Содержание
Ни один серьезный курс обучения в вузе не обходится без практических занятий. Одной теории всегда мало для того, чтобы освоить дисциплину, знания по которой нужны для будущей профессии. В системе высшего и послевузовского образования распространены различные формы проверки и закрепления материала на практике. Одна из самых эффективных – семинар-практикум. Давайте узнаем, чем же так хорош этот метод практического обучения и рассмотрим пару примеров.
Задать вопрос
Семинары – один из самых популярных «жанров» взаимодействия преподавателей со студентами. Также семинарские занятия часто используются в бизнесе для повышения квалификации сотрудников или ознакомления их с новшествами в работе.
Преподаватели и приглашенные эксперты подробно рассказывают о предмете семинара, обычно их выступления дополняют доклады и презентации, подготовленные самими участниками. Главная задача здесь – раскрыть основную тему. Важной частью любого семинарского занятия служит вовлечение всех слушателей в активный диалог, совместное рассмотрение поднятых вопросов со всех точек зрения.
Если семинары в первую очередь нужны для закрепления теоретических знаний, то практикумы преследуют иную цель. Эти занятия направлены на отработку практических навыков, полученных студентами.
Но есть и третий вид занятий – семинар-практикум.
Важно: Семинары обычно строятся в форме дискуссии. Виды проведения практикумов отличаются разнообразием – от простых лабораторных работ до производственной практики на предприятии.
Семинар-практикум сочетает в себе теоретическую подготовку и практическую деятельность. Это серьезное мероприятие, требующее тщательной подготовки в первую очередь со стороны преподавателя.
Программа проведения занятия должна состоять из следующих частей:Обратиться за помощью
В силу своей специфики, предусматривающей обязательное обсуждение актуальных вопросов, формат семинарского практикума отлично подходит для специальностей, где на первом месте стоят такие качества как коммуникабельность и эмпатия. Поэтому в психологии и педагогике этот вид учебных мероприятий находит широкое применение.
В ходе них будущие психологи и педагоги работают над поставленными вопросами в группах, хотя каждый из них обладает собственным характером и мироощущением. Всё это позволяет моделировать ситуации, максимально близкие к реальности.
На семинаре-практикуме, посвященному психологическому здоровью детей, участники сообща должны:
Диапазон тем, которые затрагивают подготовленные психологами программы, весьма велик. Существуют семинарские практикумы по развитию математических способностей у детей или по системе критериального оценивания.
Важно: Семинары-практикумы становятся проверкой не только знаний, но и личных качеств студентов – сумеют ли они найти общий язык и сообща добиться цели?
Задать вопрос
Семинарские практикумы по системе критериального оценивания разработаны для того, чтобы будущие педагоги умели правильно оценивать знания своих учеников.
В ходе семинара-практикума студенты узнают о том, что система оценок нужна не только для определения успехов детей, но и для регулирования самого образовательного процесса. Во время выполнения заданий участники моделируют реальные ситуации из педагогического опыта, отрабатывая навыки обратной связи.
Возврат к списку
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
–
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц
ArialTimes New Roman
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Логотип
“Специальная (коррекционная) школа № 7 г. Иркутска”
Версия для слабовидящих
семинар-практикум
15 декабря 2022 г.
13.12.2022 г. на базе ГОКУ СКШ № 14 состоялся региональный семинар-практикум в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с использованием обновлённой материально-технической базы образовательной организации.
В работе семинара приняли участие восемь образовательных организаций Иркутской области.
Наша образовательная организация представила опыт работы в рамках проекта «ДОБРО. Доступность. Оснащённость. Безбарьерность. Развитие. Образование ШКОЛА». Заместитель директора по воспитательной работе Старостенко Елизавета Николаевна, учитель технологии Романовская Наталья Викторовна, педагог-психолог Корженевская Елена Александровна делились опытом работы, представляли слайдовые презентации вариативности использования дидактического материала как важности оптимизация образовательных отношений.
Педагог-психолог продемонстрировала виды работы с использованием интерактивной песочницы «Интерактивная песочница как средство познавательного развития обучающихся».
Учителем технологии был подготовлен видеоролик «Один день в швейной мастерской»
кабинета технологии (швейное дело).
Совершенствование образовательной инфраструктуры и материально-технической базы повышает профессиональный уровень педагога, способствует успешной социализации и адаптации обучающихся с интеллектуальными нарушениями, формируя их жизненные компетенции, личностное развитие, профессиональное самоопределение.
Благодарим коллектив ГОКУ СКШ №14 г. Иркутска за организацию семинара-практикума и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Выводить нормативные документы:
Подпишитесь на рассылку новостей
Введите e-mailВведите код с картинки:
С правилами обработки персональных данных согласен
Необходимо согласие на обработку персональных данных
https://vk. com/sks7irkutsk
http://xn--38-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/
https://edu.gov.ru/?
Если вы когда-нибудь задумывались, что такое семинар, эта запись в блоге для вас.
Семинар — это интерактивная встреча, на которой группа людей выполняет ряд действий, направленных на решение проблемы или работу над проектом. Семинары часто проводятся фасилитатором и могут длиться от пары часов до нескольких дней.
Это наше определение мастерской. Но имейте в виду, что слово «мастерская» имеет несколько значений, которые зависят от точки зрения зрителя:
Целью семинара является создание пространства, в котором группа людей может встретиться для обсуждения вопросов, мозгового штурма, выявления проблем, принятия решений и выработки решений.
Это место часто не существует в плотном графике повседневной работы. В среднем профессионалы проводят 21,5 часа на совещаниях в течение всей недели. Это оставляет мало времени для глубокой работы. Особенно, если учесть, что не все встречи идут подряд и поэтому естественно разбивают день на 1-2-часовые блоки реальной работы.
Семинары создают пространство для глубокой и значимой работы, а также помогают использовать мудрость группы. Это особенно интересно, если вы стоите перед сложной междисциплинарной задачей, такой как стратегическое планирование.
Мастерские бывают разных форм и размеров. Чтобы дать вам представление о том, как выглядит мастерская, мы приведем ниже два типичных примера.
Вызов: Новый год почти не за горами, и ясно, что необходимо внедрить новую общекорпоративную стратегию. Стратегия поможет расставить приоритеты и согласовать усилия для достижения конкретных целей. Но какие цели право ставить? Каковы ключевые проблемы на данный момент? И как мы создаем стратегию, которая придерживается сотрудников?
Результат: Одностраничный стратегический документ, определяющий направления деятельности и цели на следующий год
Группа: Поскольку стратегия затрагивает всю компанию, имеет смысл пригласить по одному старшему руководителю из каждого направления ( например, Продажи, Продукт, Управление персоналом, Маркетинг…)
Процесс: В начале каждому дается индивидуальное время, чтобы записать задачи и проблемы в своей области. После этого задачи будут обсуждаться, дополняться и отображаться на доске. Оттуда проблемы будут расставлены по приоритетам, и все проголосуют за их влияние на компанию с использованием пирамиды приоритетов. Это создает группу ключевых проблем, которые выделяются для всех. На втором этапе команда проводит мозговой штурм стратегических целей, направленных на решение ключевых задач. Они снова обсуждаются и расставляются по приоритетам, но на этот раз с матрицей воздействия/усилий, которая составляется для каждой области. В конце появляется группа четких и действенных целей.
[.box-highlight]Совет: вы можете найти больше шаблонов для использования в нашей библиотеке шаблонов для семинаров.[.box-highlight]
Задача: Команда только что завершила проект, над которым они работали в течение почти года. Первоначально предполагалось, что на реализацию проекта уйдет всего шесть месяцев. Понятно, что не обошлось без неожиданных трудностей и проблем. Что получилось в проекте хорошо, а что нет? И что команда может извлечь из этого?
Результат: Изучение прошлого, сбор информации и выявление возможных быстрых побед для более эффективной работы в команде. Затем каждый член команды может поделиться своими стикерами с группой, и они будут собраны на одной доске. Как только все стикеры будут на доске, команда группирует похожие стикеры вместе. Основываясь на визуальных кластерах ключевых областей, вызывающих озабоченность, команда переходит в режим «Старт / Остановить / Продолжить», чтобы провести мозговой штурм изменений в своем рабочем процессе. Они обсуждаются до того момента, когда группа соглашается на небольшой набор действий, которые необходимо предпринять.
Семинары часто решают сложные задачи. А так как в этом участвует много людей, всегда есть риск, что что-то пойдет не так. Но есть несколько лучших практик, которые помогут вам провести семинар в нужном русле.
Для семинаров очень важно иметь кого-то на борту, который направляет группу в процессе и мероприятиях. Это позволяет группе полностью сосредоточиться на содержании семинара и добиться значимого прогресса.
Если ведущего нет, вы можете сделать это самостоятельно. Если вы знаете, как к этому подойти, вы можете заранее подумать о том, чтобы пройти курс фасилитации.
Хорошие мастерские стоят и рушатся на своей подготовке. Чем лучше вы понимаете проблему, которую необходимо решить, тем лучше вы можете разработать для нее процесс. И чем лучше вы знаете цели и потребности каждого участника, тем лучше вы сможете подготовиться, чтобы избежать конфликтов или недовольных участников. Когда дело доходит до семинаров, хорошая подготовка делает тяжелую работу.
“Когда дело доходит до семинаров, хорошая подготовка делает тяжелую работу”
Ничто не может быть более запутанным и дезориентирующим для группы, чем незнание того, к чему ведут дела. Как фасилитатору, вы всегда должны четко разъяснять, каковы ожидаемые результаты семинара, и подчеркивать, почему это ценно для группы. Это не только создает ясность, но и помогает участникам заручиться поддержкой. Что делает их более вовлеченными в контент.
Отличный способ сделать это — задать три вопроса H:
Этот простой метод взят из «Секретов фасилитации» (Майкл Уилкинсон), одной из наших любимых книг по фасилитации.
Встреча — это просто собрание двух или более человек, объединенных общей целью. Семинар — это тип интерактивной встречи, в которой участвует большая группа, которая участвует в ряде мероприятий для обсуждения или решения проблемы.
Семинар – это способ обучения группы знаниям и навыкам посредством лекций. С другой стороны, семинар — это встреча, которая строится на взаимодействии между участниками, чтобы способствовать обмену знаниями и развитию навыков.
мастерская ˈwərk-ˌshäp
1
: небольшое предприятие, занимающееся производством или ремеслом
2
: мастерская
3
: обычно краткая интенсивная образовательная программа для относительно небольшой группы людей, которая фокусируется на технике и навыках в определенной области
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Он в своей мастерской работает над газонокосилкой. мастерская по изготовлению элитной мебели
Недавние примеры в Интернете В мае Масакхане проведет семинар в Кигали, Руанда, в рамках Международной конференции по представительствам в обучении, первой крупной конференции по исследованиям ИИ, проводимой в Африке. — ПРОВОДНАЯ , 17 фев. 2023 Пятикратный обладатель «Оскара» Weta Workshop под руководством креативного директора Ричарда Тейлора («Бегущий по лезвию 2049», «Кинг-Конг», трилогия «Властелин колец») создал физические эффекты в своей мастерской в Новой Зеландии. — Алекс Ритман, The Hollywood Reporter , 16 февраля 2023 г.
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «мастерская». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
Первое известное использование
1556, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование мастерской было в 1556 г.
Другие слова того же года
рабочий лист
мастерская
застенчивый
Посмотреть другие записи поблизости
Copy Citation
Мастерская
сущ.
мастерская ˈwərk-ˌshäp
1
: В магазине, где производство или производство ручной работы переносится по адресу
2
: Рабочая комната
3
: Обычно краткая образовательная программа для небольших групп людей, которые фокусируются.