Диалог вежливый: Беседа-диалог «Вежливость- это сила, слабость или необходимость» | Классный час:

Беседа-диалог «Вежливость- это сила, слабость или необходимость» | Классный час:

Беседа-диалог 
«Вежливость- это сила, слабость или необходимость» 

Цель: формировать у воспитанников понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку. 
Оформление:

  • Пословицы: «Вежливость – это умение вести себя так, чтобы было с тобой приятно»,
  • «Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям»,
  • «Вежливость проявляемся в отношениях с людьми»
  • Конверты с проблемными ситуациями.
    Ход классного часа :
    1.Вступительное слово воспитателя
  •  Беседа «Вежливость»

-Ребята, вы часто слышите слова от взрослых: «Будь вежлив». А что такое вежливость?

(Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно)

2. Сообщение темы и цели беседы

3.Воспитатель 
Правила вежливости зародились еще в древности. 
Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. 
Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт и поддерживать его. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается. 
Вежливость – моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. 
Слово «вежливость» образовалось от слова вежливый.


Быть вежливым – значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе. 
Вежливость способствуют общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души: 
Когда ты хочешь молвить слово, 
Мой друг, подумай – не спеши, 
Оно бывает то сурово, 
То рождено теплом души. 
Вопрос: Какие же вежливые слова рождает тепло души?

( ребята отвечают на вопрос воспитателя)  

4.В-ль:

Самые распространенные вежливые слова, существующие в нашем общении: ( написать на листке)
1. Здравствуйте! 
2. Будьте добры. 
3. Спасибо. 
4. Будьте любезны. 
5. Извините. 
6. Доброе утро! 
7. Благодарю. 
8. Спокойной ночи! 
9. Пожалуйста. 
10. Добрый день! 
11. До свидания! 
12. Добрый вечер! 
13. Скажите, который час? 
14. Извините за беспокойство. 

5.История происхождения вежливых слов. 

СПАСИБО. 
В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: 
– Спаси вас Бог! 
«Спаси Бог» превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!». 
Если словом или делом 
Вам помог кто-либо, 
Не стесняйтесь громко, смело 
Говорить: «СПАСИБО!». 
ПОЖАЛУЙСТА. 
Издавна слово «жаловать» означало оказывать внимание, уважать, проявлять почтение. Отсюда и другое, родственное, слово – «пожаловать», то есть откликнуться на просьбу, жаловать вниманием. 
В слове «пожалуйста» и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и почтение: 
Если просишь что-нибудь, 
То сначала не забудь 
Разомкнуть свои уста 
И сказать: «ПОЖАЛУЙСТА!». 
ИЗВИНИТЕ. 
Если кто-нибудь причинял кому-то неприятность или неудобство, не желая того, ненароком, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: «Извините!». То есть – «снимите с меня вину»: 
Если вы кого-то обидели случайно 
Или наступили на ногу нечаянно, 
Только не молчите, только не мычите, 
Долго не тяните, скажите: «ИЗВИНИТЕ!». 

ЗДРАВСТВУЙТЕ.  
Здравствуйте — слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать: 
Что такое здравствуй? – Лучшее из слов, 
Потому что здравствуй – Значит, будь здоров! 
Правило запомни. Знаешь – повтори. 
Старшим это слово первым говори! 
6.Тест.

-У вас на партах белые и чёрные кружочки. Белыми мы будем отмечать достоинства, а чёрными недостатки людей. Постарайтесь их запомнить.

(Детям диктуются слова: лень, неряшливость, бережливость, терпение, вежливость, грубость, доброта, драчливость, правдивость, ложь, дружелюбие, скромность, выдержка ).

7. Работа в группах.

(Ребята делятся на группы и решают проблемные ситуации, которые находятся в конвертах).

Ситуации могут быть такими:

  • Вы пришли в магазин. Спросите у продавца, есть ли в продаже свежий хлеб.
  • Вы едете в полном автобусе. Попросите кого-либо из пассажиров передать деньги за проезд.

— Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла…

(Как должен поступить Витя?)

— Дед про внучку говорил:
Экая досада —
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада…

(Действия внучки?)

Ребята обсуждают ситуацию и комментируют её.
9.Воспитатель совместно с воспитанниками группы делают вывод. 
Воспитатель:  Давайте ребята вы напишите на цветных листочках , что же для вас вежливость- сила! Слабость! Необходимость!. Прикрепите их на доску и мы подведем итог классного часа.

Для того чтобы каждый из нас стал вежливым, необходимо соблюдать следующие правила (совместно с учащимися составляют правила вежливости 
1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. 
2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. 
3. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. 
4. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не ответить на приветствие. 
5. Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься. 
6. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи. 
7. В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно. 
8. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью. 
9. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова, сказанные грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми. 

Так давайте учиться быть вежливыми. Говорите, друг другу хорошие слова и в ответ вы будите слышать только хорошее. 

10. Звучит песня «Вежливость»

Учитель раздает учащимся буклеты «Словарь вежливых слов» и «Будьте вежливыми» 

А вы умеете тактично закончить разговор на английском?

Хватит ли вашего английского для повседневного общения?

Проверить бесплатно

Эти речевые формулы позволят быстро завершить затянувшуюся беседу и сделать так, чтобы собеседник не обиделся.

Тест на уровень английского

Узнайте свой уровень, получите рекомендации по обучению и промокод на уроки английского в подарок

Анна Коврова

Прервать наскучивший диалог вежливо не всегда удается даже в том случае, если он идет на родном языке. Что уж говорить об английском, когда задачу усложняет языковой барьер! Сегодня мы предложим несколько подходящих английских фраз и тактику поведения, а вдобавок пару приемов против самого цепкого зануды.

Язык тела

Прежде чем заявить о своем желании завершить общение, стоит «предупредить» о нем на языке тела:

  • реже смотрите на собеседника. Отсутствующий взгляд — явный признак того, что разговор вас уже не занимает;
  • немного отступите назад;
  • начните складывать вещи в сумку;
  • наденьте пиджак или свитер, показывая, что собираетесь уходить;
  • если сидели, встаньте;
  • посматривайте на предметы, с которыми работали до разговора, например на компьютер. Иногда допустимо даже начать работу, все еще продолжая говорить;
  • в некоторых случаях уместно дождаться паузы и пожать собеседнику руку.

Пусть ваши ответы становятся все короче и короче: «Well», «Totally», «Ok», «Anyway», «So».

Демо-урок бесплатно и без регистрации!

Пройди урок, узнай о школе и получи промокод на занятия английским языком

Найдите предлог

Зачастую таких невербальных сигналов достаточно, чтобы собеседник сам подвел диалог к концу. Если нет, это предстоит сделать вам:

Oh, look at the time! Посмотри на время!
I promised to meet my sister in half an hour.Я обещал встретиться с сестрой через полчаса.
I have another appointment in an hour.У меня еще одна встреча через час.
I’ve lost track of time; gotta run. Я совсем не слежу за временем; надо бежать.
I wish we could talk a bit more but I’m running late.Хотелось бы поговорить еще немного, но я опаздываю.
I’ve just noticed I’m late for my next appointment.Я только что понял, что опаздываю на следующую встречу.
I’ve got a pressing deadline.Мне нужно срочно сдавать работу.
I need to get to the shop before it closes.Мне нужно зайти в магазин, пока он не закрылся.

Возможно, кто-то ждет вашего звонка («I need to make a phone call»). На вечеринке уместно сказать, что хотите взять еще один напиток («I need to get another drink») или увидели приятеля на том конце комнаты («I’ve spotted my friend across the room»).

Засидевшемуся гостю сообщите, что практикуете разговорный английский с носителем языка и урок по скайпу вот-вот начнется.

Если заметили, что собеседник уже сам выражает нетерпение, можно произнести:

I don’t want to keep you any longer. Не хочу вас больше задерживать.
You’re probably busy.Вы, кажется, заняты.
I don’t want to monopolize your time.Не хочу занимать ваше время.

Словечко just окажется как раз кстати:

Just wanted to make sure you’re Ok.Просто хотел убедиться, что у вас все в порядке.
Just wanted to see how the new job was going.Просто хотел узнать, как дела на новой работе.

Не помешает подчеркнуть, что вы получили удовольствие от беседы:

It was nice meeting you but I have to go now.Было приятно познакомиться, но сейчас мне надо идти.
It’s been a pleasure talking to you.Было приятно поговорить с вами (этот вариант больше подходит для официальной ситуации, малознакомых людей).

Если собеседник говорит so с восходящей интонацией, как бы подталкивая вас к ответу, этим тоже можно воспользоваться для отступления, например: So it’s been great catching up with you but… («Здорово было пообщаться с тобой, но…»). В этом случае слово so произносится уже с нисходящей интонацией.

Обещайте пообщаться снова

Можно отделаться расплывчатыми формулировками:

We’ll have to get together soon.Надо бы скоро еще встретиться.
Let’s get together soon.Давайте как-нибудь еще соберемся.
I’ll call you next week.Я перезвоню на следующей неделе.
I’ll be in touch.Я на связи.
I’ll probably run into you later.Наверное, еще пересечемся чуть позже.
Hopefully we can pick up this talk later.Надеюсь, мы продолжим этот разговор позднее.

