ГБОУ СОШ №3 СП Детский сад №31 «Сказка» г. о. Чапаевск
Тема: « Целевая прогулка к светофору»
для воспитанников среднего дошкольного возраста.
Выполнила: Нелюбина М.М.
Воспитатель высшей категории
2017г.
План – конспект НОД
Тема: « Целевая прогулка к светофору»
для воспитанников среднего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие».
Задачи:
1) Познакомить детей о правилах дорожного движения, поведения на дорогах; пешеходным переходом представление детей об улице,пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения; предупреждение дорожно-транспортного травматизма; обеспечение безопасности детей. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.
2) Развивать связную речь, формировать умение давать полный ответ, активизировать и обогатить словарь.
3) Совершенствовать двигательную активность
4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; культурного поведения на дорогах. Провести массово-разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения среди населения с использованием листовок, плакатов, брошюр.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, просмотр презентации, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.) изготовление бизиборда, пополнить макет дороги знаками, пополнить книжный уголок, развлечение «Смешуроки на дороге», круглый стол с родителями и детьми «Правила дорожные людям- знать положено». – Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».
Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, подвижная игра
– наглядные: демонстрационный материал
– словесные: беседа, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование: знаки, рисунки, плакаты, фишки для игры ( красная, желтая, зелёная).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
ЧТОБ ТЕБЕ ПОМОЧЬ ПУТЬ ПРОЙТИ ОПАСНЫЙ, ГОРЯТ И ДЕНЬ И НОЧЬ ЗЕЛЁНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ. Дети о чём говорится в стихотворение? | Дети слушают о светофоре. | Сформирован интерес | |
ПЕДАГОГ: сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение. (перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть, Пешеходный переход.) Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди. В других _ работают, это магазины, детские сады, офисы. По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге? ШУРШАТ ПО ДОРОГАМ ВЕСЁЛЫЕ ШИНЫ. СПЕШАТ ПО ДОРОГАМ МАШИНЫ, МАШИНЫ. Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. (Пройдя к светофору, педагог должен проследить, чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора). Педагог: Загорелся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? Педагог: Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся? Педагог: Правильно, жёлтый. Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными. Зажёгся зелёный свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеход. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы люди соблюдали правила дорожного движения. Давайте мы с вами проведём акцию и раздадим брошюры прохожим, чтобы они знали как нужно вести себя на проезжей части. | Дети смотрят Отвечают на вопросы Дети рассматривают светофор Дети: Нет. Дети: жёлтый. Смотрят Слушаю (Ответы детей) Дети раздаю брошюры, листовки, показываю знаки. Затем все возвращаются в детский сад. | Познакомили детей с правилами дорожного движения, поведения на дорогах; пешеходным переходом представление детей об улице, пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения; предупреждение дорожно-транспортного травматизма; обеспечение безопасности детей. Закреплено умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; Совершенствованы навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Воспитана культура поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; культурного поведения на дорогах. Провели массово-разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения среди населения с использованием листовок, плакатов, брошюр. | |
Итог: Провести игру – «Будь внимателен». (При поднятии зелёной фишки дети маршируют по кругу, красной – стоят на месте, жёлтой – маршируют на месте. ) На участке детского сада дети играют в в подвижную игру «Будь внимательным» Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная). Педагог читает стихотворение, а дети угадывают его концовку.) Педагог: Заучи закон простой: Красный свет зажёгся…. Дети: Стой! (Показывают красную фишку). Педагог: Жёлтый скажет пешеходу: Приготовься…. Дети: К переходу. (Показываю жёлтую фишку). Педагог: А зелёный впереди – Говорит он всем…. Дети: Иди! (Показывают зелёную фишку). | Дети выполняют движения | Обеспечена потребность в движении и снятии напряжения сформировано умение выслушивать ответы детей, дополнять их. Развита связная речь, сформировано умение давать полный ответ, активизирован и обогащен словарь. |
Методическая литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам – о правилах дорожного движения»; и другие.
Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
2. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; о пешеходном переходе.
3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.
Ход:
-Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора.
НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.
На красный свет — дороги нет,
На желтый — подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!
Он пишет, что ждёт нас в гости, но для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости, и по дороге будем выполнять его задания.
1. Как называется место, по которому ездят машины? (дорога, проезжая часть) .
2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар) .
3. Как называется человек, управляющий автомобилем? (водитель, шофер) .
4. Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход) .
5. Сколько цветов у светофора? (3) .
6. Какой цвет в середине? (жёлтый) .
7. Что обозначает зеленый цвет? (можно двигаться)
8. Что обозначает красный цвет? (движение запрещено)
9. Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу)
10. Кто или что помогает регулировать движение на перекрестке? (милиционер-регулировщик, светофор) .
Воспитатель: Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.
-Где нам можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, зебре.
Воспитатель: А как его найти?
Дети: По знаку и по нарисованным полоскам.
Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?
Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины – нужно их пропустить.
ЛЕВО-ПРАВО
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, —
Иди!
Воспитатели и дети переходят по пешеходному переходу.
Воспитатель: какие ещё пешеходные переходы вы знаете? (подземный)
Светофор: Здравствуйте, ребята я вас очень ждал. Спасибо вам, что справились с моими заданиями. Я вижу, что вы многое знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и думаю, другим то же не дадите их нарушать.
Загадки от Светофора.
Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то («осторожно, дети! »)
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Пешеходная (дорожка)
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. («пешеходный переход»)
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое? («остановка общественного транспорта»).
Светофор: Ребята я хочу с вами поиграть в мою любимую игру.
Воспитатель. Если я показываю круг зеленого цвета, то вы дети – маршируете, а если желтого цвета – хлопаете в ладоши, а на красный цвет – грозите пальцем. (3-5 раз в разнобой.
Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать “зайцем”, как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Город, в котором с тобой мы живём
Можем по праву сравнить с букварём
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель. : Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
Автор: Смирнова Марина Геннадьевна
План занятийКонспект целевой прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за работой светофора»
Описание: Предлагаю Вам конспект прогулки для средней группы (4-5 лет) на тему: «Наблюдение за работой светофора». Этот материал будет полезен воспитателям детского сада. Это итог целенаправленной познавательной прогулки, направленной на ознакомление и закрепление знаний ПДД.
Интеграция познавательных направлений «Познание», «Общение», «Социализация», «Чтение художественной литературы» «Физическое развитие»
Образовательная: Закрепить знания детей о работе светофора для пешеходов, познакомить с целью желтый сигнал для автомобилей. Закрепить знания о правилах перехода улицы.
Развивающие: развивают память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Речь: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей: светофор, перекресток, транспорт.
Ход ходьбы
Воспитатель : Ребята, расскажите, что вы знаете о светофорах.
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы увидим, как светофор регулирует движение машин и пешеходов. Есть светофоры для пешеходов и транспортных средств. Давайте посмотрим, как работает пешеходный светофор. Вот загорелся красный свет, как думаешь, теперь можно переходить улицу?
Дети: Нет нельзя!
Воспитатель: На каком светофоре разрешается переходить дорогу?
Дети: Разрешается переходить дорогу на зеленый свет.
Воспитатель: Загорелся зеленый свет. Смотрите, люди спокойно переходят дорогу, а машины остановились и пропускают пешеходов.
Образовательные направления: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Глава: Знакомство с природой.
Содержание программы:
– Продолжать закреплять у детей представление о растительном мире, о том, что все растения растут на земле.
– Закрепить представления детей о временах года, об овощах и фруктах;
– Прививать детям стремление ухаживать за растениями в саду, учить распознавать потребность в поливе (сухой земле), различать сухую и влажную землю.
– Ввести в активный словарь детей словосочетание «земля-кормилица», «земля-мать».
Оборудование: плюшевый мишка (игрушка), карта экологической тропы, ящик для фруктов и овощей, корзины (желто-коричневые).
Ход прогулки:
Воспитатель: – Дети, познакомьтесь, это медвежонок, его зовут Топтыжка. Он пришел к нам в гости и хочет прогуляться с нами. Ой, подожди, ты что, Топтыжка, в шапке, в теплом шарфике? Ты холодный?
медвежонок (учителю): – Нет, но я знаю, что когда ты выходишь на улицу, тебе нужно одеться потеплее. Чтоб не простудиться!
Воспитатель: «Мишка, ты все перепутал. А сейчас наши ребята вам все объяснят.
– Дети, скажите Топтыжке, какое сейчас время года?
– Что бывает летом?
Как одеваются летом?
– Что растет на клумбах, в саду летом?
Воспитатель: – Ребята, давайте пройдемся по нашему сайту. А мы Топтыжке покажем, что бывает летом, покажем ему там огород, познакомим с ежиком Степой.
Идем с детьми по экологической тропе.
1. Остановка «Березки».
Вопросы детям:
– Можно ли назвать березки нарядными? Почему? (Зеленые листья – как нарядные платья у берез).
Что мы слышим, когда дует ветер? (Шорох, шепот листьев).
2. “Клумба”.
Вопросы детям:
Какие цветы растут на клумбе!
Что нужно для роста цветов?
Кто помогает цветам расти, кормит и поливает их? (Земля их питает и поливает; люди удаляют сорняки, поливают цветы, если нет дождя).
Воспитатель: «Земля наша добрая и щедрая. Она их кормит и поливает столько растений, что деревья не жалуются, что ей тяжело. О земле говорят: мать, кормилица
Как люди говорят о земле? (ответы детей).
Подходим к саду.
Воспитатель: – Вот мы и пришли с вами в сад. Знакомьтесь, Топтыжка, это ёжик Степа. Он живет, в этом доме наблюдает, как на грядках растут овощи.
А теперь давайте, ребята, покажем Топтыжке, как мы умеем играть.
Дидактическая игра «В саду, в саду».
(Дети складывают фрукты и овощи в корзины и называют, что растет в саду и что в саду).
Воспитатель: – Молодцы мальчики! Все было разложено по коробкам. Все овощи и фрукты нам дала наша земля-кормилица. Скажи ей спасибо!
Дети: – Спасибо, земля-кормилица!
Спасибо матушка земля!
Топтыжке понравилось у нас и он останется с нами играть.
Список использованных источников.
1. Вераксы, Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ГЭФ. [Текст]: Библиотечная программа: Методика / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336 с. – ИСБН 978-5-4315-0504-1.
2. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.: Карапуз, 2000. Экологический атлас для детей и родителей.
3. Кнушевицкая Н.А. Стихи, загадки, игры на лексические темы. – СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 176 с.
Конспект прогулки в средней группе.
Задачи:
Оборудование: Бубен, альбомный лист, фломастеры, разрезные картинки.
Предварительная работа: Заучивание стихов, разговоры, чтение детских энциклопедий.
Ходьба: Выйдя на улицу, дети встают в круг.
Ребята, я сейчас буду загадывать загадки, а когда вы их отгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня поговорим. 1. Ровный, не полевой, голубой, не морской. (Небо) 2. Белые овцы ходят по небу, собираются в стаи, закрывают солнце (Облака) Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть в небе? (Ответы детей). Совершенно верно, я хочу поговорить с вами о природном явлении – облаках. Давайте посмотрим на них.
Всегда ли облака одинаковы? (Ответы) – Чем отличаются тучи в солнечную погоду от туч перед дождем? Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.
Наблюдение за облаками
А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему имя.
Игра: “Волшебные превращения в облака” Дети притворяются облаками. Когда воспитатель играет на бубне, изображают движение плывущих по небу облаков. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель угадывает, что или кого они изобразили.
Воспитатель: Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака – это скопления водяного пара или кристаллики белого льда. Давайте поговорим о том, как образуются облака. На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, нагревая воду, превращает ее в невидимый пар, поднимающийся в небо.
Рисуем схему испарения воды.
Игра на трассе
Дети изображают капли воды. Жидкая вода – дети крепко держат руки. Они движутся вдоль ручья. Вода испаряется – дети отпускают руки, бегут во все стороны.
Физкультура «Дождь»
Дождь бежит по дорожке
Как озорной мальчик, (Прыгает)
Громко хлопать в ладоши
И от счастья он не в себе. (хлопает в ладоши)
Летний дождь — это всегда весело.
Он для всех как хороший друг. (Поворачивается, руки на поясе)
Вот и зазеленел тополь,
Как новый. (Руки вверх, наклоны влево-вправо)
Как игрушки в магазине
Дома чистые. (Поворачивается с вытянутой рукой в сторону)
Небо стало сине-голубым.
В лужах блестят “зайчики”. (Руки вверх, фонарики)
И вот наше облако встретило морозом. Что случилось с каплями? (Ответы детей) Правильно, замерли, тесно прижались друг к другу, хотят согреться. Земля уже падает…..Снег. Дети делятся на две группы. Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного (вырезать картинки), и назовет его. (картинки нарезки даны в виде размытых контуров)
Игра «Придумываем как можно больше знаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые…..)
Индивидуальная работа – нарисовать палочками на земле облака, (мелом по асфальту)
Подвижная игра “Самолеты”
Цель: развивать у детей медленный бег, умение держать спину и голову прямо при беге, соблюдать дистанцию между собой, развивать ориентацию в пространстве. Д ребенка располагаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и садятся на корточки. Это самолеты в аэропорту. По сигналу воспитателя самолеты взлетают друг за другом и летят (медленно) в любом направлении, стараясь не задеть друг друга крыльями (руки вытянуты в стороны). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают места на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие безаварийные полеты. Игра повторяется 3-4 раза.
средняя группа
Цель: Продолжать развивать представления об улице и правилах поведения на ней.
Задания:
6. Развивать память, речь, умение отвечать на вопросы учителя.
Активация словаря: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт, грузовик, легковой автомобиль, водитель.
Предварительная работа: рассматривание картинок, слайдов, обсуждение ПДД. Чтение художественной литературы.
Работа с родителями: беседы о правилах дорожного движения, изготовление поделок и рисунков.
Ход прогулки:
Воспитатель: мы отправимся на экскурсию в дорогу, на проезжую часть.
Наша улица большая
Есть дороги и дворы
Трамваи далеко ходят
И троллейбусы видны.
Пешеходные дорожки.
Парк, уютный сквер, домики.
Детский сад и школа поблизости.
Она нам всем нравится.
Как зовут людей, которые ходят по улице?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: как называется место, куда ходят люди?
Дети: тротуар.
Воспитатель: Значит мы пешеходы и пойдем по тротуару до перекрестка. Все пешеходы должны соблюдать правила и спокойно ходить по улице.
Воспитатель ведет детей на перекресток.
Воспитатель:
Встали на переходе
У нас светофор
И со всеми честными людьми
Он смотрит прямо на нас.
(Наблюдение за светофором.)
Для чего нужен светофор?
Дети: перейти дорогу.
Воспитатель: на какой сигнал можно переходить дорогу?
Дети: зеленый.
Воспитатель: можно мне на красный?
Дети: нет.
Воспитатель: если горит желтый, что делать?
Дети: подождите.
Воспитатель:
Следуйте простому закону:
Горит красный свет – стоп!
Замигал желтый – подождите!
Зеленый свет – вперед!
Светофор очень нужен на улице. На дороге много машин и они едут в разные стороны. Людям нужно переходить дорогу. Для соблюдения порядка установлен светофор. Он регулирует движение с помощью своих огней. И все должны выполнять его команды.
Воспитатель: где можно перейти дорогу?
Дети: на пешеходном переходе. (Наблюдение за пешеходами.)
Воспитатель:
Пешеход, пешеход.
Помните о переходе.
Он похож на зебру.
Знай, что только переход.
Спасет от машин!
(Показывает пешеходный переход.)
Воспитатель: А теперь закроем глаза и послушаем звуки улицы.
Что ты слышишь?
Дети: шум, стук колес, сигналы, речь людей.
Воспитатель обращает внимание детей на дорогу (проезжую часть).
Город полон движения.
Машины выстраиваются в очередь…
Что ты видишь на дороге?
Дети: автомобили.
Воспитатель: Да, по дороге едет много машин, какие машины вы видите?
Детский: грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы.
Воспитатель: как называется место, где ездят машины?
Дети: дорога, проезжая часть.
Воспитатель: Зачем нам грузовики.
Дети: для перевозки грузов,
Воспитатель: зачем нам машины?
Дети: для перевозки пассажиров и багажа.
Воспитатель: каким словом можно назвать все машины?
Дети: транспорт.
Воспитатель: А кто водит машины?
Дети: Водители.
Воспитатель: молодец! Верно. И вот мы снова в детском саду.
На площадке детского сада проводится игра: «Светофор».
На красном стоят дети.
На желтый – хлопайте в ладоши.
Горит зеленым – марш.
После игры раздайте детям мелки. Рисуем светофоры цветными мелками на асфальте.
Библиография:
Носенко Лариса
ЦЕЛЬ : Продолжайте знакомить с характерными признаками березы , по которым ее можно отличить среди других деревьев .
Коррекционно-образовательные задания :
Обобщить знания о березе ;
Расширить представления детей об образе берез в стихах ;
Коррекционно-развивающие задания :
Развивать познавательные способности через игру и моторику
деятельность;
Способствовать расширению кругозора детей, обогащению их словарного запаса
, развитию речи, памяти.
Коррекционно-воспитательные задания :
Воспитывать дружбу
Воспитывать желание любоваться красотой березки .
Материал : мольберт, зеленая гуашь, кисточка, бумага для рисования с рисунком березы , атласные ленты, разноцветные платочки, волшебная палочка.
Словарь : белокорка, кора, береста , крона, веточки-косички, завитки.
предварительная работа : рассматривание иллюстраций берез в разное время года , чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, рисование берез , Д\у “Из какой ветки эти малыши” , приложение ” белый березы » , лепка “ветка березы ” .
Вводная часть.
Сегодня у нас гостей , поздоровайтесь.
Организационное время.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.
Белоствольные красавицы
Вдвоем мы стояли на тропе,
Ветки спускаются на дно
И сережки на ветках.
О каком дереве говорит загадка?
Основная часть.
Сегодня к нам пришло гостей на березку .
Давайте поздороваемся с береза и скажите ей : “Здравствуйте береза мы рады вас видеть.”
Ребята в гости приходят с подарками
Подумайте что подарить березка ? (игрушки, сладости)
А я предлагаю подарить ленточку 9000 березы
3. ? (красный, желтый, зеленый, синий) .
Думаю, зеленая ленточка ей очень понравится.
Как ты думаешь, почему?0005 берёзка весенняя , красивая)
Вот так повяжем ленточку на веточку.
береза , называемая русской красавицей. Посмотрите, какая красивая, стройная, прямая, она поднимается высоко-высоко. Как будто хочет дорасти до неба. Постарайтесь добраться до макушки головы. Все дотянулись? Вы не можете? Вот как высока береза !
Слушайте ребята, мне кажется береза нам что-то шепчет . Может быть, он поет нам песню? Как она поет? Она поет своими ветвями. Слышу, как дует ветерок, веточки гнутся и дрожат. Они играют с ветром. Но ветер перестанет дуть и все ветки успокоятся.
Ребята, когда сильный ветер, какую песню поет нам береза ? (грустно, громко)
А когда ветер слабый и солнце светит? (тихий, спокойный)
А какой красивый багажник у наших берез с черными кармашками (пятнистый) .
Какого он цвета? (белый)
Ствол покрыт белой корой, его еще называют берестой .
Потрогаем, погладим и say : “Расти дорогая берёзка и порадуй нас” .
Посмотрите вверх, что вы видите? (ветки)
А сколько веток? (много)
А ветви еще называют кроной.
Давайте сделаем это вместе.
Кто скажет, как выглядят ветки? (на косички, они длинные, тонкие как локоны)
А теперь поиграем.
Разминка. игра движение « берез »
Вот Birches (руки вверх)
распутывали косички (руки на сторону)
Ветр играет с ветвями (плавное восхождение с руками, поднятыми на вершину)
Trunks Trunks. березки наклонены (наклоны вперед)
Играют на волю
Летят в поле. (плавное покачивание рук перед грудью)
– Береза особенно дорогая нашему сердцу. Она элегантна и красива. Они называют ее белая береза . березе посвящено много стихов, песен, сказок, хороводов.
Ребята, кто знает стихотворение про березу ? Скажи мне.
1. Люблю Русская береза ,
Либо светлая, либо грустная
В белом сарафане
С платочками в карманах
С красивыми застежками
С зелеными серьгами.
2. Этот модник лесной
Часто меняет свой наряд :
В белом пальто зимой
Вся в серьгах – весной
Сарафан зеленый – лето
Осенним днем она одета в плащ.
3. Береза белая ,
Птицы на ветках.
Я тебя обижаю
Никому не отдам.
Молодцы ребята, хорошие стихи рассказали.
Смотри, у меня есть волшебная палочка, хочешь с ней поиграть?
Проведём волшебной палочкой по кругу и назовём какой береза ? Как вы можете об этом сказать? (стройная, кудрявая, нарядная, красивая, весенняя, белоствольная)
Вы такая хорошая, столько красивых слов сказали про березу .
Ребята, мы все с вами дружим, вы друг с другом дружите, птички с птичками дружат, звери с зверями. Смотри, у нас на участке деревья – подружки?
Правильно, эти берез стоят рядом, выстроились в ряд. Они друзья и растут бок о бок. Когда им грустно, они шевелят веточками, листьями “говорят” и делают друг друга счастливыми. Они всегда вместе и никогда не ссорятся. Они растут у нас на сайте, и когда мы играем на сайте, они веселятся, а когда мы заходим в группу им скучно и они снова нас ждут.
Давайте встанем в круг, потанцуем.
Пусть наши берез порадуются .
Взгляд Береза
Мы идем к вам
Яркие платочки
Мы вам приносим. (дети ходят по кругу, размахивая платками над головой)
зеленые листья
Изумрудное горение
Прядение платками
Хоровод ребята. (кружатся на месте)
Пацаны Березка
Плотнее прилегают
Яркие платочки
Весело качаться. (выйти в центр круга, топая)
Ребята расстались
И пошли гулять
Профи Берёзовая песня
Пой тихонько. (топать, отходить от круга) .
Молодцы ребята, хорошо потанцевали.
Ты знаешь, где мы живем? (на севере)
Правильно, на севере. Весна приходит к нам поздно. .
Ребята, почки на берёзы уже набухли , но никак не могут лопнуть, зелёные листья никак не могут показаться.
Покажите, как распухли почки?
А как лопаются почки и появляются зеленые листья? Показывать.
Ребята, предлагаю вам приблизить приход весны и нарисовать нашу зеленые листья березы .
На веранде стоит мольберт с картинкой березы , дети подходят парами и тычком рисуют листья на березе .
Подведение итогов.
Ребята, какие вы молодцы, вы все перепробовали, помогли береза , и на ней появились листья.
К нам снова пришла весна
Она принесла свет и радость.
Бутоны распустились
Появились листья.
Посмотреть все березы радуются , они благодарят вас, машут вам ветками.
Отражение.
Нравится ли вам помогать береза ? Что еще мы сегодня делали? О чем они говорили? Делимся впечатлениями.
Узнайте больше о том, как работают светофоры, как и когда они устанавливаются.
Сигналы светофора — жизненно важный инструмент, используемый для управления движением на перекрестке. Для наиболее эффективной работы система светофоров должна периодически контролироваться и корректироваться, чтобы обслуживать меняющиеся схемы движения.
Правильно оптимизированная система светофоров преследует несколько целей:
Синхронизация светофора управляется специальным компьютером, называемым контроллером светофора. Этот контроллер запрограммирован на время, необходимое для каждой фазы сигнала (зеленый цвет и время движения) и время разрешения (красный, желтый цвет и время запрета движения). Оптимальное время — это когда все пользователи подвергаются наименьшей возможной задержке. При различных объемах и режимах движения через сигнальный перекресток добиться этого может быть особенно сложно.
В существующей системе инженеры по дорожному движению собирают данные, включая схемы движения, скорости и объемы. Эти данные анализируются, и создаются модели, чтобы можно было обновлять и реализовывать временные планы, соответствующие текущим условиям.
Для транспортных средств время зеленого сигнала обычно устанавливается таким образом, чтобы пропустить наибольшее количество транспортных средств с наименьшей задержкой для других конфликтующих направлений движения. Желтое время установлено таким образом, чтобы у водителей было достаточно времени, чтобы безопасно остановиться в начале желтого цвета. Красное время установлено, чтобы позволить перекрестку полностью очиститься до того, как на перекрестке появится новое направление движения.
Время пешехода устанавливается аналогично времени зеленого сигнала автомобиля. Расстояние для пешеходов (мигающее «не ходить») обычно устанавливается на основе скорости ходьбы, как описано в разделе 4E.06 MUTCD. Более широкие переходы приводят к увеличению времени пропуска пешеходов. Время «не ходить» имеет минимальное значение, необходимое для разрешения конфликтного движения транспортных средств, и также описано в разделе 4E.06 MUTCD.
Общее время цикла, или длина цикла, для системы светофоров — это время, которое проходит от начала зеленого цвета в одном направлении до следующего начала зеленого цвета в том же направлении. Длина цикла должна включать в себя все время зеленого, желтого, красного, ходить, мигать, не ходить и не ходить для каждого обслуживаемого направления, хотя некоторые из них перекрываются (например, движение против движения). Редко продолжительность цикла превышает 240 секунд (2 минуты), и большинство инженеров-дорожников стремятся сделать продолжительность цикла как можно короче. Если на перекрестке нет движения, сигнальная система может «останавливаться» зеленым цветом на основной проезжей части, где сигнал «останавливается» в середине цикла.
Когда несколько светофоров расположены близко друг к другу на шоссе, они обычно взаимосвязаны и часто работают как скоординированная система. Скоординированные сигнальные системы, вероятно, являются наиболее неправильно понимаемыми сетями сигнальных систем. Скоординированная сеть сигнальных систем не означает, что водитель на главной дороге будет получать зеленый сигнал светофора на всем протяжении сети. Но система настроена так, чтобы драйверы проходили по всей сети как можно быстрее.
В некоторых случаях и в определенных местах это может означать последовательное использование зеленого света по всей системе, но это не всегда так. Интенсивность движения, расстояния между сигналами светофора, размеры перекрестков, активность пешеходов и другие факторы могут не допускать действительно последовательного включения зеленого света.
Многие скоординированные сигнальные системы работают согласованно не все время, а только в часы пик. Вот почему сетевые системы могут работать по-разному в зависимости от времени суток, что может означать большее или меньшее количество остановок для пользователей.
Скоординированные системы также могут вызвать больше головной боли у участников дорожного движения. Согласованная синхронизация сигнала обычно основана на самом большом и сложном перекрестке в сети. Это может привести к более длительному, чем необходимо, времени на небольших перекрестках. Если вы обнаружите, что ждете в переулке с небольшим или отсутствующим конфликтным движением, и это находится в скоординированной системе, это может быть причиной. Однако, как и в случае с общей длиной цикла, даже скоординированные системы настроены таким образом, чтобы ни одна система в сети не имела длину цикла более 240 секунд и была как можно короче.
Доступные пешеходные сигналы (APS) — это устройства системы светофоров, которые сочетают в себе детектор пешеходов — обычно кнопку — с индикацией пешеходных сигналов в невизуальных форматах. Эти невизуальные признаки являются как звуковыми, так и тактильными.
Мы требуем, чтобы все устройства APS, используемые в светофорах, принадлежащих и управляемых WSDOT, включали речевые сообщения, даже если они не могут использоваться на перекрестке. Чтобы обеспечить согласованное сообщение по всему штату, речевые сообщения должны соответствовать таблице примеров сообщений APS (PDF, 456 КБ). Мы также требуем, чтобы все блоки APS на перекрестке работали одинаково, где все используют речевые сообщения или все используют индикацию «быстрого тика».
Установка светофора требует значительного объема исследований и оценок. Сигналы светофора используются для решения определенных проблем с дорожным движением и потенциально могут вызвать новые, особенно при установке в неподходящих местах. Светофорные сигналы, как правило, наиболее полезны, когда пытаются обеспечить перерывы в движении по основным дорогам для движения по пересеченной местности. Чтобы быть по-настоящему эффективным, любое устройство управления дорожным движением должно восприниматься пользователями как разумное.
Большинство штатов следуют Системе ордеров MUTCD (раздел 4C MUTCD), чтобы определить, следует ли вообще учитывать сигнал светофора на перекрестке. Для проведения этих оценок собираются и анализируются данные о дорожном движении, включая объемы, скорости и данные о столкновениях. В некоторых случаях меньшая форма контроля, такая как знаки «стоп» или «уступи дорогу», может быть опробована и признана неэффективной до того, как будет рассмотрен сигнал.
Угловые столкновения, такие как столкновения типа «T-bone» и столкновения с пешеходами, являются общими факторами для установки светофора. Светофорные сигналы могут уменьшить количество таких столкновений, но столкновения сзади обычно увеличиваются после установки светофора. Компромисс заключается в том, что эти столкновения сзади обычно менее серьезны, чем угловые столкновения на более высокой скорости.
Установка светофора в неподходящем месте также может привести к непреднамеренным последствиям, поскольку водителей отвлекут на альтернативные маршруты. Эти альтернативные маршруты могут быть не предназначены для увеличения или ускорения движения, например, в жилых районах, где водители могут не соблюдать более низкие ограничения скорости, подвергая жителей и других лиц большей опасности.
В рамках оценки перекрестка для светофора мы обычно рассматриваем другие возможные альтернативы управления, такие как кольцевые развязки <нужна новая ссылка>. Мы прилагаем усилия, чтобы применить наиболее подходящее решение для управления перекрестком, чтобы обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспорта.
Светофоры — дорогие системы. Типичная базовая сигнальная система будет стоить около 250 000 долларов только за установку сигнальной системы. Если это весь строительный проект, эта стоимость будет ближе к 500 000 долларов США или более, поскольку в проект включены такие вещи, как проектирование, управление движением в рабочей зоне и вспомогательные строительные работы. Системы светофоров также имеют постоянные счета за электроэнергию и расходы на техническое обслуживание для техников и инженеров, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу системы, что составляет примерно 8000 долларов в год. Это обойдется в дополнительные 200 000 долларов, чтобы сигнальная система работала в течение 25 лет.