Диагностические методики классного руководителя
Диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Отбирая диагностические методики, нужно учитывать следующие:
Работая с диагностическими методиками, классный руководитель должен придерживаться следующих правил:
Правило первое. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
Правило второе. Диагностика должна носить содержательный характер и создавать широкое поле исследовательской деятельности.
Правило третье. Результаты диагностического исследования не должны обсуждаться людьми, не имеющим отношения к делам класса.
Правило четвертое. Результаты (любые) должны служить не во вред, а во благо учащихся класса.
Правило пятое. По результатам диагностического исследования должны вноситься коррективы и планирование воспитательной работы в классе.
Правило шестое. Необходимость педагогической диагностики должна учащимся разъясняться.
Для изучения детского коллектива классный руководитель может использовать следующие диагностические методики:
Диагностические методики изучения классного коллектива
1-й класс
Диагностическая методика №1. «Урок физкультуры».
Учащимся раздаются листы бумаги. На листе бумаги учащиеся должны построить свой класс на уроке физической культуры. Задача в том, что ребята не должны быть выстроены по росту, а по степени значимости каждого ученика в коллективе. Это может выглядеть так:
Учащиеся должны написать в квадратиках имена учащихся класса. Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, его включённости в жизнь детского коллектива.
Диагностическая методика №2. «Солнце, тучка, дождик».
Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором написаны солнце, тучка, дождик в трёх вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие в классе, с друзьями, дома с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению.
Диагностическая методика №3. «Подарки».
Классный руководитель просит учащихся класса пофантазировать и подумать над тем, какие подарки можно придумать каждому ученику класса в виде сюрприза к Новому году. Ребята получают лист бумаги и на нём пишут имя ученика, а рядом предмет, который получает он в виде подарка. Это может выглядеть так: Таня-книга, Лена- ручка и т.д.
Такая диагностика очень информативна и свидетельствует об атмосфере в детском коллективе. Во-первых, кого ребёнок называет в первую очередь в своём списке. Это свидетельствует о значимости ребят для данного ученика. Во-вторых, все ли ребята класса попадают в список каждого ученика и какие чувства он испытывает при распределении праздничных подарков. Ребята работают с такими диагностическими исследованиями с большим удовольствием и творчески. Они по-новому смотрят на своих одноклассников, пытаются задавать вопросы друг другу, активно сотрудничать, а не только присутствовать на уроках
2 класс
Диагностическая методика №1. « Пьедестал».
Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из трёх ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести лишь три человека из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса.
Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.
Диагностическая методика № 2. «Дом, в котором я живу»
Учащимся класса предлагается построить на листке бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам.
Диагностическая методика № 3. «Социометрия »
Учащимся класса предлагается ответить на три вопроса, которые записываются на доске или на листке бумаги. Учащиеся должны назвать три фамилии своих одноклассников при ответе на каждый вопрос. Вопросы могут быть следующими:
3 класс
Диагностическая методика №1. «Круги на воде».
Ребятам предлагается лист бумаги, на котором нарисовано 5 кругов, один в другом. В каждый круг нужно вписать имена одноклассников по степени значимости для себя. В каждый круг вписывается не более трёх имен одноклассников.
Диагностическая методика №2. «Мультфильм о нашем классе»
Учащимся класса предлагается создать мультфильм о своём классе. Для того, чтобы мультфильм получился, ребятам предлагается подготовить один кадр к мультфильму. Ребятам раздаются фломастеры, листы бумаги (по одному листочку).
Ребята работают самостоятельно, без подсказки и коррекции учителя. Кадры склеиваются, и ребятам предоставляется возможность озвучить каждый кадр. Эта методика интересна тем, что она позволяет получить очень много информации о классе.
1 .Какие сцены и факты из жизни класса чаще всего повторяются.
2.Какие имена чаще всего называются в кадрах мультфильма.
3.Какая эмоциональная окраска фильма (злой, добрый, смешной, и т.д.)
4.Какие проблемы поднимает мультфильм.
Диагностическая методика № 3. «Аукцион»
Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых написаны группы слов. Из этих слов ребята должный выбрать те слова, которые лучше всего характеризуют их класс. Слова могут быть такие: дружный, недружный, хороший, плохой, добрый, злой, весёлый, грустный, организованный, неорганизованный, ответственный и безответственный, активный и не активный. Если ребята класса не до конца понимают значение каждого слова, учитель может объяснить им значение каждого прилагательного. Опыт подсказывает, что ребята вполне понимают каждое слово и адекватно их применяют в своих ответах. Если учащиеся выбирают для характеристики класса слова, характеризующие класс с отрицательной стороны и таких мнений большинство, то это говорит о том, что классному руководителю есть над чем работать с детским коллективом.
4 класс
Диагностическая методика № 1. «Самые памятные события из жизни моего класса»
Учащимся класса предлагается написать сочинение, в котором необходимо рассказать о самых памятных событиях из жизни класса. Анализируя сочинения, необходимо обратить внимание, какие события называют учащиеся памятными, какой характер носят события, положительный или отрицательный. Значимым местом в анализе сочинений является и то, какое место в описанных событиях каждый ученик отводит себе и своим одноклассникам.
Диагностическая проективная методика № 2.
Учащимся предлагается определить своё отношение к одноклассникам, продолжив следующие предложения:
1. Ребята, с которыми я дружу в нашем классе, это____________________
2. Ребята, с которыми я не дружу в классе, это________________________
3. Ребята, с которыми я провожу время и после уроков, это_____________
4. Ребята, с которыми я, не общаюсь после уроков, это_________________
5. Ребята, с которыми мне бы хотелось дружить в классе, это ___________
6. Ребята, без которых мне было бы трудно, это_______________________
Диагностическая методика № 3. «Необитаемый остров»
Учащимся класса предлагается представить себе такую ситуацию: «Представьте себе, что ваш класс, совершая морскую прогулку, терпит крушение и попадает на необитаемый остров. Вам предлагается описать эту фантастическую историю и рассказать, как будет вести себя весь класс и каждый из вас на необитаемом острове».
Опыт проведения такой работы показывает, что ребята очень чётко разделяют функции каждого на острове, но при этом выделяют лидеров класса, определяют людей, которые не участвуют в жизни коллектива по собственной инициативе или тех, кого класс отторгает от участия в общей жизни.
Диагностическая методика № 4. «Портретная галерея нашего класса».
Классный руководитель обращается к учащимся со следующими словами: «В этом году вы заканчиваете 4 класс, а я ваш учитель, буду учить и воспитывать других детей, совсем непохожих на вас. Но мне очень хочется, чтобы вы оставили на память мне альбом с вашими портретами, словесными или рисуночными. Сейчас вы попробуете составить словесный портрет нашего класса, рассказывая о себе в виде небольшого сочинения». Таким образом, учащиеся пишут свою характеристику и рисуют свой автопортрет.
Такая диагностика очень полезна при подготовке классного руководителя к итоговому психолого-педагогическому консилиуму, который традиционно проводится в школах в 4 классе. Педагог должен обратить внимание на самооценку учащихся в составленной самохарактеристике, на определении своей роли в классе
Мнение о классе
Важным показателем психологического климата в классе является проявление дружбы, взаимопомощи и взаимной ответственности.
В каждой из трех предлагаемых ниже анкет обведите кружком номер того утверждения, которое в наибольшей степени соответствует Вашему мнению о классе.
Анкета 1.
Мнение о дружбе и приемлемости в классе
1. Наш класс очень дружный и сплоченный.
2. Наш класс дружный.
3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.
4. В нашем классе изредка бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя.
5. Наш класс недружный, возникают ссоры.
6. Наш класс очень недружный, трудно учиться в таком.
Анкета 2
Мнение о взаимопомощи в классе
1. В нашем классе принято помогать друг другу без напоминания,
2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.
3. В нашем классе помогают только тогда, когда просят об этом.
4. В нашем классе помощь оказывают только тогда, когда заставляет преподаватель.
5. В нашем классе не принято помогать друг другу.
6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.
Анкета 3.
Мнение о взаимной ответственности в классе
1. У нас в классе принято нести ответственность друг за друга. Все мы боремся за искоренение недостатков.
2. В нашем классе неудачи и плохие поступки беспокоят хотя и не всех, но большинство ребят.
3. Виновные в нарушении дисциплины и лодыри осуждаются только активом класса.
4. Мы стараемся не обращать внимания на нарушителей дисциплины и лодырей. За свои поступки они отвечают только перед учителем.
5. В нашем классе не принято «выносить сор из избы». Мы стараемся, чтобы о проступках меньше знали учителя.
6. В нашем классе нет взаимной ответственности.
Обработка анкет заключается, во-первых, в нахождении средне-группового мнения по каждой анкете. Для этого нужно суммировать выбранные учащимися номера утверждений (баллы) по каждой анкете в отдельности и поделить на соответствующее количество таких номеров.
Во-вторых, в сопоставлении индивидуальных мнений по среднегрупповым особое внимание следует обратить на случаи значительных отклонений индивидуальных мнений от среднегруппового. Таких учащихся необходимо взять под особый контроль и попытаться в ходе индивидуальной беседы (но беседа не должна состоять из «лобовых» вопросов) установить причины расхождения их мнений о взаимоотношениях в классе с мнением класса в целом.
И это необходимо сделать как можно оперативнее, так как расхождение индивидуального мнения с групповым представляет собой весьма вероятную «точку роста» межличностного конфликта в классе.
В целом, данные, полученные с помощью всех трех анкет, при их сопоставлении позволяют студенту практиканту (учителю, классному руководителю) сделать вывод о психологическом климате в классе и могут послужить основой для разработки конкретных мер по его улучшению.
Диагностика коллектива
I этап – диагностика исследования личности учащихся
(1 класс)
II этап – диагностика развития коллектива
(2 – 3 классы)
III этап – диагностика сформированности коллектива
(4 класс)
I этап
На первом этапе – методики и графические тесты, позволяющие определить степень самооценки каждого ученика, выявить атмосферу в классном сообществе, лидера с целью самоуправления в классе.
Диагностическая методика “Если бы ты был волшебником”.
Ребятам предлагается назвать три желания, которые они хотели бы исполнить. Анализ ответов может быть выполнен по следующей схеме:
Желания
Ф.И.
|
| |||
для себя | для близких людей | для других людей |
| |
1. |
|
|
|
|
Диагностическая методика “Космическое путешествие”.
Учащимся раздаются листы бумаги. Ребята должны представить, что отправляются в космическое путешествие и являются командирами космического корабля. Они должны набрать команду из учащихся своего класса в составе трёх человек. Фамилии этих детей записать на листе. Данная методика позволяет определить лидера класса, а также выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества.
Диагностическая методика “Солнце, дождик, тучка”.
Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в трёх вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие дома, в классе, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению.
В классе мне
С друзьями мне
Дома мне
Диагностическая методика “Золотая рыбка”.
Дети выступают в роли заказчика, а не исполнителя желаний. И от рыбки, а не от них самих зависит, исполнить или нет желание. “Представь себе: приплыла к тебе рыбка, спросила: “Чего тебе надобно?”
Для создания особого настроя можно ввести игровые элементы-символы: волшебную палочку, разыгрывание сценки с появлением золотой рыбки.
Методика незаконченных предложений.
Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет свой символ: солнце и тучу (день и ночь). Дети в соответствующей части листа рисуют (записывают) свои радости и огорчения.
Графический тест “Я – позиция”.
На листе бумаги чертится круг. Ученик ставит точку – своё “я” относительно круга (она может быть поставлена в круге, центре круга, за кругом). Целью данного теста является выявление характера самооценки детей, места каждого ребёнка в коллективе. Результаты данного теста можно применять для формирования классного самоуправления.
Тест “Пьедестал”.
Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из 3 ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести по 1 человеку из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса.
Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся. Можно разыграть ситуацию: “Вам предстоит участвовать в спортивных соревнованиях. Кого вы хотели бы видеть победителем?”
II этап
На втором этапе целью диагностики является выявление направленности интересов младших школьников, характера самооценки, изучение уровня нравственного развития личности и духовно-нравственной атмосферы в классном коллективе.
Методика “Цветик-семицветик” (составлена И.М.Витковской)
Цель: выявление направленности интересов младших школьников.
Ход проведения. На уроке труда каждым учеником изготавливается цветок со съёмными лепестками. Затем учитель предлагает записать на лепестках желания, исполнения которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желание на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребёнок сформулирует семь желаний.
Обработка результатов. Анализ результатов удобно проводить, составив таблицу:
Ф.И.
| Желания | |||
для себя | для близких людей | для класса и школы | для других людей | |
1. |
|
|
|
|
Методика “Приглашение в гости”.
Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе, выявить симпатии детей.
Ход проведения. Детям предлагается ситуация: “Вы решили пригласить к себе в гости своих одноклассников. Кого вы хотели бы видеть среди своих гостей?”
Предложить детям записать фамилии 5 человек.
Методика “Психологическая атмосфера в коллективе”
Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.
Ход проведения. Каждому ученику предлагается оценить состояние психологической атмосферы в коллективе, используя рисунки:
Дружелюбие
Согласие
Удовлетворённость
Увлечённость
Теплота взаимоотношений
Взаимная поддержка
Занимательность
Скука
Успешность
Анализ результатов предполагает субъективные оценки состояния психологического климата и их сравнения между собой.
III этап
На третьем этапе целью диагностических исследований является определение динамики развития коллектива, уровня развития самоуправления, сформированности межличностных отношений, определение степени удовлетворённости своим коллективом.
Методика: “Какой у нас коллектив”.
Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива.
Ход проведения. Учащимся предлагается шесть утверждений. Нужно записать номер утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.
Обработка результатов. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, говорят об определённых взаимоотношениях в коллективе и конкретно о каждом ученике, как ощущает он себя в системе этих отношений.
Диагностическая методика “Анкетирование”
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:
1. Тебе нравится в школе или не очень?
– не очень
– нравится
– не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
– чаще хочется остаться дома
– бывает по-разному
– иду с радостью
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома?
– не знаю
– остался бы дома
– пошёл бы в школу
4. Тебе нравится. Когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?
– не нравится
– бывает по-разному
– нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
– хотел бы
– не хотел бы
– не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
– не знаю
– не хотел бы
– хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?
– часто
– редко
– не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?
– точно не знаю
– хотел бы
– не хотел бы
9. У тебя много друзей в твоём классе?
– мало
– много
– нет друзей
10. Тебе нравится твой класс?
– нравится
– не очень
– не нравится
Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:
Вопросы Оценка за 1ответ Оценка за 2 ответ Оценка за 3 ответ
1 1 3 0
2 0 1 3
3 1 0 3
4 3 1 0
5 0 3 1
6 1 3 0
7 3 1 0
8 1 0 3
9 1 3 0
10 3 1 0
Анализ анкетирования:
25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Такие ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания.
20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладают большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.
19-11 баллов – положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым интересно общаться в школе со сверстниками, с учителем. Познавательные интересы у них развиты мало.
10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.
Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Диагностика уровня развития классного коллектива
1.Уровень развития ученического самоуправления
5 4 3 2 1
1. 1Мы являемся организаторами своей жизни в классе
1.2В классе есть органы самоуправления
1.3Я знаю, как выполнить своё поручение
1.4Мы сами планируем свои дела
1.5Мы отвечаем за состояние своего класса (чистота, уют, порядок)
1.6Дисциплину и порядок на уроках и на переменах обеспечиваем сами
2.Взаимоотношения в классном коллективе
2.1Мы доброжелательны друг к другу
2.2Мы помогаем друг другу в сложных ситуациях
2.3У нас доброжелательные отношения с учителем
2.4Классный руководитель участник всех наших дел, но не диктатор
2.5Мы стараемся защитить своих ребят, когда они в этом нуждаются
2.6Мы не боимся высказать своё мнение учителю
3.Мотивированность классного коллектива
3.1Мы стремимся получить хорошие знания
3.2Мы настроены на активную трудовую деятельность
3.3Мы стремимся улучшить окружающую жизнь
3.4Мы настроены на положительное поведение в школе и обществе
3.5Мы заботимся о сохранении собственного здоровья
4. Степень удовлетворённости деятельностью классного коллектива
4.1Наш класс живёт интересной ,насыщенной жизнью
4.2Мы совместно отмечаем праздники и дни рождения
4.3В наших совместных праздниках и делах принимают участие родители
4.4Проводимые дела носят творческий характер
4.5Деятельность класса готовит меня к будущей взрослой жизни
Уровень развития коллектива определяется суммой баллов
Суммарное число баллов
Уровень развития коллектива
24-48 очень низкий
49-72 низкий
73-96 средний
97-120 высокий
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в 1-м классе
Проблема изучения направленности интересов учащихся
Методика «Цветик – семицветик»
Цель: определить направленность потребностей, устремления ребёнка, его желаний.
Ребятам напоминают сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Каждому малышу вручают сделанный из бумаги цветик – семицветик и предлагают «встать на место девочки Жени», проговорить желания на лепестках цветка (желания для себя, для своих родных и близких, для друзей, для всех людей).
п/п № | Фамилия, имя | Желания | |||||
для себя | для других | ||||||
материаль ные | Духов Ные | раз руши тель ные | для близких (семья) | для людей вообще | для това рищей |
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в 1-м классе
Проблема изучения направленности интересов учащихся
Проблема изучения уровня учебного сотрудничества школьников в классе
Методика «Рукавичка»
Цель диагностики: изучить уровень учебного сотрудничества первоклассников.
Время выполнения: 15 минут.
Форма проведения: парная.
Оборудование: каждому ученику нужно дать шаблон варежки из белой бумаги, цветные карандаши (3-4 цвета).
Организация занятия.
Дети садятся парами, между ними ширма. Предлагается раскрасить варежки так, чтобы они получились одинаковыми. Подсматривать нельзя, а разговаривать можно.
Вопросы для обсуждения:
Так же использованы методика «Узелок», «Рисование одним карандашом».
Парную работу можно рассматривать как начальную стадию формирования деловых межличностных отношений первоклассников. Это определяется тем, что большинство первоклассников:
не владеют умениями совместной деятельности;
не готовы сотрудничать в больших группах:
плохо знают друг друга;
не умеют общаться с малознакомыми сверстниками, избегают совместной деятельности с ними.
Работа в парах формирует у первоклассников умения принимать общую цель и сопроводительные указания к ней, разделять обязанности, согласовывать способы достижения предложенной цели; соотносить свои действия с действиями партнера по совместной деятельности; принимать участие в сравнении цели и результата работы. Объединение в парах дает возможность детям осуществить выбор по симпатии, что обеспечивает положительно-эмоциональный фон совместной деятельности.
Таким образом, работа в парах позволяет учителю оценивать степень развития навыков сотрудничества у первоклассников и целенаправленно организовывать их совместную деятельность на уроке.
Время проведения: октябрь-декабрь 2007.
Проблема изучения детского коллектива
Диагностическая методика «Солнце, тучка, дождик».
Цель диагностики: определить самочувствие учащихся в классе, дома, с друзьями.
Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в трех вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие в классе, дома, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению.
В классе мне –
С друзьями мне –
Дома мне –
Диагностическое или углубленное оценивание играет важную роль в том, как учителя определяют и понимают сильные стороны и потребности в обучении в определенных областях навыков. Понимание того, как использовать диагностические оценки в образовании и использовать их для согласования инструментов с потребностями учащихся, необходимо для того, чтобы учащиеся не отставали от ожиданий на уровне класса.
Если процесс диагностической оценки не является частью вашей текущей системы образования, еще не поздно внедрить его. В этом блоге вы узнаете:
В сфере образования диагностическая оценка представляет собой использование нескольких показателей и отчетов для определения сильных сторон и потребностей учащихся в конкретных областях навыков. Обладая этой информацией, учителя могут давать инструкции для правильного удовлетворения потребностей в обучении.
Также является ключевым элементом многоуровневой системы опор (МТСС). В контексте схемы MTSS диагностическая оценка используется для лучшего понимания академических или социально-эмоциональных потребностей учащихся, которые были широко выявлены с помощью универсального скрининга.
Существует пять типов оценок, часто используемых в процессе диагностической оценки:
Пропуск процесса диагностической оценки может без необходимости привести к проблемам согласования вмешательства, т. е. совпадают ли потребности учащегося, выбранное вмешательство и выбранный инструмент мониторинга прогресса?
Без диагностической оценки вмешательства могут быть выбраны на основе:
Если вы потратите время на устранение конкретного пробела в навыках или основной причины, это значительно повысит вероятность того, что выбранное вмешательство будет эффективным.
Диагностическая оценка — это процесс выявления причины проблемы, а диагностика — результат комплексной оценки, направленной на сопоставление симптомов учащегося с критериями конкретного расстройства.
Хотя они служат совершенно разным целям, оба играют важную роль в выявлении проблем и потребностей учащихся в обучении. Помните, что наличие диагноза не означает автоматически, что учащийся имеет право на получение специального образования.
Иногда учащийся, у которого диагностировано определенное расстройство, может не иметь права на получение специального образования из-за высокой общей успеваемости. Это можно определить только при рассмотрении запрошенных данных оценки, чтобы увидеть, указывают ли они на потребность в услугах специального образования.
Используйте процесс диагностической оценки для удовлетворения потребностей каждого учащегося.
Поговорите со специалистом
Внедрение диагностических оценок в классе может быть тяжелой работой. Используйте эти четыре совета для успешного перехода к использованию диагностических оценок в образовании.
Используя все данные о ребенке, вы гарантируете, что успех учащегося поддерживается множеством взаимосвязанных линз, основанных на данных. Для этого убедитесь, что ваша команда использует данные для проведения оценок:
Для измерения прогресса учащихся следует через регулярные промежутки времени использовать показатель прогресса, соответствующий учебной направленности. Использование оценки мониторинга прогресса показывает, работает ли вмешательство и работает ли оно достаточно быстро.
Эти два инструмента мониторинга успеваемости обычно используются путем чередования двух оценок каждые две недели:
В команде преподаватели проверяют соответствие между потребностями учащегося, вмешательством и инструментом мониторинга прогресса, чтобы обеспечить эффективность. Если прогресса нет, необходимо вмешательство или можно использовать дополнительные диагностические оценки для выявления конкретных пробелов в обучении.
Однако для многих учащихся процесс диагностической оценки, целенаправленного обучения и вмешательства приводит к улучшению обучения.
После завершения процесса диагностической оценки и выбора инструментов вмешательства и мониторинга прогресса настало время документировать конкретный план.
Создание конкретного плана, связанного с диагностической оценкой, включает в себя формулировку определенных целей учащегося и действий, которые команда образования предпримет вместе для их достижения. Записывая цели учащихся, убедитесь, что они…
…чтобы легко определить, достигнуты они или нет. Также обязательно включите:
Наконец, убедитесь, что у вашей команды есть процесс и документ или инструмент для отслеживания метрик верности, потому что собранные здесь данные являются ключом к оценке эффективности вмешательства в будущем.
При отслеживании обязательно задайте себе эти два вопроса и включите всю необходимую информацию в свой отчет:
Если в вашей школьной системе не внедрен процесс диагностической оценки, вы можете принести своим учащимся больше вреда, чем пользы. Благодаря комплексным инструментам оценки и управления Ренессанс педагоги используют данные, чтобы помочь ребенку в целом, предоставляя ему наилучшие возможные вмешательства для достижения долгосрочных результатов.
С помощью этих инструментов преподаватели могут:
В результате диагностических оценок и следования установленным процессам обучение каждого учащегося ускоряется.
Если в ваших школах не внедрены процессы диагностической оценки, помогающие успешно определить потребности учащихся, они должны быть внедрены. Свяжитесь с экспертом, чтобы узнать, как Ренессанс может помочь.
Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке
Потому что различия – наша самая большая сила
ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?
Врач сказал вам, что у вашего ребенка есть и . Как и команда IEP в школе. Итак, они оба поставили диагноз вашему ребенку, верно? Не совсем.
Люди часто говорят, что школа «поставила диагноз» их ребенку. Но технически этого не произошло. Школы не диагностируют заболевания. Только врачи и другие клиницисты делают.
Поддержка школы
То, что делают школы, несколько отличается.
В этой таблице поясняются различия между школьной идентификацией и клиническим диагнозом.
School identification | Clinical diagnosis | |
---|---|---|
What it refers to | A learning “disability” or health impairment (including ADHD) that’s identified after школьная оценка | Заболевание (включая СДВГ) или «расстройство обучения» |
Кто принимает решение | Команда IEP в школе | Врач, детский клинический психолог, детский нейропсихолог, логопед или другой квалифицированный клинический специалист |
Основание для использования термина | • Школы определяют условия на основании IDEA, закона о специальном образовании. • Закон распространяется на 13 категорий инвалидности. Чтобы ребенок имел право на услуги специального образования, школа должна выявить различия в обучении и мышлении, подпадающие под одну из этих категорий. • Большинство различий в обучении подпадают под категорию «специфическая неспособность к обучению». СДВГ часто подпадает под «другие нарушения здоровья». • Условия также должны влиять на способность ребенка функционировать в классе или где-либо еще в школе на момент выявления. • Ребенок должен проходить повторную оценку и формально выявлять проблемы не реже одного раза в три года. | • Специалисты-клиницисты диагностируют состояния, описанные в DSM-5 ( Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам • Условия не должны влиять на успеваемость в школе, чтобы врачи могли их диагностировать. • Диагностика, не охватываемая . • Состояния считаются продолжающимися, если симптомы не изменились и диагноз не был пересмотрен. |
Его цель | • Он определяет, имеет ли ребенок право на получение специального образования. • Он дает правомочному учащемуся право на поддержку и услуги, необходимые для получения бесплатного соответствующего государственного образования через IEP. • Та же информация может использоваться школьным комитетом 504 для определения права на участие в плане 504. | Он используется для понимания причины симптомов и принятия решений о лечении. (Он также может предоставить информацию, которая поможет в процессе оценивания в школе.) |
Что может включать в себя процесс оценки | • Наблюдение в классе и других школьных условиях • Обзор вех развития, а также медицинский и семейный анамнез • стандартизированная оценка интеллектуальных способностей, речевых способностей • языковые навыки и многое другое • Проверка психического здоровья • Опросы родителей или опекунов • Учительский ввод • Обзор истории образования | • Физический экзамен и другие медицинские тестирование • Обзор вехи развития, плюс медицинские и семейные оценки • . , речевые и языковые навыки и многое другое • Оценка психического здоровья • Опросы родителей или опекунов • Ввод учителя • Обзор истории образования |
Стоимость | Бесплатно, если это делается в рамках процесса специального образования государственной школы | Платит родитель; медицинская страховка может обеспечить некоторое покрытие |
Как они соотносятся друг с другом | Группа IEP может учитывать любую имеющуюся клиническую информацию при определении того, имеет ли ребенок право на получение специального образования. Это включает в себя клинический диагноз. Однако диагноз сам по себе не удовлетворяет требованиям IDEA для получения поддержки и услуг в школе. | Врач должен подумать, как диагностический процесс может быть полезен для планирования обучения. Диагноз не дает права на получение ребенком специального образования автоматически. |