ООД по теме: «Дежурство в уголке природы» в средней группе.
Задачи: Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями.
Средства деятельности: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы (леечка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, тряпочки), картинки с ухоженными и погибшими цветами, мольберт, фартуки, магнитофон, музыка «Одинокий пастух», цветы: фиалки, герань, фикусы.
Способы деятельности:
Ход ООД.
Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим. Посылка от нашего друга старичка – Лесовика.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?
Дети: Инструменты.
Воспитатель: Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичек-Лесовичек, и определим, для чего они нужны:
Лейка – поливать,
Деревянная палочка – рыхлить,
Пульверизатор – опрыскивать,
Тряпочки и кисточки – стирать пыль с листочков.
Воспитатель: А вот еще какая-то бумажка. Загадка: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут».
Дети: Это комнатные растения.
Воспитатель: Правильно – это комнатные цветы. А для чего нам нужны инструменты?
Дети: Инструменты для ухода за комнатными цветами.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру “Хорошо – плохо”.
Воспитатель: Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?
Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.
Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.
Дети: От сухих листьев остаётся мусор; цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.
Воспитатель: «Ребята, а мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?» .
Дети: Да.
Воспитатель: «Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы, по рыхлить землю, протереть листья тряпочкой).
Воспитатель: Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.
Правила ухода за растениями.
– Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
– Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.
-Протирание листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?
Дети: Они погибнут и засохнут.
Картинки из альбома:
(Ухоженный цветок и погибший цветок)
Повесить на мольберт.
Воспитатель: Итак, давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.
Воспитатель: Давайте распределим обязанности. (Полина и Милана – протирают листочки, Варя и Маша – поливают цветы, Матвей и Вика – опрыскивают листочки, Коля и Матвей – рыхлят цветы).
Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Наши алые цветки».
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)
Тихо засыпают.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.
Работа детей с растениями.
Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы?
Воспитатель: Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде?
– Сделал дело, гуляй смело.
– Терпение и труд всё перетрут.
– Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
– Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
– Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.
Релаксация. Звучит музыка «Одинокий пастух».
Воспитатель: Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и расслабьтесь.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, убирать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Открываем глаза, тихо встаем.
Вывод: Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Ой – посмотрите, фиалочка улыбнулась Матвею и Коле за рыхление, а фикус улыбнулся Милане и Полине за хорошо протертые листочки от пыли, а Матвею и Вики за опрыскивание. Герань говорит спасибо Варе и Маше за водичку. Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кому понравилось занятие, а кому не понравилось занятие.
Воспитатель: Занятие окончено.
nsportal.ru
ООД по теме: «Дежурство в уголке природы» в средней группе.
Задачи: Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями.
Средства деятельности: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы (леечка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, тряпочки), картинки с ухоженными и погибшими цветами, мольберт, фартуки, магнитофон, музыка «Одинокий пастух», цветы: фиалки, герань, фикусы.
Способы деятельности:
Ход ООД.
Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим. Посылка от нашего друга старичка – Лесовика.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?
Дети: Инструменты.
Воспитатель: Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичек-Лесовичек, и определим, для чего они нужны:
Лейка – поливать,
Деревянная палочка – рыхлить,
Пульверизатор – опрыскивать,
Тряпочки и кисточки – стирать пыль с листочков.
Воспитатель: А вот еще какая-то бумажка. Загадка: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут».
Дети: Это комнатные растения.
Воспитатель: Правильно – это комнатные цветы. А для чего нам нужны инструменты?
Дети: Инструменты для ухода за комнатными цветами.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру “Хорошо – плохо”.
Воспитатель: Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?
Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.
Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.
Дети: От сухих листьев остаётся мусор; цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.
Воспитатель: «Ребята, а мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?» .
Дети: Да.
Воспитатель: «Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы, по рыхлить землю, протереть листья тряпочкой).
Воспитатель: Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.
Правила ухода за растениями.
– Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
– Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.
-Протирание листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?
Дети: Они погибнут и засохнут.
Картинки из альбома:
(Ухоженный цветок и погибший цветок)
Повесить на мольберт.
Воспитатель: Итак, давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.
Воспитатель: Давайте распределим обязанности. (Полина и Милана – протирают листочки, Варя и Маша – поливают цветы, Матвей и Вика – опрыскивают листочки, Коля и Матвей – рыхлят цветы).
Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Наши алые цветки».
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)
Тихо засыпают.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.
Работа детей с растениями.
Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы?
Воспитатель: Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде?
– Сделал дело, гуляй смело.
– Терпение и труд всё перетрут.
– Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
– Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
– Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.
Релаксация. Звучит музыка «Одинокий пастух».
Воспитатель: Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и расслабьтесь.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, убирать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Открываем глаза, тихо встаем.
Вывод: Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Ой – посмотрите, фиалочка улыбнулась Матвею и Коле за рыхление, а фикус улыбнулся Милане и Полине за хорошо протертые листочки от пыли, а Матвею и Вики за опрыскивание. Герань говорит спасибо Варе и Маше за водичку. Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кому понравилось занятие, а кому не понравилось занятие.
Воспитатель: Занятие окончено
nsportal.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Средняя группа.
Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»
Усеинова Ремзие Серверовна, воспитатель первой квалификационной категории.
Цели:
1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений.
2. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья; делать все по необходимости; знакомить детей с посадкой черенка комнатного растения.
3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.
Словарь: комнатное растение, фикус, бегония, бальзамин, алоэ, папоротник, хлорофитум, герань, фиалка.
Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.
Оборудование:
1. Комнатные растения: фикус, папоротник, фиалка, хлорофитум, герань, бегония, бальзамин, алоэ.
2. Черенок герани.
3. Горшок, дренаж, земля.
4. Инструменты для ухода комнатных растений: лейка, палочки для рыхления, губки для протирания, салфетки для рук.
Игра «Назови растение» (рисунки с изображением комнатных растений)
Ход занятия
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
1. Стихотворение «Цветы нам дарят вдохновенье»
Цветы нам дарят настроение,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
2. В: Ребята, сегодня у нас в гостях новое растение- герань. Посмотрите, как цветет герань. Листики у растения – зональные.
В: На что похожи листочки? (зонтик).
В: Ребята, а давайте мы с вами покажем нашим гостям, как мы будем ухаживать за комнатными растениями.
На столе стоят 4 комнатных растения (дети ухаживают за комнатными растениями).
1. Папоротник.
2. Фикус.
3. Герань.
4. Фиалка.
(Полив, рыхление, вытирание листьев.)
3. Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)
Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. ( руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется (покружиться)
4. Посадка черенка-герани.
Строение растения (стебель, листья, стебель, корень)
5. Игра «Назови растение»
На магнитной доске показываю комнатные растения.
(алоэ, бальзамин, бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, герань, папоротник)
В: На какое растение села бабочка? А теперь на какое?
Итог: Мы сегодня на занятии говорили о комнатных растениях. Какую пользу приносят они?
(выделяют кислород, нам легче дышать, нам приятно видеть цветущие растения, а так же комнатные растения создают уют)
nsportal.ru
Формы работы над проблемой с детьми средней группы.
Проблема. Дети не хотят дежурить в уголке природы, делают это формально, без интереса.
Цель: вызвать интерес к уходу и наблюдениям за комнатными растениями, помочь осмыслить необходимость дежурства по уголку природы, видеть результаты своего труда, пополнить уголок природы растениями.
Форма работы: наблюдение за старым желтеющим цветком розаном. Что случилось, почему он желтеет, погибает?
Цель: обратить внимание детей на желтеющий цветок, выяснить причины.
Предположения детей: сухой, надо полить. После проверки выясняем, что земля влажная. Какая причина может быть ещё? Предположения детей: жарко, холодно, скучно, состарился. После обсуждения каждого предположения выясняем, что розан-это действительно старый цветок и он погибает от старости.
Проблема: что делать?
Цель: сохранить растение в группе.
Пути решения: предложения детей: купить другой, посадить самим. Так как у нас нет денег, то первое предложение отпадает, решаем посадить сами.
Проблема: как это сделать?
Форма работы: задание на дом: спросить родителей, поискать в интернете.
Цель: побуждать самостоятельно находить ответы и решения.
Предложения детей: посадить семенами, посадить черенком. После обсуждения решаем, что семян у нас нет, их нужно покупать, решаем использовать способ черенкования (знакомство с новыми словами и понятиями).
Форма работы: показ с объяснением. (срезаем у старого розана боковые отростки, которые послужат черенками, помещаем их в воду)
Цель: дать детям наглядное представление о способе размножения черенкованием, побуждать участвовать в трудовых действиях.
-Пока черенок находится в воде , наверное он как-то будет меняться. Пройдёт много времени, и как бы нам не забыть , каким он был . Предложения детей: сфотографировать ( Но я сегодня забыла фотоаппарат дома, как быть?), зарисовать.
Форма работы: рисование черенка в баночке с водой.
Цель: поддержать интерес к наблюдению.
Форма работы: беседа о том, что когда мы посадим наш молодой розан, он может один заскучать.
Цель: подвести детей к самостоятельному решению того, что растению тоже нужны друзья.
Форма работы: задание на дом: вместе с родителями дома поставить в воду черенки разных комнатных растений и наблюдать за ними, затем посадить их в землю. Найти материал о данном цветке (составить паспорт).
Цель: привлечь родителей к поддержанию интереса у детей к проекту, к совместной деятельности детей и родителей. Привлекать родителей участвовать в жизни группы, предоставить детям самостоятельность в выборе «друга» для розана.
Форма работы: наблюдение с зарисовками изменений у черенка (появление корней)
Цель: поддерживать интерес, вызвать чувство ожидаемого переживания за будущий результат.
Форма работы: посадка черенка с корнями в землю, полив. Пополнение уголка природы принесёнными детьми растениями.
Цель: дать детям почувствовать значимость их работы , увидеть результаты своего труда.
Форма работы: беседа о комнатных растениях.(спросить детей, что нужно цветам для нормального роста (свет, тепло, вода, воздух, земля), чтобы наш розан и его друзья-цветы не погибли (ухаживать за ними).
Цель: пополнить знания детей о растениях и их потребностях.
Форма работы: вопросы по определению работы в уголке природы на будущее.
Цель: помочь осмыслить необходимость ухода за комнатными растениями и дежурства в уголке природы.
-кто хочет помочь нашим цветам, ухаживать за ними, чтобы им у нас было хорошо?
-а вы знаете, как правильно это делать?
-чтобы никому не было обидно, ухаживать за цветами будут все по очереди. Дети, чья очередь подошла, будут называться дежурными в уголке природы.
nsportal.ru
Как помочь растению
Занятие – труд в уголке природы
для детей средней группы
Сабирзянова Валентина Викторовна,
старший воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад №27 «Сказка» МО г.Саяногорск РХ
Цель: формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Ход занятия:
1. Игровой сюрпризный момент.
Приходит в гости Буратино. У него в руках комнатное растение, которое завяло.
Буратино. Моё растение было такое красивое, а теперь вот заболело и мне его очень жалко.
Воспитатель. Дети, а вам жалко растение? Какие ласковые слова мы ему можем сказать?
Дети называют ласковые слова. Потом спрашивают у Буратино, где у него находилось растение, как он за ним ухаживал.
Буратино. В тёмном чулане…
2. Исследование «Что нужно растению».
Воспитатель. Что, ребята, Буратино не так делал? Давайте поможем ему.
Используя схемы (свет, вода, тепло), дети с помощью воспитателя рассказывают, зачем растению каждый из этих компонентов.
3. Практические действия «Как нужно поливать».
Буратино приносит пустую лейку, дети обследуют, делают вывод, что нужна лейка с водой.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, воду для полива можно брать прямо из-под крана? Вода должна быть отстоявшейся. Я приготовила вчера воду. Давайте, наполним ей лейки. А сейчас нужно найти растения, нуждающиеся в поливе и полить их.
Буратино благодарит детей за урок ухода за растениями и предлагает поиграть вместе с ним.
4. Игра «Назови растение».
Буратино прячется за какое-либо комнатное растение. Задача детей вспомнить и назвать это растение.
nsportal.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
«Дежурство в уголке природы».
Разработала: Левенец
Ольга Юрьевна
Тип Н.О.Д.: познавательное
Вид Н.О.Д.: интегрированное (интеграция областей: познавательно – речевая, художественно – эстетическая).
Цель: Интеграция структуры трудового процесса в сферу личностных интересов и опыта ребёнка.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Задачи: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями. Закрепить знания структуры трудового процесса, упражнять в практических навыках поливки, рыхления растений.
Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам.
Предварительная работа: Беседы о комнатных растениях; рисование с натуры хлорофитума; индивидуальные поручения по уходу за растениями; Экскурсия в старшую группу – наблюдение за их дежурством в уголке природы; рассматривание картины
«В уголке природы».
Словарная работа: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула; рыхлить, опрыскивать.
Материал: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы: фартуки, леечки с водой, лопатки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности:
На группу пришла посылка от Золотой рыбки (хозяйка экологической тропы) с принадлежностями для дежурства в уголке природы.
Воспитатель предлагает рассмотреть, что в посылке.
Объясняет: «Каждому дежурному нужно своё оборудование. Сегодня дежурить буду я, а вы мне будете помогать. Будьте внимательны, следите за тем, что я делаю и учитесь. Кто хочет мне помогать?»
Воспитатель приглашает одного ребёнка. С помощью взрослого ребёнок надевает фартук и демонстрирует, как правильно поливать растения, касаясь носиком лейки края горшка.
Воспитатель комментирует действия ребёнка: «Комнатные растения нуждаются в разном уходе: одни любят солнце, другие наоборот нужно убирать в тень. Одни нуждаются в обильном поливе, другие боятся излишней влаги. Одни растения нужно поливать под корень, а другим наливать воду в поддон.
Нужно убирать старые засохшие и заболевшие листья, аккуратно и неглубоко рыхлить почву, протирать твёрдые листья влажной салфеткой и мохнатые листья мягкой кисточкой».
Дети с помощью взрослого демонстрируют способы ухода за растениями (на примере одного растения).
Воспитатель напоминает, что все предметы, которые дети использовали во время дежурства, нужно помыть и убрать на место.
Воспитатель: В уголке природы не бывает точного повторения одних и тех же действий; поэтому вы должны постоянно проявлять смекалку и инициативу.
Воспитатель сообщает детям, что после новогодних праздников они будут самостоятельно дежурить в уголке природы, а пока нужно внимательно наблюдать, что делает взрослый и помогать ему.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилась посылка рыбки?
(Дети отвечают). Какие необходимые предметы прислала вам рыбка! (Заглядывает в посылку) – Ой, да здесь ещё какие – то карточки с заданиями. Давайте поможем рыбке?
Проводится игра «Угадай по описанию» (по комнатным растениям).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием рыбки. На память о рыбке у нас в группе останутся морские камешки, они пополнят нашу коллекцию.
nsportal.ru
В гости к АЗБукашкам
НОД «Ознакомление с природой»
Тема: «Дежурство в уголке природы»
Программное содержание:
1. Показать детям особенности дежурства в уголке природы.
2. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.
nsportal.ru