РАЗРАБОТКИ | День народного единства является одним из самых молодых государственных праздников в России. Отмечается 4 ноября в честь важного события в истории – освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году. Мы собрали для Вас сценарии мероприятий, классные часы и презентации, посвященные Дню народного единства.Презентация и конспект к классному часу “День народного единства” Цель: развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства; воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства; формировать ответственность за судьбу Родины. Классный час “День народного единства” В данном материале предлагаю конспект классного часа и презентацию к нему ко Дню народного единства. Презентация содержит небольшую викторину, которая будет интересна учащимся. Конспект и презентация к внеклассному мероприятию “День народного единства” 4 ноября в России отмечается День народного единства. Давайте познакомимся с историей этого праздника. Внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного единства “Слава Родины нашей отважным сынам” Разработка внеклассного мероприятия по истории, посвященного Дню народного единства “Слава Родины нашей отважным сынам”. Представленный материал может использоваться классными руководителями. Конспект и презентация к классному часу “День народного единства”. 4 ноября — день Казанской иконы Божией Матери — с 2005 года отмечается как День народного единства. Конспект и презентация к уроку литературы “Дружба народов России, испытанная веками” 4 ноября – День народного единства России. Это самый молодой праздник в нашей стране. Данный материал содержит урок и презентацию. Сценарий и презентация внеклассного мероприятия “День народного единства” Внеклассное мероприятие, посвященное 400-летию освобождения Москвы народным ополчением. Устная газета с презентацией «4 ноября – День народного единства» В ясной, доступной форме рассказывается об истории праздника. Даны вехи биографии Минина и Пожарского. Иллюстрировано презентацией. Классный час по теме “День народного единства” Наша страна в последние годы официально обрела новый праздник «День народного единства», который теперь отмечается ежегодно 4 ноября. Презентация “День народного единства” Данная презентация разъясняет обучающимся начальных классов о значении и смысле нового праздника в России. Этот праздник связан с историей нашего народа. Презентация к уроку истории “День народного единства” В презентации представлен материал о Смутном времени России XVII века. Сценарий и презентация классного часа “День народного единства” Данная работа представляет собой классный час, посвящённый 4 ноября (Дню народного единства). Презентация “История праздника День народного единства” Разработка универсальна и может быть использована на уроках истории России в 7 классах, а так же для проведения классных часов по теме в 2-9 классах. Сценарий радиопередачи ко Дню народного единства Сценарий написан общедоступным стихотворным языком, доносит до учащихся основные факты из истории Смутного времени и об истории возникновения праздника Дня народного единства. Сценарий рассчитан на 5 минут. Сценарий познавательно-развлекательной программы “Славься Отечество!” Сценарий посвящён Дню народного единства. В ходе программы дети знакомятся с историческими событиями того периода истории. При этом они участвуют в конкурсах, демонстрируют свои знания и умения принимать решения. Стихотворение “День единства, или народ един – непобедим” В преддверии Дня народного единства, Дня согласия и примирения народа предлагаю Вашему вниманию стихотворение об истории праздника и важности данного мероприятия для нашей страны. Подборка стихотворений “Наша сила в единстве” к Дню народного единства Предлагаю Вашему вниманию подборку моих стихотворений, приуроченных к празднованию Дня народного единства. Стихи можно почитать с детьми на классных часах и внеклассных мероприятиях, посвящённых данному событию. Стихотворение, посвященное Дню народного единства “Я голубя вчера нарисовал…” Предлагаю Вашему вниманию очередное стихотворение, посвящённое этому замечательному празднику. Стихотворения ко Дню народного единства «Мы дети матушки России…» 4 ноября 2018 года в России отмечается День народного единства. Предлагаю Вашему вниманию очередную подборку стихотворений. Стихотворения “День народного единства. За год до юбилея” 4 ноября в День народного единства мы вспоминаем историю нашей страны 1618 года. Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на эти разработки с друзьями! Другие сборники для педагогов: Физкультминутки для школьников и дошкольников 1 сентября – сценарии, классные часы и презентации на День Знаний День учителя – поздравления, сценарии и классные часы на праздник учителю День матери – сценарии и презентации для проведения праздника День конституции России – презентации, сценарии и классные часы. Новый год – сценарии и презентации для проведения новогодних праздников Блокада Ленинграда – классные часы и презентации, посвящённые памятной дате 23 февраля – сценарии и презентации для проведения Дня защитника отечества 8 марта – сценарии, классные часы и презентации для интересного проведения праздника День космонавтики – презентации и сценарии для проведения праздника День Победы – сценарии и презентации на 9 мая Летний пришкольный лагерь – занятия и документация. | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! Принять участие День смеха 1 апреля – сборник красочных презентаций ко Дню смеха День космонавтики – презентации и сценарии на 12 апреля |
Слайд 1
Учитель истории и обществознания Пеканова А.А. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА 4 НОЯБРЯ
Слайд 2
4 ноября- день освобождения России от польских захватчиков. Этот день положил конец страшному Смутному времени
Слайд 3
Что такое «смута»? Смута – период борьбы за власть, сопровождающийся сменой династий, интервенцией и другими потрясениями.
Слайд 4
СМУТА В 1584 году умер Иван Грозный. Его старший сын Иван был убит отцом в припадке гнева. Младшему сыну-Дмитрию, было всего 2 года. На престол вступил болезненный и слабый средний сын – Федор Иоанович (1584-1598 гг.) Фактически власть перешла в руки шурина царя боярина Бориса Годунова. В 1598 году Федор Иоанович умирает. С ним прекращается династия Рюриковичей. Кто будет править?
Слайд 5
СМУТА На русский престол царем был избран Борис Годунов. Он не был наследником династии Рюриковичей, поэтому фактически незаконно занимал этот пост. Царствование Бориса Годунова было успешным до 1601 года. В 1601-1603 гг. начались небывалые неурожаи, заморозки, дожди и засуха уничтожали посевы. Начался голод. Народ быстро нашел причину бедствий – незаконный царь!
Слайд 6
СМУТА В 1591 году в Угличе при загадочных обстоятельствах погиб последний прямой наследник Ивана Грозного – царевич Дмитрий. Расследование пришло к выводу, что мальчик сам себя заколол ножом в припадке эпилепсии. Народная молва обвинила в смерти царевича Бориса Годунова.
Слайд 7
Смута В обстановке всеобщего недовольства Борисом Годуновым появляются слухи о том, что не погиб царевич Дмитрий, а жив и вынужден был бежать. В 1602 году объявился человек, выдающий себя за Дмитрия. Позже выяснилось, что на самом деле был это беглый монах Григорий Отрепьев.
Слайд 8
ЛЖЕДМИТРИЙ I (ГРИГОРИЙ ОТРЕПЬЕВ) ЦАРЬ С 1605 Г.
Слайд 9
В июне 1605 г войско самозванца беспрепятственно вступило в Москву.
Слайд 10
Новый царь раздал должности полякам, остальные обещания не выполнил. В мае состоялась его свадьба с Мариной Мнишек(дочерью польского воеводы). Поведение царя породило слухи,что он-«ненастоящий». Правление Лжедмитрия I Марина Мнишек. Лжедмитрий I и Марина Мнишек
Слайд 11
ВАСИЛИЙ ШУЙСКИЙ ГЛАВА ЗАГОВОРА ПРОТИВ ЛЖЕДМИТРИЯ I . .
Слайд 12
В ночь на 17мая 1606г был убит Лжедмитрий
Слайд 13
Василий IV Шуйский (1552-1612), русский царь в 1606-1610. Сын князя И. А. Шуйского. Большинство были недовольны приходом к власти «боярского» царя. Началось движение против нового царя.
Слайд 14
Движение возглавил Иван Болотников Войско Болотниково под Москвой. Художник Э.Лисснер
Слайд 15
Лжедмитрий II – самозванец, выдававший себя за спасшегося 17 мая 1606 г. Лжедмитрия I. Настоящее имя и происхождение не установлено, хотя существует множество версий.
Слайд 16
Лагерь Лжедмитрия 2 в Тушино Летом 1608г войска самозванца обосновались в подмосковном с.Тушино. Вскоре Тушино стало второй столицей со своим царём, прозванным в народе «тушинским вором», боярской думой, патриархом(Филарет) Тушинское войско постоянно пополнялось за счёт московских бояр, крестьян. Численность достигла 100тыс.ч. Но вскоре в настроении крестьян и посадских людей произошёл резкий перелом.
Слайд 17
В феврале 1609г Шуйский заключил договор со Швецией об отправке в Россию наёмного войска в обмен на уступку Швеции крепости Корелы. Шведские и русские войска под командованием М. Скопина-Шуйского освободили северо-восточную часть России
Слайд 18
В 1609 г Речь Посполитая объявила России войну. Войско под предводительством Сигизмунда 3 осадило Смоленск
Слайд 19
В 1612 г. вся Русская земля встала против польских захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.
Слайд 20
И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы
Слайд 21
Наградой Минину и Пожарскому стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади – в самом сердце России.
Слайд 22
Памятник Минину и Пожарскому – самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде – в городе, где было собрано ополчение. Сбор средств начали в 1803 году, а работу поручили Ивану Мартосу. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве, на Красной площади.
Слайд 23
Бой за Москву
Слайд 24
Вход Минина и Пожарского в Китай-город
Слайд 25
Москва горела, но была освобождена.
Слайд 26
Народ встречает освободителей
Слайд 27
Казанская икона Пресвятой Богородицы
Слайд 28
Памятник Минину и Пожарскому В Нижнем Новгороде
Слайд 29
С 2005 года 4ноября – государственный праздник День народного единства Во славу тех героев Живём одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой!
Слайд 30
Памятная медаль «4ноября День народного единства» Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда! Деревни, сёла, города С поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу И День единства навсегда!
Слайд 31
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский – русские национальные герои Памятник Минину и Пожарскому Скульптор – И.П.Мартос Установлен в 1818 году на Красной площади. На нём надпись: «Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия 1818»
Слайд 32
Скульптор изобразил: Кузьма Минин указывает рукой на Москву. Он вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа.
Слайд 33
С праздником!
подростковый разговор на Обновления и новости
Содержание Примечание. Информация здесь может вызвать неприятные чувства или мысли о насилии в прошлом. Пожалуйста, свяжитесь с круглосуточной экстренной линией школы-интерната по телефону 1-866-925-4419, если вам нужна поддержка.
30 сентября 2021 года отмечается первый Национальный день правды и примирения. Эта дата уже давно отмечается как День оранжевых рубашек. Это выросло из истории Филлис (Джек) Вебстад о том, как у нее отняли новую блестящую оранжевую рубашку в первый день учебы в школе-интернате миссии Св.
В то время как в отчете Комиссии по установлению истины и примирению (КИП) за 2015 год сообщались истории и опыт жестокого обращения с молодежью из числа коренных народов в канадских школах-интернатах, многие некоренные народы, в том числе некоторые члены наших провинциальных и федеральных правительств, продолжали отрицать причиненный вред или намерения этих школ. Эти школы были созданы с целью геноцида. С обнаружением множества тел, более 6000 между Канадой и США, эту правду больше нельзя игнорировать. Дорожная карта 9КИП изложила 4 рекомендации, но настоящие действия начинаются с каждого из нас.
Пришло время добиваться деколонизации, уничтожения и отучения от колониального насилия. Колонизация — это не просто пережиток прошлого. Это продолжается и сегодня. Но на каждый акт причинения вреда коренным народам приходится также акт сопротивления и сопротивления. Построение лучшего будущего для всех людей, которые сейчас живут на этой земле, означает разрушение колониальных систем, возвращение земли ее первоначальным людям, соблюдение договоров и многое другое. Это может показаться сложной задачей, но многие группы уже занимаются этой работой. Вместе мы сильнее. Ищите единомышленников и активные группы, занимающиеся деколонизацией и примирением. Следите за учетными записями в социальных сетях, которые делятся информацией, и привлекайте внимание к событиям, происходящим по всей стране, которые не всегда показывают нам обычные СМИ. Если можете, пожертвуйте группам, работающим на передовой. Им часто нужна еда, припасы, а иногда и юридическая финансовая поддержка. Хорошей отправной точкой для примирения является образование, но образования без действий недостаточно.
30 сентября наденьте оранжевую рубашку и посетите местное мероприятие, если сможете. Помните, если вы не коренной житель и у вас в этот день выходной на работе или в школе, это не просто новый праздник, а скорее день размышлений, разучивания и действия. Ищите местные собрания в вашем сообществе.
В Виннипеге проходят следующие мероприятия
деколонизация оранжевая рубашка примирение 30 сентября общая история trc правда
Поделиться. Твиттер Фейсбук Google+ Пинтерест LinkedIn Тамблер Электронная почта
Университет Акадия отметит Национальный день правды и примирения, предлагая возможности обучения в течение недели, предшествующей 30 сентября 2022 года, когда кампус закроется. В этом году федеральный установленный законом день отмечает жизненный опыт оставшихся в живых школ-интернатов и длительное влияние на общины коренных народов.
«30 сентября — это день памяти о наших детях, которые были украдены и так и не вернулись домой, — говорит Дарлин Питерс Коупленд, советник по делам коренных народов в Университете Акадия. «Это день, чтобы узнать об этих ужасах жилых «школ». Это день, чтобы попытаться понять продолжающуюся межпоколенческую травму выживших в жилых «школах», их семей и их сообществ от побережья до побережья. Важен каждый ребенок».
Обладатель почетной степени Acadia Hon. Судья Мюррей Синклер (21 год) занимал должность главного комиссара Комиссии по установлению истины и примирению Канады с 2009 года.-2015. Одно из утверждений Синклера: «Образование — это то, что привело нас в эту неразбериху, и образование вытащит нас из нее», — до сих пор находит отклик у доктора Питера Рикеттса, президента и вице-канцлера Акадии, который говорит, что образование может и должно способствовать примирению. В 2019 году Acadia подписала меморандум о взаимопонимании с коренной нацией Glooscap, чтобы поддержать усилия по коренному населению в кампусе.
«Нашим учреждением должно быть в центре внимания образование», — говорит доктор Клодин Боннер, вице-проректор по вопросам равенства, разнообразия и инклюзивности Acadia. «Это не просто очередной праздник. Это возможность продолжать учиться, разучиваться и строить сообщество с нашими друзьями и соседями-микмаками».
Университет будет закрыт 30 сентября, но есть много способов отметить этот день.
«Как университет, мы будем продолжать стремиться быть лучше и узнавать больше, чтобы улучшить наши отношения с членами сообщества коренных народов», — говорит Джаник Эллис Панса, координатор Acadia по вопросам возможностей и успеха студентов африканского происхождения и коренных народов. «Мы проводим мероприятия, чтобы помочь информировать членов сообщества Acadia о 94 призывах к установлению истины и примирению, потому что обучение является жизненно важной частью процесса примирения».
26–30 сентября
Онлайн-модули обучения коренных народов для сообщества кампуса — С прошлого года Коупленд и старейшина в резиденции доктор Джо Майкл работают с профессором политологии доктором Джо Майклом. Синтия Александер и студенты по всему кампусу создают виртуальные учебные модули для изучения истории коренных народов.
«Признание прошлых и текущих нарушений прав человека — это ежедневное упражнение в нашей деколонизации и обучении тому, как быть антирасистским и антиколониальным», — объясняет д-р Александер. Модули доступны через ACORN с учетными данными для входа в университет.
Первый модуль, названный Juksutui («послушайте меня» на языке микмав), предоставляет информацию о влиянии колониализма, которое сохраняется в Канаде. Впервые предложенный в 2021 году, более 200 членов сообщества кампуса приняли вызов и прошли курс.
Второй модуль, Nesutmalsewu’ti («вы понимаете» на языке микмав), более глубоко исследует учение и опыт коренных народов. По словам старейшины доктора Джо Майкла, в связи с обнаружением новых безымянных могил на территории школ-интернатов к сообществу кампуса обращаются с просьбой изучить истории и информацию о выживших для размышлений и обучения.
Доктор Лаура Робинсон, вице-проректор по преподаванию и обучению (временно исполняемый), призывает все сообщество кампуса завершить занятия к полуночи 30 сентября и вывесить свои сертификаты об окончании (загруженные с ACORN) на своих дверях или windows или поделиться ими в Интернете.
Студенты, принимавшие участие в создании курсов, говорят: «Мы узнали так много истории, правды и доверия благодаря замечательным партнерам, с которыми мы общались», добавив, что они хотят, чтобы другие в кампусе тоже испытали это на себе.
26 – 30 сентября
Библиотечные предложения – Узнайте больше в Мемориальной библиотеке Вогана, которая подготовила Руководство для чтения и изучения Дня истины и примирения в поддержку образования и действий. Путеводитель содержит книги, подкасты, фильмы, потоковые эпизоды и другие ресурсы, связанные с суверенитетом коренных народов, примирением, сопротивлением и не только. В библиотеке есть сопутствующая выставка книг с названиями, которые можно взять напрокат. Эта острая витрина материалов включает выдержки из отчетов TRC и рассказов выживших.
«Когда мы лучше знаем, мы действуем лучше, а просмотр информационных ресурсов академических библиотек — отличный способ расширить знания», — говорит Хизер Сондерс, декан библиотек и архивов Acadia.
30 сентября часы работы библиотеки будут сокращены (с 12:00 до 17:00).
27–29 сентября (полдень — 16:00)
Посетите Welkaqnik — узнайте о призывах Комиссии по установлению истины и примирению и получите бесплатную футболку, чтобы поддержать их. Наслаждайтесь хорошей беседой и закусками. Место сбора студентов из числа коренных народов (Welkaqnik) Rhodes Hall
27 сентября (17:00)
Поднимите типи — Советник студентов из числа коренных народов Акадии, старейшина в резиденции доктор Джо, и студенты Акадии поднимут типи. Лужайка перед зданием Университета
28 сентября (с 13:00 до 16:00)
Оставь свой след! – Студентам и сотрудникам из числа коренных народов предлагается оставить отпечатки ладоней на лестнице Rhodes Hall, пока другие наблюдают за мероприятием и наслаждаются им. Будет оранжевая краска, закуски и музыка. Все приветствуются. Лестница Rhodes Hall
28 сентября (16:30)
Соберитесь вместе – Посетите церемонию и легкий ужин. Место сбора студентов из числа коренных народов (Welkaqnik) Rhodes Hall
30 сентября
Празднование – Национальный день правды и примирения и День оранжевой рубашки.
Кампус будет закрыт, а 30 сентября студенческие легкоатлетические игры пройдут в ознаменование Национального дня правды и примирения.
Университет Акадия расположен в Микмаки , на родине микмаков. Мы признаем Договоры о мире и дружбе и благодарим народ микмав за их щедрость, которая поделилась с нами своей родиной.
-30-
РесурсыТекущие студенты курса доктора Александра «Введение в политику» делятся своим опытом, чтобы вдохновить и мотивировать все сообщество кампуса потратить время на выполнение коротких разделов 30 сентября. По их словам:
«Не прячься от правды. У каждого из нас есть своя роль, и мы должны быть честными с самими собой. Мы должны внести изменения».
«Моя задача проста: несмотря на то, что вы, возможно, уже знаете об истории колониализма Канады, вы станете только лучше, если попытаетесь получить больше знаний. Вы обязаны не только коренным народам Канады, но и Канаде в целом попытаться деколонизировать свою жизнь и подойти к этим вопросам с большей чуткостью и вдумчивостью».
«Это был замечательный учебный опыт, и он даст другим возможность расширить свои знания по некоторым темам, о которых они, возможно, не знают».
«Я думаю, что все студенты, сотрудники и преподаватели Acadia должны заполнить Juksutui и Nesutmaswu’ti, потому что это дает вам более широкое и глубокое понимание коренных народов. Я призываю их закончить Juksutui и Nesutmalsewu’ti и поделиться полученной информацией с другими людьми».
«Бороться с невежеством, которое окружает нашу страну, не стоит безучастно наблюдать за угнетением, с которым сталкиваются коренные народы. Мы можем подняться над цепями, которые удерживают нас.
«Изучать важные темы необходимо, так как вы живете на их земле. Станьте частью деколонизации и извлекайте уроки из нашего прошлого вместо того, чтобы демонстрировать невежество».
«Думаю, вам следует уделить немного времени, чтобы закончить это; это дает вам больше знаний о коренных народах, их земле и истории. Важно, чтобы мы занимались самообразованием и могли рассказывать другим об истории земли, на которой мы живем. Я призываю вас завершить Juksutui и Nesutmalsewu’ti к полуночи 30 сентября!»
«Если все будут хорошо информированы и образованы, это обеспечит лучшее будущее здесь, в нашей школе. Если все в Acadia завершат его, они смогут рассказать своей семье и друзьям, что приведет к дальнейшему знакомству и большему образованию!»
«Вы не можете изменить прошлое, поэтому изучите его, не повторяйте его. Кем бы вы ни были, мы все должны знать об этом».
«Это открывает вам глаза на то, что собой представляют эти две культуры, и показывает то, что мы уже должны были знать. Мы на их земле, так что мы должны хотя бы знать о них».
«Уважение важно; честь, завершив Juksutui и Nesutmalsewu’ti к 30 сентября. Внесите изменения, научите себя и других».
«Важно ценить Национальный день правды и примирения в Канаде, узнать правду и начать примирение; нет лучшего способа, чем заполнить сертификаты Juksutui и Nesutmalsewu’ti к полуночи 30 сентября и узнать истинную историю».
«Я думаю, что вы должны заполнить их, так как вы можете узнать так много об истории Канады, которую вы никогда не знали. Вы могли бы в конечном итоге изменить свою жизнь и чью-то еще, просто имея больше знаний по этой теме. Помимо того, что вы должны быть канадцем или оставаться в Канаде, необходимо знать эту информацию и знать ее хорошо».
«Эй, кампус Акадия! 30 сентября — Национальный день правды и примирения. Как сообщество, основанное на обучении и стремящееся стать лучше, мы призываем всех студентов и сотрудников Acadia завершить Juksutui и Nesutmalsewu’ti к полуночи 30 сентября».
«Во времена правды и примирения важно учиться. Мы призываем весь университетский городок пройти эти два курса. Посмотрите, как много вы знаете и как многому вы научитесь».
«Сообщество кампуса Acadia должно завершить Juksutui и Nesutmalsewu’ti к полуночи 30 сентября, в Национальный день правды и примирения в Канаде, чтобы сделать заявление. Если наш университет сможет создать в Канаде прецедент обучения на тему коренных народов по всей стране, мы избавимся от оправдания того, что это «слишком сложно». Вместе мы сможем сделать так, чтобы эта ужасная история никогда не повторилась, и мы также могут вместе работать над примирением в нашем будущем, чтобы сделать страну лучше, где каждого услышат и узнают».