Дидактические игры по экологическому воспитанию в подготовительной группе
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Польза- вред»
Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые.
1 этап
Первый вариант: «Польза –вред».
(тема: живая природа) .
Дети должны встать в круг. Воспитатель задает вопрос: «Какая польза от пчелы? », дети должны по очереди ответить на вопрос, не повторяя ответы товарищей. Затем задание меняется: «Какой вред от пчелы? »
Второй вариант: «Нравится – не нравится».
(тема: не живая природа) .
Принцип организации см. вариант 1.
Третий вариант: «Хорошо – плохо».
(тема: времена года и 4 стихии: вода, воздух, земля и огонь). Принцип тот же.
2 этап
Воспитатель задает вопрос: «Что случилось бы, если бы все плохие качества природных объектов исчезли, и все окружающее стало бы хорошим? » (волк стал хорошим – перестал есть зайцев, зайцев бы развелось столько, что они погрызли бы всю кору на деревьях, деревьев стало бы меньше и многим птицам негде было бы жить) .
Выясняется, что если от всего будет только польза и никакого вреда, то жизнь на планете резко изменится и даже может погибнуть.
В конце игры воспитатель должен сделать вывод, что нет вредных существ, нет полезных, в природе нет ничего лишнего, всё необходимое.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Совы и вороны»
Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.
Дети должны разделиться на две команды: «Совы» и «Вороны». Те и другие становятся в шеренгу друг напротив друга на расстоянии 3 метра, за их спинами их дома, также на расстоянии 3 метра.
Воспитатель дает задание:
«Совы» любят правду, «Вороны» – ложь, поэтому, если я говорю правду, «Совы» должны ловить «Ворон». «Вороны» убегают в свои дома и наоборот.
Затем воспитатель произносит фразы природоведческого содержания:
-медведи любят есть тигров
-у березы весной бывают сережки
-слоны не умеют плавать
-дельфин – это животное, а не рыба
Дети должны осознать правильность или неправильность фразы, основываясь на своих знаниях по этой теме и сами отреагировать своим поведением (убегать или догонять) на эту фразу. Целесообразно после каждого раза спрашивать детей о том, почему они так или иначе поступили, а после 2-3 фраз поменять игроков местами.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Какие все мы разные»
Цель: показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить хорошие качества любого природного объекта.
Воспитатель дает задание:
Встаньте налево те, кто больше любит море, направо – те, кто больше любит речку, а посередине пусть останутся те, кому нравится и то, и другое.
Затем детям дают вопросы:
Почему тебе нравится море?
Почему ты любишь речку?
Почему ты остался посредине?
Варианты заданий: зима – лето,
ромашка – колокольчик, дождь – снег.
В конце игры воспитатель должен сделать вывод, что и то и другое хорошо, надо лишь замечать это хорошее в природе в результате проведения таких игр детям становится трудно выбирать то, что лучше и они остаются посередине. Однако, это не является целью игры.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Найди свое дерево»
Цель: обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт прямого общения с ней (проводится в природе) .
Воспитатель завязывает одному ребёнку глаза, несколько раз вращает вокруг себя и ведет к какому-нибудь дереву. Ребенок должен изучить это дерево, ощупав его.
Во время изучения воспитатель задаёт наводящие вопросы:
Оно гладкое или нет?
Есть ли на нём листья?
Высоко ли от земли начинаются ветки?
Затем воспитатель отводит ребёнка от дерева, запутывает следы, развязывает глаза и предлагает угадать «своё» дерево, используя опыт, полученный во время ощупывания дерева.
В дальнейшем можно предлагать детям игры попарно.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Времена года»
Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.
Воспитатель называет какой-либо предмет живого мира (живого или растительного) и предлагает детям представить и рассказать, где и в каком виде этот предмет можно увидеть летом, зимой, осенью, весной.
Например: ГРИБЫ.
Летом – свежие в лесу, по краям дороги, на лугу, а также консервированные в банках, сушеные, если остались с прошлого года или приготовленные уже в этом году.
Осенью – то же самое.
Зимой – только консервированные или сушеные, но могут быть и свежие, только если их выращивают в специально отведенном месте.
Весной – см. зиму, но добавлять грибы, которые растут весной (сморчки) .
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Что изменилось»
Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.
Игровое действие. Поиск похожего предмета.
Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
Оборудование. Одинаковые растения (по 3—4) расставлены на двух столах.
Ход игры. Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает ребенку найти такое же на другом столе. (Можно попросить детей найти такие же растения в групповой комнате.)
Игру повторяют с каждым из растений, находящихся на столах.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Найди, о чем расскажу»
Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.
Игровое действие. Угадывание растения по опи санию признаков.
Правило. Называть узнанные овощи или фрукты можно только по просьбе воспитателя.
Оборудование. Овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны
всем детям отличи тельны е признаки предметов.
Ход игры. Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть
называет форму
овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а
по том назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием, воспитатель описывает
другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети
не угадают предмет по описанию.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Найди такой же»
Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Игровое действие. Дети находят изменения в расположении предметов.
Правило. Смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами, нельзя.
Оборудование. На двух столах ставят 3—4 одинаковых растения в определенной последовательности, например фикус, цветущая герань, аспарагус, душистая герань.
Ход игры. Воспитатель просит детей хорошо рас смотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А за тем просит детей переставить горшочки так, как они стоя-ли прежде, сравнвая их расположение с порядком растений на другом столе. После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Угадай растение по описанию»
Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск
предмета по загадке-описанию.
Правило. Показывать растение можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.
Оборудование. Для первых игр отбирают не сколько комнатных растений (2—3) с заметными
отличительными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение
Ход игры. Воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что
оно похоже «на дерево», на «травку»), затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Педагог обращает внимание
детей на форму листьев (круглые, овальной формы — как огурчик, узкие, длинные), окраску цветов (основные цвета),
их количество на цветоножке Первое описание дается в медленном темпе, так, чтобы дети смогли увидеть и
рассмотреть все то, о чем говорит воспитатель. Закончив описание, педагог спрашивает: «О каком растении я вам
рассказала?» Дети показывают растение и, если могут, называют его. Можно предложить ребятам найти в групповой
ком нате все растения, похожие на описанное.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Найди растение по названию»
Первый вариант.
Дидактическая задача. Найти растение по слову-названию.
Игровые действия. Поиски названного рас тения.
Правило. Смотреть, куда прячут растение, нельзя.
Ход игры. Воспитатель называет комнатное расте ние, стоящее в групповой комнате, а дети должны найти его. Сначала
педагог дает задание всем детям: «Кто быстрее найдет у нас в групповой комнате растение, которое я назову?» Затем
просит некоторых детей вы полнить задание. Если детям трудно будет найти на званное растение на большой площади
комнаты среди многих других, игру можно провести по аналогии с пре дыдущими, то есть отобранные растения
поставить на стол. Тогда поиск растения в комнате станет усложнен ным вариантом игры.
Второй вариант.
Можно провести игру с использованием игрушки, которую воспитатель или кто-нибудь из детей спрячет (см. игру «Где
спряталась матрешка?»), но вместо опи сания комнатного растения, возле которого спрятана игрушка, можно дать
только его название.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Чего не стало!»
Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля). Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало. Правило. Смотреть, какое растение убирают, нельзя.Оборудование. На стол ставят 2—3 хорошо знакомых детям по прежним играм растения.
Ход игры. Воспитатель предлагает малышам по смотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растения не стало?» Если получен правильный ответ, растение ставят на место, и игра повторяется с другим предметом. Примечание. Приведенные выше игры рекомендуются для детей 3—4 лет.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Опишите, я отгадаю»
Дидактическая задача. Найти растение по описанию взрослого.
Игровое действие. Угадывание растений по загадке-описанию.
Правило. Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать его.
Ход игры. Воспитатель описывает одно из растений, находящихся в групповой комнате. Дети должны найти его
по описанию, а если оно им знакомо, то назвать. Те растения, названия которых дети еще не знают, вос-
питатель называет сам.
При описании следует использовать общепринятые термины: «форма листа», «окраска цветов» и т. д. Это
поможет детям выделить отличительные и общие при знаки растения.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Найди, о чем расскажу»
Дидактическая задача. Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.
Игровое действие. Составление «загадки» для взрослого.Правила. Называть загадываемое растения нельзя. Отвечать на вопросы правильно.
Ход игры. Педагог сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он затем должен будет узнать по описанию ребят. Педагог задает им вопросы о наличии стебля, форме и окраске листьев (называет оттенки зеленого цвета), о поверхности листа (гладкий, негладкий), о том, есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски. Например: «На что похоже — на дерево или травку? Ствол толстый, прямой? Листья большие, как огурец? Темно-зеленые, блестящие?» Узнав растение, воспитатель называет и показывает его. Игру можно повторить.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Первый вариант.
Дидактическая задача. Описать предметы и найти по описанию.
Оборудование. На стол ставят 3—4 растения.
Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о растениях.
Правило. Описывать растение нужно, не называя его.
Ход игры. Один ребенок выходит за дверь. Он — водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут
говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно прослушав рассказ,
водящий должен назвать и показать растение.
Второй вариант.
Воспитатель предлагает одному из детей описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Продайте то, что назову»
Дидактическая задача. Найти предмет по названию.
Игровые действия. Выполнение ролей покупателя и продавца.
Правила. Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по на званию.
Оборудование. Подобрать комнатные растения, полевые и садовые цветы. Разложить и расставить их на столе.
Ход игры. Один ребенок — продавец, остальные — покупатели. Покупатели называют растения, которые хо тят купить, продавец находит их и выдает покупку. В случае затруднения покупатель может назвать признаки растения.
Примечание. Последние три игры рекомендуются для детей средней группы.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Найди листок, какой покажу»
Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.
Игровое действие. Бег детей с определенными листочками.
Правило. Бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же ли сток, какой показал
воспитатель.
Ход игры . Во время прогулки воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же.
Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставля-
ет каждому по листу с разных деревьев (клен, дуб, ясень и др.). Затем педагог поднимает, напри мер,
кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они по летели». Дети, в
руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются.
Игра повторяется с разными листьями.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Найди в букете такой же листок»
Дидактическая задача. Найти предмет по сходству.
Игровое действие. По иск похожего предмета.
Правило. Листок подни мать после того, как назовет и покажет его воспитатель.
Оборудование. Подо брать одинаковые букеты из 3—4 разных листьев. Игра прово дится на прогулке.
Ход игры. Воспитатель раздает детям букеты, та кой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь
лист, например кленовый, и предлагает: «Раз, два, три — такой лист покажи!» Дети поднимают руку с кле
новым листом.
Игру повторяют несколько раз с остальными листика ми букета.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Такой листок, лети ко мне!»
Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Игровое действие. Подбежать к воспитателю по его сигналу. Правило.Бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у педагога, листком в руке. Оборудование. Подобрать резко отличающиеся по форме листья клена, дуба, рябины (или других, рас- пространенных в данной местности деревьев).
Ход игры. Воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок — ко мне!» Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Найди листок»
Дидактическая задача. Найти часть по целому.
Игровые действия. Поиски предмета.
Правило. Искать лист на земле можно после слов воспитателя.
Ход игры. Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь по пробуйте найти такие же на земле,— говорит педагог.— Раз, два, три — ищи! Кто нашел, быстрее ко мне». Дети с листьями бегут к воспитателю.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Найди, о чем расскажу»
Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.
Игровое действие. Поиск предмета по описанию.
Правило. Бежать к узнанному дереву можно только по сигналу воспитателя.
Ход игры. Игра проводится на воздухе. Воспитатель описывает дерево (величину и окраску ствола, форму
листьев), называет и описывает семена и плоды. Затем он просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто
узнал, должен подбежать после слов воспитателя: «Раз, два, три — беги!»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Найди свой дом»
Дидактическая задача. Найти целый предмет по части.
Игровое действие. Поиск «домика» по определенному признаку.
Правило. Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми.
Ход игры. В парке или в лесу детям раздают листья разных деревьев. Все дети — «зайчики». Чтобы зайчата не потерялись, «мама-зайчиха» дает им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поля не, а по сигналу. «Все домой, волк близко!» — бегут к себе в домик — под определенное дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться листьями — «переезжать в новый дом». С детьми среднего возраста подобным образом можно провести игру с плодами и семенами деревьев.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Экологическая игра «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»
Дидактическая задача. Найти дерево по на званию.
Игровое действие. Бег к названному дереву (соревнование «Кто быстрее найдет дерево»).
Правило. Бежать к названному дереву можно толь ко по команде «Беги!».
Ход игры. Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и
просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три — к березе беги!» Дети должны найти
дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.
Дидактические игры для детей своими руками — замечательная наглядная форма разностороннего развития. Особенно значимо и полезно создание игрового материала педагогом совместно с воспитанниками. Такое занятие повышает интерес дошкольников к игровой форме образовательного процесса. Представленные дидактические игры пригодятся воспитателям в детских садах, учителям в начальной школе, а также родителям, которые заботятся о развитии ребенка.
Содержание
В младшей возрастной группе большое внимание уделяется совершенствованию моторики пальцев, тактильного, зрительного и пространственного восприятия. Игры должны способствовать сенсорному развитию, навыку логического мышления.
Детская игра совершенствует мелкую моторику.
Для занятия требуются небольшие цилиндрические емкости из пластика. На их крышки необходимо приклеить изображение колобка, проделать отверстие в центре его открытого рта. Отверстие должно быть округлым и достаточным для пропуска фасолины.
Педагог просит воспитанника покормить сказочного персонажа. Ребенок берет по одной фасолине, вкладывает в рот колобку.
Для игры требуется прямоугольное полотно из фанеры. В него на одинаковом расстоянии друг от друга нужно вбить канцелярские гвозди. Также нужны тонкие резинки разных цветов.
Игра заключается в том, что дети натягивают резинки на гвоздики, формируя разные геометрические фигуры, составляя схематичные изображения. Занятие отлично развивает мелкую моторику, зрительное и пространственное восприятие, творческие представления, умение различать цвета. У дошкольников закрепляется представление о линейных геометрических формах.
Для игры нужно вырезать изображение мультяшного котенка, стоящего на задних лапах. Также необходимо нарисовать и вырезать несколько пар сапог разного цвета.
Ребята подбирают пары предметов по цвету, у них совершенствуется цветовое восприятие. У дошкольников закрепляются эталонные сенсорные представления.
Игра учит различению основных цветов, цветовому соотношению объектов.
Для занятия нужно нарисовать либо вырезать из цветной бумаги бабочку, у которой каждый из 4-х крыльев имеет свой цвет: красный, желтый, синий, зеленый. Также нужны 4 крышечки от пластиковых бутылок соответствующего цвета.
Игровая задача — разложить крышечки по крыльям в соответствии с цветами.
Для игры нужны бельевые прищепки разных цветов. Также необходимо распечатать и вырезать изображения объектов с отсутствующими частями, которые будут заменены прищепками. Например, солнышко без лучиков, морковка без ботвы, тучка без дождика.
Дети должны подобрать к каждому объекту подходящие по цвету прищепки. Так, на солнышко они должны нацепить желтые прищепки, которые станут лучами. На морковку — зеленые. На тучку — синие. Игра развивает цветовое восприятие, моторику и мышечную силу рук.
Для дидактической игры необходимо сшить из фетра свинку с отверстием вместо пятачка. Внутрь игрушки нужно вставить пластиковую бутылку так, чтобы ее горлышко оказалось на уровне отверстия. Также для занятия требуются разные сыпучие материалы: фасоль, горох, крупа, семечки.
Дети берут материал пальчиками, вбрасывают в горлышко бутылки, представляя, что кормят свинку. Игра развивает мелкую моторику и тактильную чувствительность.
На занятиях с дошкольниками средней возрастной группы следует уделять внимание формированию навыка классификации и распределения, тактильному, зрительному и слуховому восприятию, улучшению памяти, концентрации внимания, навыку анализа и логического мышления. Дети должны расширять кругозор, получать новые знания об окружающем мире, развивать речевые навыки, расширять индивидуальный словарь.
Для игры нужно вырезать из картона рыбок. К каждой рыбке следует прикрепить какую-либо зацепку, чтобы ее можно было подцепить игрушечной удочкой. Например, крючок или липучку. На рыбок нужно наклеить изображения разных объектов животного и растительного мира.
Воспитанник вылавливает удочкой рыбку. Педагог просит сказать, что изображено на картинке. Какой это объект в реальности: большой или маленький. Какого он цвета. Если это растение, то ребенок должен сказать, культурное ли оно, где произрастает. Если это животное, то нужно сказать, домашнее оно или дикое. Можно поиграть в игру «Четвертый лишний». Педагог раскладывает четыре рыбки, а игрок указывает на лишний объект, отличающийся от остальных каким-либо признаком.
Для игры, способствующей тактильному развитию, необходимо взять крупные пластиковые крышки. На внутреннюю поверхность этих крышек нужно наклеить разные по фактуре материалы: мех, шерстяную ткань, хлопчатобумажную ткань, наждачное полотно и прочее.
Играть можно разными способами:
Игра учит дифференциации неголосовых звуков, развивает слуховую память, концентрацию внимания. Такая игра становится эффективным средством познания окружающего мира, его звуковой составляющей, очень полезна для развития речи. Ведь чем лучше дошкольник слышит и воспринимает на слух, тем быстрее у него будет формироваться смысловое восприятие речи. А значит, общение станет значимым фактором получения информации.
Для игры нужны желтые пластиковые ячейки от «Киндер-сюрпризов». Их необходимо заполнить сыпучими материалами разной фракции и текстуры. Затем ячейки нужно обернуть фантиками, чтобы получились конфеты. Наполнители могут быть съедобными и несъедобными: фасоль, песок, бисер, болты, крупа и прочее. Главное, чтобы при встряхивании конфеты издавали разные звуки.
Педагог раскладывает конфеты перед игроками. Первый игрок берет конфету, трясет, внимательно вслушивается в звук. Потом берет вторую конфету, тоже слушает звук. Если звучание оказывается разным, ребенок откладывает конфеты, а право хода переходит другому игроку. Если звучание одинаковое, первый игрок забирает обе конфеты, делает следующий ход. Игра длится, пока дети не разберут все конфеты.
Игра расширяет представления о домашних и диких животных.
Для игры нужны спичечные коробки. На их внутреннюю поверхность нужно приклеить изображения разной пищи. А на крышечки коробков необходимо наклеить изображения животных.
Ребята должны подобрать крышечки к коробкам, ориентируясь на то, чем питаются животные.
Дидактическая игра предназначена для развития моторики пальцев и зрительного восприятия у дошкольников.
Для игры требуются резинки для волос разного цвета. Также необходимо распечатать карточки, изображающие кисти рук с нацепленными на пальцы в разном порядке резиночками.
Игровая задача — нацепить резинки на пальчики так, как изображено на карточке.
Для игры необходимо изготовить разделенный на сектора круг. В каждом секторе должно быть изображение знакомого дошкольникам животного. В виде отдельных карточек нужно сделать изображения хвостиков этих животных. Карточки следует прикрепить к прищепкам.
Задача игроков — определить, какому животному принадлежит тот или иной хвост, прицепить прищепки с картинками к соответствующим секторам.
Игровые правила не отличаются от стандартных. Только этот вариант игры предназначен для совершенствования мелкой моторики. Для него нужно изготовить игровое поле из квадратной деревянной или фанерной панели. В центре каждой ячейки поля необходимо зафиксировать горлышко от пластиковой бутылки. Отдельно нужно подготовить пластиковые крышечки соответствующего размера. На них нужно наклеить изображения крестиков и ноликов. В процессе игры ребята прикручивают крышечки к горлышкам.
В средней возрастной группе музыкально-дидактические игры должны учить дошкольников различению тональности и характера музыкальных произведений. Данная игра учит различать понятия «мажор» и «минор».
Для игры нужно изготовить карточки, изображающие печальный и веселый смайлики. Также необходимы записи музыкальных композиций разной тональности.
Дети внимательно слушают включаемую педагогом музыку, поднимают смайлик в соответствии с характером мелодии.
В старшей возрастной группе детского сада дидактические игры должны быть направлены на расширение кругозора, познание разных аспектов окружающего мира. Продолжается совершенствование памяти, логического мышления, умения анализировать, строить догадки и умозаключения, делать обоснованные выводы. Дошкольники этого возраста должны получать первые предметные знания по математике и фонетике.
Игра формирует представление о том, как на нашем столе появляется хлеб, прививает уважительное отношение к труду хлебороба.
Для занятия нужны карточки, изображающие этапы производства хлеба от посева зерен до выпекания в печи. Дети должны разложить картинки в правильном порядке.
Эта дидактическая игра по ПДД закрепляет знания об основных дорожных знаках.
Для занятия нужно вырезать из цветной бумаги раздельные элементы дорожных знаков. Игровая задача — собрать их в единое целое.
Для игры нужны карточки, изображающие раздельно верхние и нижние части человеческого лица с разным эмоциональным состоянием. Задача игроков — найти заданную педагогом эмоцию, соединить соответствующую верхнюю и нижнюю карточки.
Игра закрепляет знания о геометрических формах, развивает творческое мышление.
Для занятия нужно вырезать из цветной бумаги разные геометрические фигуры. Также необходимы карточки, изображающие объекты, что составлены из этих фигур. Карточки будут образцами, по которым ребята должны сложить геометрическое изображение объекта.
Для игры нужно изготовить из картонной коробки игрушечный шкаф с полками. Также нужны изображения разных бытовых вещей и предметов гардероба.
Педагог раскладывает картинки перед воспитанниками, просит навести порядок, разложить вещи. На каждую полку нужно положить одинаковые по назначению предметы. Это могут быть игрушки, одежда, медикаменты, канцелярские принадлежности, посуда и прочее.
Для игры необходимо изготовить большие карточки, изображающие знакомые дошкольникам блюда. Для каждой карточки нужно сделать маленькие картинки продуктов, из которых это блюдо готовят. Дополнительно нужно распечатать картинки продуктов, не относящихся ни к одному блюду. К каждой карточке нужно скрепкой прицепить набор картинок, среди которых должна быть хоть одна лишняя. Задача игрока — определить этот лишний продукт.
В подготовительной группе детсада занятия направлены на подготовку к будущему обучению в школе. Поэтому дидактические игры для дошкольников должны прививать начальные знания по школьным предметам.
Игра формирует базовые математические знания, учит счету.
Для занятия следует изготовить коробку с двумя отверстиями вверху и поддоном внизу. Нужны карточки, изображающие определенное количество овощей или фруктов, знак «плюс» и прибавляемое количество плодов. Также нужны реальные овощи и фрукты, такие же, как на карточках. Если приобрести такое количество продуктов невозможно, то можно вылепить их из пластилина.
Педагог дает воспитаннику карточку, на которой изображены, например, 5 груш + 2 яблока. Ребенок берет соответствующее количество груш, опускает в первое отверстие в коробке. Яблоки бросает в другое отверстие. Затем считает, сколько фруктов упало в поддон.
Игра формирует представление о звуках в словах.
Для игры необходимо сделать большой циферблат с 2-мя стрелками, а также распечатать предметные карточки. Педагог раскладывает картинки на циферблате, затем дает воспитаннику задания:
Эта дидактическая игра по экологии формирует представление о признаках времен года и природных явлениях, развивает зрительное восприятие, воспитывает уважительное отношение к природе.
Для занятия нужны карточки, изображающие дерево в разные сезоны. Также следует изготовить маленькие картинки снежинок, яблок, цветочков и желтых кленовых листиков. Ребята должны распределить картинки по изображениям деревьев в соответствии с временем года. Во второй части занятия рекомендуется предложить воспитанникам составить короткий рассказ об определенном сезоне года.
Игра учит разделять слова по слогам.
Для работы требуется игровое поле, разделенное на 3 строки. В первой строке нужно изобразить отрезок, обозначающий один слог, во второй — два отрезка, то есть два слога, в третьей — три отрезка. Также нужно изготовить карточки, изображающие разные пищевые продукты, овощи, фрукты с написанными названиями.
Ребенок берет карточку, произносит название изображенного объекта, подсчитывает слоги. Затем кладет картинку на соответствующую строку.
Большинство людей с теплотой вспоминают начальную школу. Играть с друзьями на игровой площадке, доминировать в тетерболе или сплетничать и хихикать на манекене — это веселые приключения, о которых мы вспоминаем.
Сегодня мы много слышим о стандартах Common Core и подготовке учащихся к поступлению в колледж. Прошли беззаботные дни начальной школы, поскольку учителя и родители подталкивают детей к еще более высоким стандартам обучения.
Детям нужно развлекаться в школе. Когда учителя делают процесс обучения увлекательным, ученики с большей готовностью участвуют в нем и часто находят урок более запоминающимся. Так как же сделать школу более увлекательной и интересной для учащихся?
Прочитать статью полностью или перейти к определенному разделу:
Готовы приступить к проектированию игровой площадки, чтобы сделать обучение более увлекательным для учащихся? Свяжитесь с нашей командой экспертов сегодня!
Свяжитесь с нами
Развлечение в школе может привить детям любовь к учебе на всю жизнь.
Многие уроки состоят из лекций, особенно когда вы представляете новую тему. Но вы не можете ожидать, что маленькие дети будут продолжать заниматься, пока они сидят и слушают, как вы говорите. Прерывание урока добавляет волнения и поддерживает интерес учащихся.
Расскажите о себе, затем попробуйте выполнить задание. Вернитесь к разговору, затем проведите еще одно групповое упражнение или поднимите учащихся со своих мест, чтобы они попрыгали. Завершите занятие обсуждением. Даже 30-секундный перерыв каждые шесть минут или около того будет творить чудеса. Старайтесь разнообразить то, что вы делаете на каждом уроке, и то, как вы преподаете каждый день. Обучение по-новому и выполнение новых действий может помочь детям обратить внимание на материал.
У детей не так много вариантов в повседневной жизни, ни в школе, ни дома. Иногда все, что они хотят, это высказаться. Когда у детей есть возможность выбирать, это помогает им стать более вовлеченными и поверить в то, что произойдет дальше. Попробуйте позволить им выбрать занятие, которое будет сопровождать ваш урок, или домашнее задание, над которым они будут работать сегодня вечером. Предоставление детям выбора сделает уроки более увлекательными, прививая им навыки принятия решений.
Игры — это отличный способ добавить мгновенного вовлечения в план урока. Они делают обучение более увлекательным, от повторения до упражнений на запоминание. Игры не требуют много времени или затрат на подготовку, так как в Интернете есть тысячи бесплатных обучающих игр. Студенты будут с нетерпением ждать повторных дней и других уроков с игровыми элементами.
Когда вы позволяете учащимся работать вместе, они быстрее и дольше запоминают информацию. Сотрудничество также помогает развивать критическое мышление и коммуникативные навыки. Групповое время разбавляет одну и ту же рутину, делая обучение и урок намного более приятным.
Вот несколько советов, как сделать групповое время продуктивным.
Большинство младших школьников не любят долго сидеть на месте. Ваши дети заслуживают отдыха, и вы тоже. Пора вставать и двигаться.
Если вы видите, что ваши дети отстают, дайте им отдохнуть или включите в свой урок движение, чтобы сделать его более увлекательным и увлекательным. Эти перерывы — отличный способ дать вашим ученикам две минуты передышки.
Вы также можете включить движение в свои планы уроков. Вот несколько эффективных методов обучения, которые побуждают детей двигаться.
Убедитесь, что у вас достаточно возможностей для передвижения. Когда они узнают, что на горизонте близится мини-перерыв, ваши дети останутся более занятыми и получат гораздо больше удовольствия.
Учителя давно полагаются на практические занятия, чтобы сделать уроки веселыми и увлекательными. Примените эти занятия практически к любому предмету, от дошкольного урока алфавита до математики, английского языка и географии.
Практическое обучение, также известное как «активное обучение», позволяет учащимся контролировать ситуацию. В отличие от традиционных уроков в виде лекций, практические занятия побуждают студентов к получению оригинальных идей, что подталкивает их к более глубоким уровням мышления. Кроме того, они могут получать прямую обратную связь от преподавателей по своим проектам, что может побудить их усердно работать в классе.
Ориентированное на действие задание, такое как проект декоративно-прикладного искусства, более значимо для учащихся и, скорее всего, будет уроком, который они запомнят больше всего.
Узнайте о сенсорном игровом оборудовании
Легко учить из года в год одни и те же планы уроков. Если у вас есть что-то, что работает, вы можете немного нервничать, пытаясь попробовать что-то новое. Но помните — каждый год у вас появляется новая группа студентов с разными интересами. Разнообразие и творческий подход – лучшие способы сделать обучение интересным.
По сути, вы должны быть открыты для творчества ваших учеников. Дайте вашему классу свободу изменять задания и проекты, если они сначала вносят изменения вами. Вы можете обнаружить, что их идеи придают уникальный поворот уроку. Кроме того, когда учащиеся придумывают что-то самостоятельно, это становится для них более значимым, и они могут развить уверенность в своих навыках принятия решений.
Проведение дискуссий в классе — один из способов встряхнуться. Передача разговора ученикам может помочь им лучше сосредоточиться в классе и попрактиковаться в публичных выступлениях, что со временем может сделать их более уверенными в себе. Кроме того, вы можете оценить их понимание материала по тому, как они отвечают на ваши вопросы для обсуждения. Эта тактика лучше всего работает на уроках гуманитарных наук или языков, где есть место для открытых ответов, но вы также можете применить ее к темам математики и естественных наук.
У кого не осталось приятных воспоминаний о школьных экскурсиях? Эти походы за пределами классной комнаты — идеальный способ для ваших учеников подключиться к внешнему миру и увлечься тем, что они изучают. От спектаклей и музейных экспонатов до исторических мест – эти и другие экскурсии запомнятся лучше, чем лекция в классе.
Если ваша школа урезала бюджет экскурсии, попробуйте совершить виртуальную онлайн-экскурсию.
Технология – это данность в современном мире. От планшетов и ноутбуков до YouTube и Netflix — ваши дети каждый день сталкиваются с бесконечным потоком устройств, сайтов и программного обеспечения. Используйте технологии как инструмент, чтобы сделать обучение более увлекательным, привычным и доступным.
Обеспечьте свой класс планшетами с захватывающими образовательными приложениями. Или покажите своим детям короткий клип на YouTube или TeacherTube. Вы даже можете создать PowerPoint или видео самостоятельно. Технологии — отличный способ удовлетворить некоторые учебные потребности ваших учеников. Кроме того, интеграция технологий в классную комнату может подготовить учащихся к навыкам, необходимым для профессионального мира — в настоящее время в большинстве профессий используются те или иные технологии, поэтому учащиеся должны заранее ознакомиться с широко используемыми программами.
Recess — есть ли слово, которое приносит больше радости сердцу ученика? С нетерпением ожидая этих экскурсий на свежем воздухе , их занятия в классе могут стать более увлекательными и увлекательными.
Детям нужен перерыв, но многие школы отказываются от каникул в пользу ученых. Однако исследования показывают, что прогулки на свежем воздухе, игры на детской площадке и общение с друзьями настраивают их мозг на обучение. Наряду с этим вы и ваши ученики можете пользоваться дополнительными преимуществами занятий на улице.
Просмотреть игровое оборудование для улицы
Если вы хотите сделать школу и учебу веселой и поделиться с учениками преимуществами занятий на свежем воздухе, вам поможет специальное место для детей. Поговорите с администраторами о создании или улучшении существующих игровых площадок, чтобы дать всем в вашей школе возможность получать удовольствие от обучения и игр на свежем воздухе.
Игровые площадки — это ценные образовательные инструменты, которые можно использовать для прикладных занятий. Вы даже можете предоставить детям неструктурированное игровое время, чтобы насладиться преимуществами игры на свежем воздухе, такими как улучшенные навыки решения проблем, уверенность в себе, независимость, общение и творчество.
Компания Miracle® Recreation Equipment Company будет рада помочь вам создать игровую площадку, которая будет продвигать эти и другие разработки для ваших учеников. Мы производим захватывающие игровые конструкции и компоненты с приверженностью к безопасности , которые откроют множество возможностей для открытых площадок вашей школы. А с конструкциями игровых площадок для детей в возрасте от 5 до 12 лет у нас обязательно найдется что-то для ваших учеников. Рассмотрите эти варианты игрового оборудования Miracle, чтобы привлечь детей к обучению на свежем воздухе.
Просмотр тематических игровых площадок
Чтобы ваши ученики получили игровую площадку, которую они заслуживают, инвестируйте в высококачественное оборудование, которое так же увлекательно, как и безопасно. Благодаря Miracle Recreation ваша школа может получить индивидуальную игровую площадку, отвечающую всем вашим потребностям, чтобы у ваших детей были наилучшие условия для игр на свежем воздухе.
Узнайте больше о нашем захватывающем и безопасном игровом оборудовании для школ. Пока ваши ученики с нетерпением ждут очередного веселого перерыва, время в классе станет более увлекательным и захватывающим. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить, что лучше всего подходит для вашей школы.
Вы нашли наш список лучших командообразующих игр для взрослых .
Командообразующие игры — это соревновательные мероприятия, повышающие производительность и сближающие вашу команду в офисе. Например, тайны убийств, игры с побегами и люди Бинго. Цель этих игр — дать вашим сотрудникам время для общения и общения, что помогает улучшить общение, удовлетворенность работой и удержание. Эти игры также известны как «тимбилдинг».
Эти игры похожи на тимбилдинговые упражнения, тимбилдинговые мероприятия, командные встречи, необычные тимбилдинговые игры и офисные игры. Мероприятия являются офлайн-эквивалентом тимбилдинговых онлайн-игр, тимбилдинговых игр Zoom и виртуальных тимбилдинговых мероприятий.
В этот список входят:
Итак, ознакомьтесь со списком!
От игр, которые помогут вам оставаться на ногах, до игр, которые проверят ваши знания, эти удивительно веселые игры для создания команды обязательно станут хитом в вашем офисе.
Team Building Bingo — увлекательная тимбилдинговая игра «сделай сам», позволяющая узнать больше о людях, с которыми вы работаете. Перед игрой проведите мозговой штурм над серией причудливых событий, организуйте свои мысли на индивидуальных «досках для бинго» и раздайте доски своей команде. Во время игры игроки спрашивают друг друга, сталкивались ли они с тем, что написано на полях. Если у игрока есть опыт, то этот человек подписывает соответствующее место на карточке бинго спрашивающего. Как и в традиционном бинго, первый игрок, который соберет достаточно подписей, чтобы сформировать горизонтальную, вертикальную или диагональную линию поперек доски, выигрывает раунд 9.0005
Вот генератор карт Бинго, который вы можете использовать для своей игры:
А вот и полный путеводитель по ледоколу Бинго.
Паб-викторина — это блестящая корпоративная тимбилдинговая игра, которая проверяет знания вашей команды, даже если на вашем рабочем месте запрещено употребление алкоголя. Во-первых, подготовьте список простых вопросов. Лучшие вопросы-викторины охватывают множество тем и представляют собой малоизвестные факты. Придумав свои вопросы, разделите игроков на команды. Команды могут обсудить ответы в частном порядке, прежде чем отвечать. Побеждает та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов. Это отличная игра для сплочения команды, потому что для достижения успеха командам необходимо сотрудничать и объединять знания.
Вот список лучших вопросов-викторин и список подходящих для работы названий команд.
«Угадай ребенка» — очаровательная игра, в которой членам команды предлагается угадать, чья детская фотография чья. Перед началом игры попросите членов команды прислать фотографию младенца или малыша. Затем разместите детские фотографии на видном месте и попросите членов команды отправить форму или использовать стикеры для записи предположений. Побеждает тот член команды, который правильно назовет больше детских фотографий. Guess the Baby объединяет команду, предлагая им разделить детство с другими членами команды.
Вот еще игры с подключением.
Основанная на Secret Santa, игра Secret Gifter представляет собой обмен подарками, в который можно играть в любое время года. Игроки представляют имена и получают предмет, для которого можно купить подарки. Чтобы подарки были честными и одинакового качества, установите ценовой предел и спонсируйте покупку как компания. Затем, в назначенный день, публично обменяйтесь подарками. Во время обмена подарками члены команды угадывают, кто их тайный даритель. Если член команды угадывает правильно, то он выигрывает! Secret Gifter — отличная игра, потому что она побуждает членов команды узнать больше друг о друге, чтобы купить идеальный подарок. Кроме того, кто не любит получать забавные сюрпризы?
Для поклонников детективных детективов, таких как «Достать ножи», вечеринка по расследованию убийств представляет собой ролевую командную игру. Каждый член команды получает персонажа для игры, и цель состоит в том, чтобы раскрыть убийство. В то время как некоторые организаторы детективных убийств придумывают сюжетные линии, если вы новичок в вечеринках с детективными убийствами, выберите готовые бесплатные игры с детективными убийствами. Чтобы еще больше поощрить свою команду, вы также можете наградить членов команды за лучший костюм или игру, а также дать призы участникам, которые правильно угадали убийцу.
Вот список детективных онлайн-игр с убийствами.
Codenames — это традиционно настольная игра для личного участия. Тем не менее, есть также онлайн-игра Codenames, которая отлично подходит для удаленных команд. В начале игры каждый может увидеть ряд карточек со словами на них. Затем игра делит игроков на две команды, и каждая команда назначает мастера-шпиона. Задача шпиона состоит в том, чтобы заставить своих товарищей по команде угадывать слова, отмеченные цветом их команды. Выигрывает та команда, которая первой угадает все свои карты. Codenames — это веселая командная игра, потому что ваша команда должна работать вместе, чтобы добиться успеха.
Вот полный список настольных игр для построения команды.
Online Office Games — отличная корпоративная тимбилдинговая игра для удаленных команд. В этой игре ведущий проведет вашу команду в серии соревнований, которые помогут сплотить команду. Поскольку мы предоставляем вам этих обученных хостов, как только вы зарегистрируете свою команду, вы сможете снять с себя давление, связанное с проведением тимбилдинга, и позволить нашему хосту взять на себя управление. Ваша команда обязательно отлично проведет время!
Хотите знать, подходят ли онлайн-игры Office для вашей удаленной команды?
Узнайте больше об онлайн-играх для офиса.
Вдохновленная вирусным челленджем Instagram «Увидь 10, сделай 10», Workout Challenge — это игра для команд, которая побуждает ваших сотрудников инвестировать в физическую форму. Каждый день член команды начинает с записи видео с десятью отжиманиями и отправляет его в групповой чат, отмечая другого члена команды. Затем отмеченный член команды должен сделать десять отжиманий и пометить кого-то еще, и так далее и тому подобное. Тот, кто не сделает десять отжиманий к концу дня, проигрывает и должен купить всем остальным кофе. Workout Challenge — это фантастическая командная игра, потому что она поддерживает активность вашей команды. Оставаться активным особенно важно, поскольку многие офисные рабочие места требуют, чтобы люди сидели в течение длительного периода времени.
Вот список идей для тимбилдинга.
Forensic Sketch Artist — это увлекательная офисная игра, которая проверяет навыки общения и рисования вашей команды. Разделите свою команду на две части и подготовьте сцену, объяснив, что только что произошло ограбление. Назначьте судмедэксперта для каждой команды и назовите других членов команды в качестве свидетелей ограбления. Затем, вне поля зрения художника, покажите остальным членам команды лицо, созданное генератором случайных лиц. Свидетели должны описать лицо художнику-зарисовщику, который должен попытаться воссоздать лицо на основе описаний команды. Эскиз, ближайший к сгенерированному лицу, побеждает!
Как и «Шесть степеней разделения», «Пять кликов на расстоянии» — это онлайн-игра для создания команды, в которой члены команды пытаются соединить две, казалось бы, несвязанные страницы Википедии за пять кликов. Чтобы начать играть, выберите две темы, которые, кажется, не имеют ничего общего, например BTS и битва при Майн-Крик. Затем попросите вашу команду использовать внутренние ссылки Википедии с первой страницы для перехода на вторую. Five Clicks Away — это игра, которая обучает вашу команду малоизвестным темам и оттачивает исследовательские навыки вашей команды.
Внимание! — это игра для вечеринок на основе приложений, которая может быть интересна и в офисе. Созданный Эллен ДеДженерес, вы можете играть в Heads Up! с любым количеством людей, что делает его подходящим как для больших, так и для маленьких команд. Сначала игроки выбирают колоду, а затем член команды подносит телефон ко лбу так, чтобы экран был обращен наружу. На экране появится слово, и другие игроки будут давать подсказки, чтобы помочь члену команды с телефоном угадать, что это за слово. Берегись! — это захватывающая командная игра, потому что она создает забавную ситуацию, в которой ваша команда должна работать вместе, чтобы победить.
Проверьте Внимание!.
Вот еще несколько гибридных действий, которые вы можете выполнять.
No Context Pictures — это веселая командная игра в помещении, в которой вы узнаете больше о личной жизни ваших коллег. Перед игрой попросите свою команду прислать эксцентричное фото без контекста. Затем разместите фотографии там, где их смогут увидеть все члены команды. Попросите членов команды представить краткие пояснения того, что происходит на фотографиях. Человек, который первоначально представил фотографию, голосует за историю, которая ему нравится больше всего. No Context Pictures — отличная игра для построения команды, потому что она помогает составить более полное представление о ваших коллегах, показывая другую сторону их жизни, которая может быть незаметна на рабочем месте.
Вот еще игры для решения задач.
Угадай киномана — увлекательная игра. Перед игрой члены команды представляют фотографии DVD или коллекции домашних фильмов. Если у члена команды нет физической коллекции фильмов, попросите его прислать скриншот своего Netflix «Мой список». Затем покажите фотографии из коллекции фильмов в центральном месте и попросите членов команды предположить, кто является владельцами к концу дня. Выигрывает тот, кто правильно угадает больше коллекций фильмов. Guess the Film Buff — отличная игра для команд, потому что ваша команда может узнавать о вкусах друг друга, а также получать новые предложения о том, что смотреть дальше.
Что у меня на столе? это офисная игра, в которой члены команды проверяют, насколько хорошо они знают друг друга. Для этой игры попросите членов команды предоставить фотографии своего рабочего стола. Как только фотографии будут опубликованы, разместите их в общем пространстве, где все смогут их увидеть. Затем попросите вашу команду отгадать, чей стол на чьем столе. Выигрывает тот, кто правильно угадает наибольшее количество парт. Что у меня на столе? — отличная игра, потому что ваша команда может лучше познакомиться друг с другом благодаря настольным памятным вещам.
Если вашей команде не терпится попробовать новые рецепты, попробуйте My Next Meal. В начале недели другой член команды отправляет фотографию того, что находится внутри его холодильника. Затем другие члены команды представляют творческие рецепты, используя ингредиенты, показанные на фотографии. Все голосуют за лучший рецепт, и побеждает рецепт, набравший наибольшее количество голосов. My Next Meal снижает нагрузку на приготовление еды, а также помогает объединить членов команды благодаря любви к еде.
Ваша команда когда-нибудь думала о том, чтобы заняться малобюджетным кино? Team Film Festival, основанный на проекте «48 Hour Film Project», представляет собой тимбилдинговую игру «сделай сам», в которой вашей команде предлагается создать фильм за 48 часов. Перед фестивалем разделите своих сотрудников на съемочные группы. Раскройте общую тему фестиваля и назначьте жанры каждой команде с помощью случайной жеребьевки. Дайте командам 48 часов на написание, съемку и монтаж пятиминутного фильма. Затем пригласите всех вместе посмотреть короткометражки, устроив кинофестиваль. После просмотра всех фильмов попросите членов команды проголосовать за такие категории, как «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль» и «Лучший сценарий», и соответственно наградите их. Кинофестиваль команды — это прекрасная возможность для сплочения команды, потому что кинопроизводство — это командная деятельность, требующая тщательного планирования и сотрудничества, которые ценятся на рабочем месте.
В связи с тем, что преимущества растений для психического здоровья становятся все более известными, Plant Babies — это офисная игра, которая побуждает вашу команду выращивать растения на своих рабочих столах. В этой игре каждый член команды должен взять растение для ухода. Затем, когда детеныши растений преодолевают определенные этапы, такие как рост до определенной высоты или развитие цветов, члены команды получают очки. Побеждает участник команды, набравший наибольшее количество очков к концу каждого трехмесячного периода. Plant Babies приглашает вашу команду развивать заботливое настроение и позволяет вашим коллегам вместе создавать более приятную атмосферу в офисе.
Существует множество тимбилдинговых игр, для которых не требуются материалы. Вам просто нужна группа людей и несколько простых правил, которыми вы будете руководствоваться в своих играх.
Две правды и одна ложь — еще один интересный способ узнать больше о своих коллегах. Лучше всего то, что эта игра не требует материалов! В этой игре член команды представляет два верных утверждения и одно ложь. Остальные участники должны угадать, какое утверждение является ложью. Если кто-либо из членов команды угадывает правильно, то этот человек получает очко. Однако, если никто не угадает правильно, то очко получает тот, кто представил утверждения. Победителем становится тот, кто наберет наибольшее количество очков к концу игры.
Вот еще быстрые игры про ледокол.
Классическая игра, в которую часто играют в лагере. Команды также могут играть в Never Have I Ever в офисе. Для начала игроки поднимают пять пальцев. Затем по кругу игроки называют то, что они никогда раньше не делали. Например, «я никогда не пекла банановый хлеб». Любой член команды, у которого был названный опыт, опускает палец вниз. Последний человек, который к концу игры все еще держит пальцы, становится победителем. Через Never I Have Ever игроки узнают много интересного и удивительного о своих коллегах.
Вот генератор подсказок для вашей игры:
Моя предыстория супергероя проверяет творческий потенциал вашей команды, предлагая членам команды придумывать забавные истории о происхождении супергероев для коллег. Эти истории должны описывать, как член команды пришел работать в вашу организацию, и основаны на реальных событиях. Затем члены команды голосуют за лучшую предысторию. My Superhero Backstory — эффективная командная игра, потому что она создает мифологию вашей команды и создает внутренние шутки, которые помогают членам команды сблизиться.
Вот еще веселые импровизационные игры для групп.
ABC Hunt — это забавная тимбилдинговая игра в помещении, которая поднимет вашу виртуальную команду со своих мест. В этой игре ведущий называет три случайные буквы алфавита, а другие члены команды пытаются найти объекты, начинающиеся с каждой буквы. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет три предмета. ABC Hunt также является универсальной игрой для создания команды своими руками, поскольку команды могут играть в нее удаленно и в офисе.
Вот список других забавных словесных игр.
Если вы хотите пробудить в своей команде дух предпринимательства, попробуйте игру «Pitch Me Your Business». В этой игре у членов команды есть 15 минут, чтобы составить базовый бизнес-план предприятия. Затем члены команды представят бизнес-идею назначенному «инвестору». Выигрывает тот, кто придумает самое интригующее дело. Pitch Me Your Business — это умная игра по построению команды без материалов, потому что с помощью этой игры менеджеры могут неформально оценить командное лидерство и предпринимательские навыки.
Вот еще несколько соревновательных командных игр, которые стоит попробовать.
The Line Game объединяет команды, показывая коллегам неожиданные общие черты. Прежде чем приступить к игре, составьте список впечатлений, которые подчеркивают общие черты, которые могут быть у членов вашей команды, упорядочив список от беззаботного до более серьезного. Затем соберите свою команду и попросите членов команды отслеживать каждый опыт. В конце игры соберите ответы своей команды и отобразите результаты, показывающие вашей команде, как много у них общего.
Ambassadors — это живая игра, не требующая материалов, в которой члены команды выступают в роли послов зарубежных стран. После назначения стран игрокам с помощью генератора случайных стран каждый посол должен описать назначенную страну, не раскрывая ее названия. Победителем становится игрок, правильно угадавший наибольшее количество стран. Амбассадоры — отличная игра для создания команды, потому что она образовательная и требует от вашей команды проявления творческих и коммуникативных навыков.
Лимерики — это причудливая форма поэзии с четким ритмом. В Work Limericks команды используют творческие способности для написания лимериков на основе опыта работы. После ознакомления вашей команды с рекомендациями по написанию лимериков дайте каждому время на сочинение лимериков. Затем пусть ваша команда проголосует за то, какие лимерики являются их любимыми. Побеждает лимерик, набравший наибольшее количество голосов. Work Limericks — отличная игра, потому что она позволяет вашей команде проявлять творческий подход и делиться творениями с другими.
Игра, в которую вы, вероятно, играли в детстве, «Виселица» также может быть эффективной для сплочения команды. Мало того, что ваша команда уже знакома с правилами, Hangman также расширяет словарный запас вашей команды и устанавливает общие ссылки, которые могут стать отличным началом для будущих разговоров. Кроме того, «Виселица» отлично подходит для создания команды, потому что она объединяет команду, побуждая ваших коллег работать вместе, чтобы успешно угадать слово.
Alphabet Chain — потрясающая игра для команд, желающих увеличить словарный запас. В этой игре ваша команда сначала определяет тему. Затем члены команды должны назвать слова, которые подходят к этой теме. Однако каждое предлагаемое слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Если член команды не может подобрать подходящее слово и разрывает цепочку, то этот человек должен выйти из игры. Победителем игры становится последний оставшийся в живых человек. Поскольку для игры в Alphabet Chain требуется только обширный словарный запас, никаких материалов не требуется, что делает игру простой для начала.
Dance Off — это веселая игра, в которой ваша команда может выразить себя через танец. Как следует из названия, цель Dance Off состоит в том, чтобы ваша команда соревновалась и определяла, кто лучший танцор. Создайте плейлист с танцевальными мелодиями и расчистите пространство для свободы движений вашей команды. Затем пусть ваша команда образует круг и начнет играть музыку. Каждому члену команды дается несколько минут, чтобы продемонстрировать ходы в центре круга. Все голосуют за самого впечатляющего танцора, и побеждает тот, кто наберет больше всего голосов. Dance Off позволяет вашей команде расслабиться и оставаться активной, что отлично подходит для снятия стресса.
Командообразующие игры — отличный способ оживить рабочее место и весело провести время вместе с командой. И это не только развлечения и игры, есть много преимуществ тимбилдинга.
Далее, ознакомьтесь с нашим списком идей для вечерних виртуальных игр, включая утренние встречи для сотрудников, веселые игры с вопросами и этот список игр для больших групп.
У нас также есть список идей для вовлечения сотрудников, список идей для летнего тимбилдинга для работы, идеи для тимбилдинга руководителей, один для тимбилдинга на открытом воздухе, один для тимбилдинга в помещении и лучшие вопросы по тимбилдингу.
Для небольших групп ознакомьтесь с этими идеями для создания команды в небольшой группе, этими веселыми групповыми занятиями и этими идеями для быстрого создания команды.
Не знаете, что представляет собой командная игра и почему вы должны участвовать в ней? Вот несколько распространенных вопросов о командообразующих играх, которые помогут вам.
Командообразующие игры — это соревнования, основной целью которых является повышение продуктивности и развитие дружеских отношений между членами команды. Эти игры, как правило, с низкими ставками и сосредоточены на развлечениях, а не на беспощадных матчах. Эти мероприятия также известны как «командные игры», «командные игры для работы», «командообразующие мероприятия».
Играя в тимбилдинговые игры и занимаясь тимбилдингом, люди могут взаимодействовать в веселой и социальной манере. Эти взаимодействия создают прочные связи, улучшают общение и многое другое.
К преимуществам командообразующих игр относятся:
Все эти преимущества являются вескими причинами, по которым вашей команде следует инвестировать в тимбилдинговые игры. Не только ваша команда будет работать лучше, но и ваши коллеги получат удовольствие и будут счастливее во время работы.
Некоторые примеры командообразующих игр:
Лучшие корпоративные тимбилдинги для офиса:
Лучшие корпоративные тимбилдинги для офиса предназначены для отдыха от работы и дают возможность пообщаться с членами вашей команды.