Но собеседнику, вероятно, будет приятнее услышать что-то определенное:

See you on Saturday.Увидимся в субботу.
What about next Wednesday morning?Быть может, утром в следующую среду?
May I call you next week?Могу я позвонить вам на следующей неделе?

Прощайтесь!

Пришло время прощальной улыбки: «Bye for now. Take care!» или просто «Bye now!». Вы наверняка знаете множество вариантов: на этом вопросе преподаватели, которые ведут курсы английского по скайпу или «вживую» обязательно останавливаются в первую очередь, равно как и на теме английских приветствий.

Если собеседник не понимает намеков

Будьте вежливы, но тверды. В конце концов, вы не просите разрешения окончить разговор, а сообщаете, что уходите:

I’m awfully sorry to cut you off, but… Очень извиняюсь за то, что перебиваю, но…
I don’t want to be rude, but I’d like to bow myself out. Не хочу показаться грубым, но я бы хотел откланяться.

Есть и более изящные тактики. Например, попросить собеседника, чтобы он представил вас одному из присутствующих. Или пригласить куда-то с вами пойти прямо сейчас — вероятно, он откажется, оставив вас одного.

Когда к разговору подключается новый участник, это тоже дает вам повод ретироваться.
Надеемся, вы опробуете хотя бы одну из этих фраз уже сегодня! Чтобы отработать их, совсем не обязательно находиться в языковой среде. Если вы изучаете английский дома с личным преподавателем, можно попросить его акцентировать внимание на этих выражениях. И не забывайте о возможности пообщаться в клубе Skyeng: это позволит оттачивать разговорный английский по скайпу, не покидая привычной домашней обстановки!

Проверьте, знаете ли вы 100 главных английских слов

Возможно, вам будут полезны следующие статьи:

Как рассказать о своем хобби

Поговорим о природе на английском?

Как начать разговор на английском

100 популярных разговорных фраз на английском

Редакция Skyeng

К предыдущей статье

Покупаем в Интернете: онлайн-шоппинг по-английски

К следующей статье

А вы знаете детские слова в английском?

Познакомьтесь со школой бесплатно в удобном формате

Премиум

На вводном уроке с методистом

  1. Определим уровень и дадим рекомендации по обучению

  2. Подберем курс английского под ваши цели

  3. Расскажем, как 
    проходят занятия

Вежливая беседа в трех диалогах Джонатана Свифта

Скачать эту электронную книгу

gutenberg.org/ebooks/60186.html.images” typeof=”pgterms:file”>
Формат URL-адрес Размер
Читать эту книгу онлайн: HTML5 https://www.gutenberg.org/ebooks/60186.html.images 278 КБ
Читать эту книгу онлайн: HTML (как отправлено) https://www.gutenberg.org/files/60186/60186-h/60186-h.htm 280 КБ
EPUB3 (электронные книги, включая функцию отправки на Kindle) https://www. gutenberg.org/ebooks/60186.epub3.images 224 КБ
EPUB (старые электронные книги)
https://www.gutenberg.org/ebooks/60186.epub.images 227 КБ
EPUB (без изображений) https://www.gutenberg.org/ebooks/60186.epub.noimages 160 КБ
Разжечь https://www. gutenberg.org/ebooks/60186.kf8.images 346 КБ
старые Kindles https://www.gutenberg.org/ebooks/60186.kindle.images 296 КБ
Обычный текст UTF-8 https://www.gutenberg.org/files/60186/60186-0.txt 227 КБ
Дополнительные файлы… https://www.gutenberg.org/files/60186/

Читатели также скачали…

Библиографическая запись

Автор Свифт, Джонатан, 1667-1745
Редактор Сентсбери, Джордж, 1845–1933 гг. , 90 033
Титул Вежливый разговор в трех диалогах
Альтернативное название Полное собрание вежливых и остроумных разговоров в соответствии с самыми вежливыми манерами и методами, используемыми в настоящее время при дворе и в лучших компаниях Англии.
Язык Английский
LoC Класс PR: Language and Literatures: английская литература
Тема Сатира, английский язык — Ранние произведения до 1800 г.
Тема Беседа — Юмор — Ранние произведения до 1800 г.
Категория Текст
Электронная книга №. 60186
Дата выпуска
Статус авторского права Общественное достояние в США.
Загрузки 90 загрузок за последние 30 дней.
Книги Project Gutenberg всегда бесплатны!

Подход к глубокому обучению для вежливого диалога Генерация ответа Ресми, Насир :: SSRN

Скачать эту статью

Открыть PDF в браузере

ssrn.com” data-abstract-auth=”false”/> Добавить бумагу в мою библиотеку

Делиться: