Цель наблюдение за ветром: Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы

Задачи:

1 Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

2 Оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка.

3 Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.

4 Развивать логику, мышление, речь.

Оборудование: коробка, вертушка, пакет под мусор, стрелки на дороге, обручи, таблички «солнце» и «ветер», бутылка, воронка, сода, уксус, воз.шары (для опытов)

Ход прогулки:

В: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Встали все полукругом. А у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. А начнем мы нашу прогулку с гимнастики для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

В: Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

В: Вы это узнаете отгадав мою загадку:

Невидимка озорной: всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит, и куда-то он спешит

Если дети затрудняются, то ещё одна загадка о ветре 

«Без рук и ног, а дерево гнет»

Дети: ветер

В: Правильно ветер. А кто мне скажет, есть ли сегодня ветер?

Дети: Есть

В: А как определили?

Дети: ветки у деревьев качаются и летит пыль, по небу бегут облака и т.д.

В: Ребята, давайте с вами понаблюдаем, как раскачиваются ветви на

деревьях, за облаками.

Скажите, а каким бывает ветер?

Дети: Тихим, сильным, холодным, теплым и др.

В: А какой сегодня ветер?

Дети: ветер слабый, т.к. ветви у деревьев слабо качаются, по небу медленно

движутся облака.

В: Такой слабый ветер называется «бризом», но есть ветер и посильней,

как мы его можем определить, почувствовать?

Дети: Сильно качаются ветки деревьев, летит пыль, облака бегут быстро.

В: Молодцы, всё верно, а есть очень сильный ветер, вы знаете, как он

называется?

Дети: ураган, тайфун, смерч, буран, торнадо

В: Перечислите правила безопасности при сильном ветре.

Д: Надо укрыться в безопасном месте, не выходить на улицу.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе. (А. Пушкин)

В: А скажите, когда дует ветер – это хорошо или плохо?

Дид.игра «хорошо-плохо»

Дети: Хорошо – когда жарко бывает, ветер разносит семена растений, можно

запускать воздушного змея, сушить белье. Плохо – холодно гулять, раздувает мусор, пыль,разрушает дома.

В: Какие вы молодцы, кто из вас знает, что такое ветер, как он

возникает?

Дети: Воздух движется

В: Правильно, ветер – это движение воздуха. Солнце нагревает воздух

неравномерно, по – разному, где – то теплее, где – то холоднее. Тёплый

воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз, такое передвижение

воздуха и образует ветер. Чем сильнее передвигаются тёплый и холодный

воздух, тем сильнее ветер.

-Ребята, как вы думаете, можно ли увидеть ветер?

Д: Нет. Можно увидеть следы ветра.

В: Да, на нашем участке ветер оставил много следов. Давайте их устраним.

Труд. деят-ть:

 В: Не забывайте, ребята, что вы делаете одну общую работу, и от каждого из

вас будет зависеть, какой у нас будет участок.

-Берись дружно — не будет грузно.

-Хороша нива у дружного коллектива.

-Трудиться – всегда пригодиться.

Дети собирают бумагу и сухие ветки, разравнивают песок граблями.

В: Как вы думаете, какой ветер погостил на нашем участке?

-А с помощью чего можно определить силу ветра?

Д: Флюгер, вертушка.

.В: Ребята, кажется, мне пришло смс – сообщение, давайте – ка его прочитаем:

«Дети, вы молодцы, устранили быстро мои шалости, я хочу подарить

вам подарок, который вам очень пригодится, ищите его по стрелочкам.

Ваш ветер»

Ну что ребята, давайте попробуем отыскать этот предмет, ищите стрелочки.

(дети идут по нарисованным стрелочкам и находят сообщение: «Вернитесь

на главную дорожку» (идут на дорожку)

В: Вот стрелочек больше нет, что же делать? А вот ещё одно смс-

сообщение пришло. «Повернитесь налево, сделайте 10 больших шагов и

поверните направо и сделайте 5 маленьких».

Ребята, точно считайте. (дети идут и считают). И находят коробку за деревом. (Открываем коробку)

В: Что это за предмет?

Дети: Это же вертушка

В: И какая красивая, вот так подарок, спасибо ветру. Конечно, вам всем

хочется подержать вертушку в руках, тогда давайте поиграем в игру

«Придумай слово», мы будем передавать вертушку и придумывать слова –

признаки о ветре, которые отвечают на вопрос «какой?

Например: ветер – ветреный, и т. д. Буйный, быстрый, бешеный ветер, лихой, неистовый, напористый, нещадный, порывистый, свирепый, свистящий, стремительный, ужасный, ураганный, шквальный, яростный, могучий, неугомонный, пронизывающий, холодный, злой, лютый, сердитый, скверный, заунывный, угрюмый, страшный, ледяной, нежный, тихий, теплый, веселый, южный, весенний.

Все вертушку подержали? И поиграли. Интересно, а для чего ветер подарил

нам вертушку?

Дети: Для того, чтобы определить есть ли ветер

В: Я с вами согласна, по вертушке мы сможем в любое время

определить есть ветер или нет и сильный ли он.

В: А сейчас давайте мы установим нашу вертушку на видном месте и потом

будем наблюдать за ней.

В: Дети, а давайте поможем ветерку и подуем на вертушку

Дых.гим-ка.(Дети дуют на вертушку)

(Определить силу ветра с помощью вертушки. Понаблюдать, когда вертушка вертится быстро, а когда медленно и почему это происходит? почему она вертится?)(ветер ударяет в ее лопасти, и она начинает вертеться).

В: Ребята, в коробке еще что-то есть. Да это  же воздушные шары!

-Дети, а чем дышат люди? (кислородом).

В: А выдыхают? (углекислый газ)

-А чем надо наполнить шарик, чтобы он стал большим? Правильно, углекислым газом. Давайте с вами попробуем надуть шарик, у кого самый большой получится, значит самые большие легкие.

-А теперь, давайте вспомним, как можно надуть шарик, если не брать его в рот?

Д: Если поставить бутылку в горячую воду. Если насыпать в шарик соду, а в бутылку налить уксус.

В: Давайте с вами сделаем такой опыт и посмотрим сколько углекислого газа выделяет сода и уксус.

В: Теперь расскажите мне правила безопасности при проведении опыта.

Дети: -нельзя подходить близко, пока не позовут

          -если испачкал руки надо помыть водой или протереть салфеткой.

          -аккуратно насыпать сыпучие вещества и лить жидкости

Опыт:В бутылку льем пол. стакана уксуса, в шарик сыпем соду. Надеваем шарик на бутылку и высыпаем соду из шарика в бутылку.

В: 1,2,3,4,5- предлагаю поиграть,

В круг дружно становись,

За руки держись (дети встают в круг).

Под.игра «Солнце и ветер» (таблички «солнце» и «ветер», обручи)

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку.

Ход игры: воспитатель показывает табличку «солнце» – дети прыгают, бегают, приседают, танцуют на территории участка. По сигналу «ветер» прячутся в «домики»-обручи, не задевая друг друга.

В: Молодцы! Сейчас вы сможете поиграть в самостоятельные игры, поискать насекомых, понаблюдать за растениями, прыжки на скакалках, прокатывание обруча.

В: А теперь индивидуальные задания (3-4человека)

Я буду произносить разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.

(встаньте в круг, выйдите из круга, наденьте обруч на руку, поднимите его над головой, встаньте около обруча, перепрыгнете через обруч, встаньте перед обручем, встаньте за обручем, спрячьте обруч за спину и т. д.

В: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне,

пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на

прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во

время прогулки? (ответы детей).

Конспект занятия.

Тема: “Наблюдение за ветром” | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Тема: «Наблюдение за ветром»

Старшая группа №12, Антоненко О.В.

Образовательная область: Познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер, формирование представлений детей, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека.

Задачи: 

  1. Обучающие:

Познакомить со свойствами ветра; учить давать характеристику ветру: сильный, слабый, теплый, холодный;  Создавать условия для формирования умения определять направление ветра. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;

  1. Развивающие:

Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой;

  1. Воспитывающие:

Продолжать учить  двигаться в подвижных играх по сигналу; Учить выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности; Учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: Вертушка (флажки), лента, целлофановый пакет, обручи, уборочный инвентарь (лопата)

Структура НОД:

I. Вводная часть – 3 минуты.

  1. Письмо от Лесовичка.
  2. Постановка проблемы.

II. Основная часть -15 мину.

  1. Наблюдение за ветром.
  2. Экспериментальная деятельность.
  3. Игра малой подвижности «Ветер, ветерок».
  4. Дидактическая игра.
  5. Подвижная игра «Быстрее ветра».
  6. Трудовая деятельность.
  7. Самостоятельная двигательная активность.
  8. Индивидуальная работа

III. Заключительная часть:

  1. Рефлексия. Обобщение воспитателя
  2. Задание по приходу в группу.

Ход НОД:

  1. Вводная часть (на веранде письмо)

Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите какое то письмо, посмотрим что же в нем?

-Пришло письмо от Лесовичка, давайте прочитаем, что же он нам написал: “Ребята,  гуляя по своему лесу, я увидел разбросанные ветки, помогите найти, кто проказничает».

Воспитатель: А ветки и правда, поломаны, даже на нашем участке есть посмотрите. Поможем Лесовичку?

Тогда послушайте  проказник оставил загадку о себе.

“Фырчу, рычу, ветки ломаю, пыль поднимаю, с ног сбиваю, слышите меня, да не видите ” (ветер)

-Молодцы ребята, это ветер.

II. Основная часть:  

  1. Наблюдение за ветром

-Ребята, а какая сегодня у нас погода? (ответы детей).

-Как холодно или тепло сегодня на улице? Как определить ветер теплый или холодный? (повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)

-Ребята, а знаете ли вы, как определить есть ветер сегодня или нет? Как узнать с какой стороны он дует? (ответы детей)

– Ребята, как думаете, почему? (ответы детей)

-А как узнать есть  ли сейчас ветер? (ответы детей)

-Чтобы узнать Лесовичек передал вам вертушки, возьмите каждый, рассмотрите их. (Демонстрация, как она крутится на ветру)

-А теперь ребята, посмотрите, с какой стороны вертушка крутится  и мы видим, что ветер дует справа.

-Как мы определили, с какой стороны дует ветер? (ответы детей)

-Правильно с помощью вертушки! А кто мне скажет, как определить сильный ветер или нет? (По тому, как крутится вертушка-быстро или медленно. Сейчас вертушка крутится медленно, значит ветер какой? (слабый, легкий).

-А ещё можно узнать, какой ветер, посмотрев на небо как “бегут”, “летят” тучи

-Ветер теплый сейчас? (нет) Почему? (солнце не нагрело)

-Ребята вы догадались, кто мог  ветки поломать у Лесовичка в лесу? (ответы детей)

-Ребята, а есть ли ветер в нас? (подуем на вертушку)

-Что мы выдуваем? (воздух)

-Воздух может превратиться в ветер? Почему?

-Какого цвета ветер? (невидимый)

  1. Экспериментальная деятельность. Давайте разберемся, дальше, что же такое ветер?

Ответьте на вопросы:

  • Без чего человек не может жить? (без воздуха)
  • Давайте докажем, что в человеке есть воздух. Возьмем  целофановый  пакет и выдохнем в него из себя. Что видим? (пакет надулся, в нем воздух)
  • А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)
  • Можем мы воздух почувствовать? Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)
  • Что у меня в руках? (лента)
  • Что с ней происходит? (ее приводит в движение ветер)

Воспитатель:  Что такое ветер? Ветер – это свободное перемещение воздуха. Солнце по-разному, нагревает землю и горячий, и холодный воздух меняются местами. Поэтому образуется ветер.

Как писал поэт А.С.Пушкин в сказке:

«Ветер, ветер ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Гордо веешь на просторе…»

Воспитатель: Ребята, а кто из вас мне скажет, как называется погода с ветром? (ветряная)

Хорошо, а без ветра? (безветренная)

-Верно ребята, ветер нужен людям. Совсем недавно ученые придумали ветряные установки, которые с помощью ветра вырабатывают электричество (свет). А что плохого от ветра? (пыль, ломает цветы, деревья, срывает крыши домов).

-Когда ветер срывает крыши домов, как называют такой ветер? (ураган)

-А еще сильный ветер смерч или торнадо. Ветер чрезвычайно быстро вращается в виде воронки и уничтожает все на своем пути.

-Ветер, который переносит массы снега, поднятые им же с земли  или когда падает снег и ветер  это явление называется метель.

-Так кто же так сильно дул, что много веток поломал у Лесовичка в  лесу? (ветер) Правильно нам  Лесовичок сказал? (повторить загадку) – “Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его”

-Что мы напишем Лесовичку.

-Что вы сейчас узнали о ветре? (ветер  может быть сильным и слабым, теплым и холодным)

  1. Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем. Игра малой подвижности «Ветер, ветерок»

Представьте, что вы ветер

Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены)

Хочу-налево посвищу (дуют налево)

Могу подуть направо (дуют направо)

Могу подуть вверх – в облака

А пока я тучи разгоню (круговые движения руками)

  1. Дидактическая игра

Не хочет ветер от вас улетать, хочет, чтобы вы с ним поиграли

Скажите, что ветер может делать? (шуметь, гудеть, завывать, уносить, срывать)

  1. Подвижная игра. Давайте подвигаемся вместе с ветром и поиграем в игру «Быстрее ветра»

Вы быстрее ветра должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется-выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.

  1. Трудовая деятельность

Мы с вами  помогали  Лесовичку  загадку отгадали,написали ему письмо ответ. С ветром поиграли, надо потрудиться Лесовичек попросил, что бы мы собрали  на участке ветки и сделали забор из снега

  1. Самостоятельная двигательная активность

Напомните себе, и друг другу правила безопасного поведения на участке.

  1. Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Понравилось помогать Лесовичку?

-О каком природном явление мы сегодня говорили?

-Ребята вы теперь много знаете о ветре и можете рассказать другим, зачем нам он нужен и  какой он бывает.

– А   когда мы с вами вернемся в группу,  вы нарисуете, какой сегодня был ветер и  мы обязательно  вложим их в конверт с ответом Лесовичку.

Страница не найдена | Компьютеры

Перейти к основному содержанию
  • Области внимания
    • Вычислительная математика
    • Вычислительная наука
    • Информационная безопасность
    • Наука о данных
    • Новые архитектуры
    • Системы высокопроизводительных вычислений и программное обеспечение
    • Информационные технологии
    • Программная инженерия
  • Проекты
    • Активный
    • А-Я
    • Наследие
  • Центры и институты
    • Центр прикладных научных вычислений
      • CASC группы
        • Группа вычислительной физики
        • Группа науки и аналитики данных
        • Группа высокопроизводительных вычислений
        • Группа информатики
        • Группа машинного интеллекта
        • Группа математических алгоритмов и вычислений
        • Группа численного анализа и моделирования
        • Группа параллельных систем
        • Исследовательская группа разработки программного обеспечения
        • Научная вычислительная группа
        • Группа UQ и оптимизации
      • Информационный бюллетень CASC
        • Том 12, ноябрь 2022 г.
        • Том 11, декабрь 2021 г.
        • Том 10, апрель 2021 г.
        • Том 9, июнь 2020 г.
        • Том 8, август 2019 г.
        • Том 7, декабрь 2018 г.
        • Том 6, август 2018 г.
        • Том 5, апрель 2018 г.
        • Том 4, январь 2018 г.
        • Том 3, октябрь 2017 г.
        • Том 2, июль 2017 г.
        • Том 1, апрель 2017 г.
      • Публикации CASC
      • Программа академического взаимодействия
      • Машинное обучение в CASC
        • Надежный ML
        • Объяснимый ИИ
        • Сложные мультимасштабные системы
        • Области применения
          • Мозговое машинное обучение
          • Рак (пилот 2)
          • ХЭД Наука
          • Травматическое повреждение мозга
    • Ливерморские вычисления (HPC + машины)
      • Офис передовых технологий
      • Группа по окружающей среде развития
      • Обзор вычислительных платформ
        • Сьерра
        • Лассен
        • Корона
        • Магма
        • Рубин
        • Эль Капитан
    • Институт науки о данных
    • Инновационный центр высокопроизводительных вычислений (промышленность)
  • Сотрудничество
    • Расширенная программа моделирования и вычислений
    • Ускорение терапии для возможностей в медицине
    • Проект экзафлопсных вычислений
    • Совместный дизайн
      • Совместное проектирование: деятельность
  • Карьера
    • Поиск вакансий
    • Исследователи
    • Разработчики
    • Технологи
    • Постдоки
      • Постдок FAQ
      • Постдокторская стипендия Фернбаха
    • Стажеры
      • Часто задаваемые вопросы для стажеров
      • Процесс найма стажера
      • Летний институт науки о данных (DSSI)
      • Академия инженеров кластеров HPC
        • Что ожидать
        • Проекты
        • Как подать заявку
      • Группа стажировки DevOps (DO IT)
  • О
    • Новости и пресса
    • Люди
    • Охват
    • Наши машины
    • История машины
    • Связаться с нами

Критерии операций по засеванию облаков — DRI

Следующие погодные и облачные условия должны существовать для того, чтобы начать или продолжить операции по засеву облаков в любой области, где у DRI есть проект засева.

Операции также могут быть инициированы на основе 0-3-часового прогноза этих условий, существующих в районе операций. Посев Критерии приостановки всегда будут иметь приоритет перед посевом критерии операций .

1. Облачность достаточной площади, чтобы покрыть не менее 50% намеченной целевой области. Проверка осуществляется с помощью спутниковых изображений GOES в видимом или инфракрасном диапазоне и радиолокационных изображений NEXRAD.

2. Облака достаточной глубины, с нижней границей облаков, по крайней мере, на уровне самых высоких горных вершин, чтобы обеспечить вероятность выпадения осадков над целевыми районами. Проверка этих условий может быть получена одним или несколькими из следующих способов:

  • Ежечасные отчеты NWS об условиях облачности и осадках с пунктов отчетности в пределах целевой области засева облаков.
  • Визуальные наблюдения и/или отчеты об условиях облачности метеорологом проекта, другим персоналом проекта, контакты в любой из областей проекта или интернет-ссылки на веб-камеры с видами целевых областей.
  • Наблюдение за осадками с помощью любого автоматического записывающего устройства, данные которого передаются по телефонному модему или через Интернет в DRI. DRI имеет доступ ко многим таким гидрометрическим постам в Сьерра-Неваде и других горных хребтах на западе США 9.0006
  • Радиолокационные изображения WSR-88D (NEXRAD), показывающие эхо-покрытие любой области проекта DRI.

3. Направления ветра, способствующие транспортировке посевного материала к целевым районам. Этот критерий будет варьироваться в зависимости от района и будет проверяться данными аэрологического зондирования, радиолокационными измерениями ветра NEXRAD, метеорологическими станциями на вершинах гор и данными о ветре, полученными приборами в местах посева. Примеры критерия направления ветра для конкретных текущих проектов приведены ниже:

  • Район Траки-Тахо: Направление ветра на высоте 700 мбар (~10 000 футов), измеренное зондами Reno NWS или измеренное метеостанциями на высоте 10 000 футов, должно быть от 180 градусов по часовой стрелке до 330 градусов.
  • Рубиновые горы: Направление ветра в облачном слое должно варьироваться от 190 градусов по часовой стрелке до 330 градусов, что подтверждено зондированием верхних слоев атмосферы NWS Elko, радаром Elko NEXRAD или данными удаленной метеостанции.
  • Район Тускарора: Направление ветра в облачном слое должно варьироваться от 120 градусов по часовой стрелке до 270 градусов, что подтверждено зондированием верхних слоев атмосферы NWS Elko, радаром Elko NEXRAD или данными удаленной метеостанции.

4. Скорость ветра на высоте 700 мб или около нее не должна превышать 30 м с-1 (~60 узлов), чтобы обеспечить достаточное время для роста и выпадения засеянных кристаллов льда на целевой район. Метеостанции на вершинах гор, аэрологические зонды NWS и радары NEXRAD обеспечат проверку скорости ветра.

5. Наличие переохлажденной жидкой воды в облаках является необходимым условием успешного засева облаков. Это количество обычно не измеряется во всех целевых районах, но наблюдение за обледенением на вершине горы или наблюдение за жидкой водой с помощью одного из микроволновых радиометров DRI будет серьезно учитываться при принятии решения о начале операции засева в любом месте.

области, где эти данные доступны. Когда эти данные будут доступны, они также будут использоваться в послесезонных оценках посевных операций.

6. Для повышения вероятности образования кристаллов льда за счет аэрозолей, засеивающих AgI от наземных генераторов, температура у вершин гор должна быть -5°C или ниже, что подтверждается данными метеостанций на вершинах гор или аэрологических зондирований. . Операции могут быть начаты при температуре до -3°C, при условии, что пороговое значение -5°C, по прогнозам, будет достигнуто в течение 0–3 часов.

7. Для самолетов посева ветры могут иметь широкий диапазон направлений ветра. Подрядчик по воздушному засеванию в сотрудничестве с метеорологом DRI определит подходящие ветровые условия на основе радиолокационных наблюдений, зондирования или карт верхних слоев атмосферы NWS. Эшелоны полета будут выбраны таким образом, чтобы посевной материал выбрасывался при температурах ниже -5°C. Наличие переохлажденной жидкой воды должно быть подтверждено для начала или продолжения операций по заправке воздушных судов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *