Данько загадочные буквы текст стихотворения: Стихотворение Владимира Данько «Загадочные буквы» читать, текст

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: В. Данько, «Загадочные буквы»

СХЕМА КОНСПЕКТА УРОКА

Тема: «В. Данько, «Загадочные буквы»

Класс:

УМК: «Школа России»

Дата: 06.03.2019

Цель: познакомить учащихся с учебником; познакомиться с новым автором и стихотворением «Загадочные буквы».

Задачи:

Образовательная: формировать представление о учебнике;

Развивающая: способствовать развитию мышления, памяти, внимания.

Воспитательная: воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь читать текст цепочкой и выборочно;

-понимать читаемое, отвечать на вопросы учебника;

-определять смысл выражения «загадочные буквы»;

-знать автора и название изучаемого произведения.

Личностные:

-осознавать ценность учебной книги для своего образования,

-осознавать смысл работы с учебными задачами урока;

-проявлять фантазию и творческие способности;

Метапредметные:

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.

Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся соседу по парте, а я улыбнусь всем вам и желаю успехов в работе! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Познавательные: воспринимать

на слух речь педагога.

Актуализация знаний

10 мин.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы послушайте и постарайтесь её отгадать.

Она всё знает – просто шок!

А сама всегда — молчок!

Чтобы с нею подружиться,

Нужно чтению учиться.

(Книга)

Что это, ребята?

Правильно, это книга!

С сегодняшнего дня мы с вами будем заниматься по новому учебнику.

– Как вы думаете, почему на обложке этого учебника изображены герои литературных произведений с книгами?

– Какова роль чтения в жизни каждого из нас?

– Прочтите название учебника. Почему учебник так назван?

– Скажите мне, как называется первый раздел?

– Как вы думаете, что будет в этом разделе?

Давайте с вами вспомним правила обращения с книгой.

– Какие вы помните правила, кто мне может сказать? Что с книгой нельзя делать?

– Ребята, а почему необходимо беречь книгу?

На экране вы видите правила обращения с книгой, давайте с вами еще раз прочитаем и вспомним их.

(-Не берите книги грязными руками.

– Читайте, сидя за удобным столом.

– Держите книгу не ближе 30–40 см от глаз, с наклоном 45 градусов.

– Не делайте в книге пометок ручкой. Пользуйтесь карандашом, закладкой.

– Следите, чтобы освещение падало с левой стороны и было достаточным.

– Не читайте на ходу и при движении транспорта.

– Не читайте до усталости. Через 30–40 минут делайте перерыв в чтении.

– Храните книги на закрытых полках.)

Объясните мне смысл русских народных пословиц и поговорок:

Испокон века книга растит человека. Ребята, все ли слова вам известны? Как вы думаете, что значит испокон?

Дом без книги что изба без окон.

С книгой жить – век не тужить.

Давайте с вами еще раз повторим эти пословицы. Повторяйте за мной. Сначала первый ряд: испокон века книга растит человека.

Второй ряд: дом без книги, что изба без окон.

Третий ряд: с книгой жить – век не тужить.

Молодцы, ребята!

– Ребята, с чего должно начинаться знакомство с новым произведением?

Правильно. Кто мне прочитает фамилию автора?

– А как называется стихотворение В. Данько?

– Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чем пойдет в нем речь?

– Как вы думаете, можно ли буквы из нашей азбуки превратить в загадочные?

Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?

Правильно, тема нашего урока: В. Данько «Загадочные буквы».

Как вы считаете, какая цель сегодняшнего урока?

Цель урока: познакомиться с Владимиром Данько и его стихотворением.

Физминутка

Отгадывают загадку

Книга

Будем встречать этих героев в произведениях

Научиться читать.

Литературное чтение.

Жили-были буквы

Не трогать грязными руками, не кидать, читать сидя, читать за удобным столом и тд.

Читают правила обращения с книгой.

Объясняют смысл русских пословиц и поговорок.

Благодаря книге человек растёт.

Без книги никак не прожить.

С книгой жить проще.

Со знакомства с автором.

Данько.

«Загадочные буквы».

Не всегда.

Да

Проходить стихотворение «Загадочные буквы».

Познакомиться с автором и его стихотворением.

Проводят физминутку.

Коммуникативные, регулятивные познавательные:

– отвечать на вопросы учителя;

– осознанно высказываться о значении книг в жизни человека;

– осознанно строить речевое высказывание. Понимать смысл загадки;

– понимать на слух речь учителя понимать смысл текста;

– принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Отработка навыка чтения целыми словами

3 мин.

Ребята, в этом стихотворении есть сложные слова, давайте их прочитаем сначала по слогам, затем целым словом.

Прочтите записанные на доске слова сначала по слогам, затем целыми словами. Давайте начнём по цепочке с первого ряда, первой парты.

про-гло-ти-ла – проглотила

от-кро-ем – откроем

вой-дем – войдем

жуж-жит – жужжит

при-ят-ный – приятный

спа-са-ет-ся – спасается

у-серд-но – усердно

от-клик-нет-ся – откликнется

по-гла-дим – погладим

за-вер-тит-ся – завертится

на ско-во-род-ке – на сковородке

Молодцы, ребята!

Этап открытий новых знаний, работа с учебником, первичное закрепление

24 мин.

На слайде вы видите портрет автора В. Данько.

Данько Владимир Яковлевич – детский поэт, переводчик, художник-иллюстратор. Родился в 1936 году в Краматорске. Писать он начал с 1950 года и стал автором более 40 книг.

На произведениях Владимира Яковлевича Данько выросло не одно поколение детей России. Это стихи о природе, о детях и для детей, о временах года и разных предметах, окружающих нас. Все стихотворения поэта полны юмора и доброты.

Давайте с вами прочитаем стихотворение «Загадочные буквы». В окошечки вам нужно будет вставить букву. Давайте прочитаем первую строчку: А лягушку проглотила.

– Как вы думаете, почему тут буква А?

Ребята, буква А, потому что слева на картинке изображён аист. Теперь давайте прочитаем эту строчку со словом аист: аист лягушку проглотила.

Давайте попробуем отгадать вторую букву: тележку покатила. Какую мы сюда вставим букву?

А почему л?

Правильно, а что помогает вам отгадать букву, рисунок или слова из стихотворения?

Напилите в квадратике простым карандашом букву л.

Читаем следующую строчку: откроем и войдём. Какую напишем букву сюда?

Почему д?

Правильно.

Следующую строчку читает Мирослав: ш под ёлкою найдем. Смотрите, тут нет картинки, но стоит уже буква. Что мы можем найти под ёлкой?

Правильно, шишку.

Пишем карандашом букву ш в квадратик.

Все понимают задание?

Следующую строчку читает Никита: жужжит и больно жалит. Какую букву вставим сюда?

Почему п?

Пишем в квадратик букву п.

Следим все внимательно.

Следующую строчку читает Арина: в лесу деревья валит. Какую букву напишем сюда?

Почему п?

Правильно! Записываем букву П.

Следующую строчку читает Лев: чиркает на ветке.

Какую букву вставим в квадратик?

Почему в?

Правильно, записываем букву в.

Следующую строчку читаю я, слушаем внимательно: рычит на нас из клетки. Какую букву мы вставим сюда?

Почему т?

Правильно, молодцы!

Следующая строчка: приятный любит запах. Какую букву напишем сюда?

Почему н?

Следующую строчку читает Вика: на мягких ходит лапах. Какую букву напишем сюда?

Почему к?

Правильно, записываем букву – к в квадратик.

Всем понятно как выполнять это задание?

Дальше продолжаем выполнять самостоятельно. Даю вам время, затем проверим все вместе.

Давайте с вами проверим.

Проверяем остальные буквы

Теперь послушайте, я прочитаю все стихотворение.

– Ребята, а теперь прочитайте мне строчки из стихотворения о самых весёлых буквах?

– А теперь о злых и страшных буквах?

– Ребята, а как вы думаете, почему стихотворение называется «Загадочные буквы»?

Молодцы, ребята, вы отгадали все буквы!

Ребята, давайте поиграем в игру: «На что похожи буквы?».

Я вам буду читать загадку, а вы будите отгадывать и называть букву.

Букву на плече носил,

На лугу траву косил.

Г

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук.

Ж

– Дрожу от страха

До сих пор! –

Воскликнуло полено, –

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Р

Федя ходит руки в боки.

Значит, выучил уроки.

Ф

Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

Но начинает алфавит.

А

Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки!

В

Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете буквы!

Слушают информацию про автора.

Потому что на картинке аист.

Л

Потому что лошадь тележку покатила.

И рисунок, и слова.

д

Потому что мы открываем дверь.

Шишку.

П

Потому что пчела жалит.

П

Потому что пила деревья валит.

В

Потому что воробей чиркает на ветке.

Т

Потому что тигр рычит на нас из клетки.

Н

Потому что нос любит приятный запах.

К

Потому что кот ходит на мягких лапах.

Слушают стихотворение.

А,о,у,ы,и

Р,б,у,ж

Это значит непонятные, представляющую какую-то загадку.

Коммуникативные:

– формулировать своё мнение и позицию по заданной теме.

– учитывать ориентиры действия, предложенные учителем;

– понимать смысл загадок и делать выводы;

– принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Понимать на слух речь учителя, осуществлять анализ значения слов

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

– понимать на слух речь учителя, осуществлять анализ значения слов.

Коммуникативные регулятивные:

– учитывать ориентиры действия, предложенные учителем;

– понимать смысл загадок и делать выводы.

– принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать ориентиры действия, предложенные учителем.

Понимать смысл загадок и делать выводы.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Рефлексия

2 мин.

– Ребята, с каким автором мы сегодня познакомились на уроке?

– Какое мы разбирали стихотворение?

– Что мы делали еще на уроке?

Теперь достаньте зелёный, жёлтый и красный карандаш. Поднимите зелёный карандаш, кто хорошо сегодня работал на уроке и все понял. Теперь поднимите жёлтый карандаш те, кому сегодня было трудно.

И поднимите красный карандаш, кому сегодня было очень трудно работать на уроке?

В. Данько

«Загадочные буквы»

Угадывали буквы, отгадывали загадки.

Коммуникативные:

– делать выводы, объяснять значение терминов;

– определять своё эмоциональное настроение на уроке.

Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____

Подпись методиста:_______/___________________________ Дата ____

Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс : пособие для учителя

%PDF-1.7 % 88 0 obj > endobj 20 0 obj >>> endobj 142 0 obj >stream application/pdf

  • С.В. Кутявина
  • к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Школа России»)
  • Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс : пособие для учителя
  • 2021-06-23T13:33:22+03:00Adobe InDesign CS6 (Macintosh)2022-08-31T21:47:46+03:002022-08-31T21:47:46+03:00Adobe PDF Library 10. 0.1Falseuuid:15d59640-0b54-46ab-8aae-375f42c7db1cuuid:58052c2a-d01f-418b-b95a-661de5a5df19 endstream endobj 89 0 obj > endobj 1 0 obj > endobj 143 0 obj > endobj 144 0 obj > endobj 145 0 obj > endobj 12 0 obj >/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/Properties>>>/Tabs/W/TrimBox[7.
    08661 7.08661 347.244 559.842]/Type/Page>> endobj 13 0 obj >/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Tabs/W/TrimBox[7.08661 7.08661 347.244 559.842]/Type/Page>> endobj 14 0 obj >/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Tabs/W/TrimBox[7.08661 7.08661 347.244 559.842]/Type/Page>> endobj 15 0 obj >/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Tabs/W/TrimBox[7.08661 7.08661 347.244 559.842]/Type/Page>> endobj 16 0 obj >/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Tabs/W/TrimBox[7.08661 7.08661 347.244 559.842]/Type/Page>> endobj 17 0 obj >/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Tabs/W/TrimBox[7.08661 7.08661 347.244 559.842]/Type/Page>> endobj 18 0 obj >/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Tabs/W/TrimBox[7.08661 7.08661 347.244 559.842]/Type/Page>> endobj 19 0 obj >/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Tabs/W/TrimBox[7.
    #: GL@G,IdԱk|,Rrpb{dȱ.`Θ bᚘ/qk!C!X(@,E,+\.LoSvc`ׁw6 -Pat(fs

    Ashberries: письма Филипа Метерса

    1.

    Снаружи, в стране без слов

    для за пределами они группируются на деревьях,

    красные пучки. Я посмотрел

    рябина , найдено рябина . №

    здесь горы, только эти ягоды

    утопает в желтых листьях.

    Когда я встаю, ты засыпаешь. Ср

    едва знакомы, вы сказали

    по телефону прошлой ночью. Сегодня солнцезащитные щетки

    стена как пустой холст, голоса

    извне дрейфовать в эту комнату. я не могу

    переводить — мои слова, отмороженный

    пальцы. Я никому не говорю, как твои руки

    призрак за моей спиной, письма, которые я держу.

    2.

    Чтение детских рассказов Толстого,

    Алеша ведет свой индекс

    над алфавитом рот так легко

    разблокирует. Каждое счастливое слово похоже на

    каждое другое, каждое недовольное слово

    несчастен по-своему. Как квартиры

    в сумерках. Переехав на другую улицу

    от вокзала я потерялся в считанные минуты.

    Как сказать, где такая улица,

    не это? Ключи, которые я вырезал годами, уговаривали открыть

    без поджатых губ. Как сказать, слепой ужас?

    Спринт, ожог легких, бесполезный язык? Как сказать

    спасибо, мускулистый советский рабочий, угас

    на рекламном щите за то, что указал мне путь?

    3.

    Мы с Алешей лазили по деревьям собирать ягоды, листья

    почти такой же красный. На лестницах мы разбросали

    половина на земле, играя, кто сможет их достать

    вниз рубашку другого без их ведома.

    Утро, семья уехала, я перемолол ягоды

    кожицу, подслащенную кислым соком дважды.

    Даже в чае пригорали. Во дворе

    огненные листочки. Сигареты между зубами,

    старый дворники грабли, землю скрести,

    попытайтесь избавить его от постоянного зуда.

    Я поворачиваю циферблат, он тянет мой палец назад.

    Когда телефон наконец подключается к вам, я слышу

    только мой собственный голос, треск линии.

    Грабли царапаются. Пламя шипит и возвышается.

    4.

    Сегодня утром деревья голые. Рябина

    на длинных черных ветвях. Зима. мой учитель

    говорит, что они слаще мороза, каждый снег

    сахар. Тьма каждого дня становится темнее,

    и улицы замирают, расширяются, как лед над озерами,

    и слова приходят медленно к каждому обветренному рту,

    не только свою, выпив немного водки

    а потом чай. Завтра нагнусь

    ветки, ломкие от холода, сорвать то, что я не могу

    пока не назовите, а затем соберите мякоть и сохраните камни.

    Что сказать? Любовь, я живу для писем

    Я должен ждать, чтобы открыть. Они несут через

    эта земля, где я теряюсь —

    каждое слово зимующее семя.

    Таинственная история поэта из парка

    Во время недавней прогулки по парку Форт-Трион в Верхнем Манхэттене я заметил зеленую табличку, выходящую из пучка лиловых цветов. Его белые буквы гласили:

    Пусть никто не говорит, и говорит к своему стыду,
    Что здесь все было прекрасно, пока ты не пришел.

    Я был очарован, обнаружив вывеску парка, наполненную поэзией, а не обычной мешаниной информации, правил и тонко завуалированных угроз. И такая трепетная поэзия: парк, как подразумевала вывеска, не был бы так прекрасен без меня . (Я никогда не возражаю против комплимента, даже если он исходит от неодушевленного предмета.)

    Авторство строк не указано, и, как получатель записки от тайного поклонника, я страстно желал узнать личность автора. Но, к моему удивлению, Google не назвал автора — во всяком случае, ни одного автора. Различные веб-сайты приписывают эту фразу британскому школьному учителю,0009 Lancashire Evening Post

    и Редьярду Киплингу. Путешественники сообщают, что видели его на мемориальных досках в Великобритании, США, Португалии и Тасмании. Это предложение имело свое время на киноэкране — плакат появился в фильме ужасов 1942 года « людей-кошек» — и даже в литературных исследованиях. Наказывая неточно говорящих по-английски, К. С. Льюис изменил фразу следующим образом: «Пусть никто не говорит и не говорит к вашему стыду / Что до вашего прихода здесь был смысл». Тем не менее, я не мог определить источник; двустишие, казалось, существовало всегда, везде, как Бог.

    А потом я наткнулся в выпуске английского журнала Commercial Motor за 1927 год («в сердце дорожно-транспортной отрасли») на страницу со сплетнями под названием «Слышишь…». Там я прочитал, что «что касается среднестатистической женщины-водителя, обычно безопаснее уступить дорогу, чем ожидать».

    И, что менее тревожно, «писатель в Шере, одной из жемчужин Суррея в области пейзажей, очень удачно сочинил строчки: —

    Друг,
    Когда ты заблудишься или сидишь и отдыхаешь
    На пустоши или холме, или под раскидистыми деревьями,
    Пожалуйста, не оставляй следов своей трапезы,
    Ни бумажного пакета, ни рассыпанной апельсиновой корки,
    Ни ежедневного журнала, валяющегося на траве;
    Другие могут смотреть на это с отвращением и пройти мимо;
    Пусть никто не говорит, и говорит к стыду своему,
    Что все здесь было прекрасно, пока ты не пришел.

    Это была моя загадочная фраза, завершающая стихотворение. Но в контексте это двустишие было не совсем той похвалой, которую я с энтузиазмом принял в парке. Это стихотворение не восхищало, а предостерегало — и не менее пассивно-агрессивно. Обратите внимание, как первоначальная теплота обращения «Друг» уступает место вызывающему чувство вины описанию мусора, который читатели, скорее всего, оставят после себя.

    Обратите также внимание на вероятность того, что мы, подобно змеям, посеем в раю полную гибель (« все  была здесь красота, пока вы _ _пришли”). Как будто Мэри Поппинс посещала уроки стихосложения.

    Теперь, вооружившись лучшими поисковыми запросами, я снова погуглил и обнаружил, что таблички с этим длинным стихотворением сохранились в красивых местах по всей Англии, от Линтона до Кливленд-Хиллз. Я вновь решил определить влиятельного убийцу, сочинившего его, и который, несмотря на то, что достиг более широкой аудитории, чем мечтает большинство поэтов, тем не менее сумел кануть в Лету. (Мне пришлось восхититься ее постоянством: призывая посетителей парка убирать за собой, она не оставила после себя ни следа.)

    Итак, следуя совету восьмидесятисемилетней давности Коммерческий мотор s , я поискал Шера. Городской веб-сайт (sheredelight.com) указал мне на знакомого туриста, некоего Тристана Грейтрекса. Шере было скромным местом, подумал я, и если бы «писатель в Шере» сочинил стихотворение, которое позже распространилось по паркам мира, его представитель по туризму наверняка узнал бы об этом. Я также доверял Тристану Грейтрексу: само его имя означало прогресс. При всем том, однако, он не мог ответить на вопрос и с досадной, хотя и понятной поспешностью прекратил нашу переписку.

    Я подгонял себя. Александра Харрис, ученый, с которым я консультировался, связала стихотворение с Holiday Fellowship, британской туристической организацией, основанной незадолго до Первой мировой войны: на мемориальных досках стихотворение озаглавлено «Просьба от Holiday Fellowship». Контактное лицо в этом заведении (теперь известном как HF Holidays) рассказало мне, что в 1930-х годах некоторые пешеходные группы, связанные с Товариществом, вывешивали таблички с изображением стихотворения в знак своей приверженности компании, но, увы, никто там знает, кто написал стихотворение.

    Не имея экспертов для расспросов, я начал расспрашивать себя. Какая разница, кто написал стихотворение? Мне даже не понравилось стихотворение. Почему бы не сосредоточить свои усилия на определении авторства более достойных произведений? (« Беовульф », — говорите.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *