,Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. И сегодня скажем дружно: «Всем ходить в походы нужно!»
День туризма в детском саду.
Автор: Булавин Алексей Владимирович
Должность и место работы: методист МКУДО ИР «СЮТур»
Цель:
Подготовка к мероприятию:
Мероприятия имеет на выбор два места проведения:
Организаторами мероприятия заранее готовится территория и оборудование.
Ход мероприятия:
Построение участников. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас очень необычное дело, оно посвящено туризму.
Туризм это увлечение для тех, кто любит путешествие, природу, красоту окружающего мира.
Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха.
И мы с вами сегодня станем туристами и проведем один день в туристском походе. Поехали! Звучит музыка «Мы идем в поход».
1 Этап: Конкурс «Собери рюкзак».
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе? И без чего за спиной не бывает туриста? Правильно без рюкзака!
Оборудование: Оборудование и материалы: рюкзак, и например: компас, аптечка, мазь от комаров, спички, щетку, зубную пасту, мыло, палатка, котелок, топор, лопатка, продукты, вода.
Задание: «Собрать рюкзачок с набором для путешествия».
Инструктор: Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться. А только, то без чего нельзя обойтись.
Задание, собрать себе рюкзак в поход. Из кучи вещей выбрать 4 и положить к себе в рюкзак.
2 Этап: «Переправа».
Инструктор: Ребята, так возьмем рюкзаки и отправимся на маршрут! Ой, вот и первое препятствие, бурная горная река, как же мы ее преодолеем? Конечно, нам понадобится длинная веревка, но у нас есть только короткие, давайте, же все вместе их свяжем! А кто умеет связывать веревки? А давайте научимся, ведь это тоже туристский узел и называются он прямой!
Оборудование: 1 веревка диаметр 10мм длина 30м и 8 веревочек длиной 1 м диаметр 6-8мм.
Задание: Дети берут 6 веревочек (по количеству участников) диаметром 4 или 6мм, на каждого. Все связывают веревки, вместе наводят перила и переходят на другую сторону реки. Ура, ребята мы перешли на другой берег, пошли дальше! (звучит музыка вместе весело шагать по просторам)
3 Этап: Эстафета «Завтрак туриста».
Инструктор: Уф, как же много мы уже прошли, проголодались ребята? И я! Давайте готовить обед!
Оборудование и материал: котелок, перемешанные наборы продуктов для борща и ухи.
Инструктор: Из каких продуктов варят уху и борщ?
Оборудование: 2 котелка, и набор продуктов на борщ и уху.
Задание: Вытащить из своих рюкзаков все продукты вывалить их в общую кучу. Каждому ребенку один раз добежать до котелка, и положить в него необходимый продукт, на одном котелке написано борщ, а на другом уха, все продукты в оной куче, один участник берет за раз только 1 продукт.
4 этап: «Платка»
Оборудование: 2 или 3 палатки 10 спальников и ковриков.
Инструктор: Ребята, а какой же поход без ночевки в лесу, скажите, а где живут туристы? Правильно в палатке, а спят в чем? Правильно в спальном мешке, а на чем? Конечно та туристском коврике!
Сейчас вы залезете в настоящие спальные мешки и ляжете на коврик в настоящей туристской палатке. И по команде отбой все спим!
5 этап: «Сплав»
Оборудование: 3 или 2 байдарки
Инструктор: Проснулись, улыбнулись, позавтракали и в путь юные туристы! Нас ждет сплав на байдарке по реке! Надеваем спасательные жилеты, каски берем в руки весла и в путь!
Итог:
Инструктор: Вот мы и дома, ребята! Снимаем наши рюкзаки, и бежим навстречу родителям, посмотрите, как они соскучились!! До новых встреч, до новых маршрутов и приключений! До свидания!!!
Булавин А. В. __________________________________ 08.02.2018г.
nsportal.ru
Спортивное развлечение «День туриста» к всемирному Дню туризма
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни, популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения, вызвать положительный эмоционально – психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
• Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
• Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова – определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
• Соблюдать правила безопасного поведения во время игр.
Ход мероприятия.
Построение детей у центрального входа детского сада
Речёвка туриста:
Вед.: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Вед.: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Вед.: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Вед.: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Вед.: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Вед.: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Если мы с вами идём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
Какие должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?
Дети: пеший
Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).
И так мы отправляемся в пеший поход.
1-й этап: Пройди по мосту (Детям предлагается пройти по нарисованной на асфальте полосе шириной 10-15 см.).
2-й этап: «Болото» (Детям предлагается перескочить с кочки на кочку через болото по нарисованным на асфальте кругам).
3-й этап: «В гостях у ёжика» (на траве игрушка – ёжик с конвертом-заданием в лапках. Детям предлагается отгадать туристические загадки):
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
4-й этап: «Пройди над пропастью» (Детям предлагается пройти над пропастью по воротам).
Вед.: Вот ребята мы и оказались на большой поляне, где с вами и отдохнем, но для отдыха нужна палатка.
Подвижная игра «Поставь палатку» (дети делятся на две команды). Дети бегают врассыпную, по сигналу бегут к своей команде, делая круг (берутся за руки и поднимают их вверх).
Игра – эстафета «Соберём ветки для костра». Каждый участник команды бежит до ориентира за г/палкой и приносит команде «для костра».
Игра – эстафета «Ловля рыбы для ухи» У ориентира ставится небольшой бассейн с рыбками и две удочки на магните. Участник из команды бежит с ведёрком и ловит одну рыбку, кладёт в ведро и бежит к команде.
Вед.: Рыбу наловили, а теперь можно и поиграть. Подвижная игра «Ловишка с мячом»
Вед.: Пора возвращаться домой (под песню «Вместе весело шагать»).
nsportal.ru
День Туризма.
Развлечение «Мы идём поход»
(средняя группа)
Цель: Создание радостной обстановки, развитие интереса к познавательным развлечения.
Задачи:
– Развивать стремление к активному участию в развлечениях.
– Разнообразить прогулку в осенний период.
– Расширять представления о календарных праздниках.
– Закрепить знания на тему «Лес», полученные в летний период.
Воспитатель. Ребята, сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный день туризма.
А что такое туризм? (Ответы детей). Правильно. Туризм – это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Вот и мы с Вами сегодня станем туристами и отправимся в поход.
Звучит песня «Песенка про весёлого туриста». Ребята строятся в колонны.
Воспитатель. Ну что, ребята. В добрый путь.
Все направляются в поход и натыкаются на свиток, лежащий на земле.
Воспитатель. Какой интересный свиток. Ребята, давайте развернём и посмотрим что там.
Дети сами разворачивают свиток и обнаруживают карту с заданиями.
Воспитатель. Так, что тут у нас. Стрелки, лес, садик, стрелки. Ребята, что бы это могло означать?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Нашему лесу нужна наша помощь. Поэтому нам оставили карту с заданиями и подсказками. Не зря мы с Вами сегодня собрались в поход. Не будем терять времени. Вперёд! Так куда показывает первая стрелка?
Дети смотрят на карту и сами определяют направления движения и задание.
Воспитатель. Вот мы пришли на место. Так, что тут у нас лежит? (на земле лежат сломанные ветки от разных деревьев). Злые дровосеки поломали ветки у деревьев. (рассматриваем веточки и определяем от таких они деревьев). Надо деревьям помочь. А как мы можем им помочь? Ответы детей. Правильно, достаём нашу аптечку. Только помните, что каждую веточку нужно вернуть к своему дереву. (Ребята с помощью бинта прикрепляют ветки к деревьям).
Воспитатель. Молодцы ребята. Но не будем терять время и преступим ко второму заданию. Взглянем на карту. (Дети смотрят на карту и сами определяют направления движения и задание). Нужно ёжику помочь. Встаём в строй и скорей на помощь.
Ребята строятся в ровный строй и направляются ко второму заданию.
Воспитатель. Вот мы с Вами и пришли ко второму заданию. Нужно помочь ёжику собрать грибы. Только помните, что в корзинку нужно складывать только съедобные грибы. А какие бывают съедобные грибы? Ответы детей. Молодцы, ребята. Всё знаете, а теперь давайте скорей собирать грибы для ёжика.
Дети собирают грибы в корзинку.
Воспитатель. И с этим заданием Вы справились. Помогли ёжику, теперь у него есть пища на зиму. Ну что ж, тогда направляемся к третьему заданию.
Дети смотрят на карту и сами определяют направления движения и задание.
Воспитатель. Нам нужно перебраться через болото, но передвигаться можно только по кочкам, не наступая в болото.
Ребята прыгают по кочкам.
Воспитатель. Все перебрались, никого не потеряли? Тогда смотрим следующее задание, кому на этот раз нужна наша помощь?
Дети смотрят на карту и сами определяют направления движения и задание.
Воспитатель. Скорей идём на помощь к белочке.
Ребята строятся в ровный строй и направляются к следующему заданию.
Воспитатель. Мы помогли ёжику собрать запасы на зиму, теперь и белочке нужно помочь собрать орешки.
Дети собирают орешки в корзинку.
Воспитатель. Молодцы ребята. Порадовали белочку. Давайте посмотрим на карту, остались ли ещё задания для нас.
Дети смотрят на карту и сами определяют направления движения и задание.
Воспитатель. Вот мы подошли к последнему заданию. Нам нужно помочь медведю собрать ягоды для варенья.
Дети собирают ягоду в корзинку.
Воспитатель. Ребята, Вы большие молодцы. Вы помогли всему лесу. Вот такой «помогательной» поход у нас получился. Ребята, а что там под кустом?
Дети подходят к кустам и обнаруживают корзину с яблоками.
Воспитатель. Ребята, как Вы думаете, что это такое? Ответы детей. Правильно, мы помогли лесу и его жителям и за это они отблагодарили нас своими дарами. Ведь так всегда, когда Ты кому-то помогаешь, Тебя всегда благодарят. Ну а наш с Вами поход закончился. И после такого длительного путешествия нужно сделать привал и подкрепиться. Вы большие молодцы!!!
nsportal.ru
В МАУДО «Детский сад№7» города Ялуторовска прошла свободная пятница «День туриста». Все в этот день стали туристами, надев удобную одежду, взяв с собой рюкзаки, отправились в путешествие по улочкам города.
Туризм на сегодняшний день – одно из самых популярных хобби по всему миру. Миллионы людей ежедневно совершают заграничные поездки и кратковременные походы, отравляются на различные экскурсии или самостоятельно осматривают достопримечательности.
Дети подготовительной группы пешком отправились в центр детского творчества и туризма, где их ждала увлекательная программа. Дети старшей группы отправились осматривать достопримечательности микрорайона, дети среднего и второго младшего возраста отправились в поход, взяв с собой рюкзаки и палатки.
Педагоги рассказывали детям о туризме, о предметах первой необходимости для путешествия, показывали как ставится палатка и какие меры безопасности необходимо соблюдать.
День туриста подарил детям массу положительных впечатлений, они получали новые знания о туризме, о достопримечательностях города, активно и интересно провели день. Уставшие, но довольные вернулись в детский сад в ожидании, что ещё когда-нибудь соберут свои рюкзаки и оправятся в новое путешествие.
Автор: Мирхалилова Марина Владимировна, заместитель директора.
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать “Свидетельство о публикации в СМИ”. Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf
Перейти к форме заказа >>>
Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>
Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.
tmndetsady.ru
В самый разгар лета в детском саду прошел гранд-пикник с участием всех возрастных групп.
Быть туристом – почетно, интересно, полезно и модно. Именно поэтому решено было сводить весь детский сад “в поход”. Путешествие наше было недолгим, но очень увлекательным и познавательным. Само собой, что в силу возраста, еще мало, кто из наших детей, смог посетить леса, горы и реки в качестве туриста. Поэтому и заботы, и традиции, и привычки путешественников ребятам пока не знакомы. Но чтобы когда-нибудь отправиться в путь и быть уже “подкованным” новичком, мы дали возможность нашим воспитанникам прочувствовать на себе все секреты туристического быта.
Во-первых, начать пришлось, конечно, с родителей. Их мы заранее озадачили всем, что нам пригодится – палатки, котелки, треноги, ведра и т.д. и т.п. Надо сказать, кемпинги у нас были отличные, а дети имели вполне профессионально-туристический вид – спортивная форма, панама, рюкзак…
Музыкальный руководитель Наталья Николаевна Антонова была главным гидом в этом массовом турпоходе. Ее помощниками стали наши воспитатели. Иногда, чтобы проверить бдительность воспитателей и сообразительность детей, главный гид начинала путать туристов своими вопросами или странными предложениями, но внимательные воспитатели всегда “ловили” ее на таких проделках и исправляли. Так что сопровождение у нас было надежное, а это самое важное в походе.
Началось все с письма в группы…
«Предлагаем всем ребятам детского сада №425 отправиться в путешествие, в настоящий туристический поход. Вы узнаете тонкости походной жизни, вас ждут приключения, а так же незабываемые впечатления.
Сегодня вам понадобится находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.
Внимание! Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а то, без чего нельзя обойтись.
До встречи на туристической поляне».
Получив такое послание, наши дети поспешили одеться и дружно “высыпали” на улицу в туристическом обличии. А тут… Тут их и воспитателей уже ждала Наталья Николаевна. Она стала звать всех в поход, но… Чтобы наши юные туристы узнали, какие виды похода бывают, Наталья Николаевна попыталась позвать их и в конный поход, и в автопутешествие, и на сплав. Но к таким видам странствий наши туристы были не готовы – права на управление автотранспортом пока не получили, на воду без родителей нельзя, а на лошади кататься умеют единицы. Поэтому и решено было отправиться в пеший поход, что нам очень даже подошло. Под веселую песню мы сделали туристическую разминку и зашагали вперед!
Но… Тут-то встал вопрос о том, что надо с собой взять. Рюкзак – это понятно, но ведь его надо чем-то наполнить, что будет полезно в походе. А нести с собой ненужные вещи – для туриста непозволительная роскошь.
Тогда каждая группа с воспитателем обсудила одно из главных правил туриста: «В поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись».
Каждая группа заранее приготовила свой большой рюкзак. Вместе с воспитателями дети рассматривали различные предметы и обсуждали, что может пригодиться им в походе, а что лучше оставить дома. С собой, конечно, взяли фонарики, спички (имитация), продукты, спальники, компас, карты и т.д.
После того, как рюкзак был собран, пришло время научиться ставить палатку. Это оказалось делом непростым, но дружным и нужным. А раз поставлена палатка, значит, пора подумать и об обеде. А для этого… Здесь мы узнали, для чего нам нужны спички, треноги и котелки. А еще учились собирать и находить хворост, добывать воду, разводить костер и варить уху. Правда, для ухи еще пришлось выловить рыбу из бассейна. И это занятие нам тоже очень даже пришлось по душе. Оказывается, рыбалка удивительная штука! Были у нас и такие, кто собирался рыбу сетью тянуть, но им сразу объяснили, чем рыбалка отличается от браконьерства.
Еще вместе с воспитателями мы прошлись “по лесу” и узнали о том, что в нем растет много всего того, что турист может использовать в пишу – грибы, ягоды, съедобные растения. Использовать дары леса не только можно, но и нужно. Так турист может сэкономить на продуктах, которые делают рюкзак в походе значительно тяжелее.
Ну, а пока готовится обед и разыгрывается аппетит, туристов надо чем-то занять. Так мы и поступили, и стали играть на нашей красивой, солнечной и зеленой поляне. “Во что играть в лесу, если не взяли игрушки из дома?”, – скажете вы. А вот и не правы! В лесу так много игрушек, их только надо увидеть. Мы вот играли в шишки. Так же, наверное, играют и маленькие мишк). Мы брали шишки и кидали их в корзину или ямку. Оказывается, очень даже увлекательно!
А пока мы веселились и шишками метились в цель, подоспел и наш обед. “Пообедали” мы соком, а воспитатели тем временем умные разговоры с детьми затеяли – про компас, полезные приметы, ориентирование на местности, диких опасных животных, съедобных и несъедобных грибах и смешных туристических байках.
Так наш поход неспешными шагами “подошел” к завершению, а вместе с ним и прогулка. Впереди всех ждали вкусный обед от поваров детского сада и мягкие уютные постельки в группах. Ведь после таких путешествий надо, как следует, подкрепиться и отдохнуть. Но перед тем, как закончить наш поход, мы не забыли про еще одно важное правило туристов:
« За собой нужно убрать мусор, потушить костер».
Так наш пикник закончился, а дух туриста родился в каждом, кто принимал в нем участие.
“Чтоб всегда здоровым быть,
Надо нам в поход ходить!
На природе отдыхать –
Свежим воздухом дышать!”
vestochka425.ru
26 сентября в детском саду №32 прошёл день туриста. Цель этого мероприятия: пропаганда здорового образа жизни, популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения.
Оказывается, чтобы пойти в поход, не обязательно покидать пределы детского сада. Маршрут этого дня был составлен так, что в нём участвовали дети с 3 до 7 лет, проходя одни и те же этапы, но с разными заданиями. Путешествие было организовано по группам. Оно начиналось у центрального входа в детский сад со знакомства с планом похода.
Каждая группа шла с интервалом в 20 минут. У всех были рюкзачки с фонариком и кружкой.
Первое задание – пройти по мосту через бурную горную реку
Птичка в скворечнике приготовила разные задания: дети младшего и среднего возраста рассматривали картинки с птицами, улетающими на юг и остающимися зимовать, а дети старшего дошкольного возраста рассказали птичке о перелётных и зимующих птицах, чем они питаются и как им помогать зимой.
В следующем задании надо было преодолеть болото, прыгая с кочки на кочку.
А потом узнать дерево по картинке, а детям старшего возраста отгадать про них загадки.
Дальше было самое опасное – впереди пропасть с крокодилом на дне и нужно было показать навыки скалолазанья. Это задание выполнялось детьми старшего возраста.
Сюрпризом для детей стала белочка в дупле дерева со своими песенками и прибаутками. Для белочки малыши показывали танец с листиками, а старшие дети отгадывали загадки на тему туризма.
Дополнительно белочка попросила показать, как прыгает зайчик, ходит медведь и бегает лисичка.
Далее маршрут привёл детей к волку, где дошкольники отгадывали следы диких животных.
На следующей станции дети собирали в корзинку шишки, разбросанные разыгравшимися бельчатами.
А потом ребят ждал лес с большим количеством грибов, которые нужно было собрать в корзину, исключая мухоморы.
А в импровизированной палатке ребят ожидало вознаграждение за их старания в походе: полезный отвар из плодов шиповника и пряник.
Закончился поход лазерным шоу, которое дети устроили лучами своих фонариков.
Материал подготовлен Воспитателем подготовительной группы Юсуповой О.А.
asb-okr.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок»с.Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области».
«Туристическая неделя»
в детском саду»
Воспитатель:
Близнова Светлана Борисовна.
2014г
Наш детский сад «Колосок» располагается в селе Хватовка Базарно-Карабулакского района Саратовской области. Летом, воспитательно-образовательный процесс, руководствуется планом летней оздоровительной работы. В рамках которой мы стараемся опробовать различные увлекательные и инновационные методы и формы работы. Одной из них стала «Туристическая неделя» в детском саду. Сейчас, когда в наших области и районе уделяется большое внимание развитию туризма, мы стараемся самых маленьких жителей села активно приобщать к этому интересному и полезному виду деятельности.
Как и любой поход, данное мероприятие требует тщательной подготовки. В течении недели с воспитанниками проводилась предварительная работа. Мы с детьми беседовали о туристах, особенностях их жизни, различных видах походов.
Дошкольники узнали, что существуют походы в лес, к водоемам, в горы, или даже на Северный полюс. Заинтересовать дошкольников идеей похода помог наглядный материал: иллюстрации и фотографии. Дети научились изготавливать пилотки из подручного материала (газеты).
Идея поведения туристического похода нашла поддержку у родителей воспитанников. Так, в назначенный день, дошкольники пришли в детский сад экипированными: удобная спортивная обувь, головные уборы, рюкзачки с сухим пайком туриста – и, конечно же воодушевленными предстоящим путешествием.
Маршрутная карта предполагала следующие пункты: “Зеленая аптека”, “Костровая”, “Спасательная”, “Познавательная”, “Палаточная”, “Спортивная”. Пункт “Зеленая аптека” был организован на лужайке с лекарственными растениями. Здесь дети познакомились с тысячелистником, ромашкой, зверобоем, пижмой, цикорием. Узнали о лечебных свойствах и способов применения растений.
Пункт маршрута “Костровая” познакомил ребят с правилами безопасного поведения около костра, а так же, что ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Нужно помнить, что костер- надежный друг туриста лишь при умелом и осторожном обращении с огнем.
На пункте маршрута “Спасательная” дети в игровой форме находили выход из непредвиденной ситуации когда один из туристов заблудился в лесу. Дети приобрели определенные навыки. Поход дает широкие возможности для наблюдения.
На пункте “Познавательном” дети сравнили березу и ель, узнали почему у ели ветки с южной стороны длиннее, чем с северной. В лупу рассматривали муравья и паука и т.д.
Пункт маршрута “Палаточная” встретил ребят на открытой площадке. В походе без палатки не обойтись – она станет и временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Маленькие туристы с удовольствием расположились вокруг палатки на привал, где подкрепились сухи пайком.
Возвращаясь домой ребята прошли последний пункт маршрута “Спортивная”. Поиграли в футбол.
Положительные эмоции и яркие впечатления от туристического похода получили все. Традиционные формы образовательной деятельности по данной теме не смогли бы дать столько обширных знаний. Дети узнали много новой и полезной информации по безопасному поведению на природе, повысили знания и умения в этой области. Необычная форма организации позволила раскрыть творческий потенциал педагогов.
nsportal.ru