Что такое семинар практикум: Статья “Семинар-практикум – эффективная форма методической работы с педагогами”

Семинар-практикум: что это такое

Содержание

  • Семинарские занятия и практикумы
  • Что такое семинар практикум
  • Семинар практикум психолога
  • Семинар практикум: критериальное оценивание

Ни один серьезный курс обучения в вузе не обходится без практических занятий. Одной теории всегда мало для того, чтобы освоить дисциплину, знания по которой нужны для будущей профессии. В системе высшего и послевузовского образования распространены различные формы проверки и закрепления материала на практике. Одна из самых эффективных – семинар-практикум. Давайте узнаем, чем же так хорош этот метод практического обучения и рассмотрим пару примеров.

Задать вопрос

Семинарские занятия и практикумы

Семинары – один из самых популярных «жанров» взаимодействия преподавателей со студентами. Также семинарские занятия часто используются в бизнесе для повышения квалификации сотрудников или ознакомления их с новшествами в работе.

Преподаватели и приглашенные эксперты подробно рассказывают о предмете семинара, обычно их выступления дополняют доклады и презентации, подготовленные самими участниками. Главная задача здесь – раскрыть основную тему. Важной частью любого семинарского занятия служит вовлечение всех слушателей в активный диалог, совместное рассмотрение поднятых вопросов со всех точек зрения.

Если семинары в первую очередь нужны для закрепления теоретических знаний, то практикумы преследуют иную цель. Эти занятия направлены на отработку практических навыков, полученных студентами.

Но есть и третий вид занятий – семинар-практикум.

Важно: Семинары обычно строятся в форме дискуссии. Виды проведения практикумов отличаются разнообразием – от простых лабораторных работ до производственной практики на предприятии.

Что такое семинар практикум

Семинар-практикум сочетает в себе теоретическую подготовку и практическую деятельность. Это серьезное мероприятие, требующее тщательной подготовки в первую очередь со стороны преподавателя.

Программа проведения занятия должна состоять из следующих частей:

  • Подготовка, во время которой организаторы мероприятия формулируют его тему и основные проблемы для рассмотрения.
  • Общая лекционная часть, на которой спикеры представляют основные теоретические выкладки.
  • Дискуссия с участниками. В процессе обмена мнениями и ответов на вопросы студенты проясняют для себя сложные моменты теории и узнают детали рассматриваемых вопросов.
  • Работа над решением проблемы. Учащиеся в группах или индивидуально ищут возможности для разрешения основной проблемы. Для этого участникам нужно использовать свои практические умения для анализа ситуации.
  • Оценка итогов. На основе подготовленных студентами предложений преподаватель делает вывод об успешности мероприятия. Он комментирует результаты работы участников, выбирая лучшие из них.

Обратиться за помощью

Семинар практикум психолога

В силу своей специфики, предусматривающей обязательное обсуждение актуальных вопросов, формат семинарского практикума отлично подходит для специальностей, где на первом месте стоят такие качества как коммуникабельность и эмпатия. Поэтому в психологии и педагогике этот вид учебных мероприятий находит широкое применение.

В ходе них будущие психологи и педагоги работают над поставленными вопросами в группах, хотя каждый из них обладает собственным характером и мироощущением. Всё это позволяет моделировать ситуации, максимально близкие к реальности.

На семинаре-практикуме, посвященному психологическому здоровью детей, участники сообща должны:

  • определить критерии «здоровой личности»;
  • поспорить о том, что делает детей счастливыми;
  • научиться приемам саморегуляции и снятию психологического напряжения.

Диапазон тем, которые затрагивают подготовленные психологами программы, весьма велик. Существуют семинарские практикумы по развитию математических способностей у детей или по системе критериального оценивания.

Важно: Семинары-практикумы становятся проверкой не только знаний, но и личных качеств студентов – сумеют ли они найти общий язык и сообща добиться цели?

Задать вопрос

Семинар практикум: критериальное оценивание

Семинарские практикумы по системе критериального оценивания разработаны для того, чтобы будущие педагоги умели правильно оценивать знания своих учеников.

В ходе семинара-практикума студенты узнают о том, что система оценок нужна не только для определения успехов детей, но и для регулирования самого образовательного процесса. Во время выполнения заданий участники моделируют реальные ситуации из педагогического опыта, отрабатывая навыки обратной связи.

Возврат к списку

семинар-практикум

Обычная версия сайта

Размер шрифта

A-

A+

Интервал

+

Цвет сайта

Ц

Ц

Ц

ArialTimes New Roman


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


Логотип

“Специальная (коррекционная) школа № 7 г. Иркутска”


Версия для слабовидящих


семинар-практикум

15 декабря 2022 г.

         13.12.2022 г. на базе  ГОКУ СКШ № 14 состоялся  региональный семинар-практикум в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с использованием обновлённой материально-технической базы образовательной организации.

      В работе семинара приняли участие восемь образовательных организаций Иркутской области.

         Наша образовательная организация представила опыт работы в рамках проекта «ДОБРО. Доступность. Оснащённость. Безбарьерность. Развитие. Образование ШКОЛА». Заместитель директора по воспитательной работе Старостенко Елизавета Николаевна, учитель технологии Романовская Наталья Викторовна, педагог-психолог Корженевская Елена Александровна делились опытом работы, представляли слайдовые презентации вариативности использования дидактического материала как важности оптимизация образовательных отношений.

     Педагог-психолог продемонстрировала виды работы с использованием интерактивной песочницы «Интерактивная песочница как средство познавательного развития обучающихся».

         Учителем технологии был  подготовлен видеоролик  «Один день в швейной мастерской»
кабинета технологии (швейное дело). 

   Совершенствование образовательной инфраструктуры и материально-технической базы повышает профессиональный уровень педагога, способствует успешной социализации и адаптации обучающихся с интеллектуальными нарушениями, формируя их жизненные компетенции, личностное развитие, профессиональное самоопределение.

       Благодарим коллектив ГОКУ СКШ №14 г. Иркутска за организацию семинара-практикума и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

Введите e-mail

Введите код с картинки:

С правилами обработки персональных данных согласен

Необходимо согласие на обработку персональных данных

  • Страничка нашей школы в VK – все самые актуальные новости, события!

    https://vk. com/sks7irkutsk

  • Министерство образования Иркутской области

    http://xn--38-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/

  • Министерство просвещения Российской федерации

    https://edu.gov.ru/?

Что такое мастерская? (+2 примера)

Если вы когда-нибудь задумывались, что такое семинар, эта запись в блоге для вас.

Что такое мастерская?

Семинар — это интерактивная встреча, на которой группа людей выполняет ряд действий, направленных на решение проблемы или работу над проектом. Семинары часто проводятся фасилитатором и могут длиться от пары часов до нескольких дней.

Это наше определение мастерской. Но имейте в виду, что слово «мастерская» имеет несколько значений, которые зависят от точки зрения зрителя:

  • Преподаватель может рассматривать семинар как интерактивный сеанс обучения с одноранговым обучением и обучением, выполняя элементы
  • Эксперт может рассматривать его как способ собрать вместе людей с общими интересами для проведения интенсивной обсуждения на тему

Какова цель семинара?

Целью семинара является создание пространства, в котором группа людей может встретиться для обсуждения вопросов, мозгового штурма, выявления проблем, принятия решений и выработки решений.

Это место часто не существует в плотном графике повседневной работы. В среднем профессионалы проводят 21,5 часа на совещаниях в течение всей недели. Это оставляет мало времени для глубокой работы. Особенно, если учесть, что не все встречи идут подряд и поэтому естественно разбивают день на 1-2-часовые блоки реальной работы.

Семинары создают пространство для глубокой и значимой работы, а также помогают использовать мудрость группы. Это особенно интересно, если вы стоите перед сложной междисциплинарной задачей, такой как стратегическое планирование.

Какие примеры мастерской?

Мастерские бывают разных форм и размеров. Чтобы дать вам представление о том, как выглядит мастерская, мы приведем ниже два типичных примера.

Семинар по стратегическому планированию

Вызов: Новый год почти не за горами, и ясно, что необходимо внедрить новую общекорпоративную стратегию. Стратегия поможет расставить приоритеты и согласовать усилия для достижения конкретных целей. Но какие цели право ставить? Каковы ключевые проблемы на данный момент? И как мы создаем стратегию, которая придерживается сотрудников?

Результат: Одностраничный стратегический документ, определяющий направления деятельности и цели на следующий год

Группа: Поскольку стратегия затрагивает всю компанию, имеет смысл пригласить по одному старшему руководителю из каждого направления ( например, Продажи, Продукт, Управление персоналом, Маркетинг…)

Процесс: В начале каждому дается индивидуальное время, чтобы записать задачи и проблемы в своей области. После этого задачи будут обсуждаться, дополняться и отображаться на доске. Оттуда проблемы будут расставлены по приоритетам, и все проголосуют за их влияние на компанию с использованием пирамиды приоритетов. Это создает группу ключевых проблем, которые выделяются для всех. На втором этапе команда проводит мозговой штурм стратегических целей, направленных на решение ключевых задач. Они снова обсуждаются и расставляются по приоритетам, но на этот раз с матрицей воздействия/усилий, которая составляется для каждой области. В конце появляется группа четких и действенных целей.

[.box-highlight]Совет: вы можете найти больше шаблонов для использования в нашей библиотеке шаблонов для семинаров.[.box-highlight]

Ретроспективный семинар

Задача: Команда только что завершила проект, над которым они работали в течение почти года. Первоначально предполагалось, что на реализацию проекта уйдет всего шесть месяцев. Понятно, что не обошлось без неожиданных трудностей и проблем. Что получилось в проекте хорошо, а что нет? И что команда может извлечь из этого?

Результат: Изучение прошлого, сбор информации и выявление возможных быстрых побед для более эффективной работы в команде. Затем каждый член команды может поделиться своими стикерами с группой, и они будут собраны на одной доске. Как только все стикеры будут на доске, команда группирует похожие стикеры вместе. Основываясь на визуальных кластерах ключевых областей, вызывающих озабоченность, команда переходит в режим «Старт / Остановить / Продолжить», чтобы провести мозговой штурм изменений в своем рабочем процессе. Они обсуждаются до того момента, когда группа соглашается на небольшой набор действий, которые необходимо предпринять.

Передовой опыт семинаров

Семинары часто решают сложные задачи. А так как в этом участвует много людей, всегда есть риск, что что-то пойдет не так. Но есть несколько лучших практик, которые помогут вам провести семинар в нужном русле.

Наличие фасилитатора

Для семинаров очень важно иметь кого-то на борту, который направляет группу в процессе и мероприятиях. Это позволяет группе полностью сосредоточиться на содержании семинара и добиться значимого прогресса.

Если ведущего нет, вы можете сделать это самостоятельно. Если вы знаете, как к этому подойти, вы можете заранее подумать о том, чтобы пройти курс фасилитации.

Хорошо подготовьтесь

Хорошие мастерские стоят и рушатся на своей подготовке. Чем лучше вы понимаете проблему, которую необходимо решить, тем лучше вы можете разработать для нее процесс. И чем лучше вы знаете цели и потребности каждого участника, тем лучше вы сможете подготовиться, чтобы избежать конфликтов или недовольных участников. Когда дело доходит до семинаров, хорошая подготовка делает тяжелую работу.

“Когда дело доходит до семинаров, хорошая подготовка делает тяжелую работу”

Иметь четкие результаты

Ничто не может быть более запутанным и дезориентирующим для группы, чем незнание того, к чему ведут дела. Как фасилитатору, вы всегда должны четко разъяснять, каковы ожидаемые результаты семинара, и подчеркивать, почему это ценно для группы. Это не только создает ясность, но и помогает участникам заручиться поддержкой. Что делает их более вовлеченными в контент.

Отличный способ сделать это — задать три вопроса H:

  • Что вы хотите, чтобы люди имели в своих руках (результаты)?
  • Что вы хотите, чтобы люди имели в своих головах (знания)?
  • Что вы хотите, чтобы люди имели в своих сердцах (убеждения)?

Этот простой метод взят из «Секретов фасилитации» (Майкл Уилкинсон), одной из наших любимых книг по фасилитации.

Часто задаваемые вопросы

Семинар и собрание: в чем разница?

Встреча — это просто собрание двух или более человек, объединенных общей целью. Семинар — это тип интерактивной встречи, в которой участвует большая группа, которая участвует в ряде мероприятий для обсуждения или решения проблемы.

Семинар и семинар: в чем разница?

Семинар – это способ обучения группы знаниям и навыкам посредством лекций. С другой стороны, семинар — это встреча, которая строится на взаимодействии между участниками, чтобы способствовать обмену знаниями и развитию навыков.

Мастерская Определение и значение — Merriam-Webster

мастерская ˈwərk-ˌshäp 

1

: небольшое предприятие, занимающееся производством или ремеслом

2

: мастерская

3

: обычно краткая интенсивная образовательная программа для относительно небольшой группы людей, которая фокусируется на технике и навыках в определенной области

4 Синонимы

04805 фабрика
  • мануфактура
  • мельница
  • завод
  • магазин
  • Works
  • Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

    Примеры предложений

    Он в своей мастерской работает над газонокосилкой.

    мастерская по изготовлению элитной мебели

    Недавние примеры в Интернете В мае Масакхане проведет семинар в Кигали, Руанда, в рамках Международной конференции по представительствам в обучении, первой крупной конференции по исследованиям ИИ, проводимой в Африке. — ПРОВОДНАЯ , 17 фев. 2023 Пятикратный обладатель «Оскара» Weta Workshop под руководством креативного директора Ричарда Тейлора («Бегущий по лезвию 2049», «Кинг-Конг», трилогия «Властелин колец») создал физические эффекты в своей мастерской в Новой Зеландии. — Алекс Ритман, The Hollywood Reporter , 16 февраля 2023 г.

    Около 2500 лет 31 кувшин был обнаружен на бальзамировочном заводе.0157 мастерская в знаменитом некрополе Саккара, недалеко от Каира. — Габриэль Нолин, NBC News , 2 февраля 2023 г. На антресолях крошечной мастерской в узком переулке женщина лет 20 возится за швейной машинкой. — Пол Ричардсон, Condé Nast Traveler , 23 января 2023 г. Робертсон создал мастерскую в семейном подвале для своих часов и собирает впечатляющую коллекцию инструментов. — Пэм Маклафлин, Хартфорд Курант , 17 января 2023 г. Датируемый концом 12 века, он, вероятно, был изготовлен в мастерской в Хильдесхайме, городе на севере Германии в земле Нижняя Саксония. — Сара Кута, Smithsonian Magazine , 17 января 2023 г. О-о-очень мягкий и экологичный, сделанный в семейном автомобиле второго поколения Workshop в Лиме, ​​этот вариант идеально подходит для нейтрально-тяжелого гардероба, потому что тонкий меланж трикотажа придает текстуру вашему общему образу. — Роксана Адамиятт, Town & Country , 5 января 2023 г. Дель Веккио основал компанию Luxottica, которая стала крупнейшим в мире производителем и продавцом солнцезащитных очков и очков, отпускаемых по рецепту, в 1961 году как мастерскую по производству очков в маленьком итальянском городке. — Конор Мюррей, 9 лет.0157 Forbes , 31 декабря 2022 г. Узнать больше

    Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «мастерская». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

    История слов

    Первое известное использование

    1556, в значении, определенном в смысле 1

    Путешественник во времени

    Первое известное использование мастерской было в 1556 г.

    Другие слова того же года

    Словарные статьи Рядом с

    мастерская

    рабочий лист

    мастерская

    застенчивый

    Посмотреть другие записи поблизости

    Процитировать эту запись “Мастерская.”

    Словарь Merriam-Webster. com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/workshop. По состоянию на 21 марта 2023 г.

    Copy Citation

    Детское определение

    Мастерская

    сущ.

    мастерская ˈwərk-ˌshäp 

    1

    : В магазине, где производство или производство ручной работы переносится по адресу

    2

    : Рабочая комната

    3

    : Обычно краткая образовательная программа для небольших групп людей, которые фокусируются.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *