Фон человечки
Рисунки для детей
Дети клипарт
Дети без фона
Дети клипарт
Мультяшные дети
Веселые дети мультяшные
Детские фоны
Радостные дети мультяшки
Дружный классный коллектив
Мультяшные дети
Забавные человечки
Веселые дети на прозрачном фоне
Веселые дети мультяшные
Веселые человечки
Клоуны мультяшные
Веселые дети на прозрачном фоне
Счастливая семья рисунок
Смешные рисунки детей
Мультяшные дети
Дети в детском саду на прозрачном фоне
Мемные человечки
Радостный человечек
Дени на прозрачном фоне
Ребенок выглядывает
Детки Непоседы
Мультяшные дети
Счастливые дети клипарт
Веселые дети рисунок
Радостные дети мультяшные
Дети на прозрачном фоне
Смешные человечки
Рисунки на школьную тему для детей
Детские рисунки человечков
Дружные дети на прозрачном фоне
Стилизованное изображение ребенка
Детский лагерь рисунок
Дети в садике на белом фоне
Радостные дети иллюстрация
Детский рисунок человечка
Веселые дети вектор
Веселые дети мультяшные
Стилизованное изображение ребенка
Дети схематичное изображение
Веселые дети мультяшные
День защиты детей эмблема
Веселые дети на прозрачном фоне
Веселые дети рисунок
Ребенок выглядывает
Наше здоровье в наших руках
Мультяшный человечек
Дети смеются рисунок
Дети на прозрачном фоне
Картинки детей для презентации на прозрачном фоне
Дети в саду мультяшные
Акция безопасность детства 2020
Иллюстрации играющих детей
Дети смеются на прозрачном фоне
Дружные дети
Дети на летних каникулах
Векторные изображения детей
Ритмическая мозаика
Детские фигурки на прозрачном фоне
Веселый фон
Мультяшные изображения детей
Рисунки для детей
Веселые детские рисунки
Веселые детские лица для презентации
Дети взялись за руки
Дети вектор
Картинки детей для презентации на прозрачном фоне
Дети рисунок на прозрачном фоне
Клипарты детские
Семья иллюстрация
Нарисованные дети
Дети для презентации на прозрачном фоне
Детские рожицы
Детские фоны с детьми
Единый урок прав человека
Нарисованная семья
Рисование дети танцуют на празднике
Счастливые дети нарисованные
Радость рисунок
Детский фон
Дети праздник вектор
Ученики мультяшные
Радостные лица детей рисунок
Смешные человечки рисунки
Счастливый ребенок
Дети на прозрачном фоне
Дети в лагере рисунки
Карапузы мультяшные
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Кто самый легкий?
(иллюстрация из журнала «Веселые картинки», 1983, №4)
В далеком 2004 году со мной случилась вполне обычная история. Прямо от лабораторных столов, загруженных ПЦР-машинами, центрифугами, пробирками и микроскопами, в горячем угаре написания статей по биоремедиации засоленных почв я попала в комнату с погремушками, книжками-малышками и маленьким ребенком.
Применение погремушек и сосок оказалось делом более-менее простым, но вот с «развивающими играми» все показалось намного интереснее. Можно ли на самом деле усиливать развитие мыслительных способностей у ребенка, и как это делать?
Чтобы ответить на этот вопрос, я оставила карьеру ученого и пошла работать педагогом дополнительного образования. То, что вы прочитаете дальше – результат, пардон, опытов над детьми (не волнуйтесь, ни один подопытный ребенок не пострадал).
Если поставленная задача – развивать мышление, нужно понять, что же это такое.
Видов мышления существует несколько:
1. Словесно-логическое мышление. С ним разобрался еще Аристотель. Оно опирается на любимые нами элементарные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование) и элементарные умозаключения (дедукция, индукция, аналогия (традукция)).
Стало быть, для того чтобы в процессе развлечения еще и развивать ребенка, нужно встроить в процесс игры необходимость решить задачу, которая решается с помощью этих видов мышления. К счастью, это оказалось не так уж сложно (размышления очень сильно подтолкнула вперед толстая подшивка старых журналов «Веселые картинки», в которых оказался богатейший материал для анализа возможностей применения инфографики к детям).
Поскольку я сама визуал, то и приемы получились визуальные. Применяются они к детям от 4 лет и старше (самым старшим моим ученикам, на которых приемы работали, было 18, на взрослых не проверяла; для конкретных задач указан конкретный возраст). Приведенные примеры – в основном из области биологии (догадайтесь, почему), но сами приемы могут быть применены к разным областям знаний. На базе этих приемов нам удавалось подготовить интерактивную экскурсию по городу, театральное представление, элементы выставки, посвященной религии, занятия по психологии, химии и физике.
Итак, вот приемы, позволяющие развивать конкретные виды мышления.
По сути, нам нужно научить разбирать целое на части и собирать его обратно (без возникновения запасных деталей, желательно).
Пример: исследование сложных природных систем, например биогеоценоза пруда.
Задача ребенка (6-12 лет): проанализировать сообщество, вычленить экологические взаимосвязи и «синтезировать» пруд, который в реальной жизни будет иметь шансы успешно функционировать.
На рисунке: 1 – общий вид, 2-5 – составляющие элементы (2 – ламинированный гербарий рдеста (ламинирование делает самый хрупкий гербарий вандалоустойчивым), 3 – ламинированные изображения стрекозы, рдеста, 4,5: крепление элементов к магнитной доске осуществляется за счет кусочков магнитного винила на изнаночной стороне). Размер доски – 1200*900 мм.
Пример: эволюция пальцев передней ноги у лошадей.
Задача ребенка (от 6 лет): глядя на картинку, ответить, как у лошади появилось копыто.
Пример: в естествознании существует множество вариантов классификаций (живых организмов, звезд по звездной величине и т.д.). Подобные системы дают прекрасную возможность тренировать способность детей к обобщению (вычленяя общие признаки) и абстрагированию (от второстепенных признаков).
Задача ребенка (7-12 лет): самостоятельно вычленить признаки рыб (откладывают икру, холоднокровность, наличие плавников, жабр, чешуя) и нарисовать условные значки, обозначающие все эти признаки.
Благодаря Артуру Конану Дойлу стал широко известен «метод Холмса» – дедуктивное рассуждение от общего к частному.
Пример: этот метод может быть весьма успешно применен, например, при игре в следопытов. Наилучшим вариантом реализации этой игры будет поход на природу, во время которого детям будет предложено отыскать по следам жизнедеятельности максимальное количество живых существ: дятла — по «наковальне», ворону или другую птицу – по оброненному перу, сову – по оставленной «погадке», мышь – по норе, зайца – по экскрементам.
Задача ребенка (школьного возраста): определить, какую шишку погрызла белка, какую обдолбал дятел, а какую никто не ел.
Индуктивные рассуждения даются детям с большим трудом, чем дедуктивные, так как требуют рассуждения от частного к общему, то есть практически соответствует процессу нахождения нового знания в научном «взрослом» поиске. Детям помладше для развития этой способности можно задавать вопрос «Что будет, если…», постарше – искать общую причину двух разных явлений.
Задача детей (школьного возраста): определить общую причину того, почему людей прижимает на американской горке к сиденью, в то время как они вверх тормашками, и почему машину заносит на повороте.
Пример из бионики: история изобретения застежки-липучки. Известно, что эта застежка была изобретена швейцарцем Жоржем де Местралем после очередного сеанса отдирания репейников от шерсти его собаки. Плоды репейника имеют хорошо различимые невооруженным глазом «крючки», которые и послужили прообразом «липучки». Изобретение принесло немалый доход: 30 лет своей жизни он вместе с семьей жил только на отчисления по патенту за свое изобретение.
Загадка для ребенка (6-99+): как заработать миллион долларов, внимательно разглядывая репейник с помойки.
Приемы №№9-11 относятся к наглядно-образному мышлению.
Ассоциация – прием, который очень нравится многим детям.
Пример: формы снежинок (как ни странно, формы снежинок имеют и названия, и классификацию).
Задача детей (от 5 лет): глядя на снежинки, догадаться, какое у них название (на иллюстрации слева – столбик, справа – катушка).
По счастью, недостатка использования этого приема в учебниках не наблюдается, например, когда какая-либо система органов выделяется цветом и изображается на черно-белом контуре человеческого тела. В этом случае контур тела нужен для топографической оценки расположения данной системы органов, а цвет – акцентирует внимание. Однако простого выделения цветом недостаточно для того, чтобы озадачить ребенка.
Задача для детей от 6 лет: раскрашивание контурного изображения человеческого тела цветными карандашами.
Означает «склеивание», поэтому если мы видим, например, древнюю химеру – Кентавра, Единорога, Василиска и других, то их появлению мы обязаны именно способностью человеческого мозга к соединению изначально не соединявшихся частей. Применить этот прием можно как очень просто – предложив детям создать или «разобрать» на составные части химер, так и при решении сложных задач.
Задача для детей от 4 лет: определить, какое мифическое животное может быть собрано из предложенных частей и каким реальным животным принадлежат все эти детальки.
Школьные задачи содержат, как правило, четкие исходные условия, не допускающие недопонимания, не содержащие ошибки или неполноты исходных данных. В жизни такое бывает редко. Чтобы лучше подготовить ребенка к жизни в реальном мире, полезно использовать приемы, требующие применения интуиции, то самое «креативное мышление». Интуиция позволяет преодолеть неполноту или ошибочность исходных данных. К таким приемам можно отнести «ошибку», «поиск» и «пробел» (приемы №12-14).
Предполагает сознательное введение ошибки в свою речь или в предлагаемую иллюстрацию («что перепутал на картине художник?). Применять этот прием следует крайне осторожно. Не следует вводить ошибку со словами «сейчас я покажу вам, как делать/говорить/рисовать неправильно» – такой подход обеспечит неверное запоминание информации. Во время применения приема лучше всего заранее объяснить детям, что в предлагаемой информации содержится ошибка, а вот ее поиск – и есть задача детей.
Задача детей (от 3 лет): «Что перепутал художник?» (какая ботва подходит к морковке). Иллюстрация из журнала «Веселые картинки», 1984 г., №9.
Задача детей (4-99+): найти на фотографии живое существо (подсказка: оно почти в пол фотографии).
Пример: естественный пример неполной информации – это звездное небо. Звезды не соединены между собой линиями в созвездия, в то же время человеческое воображение «дорисовывает» их без труда.
Задача детей (от 6 лет): самостоятельно соединить звезды на звездном небе в созвездия, пользуясь своими знаниями или после краткой демонстрации «правильного» варианта.
Тут я люблю подшутить над детьми и предложить им найти созвездие Ориона, например, здесь:
Нашли? Он там, кстати, правда есть (спасибо фотошопу). На самом деле это – результат труда пещерных грибных комаров, которые плетут вот такие ловчие сети (в результате дети запоминают и комаров, и созвездие Ориона):
И, наконец, предметно-действенное мышление (прием №15).
Для многих людей возможность что-то потрогать, понюхать, пощупать или облизать не ассоциируется с понятием «мышление». Тем не менее, Забродиным Михаилом Юрьевичем разработана теория сенсорно-перцептивного процесса, согласно которой процесс восприятия сигнала сопряжен с процессом принятия решения. На макроуровне – это познание предмета через манипулирование им.
Массу примеров может предоставить любой музей занимательной физики. Потерев янтарем о шерсть, можно продемонстрировать появление электричества. Электрический разряд приводит к появлению озона, что можно почувствовать с помощью характерного запаха. Человеческое тело – тоже проводник электричества, это можно почувствовать языком, присоединив к нему контакты батарейки. Электричество можно также почувствовать наощупь, к примеру, одевая и снимая свитер из синтетического волокна.
К сожалению, приемов, как развивать абстрактно-символическое мышление у детей, мне, презренному визуалу, придумать не удалось. Так что дорогие папы и мамы-программисты, буду рада, если поделитесь своими мыслями на этот счет. По крайней мере, развивать его веселыми картинками не представляется возможным в силу противоречия определению термина.
Разумеется, все перечисленные приемы не обязательно использовать раздельно. Их можно и нужно комбинировать. Результат такого комбинирования – игра про инфекционные болезни «Осторожно, микробы!» (ее можно скачать и поделиться мыслями относительно игры в частности и попыток соединять игру и обучение в целом).
Как я говорила, у меня были ученики очень разного возраста. Статистику я могу сказать только по старшеклассникам, поскольку только с ними удалось организовать более-менее представительную выборку и контрольную группу. Подробности расчетов и графики можно посмотреть здесь. Если вкратце, то вывод однозначный: у учащихся экспериментальной группы по сравнению с контрольной возрастала способность к решению задач разнообразными способами. Десять лет наблюдений за детьми более младшего возраста также говорят о том, что положительные изменения происходят (но, к сожалению, за отсутствием контрольной группы статистику привести не могу). То есть развивать мышление можно, и предлагаемые в статье приемы для этого годятся.
Напоследок – маленький совет, как сделать так, чтобы не вы бегали за своим ребенком, пытаясь накормить его разжеванной информацией, а он бегал за вами, требуя «папа/мама, давай еще!». Убегайте от него! Спрячьте информацию. Сделайте ее наградой. Как сказал Джордж Мартин в книге «Игра престолов», «когда один человек строит стену, другому немедленно нужно узнать, что находится на другой стороне». Стоит окружить учебную информацию ореолом загадки, создать препятствия на пути к ее добыче, удивить – у детей возникает интерес, желание достигать результатов. А все почему? Потому что на протяжении почти всей истории человечества только любознательные мальчики и девочки выживали, пока папа бегал за мамонтом, а мама выметала ядовитых пауков из пещеры. Поверьте, я не видела детей, в которых эта древняя любознательность умерла. А вот почему у некоторых она так далеко спряталась, что и не найти – это уже совсем, совсем другая история.
Дети постоянно развлекаются, часто совершенно непреднамеренно.
Возьмем, к примеру, эти рисунки; от досадных орфографических ошибок до фаллических грибов, пожарных шлангов и даже яблок — удивительно, как легко невинная картинка может превратиться во что-то совершенно NSFW.
Ниже мы собрали 20 лучших, грубых, забавных и совершенно неуместных детских рисунков.
Мы почти уверены, что ни один из них не попал в галерею холодильников.
1. Игрок начальной школы.
(Фото: Rants from mommyland)
2. Тот, что с подозрительными яблоками.
(Фото: Rants from mommyland)
3. Та, что с брыкающейся лошадью. Да, брыкаясь на «б».
(Фото: Rants from mommyland)
4. Тот, у которого все сиськи.
(Фото: Rants from mommyland)
5. Эпизод с дамами, поклоняющимися у алтаря гигантскому пенису.
(Фото: Rants from mommyland)
6. Немного во все тяжкие.
(Фото: Rants from mommyland)
7. Тот, что с полем «грибов».
(Фото: Rants from mommyland)
8. Тот, где похоже, что мама работает стриптизершей (хотя на самом деле она работает в магазине DIY). Правдивая история.
(Фото: Rants from mommyland)
9. Тот, у которого несчастные ножницы.
(Фото: Rants from mommyland)
10. Тот, что с фаллическим пожарным шлангом.
(Фото: Rants from mommyland)
11. Тот, что с неудачной буквой «с».
(Фото: Rants from mommyland)
12. То, что доказывает честность, не всегда является лучшей политикой.
(Фото: Rants from mommyland)
13. Тот, где имя собаки Маффин было слишком длинным, чтобы поместиться на странице.
(Фото: Rants from mommyland)
14. Та, что с толстым жирафом.
(Фото: Rants from mommyland)
15. Тот, кто зовет маму пить вино.
(Фото: Rants from mommyland)
16. Тот… э… простите, без понятия.
(Фото: Rants from mommyland)
17. Тот, который полностью перевирает девиз Базза Лайтера.
(Фото: Rants from mommyland)
18. Тот, у которого были очень милые намерения.
(Фото: Rants from mommyland)
19. Тот, который, как мы предполагаем, должен был быть «Вирджиния»
(Фото: Rants from mommyland)
20. Идеальный такой, какой он есть.
(Изображение: Rants from Mommyland)Посмотрите другие неудачные детские рисунки в Rants From Mommyland.
БОЛЬШЕ: 12 обложек книг Kindle, которые поразят вас своей дерьмовостью
БОЛЬШЕ: 20 признаков, указывающих на очевидное кровотечение
БОЛЬШЕ: 26 смешных, грубых и нелепых названий магазинов, которые скрасят ваш день
#2 Билл Бёрр
в номинации “Самые смешные комедианты 2022 года”
#23 Кристина Пазицки
в номинации “Самые привлекательные комики-женщины 2023 года”
Из мыслей малышек Милые, творческие и веселые заметки и иллюстрации, которые могут придумать только дети .
Дети известны тем, что говорят самые глупые вещи, но они также и рисуют самые ужасные вещи. Если вы ищете откровенную дурь на родителей ребенка, не ищите ничего, кроме их любимой книжки-раскраски. В нем вы найдете самые глубокие и темные секреты о родителях, которые борются за выживание в годы воспитания детей. Ниже вы найдете коллекцию лучших забавных детских рисунков взрослых.
Будь то скандальный детский рисунок мамы или совершенно ожидаемый непослушный рисунок папы, в этой фотогалерее есть все, что нужно, чтобы раскрыть детские рисунки взрослых в их жизни. Если у вас есть дети, эта фотогалерея отлично подойдет к высокому бокалу вина. И если у вас нет детей, это заставит вас запастись всеми формами контроля над рождаемостью. . . вроде сразу. Это детские рисунки, которые были «слишком горячи для учителя».
Фото: через imgur 1
28,359
VOTES
Photo
:
Metaweb
/ CC-BY
28,359
votes
2
21,637
VOTES
Photo
:
Metaweb
/ CC-BY
21,637
votes
3
22,208
VOTES
Photo
:
Metaweb
/ GNU Free Documentation License
22,208
votes
4
19 148
ГОЛОСОВ
Фото
:
flickr
/ CC0
19,148
votes
5
23,261
VOTES
Photo
:
Metaweb
/ CC-BY
23,261
votes
6
15 665
голосов
Фото
: 9000
7 WikiMedia.