Цели и задачи взаимодействия доу с семьей: Цели, задачи и формы взаимодействия с семьёй

Содержание

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровней общего образования, что сделало необходимым разработку и утверждение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, вступивший в силу 1 января 2014 г.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:

– сотрудничество Организации с семьей;

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Зачастую и педагогам, и родителям наших воспитанников не хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей. Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. И перед педагогами встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?

Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка, т.к. все эти взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились.

Целью педагогического коллектива является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

Данная цель реализуется через следующие задачи:

– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

– объединить усилия для развития и воспитания детей;

– создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

– активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

– поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

А для этого необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно.

Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Наша задача – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

1.  Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы, устанавливаются доброжелательные отношения между воспитателями и родителями с установкой на будущее сотрудничество.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. По данному направлению можно проводить: анкетирование, тестирование, личные беседы с родителями, опросы. Это поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Данные сведения используются при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения их к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

На этом этапе родителям предлагаются и выбираются активные методы взаимодействия, формы сотрудничества, которые призваны повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. С этой целью мы проводим:

познавательные формы: круглые столы, тематические и индивидуальные консультации, презентация дошкольного учреждения, открытые занятия с детьми, педагогические беседы, попечительский совет, который является одной из новых форм работы с родителями, являющийся коллегиальным органом самоуправления, постоянно действующим на общественных началах при ДОУ

и наглядно-информационные формы: родительские и логопедические уголки, включающие: нормативные документы, объявления и рекламы, информационные листы, памятки для родителей; папки-передвижки; выставки детских работ; фотоотчёты.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

На этом этапе можно говорить о функционировании родительско-педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка. В нашем детском саду помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, начали активно использовать нетрадиционные формы и методы работы, которые пользуются особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Одной из новых форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс стало проведение дня Дублёра в нашем ДОУ, в ноябре 2014 году. Это мероприятие мы проводили впервые, но надеемся это станет доброй традицией, как того и пожелали родители и воспитатели.

Такая форма работы позволила детскому саду наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Основной целью мероприятия явилось просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы. Начали мы мероприятие с того что:

– разработали положение о дне дублёра;

– провели активную работу с родителями по привлечению их к данному мероприятию;

– определили родителей-дублеров;

– познакомили их с подробным режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности при проведении НОД;

– провели консультации с родителями по проведению дня дублёра.

С начала рабочего дня родители-дублёры воспитателей активно включились в педагогическую деятельность: вели утренний приём детей, проводили гимнастику, организовали завтрак.

Творчески подошли к организации НОД и режимных моментов, используя нетрадиционные способы продуктивной детской деятельности: использовали интерактивную доску; интегрированное занятие с просмотром презентации «Откуда появилось молоко?», элементы театрализации.

Надо сказать, что родители подошли к своим обязанностям с должной ответственностью и блестяще справились со своими обязанностями, каждый из дублёров побывал в роли воспитателя не менее 2 часов в различные промежутки режима дня. Это мероприятие прошло абсолютно во всех группах детского сада, включая ясельные группы и группы кратковременного пребывания.

В течение всего дня была организована фотосъёмка мероприятия для создания слайд шоу «День дублера в детском саду». Воспитатели тоже находились в группе и всегда были готовы прийти на помощь дублёрам.

Закончился день подведением итогов на педагогической пятиминутке, где дублеры делились своими мнениями и впечатлениями, заполнили анкеты, а на Новогоднем празднике им торжественно были вручены благодарности. Анализируя работу, педагоги и родители, внесли предложения для проведения такого дня на следующий год. Вывод был таков: «Воспитатель – это очень сложная, но интересная профессия!»

Выбранная форма работы позволила родителям оценить трудности педагогической деятельности. Родители стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей. Укрепились партнёрские отношения между ДОУ и родителями. Сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.

И если подобное мероприятие с родителями и её анализ будут проводиться в дальнейшем (всеобщее желание), мы предполагаем, что постепенно это даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками педагогических мероприятий и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. И конечно это поможет создать благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей, привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.

Ещё одна форма вовлечения родителей в образовательный процесс – совместные занятия по физической культуре, которые очень много дают родителям: они получают возможность не только видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, но и самим стать активным участником этой деятельности. Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия. Целью таких занятий является формирование двигательных навыков и умения у детей и педагогическое просвещение родителей. Такая совместная деятельность даёт возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения. Такие мероприятия у нас проходят один раз в квартал с детьми каждой возрастной группы.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, которая является одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых.

В современном информационном обществе в соответствии с п. 3.2.5. ФГОС ДО: взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи метод проектов является особенно актуальным.

Основная цель проектного метода:

– развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей

– формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста посредством совместной проектной деятельности дошкольного учреждения и семьи.

Благодаря своей деятельностной природе проектная деятельность позволяет преобразовывать знания, умения, навыки ребенка (предпосылки компетентности) в качественные характеристики социально компетентного человека (результат деятельности).

Как правило, любой проект, как маленький, на уровне ДОУ, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей.

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.  Проектная деятельность развивает у всех членов сообщества (воспитанников, родителей, воспитателей) самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность и общаться друг с другом, а главное, способствует укреплению отношений между ребенком, родителями и детским садом.

При взаимодействии ДОУ и родителей в проектной деятельности следует соблюдать следующие правила:

Правило первое – информированность. Родители должны знать о содержательных аспектах семейных проектов

Правило второе – добровольность и возможность выбора.

Правило третье – чувство успешности. Родители, как и дети, должны испытывать чувство успешности от участия в общей деятельности.

В нашем детском саду были реализованы следующие проекты: «Место, где я родился», «Прогноз погоды», «Моя семья», «Наши имена», «С огнём не играй», «Молоко и молочные продукты», «Это чудо-хлеб», «Здоровое питание – признак процветания», «Наш любимый детский сад» и др.

Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.

Самыми востребованными являются досуговые формы организации общения детского сада и семьи. Они призваны устанавливать теплые отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т.е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. У нас уже доброй традицией стало проведение мероприятий с активным участием родителей: «Папа, мама, я – спортивная семья», «День матери», «День Здоровья», театрализованная деятельность, КВНы различной тематики: «Знаю ли я своего ребёнка», «Как избежать неприятностей» и др.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

И пусть мы пока не имеем 100% привлеченных родителей, но то, что союзников стало гораздо больше, это факт. Можно смело сказать, что в детском саду сформировался не только дружный коллектив педагогов, детей, но и дружный коллектив родителей.

Взаимодействие ДОУ с родителями как компонент социального партнерства

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Взаимодействие ДОУ с родителями как компонент социального партнерства
  • Анфилофьева Ю. А.1.52017-11-17T16:36:07+05:002017-11-17T16:36:07+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents [82 0 R 83 0 R 84 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [85 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 87 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 88 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 89 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 90 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 92 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 93 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 94 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 95 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 96 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 97 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 98 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 99 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 100 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 101 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 102 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 103 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 104 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 105 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 106 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 107 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 111 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 119 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [148 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841.92 595.32] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841. 92 595.32] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 69 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 155 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 70 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 71 0 obj > endobj 72 0 obj > endobj 73 0 obj > endobj 74 0 obj > endobj 75 0 obj > endobj 76 0 obj > endobj 77 0 obj > endobj 78 0 obj > endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > stream x

    Приступая к работе: участие семьи и позитивные целеустремленные отношения

    Структура Office Head Start Parent, Family, and Community Engagement (PFCE) представляет собой дорожную карту для достижения прогресса. Это основанный на исследованиях подход к изменению программы, призванный помочь программам Head Start и Early Head Start достичь результатов, ведущих к положительным и устойчивым изменениям для детей и семей. Когда мероприятия по взаимодействию с родителями и семьей носят системный характер и интегрированы в PFCE Framework Program Foundations и Program Areas Impact, достигаются лучшие результаты для семьи. Это приводит к тому, что дети здоровы и готовы к школе. Мероприятия по взаимодействию с родителями и семьей основаны на позитивных, постоянных и целенаправленных отношениях с семьями.

    Что такое позитивные целеустремленные отношения?

    Целью взаимодействия родителей и семей является создание прочных и эффективных партнерских отношений с семьями, которые могут помочь детям и семьям процветать. Эти партнерские отношения основаны на позитивных, постоянных и целенаправленных отношениях с семьями. Позитивные целеустремленные отношения основаны на взаимном уважении и доверии и развиваются с течением времени посредством взаимодействия между персоналом и семьями. Успешные отношения сосредоточены на сильных сторонах семьи и общей приверженности благополучию и успеху ребенка. По мере укрепления отношений между персоналом и семьями строятся взаимоуважительные партнерские отношения. Крепкие партнерские отношения с семьями способствуют позитивным и устойчивым изменениям для семей и детей.

    Почему так важны позитивные целеустремленные отношения?

    Позитивные целеустремленные отношения способствуют прогрессу детей и семей. Эти отношения способствуют установлению позитивных отношений между родителями и детьми, что является ключевым предиктором успеха в раннем обучении и здоровом развитии детей. Благодаря позитивному взаимодействию с их самыми важными опекунами дети развивают навыки для достижения успеха в школе и жизни. Они учатся управлять своими эмоциями и поведением, решать проблемы, приспосабливаться к новым ситуациям, разрешать конфликты и готовиться к здоровым отношениям со взрослыми и сверстниками.

    Здоровые отношения между родителями и детьми развиваются через серию взаимодействий с течением времени. Здоровые отношения в первую очередь строятся на теплых, позитивных взаимодействиях. Также могут быть кратковременные разъединения или непонимание в отношениях. Например, бывают случаи, когда родители и дети не полностью синхронизированы. Малыш может смеяться и играть с родителем, а затем удивиться, когда его крик восторга будет встречен повышенным голосом матери, говорящей ей быть тише. Младенец постарше наслаждается своим завтраком из рисовой каши и сталкивается с несчастным лицом, когда он разбивает овсянку о рабочую одежду своей бабушки. Эти временные разъединения естественны и необходимы, и они формируют у ребенка способность к устойчивости и разрешению конфликтов. Пока взаимодействие в основном позитивное, дети могут приобретать важные навыки в процессе воссоединения.

    Разрывы и проблемы могут возникать и в наших отношениях с семьями и коллегами. Отец приходит и обнаруживает, что его дочь счастливо плещется в дождевых лужах, и расстроен воспитателем. Он спешит и не успевает переодеться. Мать расстроена тем, что ее ребенок не прогрессирует, и винит в этом воспитателей. Несовершенные взаимодействия помогают нам научиться терпеть дискомфорт и решать проблемы. Это важные навыки для построения прочных партнерских отношений.

    Позитивные отношения между родителями и воспитателями важны, поскольку семьи добиваются прогресса в достижении других целей, таких как улучшение здоровья и безопасности, повышение финансовой стабильности и развитие лидерских навыков. Прочные партнерские отношения могут обеспечить безопасное место, где семьи могут высказать свои надежды, поделиться своими проблемами и сообщить нам, как мы можем помочь. Персонал, партнеры по сообществу и сверстники могут быть ресурсами, поскольку семьи решают, что для них важно и как это сделать. Родители помогают нам узнать, как улучшить обучение и здоровое развитие своих детей. Когда мы фокусируемся на сильных сторонах семьи и рассматриваем родителей как партнеров, мы можем работать более эффективно, чтобы поддерживать отношения между родителями и детьми и другие результаты для семей и детей.

    Все, что мы делаем, направлено на то, чтобы дать семьям эмоциональную и конкретную поддержку, которую они хотят и в которой нуждаются для достижения лучших результатов. Когда семья достигает прогресса, родители имеют больше возможностей дать своим детям. Например, семья может испытывать финансовые затруднения и постоянно беспокоиться о том, где взять еду в следующий раз. Родитель может быть ошеломлен или смущен, не зная, как попросить о помощи. Если родитель доверяет программе или сотруднику, он может поделиться своим огорчением и беспокойством. Программа может работать с родителями, чтобы найти и получить доступ к продуктам питания и ресурсам питания в их сообществе. По мере того, как семья стабилизируется, родитель может работать с персоналом, чтобы определить, как улучшить ситуацию в долгосрочной перспективе. Родитель может принять решение вернуться в школу, чтобы увеличить свой потенциальный доход, или может присоединиться к группе, чтобы обсудить с другими семьями образовательные цели. Родитель может работать с программой и сверстниками, чтобы найти и получить доступ к образовательным ресурсам. По мере того, как семьи предпринимают шаги для достижения своих целей, они могут вступать в отношения со своими детьми, которые готовят детей к успеху и жизни.

    Признание того, какой вклад вносят семьи, сотрудники и дети

    Построение отношений — это динамичный и непрерывный процесс, который зависит от вклада семей, сотрудников программы и детей. Семьи имеют набор убеждений, взглядов и точек зрения, которые влияют на отношения с персоналом. Точно так же у нас, как у поставщиков, есть набор убеждений, взглядов и взглядов, как личных, так и профессиональных, которые влияют на наши отношения с семьями. Дети также вносят уникальный вклад в отношения. Они живут и учатся в уникальной среде и находятся под влиянием своих родителей, семей и других взрослых и сверстников в своей жизни. Дети привносят свое поведение, темперамент, эмоции и этап развития в общение с членами семьи и персоналом.

    Понимание и оценка различий

    Успешные партнерские отношения создаются, когда семьи и сотрудники ценят точку зрения и вклад друг друга и заботятся об общей цели и положительном результате. Программы могут сотрудничать с родителями, чтобы понять сильные стороны, цели, интересы и проблемы ребенка и семьи. В каждом взаимодействии мы можем больше узнать друг о друге и о себе как о профессионалах. Когда мы понимаем и ценим точку зрения семьи, у нас больше шансов создать успешные партнерские отношения. Мы отпускаем нашу собственную повестку дня и создаем общую повестку дня с семьей. Мы часто называем это «встречами с семьями там, где они есть».

    Встреча с семьями там, где они есть: взгляды на культуру

    Понимание культурных убеждений и приоритетов является ключом к построению отношений с семьями и является частью встречи с семьями там, где они есть. Каждая семья приходит на Head Start и Early Head Start с уникальными культурами, которые придают смысл и направление их жизни. Культура сложна и находится под влиянием семейных традиций, страны происхождения, этнической идентичности, культурной группы, общественных норм, опыта и домашнего языка. Культурные убеждения отдельных членов семьи и всей семьи влияют на поведение по уходу и влияют на решения, принимаемые в отношении ребенка и семьи. Культура влияет на наши взгляды на такие ключевые вопросы, как образование, семейные роли, методы воспитания детей, что представляет собой готовность к школе и как дети должны себя вести. Размышляя о точках зрения семьи и узнавая о них больше, мы можем подумать о том, как их культурные убеждения и ценности влияют на их выбор и цели. Кроме того, нам необходимо полностью понять нашу собственную точку зрения и то, как наш собственный опыт, предубеждения и культура влияют на нашу точку зрения.

    То, как культурные убеждения влияют на построение отношений, может быть очевидным или скрытым. Тем не менее, культурные аспекты влияют на выбор, который делают семьи и специалисты. Вот некоторые примеры решений и методов воспитания детей, на которые может повлиять культура: 
     

    • Общение.  Как родители хотят, чтобы их ребенок обращался к учителю, бабушке или дедушке, врачу или соседу? Важно ли говорить «привет» при знакомстве с новым человеком? Зрительный контакт — это знак уважения или неуважения?
    • Роль профессионалов.  Можно ли не соглашаться с учителем своего ребенка? Существуют ли области развития и поведения, за которые ответственность несут исключительно профессионалы? Семьи?
    • Уход (сон, еда, пользование туалетом). Ребенок будет спать один или с родителями? Будет ли она на грудном вскармливании или на искусственном вскармливании в младенчестве? Ожидается ли, что она будет есть ложкой, или ее будут поощрять есть руками? Когда ожидается, что она начнет пользоваться туалетом?
    • Дисциплина. Как его накажут, если он в опасности? А если он укусит друга? Что, если он закатит истерику в парке? Существуют ли конкретные стратегии воспитания, которые родители считают более или менее эффективными?
    • Язык. Есть ли родной язык, который важен для семьи? Они хотят, чтобы в школе она говорила только по-английски, а в семье говорила на родном языке? Существуют ли важные культурные традиции, основанные на понимании родного языка?
    • Обучение. Считает ли семья себя важными учителями или изучает что-то, за что несут ответственность учителя? Какими видами деятельности семья любит заниматься дома? Есть ли определенный возраст, когда семья ожидает, что он будет читать? Где учится ребенок?

    Культура реальна и важна, но понять ее не обязательно просто или легко. Это требует терпения, целеустремленности и готовности временами чувствовать себя некомфортно. Также требуется мужество и смирение, чтобы взглянуть на наши предположения и предубеждения и увидеть, как они влияют на наше отношение к семьям. Наши цели, идеи и опыт определяют выбор, который мы делаем, когда строим наши отношения. Руководство и сотрудники могут сделать это своим приоритетом, посвятив мероприятия по профессиональному развитию, включая рефлексивную практику и рефлексивный надзор, для понимания того, как культура и язык влияют на партнерские отношения с семьями. Все выигрывают, когда мы учимся у семей и привносим новые идеи и навыки в нашу работу.

    Уважительное партнерство возникает, когда семьи и сотрудники заботятся об общих и положительных результатах и ​​ценят точку зрения и вклад друг друга.

    Подробнее:

    Целенаправленные отношения

    , Семейные отношения

    Тип ресурса: Статья

    Национальные центры: Участие родителей, семьи и сообщества

    Аудитория: Работники семейной службы

    Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

    Добро пожаловать. | Департамент образования

    В вашем поиске использовано слишком много выражений И/ИЛИ. В этот поиск были включены только первые 7 терминов.

    К сожалению, страница, которую вы ищете, больше не существует, была перемещена или в настоящее время недоступна. Мы выполнили поиск по ключевым словам на основе страницы, которую вы пытаетесь открыть. Соответствующие параметры поиска были предоставлены ниже.

    Введите ключевые слова

    О поиске
    1. История штата Мэн и онлайн-ресурсы

      Мэн История и Интернет Ресурсы … Использование наборов первичных источников (совместно представлено Мэн DOE , Историческим обществом Мэн , Государственным архивом Мэн , … Мэн Государственные служащие Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …

    2. Государственные чиновники, обществоведение и гражданский дискурс

      … Государственные чиновники Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря о гражданских правах и… сенатор Сьюзен Коллинз Talking Civics & Gov ‘t с представителем Джаредом Голденом Talking Civics & Gov ‘t with Rep. … NewsHour) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана …

    3. Гражданско-активные студенты и студенческий голос

      … Эллен Дэниелс – Коалиция гражданской миссии Иллинойса Презентация Папка ресурсов … Час новостей) PBS NewsHour Презентация Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … с государственными служащими Мэн Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …

    4. Ежемесячные информационные бюллетени ESEA 2021

      … для 22 финансового года был автоматизирован и будет подготовлен Департаментом образования штата Мэн с использованием сертифицированного NEO … для Джессики Карон, титул IA, по адресу Jessica.s.caron@ maine . правительство . Раздел V 23 ФГ. Право на участие 23 ФГ… информацию можно найти на https://www. Мэн . gov / doe /learning/esea/contact . Также ваши отзывы…

    5. Учитель на пенсии

      Учитель Пенсионер … перечисление взносов работодателя См. Мэн Системные законы штата о выходе на пенсию : Заголовок 5 – … – https://www. Мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / напильники / встроенные напильники /FY20_RFL_prelimED279_Представлено 27 февраля 2019 г. pdf

    6. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

      … Часы во вторник, 24 августа Свяжитесь с Cheryl. Lang@ Мэн . gov или у регионального координатора программы для получения ссылки. … здесь: https://www. Мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / напильники / встроенные файлов /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . За …

    7. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

      … 9 ноября, 9:00 Свяжитесь с Cheryl.Lang@ Мэн . gov или у вашего регионального координатора программы для ссылки.) … здесь: https://www. Мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / напильники / встроенные файлов /Grants4ME%20Access%20v4.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *