День инвалида мероприятия в школе: День инвалидов

Содержание

День инвалидов

 

Информация

о проведении декады инвалидов в МКОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза

 И.Ф. Алтухова» (01.12-10.12.2016г.)

Цель декады: привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия. 

Задачи:

  • поддержка детей-инвалидов, в реализации своих прав и интересов;
  • развитие направлений, способствующих психологической стабильности, самореализации в процессе  участия в различных конкурсах;
  • развитие направлений, способствующих духовному и культурному развитию личности;
  • развитие творческих способностей детей. Воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и признания их как полноценных членов общества.

План проведения декады инвалидов

     1.  Открытие «Декады  Инвалидов» Общешкольная линейка.

    Презентация ко дню инвалидов «Люди так не делятся» (9 -11 классы)

    2. Оформление информационного стенда «3 декабря – Международный день инвалидов»

     3. Весёлые старты «Возьмёмся за руки друзья» (3-е классы)

     4. Конкурс чтецов «В кругу друзей».

5. Выставка работ  детей – инвалидов и детей с ОВЗ «Как прекрасен этот мир»

6.  Классный час «Люди вокруг нас» (8-е классы)

7.  Соревнования по настольному теннису(6-7 классы)

8. Соревнование по шашкам (4-5 классы)

 и шахматам (8-9 классы)

   В целях содействия решению проблем инвалидов, их реабилитации и  интеграции в общество  и в связи с постановлением Администрации Курской области от 23.10. 2015г №714 –па «О проведении в Курской области Международного дня инвалидов в МКОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.

Ф. Алтухова»  была проведена следующая работа:

   Были изучены личные дела детей инвалидов и детей с ОВЗ, медицинские карты. Создан банк данных «Ребёнок – инвалид»

Ведётся постоянное наблюдение за учащимися, как на уроках, так и во внеклассной работе с целью изучения личностных особенностей и особенностей поведения.

   В связи с Международным днём инвалидов в школе проведены следующие мероприятия.

 Классными руководителями проведены беседы с учащимися. Школьники узнали о том, что международный день инвалидов провозглашен Генеральной Ассамблеей ОНН в 1992 году, в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных прав. Конечно, этот день нельзя называть праздничным, однако он подчеркивает необходимость достижения полного обеспечения равных прав инвалидов и их участия в жизни общества.  В нашей школе учатся дети – инвалиды (7) и дети с ограниченными возможностями здоровья.

На родительских собраниях обсуждаются вопросы толерантного отношения  к людям с ОВЗ.

Изучается педагогическая и специальная литература по данной проблеме.

На МО классных руководителей рассматривались такие вопросы, как «Обеспечение доступности для инвалидов общего образования»,  изучение Методических рекомендаций по работе с инвалидами.

Педагогом – психологом изучалась степень сплочённости в коллективе и его отношение к ребёнку – инвалиду.

В начальных классах в период с 01 по 08 декабря 2016 года прошли тематические библиотечные уроки, посвященные Международному Дню инвалидов. Ребята по-другому взглянули на то, что казалось им обыденным и не стоящим внимания. Педагог библиотекарь Труфанова Н.Н.грамотно и тактично провела литературную экскурсию от героев сказок до настоящих героев серьезных книг. «Стойкий оловянный солдатик» Ганса Христиана Андерсена, «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, «Слепой музыкант».                

Школа в работе с детьми – инвалидами сотрудничает с Щигровским социальным центром помощи семье и детям, Отделом социального обеспечения Черемисиновского района, Черемисиновским реабилитационным центром для несовершеннолетних, детской библиотекой.

 

ПЛАН мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов 3 декабря


№ п/п

Название мероприятия

Дата,
время

Место проведения мероприятия (учреждение, адрес)

Организатор
мероприятия

1

«Я вам дарю свой яркий мир»

выставка творческих работ

Марии Смирновой

в рамках декады инвалидов

1-10 декабря

МБУ

«ДК пос. Сахарово»

(ул. Маршала Василевского, д. 13)

МБУ

«ДК пос. Сахарово»

2

«Не оставайтесь равнодушными»

беседа

1 декабря

16:00

Клуб по месту жительства «Родник»

(п. Химинститута,

д. 26)

МБУ «ПМЦ»

3

«Дарим доброту и радость!» торжественное районное мероприятие,

концертная программа

2 декабря

15:00

МБУ ДК «Затверецкий»

(ул. Туполева, д. 105)

МБУ ДК «Затверецкий», администрация Заволжского района в городе Твери

4

«И невозможное возможно…»

урок доброты

3 декабря

10:00

vk.com/filial27tver

МАУ

«МБС г. Твери»

5

«Дела веселой важности» развлекательная программа для детей

3 декабря

11:30

МБУ Досуговый Центр «Мир»

(ул. Можайского, д. 63)

МБУ ДЦ «Мир»

6

«Доброта спасёт мир»

урок доброты

3 декабря

11:00

Мультимедийный библиотечный центр

(ул. С. Перовской, д. 12)

МАУ

«МБС г. Твери»

7

«От сердца к сердцу»

акция книги в дар

3 декабря

11:00

ГБУ «Тверской Геронтологический центр»

(ул. Маршала Конева,

д. 73А)

МАУ

«МБС г. Твери»

8

«Искусство объединяет»

праздничная программа

3 декабря

11:00

МБУК ТГМВЦ Лекционный зал

(ул. Советская, д. 54)

МБУК ТГМВЦ

9

«Преодоление»

книжная виртуальная выставка

3 декабря

11:00

vk. com/25biblioteka

МАУ

«МБС г. Твери»

10

«Мир, полный доброты»

праздничная программа

3 декабря
11:30

ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

(ул. Горького, д. 79/2)

МАУ

«МБС г. Твери»

11

«Добру откроются сердца» праздничный вечер клуба «Завет»

3 декабря 12:00

МБУ ДК «Химволокно»

(пл. Гагарина, д. 1)

МБУ ДК «Химволокно

12

«За равные возможности» тематическая программа

3 декабря

12:00

МБУ

«ДК пос. Элеватор»

(ул. Центральная, д. 12)

МБУ

«ДК пос. Элеватор»

13

«Моменты вдохновения»

выставка творческих работ
общественной организации Тверской городской союз инвалидов православного вероисповедования во имя Всемилостивого Спаса «Завет»

3 декабря

12:00

-

16:00

МБУ ДК «Химволокно»

(пл. Гагарина, д. 1)

МБУ ДК «Химволокно»

14

«От улыбки станет всем теплей» литературно –
музыкальная композиция

3 декабря

13:00

Библиотека семейного чтения поселка Химинститута

(пос. Химинститута, д. 26)

МАУ

«МБС г. Твери»

15

«Жить и побеждать»

литературный час

3 декабря

13:00

Библиотека семейного чтения поселка Сахарово

(ул. Маршала Василевского, д.13)

МАУ

«МБС г. Твери»

16

«Поделись улыбкою своей» мультимедийная презентация

3 декабря

14:00

vk.com/filial2tver

МАУ

«МБС г. Твери»

17

«Сильные духом»

мотивационная сессия

3 декабря

14:00

vk. com/pmctver

МБУ «ПМЦ»

18

«Равенство возможностей»

беседа

3 декабря

15:00

Клуб по месту жительства «Огонек»

(ул. Строителей, д. 16)

МБУ «ПМЦ»

19

«Смотри на меня как на равного» мультимедийная программа

3 декабря 15:00

МБУ

«ДК пос. Сахарово»

(ул. Маршала Василевского, д. 13)

МБУ

«ДК пос. Сахарово»

20

«От сердца к сердцу» концертная программа

3 декабря 15:00

МБУ

«ДК пос. Литвинки»

(пос. Литвинки)

МБУ «ДК пос. Литвинки»

21

«Дари добро» концертная программа

3 декабря
15:00

МБУ ДК «Синтетик»
(пос. Химинститута)

МБУ ДК «Синтетик»

22

«Добрый ангел мира»

арт-мастерская

3 декабря

15:30

Клуб по месту жительства «Богатырь»

(Сахаровское ш., д. 12)

МБУ «ПМЦ»

23

«Добрый жест»

онлайн-концерт

3 декабря
16:00

vk. com/gercenka

МАУ

«МБС г. Твери»

24

«Возьмемся за руки»

интерактивная программа

3 декабря 17:00

МБУ

«ДК пос. Литвинки»

(пос. Литвинки)

МБУ

«ДК пос. Литвинки»

25

Коучинг по технологии общения с людьми с «повышенными потребностями»

3 декабря

18:00

Клуб «Ровесник»

(ул. Жигарева, д. 5)

МБУ «ПМЦ»

26

«От улыбки станет всем теплей» праздничная программа

4 декабря
10:30

ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

(ул. Горького, д. 79/2)

МАУ

«МБС г. Твери»

27

«Возвысим душу до добра»

беседа

4 декабря

15:00

Клуб по месту жительства «Альтаир»

(пр-т 50 лет Октября,

д. 30А, кв. 2)

МБУ «ПМЦ»

Информация о неблагоприятных метеорологических условиях ПЛАН мероприятий, посвященных Дню памяти святого благоверного князя Михаила Ярославича Тверского (1271-1318) 5 декабря

25 Занятия по инвалидности для детей всех возрастов

21,5K Акции

  • 38
  • 14
  • 7.4K
  • 9006 7.4K
6766777777777777777777777 годы 76767677677777777777777777 годы.

Какой лучший день, чем сегодня, чтобы опубликовать этот пост! Сегодня первый день месяца осведомленности об инвалидности в развитии.

У меня есть мечта, что однажды эта нация поднимется и воплотит в жизнь истинный смысл своего кредо: «Мы считаем эти истины самоочевидными: все люди созданы равными».

Мартин Лютер Кинг-младший, 28 августа 1963 г.

Мы еще не совсем там, не так ли? Что касается обучения детей-инвалидов об их сверстниках-инвалидах?

По данным Министерства образования США, 15-20% наших школьников имеют IEP. Почему мы не учим детей инвалидности на регулярной основе? Мы в долгу перед нашими детьми, как здоровыми, так и инвалидами.

Они должны научиться взаимодействовать, как жить и работать вместе. Это их будущее.

Получите список: 25 замечательных книг по инклюзивности для детей

Мероприятия месяца информирования об инвалидности

Март и апрель уже здесь. Месяц осведомленности об инвалидности и Месяц осведомленности об аутизме. Оба месяца — отличные месяцы и отличные поводы для разговоров, чтобы начать делиться с остальным миром тем, какие замечательные у нас дети.

Рассказывать детям об инвалидности не так уж сложно. Важно, чтобы мы привлекали реальных людей с ограниченными возможностями к объяснению инвалидности учащимся. Именно они должны определять передаваемое сообщение.

Осведомленность об инвалидности в школах

Я горжусь тем, что обратилась в дошкольное учреждение моего ребенка, не являющегося инвалидом, и попросила ее включить это в ближайшие месяцы. Обучение дошкольников вопросам инвалидности — это возможность, которую нельзя упускать. Создайте понимание сейчас, когда дети маленькие, чтобы избежать издевательств и страха позже. Мы познакомились, пообщались в сети, и они это делают!

В его школе проводится множество мероприятий MLK Day и о людях, которые отличаются от вас. А в феврале они делают целую вещь о любви и дружбе, и тогда это будет обсуждаться. Затем она (директор дошкольного учреждения) поделилась со мной книгой, которую она нашла в их библиотеке, которую они собираются использовать, и все это вдохновило меня на этот пост. {обратите внимание, этот пост часто обновляется, он больше не в детском саду!}

Так вот, вы не только подходите к своей школе, церкви или скаутскому отряду и говорите: «Я хотел бы призвать вас рассказывать детям о детях с ограниченными возможностями, и я помогу, если хотите», но теперь вы есть некоторые ресурсы, чтобы отправить им, а также.

Обратите внимание, речь идет об обучении включению, обучению принятию и терпимости. Это не стратегия обучения для инклюзивного класса . Это должно ответить на вопросы, которые дети могут иметь о других детях, которые отличаются.

Понимание — это первый шаг, и любопытство детей — это нормально.

Amazon.com Widgets

Итак, вот, я прочесала Интернет и нашла множество печатных материалов и загрузок, а также веб-сайты, которые вы можете использовать. Я не создавал ничего из этого, просто делился ими.

Обучение детей инвалидности

Когда читатели находят этот пост, меня часто спрашивают о мероприятиях по информированию взрослых об инвалидности. Обязательно нужен! Я слышу тебя. Но мне не удалось найти какие-либо мероприятия по информированию об инвалидности для взрослых, поэтому вы можете адаптировать их для более старшей аудитории. Я знаю, что это очень необходимо на рабочем месте.

  1. Пакет информирования об инвалидности (примечание: этот пакет хорош, но содержит некоторые устаревшие формулировки и понятия. Он содержит фразу «умственная отсталость», потому что этот язык использовался тогда. При необходимости адаптируйте к современной философии)
  2. Изучение инвалидности – из Обучение толерантности ; разные планы уроков по инвалидности для разных возрастных групп.
  3. Комната идей
  4. Советы по информированию об инвалидности от Huffington Post
  5. Компания Hasbro недавно выпустила несколько довольно крутых материалов, чтобы научить детей сопереживать

Обучение молодежи разделять и принимать различия друг друга является частью создания инклюзивной культуры, которая защищает учащихся с ограниченными возможностями от издевательств.

https://onlinegrad.baylor.edu/resources/teaching-children-disabilities-inclusion/

Планы уроков по информированию об инвалидности

Осведомленность об инвалидности в школах становится все более распространенной, но ресурсы ограничены. Я работаю с несколькими другими мамами и учителями над разработкой учебной программы по информированию об инвалидности. Когда будет готово, обязательно поделюсь.

А пока вот некоторые планы уроков и заданий для детей с особыми потребностями, которые вы можете использовать и адаптировать для своего класса или обстановки.

Понимание-Дети-с-инвалидами-ПЛАНЫ-УРОКОВ

Это видео немного суховато, но это все, что я смог найти. У него есть хорошие мысли и идеи.

Даже если учитель вашего ребенка или вожатый не сделает этого, не расстраивайтесь. Если у вас есть здоровые братья и сестры в доме или племянницы/племянники, такая возможность представится сама собой, и тогда вы сможете воспользоваться этими советами.

Как учить детей с ограниченными возможностями

  • Если это уместно, пусть дети проявляют любопытство. Дети всегда учатся, даже если вы не учите их сознательно. Поэтому давайте удостоверимся, что они получают правильную информацию.
  • Сосредоточьтесь на сильных сторонах вашего (инвалида) ребенка . И что им нравится; найти общий язык с другими детьми. Создайте понимание.
  • Предоставьте им безопасное место для вопросов . Чтобы потом они не создавали основанную на страхе ненависть. Разрешите открытые беседы в своих, пригласите их.

Месячные мероприятия по информированию об инвалидности

Мероприятия по информированию об инвалидности отлично подходят для проведения в школах. Однако настоящие перемены начинаются дома.

Буквально вчера моя семья была в Лонгвуд Гарденс, и я заметила нескольких малышей и дошкольников, начиная с Кевина. Рассказывать дошкольникам об инвалидности тоже важно!

Объяснение инвалидности учащимся дома может иметь большое значение для улучшения климата в школе.

  1. Прошлое осознания и принятие . Я обновляю этот пост на 2015 год, и этот будет первым! Давайте отойдем от осознания… есть ли кто-нибудь, кто не знает, что аутизм существует, или что есть дети и взрослые, живущие либо с болезнью, либо с инвалидностью? Мы не просто хотим, чтобы вы знали… мы хотим, чтобы нас принимали и включали. А включение означает содействие! Не просто пассивно наблюдая, участвуя.
  2. Постарайтесь изменить свой словарный запас . Дело не в чрезмерном использовании ПК. Речь идет о чутком и уважительном отношении к детям. Я говорю не только о слове на букву «Р», хотя оно стоит следующим в списке. Есть и другие фразы, которые также произносятся и которые действительно заслуживают отвращения, если вы являетесь родителем. Подумайте о таких фразах, как «они сказали, что она может быть всего лишь овощем» или «они говорят, что у нее способности двухлетнего ребенка» (а ребенку 15 лет). А теперь представьте, как бы вы себя чувствовали, если бы вы были этим человеком или родителем! Знаешь что, спрашивай. Большинство родителей с особыми потребностями скорее откроют общение, чем заставят вас гадать, что сказать.
  3. Принять залог . «Распространи слово, чтобы положить конец слову» содержит обещание онлайн и другую информацию, которую можно прочитать и поделиться. Это уже не предмет для обсуждения. Просто и ясно, это не нормально говорить. Не пытайтесь его оправдать, просто вычеркните из своего лексикона.
  4. Предложение провести информационную программу в классе воскресной школы, скаутском отряде или других связанных группах . Я сделал это с директором дошкольного учреждения моего сына. На самом деле она помогла мне с некоторыми ресурсами, и они собираются сделать это в дошкольном учреждении. Как это круто? Буквально сотни дошкольников в нашем сообществе узнают об отличиях других, и это так здорово. Вы также можете сделать это в своем сообществе.
  5. Amazon.com Widgets Обратитесь к маме с особыми потребностями . Иногда это может быть очень изолированной жизнью. Я устал говорить только об IEP и визитах к врачу и хотел бы просто поговорить о нормальных вещах или сделать покупки на полдник.
  6. Постарайтесь связаться с семьей по соседству или с теми, кого вы видите в церкви, и постарайтесь включить их . Наших детей не часто приглашают на дни рождения и игровые свидания. Нашим детям часто не хватает навыков, чтобы заводить друзей, но им очень нравится находиться среди обычных детей, даже если игра не похожа на обычную игру.
  7. Добавьте издевательств и разногласий в ваш разговор за обеденным столом . Запугивание , кажется, в наши дни у всех на виду, так что включите его в разговор за обеденным столом. Ваши дети видят, как над другими детьми (которые отличаются от других) смеются? Поощряйте их протянуть руку и быть другом, быть героем. Иногда достаточно, чтобы один сильный человек встал и что-то сказал, чтобы положить конец травле. Поощряйте ребенка быть таким человеком.
  8. Поддержите благотворительность, а не обязательно деньгами ! Есть много способов поддержать дело. Конечно, денежные пожертвования всегда приветствуются, но это не просто деньги. Иногда вы можете собирать крышки от бутылок, коробки для образования, запускать 5k или 10k, которые поддерживают благотворительность, использовать поисковую систему (например, GoodSearch), которая поддерживает благотворительность… даже у Amazon теперь есть Amazon Smile, который поддерживает благотворительность, когда вы делаете покупки на Amazon.
  9. Помните, что от этого лучше всем. Есть много исследований, которые показывают, что дети, которые знают об отличиях других, которые участвуют в инклюзивных классах и внеклассных мероприятиях, которые являются друзьями, а не хулиганами… они лучше живут. Все, не только ребенок с ограниченными возможностями, но и обычный ребенок, лучше успевают в учебе и в психологическом плане и получают более высокие баллы в тестах на общее счастье по сравнению с теми, кто не прилагает усилий. Включение работает, это действительно работает!
  10. Будь собой! Не все, что вы делаете, связано с инвалидностью. Разрушьте эти стереотипы, выйдите наружу и покажите своему сообществу, что ваша семья в большинстве случаев такая же, как и их семья. Быть положительным образцом для подражания и защитником — одна из самых полезных вещей, которые вы можете сделать.

21,5K Акции

  • 38
  • 14
  • 7,4K
  • Подробнее

Классные ресурсы — Международный день людей с ограниченными возможностями

Эта подборка идей для уроков и рабочих листов, соответствующих учебной программе, предназначена для того, чтобы начать важный разговор об инвалидности и помочь учащимся понять вклад, который люди с инвалидностью вносят в жизнь общества.

  • Английский
  • История
  • Математика
  • Наука/Технология
  • Искусство
  • Здоровье и физическая культура

Широкие результаты обучения

  • Учащиеся поймут, что люди с инвалидностью являются важными членами нашего разнообразного сообщества.
  • Студенты будут отмечать вклад и достижения людей с ограниченными возможностями.
  • Учащиеся узнают распространенные мифы и неправильные представления об инвалидности.
  • Учащиеся поймут важность устранения барьеров для людей с ограниченными возможностями и обеспечения возможности участия каждого.

Мероприятия для студентов

Английский

  • Напишите небольшой рассказ о посещении любимого места. Вы не можете описать, как это место выглядит: вы должны описать, как оно пахнет, звучит и ощущается.
  • Проведите интервью с человеком с инвалидностью, затем представьте интервью в виде статьи в журнале или газете. Включите изображения или фотографии, где это возможно. Опубликуйте статью в школьном бюллетене, на школьном сайте или страницах в социальных сетях.
  • Проанализируйте, как люди с инвалидностью изображаются в средствах массовой информации и популярной культуре (телевидение, фильмы, музыка, книги и т. д.). Считаете ли вы эти изображения точными? Обсудите выводы.
  • Разделитесь на группы и исследуйте инвалидность. Расскажите классу о своих знаниях, в том числе о том, как они изменили ваши представления об инвалидности.
  • Отпразднуйте разнообразие, заполнив поэму-акростих – рабочий лист «Разнообразие» (PDF, 380,9 кБ).
  • Изучите «способные» слова, заполнив лист с заданиями «Празднование способностей — совпадение слов» (PDF 318,4 КБ) или «Праздник способностей — пропущенные буквы» (PDF 219)..5 кБ). Примечание: выберите наиболее подходящий для вашего уровня обучения .
  • Испытайте другую форму общения (Брайля), заполнив рабочий лист «Общение с помощью Брайля» (PDF 427,1 КБ).
  • Используйте свои навыки творческого мышления, чтобы выполнить задание «Мозговой штурм» (PDF 348,7 kB).
  • Примите участие в обсуждении в классе фактов и мифов, используя утверждения из рабочего листа «Правда или ложь» (PDF 308,7 kB).
Рабочие листы английского языка
Решения для листов с заданиями на английском языке

История

  • Исследуйте историю движения за права людей с инвалидностью и то, как изображалась инвалидность. Как это изменилось за последнее столетие? Кто те люди, которые повысили осведомленность и добились прогресса в этих областях?
  • Изучите жизнь людей с инвалидностью за последнее столетие и то, как она могла измениться. Обсудите изобретения или технологии, которые были разработаны для улучшения доступности для людей с ограниченными возможностями.
  • Узнайте о жизни некоторых исторических деятелей с инвалидностью, заполнив рабочий лист Match me (PDF 231,2 kB). Обсудите, как инвалидность могла повлиять на профессию каждого человека.
Рабочие листы истории
Решения для листа истории действий

Математика

  • Найдите некоторые статистические данные о людях с инвалидностью и представьте информацию в графическом формате. Вы найдете интересную статистику на веб-сайте Австралийского бюро статистики.
  • Создайте масштабную карту своей школы и обозначьте все районы, которые предназначены или не предназначены для людей с ограниченными возможностями. Создайте новую карту своей школы с предлагаемыми улучшениями.

Наука/Технология

  • Изучите препятствия, с которыми могут столкнуться люди с инвалидностью. Например, узнайте о градиентах и ​​материалах, блокирующих звук и свет.
  • Обсудите пять чувств. Для каких целей мы используем каждый из них? Как вы думаете, как бы мы адаптировались, если бы полагались на одно или два чувства? Заполните лист с заданиями «Слушай и нюхай» (PDF, 366,2 КБ).
  • Используйте свои пять чувств, чтобы выполнить задание «Чувства: охота за мусором» (PDF, 217 кБ).
Рабочие листы по науке/технологии
Растворы для заданий в области науки/технологий

Искусство

  • Создайте большие плакаты, приглашающие людей отпраздновать Международный день инвалидов. Разместите их по всей школе, чтобы их могли видеть родители и посетители.
  • Найдите известных художников-инвалидов и попробуйте использовать их методы или рисовать в их стилях.
  • Проведите мозговой штурм и исследуйте, как глухие люди получают удовольствие от музыки. Учитывайте вибрации и движения.

Здоровье и физическое воспитание

  • Работайте в небольших группах, чтобы изменить свой любимый вид спорта или деятельности, чтобы они были доступны для людей с ограниченными возможностями. Например, измените Dodge Ball, чтобы все сидели, а не стояли.
  • Исследуйте один вид спорта из Паралимпийских игр. Поделитесь своими знаниями с остальным классом.
  • Обсудите вопрос «Что значит иметь инвалидность?».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *