Дежурство в уголке природы в средней группе – План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: ООД по теме: “Дежурство в уголке природы”

Содержание

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: ООД по теме: “Дежурство в уголке природы”

ООД по теме: «Дежурство в уголке природы» в средней группе.

Задачи:  Познакомить  детей с  особенностями  дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями.

Средства деятельности: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы (леечка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, тряпочки), картинки с ухоженными  и погибшими цветами, мольберт, фартуки, магнитофон, музыка «Одинокий пастух», цветы: фиалки, герань, фикусы.

Способы деятельности:

  1. Мотивация: «Посылка от старичка-Лесовичка».
  2. Игра: «Хорошо-плохо».
  3. Правила ухода за растениями.
  4. Физкультминутка: «Наши алые цветки».
  5. Практическая работа детей.
  6. Пословицы о труде.
  7. Релаксация.
  8. Рефлексия.

Ход ООД.

Воспитатель: Сегодня утром  я  получила посылку.  Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим.  Посылка от  нашего друга старичка – Лесовика.

Воспитатель:  Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?

Дети: Инструменты.

Воспитатель: Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичек-Лесовичек, и определим,  для чего они нужны:

Лейка – поливать,

Деревянная палочка – рыхлить,

Пульверизатор – опрыскивать,

Тряпочки и кисточки – стирать пыль с листочков.

Воспитатель: А вот еще какая-то бумажка. Загадка: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут».

Дети: Это комнатные растения.

Воспитатель: Правильно – это комнатные цветы. А для чего нам  нужны инструменты?

Дети:  Инструменты  для ухода за комнатными цветами.

Воспитатель: А  сейчас,   я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру  “Хорошо – плохо”.

Воспитатель: Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?

Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.

 Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.

Дети: От сухих листьев остаётся мусор;  цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

Воспитатель: «Ребята, а  мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?» .

Дети: Да.

Воспитатель: «Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы,  по рыхлить  землю, протереть листья тряпочкой).

Воспитатель: Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.

 

Правила ухода за растениями.

– Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

– Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.  

-Протирание  листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?

Дети: Они погибнут и  засохнут.

Картинки из альбома:

(Ухоженный цветок и погибший цветок)

Повесить на мольберт.

Воспитатель: Итак, давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений.  Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.

Воспитатель: Давайте распределим обязанности. (Полина и Милана –  протирают листочки, Варя и Маша – поливают цветы,  Матвей и Вика – опрыскивают листочки,  Коля и Матвей – рыхлят цветы).

Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.

Физкультминутка «Наши алые цветки».

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)

Тихо засыпают.

 Воспитатель:  А сейчас приступаем к работе.

Работа детей с растениями.

Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы?

Воспитатель: Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде?

– Сделал дело, гуляй смело.

– Терпение и труд всё перетрут.

– Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

– Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

– Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.

Релаксация. Звучит музыка «Одинокий пастух».

 Воспитатель: Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и  расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем.

Вывод: Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны.  Ой – посмотрите,  фиалочка  улыбнулась Матвею и Коле  за рыхление, а фикус улыбнулся Милане и Полине за хорошо протертые листочки от пыли, а  Матвею и Вики за опрыскивание. Герань говорит спасибо Варе и Маше за водичку. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята,  поднимите руку,  кому понравилось занятие, а кому не понравилось занятие.

Воспитатель: Занятие окончено.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: ООД “Дежурство в уголке природы”

ООД по теме: «Дежурство в уголке природы» в средней группе.

Задачи:  Познакомить  детей с  особенностями  дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями.

Средства деятельности: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы (леечка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, тряпочки), картинки с ухоженными  и погибшими цветами, мольберт, фартуки, магнитофон, музыка «Одинокий пастух», цветы: фиалки, герань, фикусы.

Способы деятельности:

  1. Мотивация: «Посылка от старичка-Лесовичка».
  2. Игра: «Хорошо-плохо».
  3. Правила ухода за растениями.
  4. Физкультминутка: «Наши алые цветки».
  5. Практическая работа детей.
  6. Пословицы о труде.
  7. Релаксация.
  8. Рефлексия.

Ход ООД.

Воспитатель: Сегодня утром  я  получила посылку.  Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим.  Посылка от  нашего друга старичка – Лесовика.

Воспитатель:  Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?

Дети: Инструменты.

Воспитатель: Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичек-Лесовичек, и определим,  для чего они нужны:

Лейка – поливать,

Деревянная палочка – рыхлить,

Пульверизатор – опрыскивать,

Тряпочки и кисточки – стирать пыль с листочков.

Воспитатель: А вот еще какая-то бумажка. Загадка: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут».

Дети: Это комнатные растения.

Воспитатель: Правильно – это комнатные цветы. А для чего нам  нужны инструменты?

Дети:  Инструменты  для ухода за комнатными цветами.

Воспитатель: А  сейчас,   я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру  “Хорошо – плохо”.

Воспитатель: Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?

Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.

 Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.

Дети: От сухих листьев остаётся мусор;  цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

Воспитатель: «Ребята, а  мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?» .

Дети: Да.

Воспитатель: «Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы,  по рыхлить  землю, протереть листья тряпочкой).

Воспитатель: Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.

 

Правила ухода за растениями.

– Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

– Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.  

-Протирание  листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?

Дети: Они погибнут и  засохнут.

Картинки из альбома:

(Ухоженный цветок и погибший цветок)

Повесить на мольберт.

Воспитатель: Итак, давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений.  Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.

Воспитатель: Давайте распределим обязанности. (Полина и Милана –  протирают листочки, Варя и Маша – поливают цветы,  Матвей и Вика – опрыскивают листочки,  Коля и Матвей – рыхлят цветы).

Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.

Физкультминутка «Наши алые цветки».

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)

Тихо засыпают.

 Воспитатель:  А сейчас приступаем к работе.

Работа детей с растениями.

Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы?

Воспитатель: Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде?

– Сделал дело, гуляй смело.

– Терпение и труд всё перетрут.

– Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

– Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

– Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.

Релаксация. Звучит музыка «Одинокий пастух».

 Воспитатель: Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и  расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем.

Вывод: Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны.  Ой – посмотрите,  фиалочка  улыбнулась Матвею и Коле  за рыхление, а фикус улыбнулся Милане и Полине за хорошо протертые листочки от пыли, а  Матвею и Вики за опрыскивание. Герань говорит спасибо Варе и Маше за водичку. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята,  поднимите руку,  кому понравилось занятие, а кому не понравилось занятие.

Воспитатель: Занятие окончено

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Средняя группа.

Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усеинова Ремзие Серверовна, воспитатель первой квалификационной категории.

 

Цели:

1.     Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений.

2.     Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья; делать все по необходимости; знакомить детей с посадкой черенка комнатного растения.

3.      Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Словарь: комнатное растение, фикус, бегония, бальзамин, алоэ, папоротник, хлорофитум, герань, фиалка.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Оборудование:

1.     Комнатные растения: фикус, папоротник, фиалка, хлорофитум, герань, бегония, бальзамин, алоэ.

2.     Черенок герани.

3.     Горшок, дренаж, земля.

4.     Инструменты для ухода комнатных растений: лейка, палочки для рыхления, губки для протирания, салфетки для рук.

Игра «Назови растение» (рисунки с изображением комнатных растений)

Ход занятия

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

1.     Стихотворение  «Цветы нам дарят вдохновенье»

Цветы нам дарят настроение,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

2.     В: Ребята, сегодня у нас в гостях новое растение- герань. Посмотрите, как цветет герань. Листики у растения – зональные.

В: На что похожи листочки? (зонтик).

В: Ребята, а давайте мы с вами покажем нашим гостям, как мы будем ухаживать за комнатными растениями.

На столе стоят 4 комнатных растения (дети ухаживают за комнатными растениями).

1.     Папоротник.

2.     Фикус.

3.     Герань.

4.     Фиалка.

(Полив, рыхление, вытирание листьев.)

3.     Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)

Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. ( руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

4.     Посадка черенка-герани.

Строение растения (стебель, листья, стебель, корень)

5.     Игра «Назови растение»

На магнитной доске показываю комнатные растения.

(алоэ, бальзамин, бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, герань, папоротник)

В: На какое растение села бабочка? А теперь на какое?

Итог: Мы сегодня на занятии говорили о комнатных растениях. Какую пользу приносят они?

(выделяют кислород, нам легче дышать, нам приятно видеть цветущие растения, а так же комнатные растения создают уют)

nsportal.ru

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Формы работы над проблемой дежурства в уголке природы

                                Формы работы  над проблемой с детьми средней группы.

Проблема.  Дети не хотят дежурить в уголке природы, делают это формально, без интереса.

 Цель:  вызвать интерес к уходу и наблюдениям за комнатными растениями, помочь осмыслить необходимость дежурства по уголку природы, видеть результаты своего труда, пополнить уголок природы растениями.

Форма работы:  наблюдение за старым желтеющим цветком розаном. Что случилось, почему он желтеет, погибает?

Цель: обратить внимание детей на желтеющий цветок, выяснить причины.

 Предположения детей: сухой, надо полить.  После проверки выясняем, что земля влажная. Какая причина может быть ещё? Предположения детей: жарко, холодно, скучно, состарился. После обсуждения каждого предположения выясняем, что розан-это действительно старый цветок и он погибает от старости.

Проблема: что делать?

Цель: сохранить растение в группе.

Пути решения: предложения детей:  купить другой, посадить самим. Так как у нас нет денег, то первое предложение отпадает, решаем посадить сами.

Проблема: как это сделать?

Форма работы: задание на дом: спросить родителей, поискать в интернете.

Цель: побуждать самостоятельно находить ответы и решения.

Предложения детей: посадить семенами, посадить черенком. После обсуждения решаем, что семян у нас нет, их нужно покупать, решаем использовать способ черенкования (знакомство с новыми словами и понятиями).

Форма работы: показ с объяснением. (срезаем у старого розана боковые отростки, которые послужат черенками, помещаем их в воду)

Цель: дать детям наглядное представление о способе размножения черенкованием, побуждать участвовать в трудовых действиях.

-Пока черенок находится в воде , наверное он как-то будет меняться. Пройдёт много времени, и как бы нам не забыть , каким он был . Предложения детей: сфотографировать ( Но я сегодня забыла фотоаппарат дома, как быть?), зарисовать.

Форма работы: рисование черенка  в баночке с водой.

Цель: поддержать интерес  к наблюдению.

Форма работы: беседа о том, что когда мы посадим наш молодой розан, он может один заскучать.

Цель: подвести детей к самостоятельному решению того, что растению тоже нужны друзья.

Форма работы: задание на дом: вместе с родителями дома поставить в воду черенки разных комнатных растений и наблюдать за ними, затем посадить их в землю. Найти материал о данном цветке (составить паспорт).

Цель: привлечь родителей к поддержанию интереса у детей к проекту, к совместной деятельности детей и родителей. Привлекать родителей  участвовать в жизни группы, предоставить детям самостоятельность в выборе «друга» для розана.

Форма работы:  наблюдение с зарисовками изменений  у черенка (появление корней)

Цель: поддерживать интерес, вызвать чувство ожидаемого переживания за будущий результат.

Форма работы: посадка черенка с корнями в землю, полив. Пополнение уголка природы принесёнными детьми  растениями.

Цель: дать детям почувствовать  значимость их работы , увидеть результаты своего труда.

Форма работы: беседа о комнатных растениях.(спросить детей, что нужно цветам для нормального роста (свет, тепло, вода, воздух, земля), чтобы наш розан и его друзья-цветы не погибли (ухаживать за ними).

Цель: пополнить знания детей о растениях и их потребностях.

Форма работы: вопросы по определению работы в уголке природы на будущее.

Цель: помочь осмыслить необходимость ухода за комнатными растениями и дежурства в уголке природы.

-кто хочет помочь нашим цветам, ухаживать за ними, чтобы им у нас было хорошо?

-а вы знаете, как правильно это делать?

-чтобы никому не было обидно, ухаживать за цветами будут все по очереди. Дети, чья очередь подошла, будут называться дежурными в уголке природы.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Занятие – труд в уголке природы для детей средней группы “Как помочь растению”

Как помочь растению

Занятие – труд в уголке природы

для детей средней группы

Сабирзянова Валентина Викторовна,

старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад №27 «Сказка» МО г.Саяногорск РХ

Цель: формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

  1. учить видеть связь между состоянием растения и его потребностью во влаге;
  2. способствовать развитию представлений об основных потребностях растений: свет, тепло, влага;
  3. развивать умения поливать растения;
  4. воспитывать стремление пожалеть растение, действенно ему помочь.

Ход занятия:

1. Игровой сюрпризный момент.

Приходит в гости Буратино. У него в руках комнатное растение, которое завяло.

Буратино. Моё растение было такое красивое, а теперь вот заболело и мне его очень жалко.

Воспитатель. Дети, а вам жалко растение? Какие ласковые слова мы ему можем сказать?

Дети называют ласковые слова. Потом спрашивают у Буратино, где у него находилось растение, как он за ним ухаживал.

Буратино.  В тёмном чулане…

2. Исследование «Что нужно растению».

Воспитатель. Что, ребята, Буратино не так делал? Давайте поможем ему.

Используя схемы (свет, вода, тепло), дети с помощью воспитателя рассказывают, зачем растению каждый из этих компонентов.

3. Практические действия «Как нужно поливать».

Буратино приносит пустую лейку, дети обследуют, делают вывод, что нужна лейка с водой.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, воду для полива можно брать прямо из-под крана? Вода должна быть отстоявшейся. Я приготовила вчера воду. Давайте, наполним ей лейки. А сейчас нужно найти растения, нуждающиеся в поливе и полить их.

Буратино благодарит детей за урок ухода за растениями и предлагает поиграть вместе с ним.

4. Игра «Назови растение».

Буратино прячется за какое-либо комнатное растение. Задача детей вспомнить и назвать это растение.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект НОД “Дежурство в уголке природы”

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы

«Дежурство в уголке природы».

Разработала: Левенец

Ольга Юрьевна

Тип Н.О.Д.: познавательное

Вид Н.О.Д.: интегрированное (интеграция областей: познавательно – речевая, художественно – эстетическая).

Цель: Интеграция структуры трудового процесса в сферу личностных интересов и опыта ребёнка.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Задачи: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями. Закрепить знания структуры трудового процесса, упражнять в практических навыках поливки, рыхления растений.

Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам.

Предварительная работа: Беседы о комнатных растениях; рисование с натуры хлорофитума;  индивидуальные поручения по уходу за растениями; Экскурсия в старшую группу – наблюдение за их дежурством в уголке природы; рассматривание картины

«В уголке природы».

Словарная работа: бальзамин, фикус,  хлорофитум, герань, бегония, примула; рыхлить, опрыскивать.

Материал: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы: фартуки, леечки с водой, лопатки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

На группу пришла посылка от Золотой рыбки (хозяйка экологической тропы) с принадлежностями для дежурства в уголке природы.

Воспитатель предлагает рассмотреть, что в посылке.

Объясняет: «Каждому дежурному нужно своё оборудование. Сегодня дежурить буду я, а вы мне будете помогать. Будьте внимательны, следите за тем, что я делаю и учитесь. Кто хочет мне помогать?»

Воспитатель приглашает одного ребёнка. С  помощью взрослого ребёнок надевает фартук и демонстрирует, как правильно поливать растения, касаясь носиком лейки края горшка.

Воспитатель комментирует действия ребёнка: «Комнатные растения нуждаются в разном уходе: одни любят солнце, другие наоборот нужно убирать в тень. Одни нуждаются в обильном поливе, другие боятся излишней влаги. Одни растения нужно поливать под корень, а другим наливать воду в поддон.

Нужно убирать старые засохшие и заболевшие листья, аккуратно и неглубоко рыхлить почву, протирать твёрдые листья влажной салфеткой и мохнатые листья мягкой кисточкой».

Дети с помощью взрослого демонстрируют  способы ухода за растениями (на примере одного растения).

Воспитатель напоминает, что все предметы, которые дети использовали во время дежурства, нужно помыть и убрать на место.

Воспитатель:  В уголке природы не бывает точного повторения одних и тех же действий; поэтому вы должны постоянно проявлять смекалку и инициативу.

Воспитатель сообщает детям, что после новогодних праздников они будут самостоятельно дежурить в уголке природы, а пока нужно внимательно наблюдать, что делает взрослый и помогать ему.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась  посылка рыбки?

(Дети отвечают). Какие необходимые предметы прислала вам рыбка!  (Заглядывает в посылку) – Ой, да здесь ещё какие – то карточки с заданиями. Давайте поможем рыбке?

Проводится игра «Угадай по описанию» (по комнатным растениям).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием рыбки. На память о рыбке у нас в группе останутся морские камешки, они пополнят нашу коллекцию.

 

nsportal.ru

Занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) на тему: НОД “Дежурство в уголке природы”

  В гости к АЗБукашкам

   НОД «Ознакомление с природой»

Тема: «Дежурство в уголке природы»

Программное содержание:

1. Показать детям особенности дежурства в уголке природы.

2. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

                     

 

 

         

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *