Главная → Публикации → Иностранный язык → Разное → Классный час “День музыки”
День музыки.
СОГЛАСОВАНО: Начальник ЦВСНП ГУ МВД РФ по Красноярскому краю полковник полиции ___________________А.К. Фомин «___»_________________2019г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор КГКОУ КВСОШ №5 _____________________И.Н. Куракина «___»_______________2019г. |
Сценарий проведения классного часа
«День музыки».
Составил: учитель Дедова О.Н.
2019-2020 учебный год
Классный час «День музыки»
(к международному Дню музыки)
ОписаниеДанный материал могут использовать учителя музыки, учителя начальных классов, воспитатели для проведения урока музыки, внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы и среднего звена.
Цель : Расширение знаний о таком виде искусства, как музыка.
Задачи:
-Познакомить с историей возникновения музыки.
-Развивать творческие и музыкальные способности детей.
Планируемые результаты:
Предметные:
формирование способности обучающихся к различным способам действия;
закрепление понятие музыка;
Метапредметные:
Познавательные:
умеют извлекать информацию, представленную в виде текста;
умеют добывать информацию из дополнительных источников, ставят проблему и решают ее.
Коммуникативные:
умеют работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других;
аргументировать свое мнение и выбор.
Регулятивные:
определяют цель учебной деятельности;
определяют правильность выполненного задания;
оценивают результаты своей деятельности
Оборудование: презентация.
Ход занятия
Звучит волшебная музыка
1Ведущий
Дорогие друзья, сегодня мы собрались в этом красивом зале, чтобы отметить замечательный праздник, который отмечают во всем мире 1 октября. Кто знает что это за праздник?
(Ответы детей)
Да, это международный День музыки.Отмечать его принято с 1975 года.Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович.
Можно сказать, что Дмитрий Дмитриевич Шостакович являлся одним из величайших композиторов двадцатого века. Он оказал очень большое влияние на развитие мировой музыкальной культуры. Шостакович с письмом обратился к международной общественности, он хотел обратить внимание общества на огромную роль музыки в нашей жизни. Он считал, что музыка способна открывать людям новые миры и объединять их. В 1996 году исполнилось 90 лет со дня рождения этого великого композитора. Тогда и было принято решение начать отмечать Международный день музыки.
Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. Также проходят творческие встречи с композиторами, исполнителями, музыковедами, организуются тематические выставки.
Международный день музыки – это праздник для певцов и музыкантов, для композиторов, учителей музыки и преподавателей консерваторий, студентов и учащихся музыкальных учебных заведений, но его могут также отмечать и, просто, все любители музыки.
1 ученик
Прекрасен мир…
Прекрасное мгновенье
Когда загадочно мелодия звучит
Все затихает, только музы вдохновенье
Над миром и в сердцах наших царит
Смешалось все: любовь, печаль, надежда…
Происхождение слова «музыка» известно всем: от греческого «искусство муз». А вот вопрос о том, как возник этот вид искусства, еще в прошлом веке и начале нашего столетия вызывал споры. Одни исследователи склонялись к тому, что музыка родилась из слова, возбужденной человеческой речи;
другие относили ее истоки к пению птиц
и голосам животных;
третьи видели ее начало в ритмичной работе людей, магических заклинаниях и т.
Данный вид искусства обладает рядом особенностей. Это достаточно сложная наука, но постигший ее может, при условии хорошего слуха, сочинять собственные мелодии, исполнять их на музыкальных инструментах, воспроизводить при помощи голосовых связок. Важной составляющей является нотная грамота.
А вы знакомы с нотной грамотой?(Ответы детей)
Вот сейчас и проверим.
2 ученик
Ноты гаммы составляют,
Если выстроятся в ряд.
Ноты чувства выражают,
Если в музыке звучат.
И, как буквы в предложеньи,
Ноты – музыки прочтенье.
А всего-то их – семь штук.
И у каждой – сольный звук.
Только сколько комбинаций,
Музыкальных вариаций
Память нотная хранит!
Нет числа для всех мелодий,
Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотоносце впереди.
(Скрипичный ключ)
Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет.
(ДО)
Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.
(РЕ)
Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.
(МИ)
Нота говорит: “Мерси!”,
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины
(СИ)
Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке
(ЛЯ)
Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.
(СОЛЬ)
Облачившись в сарафаны
И фату из целлофана,
Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать.
(ФА)
Семь всего лишь нот на свете:
Ноты эти назови?
…
Ты запомни ноты эти
И в тетрадку занеси!
Отлично, вы действительно хорошо знаете нотную грамоту.
2 Ведущий
С течением времени музыка стала обретать более устойчивые формы, вырабатывались свои законы, логика построения мелодии, употребления тех или иных ритмов. Из огромного количества звуков и шумов люди научились отбирать звуки музыкальные, осознавали их соотношение по высоте и длительности, их связь между собой. Совершенствовались и примитивные инструменты.
Из материи с картоном
У красавицы меха –
Но в присядку и с поклоном
В пляс пускает жениха.
(Гармошка)
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха
(Аккордеон)
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
(Гитара)
Самый шумный инструмент, круглый и большой.
Если палочкой ударишь – раздаётся гром!
(Барабан)
Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный, в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Называется.
1 Ведущий
Отлично! И с инструментами вы хорошо знакомы.
Но чудесный характер музыки обусловлен главным образом ее положительными свойствами. Звуковые комбинации оказывают на живой организм порой просто фантастическое воздействие, сравнимое по эффективности с таковым медицинского препарата. Так, классическая музыка исцеляет головную боль, борется с депрессией, уничтожает гнев, прогоняет бессонницу. Большими мастерами по созданию лечебных композиций были, сами того не зная, такие живые легенды, как Вивальди,
Чайковский,
Бетховен.
И если веселые песни дарят заряд бодрости, то печальные композиции способны воздействовать на особенно больные места сознания, провоцируя возвращение неприятных воспоминаний, появление душевной боли, избавиться от которых после бывает достаточно трудно. Впрочем, именно это свойство музыки делает нас лучше, пробуждая в сердцах ростки человечности.
1 ученик
Нам музыка грустить всегда поможет,
2.ГАПАИННИ
(Паганини)
3.РИГГ
(Григ)
4.СКИЙСОРМУГ
(Мусоргский)
5.КАЛИГН
(Глинка)
Подведение итогов
Молодцы, ребята! Вы не только знаете, что такое музыка, но знаете и тех, кто ее создавал и создает.
1 Ведущий
На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек. А Международный день музыки сближает народы, взаимно обогащает культуру, ведь язык музыки интернационален и понятен всем, кто чувствует…
2 ученик
С днем музыки поздравим песней
Всех, кто не представляет жизнь
Без до-ре-ми и фа-диеза,
Кто с музыкой привык дружить!
И музыкантов, и солистов,
И дирижеров, и актрис –
Знаком кто с музыкою близко,
И кто привык играть на бис!
Всех, кто встает под звуки песни,
Кто “на зарядку становись!”
Ты, музыка, погромче лейся,
Наполни смыслом нашу жизнь.
Звучит песня “Льется музыка” В.Добрынина и Л.Дербенева
Вам также может понравиться:
Конкурсы 1 работа
01 Марта – 25 Мая
Конкурсы 20 работ
15 Января – 20 Мая
-192
30 Ноября – 30 Ноября
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Сценарий проведения классного часа
«День музыки».
Классный час «День музыки»
(к международному Дню музыки)
Описание Данный материал могут использовать учителя музыки, учителя начальных классов, воспитатели для проведения урока музыки, внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы и среднего звена.
Цель : Расширение знаний о таком виде искусства, как музыка.
Задачи:
-Познакомить с историей возникновения музыки.
-Развивать творческие и музыкальные способности детей.
-Привлечь детей к участию во внешкольных мероприятиях.
-Расширить знания об известных музыкальных терминах, музыкальных инструментах.
Планируемые результаты:
Предметные:
формирование способности обучающихся к различным способам действия;
закрепление понятие музыка;
Метапредметные:
Познавательные:
умеют извлекать информацию, представленную в виде текста;
умеют добывать информацию из дополнительных источников, ставят проблему и решают ее.
Коммуникативные:
умеют работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других;
аргументировать свое мнение и выбор.
Регулятивные:
определяют цель учебной деятельности;
определяют правильность выполненного задания;
оценивают результаты своей деятельности
Оборудование: презентация.
Ход занятия
Звучит волшебная музыка
1Ведущий
Дорогие друзья, сегодня мы собрались в этом красивом зале, чтобы отметить замечательный праздник, который отмечают во всем мире 1 октября. Кто знает что это за праздник?
(Ответы детей)
Да, это международный День музыки.Отмечать его принято с 1975 года.Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович.
Можно сказать, что Дмитрий Дмитриевич Шостакович являлся одним из величайших композиторов двадцатого века. Он оказал очень большое влияние на развитие мировой музыкальной культуры. Шостакович с письмом обратился к международной общественности, он хотел обратить внимание общества на огромную роль музыки в нашей жизни. Он считал, что музыка способна открывать людям новые миры и объединять их. В 1996 году исполнилось 90 лет со дня рождения этого великого композитора. Тогда и было принято решение начать отмечать Международный день музыки.
Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. Также проходят творческие встречи с композиторами, исполнителями, музыковедами, организуются тематические выставки.
Международный день музыки – это праздник для певцов и музыкантов, для композиторов, учителей музыки и преподавателей консерваторий, студентов и учащихся музыкальных учебных заведений, но его могут также отмечать и, просто, все любители музыки.
1 ученик
Прекрасен мир…
Прекрасное мгновенье
Когда загадочно мелодия звучит
Все затихает, только музы вдохновенье
Над миром и в сердцах наших царит
Смешалось все: любовь, печаль, надежда…
Простые нотки – сколько нежных слов!
Мелодия расскажет больше текста
Услышит сердце долгожданный зов
Лишь в музыке гармония, как вечность
На подвиг с ней – надежный, верный друг
Музыка – о чудо, бесконечность
Объединяет миллионы душ и сотни рук.
2 ученик
Ты удивительна и уникальна,
В себе ты отражаешь целый мир.
И тот создатель просто гениален,
Что в жизнь твоё звучанье воплотил.
О, музыка, живущая повсюду, –
В природе, в мыслях, действиях, сердцах,
Ты вечна на земле и в небесах,
Рождение твоё подобно чуду.
Ты вдохновляешь, за собой зовёшь,
Ты заряжаешь, даришь настроение,
Ты наполняешь каждое мгновенье
И благодарности людской не ждёшь.
2 Ведущий
Ребята, а что вы знаете об истории возникновения музыки?
(ответы детей)
Появление сочетания звуков, названного мелодией, относится учеными к древнейшему периоду, минувшему около 50 000 лет тому назад. Согласно мнению исследователей, родоначальником музыки был африканский народ, а одним из первых инструментов для ее воспроизведения – нежная флейта, чей возраст оценивают чуть большим 40 000 лет.
Происхождение слова «музыка» известно всем: от греческого «искусство муз». А вот вопрос о том, как возник этот вид искусства, еще в прошлом веке и начале нашего столетия вызывал споры. Одни исследователи склонялись к тому, что музыка родилась из слова, возбужденной человеческой речи;
другие относили ее истоки к пению птиц
и голосам животных;
третьи видели ее начало в ритмичной работе людей, магических заклинаниях и т. д.
Данный вид искусства обладает рядом особенностей. Это достаточно сложная наука, но постигший ее может, при условии хорошего слуха, сочинять собственные мелодии, исполнять их на музыкальных инструментах, воспроизводить при помощи голосовых связок. Важной составляющей является нотная грамота.
А вы знакомы с нотной грамотой?(Ответы детей)
Вот сейчас и проверим.
2 ученик
Ноты гаммы составляют,
Если выстроятся в ряд.
Ноты чувства выражают,
Если в музыке звучат.
И, как буквы в предложеньи,
Ноты – музыки прочтенье.
А всего-то их – семь штук.
И у каждой – сольный звук.
Только сколько комбинаций,
Музыкальных вариаций
Память нотная хранит!
Нет числа для всех мелодий,
Что из этих нот выходит,
В музыкальный мир манит.
1 Ведущий
Послушайте загадки и скажите что это?
Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотоносце впереди.
(Скрипичный ключ)
Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет.
(ДО)
Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.
(РЕ)
Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.
(МИ)
Нота говорит: “Мерси!”,
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины
(СИ)
Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке
(ЛЯ)
Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.
(СОЛЬ)
Облачившись в сарафаны
И фату из целлофана,
Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать.
(ФА)
Семь всего лишь нот на свете:
Ноты эти назови?
…
Ты запомни ноты эти
И в тетрадку занеси!
Отлично, вы действительно хорошо знаете нотную грамоту.
2 Ведущий
С течением времени музыка стала обретать более устойчивые формы, вырабатывались свои законы, логика построения мелодии, употребления тех или иных ритмов. Из огромного количества звуков и шумов люди научились отбирать звуки музыкальные, осознавали их соотношение по высоте и длительности, их связь между собой. Совершенствовались и примитивные инструменты.
А какие музыкальные инструменты вы можете назвать?
(Ответы детей)
Предлагаю вам отгадать некоторые из них:
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок
тонкий,
Голосок
звонкий.
(Балалайка)
Из материи с картоном
У красавицы меха –
Но в присядку и с поклоном
В пляс пускает жениха.
(Гармошка)
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха
(Аккордеон)
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
(Гитара)
Самый шумный инструмент, круглый и большой.
Если палочкой ударишь – раздаётся гром!
(Барабан)
Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный, в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Называется…
(Рояль)
1 Ведущий
Отлично! И с инструментами вы хорошо знакомы.
Но чудесный характер музыки обусловлен главным образом ее положительными свойствами. Звуковые комбинации оказывают на живой организм порой просто фантастическое воздействие, сравнимое по эффективности с таковым медицинского препарата. Так, классическая музыка исцеляет головную боль, борется с депрессией, уничтожает гнев, прогоняет бессонницу. Большими мастерами по созданию лечебных композиций были, сами того не зная, такие живые легенды, как Вивальди,
Чайковский,
Бетховен.
И если веселые песни дарят заряд бодрости, то печальные композиции способны воздействовать на особенно больные места сознания, провоцируя возвращение неприятных воспоминаний, появление душевной боли, избавиться от которых после бывает достаточно трудно. Впрочем, именно это свойство музыки делает нас лучше, пробуждая в сердцах ростки человечности.
1 ученик
Нам музыка грустить всегда поможет,
Играя нежно, сердцу вторя грусть!
И словно клоун улыбнуться может,
Звучит же музыка везде сегодня пусть!
И пусть не только в этот день прольются
Во всех забытых уголках Земли,
Мелодии, что музыкой зовутся,
И пусть от музыки богаче станем мы!
2 ученик
Нам музыка дарует вдохновение,
Печаль разделит иль развеселит,
Подарит неземное наслаждение,
Духовно нас опять обогатит.
Нам музыкою хочется напиться,
Как из колодца ледяной воды,
Пусть вечно будут звуки эти литься,
Ведь музыкой красивой живы мы!
2 Ведущий
И сегодня музыка способна будоражить наши чувства и оказывать сильнейшее влияние на наши эмоции. Музыка нам необходима и она не стареет. Сегодня существует большое количество разнообразных музыкальных жанров. К основным из них относятся: народная музыка, блюз, духовная музыка, джаз, кантри, рок, поп, шансон, электронная музыка, регги, рэп, романс и т.д.
Пожалуй, людей, абсолютно равнодушных к музыке, найдется совсем немного. Талантливым композиторам при помощи музыки удается выражать состояние своей души. Их имена навсегда вписаны в историю.
Музыка обладает очень мощной энергетикой. Она помогает человеку познавать себя.
Музыка – это единственный вид искусства, результат которого нельзя не увидеть глазами, как, например, томик стихов или картину, ни ощутить кожей, как связанную вещь. Зато над мелодией не властно время, а люди оказываются в ее плену навсегда.
Но без композитора, человека, который сочиняет музыку, ее никогда бы не было. А кого из композиторов вы можете назвать?(ответы детей)
Предлагаю сейчас проверить как много композиторов вы знаете.
Игра “Угадай композитора” Дети делятся на две команды и получают задания, составить фамилию композитора из предложенных букв. Команды получают одинаковое задание, при проверке устанавливают победителя, правильно составившего наибольшее количество фамилий
1.ЦМАРОТ
(Моцарт)
2.ГАПАИННИ
(Паганини)
3.РИГГ
(Григ)
4.СКИЙСОРМУГ
(Мусоргский)
5.КАЛИГН
(Глинка)
Подведение итогов
Молодцы, ребята! Вы не только знаете, что такое музыка, но знаете и тех, кто ее создавал и создает.
1 Ведущий
На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек. А Международный день музыки сближает народы, взаимно обогащает культуру, ведь язык музыки интернационален и понятен всем, кто чувствует…
2 ученик
С днем музыки поздравим песней
Всех, кто не представляет жизнь
Без до-ре-ми и фа-диеза,
Кто с музыкой привык дружить!
И музыкантов, и солистов,
И дирижеров, и актрис –
Знаком кто с музыкою близко,
И кто привык играть на бис!
Всех, кто встает под звуки песни,
Кто “на зарядку становись!”
Ты, музыка, погромче лейся,
Наполни смыслом нашу жизнь.
Звучит песня “Льется музыка” В.Добрынина и Л.Дербенева
Каждый день такой же… но другой. У каждой недели свой ритм… который меняется. Последовательность с гибкостью являются отличительными чертами преподавания Sing Education. Мы используем индивидуальные схемы работы для обеспечения последовательного музыкального образования, но мы адаптируем школьные задания к личным/профессиональным обязательствам учителей. Победа для всех.
Посетите центр знаний
Каждый день обучения в Sing Education приносит свои уникальные испытания и награды. В то время как некоторые элементы вашего дня, такие как расписание уроков или собрания сотрудников, можно предвидеть, то, как ваши учащиеся отреагируют на новую песню или учебный модуль , который удивительно неизвестен. Это делает работу интересной и увлекательной.
Итак, как выглядит «типичный» день? Что ж, если вы работаете учителем музыки в школе Sing Education, ваш день, скорее всего, начнется в 8:30 или 8:45 утра. Вы бы использовали раннюю часть дня, чтобы наверстать упущенное и подготовиться ко всему особенному, что происходит в школе в этот день. Например, вам может понадобиться организовать концерт, запланированный на этот день, или, возможно, приспособить ваше преподавание к некоторым изменениям в расписании из-за Дня спорта. После этого вы, вероятно, примете участие в общешкольном брифинге для сотрудников, работая вместе со своими коллегами из SLT и в классе.
Наконец, в зависимости от распорядка дня в вашей школе, ваш день, как правило, будет состоять из уроков музыки по учебной программе, певческих собраний, клубов и внеклассных кружков. Как уже упоминалось, в каждой школе есть уникальное музыкальное расписание, с которым вы познакомитесь во время вашего первоначального приема на работу, размещения и обучения . Однако есть некоторые закономерности, которых могут ожидать учителя — например, работа может начинаться с получасового собрания пения, за которым следуют три или четыре урока музыки по учебной программе до обеда. Затем у вас будет обеденный перерыв, а в течение оставшегося школьного обеденного перерыва для детей может быть обеденный клуб или хор.
Что будет во второй половине дня? Ну, будут послеобеденные уроки. Может быть специально выделено время, чтобы вы могли возглавить клуб с особыми образовательными потребностями и инвалидностью , клуб SEND или группу SEND. А затем, в конце дня, часто бывает какой-нибудь клуб после школы. Это может быть блокфлейта или клюшка для укулеле. В качестве альтернативы, это может быть клуб пения для удовольствия или даже репетиция школьного хора.
Работая с Sing Education, мы стремимся, чтобы ваши недели следовали одному и тому же шаблону и распорядку. Это делается для поощрения крепких отношений учитель-школа и для выполнения других профессиональных обязательств, которые вы можете взять на себя как работающий музыкант.
По этой причине, когда мы назначаем вас в школу в определенный день недели, это остается неизменным в течение всего учебного года. Мы не переключаемся между днями, учителями и школами. Это обычное постоянное размещение в школе . Тем не менее, количество отработанных дней варьируется от учителя к учителю. Некоторые учителя работают только один или два дня в неделю, возможно, в одной или двух школах, в то время как другие учителя, работающие полный рабочий день, могут работать в трех-четырех разных (но постоянных) школах.
Следует отметить, что, пока вы остаетесь в одной и той же школе в течение всего дня – т.е. вы не будете переходить из школы в школу в течение дня. Однако вы можете перемещаться между школами изо дня в день. Нашим учителям, работающим неполный рабочий день, нравится этот метод планирования, потому что он обеспечивает разнообразие, но при этом позволяет им соответствовать своим 9 занятиям.0024 другие профессиональные музыкальные обязательства в дни обучения, зная, что их дни обучения пению фиксированы.
Знание того, что им не придется идти на компромисс с существующими профессиональными музыкальными занятиями, частными занятиями, выступлениями или другими регулярными занятиями, означает, что наши учителя довольны своим балансом между работой и личной жизнью, уверены в своих перспективах трудоустройства и эффективны в качестве послов миссии Sing Education. .
Учебная
Внеклассная
Включение
Инструментальные
Обеспечение
Люди
Ресурсы
Учителя музыки с обложки помогают школам справляться с повседневными делами и отсутствием учителей по учебной программе
Sing Education располагает собственными высококачественными учебными ресурсами, предоставляющими учителям планирование уроков для каждого отдельного урока в течение всего учебного года.
Мы стремимся предоставить широкий спектр высококачественных курсов для учителей, таких как групповые занятия, групповое обучение и онлайн-обучение.
Джессика Переста ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ БЛОГ
Одна из вещей, с которыми я ОЧЕНЬ боролся, это то, что я знал, что именно делать со своими учениками в течение 45 минут, когда я их видел. Я знал все способы преподавания музыки и различные способы создания музыки, но все еще был немного в тупике, не зная, как организовать время в классе. Итак, я разработал эту 45-минутную разбивку уроков для учителей музыки начальных классов, и это то же самое, что я использовал со своими учениками. Вы также можете прослушать подкаст , эпизод 186 подкаста The Elementary Music Teacher, где я подробно разбираю каждый из этих шагов.
Конечно, необходимо учитывать множество факторов, включая то, видитесь ли вы со своими учениками более или менее 45 минут, какова ваша ситуация с преподаванием, а также уникальные потребности ваших различных классов. Как бы то ни было, эта разбивка поможет вам следовать руководству, когда вы продумываете свое музыкальное время со своими учениками.
Эту разбивку по периодам занятий можно найти в каждом пакете планов уроков на моем сайте членства в Harmony , и его необходимо будет адаптировать в зависимости от вашей преподавательской ситуации, того, что вам разрешено делать или не делать со своими учениками, а также разных классов. Вы можете видеть своих учеников более или менее 45 минут, поэтому используйте этот пример в качестве руководства и измените его соответствующим образом в зависимости от того, что вам нужно. Подумайте о возрасте ваших классов и потребностях каждого отдельного класса, а затем познакомьтесь со своими учениками, где они находятся.
В течение первых 2 минут занятия вы проведете вокальную и/или перкуссионную разминку. В это время вы также можете заняться звонарём со своими учениками. Порой бывает непросто усадить учащихся на свои места и подготовить их к обучению. После 9Студенты 0105 входят в музыкальную комнату, сразу же вскакивают, когда их руки или голоса заняты чем-то. Поговорите со своими учениками, задайте им вопросы, обсудите повестку дня или просто приступайте к разминке.
В течение следующих 5–10 минут вы будете повторять песню или задание, которое ваши ученики выучили на последнем занятии. Это может быть песня, которую выучили ученики, и теперь вы хотите добавить к ней инструменты или движение. Или, может быть, вы хотите поговорить об элементах песни более подробно, так что сейчас время урока, вы сделаете это. Вы просматриваете пение песни, а также концепции, которые вы хотите, чтобы ваши ученики запомнили, прежде чем переходить к этому уроку или чему-то новому. Это также отличная часть вашего урока, чтобы прочитать историю своим ученикам, которая соответствует уроку или разделу, который вы освещаете.
Следующие 15-20 минут занимают большую часть учебного времени, когда вы разучиваете новую песню и добавляете движения и/или инструменты. Возможно, вы хотите, чтобы ваши ученики выполняли задания в небольшой группе или работали с партнером. Здесь вы будете учить чему-то новому, и вы можете разбить это время так, как считаете нужным для своих учеников. Помните об уровне успеваемости ваших учеников. Например, в детском саду вам нужно, чтобы они делали несколько разных вещей в течение этих 15-20 минут учебного времени.
В течение 10 минут ученики играют в музыкальную игру или участвуют в каком-либо мероприятии, например, в народном танце. Вы также можете добавить технологии здесь, или это может быть добавлено в 15-20-минутную часть учебного времени. Если вы потратите более 10 минут на музыкальную игру, вы можете начать терять интерес своих учеников. Это открыто для интерпретации и должно основываться на том, как вам нравится преподавать и как лучше всего учатся ваши ученики.
На данный момент время занятий подходит к концу. В течение этих 5 минут вы сосредоточитесь на обзоре со своими учениками того, что они узнали за день. Одна идея состоит в том, чтобы задавать пулевые вопросы. Или учащиеся могут обсудить то, что они узнали, с партнером. Или, может быть, вы захотите повторить то, что узнали, показав их на слайде Google. Что подготовит их к тому, чтобы в следующий раз прийти в музыкальную комнату, завершив этот конкретный урок?
Возможно, вы уже читали рассказ к началу занятий. Или, может быть, вы хотите прочитать один ближе к концу класса. Эти 5 минут были бы идеальным местом, чтобы добавить музыкальную грамотность в ваш урок. Помните, что с книгами можно делать так много… двигаться, отбивать ритм, создавать ритмы и т. д.
Вы наконец дошли до конца урока, и у вас осталось около 2 минут. Конечно, идеальной формулы не существует, и не все уроки будут точно соответствовать этой разбивке. Но где-то до того, как выстроит учеников в очередь, чтобы уйти из , вы закончите урок. Этот последний отрезок учебного времени можно использовать для заполнения учащимися выходных билетов. Вы также будете использовать это время, чтобы внедрить награды класса или попросить своего «звездного ученика» помочь вам с любыми задачами, которые необходимо выполнить в последнюю минуту.
Как вы распределяете время занятий в своей музыкальной комнате? Расскажите мне об этом в комментариях ниже или поделитесь своими мыслями в социальных сетях, когда поделитесь этим постом. Я бы хотел, чтобы вы поделились этим постом или любым другим ресурсом на моем веб-сайте с другом или коллегой, который, как вы знаете, тоже ДОЛЖЕН его увидеть. Кроме того, если вы хотите сохранить эту разбивку в виде графика, я поделился ею в своем Instagram в этом посте.
P.S. Вы чувствуете разочарование или застряли в качестве учителя начальной музыки? Ознакомьтесь с этими бесплатными ресурсами , которые помогут вам с уверенностью преподавать элементарную музыку!
Также… Я написал книгу под названием «Сделай заметку: что тебе действительно нужно знать о преподавании элементарной музыки», чтобы помочь учителям музыки продвигаться вперед в своей педагогической карьере. Вы можете получить свою копию здесь.
Я увлечен предоставлением учителям музыки ресурсов для музыкального образования, планов уроков, обучения учителей и сообщества, которые вы искали. Я считаю, что ваша домашняя жизнь должна быть посвящена тому, чтобы проводить время с семьей и друзьями, а ваша жизнь учителя музыки в школе не должна оставлять вас с чувством поражения, а должна быть радостным, захватывающим и полезным опытом. Чтобы узнать больше обо мне и моей страсти к созданию The Domestic Musician, нажмите на вкладку «Обо мне» на моем веб-сайте.