День знаний для малышей в детском саду: День знаний в детском саду

Содержание

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду

Праздник, посвящённый началу учебного года при участии старших и средних групп: “День Знаний”.

Звучит весёлая детская музыка. Дети средних и старших групп входят в зал и садятся на стульчики. Праздник может проводиться на улице, на площадке.

Ведущая: Ребята. Мы собрались с вами в нашем красивом зале не зря, ведь сегодня праздник День Знаний, который празднуют все люди. Он отмечается 1 сентября. Взрослые дети идут в школу, а малыши в детский сад, чтобы многому научиться и многое узнать. Сегодня мы с вами тоже примем участие в этом замечательном празднике и повеселимся.

В зал пританцовывая вбегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте, здравствуйте!

Ведущая: Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Буратино

Буратино: Правильно, ребята. Я к вам прямо из сказки пришёл и очень тороплюсь.

Ведущая: Куда же ты так торопишься, Буратино?

Буратино: Я тороплюсь на праздник Знаний в детский сад, потому что такой замечательный праздник бывает только раз в году 1 сентября.

Ведущая: А ты, Буратино, как раз и пришёл в детский сад, и сегодня весь детский сад празднует День Знаний.

Буратино: А что это за праздник?

Ведущая: А наши ребята сейчас тебе сами об этом празднике расскажут.

Дети по очереди читают стихи.

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы везде учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

А сегодня – праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Нынче будем веселиться.

С завтрашнего дня – учиться!

Буратино: Это, наверное, очень интересно. Вы так многому учитесь? А покажите мне, чему вы уже научились.

Дети инсценируют весёлую песню «Урок», слова Ивенсена, музыка Попатенко.

Слышится голос Мальвины

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляясь) : Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку. (Испуганно) : Спрячьте меня, пожалуйста.

Появляется Мальвина. Она ищет Буратино. Тот в свою очередь прячется за Ведущую.

Мальвина: Ах. Вот вы где, сударь!

Ведущая: Здравствуй, Мальвина. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться с этими замечательными детьми на празднике Знаний.

Мальвина: Я так и знала, что он здесь бездельничать будет.

Ведущая: Ну почему же! (обращаясь к детям) Ребята, давайте расскажем Мальвине, что вы в детском саду не бездельничаете. Чем вы занимаетесь на занятиях?

Мы – ребята- дошколята

Дружно ходим в детский сад

На занятиях мы лепим

И лошадок и зайчат

А ещё поём, танцуем

Цифры учим и рисуем

Ставим опыты, читаем

И животных много знаем.

Учимся беречь природу

Папе с мамой помогать

В нашем садике любимом

Очень много будем знать.

Ведущая: А ещё мы здесь и песни поём и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами?

Мальвина: Хорошо, но с завтрашнего дня – учиться!

Буратино: Я согласен.

Ведущая:

Вот и замечательно. Вставайте все в круг, будем танцевать весёлый танец «Буги – Вуги»

Все встают в круг и исполняют весёлый танец.

Мальвина: Очень весёлый танец! Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки) Кто самый умный? (Дети поднимают руки) Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки). Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

Ведущая: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Мальвина и правильно отвечать на её вопросы.

(Мальвина периодически хвалит и одобряет детей за правильные ответы и обращает внимание на невнимательность некоторых) .

Мальвина: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Ведущая: Вот видишь, Мальвина, наши ребята всему хотят научиться и всё узнать.

Буратино: А сказки вы любите?

Дети: Да!

Мальвина: Вот мы сейчас и посмотрим, кто лучше всех из вас сказки знает. А правила такие: Кто правильно на мой вопрос ответит, тот ко мне встаёт, а кто правильно на вопрос Буратино ответит, тот к Буратино встаёт. Понятно? Поглядим, кто на стульчиках сидеть останется!

Ведущая: Да у нас все ребята умные. Слушайте, дети внимательно!

(Мальвина и Буратино по очереди задают детям вопросы, периодически их подбадривая) .

Буратино: Ребята, мы с Мальвиной будем называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

(Говорят по очереди) :

Буратино: Баба (Яга)

Мальвина: Винни (Пух)

Буратино: Дед (Мороз)

Мальвина: Доктор (Айболит)

Буратино: Змей (Горыныч)

Мальвина: Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Буратино: Почтальон (Печкин)

Мальвина: Старуха (Шапокляк)

Буратино: Черепаха… (Тортилла)

Мальвина: Муха (Цокотуха)

Буратино: Красная (Шапочка)

Мальвина: Крокодил (Гена) .

Мальвина: Ну раз вы такие умные, я хочу с вами ещё поиграть в игру «Золотые ворота». Вставайте в круг.

(Детям объясняются правила игры. После игры все садятся на стульчики) .

Буратино: Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу учиться. Завтра приступлю к занятиям. А сейчас подарю я вам волшебные мелки. Вы ими нарисуйте на асфальте свои самые заветные желания и они обязательно сбудутся.

Мальвина: Нам бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора нам в свою сказку. Мы обязательно расскажем своим друзьям, что в этом детском саду замечательные, умные и воспитанные дети, что они знают про праздник День знаний и все хотят учиться. И в следующий раз мы возьмём своих друзей с собой к вам в гости. А на прощание мы с Буратино хотим угостить вас волшебным, сказочным зефиром и вы все станете ещё прилежнее и послушнее.

Мальвина и Буратино: До свидания, ребята.

(Уходят. Звучит весёлая музыка. Дети на асфальте рисуют, затем идут в группы кушать угощение.)

Конец.

Автор материала: Понкратова Вера Валерьевна

Поделиться с друзьями

Сценарий праздничной программы: «Посвящение в первоклассники»Торжественная линейка, посвящённая началу учебного года

День знаний

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 п. Целинный, МО Славянский район, Краснодарский край
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ» (сценарий праздника для детей от 4 до 6 лет) Составитель: музыкальный руководитель Курносова О. Ю. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! По одной простой примете Узнаём мы этот день. По идущим в школу детям Городов и деревень. И пускай немало славных, Разных дней в календаре, Но один из самых главных, Самый первый в сентябре! Воспитатель: Ребята, сегодня первый день осени и праздник для всех, кто учится – «День знаний». Сегодня все дети, нарядные и с цветами идут в школу. А мы с вами в детском саду будем готовиться к школе. Будем учиться считать, танцевать, петь и рисовать. И для вас в этот день, также как и в школе, звенит звонок! Звенит звонок. В зал входит Баба Яга (в руках держит ёлку) Баба-Яга: Здравствуйте, ребята, я к вам спешила на Новый год и принесла вам в подарок ёлочку из своего леса. Посмотрите, какая она красивая, зелёная! Доставайте свои новогодние игрушки, шарики, хлопушки, будем украшать мою красави-цу! Ведущий: Здравствуй Баба Яга! Мы рады тебя видеть на нашем празднике, но только у нас сегодня не Новый год, а Новый учебный год! И сегодня мы празднуем «День знаний». Баба Яга: Да какая разница, Новый год, учебный год, ёлочка везде пригодится! Давайте украсим ёлочку и будем веселиться. Ведущий: Да чем же мы будем её украшать? Баба Яга идет по залу к столу, на котором лежат тетрадь, книга, карандаши, буквы, цифры: Баба Яга: А что у вас найдётся? Сколько здесь всего! Говорите сегодня день знаний? Тогда и ёлочка у нас будет «Ёлочкой знаний», а наряжать мы её будем тетрадками и ка-рандашами!

Ведущий:
Как ты хорошо придумала Баба Яга, украсить ёлочку школьными принадлежностями.
Давай я буду загадывать загадки про школьные предметы, а кто отгадает, тот и будет ве-
шать этот предмет на ёлочку.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, – красота! (цветные карандаши)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом, окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничке… (кисточка)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней… (книга)
В белом поле синие,
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут… (буквы в тетради)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти,
Сосчитают всё на свете…. (цифры)
Ведущий:
Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Ёлочку нарядили, а теперь пора и хоровод вокруг ёлочки водить.
В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,
Зимой и летом стройная зелёная была.
Пришла к нам в гости ёлочка на праздник сентября
Зелёная красавица мы все твои друзья.
Висят на нашей ёлочке не шишки, ни шары,
А буквы, цифры и тетрадь, ты только посмотри.
Пусть папы, мамы говорят, что всё наоборот,
А мы все вместе, весело встречаем учебный год.
Баба Яга:
Ой, девчонки!
Вы сегодня такие красивые!
Как настоящие принцессы!
Мы сейчас поиграем в игру «Шёл король по лесу, лесу… »
и посмотрим, какую принцессу выберет себе король – мальчик:
Шёл король по лесу, лесу все идут по кругу, «король» в кругу
И нашёл себе принцессу «король» выбирает принцессу Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, все прыгают Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, все хлопают Ножками потопаем, потопаем, потопаем топают Головкой покачаем качают И снова начинаем. новый король выбирает принцессу Ведущий: Баба Яга, а мы с ребятами знаем про тебя физкультминутку, хочешь послушать? Баба-Яга: Конечно, хочу, мне очень интересно послушать. Ведущий: Есть в лесу одна избушка. шагают Стоит задом на перёд. дети поворачиваются В той избушке есть старушка. грозят пальцем Бабушка Яга живёт. грозят пальцем другой руки Нос крючком, показывают пальчиком Глаза большие, показывают Словно угольки горят. качают головой Ух, сердитая какая! бег на месте Дыбом волосы стоят. руки вверх Баба-Яга: Да разве же я сердитая? Я ведь весёлая, добрая (говорит обиженно) Ведущий: Не обижайся, Баба Яга, это же шуточная физминутка. Ты знаешь, наши дети очень хорошо рисуют. Хочешь посмотреть, как они быстро и красиво нарисуют твой портрет? Дети делятся на две команды. Рисование (первый ребёнок бежит и рисует на мольберте лицо, второй волосы и т. д.) . Баба Яга: Какая же я красивая на ваших рисунках, спасибо! А теперь, давайте посоревнуемся «Кто быстрее допрыгает на мяче до ёлочки и обрат-но» Соревнование двух команд. Баба Яга: Ой, спасибо, ребята! Вы такие умненькие, ловкие, хорошо рисуете и поёте. Я так хорошо повеселилась с вами и хочу угостить вас. Что же в корзинке у меня есть? Здесь конфеты, много конфет! Угощайтесь, ребятишки, не стесняйтесь! Ну, а теперь мне пора домой в лес. До свидания! Ведущий: Как быстро промелькнуло лето, На смену осень вновь идёт. День знаний! Означает это, Что нас работа с вами ждет С ДНЕМ ЗНАНИЙ !!!

Контрольный список готовности к детскому саду | Понятно

Когда дети готовятся к детскому саду, многие семьи задаются вопросом об академических способностях. Но забота о себе, социальные и эмоциональные навыки также важны для подготовки к детскому саду. Например, вашему ребенку нужна помощь в туалете? Узнайте о различных видах навыков, которыми дети должны обладать, когда они пойдут в детский сад.

Языковые навыки

  • Говорите полными предложениями и будьте поняты другими большую часть времени
  • Использование слов для выражения потребностей и желаний
  • Понимание двухшаговых указаний
  • Сравнение и описание отношений между объектами, такими как большой/маленький, нижний/верхний и первый/последний

Навыки готовности к чтению

  • Наслаждайтесь прослушивание историй
  • Знать, как найти первую страницу книги и в какую сторону перелистывать страницы
  • Распознавать знакомые логотипы и знаки, например знаки остановки
  • Произносить алфавит и узнавать большинство букв
  • Распознать и попытаться написать свое имя
  • Распознать, когда два слова рифмуются (например, кот и летучая мышь )
  • Начать соединять звуки букв с буквами (как звук первой буквы в их имени)
  • Нарисовать картинку, чтобы помочь выразить идею

Математические навыки

  • Считать от 1 до 10, не пропуская числа
  • Сопоставить число с группой из пяти или менее предметов («Я вижу трех кошек»)
  • Распознавать и называть основные формы (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
  • Понимать больше и меньше
  • Расположить три объекта в правильном порядке (например, от меньшего к большему)
  • Назвать или указать на цвета в коробке из восьми мелков

Навыки ухода за собой

  • Самостоятельно пользоваться ванной и мыть посуду
  • Самостоятельно одеваться (но может потребоваться помощь с пуговицами, молниями и шнурками)
  • Знать и уметь называть свое имя и фамилию и возраст

Социальные и эмоциональные навыки

  • Отделяться от родителей или опекунов, не слишком расстраиваясь к заданию, которое ведет взрослый, например, слушание указаний для занятия или обсуждение погоды на день во время круга

Мелкая моторика

  • Использование карандаша или мелка с некоторым контролем
  • Использовать ножницы
  • Копировать основные фигуры
  • Делать четкие пометки, похожие на буквы, и писать несколько настоящих букв, особенно те, что входят в название
  • Собрать простую головоломку

Общая моторика

  • 8 9
  • Прыжок со скрещенными ногами
  • Прыжок на одной ноге
  • Подъем по лестнице
  • Подбрасывание мяча и попытка его поймать
  • Как помочь подрастающему детсадовцу

    Дети развивают навыки с разной скоростью. Дети нередко имеют сильные навыки в одной области и слабые навыки в других областях. В некоторых штатах используются тесты на готовность к детскому саду, чтобы понять, кому из младших школьников может понадобиться дополнительная помощь в некоторых областях.

    Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не готов к детскому саду, поговорите с воспитателем дошкольного учреждения вашего ребенка и вместе разработайте план устранения любых проблемных мест. Вы также можете поговорить с лечащим врачом вашего ребенка. Узнайте о плюсах и минусах отсрочки детского сада на год.

    Если ваш ребенок собирается в детский сад, изучите эти шаги для плавного перехода. Вы также можете посмотреть серию видеороликов о том, как в действии выглядят академические навыки в детском саду.

    Основные выводы

    • Дети развивают навыки с разной скоростью и могут быть сильными в одних областях и слабыми в других.

    • В некоторых штатах проводятся тесты на готовность к детскому саду, чтобы определить, нужна ли детям дополнительная помощь в определенных областях.

    • Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок может быть не готов к детскому саду, поговорите с воспитателем вашего ребенка о том, как вам помочь.

      Расскажите нам, что вас интересует

      Об авторе

      Об авторе

      Аманда Морин является автором «Руководства для родителей по специальному образованию» и бывшим директором . Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.

      Отзыв от

      Отзыв от

      Кристен Л. Ходнетт, MSEd , клинический профессор кафедры специального образования Хантер-колледжа в Нью-Йорке.

      10 вещей, которые должен подготовить каждый ребенок к детскому саду

      «Готов ли мой ребенок к детскому саду? Как я могу помочь им подготовиться?» Эти два вопроса задают каждому воспитателю дошкольного учреждения, когда приближается запись в детский сад. Воспитатели детского сада умеют увлечь детей с разными уровнями способностей и происхождения на одной странице. Детям, которые пойдут в детский сад с прочным фундаментом и базой знаний, будет намного легче приспособиться. Хотя им и не нужно знать все , эти 10 важных вещей помогут им легко перейти на следующий этап своего образовательного пути.

      Поступление в детский сад – это такое волнительное и важное время! Родители, естественно, хотят, чтобы их дети получили потрясающий первый опыт в школе. В детском саду так многому можно научиться: как ездить на автобусе, как заводить новых друзей, как вести себя в классе из 20-25 учеников, как ходить на обед, заниматься музыкой и искусством, как найти правильное место, как ходить в очереди в зал, и так далее! Как родителю узнать, готов ли его ребенок к детскому саду?

      Хотя учителя, конечно же, не ожидают, что дети придут в школу, уже зная все, первые пару недель пройдут намного легче, если у ребенка будет прочная основа. Учащиеся, поступающие в детский сад, должны уметь:

      1.

      Вербализовать желания и потребности

      сверстников, и которые говорят за себя, будут преуспевать в социальном плане в детском саду.

      2. Напишите их имена

      В идеале дети будут писать свои имена слева направо, начиная с заглавной буквы, а остальные строчные. Однако, как минимум, они должны быть в состоянии написать свое имя в какой-либо форме, которая будет узнаваема учителем.

      3. Обращаться с книгой

      Не читать ее, а уметь находить обложку, держать ее в правильном направлении, переворачивать страницы и находить текст. Единственный способ научить этому навыку — читайте своему ребенку каждый день. Имейте книги в каждой комнате и в машине. Убедитесь, что ваш ребенок также видит, как вы читаете свои собственные книги . Читать читать читать! Дети, которые готовы к ежедневному началу, более готовы к детскому саду, так как они привыкли слушать истории, следить за ними и видели, как это моделируется.

      4. Одеться

      Дошкольники должны уметь надевать пальто и обувь и застегивать штаны. Если ваш ребенок не научился завязывать шнурки к началу года, не паникуйте! Продолжайте практиковаться, но обязательно отправляйте его в школу в туфлях на липучках (или в чем-то подобном), которые он может сделать сам.

      5. Будьте независимыми в туалете

      Воспитатели детского сада, скорее всего, не смогут сопровождать своих учеников в туалет . Учащиеся должны уметь обращаться со своими брюками (никаких комбинезонов или комбинезонов!), вытираться и мыть руки. Начни заниматься с 4 лет!

      6. Используйте ножницы, клей и мелки

      В детском саду много раскрашивают, вырезают и склеивают. Дети, которые уже умеют пользоваться своими школьными принадлежностями в начале года получите большую золотую звезду. Если вам нужны советы по использованию ножниц, Мне нравится этот набор изображений, который показывает «правильный» и «неправильный» способ .

      7. Определите некоторые буквы и звуки букв

      Начиная с букв своего имени , дети, поступающие в детский сад, должны знать многие буквы. Полезно, если они также знают, что буквы издают звуки, но не обязательно, чтобы они знали, что означает каждая буква.

      Ищете другие способы попрактиковаться в написании имен?

      Практика редактируемого имени *Набор 1

      6,00 $

      Эти страниц EDITABLE NAME PRACTICE сэкономят вам МНОГО ВРЕМЕНИ! Нашим самым младшим ученикам нужно много практиковаться в написании своих имен. Но для создания отдельных рабочих листов требуется время. Уже нет! Просто введите свой список классов в редактируемую форму, и рабочие листы автоматически заполнят имя каждого ребенка. Распечатай и вперед!

      Этот набор включает 9различные рабочие листы , чтобы вы могли настроить и дифференцировать практику, которая нужна вашим детям.

      Предварительный просмотр в магазине

      Добавлено в корзину

      8. Считать до 10

      Дошкольники должны уметь наизусть считать (1-2-3-4…) до 10, а также уметь считать набор предметов (4 хлопушки) с хорошей взаимной точностью переписка.

      9. Стихотворение

      Исследования показывают, что дети с хорошим фонологическим восприятием (одним из них является рифмование!) лучше читают. Поиграйте с ребенком в рифмующиеся слова . Пойте детские стишки и песенки с рифмами. Читайте книги, в которых есть рифмы.

      10. В разлуке с родителями

      Тревога разлуки очень распространена среди детей, которые только начинают ходить в школу. Детсадовцы, которые счастливы и чувствуют себя комфортно в школьной обстановке, отлично стартуют. Прочтите здесь дополнительную информацию о страхе разлуки .

      Бесплатно для печати!

      Вот бесплатная распечатанная копия этого списка – идеальна для раздачи при поступлении в детский сад или на выпускном!

      Нужна дополнительная помощь в подготовке к детскому саду?

      Иногда нам всем нужна дополнительная помощь. Нажмите здесь, чтобы получить бесплатную неделю Play Your Way to K — полностью онлайн-программы подготовки к детскому саду, созданной специально для дошкольников!

      Буду рад услышать от вас.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *