День родного края в детском саду – План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Развлечение Мой родной край

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Развлечение Мой родной край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Бокситогорск»

Развлечение «Родной свой край, люби и знай.»

Составила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Хватаева Инна Владимировна

2014г.

Цель:        

  •  Поддержать познавательный интерес к истории родного города, к своей малой Родине.
  • Воспитывать  любовь  к родному краю.
  • Закрепление и  утверждение знаний детей по теме: «Моя малая Родина».
  • Познакомить и закрепить с народными играми и песнями.

Задачи:  

  • Развивать интерес к истории своего города.
  • Расширять знания детей о народных праздниках, русского народного творчества в жизни бокситогорцев.
  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми
  • Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игрового общения
  • Воспитывать любовь и уважение к родному городу и своим землякам

Словарная работа: достопримечательность, сенечки, горенка, светлица, косарь-топор.

Форма проведения : Викторина с музыкальными игровыми моментами.

Интегрируемые образовательные области:

  1. Познание : уточнить и закрепить знание детей о своей малой Родине
  2. Коммуникация: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы
  3. Социализация: воспитывать патриотизм, любовь к родному городу, развивать желания познавать историю малой Родины
  4. Физическая культура: развивать двигательную активность детей
  5. Художественная литература: развивать у детей выразительно читать наизусть стихотворения
  6. Музыкальная культура: расширят представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к  произведениям искусства

Материал: Загадки , потешки ,поговорки ,песни ,хороводы, игры ,  народные инструменты (металлофон, ложки, треугольник) косынки, колокольчик ,русские народные костюмы.

Предварительная работа:

  1. Участие детей в неделе русской культуре «История русской матрешки»; «Славянская мифология  сказочная реальность».
  2. Рассматривание иллюстраций с видами города Бокситогорска и Бокситогорского района.
  3. Экскурсии по городу.
  4. Фото выставка «Наш Бокситогорский район.»
  5. Рассматривание альбома «Старый новый город».
  6. Создание мини музея предметов народного быта в детском саду (с привлечением родителей) «Тихая жизнь вещей».
  7. Беседа о народах живущих на территории Бокситогорского района (вепсы тихвинские карелы) их обряды обычаи.
  8. Изготовление обереговой куклы
  9. Разучивание народных игр и песен на музыкальных занятиях: хоровод «А я по лугу»; русская народная кадриль; танец с платками «Кони»; игра «Шла коза по лесу», «Где был Иванушка»

(Дети входят в зал . Звучит музыкальная композиция : «Бокситогорский край- живи и процветай.»

Россия. Как из песни слово

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа.

(Стихи о Родине. Рассказывают дети.)

ПЕСНЯ О РОССИИ

Наш славный городок  Бокситогорск именно это наша малая Родина. Это край где мы родились, где живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.

Ты в жизни нам открыл простор

На счастье дал права.

Перед твоею красотой

Бессильны все слова.

Люблю озера синие

И яркие луга

Люблю тебя я,

Русская священная земля.

К городу Дымским шоссе подъезжаю,

Помню, как трубы завода дымят.

Вижу, как зеленью, улиц встречая,

Город знакомый входит в меня.

Горы в забое, парк над рекою

В тихой воде отражение звезд.

Очень мне дорог маленький город,

Добрый мой город – Бокситогорск.

Вот такими замечательными словами воспели наш город и мы начинаем наш праздник «Бокситогорский край живи и процветай».

Вы уже немало знаете о родном городе Бокситогорске, в котором мы живем. Сейчас мы проверим ваши знания. Однако условие: кто знает ответ, тот поднимает руку, а не выкрикивает с места.

Вопросы:

  1. Как называется страна в которой мы живем?
  2. Какие цвета на российском флаге?
  3. Как называются люди живущие  в России?
  4. Назовите столицу России.
  5. Как называется город в котором мы живем?
  6. Как называют людей, живущих в нашем городе?
  7. Кто знает как называется наш детский сад?
  8. На какой улице находится наш детский сад?

Название каких улиц города вы еще знаете? Почему они так названы?

Молодцы, ребята, я вижу вы знаете и любите свой родной город.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала-

Светит солнышко для всех

Светит одинаково.

День откроет на заре

Золотистым ключиком

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

Но мы не можем умолчать о нашем любимом детском саде «Березка», которому уже 80 лет. Он лежит  у истоков создания нашего города. Он самый старейший детский сад в районе. И мы так его любим.

Песня: «Солнце светит над Березкой».

Отгадайте-ка, ребятки,

О нашем городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать.

-Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. (школа)

-Ящик там, на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы (почта )

Там добрый волшебник в халате сидит

Кому, как лечиться он всем говорит.

Кто болен, микстуру предложит принять

Тому, кто здоров- разрешит погулять (поликлинника)

Коль домашний твой питомец

Приболел и занемог,

То куда же обратиться?

Чтобы доктор вам помог (ветличебница)

Как же дом такой назвать

Что гостей готов принять?

Всех приезжих приглашает

Это что, кто угадает? (гостинница)

Это что за дом такой?

Дети бегают гурьбой.

Утром всех он встретить рад

Знаю! Это ….(Дет. Сад)

Не увидишь здесь игрушек

И не купишь пластилин,

Но всегда найдется вата,

Витамины, аспирин (аптека)

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить.

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ( магазин).

Магазинов у нас в Бокситогорске много а есть ещё и рынок или как раньше говорили базар. На базаре проходят каждый год ярмарки. На ярморке можно все купить: одежду и продукты и даже живой товар:

курочек уточек разную живность. Послушайте как это было раньше.    

Где был Иванушка?

И ещё несколько вопросов: по описанию определить о каком здании идет речь.

  1. Дом в котором проходят все значимые мероприятия города, концерты, а также дети могут заниматься танцами, песнями.(Дворец Культуры)
  2. В этом доме можно взять книги и не радо платить деньги, но потом надо обязательно вернуть.(библиотека)

Мы с вами в детском саду готовимся к большой взрослой жизни и уже сейчас и песни поем и танцуем. Посмотрите на наших русских девочках с платочками.

Танец «Кони» с платочками.

Наше настоящее неразрывно связано с нашим прошлым, прошлым русского народа и его творчеством. Мы с вами русские, мы живем на русской земле. Мы помним игры в которые играли ещё наши дедушки и бабушки. А современная музыка, поможет нам ,сделать эти старые игры ещё веселей.

Мы с вами хорошо знаем хоровод «А я по лугу». Сегодня мы заведем его под музыку в современной обработке. Это будет быстро и весело.

     Хоровод «А я по лугу».

А сейчас я узнаю, хорошо ли вы знаете пословицы:  

  1. Труд человека кормит, а лень (портит)
  2. Кто много говорит, тот мало (делает)
  3. Не спеши языком, торопись (делом)
  4. С кем поведешься, от того и (наберешься)
  5. Делу время, а потехе (час)
  6. Не сиди сложа руки, так  не будет (скуки)
  7. Сделал дело, гуляй (смело)
  8. Повторение – мать (ученья)

После трудовых будней можно и поиграть. Есть у меня ещё игра, называется «КОЗА».

Всех не спеть нам славных песен

Добрых слов нам не сказать

Край веселый наш чудесный

Как и вся Россия мать.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, веселье, смех.

Говорим мы : «До свиданья!

До счастливых новых встреч».

Композиция «Молочная река»

А сейчас мы хотим подарить вам куколок которые ребята сами сделали своими руками. И пусть они будут маленьким оберегом как в старые добрые времена.

Звучит музыка. Дети дарят куколок.

nsportal.ru

Праздник “День родного края” | МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида № 166”

Недавно в образовательном учреждении прошли мероприятия, посвященные Дню родного края.

Богат наш край

Садами и хлебами,

Цемент и нефть,

Он родине дает.

Но самый ценный капитал Кубани –

Простой и скромный

Труженик народ.

Кроме красивого праздничного действа, которое наши талантливые педагоги подготовили и провели в группе 21, также прошли и другие мероприятия, посвященные Дню Любимого Краснодара!

В ходе бесед «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» дети под руководством педагогов расширили свои представления о природе, богатствах Кубани, ее населении. Воспитатели привлекли внимание ребят к неповторимой красоте Краснодарского края, развивали познавательный интерес к родному краю, воспитывали любовь к малой Родине и патриотизм, обогащали словарный запас детей. Воспитанники отправились в путешествие “во времени” и побывали в старинной казачьей избе, где узнали о быте казаков и их занятиях. Также дети слушали рассказы и стихи о Кубани, рассматривали книг и альбомы с иллюстрациями о Краснодаре и Краснодарском крае, рисовали на тему “Наша улица, наш город”.

Почитайте детям!

***

Холмы, перелески,

Луга и поля,_

Родная зеленая

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел, когда-то

К развилке дорог.

И понял – что это

Раздолье полей,

Частица великой

Отчизны моей!

***

Люблю тебя, край мой,

Простор краснодарский!

И труд хлебороба,

И песни, и пляски,

И пыль под копытами

На ипподроме,

И яркую лампочку

В маленьком доме,

Улыбку и радость

На лицах казачьих –

Суровых и смуглых,

Простых, но горячих!

Ты был на Кубани?

А ты побывай!.

Отличные люди,

Прославленный край!

ds166.centerstart.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Тематическое планирование на тему: “Край родной навек любимый!”

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по реализации ООП

Понедельник

Тема «Мой город Тольятти. Моя малая Родина».

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Задачи: 1.Расширять представления о родном городе Тольятти, формировать у детей интерес к своей малой родине, раскрыть историческое понятие  «город», воспитывать любовь к родному краю, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми «Социализация»;

2. Обогащать  и активизировать словарный запас, формировать  умение составлять рассказы о событиях из личного опыта «Коммуникация»;

3. закреплять умение считать до 10,

закреплять умение устанавливать размерные отношения между несколькими предметами разной величины «Познание»;

4.Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям «Чтение художественной литературы»;

5. Закреплять умение перестраиваться из одной колонны в две по ходу движения «Физическая культура».

Методы и приемы:

 – практические: игровые;

 – наглядные: рассматривание иллюстраций;

– словесные: рассказ, беседа, вопросы, чтение худ.произведений.

Материалы и оборудование: карта города Тольятти, фотографии родного города, различных интересных зданий, стихотворение «Утренняя песня» Б. Соколова.

Логика образовательной деятельности.

( см. конспект  № 1 октябрь )

Музыка (по плану музыкального руководителя в муз.зале).

Утро

Утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города». Пензулаева Л.И. с.98 комплекс №5. 

Беседа «Родной город – Тольятти!».

Д/игра «Собери герб, флаг родного города».

Игровое упражнение «Назови себя правильно». Инд. работа – закрепить названия главных улиц города.  

Прогулка 1

Наблюдение: рассматривание зданий вокруг детского сада.

Труд: сбор листьев для аппликации.  Инд.работа – упражнять в перебрасывании мяча в парах.

И.м.п.  «Я знаю 5 названий улиц нашего города». П/ игра «Забавные клоуны».

Вечер

Чтение стихотворения П. Градов «Здравствуй, город Тольятти!»

Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?»

Инд.работа с Н.- закрепить названия достопримечательностей своего района.

Прогулка 2

Наблюдение: погода и настроение.

Инд.работа с У. – упражнять в метании в цель.  Спортивная игра «Городки».

Подвижная игра «Лохматый пес».

Внести альбом с иллюстрациями города Тольятти для рассматривания.

Внести конструкторы «Лего» для постройки многоэтажных зданий по схеме.

Вынести спортивное оборудование: мячи, скакалки, клюшки.

Внести альбомные листы, цветные карандаши для рисования зданий, расположенных вокруг д/с.

Вынести атрибуты к п/и «Гуси-Лебеди»: маска волка.

Предложить родителям посетить с детьми памятники города Тольятти.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по реализации ООП

Вторник

Тема «Я живу в городе Тольятти».

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Задачи:  1.Упражнять в составлении описательных рассказов по рисункам; ф.у. выдерживать структуру рассказа; упражнять в подборе синонимов, в подборе родственных слов, упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, в употреблении; закрепить умения пользоваться разными интонациями «Коммуникация»;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми «Социализация»;

3. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте «Безопасность»;

4. Прививать чуткость к поэтическому слову «Чтение художественной литературы»;

5.Закреплять умения бросать и ловить мяч двумя руками «Физическая культура»;

6.Закреплять умения рисовать по представлению, умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов «Художественное творчество».

Методы и приемы:  – практические: игровые;- наглядные: рассматривание иллюстраций;- словесные: чтение произведений, рассказ, беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: фотографии с изображением города, стихотворение «Волжская ладья» В.Богачев, альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики.

Логика образовательной деятельности.

( см. конспект  № 1 октябрь )

Физическая культура (по плану физ.инструктора в физкультурном зале).

Утро

Утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города». Пензулаева Л.И. с.98 комплекс №5.

Инд.работа – закрепить названия культурных центров города.

Беседа-интервью  «Почему город Тольятти всегда красивый?» 

Дидактическая игра «Как город дышит?»

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом.

Труд «Украсим участок, как часть родного города».

Инд.работа – упражнять в прыжках вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед.

Игра с мячом «Горячая картошка».

Подвижная игра «Машины на нашей улице».

Вечер

Отгадывание загадок (достопримечательности).

Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин».

Инд.работа – упражнять в составлении описательного рассказа.

Просмотр видеофильма «Мой Тольятти».

Прогулка 2

Инд.работа – упражнять в метании вдаль. И.м.п. «Жмурки».

Подвижная игра «Карусель».

Внести иллюстрации с красивыми местами города для рассматривания.

Внести атрибуты к с.р.и. «Магазин»:  ценники с цифрами, карточки с цифрами (денежные купюры), продукты – муляжи.

Вынести теннисные ракетки и мячи.

Внести цв.бумагу, клей, ножницы, салфетки, клеёнки для аппликации «Городские здания.

Внести спортивное оборудование: мешочки для метания, мишень.

Вынести мяч для игры в футбол.

Рекомендации:

прочитать  с детьми стихотворения о

Тольятти: «Город легенда» В.Петров, «Памяти Ставрополя» В.Петров.

nsportal.ru

День родного края

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский

 

5 августа в нашем детском саду прошёл «День родного края». Воспитание любви и уважения к родному городу и краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания, которое начинает формироваться в дошкольном возрасте.

В ходе бесед «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» дети под руководством воспитателей – Иваниной Т.В., Алешиной Т.С., Терновой Н.В., Пищаевой Ю.В., Алтунина А.И. расширили свои представления о природе, населении, архитектуре, достопримечательностях и богатствах Липецкой области. Просматривая иллюстрации, альбомы, презентации педагоги привлекали внимание детей к неповторимой красоте края, развивали познавательный интерес к родной области. Читая воспитанникам стихи и рассказы о Ельце и Липецкой области: В.Степанов «Что мы родиной зовем», Н.Забила «Путями-дорогами», В.Степанов «Наш дом», Ю.Ширяев «О городе моем» воспитатели старались донести до них любовь к своей малой родине – месту, где родился каждый человек. А так же прослушали аудиозапись песен о Ельце, и каждый дошколёнок нарисовал рисунок «Наш город».

Каждый день ребёнок в детском саду наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему краю и Отечеству.

 


Дата публикации: 05 августа 2016 г.

34.ddoelets.ru

Тематическая неделя “Мой родной край”

Тематическая неделя «Мой родной край» (КРЫМ) в подготовительной группе детского сада.

Понедельник.

Утро.

Рассматривание большой карты Крыма для детей. Обратить внимание  на очертание крымского полуострова.

Беседа «Что я знаю о Крыме»- выявить запас знаний о природе родного края.

Д\и «Животный мир Крыма» Цель: продолжать обогащать знания детей о  диких животных Крымского полуострова, развивать связную речь.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

Гимнастика для глаз«Влево-вправо».

Трудовое поручение в уголке природы: взрыхлить в цветах землю, полить цветы, вытереть пыль с листьев.

НООД . 1.Родная природа.«Природа родного края».Программное содержание: формировать позитивное эмоционально-целостное отношение к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием  природы Крыма, формировать элементы экологического миропонимания, закрепить понятия(Крымские горы, Черное и Азовское моря, степь), развивать познавательную активность, воспитывать чувство любви к родному краю.

2.Конструирование.«Деревья». Программное содержание: продолжать учить конструировать деревья по образцу из цветной бумаги и картона, развивать умение аккуратно работать с ножницами, склеивать детали аккуратно, воспитывать навыки аккуратности.

3. Физическое развитие (на свежем воздухе). Программное содержание: формировать двигательную активность детей, учить играть в подвижные игры разных национальностей, воспитывать уважение и взаимопомощь друг к другу.

Прогулка.

Наблюдение за дождем

 Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»

– воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Словесная игра «Доскажи правильно» Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.

Вечер. Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение стихотворений о Крыме. (Л.Огурцова, И.Коробкина, В.Орлов)

Дидактическое упражнение«Угадай по описанию»

 Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Строительные игры по желанию детей.

Вторник.

Утро. Рассматривание фотоальбома «Этот удивительный Крым» Цель: продолжать знакомить с удивительной природой Крымского полуострова, с его достопримечательностями.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.( « По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! »)

Беседа – «Мы – Крымчане!».Цель: углубить знание о государственной символике Республики Крым.

Рассказ воспитателя  элементами беседы «Памятные места».Цель: познакомить с понятиямипамять и памятное место, формировать и развивать любовь к родному краю.

Работа по календарю погоды.

НООД 1. ФЭМП. Тема: Число и цифра 6.(Е.В.Колесникова стр 35).Программное содержание: учить отгадывать математические загадки, учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы 

сколько? на котором по счету месте? , решать логические задачи, знакомить с составом числа 6 из 2 меньших единиц, формировать навыки самоконтроля.

2. Физическая культура (Здоровье. Безопасность) Тема: Крым- международная здравница. Программное содержание: познакомить с понятием здравница (место, где люди лечатся и становятся здоровыми), продолжать знакомить с целебными свойствами моря и  воздуха в Крыму.

Прогулка.

Пеший переход в ближайший сквер. Обратить внимание на разнообразие осенних красок в Крымской природе, продолжать формировать знания о растительном мире нашего края.

Беседа:«Что я знаю о своем поселке». Цель: обогащать представления детей о родном поселке, о названии улиц поселка,  учить давать характеристику своему поселку.

Рассматривание мемориального комплекса ВОВ «Слава героям». Цель: формировать представление о  воинах, защищавших нашу Родину в годы ВОВ, о жителях поселка Молодежное, защищавших свой родной край.

П/и «Подоляночка» Цель: знакомить с играми других национальностей, развивать двигательную активность.

Вечер.

Слушанье музыкальных произведений «Детская хайтарма», «Кадриль», «Гопачок».Цель: развивать музыкальный слух, продолжать учить выполнять разные ритмические движения, воспитывать уважение к разным народным песням.

С\р игра «Семья». Цель: формировать умение распределять роли по сюжету, продолжать учить взаимодействовать в коллективе.

Эпизодическое наблюдение за погодой. Обратить внимание на состояние неба и явления.

Разучивание пальчиковой игры «Дружные пальчики».Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить слова с действиями рук.

Индивидуальная работа с подгруппой: Дорожки и лабиринты. Цель: учить правильно держать карандаш, проводить линии не выходя за пределы дорожки.

Среда.

Утро. Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку».Цель: продолжать формировать доброжелательное  отношение друг к другу.

Эпизодическая беседа « Кто такой друг».Цель: продолжать формировать связную речь, уметь обращаться к сверстникам с уважением.

Рассказ с элементами беседы «Имя твое – птица в руке». Цель: развивать осознанное отношение к себе как самостоятельной личности, развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям.

Рассматривание иллюстраций с костюмами разных народностей, живущих в Крыму.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Подвижная музыкальная  игра «Цветы»

Цель:  способствовать развитию двигательных навыковпродолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения.

НООД. 1. Ознакомление с окружающим миром.«Моя малая родина – Крым». Программное содержание: продолжать формировать представление о многообразии народностей, живущих в Крыму, об их традициях, формировать навыки толерантного поведения, убежденность в том, что Крым наш общий дом, всем надо жить в мире друг с другом, воспитывать уважение к родителям, к чувствам других детей, позитивное отношение к себе и своим друзьям.

2. Лепка. Тема: «Радуга над Крымским небом». Цель: продолжать формировать умение применять разные способы лепки, учить использовать  разноообразный материал для создания выразительного образа, предавать форму основной части изделия и дополнительных деталей, развивать композиционные умения, воспитывать интерес к творчеству, прививать бережное отношение к родной природе.

3. Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1.

Наблюдение за листьями в сухую погоду. Предложить походить по опавшим листьям, послушать как они шуршат. Обсудить, почему листья шуршат (Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать).

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат).

Беседа «Города Крыма» Цель: систематизировать знания о столице Республики Крым, о городах Крыма, формировать умение угадывать города по достопримечательностям, развивать умение отвечать полными предложениями, развивать связную речь.

С\Р игра « На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в

кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

П\и «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Пальчиковая  игра (русская) «Гости». Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, умение координировать слова с действиями.

Трудовое поручение: заготовка земли для посадки комнатных растений в зимнее время.

Рисование палочками на песке «Классики»

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки)

Рассматривание фотоиллюстраций « Костюмы народов Крыма»

Беседа с элементами рассказа «Все народы здесь друзья – вместе мы одна семья» Цель: продолжать формировать представление о народах, живущих в Крыму, об их традициях.

 Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на красоту золотой осени.

Стихотворение Ю.Капустиной «Осень»:

     В золотой карете, что с конем игривым,

     Проскакала осень по лесам и нивам.

     Добрая волшебница все переиначила,

     Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

     С неба сонный месяц чуду удивляется,

     Все кругом искрится, все переливается.

 Строительные игры : «Коврик»  Цель: развитие мелкой моторики, мышления

Самостоятельная игровая деятельность.

Четверг.

Утро.

Рассказ воспитателя о разных народностях, об их традициях. Цель: продолжать формировать представление о культуре народов Крыма.

 Игра «Снежный ком»

Цель:  продолжать знакомить детей друг с другом.

Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята, давайте проверим, как хорошо мы знаем друг друга». Дети становятся в круг. Один из игроков представляется: «Меня зовут Дима». Второй повторяет и добавляет «Его зовут Дима. Меня зовут Катя». Третий повторяет и добавляет свое имя и т. д. Как только ребенок сбивается и не может повторить цепочку, игра начинается заново.

Примечание: чем старше ребенок, тем больше о себе он может рассказать, в его рассказ могут добавиться фамилия, возраст, его увлечения и т. д.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

НООД. 1) Развитие речи. Тема «Мы – Крымчане» Цель: обогащать знания о народных традициях, расширить знание о родном крае, формировать познавательную активность, воспитывать чувство любви к родному полуострову.

2) Аппликация. Тема «Волшебная гроздь винограда» Цель: продолжать формировать представление о многообразии природы Крыма, развивать творческое воображение, наблюдательность, продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами аппликации (из комочков бумаги), воспитывать аккуратность в работе.

3) Физическое развитие. Программное содержание: упражнять в ходьбе парами, повторить лазанье в обруч, упражнять в равновесии и прыжках, развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Прогулка.

Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  – воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к березе для беседы.

  • Какое это дерево?

  • Покажите ствол березы.

  • Какой он — толстый или тонкий?

  • Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

Погладьте ствол березы.

  • Какие изменения произошли с березой?

  • Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?

  • Где лежат листочки?

  • Кто их срывает?

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.

Трудовая деятельность

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:  «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:   «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, по ворсистому коврику.

Слушанье песни «Мой Симферополь» Цель: воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Викторина «Мой родной Крым» Цель: обобщить знания детей о водоемах Крыма, о растительном и животном мире полуострова, воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.

Дидактическая игра «Что растет в Крыму» Цель: систематизировать знания о растениях Крыма, развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Чтение С.Ягупова « Путешествие Даши по Крыму»

Цель: познакомить с произведением, продолжать формировать знания о родном полуострове.

Самостоятельная игровая деятельность.

Пятница.

Утро.

Знакомство с государственной символикой Республики Крым. Рассматривание фотоиллюстраций, слушанье гимна Республики Крым.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 Речевка.По утрам зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.

Рассказ воспитателя о традициях, обычаях и обрядах разных этносов, живущих в Крыму.

 Д\И «Скажи какой» Цель: формировать связную речь, обогащать словарный запас.

Гимнастика для глаз  «Далеко – близко»

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

НООД 1.Интегрированное занятие. Тема «Легенды Крыма». Цель: познакомить детей с Крымскими легендами, закрепить умение передавать свои впечатления в рисунке, развивать умение самостоятельно выбирать нетрадиционные способы изображения, развивать фантазию, воображение. воспитывать аккуратность.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит рябина?

♦ Где она растет?

♦ Какие звери любят ягоды рябины?

♦ Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

♦ Что дает рябина людям?

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вечер.

Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Культурно – гигиенические навыки

Д/и “Закончи предложение”

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений, развивать связную речь.

Д/и «Разрезные картинки Крымская природа»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Взаимодействие с родителями. Вечер добрых встреч. Совместное чаепитие «Вместе мы одна семья – все народы здесь друзья».Цель: формировать представление о том, что все люди, окружающие нас разные, не всегда похожие друг на друга, сохранять у детей природную толерантность к окружающим людям, закрепить представление о многообразии людей, живущих в Крыму.

multiurok.ru

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Сценарий праздника в старшей группе детского сада “Моя малая Родина”

Богородский муниципальный район Нижегородской области

             

Областной конкурс методических разработок

«Семья – основа воспитания»

   

Праздник «Моя малая Родина»

                             Автор:

 Воспитатель первой квалификационной категории

                                            Воробьёва Татьяна Михайловна

МБДОУ  «Алешковский    детский сад»

                                                        2015 год

Сценарий развлечения, посвященный нашей Родине. Мероприятие проводилось в рамках проекта по формированию патриотических чувств путем приобщения к национальной культуре. Включает в себя вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания, создание совместных с детьми семейных проектов и творческих работ, отражающих традиции, историю, родословную семьи и выступления детей с данными презентациями.

Цель: формирование представлений о России как о родной стране, воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому, к традициям народа, любви к своей Родине.

Задачи:

1.Расширить знания о семье, о родном селе Алешково, о городе Богородске, о Нижнем Новгороде, о Москве.

2.Закреплять знания, полученные на занятиях, из бесед, из наблюдений.

3.Учить детей рассказывать о своей семье, о профессии и деятельности родителей, о достопримечательностях села Алешково, о городе Богородске, о Нижнем Новгороде, о Москве.

4.Упражнять в чтении стихотворений, пении песен, выполнении танцевальных движений.

5.Повторить пословицы, поговорки.

6.Воспитывать любовь к малой Родине и гордость за нее, уважение, любовь к семье и родителям.

        Предварительная работа:

1.Привлечение родителей в проектную деятельность

2.Составление мини-проекта о своей родословной, семейных традициях, об укладе жизни семьи. (Семья Шубиных).

3.Составление мини проекта «Моё село Алешково». (Семья Макаровых)

4.Составление мини проекта «Город Богородск» (Семья Ждановых).

5.Составление мини-проекта «Нижний Новгород». (Семья Моревых).

6.Составление мини – проекта «Москва- столица нашей Родины» (Семья Григоровых).

7.Разучивание песен и стихов, пословиц, поговорок о родном крае,                                        

проведение игр.

8.Чтение книг, беседы о селе, о городе Богородске, о Нижнем Новгороде, о Москве, о Родине.

9.Знакомство с флагом, гимном, гербом России.                                    

10.Оформление альбомов «Моя семья», «Моё родное село Алешково»,                                     «Город Богородск», «Нижний Новгород», «Москва- столица- России».

11.Оформление альбома «Село Алешково  в рисунках детей и родителей»

                    Ход мероприятия.

Дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель:  Жура- жура – журавель!

                        Облетел он сто земель!

                         Облетая, обходил.

                      Крылья, ноги натрудил.

                      Мы спросили журавля:

                     Где же лучшая Земля?

                   Отвечал он, пролетая:

                    Лучше нет родного края!

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. Что такое Родина? Свою Родину мы называем страной. Как называется страна, в которой мы живём?

– Россия (ответы детей).

1 ребёнок:

Что такое Родина?

Маму я спросила

Улыбнулась мама

Повела рукой

Это наша Родина, Милая Россия.        

Нет другой  на свете

Родины такой.

Воспитатель: Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде дорога займёт целую неделю.                

Ребята, наша Родина —Россия. Это очень красивый край и мы все его очень любим! Давайте прочитаем стихи о Родине. Пословицы о Родине.

1 ребёнок:                                                                                                      

Люблю тебя, мой край родной!

Ты так хорош зимой и летом!

Из года в год ты все цветешь

И звонко мы поем об этом!

Песня  про родной край.  «У моей России».    

Раздается стук в дверь. Входят бабка и дед в русском народном костюме  с корзиной в руке.

Бабка -Здравствуйте! Шли мы с дедом  в Богородск. Идём мимо детского сада, услыхали, как красиво поете о свое родном крае, вот и заглянули.

Воспитатель:  А у нас праздник! Праздник «Моя малая Родина».

Бабка — Да, Россия это наш родной край, так называют россияне свою землю, землю-мать, землю-кормилицу.

Воспитатель –  Оставайтесь у нас на празднике, садитесь вместе с ребятами. Россия, наша земля богата лесами и полями, реками и  озерами. Поля одаривают хлебом, на красоту лесов смотришь – не насмотришься, сладкую родниковую воду пьешь – не напьешься, а поля, как щедрая скатерть-самобранка, одаривают и хлебом, и овощами. Среди лесов и полей раскинулись деревни и города. И у каждого листочка здесь есть родное место, у каждого ручья есть свое начало и вы, ребята, помните и не забывайте о своих предках, о родословной своей семьи, о семейных традициях.

Ребёнок читает стихотворение о Родине.

Я узнал, что у меня есть огромная семья.

И тропинки и лесок, в поле каждый колосок.

Солнце, небо голубое- это всё моё родное.            

Всех люблю на свете я, это Родина моя.                

Презентация о семье (Семья Шубиных).

Дед: Молодцы, хорошо знаете о семье, о её традициях. Эти знания вы должны передавать от поколения к поколению, от бабушек к родителям, от                  

родителей к детям.

Воспитатель: в конце ноября по традиции мы отмечаем день матери. Наши ребята приготовили поздравление и подарки.

Песня «Мама».(вручение открыток маме).

Воспитатель: Ребята, а как называется село, в котором мы живём?

Дети: село Алешково.

Воспитатель: правильно наше село называется Алешково.

Ребёнок:

Утром солнышко встаёт

Всех на улицу зовёт

Выхожу из дома я

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в вышине  подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути: «Ты, скорей, дружок, расти!».

Подпеваю травам я, подпеваю ветрам, подпеваю солнцу я.

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель:

 Наше село старинное, имеет свою историю. Наше село многонациональное. Живут здесь русские, украинцы, узбеки, казахи, чуваши  и люди других национальностей. Они празднуют национальные праздники: Масленицу, Рождество, Новый год, День Победы, 8-е Марта и др.

Ребёнок:

Родина – какое это слово дорогое!

Оно пронзает всякий слух          

Роднее всех и всех дороже

Нужнее всех и всех милей,

На свете лучше быть не может

Алешковской земли моей.            

Презентация семьи Макаровых о селе Алешково.              

Дед: Молодцы, про своё село вы хорошо знаете!

Воспитатель: Наш прекрасный край богат не только лесами, реками, и чистыми родниками. Россия славится своими людьми – тружениками. Здесь живут люди добрые, гостеприимные, трудолюбивые. И раньше люди умели работать, а после работы веселились: водили хороводы, пели частушки.

Хоровод «Где был ,Иванушка?».

Воспитатель: Совсем недалеко от Алешкова находится город Богородск. Про                

него  сейчас расскажут Артём и его папа.

 (Презентация семьи Ждановых «Город Богородск»).

Бабка:  Молодцы, как хорошо  про Богородск знаете.                  

Дед: Раньше частушки очень любили петь. А вы то умеете петь частушки. Как хочется послушать.            

Частушки.(девочки поют, мальчики играют на балалайках).

Бабка: Ребята, а плясать то вы умеете? Проводит игру «Баба сеяла горох».

Баба сеяла горох,  прыг- скок, обвалился потолок прыг –скок, прыг скок

Баба шла, шла, шла пирожок нашла, села, поела, опять пошла.

Баба  встала на носок, а потом на пятку, стала русскую плясать, а потом вприсядку.

Дед: Молодцы, хорошо плясали. Весело у вас!

Ребёнок:

Как велика моя земля, как широки просторы!

Озёра, и степь, и горы. Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём. Мы  Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём!                

Дед: Вы не знаете, ребята, про Нижний Новгород? Мы с бабкой, когда шли прочитали «Нижний Новгород».

Воспитатель: Про Нижний Новгород вам расскажут Катя Морева и её мама.

  Презентация о Нижнем Новгороде(семья Моревых).              

Бабка: Как интересно рассказали про Нижний Новгород.

Воспитатель: Ребята, а какой город называют сердцем России? Самым главным городом России?

Дети: Москва!

Воспитатель: Правильно! О Москве вам расскажут Наташа с мамой.

Ребёнок:

Город – герой!

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица – город герой,

Красные звёзды горят над тобой,

Город  родной, город –  герой.

Смело с врагами в битву вела

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город  родной, город – герой!

Презентация о городе Москве(семья Григоровых).

Бабка: Как интересно рассказали  про Москву. Молодцы!

Дед, ну теперь  ты рассказывай!

Дед: Значит так, мы с тобой полем шли?

Бабка: Ну, шли!

Дед: через речку шли?

Бабка: шли

Дед: Ну вот ты идёшь и я иду!        

Бабка: И что?

Дед: Ты повторь словцо-то «Иду»!

Бабка: Ну «иду».              

Дед: У тя нос в меду…(смеётся).

Бабка(отмахивается)- Всё тебе шутки шутить. Лучше расскажи, где ты был?

Дед: В лес за лыком я ходил. Вот лапти  сплел, чтобы знали, как раньше предки жили, какую обувь носили! Игру такую знаю – «Лапоть поймает».

(Дед говорит кричалку и крутит лапоть). Игра.

Бабка: Молодцы, ребята, много интересного рассказали о своём крае, о своей семье. Любите свой край и приумножайте её богатство – это наша с вами милая Родина! А нам пора идти домой.

Дед: А ты ничего не забыла?

(Бабка оглядывается кругом, недоумевает).

Дед: В корзине-то твоей небось найдётся для ребяток угощение?

Бабка: Ах, старая стала, простите, ребятки! Русский народ очень гостеприимный, всех радушно  встречает, угощает. Вот вам наше угощение(конфеты).Кушайте на здоровье!

Воспитатель:  оставайтесь с нами. Будем чай пить.

После развлечения все идут пить чай.

             Список  используемой литературы:

1.Зеленова Н.Г. и Осипова Л.Е. Мы живём в России. Старшая группа. Москва, «Издательство Скрипторий 2003»,2010.

2. Зеленова Н.Г. и Осипова Л.Е. Мы живём в России. Подготовительная группа. Москва, «Издательство Скрипторий 2003»,2010.

3.Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. Москва, «Издательство Скрипторий 2003»,2010.

4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.  Издательство Мозаика-Синтез  Москва 2008.

5.Стихи о Родине.   Москва «Детская литература»  1985.

6.Черников Н. Наша Красная Звезда.   Москва   «Детская литература» 1987.

nsportal.ru

Развлечение в детском саду «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста

Воспитатель, МБДОУ д/с №66, Киселёвск, Кемеровская обл.


Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи: Расширить представление детей о малой Родине. Познакомить с  достопримечательностями города, тружениками, природой.

Развивать кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной край, город, бережное отношение к нему.

Оборудование: мультимедиа, музыка, спортивное оборудование для полосы препятствий, 2 корзины, кочки.

Ход развлечения:

Ведущий: Добрый день, ребята. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да,  Россия –  наша общая великая Родина

Воспитатель: Что мы родиной зовем?

 

1-й ребёнок:

 Дом, где мы с тобой живем,

 И березки, вдоль которых

 Рядом с мамой мы идем.

 

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

 

2-й ребёнок:

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем

То мы Родиной зовём..

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – где он родился. Это маленькая родина.

А вы знаете,  как называется наша малая Родина, место, где мы живём, где мы родились?

(слайд стелла) музыка

3 ребёнок:

Затерялся в глубине России,

За Уралом в далекой Сибири,

Средь тайги и глубоких болот,

Киселёвск-небольшой городок.

Я люблю всей душой

Киселевск мой родной.

Славен он красотою  неброской,

Тих и скромен на вид.

Все же ты знаменит.

Город-труженик, город шахтерский

 

4 ребёнок:

Пусть о тебе, мой край родной,

Молва идет, шумит по свету,

В твоей богатой кладовой

Каких сокровищ только нету.

Киселевск – город-труженик,

Город шахтерский,

С праздником тебя, Киселевск!

 

Ведущий: Ребята, а почему  наш город называют шахтерским?

Слово предоставляется шахтеру – гостю.

Слайды по шахтам.

Ведущий: Настоящий шахтер должен быть сильным, здоровым, смелым…Мужественным, целеустремленным, быть надежным другом и верным товарищем! И сегодня мы с вами попытаемся всему этому научиться!

Проводится «Конкурс смелых, ловких, сильных» Полоса препятствий

 

Ведущий:  отгадайте загадку

Горит, да не солнце.

Чёрен, да не ночь,

Твёрдый, да не камень

На весь мир славен! (Уголь.)

 

Уголек:

Здравствуйте, дорогие друзья

Да, да это обо мне.

Я – чудесный Уголёк.

Чёрный у меня бочок.

 

Ведущий: Уголек, а что в тебе такого чудесного?

 

Уголёк:  А вы у ребят спросите, они Вам все расскажут.

 

Ответы детей

 

Уголёк: Молодцы , ребята, правильно.

Ярко я в печи горю,

Людям всем тепло дарю!

 

Слайды про применения  угля.

 

Ведущий: Киселевск знаменит не только своим углём, щахтами, но и природой. В нашем городе много красивых мест.

Слайд природа, музыка

 

5 ребёнок:

Родные просторы

Я с детства люблю,

Горжусь, что расту среди вас,

Сибирь золотая, Отчизна родная,

Родной Киселёвск и Кузбасс!

Ранним утром не знаем картины милей,

Чем над крышами зорьки полоска.

Хороводы берёз и ряды тополей

На виду у всего Киселёвска!

Киселёвск, Киселёвск- город сердцу родной

И в буран, и в цветении мая,

Он живёт осенённый судьбою одной

С городами кузнецкого края!

 

Ведущий: Все эти слова о красоте нашей родной природы. А ведь много лет тому назад, когда ещё не было города, всё было совсем по-другому.

 

Ведущий:

А много лет тому назад

Огромный лес стоял когда-то.

Дубы могучие росли,

Шумели липы в три обхвата.

Полянки вместо площадей,

А вместо улиц – перелоги.

И стаи диких лебедей,

И рев медведицы в берлоге.

И на заре на водопой

Шли лоси узкою тропою,

Рогами сучья задевая,

Текла река в лугах, лесах

Тугайкой называли.

Виднелись тут и там селенья:

Так начинался Киселевск.

Много лет тому назад там, где раскинулся наш город, была непроходимая тайга да болота. Прошло много лет, город рос и строился.  Киселевчане всегда заботились о красоте города, старались  сохранять красоту окружающей природы. И сейчас наш край богат грибами, ягодами, растениями. А вы ходили в лес за грибами, ягодами?

Игра: На болото за клюквой  игра-эстафета

Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить прогулку по городу. Готовы?

А теперь смотрите на экран и попытайтесь узнать и назвать достопримечательности нашего города.

(слайд) викторина

Ведущий: Как  у каждого государства, так и у каждого города есть свой гимн, флаг, герб. У нашего города Киселевска  тоже есть  свои символы. Посмотрите на экран.

5 ребёнок:

Город мой незолоченый

С виду будто рядовой,

Но душе моей влюбленной

Дорог образ милый твой.

Не окинуть тебя взором,

И не счесть дела твои – 

Так велик в сердцах шахтеров

Пласт отваги и любви.

Задушевный и неброский

Всем он силы придает,

Оттого-то в Киселевске

Удивительный народ!

kssovushka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *