Картотека дидактических игр по развитию речи
для средней группы
Дидактические игры по развитию речи.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное.Например: «Собака читает. Может собака читать?»Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
Дидактическая игра «Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра — начинается иг ….
Ры-ры-ры — у мальчика ша.
Ро-ро-ро — у нас новое вед.
Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.
Ре-ре-ре — стоит дом на го.
Ри-ри-ри — на ветках снеги.
Ар-ар-ар — кипит наш само.
Ры-ры-ры — детей много у го.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.
Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….
Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …
Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …
Дидактическая игра «Закончи предложение» I
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладкий, а перец – …. (горький).
Летом листья зеленые, а осенью (желтые).
Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
– Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)
– Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)
Дидактическая игра «Какое что бывает?»
Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.
Ход игры: Расскажите,что бывает:
зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….
широким — река, дорога, лента, улица …
Выигрывает тот, кто больше назовет слов.
Дидактическая игра «Игра в загадки»
Цели: расширять запас существительных в активном словаре.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Дидактическая игра «Подбери слово»
Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.
Правила: подбирать наиболее точные слова.
Ход игры: Воспитатель приносит куклу Марину и просит детей поиграть с ней в слова. Марина будет рассказывать историю, а дети должны подбирать уточняющие слова, чтобы ее смысл стал более понятен.
Марина: Я купила арбуз. Но он не помещался в сумке, потому что он был … (большой). Я еле принесла его домой, разрезала и обрадовалась, потому что он оказался такой (красный). Я нарезала его дольками и угостила брата Лешу. Леша съел кусок и причмокнул губами. Я поняла, что арбуз был очень (вкусный).
Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о своей покупке. Дети с помощью воспитателя рассказывают свои истории, а Марина подбирает слова. Если слово подобрано неверно, педагог поднимает желтую карточку.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Ход игры: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку,спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч,должен ответить: – Сорока стрекочет.Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй»
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.
Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное,подходящее к данному прилагательному педагог:- Дети: Красный – мак, огонь, флаг. Оранжевый – апельсин, морковь, заря. Жёлтый – цыплёнок, солнце, репа. Зелёный – огурец, трава, лес. Голубой – небо, лёд, незабудки. Синий – колокольчик, море, небо. Фиолетовый – слива, сирень, сумерки.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.
Дидактическая игра «Один – много»
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Ход игры: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.Пример: Стол – столы, стул – стулья. Гора – горы, лист – листья. Дом – дома, носок – носки. Глаз – глаза, кусок – куски. День – дни, прыжок – прыжки. Сон – сны, гусёнок – гусята. Лоб – лбы, тигрёнок – тигрята.
Дидактическая игра «Подбери признаки»
Цель: активизация глагольного словаря.
Ход игры: педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос и находят картинку к заданному вопросу.Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют делать тёплые гнёзда.
Дидактическая игра «Близко – далеко»
Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.
Ход игры: педагог за ширмой производит звучание большой или маленькой игрушкой. Дети по силе звучания определяют размер игрушки (большая или маленькая)
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Стол-столик, ключ-ключик. Шапка-шапочка, белка-белочка. Книга-книжечка, ложка-ложечка. Голова-головка, картина-картинка. Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце. Кукла-куколка, свёкла-свёколка. Коса-косичка, вода-водичка. Жук-жучок, дуб-дубок. Вишня-вишенка, башня-башенка. Платье-платьице, кресло-креслице.
Дидактическая игра «Закончи предложение» II
Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
Ход игры:предложить детям закончить предложения:
Мама положила хлеб…куда? (В хлебницу)
Брат насыпал сахар…куда? (В сахарницу)
Бабушка сделала вкусный салат и положила его…куда? (В салатницу)
Папа принес конфеты и положил их…куда? (В конфетницу)
Марина не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)
Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)
Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собак)
Дидактическая игра «Испорченный телефон»
Цель: развивать у детей слуховое внимание.
Правила: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.
Ход игры: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку. Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка.Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Проигравший, занимает место последнего в ряду.
Дидактическая игра «Выдели слово»
Цели: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з» (песня комарика). (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок)
Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.
Подготовила Подсекаева С.Г.
Человек не обладает речью с рождения, поскольку ее формирование и развитие происходит в процессе роста ребенка. В развитии речи маленьких детей обязательно должны принимать участие взрослые, а самым благоприятным временем для этого является дошкольный возраст. То, что не усваивается в это время, далее будет восприниматься с большим трудом или же не восполнится вовсе.
На сегодняшний день у каждого третьего ребенка речь является односложной и состоящей из простых предложений. Из-за недостаточного словарного запаса они часто употребляют нелитературные слова и выражения. Чтобы решить эту проблему и предназначены дидактические игры по развитию речи в средней группе.
Дидактические игры в детском саду
Дидактическая игра представляет собой одну из обучаемых форм, с помощью которой педагог воздействует на ребенка. Дети играют естественно и непринужденно, поэтому начать занятие готовы в любой момент, придумав сценарий самостоятельно или следуя за интересным сюжетом, который подготовил воспитатель.
Обратите внимание! С помощью такой игры восприятие учебного материала представляет собой увлекательный процесс, стимулирующий работоспособность и облегчающий восприятие нового. В ходе дидактических развлечений у дошкольника лучше развивается психика и улучшаются навыки речи.
Во время развлечений, которые направлены на трудовое воспитание, ребенок начинает понимать важность и необходимость работы, уважать конечный результат деятельности других людей. Игры, подразумевающие нравственное воспитание, направлены на привитие культурно-гигиенических навыков, ознакомление с отношениями и чувствами.
Воспитатель средней группы детского сада должен тщательно продумать и организовать игру, главными составляющими которой являются материал, место проведения, музыкальное сопровождение и активность детей для общего достижения результата. Учебное начало заключается в том, что дошкольник интеллектуально развивается, просматривая картинки или складывая пазлы, параллельно изучая окружающий мир.
К сведению! С помощью дидактических игр дети в доступной форме получают всю необходимую информацию. К примеру, чтобы ребенок изучил правила поведения в магазине, взрослый должен организовать одноименную ролевую игру, где дети принимают участие в сцене входа в заведение, покупают продукты и вежливо общаются с продавцом.
Игровое начало заключается в том, что дошкольники достигают поставленной цели, продумывают внешность сказочного персонажа, таким образом развивая свое воображение. Складывая конструктор или пазлы, у воспитанников средней группы развивается мелкая моторика рук, а с помощью подвижных игр улучшается координация движений.
Принципы дидактических викторин
Сегодня квалифицированные психологи составили огромное количество игр, которые направлены на развитие речи дошкольников средней группы детских садов. Но по методу построения самих дидактических данных все развлечения принято делить на три основные группы:
К примеру, в ходе образовательных игр дети в классе должны повторять присказки, стихотворения, песни или поговорки за воспитателем. С помощью заучивания детской песни наизусть ребенок тренирует память и обогащает свой словарный запас. Также дети могут составлять рифмы из подходящих по смыслу слов, договаривая предложения вслед за воспитателем.
В целях воспитания, а также привития культуры, чистоты и порядка воспитатель может предложить группе собрать игрушки и рассортировать предметы по их общим признакам, параллельно проговаривая их вслух. В процессе подобной игры тренируют произношение новых слов, что закрепляет их значение в голове. С помощью выученных слов дошкольники могут составлять простые рассказы и предложения.
Обратите внимание! Развивающие викторины также состоят из упражнений, которые направлены на то, чтобы правильно поставить дыхание воспитанников средней группы. Произношение многих звуков зависит от того, как на выдохе или вздохе было произнесено то или иное слово.
Игровая форма дыхательной гимнастики укрепляет физическое развитие детей, которые получают массу впечатлений и удовольствия от таких занятий.
Дидактические игры для дошкольников средней группы детского сада могут быть направлены на то, чтобы развивать связную речь, правильно употреблять глаголы, наклонения и склонения. Одна из подобных популярных викторин — «Предлоги», для которой понадобится расчерченная тарелка с предлогами. Сектор, на который выпадает очередь, становится игровым, и каждый дошкольник должен сказать как можно больше слов, с которыми используется этот предлог.
Примеры предлогов для детей
К примеру, выпадает грамматический предлог «под» и группа начинает игру: «под столом», «под кроватью», «под деревом». После чего они должны составить простые предложения с использованием конкретного предлога. С помощью такого развлечения закрепляется пространственное мышление и усваиваются правильные речевые обороты.
Чтобы расширить словарный и звуковой запас дошкольника, нужно обучать его антонимам и синонимам с помощью игры «Кто такой?». К примеру, взрослый должен задать слово (животное, фрукт или время года), а ребенок произносит эпитеты, которые описывают загаданное слово. Например, яблоко бывает сладким, кислым, зеленым или красным, или осень бывает сырая, дождливая и золотая.
Играть в образовательные и развивающие игры можно в помещении детского сада, а для подвижных игр группу дошкольников рекомендуется вывести на улицу, если на дворе тепло и стоит хорошая погода. Воспитанников средней группы нужно выстроить в шеренгу, стайку или полукруг, после чего последовательно объяснить им следующее:
Обратите внимание! Если викторина слишком сложная, крайне не рекомендуется давать детям объяснение в подробностях, поскольку они могут запутаться и совсем ничего не понять. В таком случае нужно поступить следующим образом: вначале рассказать самое главное, а по ходу игры дополнять свой рассказ отличиями и конкретными деталями.
Предметы для дидактических игр можно с легкостью сделать из подручных материалов, приложив при этом минимум средств и усилий. Например, для создания викторины «Тактильные крышечки» нужно взять крышки из-под пластмассовых бутылок, мех, наждачную бумагу, кусочки разнофактурной ткани и кожи, мелкий бисер. Из ткани нужно вырезать кружочки, размер которых равен размеру крышек, и приклеить их.
Ход игры заключается в том, что воспитатель кладет все крышки в непрозрачный мешок и просит каждого воспитанника вытащить крышечку с гладкой фактурой.
Тактильные крышечки, сделанные своими руками
Чтобы ребенок выучил дни недели и порядок их следования, а также закрепил понятия «вчера», «сегодня» и «завтра», можно из этих же крышек делать гномиков и сыграть в игру «Какой гномик спрятался». Дети должны закрыть глаза ладошками, пока взрослый убирает одного из семи персонажей. После того как дошкольник откроет глаза, он должен будет отгадать, какой гномик исчез.
Таким образом, дидактические викторины крайне важны при развитии мышления и речи у детей дошкольного возраста. И, чтобы не упустить момент, нужно регулярно заниматься с ребенком, придумывая для этого разнообразные развлечения.
Как вы привлекаете своих учеников к их любимому занятию; играя, а также занимаясь любимым делом – учебой?
Для некоторых учеников средней школы книги и школьные задания — это что-то вроде рутины, а игры — это то, чем можно заниматься часами.
Что такое языковые занятия?Улучшение грамматических навыков и изучение английского языка во всех его многочисленных особенностях становится увлекательным, если мы включаем в процесс обучения интерактивные игры.
1. ШарадыУчащиеся средних и начальных классов получат удовольствие, играя в эту веселую игру в шарады. Напишите словарные слова на отдельных листах бумаги и поместите их в коробку. Разделите класс на команды, и пусть ваши дети берут листы бумаги по одному и разыгрывают слова, чтобы их одноклассники угадывали, что это за слова.
15-30 минут этой увлекательной игры дадут вашим ученикам столь необходимую передышку, пока они еще учатся.
Узнайте больше: Получите идеи шарад
2. БредДаже если у вас нет настольной игры, ваши школьники все равно могут поиграть в Балдердаш. Разделите свой класс на четыре группы и попросите их написать пять слов из словаря на отдельных листочках бумаги. Положите листы бумаги в миску каждой команды.
Игра проста и увлекательна; один член команды зачитывает слово из миски, а члены его команды записывают то, что, по их мнению, означает это слово. Поощряйте своих учеников быть настолько глупыми и творческими, насколько они могут, используя письменные подсказки. Читатель может выбрать члена команды, у которого было лучшее определение.
Подробнее: Ultra Board Games
3. Чтение БингоВключите в план урока несколько интерактивных языковых игр и грамматических упражнений, чтобы сделать процесс обучения увлекательным. Создавайте забавные карточки для игры в бинго и мотивируйте учащихся интересными призами.
Подробнее: Учебный блог On Our Minds
4. Языковые игры мистера НуссбаумаMr. Naussbaum предлагает игры и обучающие мероприятия по каждому предмету для разных классов. Сайт предлагает языковые игры, а также уроки пунктуации, ребусы с предложениями, текстовые структуры по истории, орфографию и многое другое.
Дополнительная информация: г-н Нуссбаум
5. Вопросы для обсуждения КонкурсыНавыки аудирования и критического мышления учащихся улучшатся, если вы включите этот любимый в классе предмет в свой урок грамматики.
Чтобы класс оставался интересным, поощряйте учащихся к участию, записывая вопросы, которые у них возникают после прочтения текста. Ваши ученики научатся находить баланс между чтением книги для развлечения и чтением для понимания.
Дополнительная информация: штат Мичиган
6. ОхотаС наградами, связанными с этими занятиями в классе, ожидайте, что ваши ученики полностью погрузится в завершение охоты. Сделайте занятие увлекательным с помощью головоломок, чтобы задействовать их навыки критического мышления, и командных упражнений, чтобы развить их навыки общения и слушания.
Узнать больше: Эй, Натайл
7. Исследуйте ХайкуПредложите учащимся средней школы повысить уровень своих поэтических навыков, включив творческое письмо в свои уроки в классе.
Они могут попробовать свои силы в написании собственных хайку, определении тем в литературе и развитии языковых навыков.Узнать больше: Читать Писать Думать
8. Создание облаков словДайте учащимся время в истории и спросите их, какие слова приходят им на ум, когда они думают об этом времени. Теперь вы можете создавать облака слов, отражающие мысли и чувства учащихся по поводу этого исторического события.
Узнайте больше: Индустрия электронного обучения
9. Написание игрСыграйте со своими учениками в веселую игру, попросив их проявить творческий подход к письму. Дайте им свободу писать на любую тему, которую они хотят, и добавьте бонус для победителя, чтобы поддерживать их мотивацию.
Поощряйте их писать предложения с правильными буквами и следить за расстановкой запятых.
Узнайте больше: мисс Джордан Ридс
Классическая игра с картинками никогда не устареет; эта веселая игра требует энтузиастов и очень мало ресурсов. Базовые грамматические навыки ваших учеников будут подвергнуты испытанию, поскольку они будут рисовать свои лучшие интерпретации словарных слов, чтобы члены их команды могли их угадать.
Подробнее: У нас есть дети
11. Части речи БингоЭта превосходная игра бросит вызов вашим школьникам в понимании частей речи. Вам понадобится лист с разными частями речи. Ваши ученики могут выбрать ту часть речи (существительное, местоимение, глагол, наречие, прилагательное и т. д.), которая соответствует словам, которые вы читаете вслух.
Узнать больше: 123homeschool4me
12. Игры в предложенияУвлекательные грамматические игры помогут весело провести время в классе. Студенты будут в восторге, увидев, кто может составить самое безумное предложение, исправить предложения и определить основные предложения.
Узнайте больше: class.synonym.com
13. Настольные игрыДети могут отдохнуть от онлайн-игр с веселыми настольными играми, такими как Scrabble, Scattergories и Buzzword. Эти интерактивные языковые игры оттачивают базовые навыки правописания, а также расширяют словарный запас.
Подробнее: Учителя платят учителям
13. ВикториныПривлекайте учащихся играми на критическое мышление на уроках английского языка. Чтобы сделать игры более увлекательными, вы можете разделить свой класс на команды и определить, сколько ответов за игру может дать каждая команда.
Подробнее: Mom Junction
14. Рассказывание историйВаши ученики могут весело провести время, рассказывая творческие групповые истории. Попросите их рассказать интерактивные истории, к которым их одноклассники смогут задавать вопросы.
Дополнительная информация: Кембридж
15. Вращай Колесо Слов!Это упражнение можно использовать для развития у учащихся навыков распознавания частей речи. Выпишите несколько слов и положите их в сортировочную шапку. Пусть учащийся случайным образом вытянет слово, затем попросите его покрутить колесо и ответить на заданный им вопрос.
Подробнее: E означает исследовать
16. Саймон говоритЭта беззаботная игра стала классикой. Это идеально, чтобы заставить сонных детей идти утром в понедельник, потому что это заставляет их вставать и двигаться. Придумайте серию случайных инструкций и проверьте их навыки слушания и понимания в увлекательной игровой форме!
Узнайте больше: Fun ESL Games
17. Зашифрованные словаЭта игра подходит для всех возрастных групп. Выберите несколько сложных словарных слов, напишите их буквы на маленьких стикерах и зашифруйте их. Разделите класс на команды и превратите это в соревнование, какая команда быстрее расшифрует слова.
Подробнее: TenTen 4 Kids
18. Пляжный мячКупите дешевый надувной пляжный мяч в долларовом магазине. Напишите на мяче разные вопросы в зависимости от темы, которую вы пытаетесь научить/закрепить. Попросите учеников (осторожно) передать мяч друг другу. Тот, кто ловит мяч, читает первый увиденный вопрос, и класс отвечает на него всей группой.
Узнать больше: Повседневная история
19. Квест ELAСледующее задание займет немного времени, но обязательно принесет массу удовольствия. Превратите свою комнату в тематический квест. «Подсказки» могут быть основаны на изучении языка. Разделите класс на группы, чтобы первая команда правильно нашла и интерпретировала все подсказки, необходимые для побега!
Подробнее: Повседневная история
20. ПалачСтарое золото! Это еще одна любимая классика, которая помогает учащимся совершенствовать правописание. Он не требует абсолютно никакой предварительной подготовки, так как все, что ему нужно, это белая доска и маркер, которые уже есть в каждом классе.
Учащиеся рисуют пробелы, представляющие буквы определенного слова. Они подсказывают одноклассникам, из какой категории произошло это слово. Одноклассники пытаются сделать расчетные предположения о слове, пока не закончатся их очереди.Подробнее: Дом Майка ESL
21. Две правды и одна ложьЭто фантастическая игра, в которую можно играть в качестве ледокола в начале семестра. Попросите студентов сделать три утверждения о себе, два верных и одно ложное. Остальной класс может попытаться отделить правду от фактов.
Подробнее: Easy ESL Games
22. Групповое задание по правописаниюНапишите на доске два варианта слова, которое часто пишется с ошибками. Разделите класс на две команды. Каждая команда коллективно обсудит, а затем определит неправильно написанное слово. Держите оценочную карту. В конце урока побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Эта игра также доступна онлайн!
Дополнительная информация: English Club
23. Угадай значение!Нарисуйте на доске базовый шаблон рассказа. Пригласите каждого члена класса подойти и написать одно предложение на доске. Ученик, пришедший после первого, должен продолжить с того места, на котором остановился другой. Цель состоит в том, чтобы сформировать связную историю к тому времени, когда последний ученик закончит свою очередь.
Подробнее: Buzzfeed
24. Создайте свою историю!Эта игра представляет собой простой, но увлекательный способ расширить словарный запас учащихся. Напишите на доске уникальное слово (или спроектируйте онлайн-версию этой игры, как указано выше), которое реже используется. Попросите учащихся угадать значение. Тот, кто первым угадает правильное значение, получит небольшое съедобное угощение! Используйте слово в предложении, чтобы учащиеся могли запомнить его и добавить в свой повседневный словарный запас.
Подробнее: Учителя платят учителям
25. Еженедельное задание по чтениюСделайте чтение соревновательным видом спорта, создав еженедельную таблицу чтения, которую вы отслеживаете. Опять же, это будет более интересно, если учащиеся будут поощряться к чтению небольшим призом — может быть, подходящей по возрасту книгой!
Подробнее: Просто добавьте студентов
26. Вопросы для обсужденияЧтобы по-настоящему понять учебную программу, важно научить учащихся задавать правильные вопросы. После того, как вы закончите преподавание темы, спросите их, какие потенциальные вопросы можно задать по этой теме. Затем проверьте их, чтобы увидеть, могут ли они ответить на них.
Узнайте больше: Now Spark Creativity
27. Создайте свою собственную настольную игруПопросите учащихся придумать и построить настольную игру на основе книги, которую вы читаете в классе. Например, если вы читаете «Гордость и предубеждение», они потенциально могут создать игру, в которой игроки ищут привлекательных женихов, чтобы выйти за них замуж.
Подробнее: Now Spark Creativity
27. Создайте свою собственную настольную игруПопросите учащихся придумать и построить настольную игру на основе книги, которую вы читаете в классе. Например, если вы читаете «Гордость и предубеждение», они потенциально могут создать игру, в которой игроки ищут привлекательных женихов, чтобы выйти за них замуж.
Подробнее: Now Spark Creativity
28. Истории МадлибаМэдлиб — это интерактивная история, в которую вы добавляете слова. Напишите шаблон или скачайте готовый онлайн. Оставьте ключевые сенсорные детали, чтобы учащиеся могли заполнить их собственным словарным запасом. Не давайте им словарного запаса и пусть история и пробелы будут открытыми. Вы будете удивлены огромным разнообразием направлений каждой из их историй.
29. Обзор опасностиПриближается тест? Украсьте свою версию, проведя ее в формате jeopardy. Вполне возможно, что большинство школьников будут слишком маленькими, чтобы помнить любимое игровое шоу, на котором основано это занятие, но это еще одна причина попытаться возродить его! Для получения более подробной информации нажмите на ссылку выше.
Подробнее: Класс
30. Выстроить в линиюРасскажите сложную историю из нескольких частей и попросите учащихся внимательно слушать. Прежде чем сделать это, запишите основные события рассказа на карточках. Сложность истории может варьироваться в зависимости от целевой возрастной группы. После того, как вы закончите рассказывать историю, перемешайте карточки и попросите учеников расположить их в правильном порядке, в котором они услышали историю.
Узнайте больше: Lexia Learning
31. Идеальное изображениеПопросите учащихся нарисовать понятие, которое они недавно узнали в классе. Когда все закончат, вы можете показать лучшие иллюстрации всему классу и спросить их, какое понятие, по их мнению, они представляют. Отличный способ стимулировать творческое обучение!
Узнайте больше: Lexia Learning
32. Обратное игровое шоуНачните урок с игрового шоу, посвященного обзору. Задайте своим ученикам вопросы в стиле игрового шоу, чтобы закрепить концепции, изученные на предыдущем уроке. Это быстрое пятиминутное задание не только взбодрит учащихся, но и даст вам представление об их уровне понимания, а, в свою очередь, поможет вам определить, на какие предметные области уделить больше времени.
Узнайте больше: Lexia Learning
33. Пропавшие без вестиПрочитав историю вслух, выберите пару добровольцев, чтобы выйти из комнаты. Дайте им 5 минут и попросите их вернуться, изображая любого из персонажей истории. Остальные учащиеся могут попытаться угадать, какого персонажа пытается изобразить учащийся. Это способствует развитию у учащихся театральных и наблюдательных навыков.
Узнайте больше: Lexia Learning
34. Публичные выступленияПопросите весь класс попрактиковаться в своих навыках публичных выступлений, выбрав случайную тему, на которую они будут говорить в течение двух минут. Это будет экспромтом. Вы можете заранее написать темы на листах бумаги и позволить учащимся произвольно рисовать любой лист бумаги.
Узнайте больше: ELA Today
35. Play-Doh Fun!Кто сказал, что пластилин Play-Doh предназначен только для младших школьников? Вы можете использовать пластилин Play-Doh для создания интерактивного занятия, которое знакомит учащихся со многими различными этапами процесса письма. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, перейдите по ссылке выше.
Узнайте больше: Reading and Writing Haven
36. Последний выжившийВыберите тему. Учащиеся встают в круг и передают эстафету друг другу. С каждой передачей эстафетной палочки цель состоит в том, чтобы попытаться придумать разные слова, соответствующие этой теме. Любой, кто повторяет слово или не может его придумать, должен сесть. Побеждает последний выживший!
Подробнее: Opportunity China
37. Гонка на доскахНесколько похожа на предыдущую игру, но в нее можно играть на доске и в группе. Выберите два разноцветных маркера и случайным образом назначьте обеим командам две разные категории. Каждый раз будет поставлена задача коллективно придумать как можно больше слов, относящихся к этой конкретной категории, в течение минуты. Побеждает команда, составившая наибольшее количество слов.
Подробнее: ESL Active
38. 20 объектовПроверьте память и словарный запас, показав учащимся 20 предметов, связанных с темой, которую вы преподаете. Дайте каждому лист бумаги и попросите записать столько объектов, сколько они смогут вспомнить. Тот, кто сумеет запомнить больше всего предметов, получит небольшое угощение!
Узнайте больше: Discovery Express Kids
39. Горячее сиденьеРазделите класс на две команды. Учащиеся должны стоять лицом к доске, спинками к доске должны стоять два стула. Один член от каждой команды будет сидеть на стуле («горячее место»). Их одноклассники должны заставить их угадать слово, которое написано на доске (и не видно им). Первая команда, которая угадает правильно, побеждает!
Узнайте больше: Преподавание английского языка
40. Акроним белой доскиОбъясните учащимся, что такое аббревиатура, написав слово на доске вертикально. Затем попросите их дать вам слово, начинающееся с каждой буквы вертикального слова.
Подробнее: Инструменты для ежедневного обучения
41. Согласен или не согласенНапишите на доске спорное утверждение и попросите учащихся либо согласиться с ним, либо не согласиться с ним. Затем заставьте тех, кто согласен, вступить в короткую дискуссию с теми, кто не согласен.
42. Скажи мне, куда идтиЭто задание включает в себя превращение вашего класса в лабиринт и разделение ваших учеников на несколько команд по два человека. В команде одному партнеру завязывают глаза, а другой партнер говорит своему товарищу с завязанными глазами, куда идти, используя предлоги.
Подробнее: Go Overseas
43. 15 вопросовЭто задание включает в себя превращение вашего класса в лабиринт и разделение ваших учеников на несколько команд по два человека. В команде одному партнеру завязывают глаза, а другой партнер говорит своему товарищу с завязанными глазами, куда идти, используя предлоги.
Подробнее: Игры 4 ESL
44. Топ 5Задайте любой вопрос и попросите учащихся угадать 5 лучших ответов на этот вопрос. Эта игра хорошо подходит для повторения словарного запаса и выражений. Если они напишут любой из 5 лучших ответов, они получат очки. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков в конце игры!
Подробнее: Игры 4 ESL
45. Держись!Запишите ключевые понятия урока на стикерах. Наймите студента-добровольца. Приклейте стикер ему на лоб так, чтобы он его не увидел. Пусть он попробует угадать это с помощью своих одноклассников.
Узнать больше: Словарь Луау
46. Что бы вы предпочли сделать?Разбейте класс на группы по 3-4 человека. Составьте список «Вы бы предпочли…?» вопросы. Чем смешнее, тем лучше. Например, «Вы бы предпочли пахнуть ногами или пахнуть яйцами?». Как только они сделают свой выбор, попросите их обсудить, почему они выбрали то, что сделали.
Подробнее: Игры 4 ESL
47. ЗагадкиЗагадки — отличный способ заставить учащихся мыслить нестандартно и отточить свои творческие навыки. Перейдите по ссылке выше, чтобы найти 10 относительно простых, но интересных загадок для школьников.
Подробнее: Игры 4 ESL
48. Загадочная коробкаРазделите класс на две команды. По очереди задавайте вопросы обеим командам. Всякий раз, когда каждая команда дает правильный ответ, они получают «загадочную коробку». Они могут либо открыть загадочную коробку, либо передать ее следующей команде. Загадочная коробка может содержать как положительные (+100), так и отрицательные (-100) очки. В конце игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Чтобы скачать шаблон PPT этой игры, перейдите по ссылке выше.
Подробнее: Игры 4 ESL
49. Ретрансляция приговораМожет быть непросто найти занятие по английскому языку, чтобы увлечь детей старшего возраста. Многие веб-сайты и онлайн-ресурсы больше ориентированы на учебные занятия, подходящие для детей младшего школьного возраста, но все любят играть!
Узнать больше: Classroom Synonym
50. Орфографическая пчелаДайте учащимся список правописаний для запоминания. В день Орфографической пчелы разделите класс на команды. Звоните учащимся каждый раз вперед и случайным образом назначайте им слово для написания. Команда, набравшая больше всего правильных слов, в конце получит угощение!
Узнайте больше: Игра Prodigy
Кортни М.
Идеи построения речи в средней школе. Источник изображения: Eagleharborva.com
У вашего 12-летнего сына или дочери проблемы с речью и коммуникативными навыками? Если это так, еще не поздно направить вашего ребенка на путь улучшения общения — и получить от этого удовольствие. У учащегося средней школы может быть сложно поддерживать интерес к чему-либо образовательному в течение очень долгого времени, поэтому мы всегда ищем хорошие идеи логопеда для учащихся средней школы. Ключом к поддержанию интереса и мотивации этой возрастной группы является предоставление им игр и занятий, которые поддерживают их интерес, а также дают им возможность увидеть заметные улучшения в течение довольно короткого периода времени.
Часто учащиеся средней школы сопротивляются участию в любой форме логопедической терапии, потому что они могут чувствовать себя смущенными или могут стать объектом насмешек со стороны своих сверстников. Но именно в этот подростковый период логопедия имеет решающее значение для будущего общения и языковых навыков. Поощрение вашего ученика средней школы к участию в занятиях по развитию речи и языка дома — это отличный способ ускорить процесс терапии и в то же время увлечь вашего ребенка. Но где вы можете найти хорошие логопедические игры и занятия? Мы сузили список некоторых из наших фаворитов, которые наверняка понравятся вашему ребенку средней школы, и они не будут восприниматься как «терапия». Все эти действия можно выполнять дома или в дороге, с братьями, сестрами и друзьями. Если ваша семья уже устраивает еженедельные семейные игры, ваш ребенок может даже не знать, что улучшает свои речевые навыки. Просто не забудьте добавить эти игры в свою коллекцию.