и цифра 7».
Дидактическая игра «Найди цифру»Цель игры:
Побуждать детей к запоминанию заданной цифры 7, проверить, как идет процесс запоминания цифры.
Ход игры:
Воспитатель: «Как у наших у ворот Чудо- дерево растет! Не листочки на нем, не цветочки на нем, а …»
Дети: «Цифры!»
Воспитатель: «Света к дереву пойдет, Света с дерева сорвет карточку с цифрой 7».
Дети выходят к дереву по-очереди, каждый «срывает» цифру 7, называет ее, выставляет на наборном полотне.
Цифры на дереве могут быть разного размера, цвета шрифта. Таким образом, педагог может определить, кто из детей не усвоил материал.
Примерная тема занятия: «Треугольник. Количество и счет».
Дидактическая игра «Найди треугольники»Цель игры:
Побуждать детей к запоминанию треугольника, проверить, как идет процесс запоминания данной фигуры.
Ход игры:
На волшебном дереве выставляются различные геометрические фигуры- круги, квадраты, треугольники. Аналогично с игрой №1, воспитатель предлагает «сорвать с волшебного дерева только треугольники. Задание можно усложнить: попросить «сорвать» только красные треугольники. Можно предложить детям сосчитать «сорванные» треугольники.
Примерная темa занятия: «Большой-маленький. Один-много.Цвет».
Дидактическая игра «Разные круги»Цель игры:
Побуждать детей к запоминанию круга, формировать понятия «один», «много», «большой», «маленький».
Ход игры:
После создания игровой атмосферы, воспитатель спрашивает детей: «Что «выросло» на волшебном дереве?» (Разные круги — большие и маленькие). «Сколько маленьких кругов?» (Один). «Сколько больших кругов?» (Много).
Далее предлагаем детям «сорвать» маленький круг. «Какие круги остались на дереве?» (Большие). «Сколько их?» (Много). «Сколько больших красных (зеленых,
черных, желтых) кругов? (Один).
Тема занятия: «Составление задачи. Запись решения».
Дидактическая игра «Веселые белки»Цель игры:
Проиллюстрировать задачу, ее ход, помочь детям научиться составлять и решать простые задачи.
Ход игры:
Воспитатель: «Сегодня мы будем сочинять и решать задачи. А поможет нам волшебное дерево. Посмотрите, ребята, кому понравилось наше волшебное дерево?» (Белкам). «Давайте придумаем, что белочки делают на дереве?» (Играют, собирают орехи). «Сколько их было?» (8). «Смотрите, что произошло дальше?»
Воспитатель достает еще одну белку, сажает ее на дерево. «Что я сделала ?» (Вы добавили белок). «Сколько?» (Одну). «Верно. А теперь повторим, что у нас получилось: «На дереве собирали орешки 8 белок.
К ним прискакала еще одна белка. А теперь послушайте мой вопрос: Сколько белочек стало на дереве?» (Дети считают белок. Их 9). «Верно. Ребята, мы сочинили задачу.
А теперь белки помогут нам записать решение. Сколько белок было на дереве сначала?» (8). Значит, какое число мы возьмем?» (8) «Что случилось дальше?» (Прискакала еще одна белка). Белок стало больше. Мы возьмем знак увеличения — плюс- и запишем: решение: 8+1. Сколько белок стало?» (9). «Стало» заменим знаком =. А теперь прочитаем решение полностью: 8+1=9».
Аналогично составляется обратная задача на вычитание.
Спасибо за внимание!
Автор: Глазкова Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 104»
Месторасположение: г. Саранск, Республика Мордовия
Принимая к сведению проект «Особенности организации образовательной деятельности в разновозрастной группе» и в целях реализации одной из задач проекта по разработке развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе ДОУ с учетом особенности организации и содержания образовательной деятельности рекомендую обогатить среду групп универсальным пособием психологической направленности «Лукоморье».
Направлено на развитие психических функций и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
Категория участников: дети с 4-7 лет.
Форма работы: индивидуальная и/ или подгрупповая.
Дидактическое пособие «Лукоморье»Пособие полифункционально, его можно разместить в любой зоне группы, можно применять как вертикально, так и горизонтально.
В горизонтальном положении одновременно может быть задействовано до восьми человек. Можно создавать единую картину, работать на разных частях пособия в разных направлениях. В пространстве кроны могут работать сразу несколько детей. При работе с пособием соблюдается принцип обучения от простого к сложному.
Дидактическое пособие «Лукоморье»Пособие выполняет несколько функций: обучающую, развивающую, коррекционную и диагностическую.
Работа с пособием выстроена по принципу развивающего обучения. Видя пример старших детей, младшие — более легко осваивают программный материал. Возможность во время занятий обмениваются мнениями и впечатлениями, позволяет получать разносторонние знания детям. Работая в парах, старшие дети обучают более младших.
Дидактическое пособие «Лукоморье»С помощью пособия можно оценить уровень знаний и умений детей, сформировать подгруппы детей с учетом умственных и психологических особенностей и спланировать занятия с различным уровнем сложности.
Работа с дидактическим пособием в подгруппе проводится по принципу командной игры, тем самым формируя чувство ответственности и желание помочь друг другу. Старшие дети стараются быть примером для младших — показывают свои знания, навыки, способы выполнения заданий. Что позволяет повысить эффективность обучения, формирует у детей ощущение, что вместе легче решаются любые задачи.
Дидактическое пособие «Лукоморье»Пособие позволяет диагностировать эмоциональное состояние детей в начале занятия и в конце, уровень самооценки, особенности оценивания сверстниками друг друга и совместного труда. Пособие способствует развитию эмоциональной сферы и формированию коммуникативных навыков дошкольников.
Работа с дидактическим пособием позволяет педагогу найти индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом желаний и интересов самого ребенка. Пособие можно применять для коррекции психических процессов у дошкольников, оно способствует развитию воображения и творчества.
Начало занятий я предлагаю начать с введения:
Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну «Лукоморье». Здесь всё можно сделать самому. Самому сплести из ниток, резиночек и шнурочков солнышко, тучки и даже дерево. Дерево не простое, а волшебное! И растут на нём не листочки, а геометрические фигурки, картинки, камушки и даже настроения. Вот какая необыкновенная страна! Предлагаю скорее отправиться в волшебное путешествие.
Занятие можно начинать с ритуала вхождения. «Посмотри на нашу страну. Чего здесь не хватает? Правильно. Нет кроны у дерева. Давай её сделаем сами. Возьмём волшебный клубочек и чудесной нитью сформируем крону нашего дерева». Педагог показывает, как надо работать, и ребёнок продолжает самостоятельно. Если это несколько детей, то каждый участвует в формировании кроны по очереди. После 2-3 занятий детям предоставляется возможность сформировать крону по своему желанию.
Перечень игр: Какой фигуры не стало. Какой картинки не стало. Найди лишнюю фигуру. Найди лишнюю картинку. Продолжи ряд. Назови одним словом. Разложи по размеру. Назови соседа. Сделай по инструкции. На какую геометрическую фигуру похож камешек. Заполни геометрические формы. Выложи геометрическую фигуру из частей. Выложи контур фигуры. Ориентация в пространстве. Слова наоборот. Непохожая фигура. Волшебные резиночки. Волшебная нить. Заполни форму. Моё настроение. Изобрази эмоцию. Замени эмоцию. Собери эмоцию. Дерево дружбы.
Это лишь небольшой перечень игр, которые можно применять с помощью пособия «Лукоморья» и педагоги могут расширить область его применения.
В целом дидактическое пособие «Лукоморье» способствует гармоничному всестороннему развитию детей разновозрастной группы.
Автор: Карташова Алёна Валерьевна
Должность: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 402 г. Челябинска»
Месторасположение: г. Челябинск
Дата изменения: 24.11.2022
Дата публикации: 26.06.2020
Слайд 1
Мастер-класс для педагогов ДОО « Волшебные круги Луллия» (многофункциональное дидактическое пособие) Подготовила: воспитатель Османова Светлана Дадашевна
Слайд 2
Значение дидактической игры в детском саду Необходимый минимум компетенций педагога заключается в умении отличать дидактическую игру (ДИ) от других игровых форм, в знании её структуры, видов, картотек базовых игр, основных регламентирующих требований. Используя игровые технологии, воспитателю не следует забывать, что , играя, ребёнок удовлетворяет свои ключевые потребности, осваивает такие виды деятельности, как труд и учёба, развивается и формируется как личность. Поэтому подходить к организации игровой деятельности детей воспитатель должен ответственно, опираясь на базовые педагогические знания.
Слайд 3
Инструкция по изготовлению пособия. Пособие состоит из основы – это деревянная доска, покрашенная в зеленый свет, длина которой равна 38, 5 сантиметрам, ширина равна 23,5 сантиметрам. На ней закреплены два шурупа, куда вставляются два круга диаметром 20,5 сантиметров.
Слайд 4
Далее необходимо из картона вырезать два круга диаметром 20,5 см. Начертить на них 8 секторов. На каждый сектор наклеить картинки определенной тематики. В середине круга сделать отверстие, равное диаметру шурупов на доске. Для более длительного использования круги рекомендуется заламинировать.
Слайд 5
Сверху на круги устанавливается картонная крышка с прорезью в виде ромба, длиной 39 сантиметров и шириной 24 сантиметра. В получившемся окне дети будут подбирать пары картинок изображенных на секторах, вращая круги с боковых неприкрытых сторон.
Слайд 6
В пособии 14 кругов, в них задания и упражнения из трех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Круги ламинированы. Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом. Они разбиты на 8 секторов, где изображены разные картинки.
Слайд 7
Хранятся круги в папке, в отдельных файлах, подписанных соответственно образовательным областям. На обратной стороне для удобства в пользовании, пара кругов обозначена маленькими кружочками одного цвета.
Слайд 8
Инструкция по работе с пособием. Данное пособие может использоваться воспитателем для индивидуальной работы с ребенком . Пособие может использоваться одним ребенком, тогда он вращает левый и правый круги, соотнося картинки по определенной теме. Данное пособие может использоваться одновременно двумя детьми этом случае один ребенок крутит круг находящийся слева, устанавливает свою картинку, второй ребенок вращает круг справа и устанавливает подходящую картинку в окошке в виде ромбика, рассуждая, и договариваясь друг с другом. После выполнения упражнения или задания дети могут продолжить использовать круги с другими вариантами. Также оно может использоваться двумя подгруппами детей, по два ребёнка. Дети выполняют аналогичные действия или упражнения, но договариваясь в паре. Задачи. Расширять общий кругозор детей. Совершенствовать навыки сравнения и анализа. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, речь. Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в паре.
Слайд 9
Образовательная область «Познавательное развитие», направление ФЭМП. Вариант 1. Цель. Совершенствовать навыки количественного счета, закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Развивать внимание, мышление, память. Инструкция. Предложить ребенку (детям) соотнести соответствующее количество предметов с цифрой, поворачивая круги.
Слайд 10
Вариант 2. Цель. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах, умение видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах. Развивать образное мышление. Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести предмет с соответствующей фигурой, проговаривая, например: арбуз круглой формы.
Слайд 11
Образовательная область ««Познавательное развитие», направление «Ознакомление с природой». Вариант 3. Цель. Закреплять названия некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности строения разных видов деревьев. Учить сопоставлять дерево и его листья. Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку дерева и его листьев, проговаривая, например: это дуб, а это его листья.
Слайд 12
Вариант 4. Цель. Закреплять умение использовать в речи точные названия животных и их детёнышей. Воспитывать познавательный интерес к животному миру. Устанавливать причинно-следственные связи, определяя родственные отношения. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к животным. Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой его детёныша, проговаривая, например: это медведь, его детёныш – медвежонок.
Слайд 13
Образовательная область « Речевое развитие». Вариант 5 . Цель. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать словарь прилагательными. Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки , подходящие по смыслу все варианты согласовывая окончания, проговаривая, например: малиновая карамель, малиновый сок, малиновое мороженное, малиновое варенье, пирог из малины.
Слайд 14
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Вариант 6. Цель. Закреплять знания о цветах и их смешивании. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести смешиваемые краски с получающимся светом. Называть краски, которые смешивались и что получилось.
Слайд 15
Вариант 6. Ознакомительное занятие. Цель. Найти пару героев мультфильмов. Инструкция. Дать понятие смысла игры «Найди пару» на героях мультипликационных фильмов. Объяснить, что значит пара. Данное пособие может дополняться другими кругами из разных образовательных областей.
Уровень развития мелкой моторики влияет на развитие речи детей, внимания, интеллектуальная деятельность, разум, творчество. Это очень важно, так как благодаря этому ребенок способен выполнять многие учебные и бытовые действия. Развивать моторику пальчиков у малышей можно, используя дидактическое пособие, составленное для детского сада. Другими словами – игра с ребенком. Так развивается внимание, воображение, память, приобретается опыт, вырабатываются привычки, навыки.
Сделать такое дидактическое пособие для детского сада очень просто. Описание некоторых из них можно найти ниже.
Изготовлено дидактическое пособие для детского сада. Эта игра будет интересна средней группе детей. Он представляет собой 10 тактильных карточек с разной структурой поверхностей и номерами. С их помощью развивается сенсорное восприятие, умственная работоспособность в целом, мелкая моторика, память, дети обучаются счету.
Вам понадобится:
Можно использовать наждачную бумагу, дерево, кожу, войлок, липучки (колючая часть), ленты. Тактильные карточки изготовлены из картона. К каждому приклеил номерок и кусок материала с разными поверхностями. Можно сделать несколько наборов, тогда вариаций игры будет больше. Например, чтобы найти такой же, угадай поверхность на ощупь.
Формировать умение различать цвета и правильно их называть поможет следующее дидактическое пособие, изготовленное своими руками для детского сада. Младшая группа является целевой аудиторией для обучения.
Материалы: камни, цветной картон, ножницы, клей. Изготовлено четыре ящика.
Варианты игры:
Польза данного пособия – развитие мелкой моторики, изучение детьми цветов, умение использовать их названия в речи.
Вы можете сами сделать еще одно дидактическое пособие для детского сада. По математике с его помощью можно выполнять задачи. Игра представляет собой поле (деревянное) с разноцветными гвоздиками, на которых натянуты резинки.
Геоконт – конструктор. На его поле с помощью разноцветных резиночек можно делать различные геометрические фигуры, симметричные и асимметричные узоры. Игра развивает познавательные, сенсорные способности детей, память, речь, мелкую моторику, воображение, пространственное мышление, учит согласовывать действия, сравнивать, анализировать. В момент построения геометрических фигур дошкольники задействуют тактильно-тактильный и сенсорный анализаторы, способствующие формированию представления о форме, упругости (резиночки растягиваются и возвращаются в исходное положение), погружаются в мир геометрии (находят что такое “луч”, “прямая”, “отрезок”, “точка”, “угол”).
Геоконт — полезное дидактическое пособие. Своими руками для садика для старшей группы сделать совсем не сложно. Однако даже самым маленьким будет интересно и познавательно натягивать разноцветные резиночки на гвоздики.
Учебно-методическое пособие для детского сада по времени года можно доверить родителям детей раннего возраста. Он поможет удержать внимание, пробудит интерес к играм с куклами.
Для начала необходимо объяснить родителям назначение, как будут выглядеть все элементы, а также подобрать материалы (хлопок, ткань, нитки, пуговицы).
Итак, как сделать такое дидактическое пособие своими руками для детского сада? Основа – четыре куклы, каждая из которых одета в сарафан соответствующего сезона – синий, зеленый, оранжевый, желтый. На головах у них венки. Каждая кукла держит корзину с предметами, соответствующими временам года. Это могут быть цветы, кораблики, веточки, сосульки, грибочки, фрукты.
Такое дидактическое пособие для детского сада сделать несложно. Пособий по развитию речи много, но это одно из самых эффективных. Также игру «Времена года – куклы» можно использовать в изобразительном искусстве, в театральной деятельности детей. Материал наносится в соответствии со временем года.
Необычный, привлекательный вид кукол побуждает малышей повторять отдельные слова, фразы, вызывает желание внимательно слушать, что говорит воспитатель. Пособие хорошо использовать на индивидуальных занятиях с детьми. Отлично способствует сенсорному развитию, помогает закрепить материал. Воспитатель может использовать куклы для развлечения, как сюрприз на праздники.
Такое дидактическое пособие для детского сада сделать очень просто. Материал:
Можно вырезать солнышко, ёжика, облачко. Прищепки используются как бантики, колючки, капельки дождя соответственно. Игра помогает развивать:
Все дети с удовольствием будут цеплять и снимать прищепки.
Разработайте это наглядное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Старшая группа малышей будет активно изучать его на своих занятиях. Пособие должно находиться на видном месте, чтобы дети могли в любой момент подойти к нему, рассмотреть, потрогать, поиграть. Поезда «Пассажиры» меняются каждую неделю. Все зависит от того, какую тему изучают дети. Это могут быть животные, овощи, фрукты, предметы, профессии и т. д.
Пособие закрепит материал, разовьет любознательность детей, обогатит их словарный запас, разнообразит игры, поможет развить мышление, станет незаменимым помощником в тренировке памяти, логики.
Рассмотрим ход работы с дидактическим пособием на примере.
Самодельное дидактическое пособие для детского сада по развитию речи представляет собой набор разноцветных помпонов, которые собраны в коробку или пластиковый тазик. Эта игра нормализует тонус мышц, стимулирует тактильные ощущения, развивает воображение, речь, учит различать цвета.
Ребёнок запускает ручки в аквариум, перебирает шарики, выкладывает их, кладёт обратно, сжимает и разжимает кисточки. Ценность в том, что нет страха что-то сломать. На дно емкости можно положить игрушки и попросить ребенка найти их и достать.
Это дидактическое пособие, выполненное своими руками для детского сада, поможет воспитателю:
Для его изготовления используется бумажный контейнер, ячейки которого окрашены, и цветные капсулы от киндер-сюрпризов. Получается очень красочное, яркое пособие.
Играя, дети учатся находить одинаковые яйца и соответствующие им клетки, считать, раскладывать предметы.
Обучение чтению — важная веха в жизни ребенка. Все мы знаем, насколько важна любовь к чтению для будущего обучения. Когда дети любят читать, они могут научиться чему угодно.
Позаботьтесь о том, чтобы ваши дети сохранили радость чтения, используя увлекательное занятие по чтению вместе с традиционными стратегиями чтения.
Эти веселые ежедневные моменты могут улучшить навыки чтения и помочь неохотным читателям найти радость в написанном слове. Мы расскажем о занятиях по чтению по классам как в классе, так и дома, а также о некоторых занятиях по улучшению понимания прочитанного после того, как ваши ученики начнут читать самостоятельно.
Хотя многие дети начинают читать дома, большинство из них укрепляют свои навыки и становятся опытными читателями в классе. Эти действия помогают ранним читателям быть вовлеченными и совершенствоваться, помогая неохотным читателям освоить основы. Вот наши любимые способы продолжать читать весело!
Подходит для: От детского сада до 2-го класса
Превратите урок чтения в охоту за сокровищами! Дайте каждому учащемуся или паре учащихся по фрагменту текста, а затем произнесите первое секретное слово. Как только они найдут его, попросите их обвести его определенным цветом или обвести и пронумеровать, а затем сообщить вам о слове № 2.
Продолжайте поиск этого слова столько, сколько хотите — мы рекомендуем выбрать от 8 до 10 слов для поиска учащимися. Это наполовину соревнование, наполовину охота за мусором! Выберите приз, который каждая команда получит, когда завершит задание. Или отпразднуйте всех, кто дошел до конца, устроив танцевальную вечеринку в классе! Это отличный способ заставить ваших детей двигаться и учиться.
Идеально подходит для: Все классы
Дети никогда не бывают слишком стары, чтобы слушать сказки вслух. Чтение вслух всем классом — отличный способ увлечь детей историей. Поскольку вы лучше всего знакомы с текстом, вы можете поддерживать плавность во время драматических моментов. Затем передайте его своим ученикам, чтобы они выполняли свою очередь.
Хотите добавить новый элемент в свой класс для чтения вслух? Передайте мяч или мягкую игрушку, чтобы указать на следующего читателя. Это вариант чтения попкорна, который помогает свести к минимуму тревогу при чтении и дает детям возможность передать его после того, как они потратят короткое время на чтение.
Отлично подходит для: 1-3 классы
Иногда попытка заставить весь класс читать вместе – это слишком. Чтобы стимулировать больше времени на чтение, объедините своих учеников в пары для совместного чтения.
Во время чтения с партнером у каждого ребенка будет больше времени для отработки навыков. И частное исправление одним другом может быть лучше для уверенности борющегося читателя. Попробуйте соединить уверенного, но терпеливого читателя с теми, кому нужна дополнительная помощь, и посмотрите, как они оба учатся добиваться успеха.
Подходит для: 2–5 классы
Как только ваши читатели почувствуют себя более уверенно, возьмите упомянутую выше игру «Охота за мусором» и добавьте новый поворот.
Вместо того, чтобы искать точные произнесенные слова в вашем списке, дайте учащимся задание найти синоним слова в тексте. Это отличный способ усложнить игру для старших школьников.
Подходит для: От детского сада до 2-го класса
Для младших школьников поиск по словам — это сложный способ поощрения раннего чтения. Вы можете сделать это так же, как наши игры в стиле охоты за мусором, но вместо того, чтобы произносить слова вслух, предоставьте список.
Они могут искать по одному слову за раз, а вы сообщаете команде следующее слово, как только будет найдено первое. Или предоставьте полный список с самого начала и позвольте им работать индивидуально. Добавьте немного соответствия цветов (отметьте слово тем же цветом, что и напечатанный в списке), чтобы сделать эту игру веселой и увлекательной.
Подходит для: 1-3 классы
Ищете более спокойную альтернативу игре в секретные слова? Пусть каждый ребенок индивидуально поработает над игрой в бинго. Выберите текст для своего класса и составьте список слов, встречающихся в отрывке.
Прочитайте каждое слово вслух, давая около 15 секунд, прежде чем переходить к следующему. Это гонка на время, чтобы найти слова, или они могут попытаться вспомнить их, ища другие. Когда они находят слова, они могут выделить их. Как только список будет готов, подождите еще 20 секунд, чтобы завершить все оставшиеся слова, затем опустите карандаши и сосчитайте. Кто найдет больше слов, тот и выиграл!
Идеально подходит для: От детского сада до 2-го класса
Игры на декодирование фокусируются на звуках букв и фонематическом восприятии. Любимая игра для первокурсников — назвать букву и предложить учащимся найти предмет, название которого начинается с этой буквы. Когда они приносят предмет, усиливайте звук, который издает эта буква.
Другие игры с декодированием могут фокусироваться на механике чтения — например, на чтении слова или предложения слева направо. Это прекрасное время, чтобы использовать пальчиковые куклы, следуя за пальцем, когда вы произносите слова вместе.
Отлично подходит для: От детского сада до 5-го класса
Большой палец вверх, большой палец вниз (или вариант с более высокой энергией — встань, сядь) — отличная игра, чтобы увлечь ваших учеников.
Проверьте понимание прочитанного, когда вы просите учащихся поставить большой палец вверх, если утверждение о недавно прочитанном рассказе верно, или большой палец вниз, если оно неверно. Помогите им усвоить грамматические понятия, заставив их вставать, когда вы произносите прилагательное, или садиться, когда вы произносите существительное.
Это интересный способ поддерживать работу тела и мозга.
Идеально подходит для: От детского сада до 2-го класса
Когда вы учите звуки букв, творить интересно. В этой игре вы будете называть своих учеников перед классом по именам — минус первая буква. Например, Стейси становится tacy, а Roland становится oland. Пусть дети угадают, кому вы звоните, а затем попросите их расшифровать пропущенную букву.
Вы можете сделать то же самое для объектов или опустить средние буквы для детей старшего возраста. Только не забудьте подготовить свои слова заранее, чтобы избежать каких-либо промахов!
Отлично подходит для: 2-7 классы
Купите несколько пляжных мячей в ближайшем долларовом магазине и заставьте свой класс двигаться. Возьмите маркер и напишите подсказку для обсуждения на каждой красочной части шара. Что за настройка? Кто главный герой? Что произошло после…?
Подбрасывать или катать мячи. Учащиеся отвечают на тот вопрос, на который попадает их большой палец, когда мяч летит в их сторону. Это захватывающий способ смешивать вещи, практиковать понимание прочитанного и заставить детей думать вне своего места.
Не все чтение происходит в классе! Родители могут играть активную роль, помогая своим детям научиться читать. Вот несколько занятий, которые можно попробовать со своими детьми.
Подходит для: Все классы и возрасты
Есть что-то особенное в прослушивании книги, которую читают вслух. Он может привлечь ваше внимание уникальным способом. Независимо от того, является ли ваш ребенок младенцем или уже взрослым, это всегда хорошее время для совместного чтения.
По очереди читайте главы из любимой сказки или просто читайте своему ребенку. Наслаждение хорошими историями является огромным мотиватором в обучении чтению.
Отлично подходит для: От детского сада до 4-го класса
Дети любят смеяться и шутить, так что играйте с сумасшедшей историей и глупыми голосами. Станьте очень высоким, ускорьте его, как бурундук, а затем понизьте голос.
Вашим детям понравится смотреть, как эти истории оживают с ваших слов, и вы все весело посмеетесь. Чтобы вовлечь их в веселье, попросите их сделать свой собственный глупый голос!
Подходит для: От детского сада до 2-го класса
Слово диалоговое означает вести диалог, и это именно то, для чего предназначено это занятие. Вместо того чтобы читать ребенку, пока он пассивно слушает, пригласите его в историю. Спросите их, что, по их мнению, может произойти дальше, или в конце книги предложите им придумать совершенно другую концовку. Это отличный способ развить воображение вашего маленького рассказчика.
Подходит для: От детского сада до 2-го класса
Детям хорошо на свежем воздухе. Они могут бегать, карабкаться и копаться в грязи. Снаружи также отличное место, чтобы попрактиковаться в чтении и написании писем. Предложите ребенку помочь вам составить слова в песочнице или взять палочку и выкопать букву в грязи.
Дети постарше могут просто почитать на улице. Удивительно, насколько освежающей может быть смена обстановки.
Подходит для: От детского сада до 1 класса
Звуки букв — важный инструмент раннего чтения. С помощью этой игры попросите ребенка подумать о словах, начинающихся с «Б» (или любой другой буквы).
Приведите пример, например, b-b-butterfly, а затем вместе придумайте другие слова на букву B. Выберите любимые вещи вашего ребенка, чтобы игра была веселой и увлекательной. Ранние читатели особенно любят говорить о буквах в своих именах.
Подходит для: Для всех возрастов
Никогда не знаешь, что ребенку понравится читать. Хотя многим детям нравятся хорошие истории о принцессах или драконах, другие предпочитают научно-популярные книги.
Если ваши попытки сочинения встречают безразличие, попробуйте почитать книгу о любимом животном (здесь популярны акулы, динозавры или лемуры), узнать о космосе или странных погодных явлениях. Чем бы ни увлекался ваш ребенок и каков бы ни был его уровень чтения, для него найдется книга.
Идеально подходит для: Для всех возрастов
Уютное место, предназначенное для чтения, может добавить радости в деятельность. Заполните угол или место на верхней полке удобными подушками и одеялами, убедитесь, что там хорошее освещение, и приложите несколько стикеров и словарь. Все, что нужно вашему ребенку, это его любимая книга! А еще лучше, прижмитесь друг к другу и откройте для себя новый фаворит со своим ребенком.
Отлично подходит для: От детского сада до 5-го класса
В эту игру можно играть несколькими способами, и оба они отлично подходят для понимания прочитанного. Во-первых, попробуйте давать подсказки, чтобы ваш ребенок мог угадать своих любимых персонажей. Эти фавориты могут быть из книг или телевидения. Вы можете упомянуть физические характеристики, некоторых из их лучших друзей или то, что с ними происходит. Продолжайте давать подсказки, пока они не угадают правильно.
Второй способ игры — пригласить любимого персонажа, а затем обсудить, что вам понадобится для его визита. Особый вид кровати, их любимая еда или место для их питомца — все это нужно учитывать. Это интересный способ создать свою собственную историю вокруг любимых персонажей вашего ребенка.
Подходит для: От детского сада до 4-го класса
Когда ваш ребенок начнет читать, вы можете пригласить его читать вам. Не настаивайте, если они этого не хотят, но по мере того, как их уверенность в себе растет, они будут рады поделиться с вами своим новым навыком.
Это может выглядеть так, будто вы оба по очереди читаете новую книгу глав, или они могут захотеть поделиться всеми описаниями существ из своей любимой новой компьютерной игры. Независимо от темы, постарайтесь внимательно слушать и поздравить их с навыками чтения.
Отлично подходит для: От детского сада до 4-го класса
Продолжайте читать весело и активно, когда вы выходите за пределы книги и спрашиваете своего ребенка, что будет дальше:
Любой вопрос, который заставит их самостоятельно обдумать историю, будет интересен и полезен для понимания прочитанного.
Подходит для: От детского сада до 2-го класса
Картинки — отличный способ для детей следить за историей. Когда ваш ребенок начнет читать, попросите его посмотреть на картинки и спросить, что, по их мнению, происходит. Пока они разгадывают историю, указывайте на слова, которые они обнаруживают в тексте. Или просто дайте им возможность создать свою уникальную версию истории на основе картинок.
Идеально подходит для: Для всех возрастов
Есть несколько замечательных приложений для чтения как для обучения чтению, так и для цифровых библиотек для чтения. Если вашему ребенку нравится проводить время за своим планшетом, попробуйте некоторые из наших любимых приложений для чтения и наблюдайте, как он учится во время игры.
После того, как ваш ребенок начнет читать самостоятельно, ему еще предстоит многому научиться. Чтение неэффективно, если они изо всех сил пытаются понять слова на странице или то, как они все сочетаются друг с другом для создания истории. Вот несколько упражнений для детей, чтобы практиковать понимание прочитанного.
Подходит для: Для всех возрастов
Когда ребенок закончит читать текст или раздел книги, попросите его вернуться к основным идеям, выделив или сделав заметки по самым важным темам текста. Как только учащиеся определят основные темы, попросите их разбить их дальше и быстро обобщить историю.
Идеально подходит для: 2–12 классы
Отчеты о книгах — классическое занятие по чтению. Предложите ребенку проанализировать книгу, выделяя наиболее важные темы. Дети старшего возраста могут представить аргументы, относящиеся к рассказу, и привести отрывки в поддержку своих теорий.
Сделайте книжные репортажи еще более увлекательными, если вы пригласите детей провести презентацию с переодеванием и театральным представлением.
Подходит для: 2–12 класс
Попросите детей оценить последнее чтение. Они могут присвоить ему определенное количество звезд, но тогда они также должны объяснить, почему. Было слишком страшно? Не смешно? Какие части были их любимыми? Что бы они сделали по-другому?
Это не только помогает учащимся критически осмыслить то, что они только что прочитали, но также может помочь родителям и учителю определить, что им может понравиться в следующий раз.
Подходит для: От детского сада до 12 класса
«И жили они долго и счастливо…»
Может и так, но что было дальше? Попросите ребенка продолжить рассказ. Куда они идут дальше? Кого они встречают? Любимые персонажи могут продолжить приключения, когда ваш ребенок возьмет на себя историю. Это отличная подсказка для письма или просто веселая беседа за ужином!
Подходит для: Для всех возрастов
У каждого есть свое мнение, поэтому спросите своего ребенка. Как эта книга или рассказ могли быть лучше? Будет ли другая концовка веселее? Или, может быть, они просто думают, что главный герой должен быть назван в их честь.
Независимо от их критики, слушайте и обсуждайте. Затем предложите им создать свою собственную сказку.
Чтение помогает детям учиться всю оставшуюся жизнь. Когда ребенок умеет читать, он может лучше контролировать свое образование.