Беседа-диалог
«Вежливость- это сила, слабость или необходимость»
Цель: формировать у воспитанников понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.
Оформление:
-Ребята, вы часто слышите слова от взрослых: «Будь вежлив». А что такое вежливость?
(Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно)
2. Сообщение темы и цели беседы
3.Воспитатель
Правила вежливости зародились еще в древности.
Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.
Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт и поддерживать его. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается.
Вежливость – моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими.
Слово «вежливость» образовалось от слова вежливый.
Быть вежливым – значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе.
Вежливость способствуют общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души:
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Вопрос: Какие же вежливые слова рождает тепло души?
( ребята отвечают на вопрос воспитателя)
4.В-ль:
Самые распространенные вежливые слова, существующие в нашем общении: ( написать на листке)
1. Здравствуйте!
2. Будьте добры.
3. Спасибо.
4. Будьте любезны.
5. Извините.
6. Доброе утро!
7. Благодарю.
8. Спокойной ночи!
9. Пожалуйста.
10. Добрый день!
11. До свидания!
12. Добрый вечер!
13. Скажите, который час?
14. Извините за беспокойство.
5.История происхождения вежливых слов.
СПАСИБО.
В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:
– Спаси вас Бог!
«Спаси Бог» превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!».
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «СПАСИБО!».
ПОЖАЛУЙСТА.
Издавна слово «жаловать» означало оказывать внимание, уважать, проявлять почтение. Отсюда и другое, родственное, слово – «пожаловать», то есть откликнуться на просьбу, жаловать вниманием.
В слове «пожалуйста» и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и почтение:
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать: «ПОЖАЛУЙСТА!».
ИЗВИНИТЕ.
Если кто-нибудь причинял кому-то неприятность или неудобство, не желая того, ненароком, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: «Извините!». То есть – «снимите с меня вину»:
Если вы кого-то обидели случайно
Или наступили на ногу нечаянно,
Только не молчите, только не мычите,
Долго не тяните, скажите: «ИЗВИНИТЕ!».
ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Здравствуйте — слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать:
Что такое здравствуй? – Лучшее из слов,
Потому что здравствуй – Значит, будь здоров!
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори!
6.Тест.
-У вас на партах белые и чёрные кружочки. Белыми мы будем отмечать достоинства, а чёрными недостатки людей. Постарайтесь их запомнить.
(Детям диктуются слова: лень, неряшливость, бережливость, терпение, вежливость, грубость, доброта, драчливость, правдивость, ложь, дружелюбие, скромность, выдержка ).
7. Работа в группах.
(Ребята делятся на группы и решают проблемные ситуации, которые находятся в конвертах).
Ситуации могут быть такими:
— Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла…
(Как должен поступить Витя?)
— Дед про внучку говорил:
Экая досада —
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада…
(Действия внучки?)
Ребята обсуждают ситуацию и комментируют её.
9.Воспитатель совместно с воспитанниками группы делают вывод.
Воспитатель: Давайте ребята вы напишите на цветных листочках , что же для вас вежливость- сила! Слабость! Необходимость!. Прикрепите их на доску и мы подведем итог классного часа.
Для того чтобы каждый из нас стал вежливым, необходимо соблюдать следующие правила (совместно с учащимися составляют правила вежливости
1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.
2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
3. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
4. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не ответить на приветствие.
5. Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.
6. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи.
7. В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
8. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
9. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова, сказанные грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми.
Так давайте учиться быть вежливыми. Говорите, друг другу хорошие слова и в ответ вы будите слышать только хорошее.
10. Звучит песня «Вежливость»
Учитель раздает учащимся буклеты «Словарь вежливых слов» и «Будьте вежливыми»
Хватит ли вашего английского для повседневного общения?
Проверить бесплатно
Эти речевые формулы позволят быстро завершить затянувшуюся беседу и сделать так, чтобы собеседник не обиделся.
Тест на уровень английского
Узнайте свой уровень, получите рекомендации по обучению и промокод на уроки английского в подарок
Анна Коврова
Прервать наскучивший диалог вежливо не всегда удается даже в том случае, если он идет на родном языке. Что уж говорить об английском, когда задачу усложняет языковой барьер! Сегодня мы предложим несколько подходящих английских фраз и тактику поведения, а вдобавок пару приемов против самого цепкого зануды.
Прежде чем заявить о своем желании завершить общение, стоит «предупредить» о нем на языке тела:
Пусть ваши ответы становятся все короче и короче: «Well», «Totally», «Ok», «Anyway», «So».
Демо-урок бесплатно и без регистрации!
Пройди урок, узнай о школе и получи промокод на занятия английским языком
Зачастую таких невербальных сигналов достаточно, чтобы собеседник сам подвел диалог к концу. Если нет, это предстоит сделать вам:
Oh, look at the time! | Посмотри на время! |
I promised to meet my sister in half an hour. | Я обещал встретиться с сестрой через полчаса. |
I have another appointment in an hour. | У меня еще одна встреча через час.![]() |
I’ve lost track of time; gotta run. | Я совсем не слежу за временем; надо бежать. |
I wish we could talk a bit more but I’m running late. | Хотелось бы поговорить еще немного, но я опаздываю. |
I’ve just noticed I’m late for my next appointment. | Я только что понял, что опаздываю на следующую встречу. |
I’ve got a pressing deadline. | Мне нужно срочно сдавать работу. |
I need to get to the shop before it closes. | Мне нужно зайти в магазин, пока он не закрылся. |
Возможно, кто-то ждет вашего звонка («I need to make a phone call»). На вечеринке уместно сказать, что хотите взять еще один напиток («I need to get another drink») или увидели приятеля на том конце комнаты («I’ve spotted my friend across the room»).
Если заметили, что собеседник уже сам выражает нетерпение, можно произнести:
I don’t want to keep you any longer. | Не хочу вас больше задерживать. |
You’re probably busy. | Вы, кажется, заняты. |
I don’t want to monopolize your time. | Не хочу занимать ваше время. |
Словечко just окажется как раз кстати:
Just wanted to make sure you’re Ok. | Просто хотел убедиться, что у вас все в порядке. |
Just wanted to see how the new job was going.![]() | Просто хотел узнать, как дела на новой работе. |
Не помешает подчеркнуть, что вы получили удовольствие от беседы:
It was nice meeting you but I have to go now. | Было приятно познакомиться, но сейчас мне надо идти. |
It’s been a pleasure talking to you. | Было приятно поговорить с вами (этот вариант больше подходит для официальной ситуации, малознакомых людей). |
Если собеседник говорит so с восходящей интонацией, как бы подталкивая вас к ответу, этим тоже можно воспользоваться для отступления, например: So it’s been great catching up with you but… («Здорово было пообщаться с тобой, но…»). В этом случае слово so произносится уже с нисходящей интонацией.
Можно отделаться расплывчатыми формулировками:
We’ll have to get together soon.![]() | Надо бы скоро еще встретиться. |
Let’s get together soon. | Давайте как-нибудь еще соберемся. |
I’ll call you next week. | Я перезвоню на следующей неделе. |
I’ll be in touch. | Я на связи. |
I’ll probably run into you later. | Наверное, еще пересечемся чуть позже. |
Hopefully we can pick up this talk later. | Надеюсь, мы продолжим этот разговор позднее. |
Но собеседнику, вероятно, будет приятнее услышать что-то определенное:
See you on Saturday. | Увидимся в субботу. |
What about next Wednesday morning? | Быть может, утром в следующую среду? |
May I call you next week? | Могу я позвонить вам на следующей неделе? |
Пришло время прощальной улыбки: «Bye for now. Take care!» или просто «Bye now!». Вы наверняка знаете множество вариантов: на этом вопросе преподаватели, которые ведут курсы английского по скайпу или «вживую» обязательно останавливаются в первую очередь, равно как и на теме английских приветствий.
Будьте вежливы, но тверды. В конце концов, вы не просите разрешения окончить разговор, а сообщаете, что уходите:
I’m awfully sorry to cut you off, but… | Очень извиняюсь за то, что перебиваю, но… |
I don’t want to be rude, but I’d like to bow myself out. | Не хочу показаться грубым, но я бы хотел откланяться. |
Есть и более изящные тактики. Например, попросить собеседника, чтобы он представил вас одному из присутствующих. Или пригласить куда-то с вами пойти прямо сейчас — вероятно, он откажется, оставив вас одного.
Возможно, вам будут полезны следующие статьи:
Как рассказать о своем хобби
Поговорим о природе на английском?
Как начать разговор на английском
100 популярных разговорных фраз на английском
К предыдущей статье
Покупаем в Интернете: онлайн-шоппинг по-английски
К следующей статье
А вы знаете детские слова в английском?
Определим уровень и дадим рекомендации по обучению
Подберем курс английского под ваши цели
Расскажем, как
проходят занятия
Формат | URL-адрес | Размер | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Читать эту книгу онлайн: HTML5 | https://www.gutenberg.org/ebooks/60186.html.images | 278 КБ | ||||
Читать эту книгу онлайн: HTML (как отправлено) | https://www.gutenberg.org/files/60186/60186-h/60186-h.htm | 280 КБ | ||||
EPUB3 (электронные книги, включая функцию отправки на Kindle) | https://www.![]() | 224 КБ | ||||
https://www.gutenberg.org/ebooks/60186.epub.images | 227 КБ | |||||
EPUB (без изображений) | https://www.gutenberg.org/ebooks/60186.epub.noimages | 160 КБ | ||||
Разжечь | https://www.![]() | 346 КБ | ||||
старые Kindles | https://www.gutenberg.org/ebooks/60186.kindle.images | 296 КБ | ||||
Обычный текст UTF-8 | https://www.gutenberg.org/files/60186/60186-0.txt | 227 КБ | ||||
Дополнительные файлы… | https://www.gutenberg.org/files/60186/ |
Читатели также скачали…
Автор | Свифт, Джонатан, 1667-1745 |
---|---|
Редактор | Сентсбери, Джордж, 1845–1933 гг.![]() |
Титул | Вежливый разговор в трех диалогах |
Альтернативное название | Полное собрание вежливых и остроумных разговоров в соответствии с самыми вежливыми манерами и методами, используемыми в настоящее время при дворе и в лучших компаниях Англии. |
Язык | Английский |
LoC Класс | PR: Language and Literatures: английская литература |
Тема | Сатира, английский язык — Ранние произведения до 1800 г. |
Тема | Беседа — Юмор — Ранние произведения до 1800 г. |
Категория | Текст |
Электронная книга №.![]() | 60186 |
Дата выпуска | 26 августа 2019 г. |
Статус авторского права | Общественное достояние в США. |
Загрузки | 90 загрузок за последние 30 дней. |
Книги Project Gutenberg всегда бесплатны! |
Скачать эту статью
Открыть PDF в браузере
ssrn.com” data-abstract-auth=”false”/> Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:
5 страниц Опубликовано: 16 августа 2019 г.
Просмотреть все статьи Resmi
Государственный инженерный колледж, Палаккад – факультет компьютерных наук и инженерии
Государственный инженерный колледж, Палаккад – факультет компьютерных наук и инженерии
Дата написания: 16 августа 2019 г.
Генерация диалога — это процесс создания ответных предложений, соответствующих контексту, то есть полных и грамматически правильных. Предложение на естественном языке характеризуется различными особенностями, включая языковые особенности и стилистические особенности. В системе генерации диалогов сгенерированный ответ может быть вежливым, грубым или нейтральным. Основная цель этой предлагаемой системы — генерировать вежливые диалоговые ответы с использованием методов глубокого обучения. Система в основном состоит из двух модулей: первый модуль реализует классификатор вежливости, а второй модуль реализует систему генерации ответов. Классификатор вежливости вычисляет оценку вежливости для входного предложения, и с использованием этой оценки генерируется ответ. Для реализации классификатора используется Стэнфордский корпус вежливости, а для реализации модели генерации диалогов используется Корнеллский корпус диалогов фильмов. Для построения системы используются преимущества двунаправленной долговременной кратковременной памяти (BLSTM). Входом в систему является предложение, которое будет обработано классификатором, и выходом классификатора, а предложение после векторизации передается модулю генерации диалогов, который будет генерировать окончательный вывод. Основное преимущество этой системы заключается в том, что она создана на основе модели глубокого обучения, которая будет хорошо работать с большим набором данных.