Как повысить в наш век интерес к знаниям? Как воспитать в ребятах желание знать всё больше и больше? Эти вопросы, бесспорно, волнуют каждого педагога. Отрадно, что на телевидении стали появляться интересные программы для развития ума, но их недостаточно. А потому считаю, что необходимо, используя различные формы, играть в эрудитов. Хочется видеть наших учащихся сообразительными и остроумными ребятами. Пусть они проявят свой талант и свои знания в области музыки.
Музыкальная игра проходит в нашей школе уже не первый раз. Её можно проводить во время школьной предметной декады, по завершению темы полугодия или года. В этой статье предлагаю пример музыкальной игры “Что? Где? Когда?” на тему “В мире музыкальных инструментов” для учащихся 7-ых классов.
Цели и задачи:
Оборудование урока: экран, проектор, конверты с вопросами, игровое поле, волчок, изображения музыкальных инструментов, бумага, фломастеры, таблица со счётом, “чёрный ящик”.
Действующие лица: ведущий, команда “знатоков”, команда “телезрителей”. Учитель выступает в роли ведущего, выбирает команду “знатоков” (5-6 человек), остальные учащиеся выступают в роли “телезрителей”, участвуют в игре и комментируют вопросы. Учащиеся, самостоятельно подготовившие вопросы, включённые в игру, также занимают места среди “телезрителей”.
Вступительное слово ведущего: Дорогие ребята! Сегодняшняя встреча будет необычной. Мы проведем музыкальную игру “Что? Где? Когда?”. А посвящена она будет музыкальным инструментам, о которых вы уже много знаете благодаря урокам музыки и МХК, а также самостоятельному знакомству с ними.
Как-то один из выдающихся гитаристов прошлого века сравнил музыкальные инструменты с островами в океане музыки. Он считал своим островом гитару. Я буду счастлива, если наша сегодняшняя встреча поможет вам не только хорошо ориентироваться в этом море и островах, но и найти свой остров в океане звуков.
А теперь я попрошу команду знатоков занять свои места за игровым столом.
(Музыкальная заставка: “Что наша жизнь?.. Игра!”)
Ведущий: Уважаемые знатоки, напоминаю вам, что на игровом поле разложены 12 конвертов с вопросами от наших “телезрителей”. За один правильный ответ команда получает 1 балл. Счёт идёт до 6 баллов. Выберите капитана команды.
Итак, начинаем игру!
(Раздаётся гонг, который в дальнейшем будет звучать перед каждым раундом. Капитан команды вращает волчок и выбирает один из конвертов).
Ведущий: За одну минуту вам нужно вписать в рамочки названия музыкальных инструментов, на которых играли герои книг и сказок. ( Приложение 1)
Ответ: Орфей играл на кифаре, Лель – на свирели, Баян и Садко- на гуслях, Шерлок Холмс – на скрипке, Крокодил Гена – на гармошке, Незнайка – на тубе, Кобзарь – на кобзе.
Ведущий: Внимание на экран. Уважаемые знатоки, через 1 минуту вы должны назвать инструмент, изображённый на экране, рассказать из какого материала он сделан и как на нём играют. (Приложения 2, 3)
Ответ: Это волынка. Воздушный резервуар (мех, мешок) сделан из козлиной или телячьей шкуры, иногда из пузыря животного. В него вставлено несколько трубок. Через одну нагнетается в мешок воздух, и он надувается как шар. Другие трубочки тянут звуки, сопровождающие мелодию. Звуки тянутся непрерывно, т.к. волынщик держит инструмент под мышкой и прижимает локтем к себе.
Ведущий: Различные виды искусства имеют свои символы, эмблемы и пр. На экране вы видите некоторые из них (Приложение 4).
Уважаемые знатоки, знаете ли вы, какова эмблема музыкального искусства? За 1 минуту изобразите её на бумаге.
Ответ: Это изображение лиры. (Приложение 5)
Ведущий: Уважаемые знатоки, перед вами старинный манускрипт XI века (Приложение 6). За 1 минуту вам предстоит отгадать загадку – что означают эти знаки?
Ответ: На этом старинном манускрипте изображены знаки средневековой системы записи музыки. Это невмы. Они указывают на восходящее и нисходящее движение мелодии, не определяя точной высоты звуков. Из невм в дальнейшем появились нотные знаки.
Ведущий: Внимание! Прослушайте музыкальный фрагмент. (Звучит “Хабанера” М.Равеля)
Композитор М.Равель поручил исполнить эту прекрасную мелодию духовому инструменту трубе. Внимание, вопрос: назовите предмет, благодаря которому музыкант, исполняющий эту мелодию, добивается такого мягкого, “бархатного” звучания трубы?
Ответ: Этот предмет – сурдина, которая вставляется в раструб духового инструмента. Благодаря этому его звучание становится приглушённым и мягким.
Ведущий: Взгляните на экран (Приложение 7). Этот музыкальный инструмент существует более 2000 лет. Он один может заменить хоровую и инструментальную капеллу. На нём играют руками и даже ногами на специальных клавиатурах. В руках одного исполнителя – это целый духовой оркестр. Внимание, вопрос: Один из журналистов писал об органе, что он “мудр, скрытен и одинок”. Объясните, что он имел в виду?
Ответ: Орган “мудр” потому, что впитал в себя культуру тысячелетий; “одинок” потому, что он является единственным клавишно-духовым инструментом; “скрытен” потому, что его нельзя увидеть целиком (мы можем видеть только его фасад).
Вопрос: Изготовлением какого музыкального инструмента прославилась семья итальянских мастеров по фамилии Страдивари?
Ответ: Скрипка.
Ведущий: В разные времена у разных народов музыкантов называли по-разному. Взгляните на этот список (Приложение 8). Вопрос: кто же здесь не музыкант? Вычеркните лишнее:
Кобзарь Бард Акын Скоморох Гусляр Трубадур Ашуг Шансонье |
Ответ: Музыкантом не является клоун.
Ведущий: Уважаемые знатоки, взгляните на экран. Перед вами изображение охотничьего рога (Приложение 9). В него трубили, подавая сигнал во время охоты, сбора войска, или какого-либо торжественного события. Для того, чтобы звук был слышен на далёком расстоянии, охотничий рог имел огромную длину, иногда 6-8 метров. Трубить в него было крайне неудобно. Внимание, вопрос: Какой выход нашли музыканты, и как стал называться новый музыкальный инструмент?
Ответ: Длинный охотничий рог “скрутили”, получилась валторна. (Появляется изображение валторны на экране. ( Приложение 10)
Ведущий: Вам наверняка известен древнегреческий миф о “музыкальном состязании” Аполлона и Пана. Напомню его вам:
Бог лесов Пан вызвал самого бога Аполлона на “музыкальное состязание”. После нежных звуков свирели Пана Аполлон ударил по золотым струнам своей кифары. Полились величественные звуки его божественной музыки, зазвучала мелодия дивной красоты…. Когда Аполлон закончил играть, боги присудили ему победу, а опечаленный Пан удалился в чащу лесов…
Так древними греками было установлено, что среди всех музыкальных инструментов самым красивым и выразительным, самым волнующим звуком обладают струнные инструменты.
А теперь внимание,
Ответ: Первый струнно-щипковый инструмент возник из охотничьего лука. Натягивая тетиву, охотник услышал приятный, медленно угасавший звук. Так и родился первый струнный щипковый инструмент.
Ведущий: Внимание! Внесите “чёрный ящик”! (Под музыку вносят “чёрный ящик”. В нём находятся следующие предметы: расчёска, папиросная бумага, жестяная баночка, несколько горошин, 2 крышки от кастрюль, 2 деревянные ложки). Уважаемые знатоки, вам необходимо в течение 1 минуты соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание “оркестра”.
Ответ: знатоки демонстрируют звучание “оркестра” – ложек, погремушек, тарелок, губной гармошки.
Ведущий: Вам выпал Блиц-турнир. Послушайте звучание музыкального фрагмента. (Звучит пьеса “Пензер тайна” в исполнении ненецкого ансамбля “Сырасэв”).
Вопросы:
Ответы:
Ведущий. Подведём итоги нашей игры. (Обращает внимание на таблицу со счётом). Сегодня в нашей игре не оказалось победителей. Счёт равный. Игра закончена.
Надеюсь, вы получили удовольствие, ибо игра носила не только информационный характер, но и творческий. Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут своё продолжение в вашей жизни. Благодарю всех за участие. До новой встречи!
Музыкальная игра «Что? Где? Когда?» на тему:
«В мире музыкальных инструментов»
Цель: выявить уровень знаний по теме «Музыкальные инструменты. Оркестр»
Задачи:
Образовательные задачи:
выяснить пробелы в знаниях по семействам музыкальных инструментов;
формирование практических умений и навыков;
расширить представления о музыкальных инструментах;
побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области музыки.
Воспитательные задачи:
пробуждение интереса к истории и бытованию, к красоте звучания русских народных инструментов, инструментов симфонического и духового оркестров;
воспитание любви к родной земле, к истории своего народа;
способствовать формированию духовной культуры школьников, воспитанию коммуникативных качеств личности.
Развивающие задачи:
формирование и развитие творчески активной личности,
развитие исследовательских и аналитических способностей, исполнительско-творческих навыков и умений;
активизация творческого воображения, фантазии;
формирование социально-активной личности, навыков интеллектуальной деятельности;
помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а так же творческие способности.
Тип урока: урок-игра
Методы: беседа, исполнение, игра, наглядно-иллюстративные методы, частично-поисковый, исследовательский.
Продолжительность: 45 мин.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, набор музыкальных инструментов, проектор, портреты исполнителей, магниты, учебники, тетради, письменные принадлежности, конверты с вопросами, игровое поле, волчок, изображения музыкальных инструментов, бумага, фломастеры, таблица со счётом, «черный ящик».
Ход игры
Учитель: Дорогие ребята! Сегодняшний контрольный урок по теме «В мире музыкальных инструментов» будет необычным. Мы проведем музыкальную игру, которая называется «Что? Где? Когда?»
Как-то один из выдающихся гитаристов прошлого века сравнил музыкальные инструменты с островами в океане музыки. Он считал своим островом гитару. Я буду счастлива, если наша сегодняшняя встреча поможет вам не только хорошо ориентироваться в этом море и островах, но и найти свой остров в океане звуков.
А теперь я попрошу разделиться на две команды: команду «знатоков №1» и «команду знатоков №2» и занять свои места за игровыми столами.
(Музыкальная заставка: “Что наша жизнь?.. Игра!”)
Учитель: Уважаемые команды, на игровом поле разложены конверты с вопросами. Нам нужно с вами ответить на все. За правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы будут задаваться по очереди командам. Если одна команда, не ответила на вопрос, право ответа на тот же самый вопрос предоставляется другой команде. Играем до 6 баллов. В конце игры мы посмотрим, у кого больше баллов, и выясним, какая команда Знатоков знает больше.
Итак, начинаем игру!
(Раздаётся гонг, который в дальнейшем будет звучать перед каждым раундом. Капитан команды вращает волчок и выбирает один из конвертов).
Раунд 1.
Учитель: Итак, 1 раунд.
Перед вами даны зашифрованные музыкальные инструменты, ваша задача в течение минуты отгадать и написать инструмент, определить к какому семейству он относится, рассказать его строение.
БОЙГО – гобой | АКПИРКС – скрипка |
ГАНОР – орган | НЕБУБ – бубен |
ЯЛЬРО – рояль | ЯНАБ – баян |
ФАРА – арфа | МОНБОРТ – тромбон |
АКЕВСИЛН – клавесин | НЕТКЛАР – кларнет |
НИНОПИА – пианино | ЛИРЫТАВ – литавры |
ТОРВАЛНА – валторна |
Раунд 2.
Учитель: Перед вами на карточках даны названия инструментов.
Вопрос: к какому семейству относится каждая строка с инструментами и необходимо добавить недостающие инструменты.
ФЛЕЙТА, КЛАРНЕТ, ФАГОТ….(гобой)
БУБЕН, ТАРЕЛКИ, КАСТАНЬЕТЫ… (барабан)
ТРУБА, ВАЛТОРНА, ТУБА… (тромбон)
СКРИПКА, КОНТРАБАС, ВИОЛОНЧЕЛЬ…(альт)
ЛИТАВРЫ, КОЛОКОЛЬЧИКИ, КОЛОКОЛА…(ксилофон)
Раунд 3.
Учитель: Различные виды искусства имеют свои символы, эмблемы и пр. Вы видите некоторые из них.
Учитель: Уважаемые знатоки, знаете ли вы, какова эмблема музыкального искусства? За 1 минуту изобразите её на бумаге.
Ответ: Это изображение лиры.
Раунд 4. Викторина.
Учитель: Вас выпал блиц-опрос, который состоит из 3 заданий. Команде необходимо ответить на все три вопроса. Если команда затрудняется, право ответа переходит другой команде.
1 задание: Этот термин в Древней Греции переводился как «площадка, перед сценой, на которой, совершая движения, пел хор». Что это за термин? И что он обозначает сейчас?
Ответ: Оркестр – это группа людей, играющих на инструментах, которые передают общий замысел произведения.
2 задание:
Сейчас человека, управляющего оркестром, называют дирижером. Как такого человека называли в средние века? Какую функцию он выполнял? Что было их символом?
Ответ: называли магистрами, проценторами, канторами.
3 задание: Как называется заблаговременная команда, которую дает дирижер? Зачем она нужна?
Ответ: ауфтакт.
Учитель: Итак, победителями 4 раунда становятся…
Раунд 5.
Учитель: Верны ли утверждения, если нет – исправьте:
В симфоническом оркестре четыре группы инструментов.
В группу струнных смычковых инструментов входят: скрипка, виолончель, арфа, альт.
В семействе деревянных духовых инструментов самый низкий по звучанию – контрафагот.
К медным духовым относятся: труба, валторна, туба, тромбон.
Барабан – ударный инструмент, обладающий определённой высотой звука.
К деревянным духовым относятся: флейта, гобой, валторна, кларнет.
Раунд 6.
Учитель: Найдите ошибки в расположении инструментов. (Раздаются карточки)
Раунд 7.
Учитель: Уважаемые знатоки, взгляните на экран. Перед вами изображение охотничьего рога. В него трубили, подавая сигнал во время охоты, сбора войска, или какого-либо торжественного события. Для того, чтобы звук был слышен на далёком расстоянии, охотничий рог имел огромную длину, иногда 6-8 метров. Трубить в него было крайне неудобно.
Внимание, вопрос: Какой выход нашли музыканты, и как стал называться новый музыкальный инструмент?
Ответ: Длинный охотничий рог «скрутили», получилась валторна. (Появляется изображение валторны)
Раунд 8.
Учитель: За одну минуту вам нужно разгадать музыкальные инструменты по названным признакам:
Звонкая, голосистая, кнопочная, Заволокины… (гармонь)
Шипково-струнные, былинные, народные, звончатые. .. (гусли)
Трехструнная, треугольная, русская, плясовая, Осипов… (балалайка)
Трехструнная, грушевидная, скоморохи, Андреев… (домра)
деревянные, игровые, русские… (ложки)
К какому семейству можно определить все указанные инструменты?
Раунд 9.
Учитель: Внимание на экран. Уважаемые знатоки, через 1 минуту вы должны назвать инструмент, изображённый на экране, рассказать из какого материала он сделан и как на нём играют.
Ответ: Это волынка. Воздушный резервуар (мех, мешок) сделан из козлиной или телячьей шкуры, иногда из пузыря животного. В него вставлено несколько трубок. Через одну нагнетается в мешок воздух, и он надувается как шар. Другие трубочки тянут звуки, сопровождающие мелодию. Звуки тянутся непрерывно, т.к. волынщик держит инструмент под мышкой и прижимает локтем к себе.
Раунд 10.
Учитель: Не все инструменты давались изготовителям легко, некоторые постоянно совершенствовались, а некоторые и вовсе были забыты на какое-то время.
Внимание вопрос: Какой инструмент и почему, спустя некоторое время, был восстановлен Андреевым?
Ответ: домра, была сожжена, позже восстановлена Андреевым.
Раунд 11. «Чёрный ящик»!
Учитель: Внимание! «чёрный ящик»! (Под музыку вносят «чёрный ящик»)
Уважаемые знатоки, в черном ящике находятся инструменты, точнее их изображения, которые вам необходимо угадать по звучанию.
После услышанного фрагмента, назовите инструмент, расскажите строение.
(звучание гобоя, флейты, клавесина, валторны, челесты, балалайки)
Раунд 12.
Учитель: Посмотрите на экран. Этот музыкальный инструмент существует более 2000 лет. Он один может заменить хоровую и инструментальную капеллу. На нём играют руками и даже ногами на специальных клавиатурах. В руках одного исполнителя – это целый духовой оркестр.
Внимание, вопрос: Один из журналистов писал об органе, что он “мудр, скрытен и одинок”. Объясните, что он имел в виду?
Ответ: Орган “мудр” потому, что впитал в себя культуру тысячелетий; “одинок” потому, что он является единственным клавишно-духовым инструментом; “скрытен” потому, что его нельзя увидеть целиком (мы можем видеть только его фасад).
Учитель: Итак, подведём итоги нашей игры. Давайте выявим лучшую команду. Кто же был лучшим знатоком в команде. (выставление оценок). Наш урок подошел к концу.
Надеюсь, вы получили удовольствие, ибо игра носила не только информационный характер, но и творческий. Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут своё продолжение в вашей жизни. Благодарю всех за участие. До новой встречи!
Во второй половине игры Капитан и Ведущий поменялись местами — Владислав Тарнопольский (ТМ) сел за игровой стол, а игру подготовила и провела Анастасия Фомина. Состав команды: Алексей Смирнов (ОНИ), Татьяна Кокорева (ДХО), Александр Бакалов (Струнный отдел), Анна Горбенко и Елизавета Парфентьева (Фортепиано). Команде были предложены красивые, но и сложные вопросы из чемпионатов по “Что? Где? Когда?” среди профессиональных знатоков. Команде пришлось трудно, хотя неудачное начало не помешало знатокам затем взять несколько вопросов подряд. Однако итог — ПОРАЖЕНИЕ ПО ПРАВИЛУ РЕШАЮЩЕГО РАУНДА.
В игре в свой День рождения приняла участие Елизавета Парфентьева, первый автор вопроса в клубе. Она получила подарки от обеих команд: книги «Смысл жизни» (Бредли Тревор Грив) от народников и «Минута на размышление, или загадки игры ЧГК» с именным автографом Александра Друзя от обладателей Сов. Игра закончилась поздравлением Лизы с Днем рождения и тортом.
Участники музыкальных пауз: Глеб Ласкин и Михаил Королев; Анна Горбенко.
Всем спасибо за игру!
Ведущий Игры
В.Т.
В честь юбилея Гнесинки на праздничную игру в гнесинский клуб «Что? Где? Когда?» пришли известные телезнатоки:
Ровшан Аскеров, Владимир Белкин и Владимир Антохин
1 марта 2010 года в Гнесинском клубе «Что? Где? Когда?» состоялась Большая праздничная игра, приуроченная к 115-летию Колледжа.
На праздник в Гнесинку пришли гости – известные знатоки телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» Ровшан Аскеров (команда Алексея Блинова), Владимир Белкин (команда Виктора Сиднева) и Владимир Антохин (команда Балаша Касумова). Между раундами они давали своеобразное интервью гнесинцам, отвечая на вопросы об игре «Что? Где? Когда?», о своих увлечениях, о любимой музыке.
Так, выяснилось, что Владимир Антохин перед каждой игрой слушает «Реквием» Моцарта, любимый вопрос Владимира Белкина – вопрос про оперу Родиона Щедрина «Мертвые души»:
Манилова сопровождает флейта, Собакевича контрабас, а какой инструмент сопровождает Чичикова? Ответ: у него нет своего инструмента, он всегда приспосабливается к собеседнику и «берет» его инструменты.
Ровшана Аскерова зрители попросили закончить четверостишие о прошедшей в Ванкувере Олимпиаде:
«Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
– Три медали хорошо?…»
– ДЛЯ РОССИИ – ПЛОХО – не задумываясь, ответил Ровшан Аскеров.
В конце игры знатоки получили в подарок от Гнесинского училища юбилейные буклеты и памятные музыкальные календари. А сами знатоки подписали для гнесинцев книги об истории «Что? Где? Когда?».
Кульминационными точками игры стали музыкальные паузы в исполнении выпускниц Татьяны Щербины (вокал) и Анастасии Зориной (фортепиано), капустное фортепианное попурри Ильи Ильича Куприянова на темы известных классических произведений, а также феерическое выступление Даниила Кучмы и Петра Ломакина (ДХО) под аккомпанемент Феликса Стрельникова (ТМ).
За игровым столом в честь юбилея Гнесинки были вопросы об известных выпускниках Гнесинки – Геннадии Рождественском и Тихоне Хренникове, а также вопросы от присутствующих на игре знатоков. Команде преподавателей были предложены шесть самых сложных вопросов от знатоков, после которых счет стал 3:3. Решающий вопрос команде задал из зала Ровшан Аскеров, на который команда нашла правильный ответ. Итог – 4:3 в пользу преподавателей.
Состав команды: Хранитель традиций Гнесинского клуба Ильич Ильич Куприянов, Надежда Викторовна Чистякова, Татьяна Львовна Толстикова, Татьяна Сергеевна Коваленко, Петр Александрович Климов, капитан – Владимир Иванович Бесов.
В игре принимали участие команды всех поколений гнесинских знатоков: команда нынешних студентов (сборная лучших игроков шести отделов), команда обладателей Сов (лучшие игроки шести сезонов гнесинских игр), команда первопроходцев (участников самой первой гнесинской игры в 2006 году). В самом начале вечера была проведена синхронная игра команд студентов, обладателей Сов и первопроходцев, и она завершилась со счетом 5:11:12 в пользу команды первопроходцев.
ФИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ завершилась крупной победой знатоков со счетом 9:5.
Лучшей командой стала Команда обладателей Сов,
а новым ее постоянным участником стал лучший игрок вечера Даниил Кучма (выпускник ДХО) – он стал седьмым обладателем Совы в нашем клубе.
Все пришедшие на игру выпускники также получили памятные гнесинские календари.
Составы команд:
Команда нынешних студентов:
Команда первопроходцев:
Команда обладателей Сов:
Видеоролик выпускника Отдела народных инструментов
Алексея Смирнова
Уже давно студентов-гнесинцев мучают извечные вопросы «Кто виноват, что я не выучил партию?» и «Что делать, если педагог не хочет слушать мои объяснения?». Несколько лет назад к этим вопросам добавились еще три — те самые, на которые регулярно пытаются ответить участники игры «Что? Где? Когда?».
Игры по правилам известной телепередачи в Гнесинке проходят с мая 2006 года. С тех пор с нашем клубе состоялось пять сезонов игр (всего 17 игровых вечеров), количество участников которых неизменно росло: если в первом сезоне играли 3 команды, то в дальнейшем это число выросло до 8-10 команд. На сегодняшний день в нашем Клубе сыграли представители шести отделов нашего Колледжа (Ф-НО, Струнный, СНП, ОНИ, ДХО, ТМ), студенты всех четырех курсов и даже выпускники — всего 79 человек.
Помимо традиционных для игры «Что? Где? Когда?» вопросов, взятых из «закадровых» соревнований и тренировок профессиональных знатоков, в нашем Клубе задается много вопросов по «профильной» тематике — связанных с музыкой, литературой и живописью. В частности, на одной из игр команде теоретиков были предложены исключительно вопросы на музыкальную тематику (с опорой на интересные биографические факты или историю создания сочинений). Традиционными секторами на нашем игровом столе являются секторы с вопросами знатоков Элитарного клуба ЧГК, вопросами студентов и педагогов Гнесинки, секторы БЛИЦ и Зеро (вопрос Ведущего). Всего за 3 года было сыграно 345 раундов, из которых 179 выиграли знатоки, 166 зрители.
Наш клуб активно сотрудничает с редакцией телепередачи «Что? Где? Когда?»: в конце каждого сезона выбирается Лучший игрок, и он получает Главный приз — раритетный Знак Совы телевизионного Элитарного клуба, а также книгу об истории игры с автографом известного знатока (уже были разыграны книги с автографом Александра Друзя, Александра Бялко, Ровшана Аскерова, Ильи Новикова, Андрея Козлова). В мае 2008 года Лучший игрок, первый в нашем клубе выигравший раунд Суперблиц, посетил прямой эфир телепередачи «Что? Где? Когда?» по приглашению редакции и Магистра Александра Друзя.В нашем клубе есть уже шесть игроков-обладателей Сов: Анна Горбенко (ф-но), Петр Ломакин (ДХО), Александр Бакалов (контрабас), Александра Калинина (скрипка), Татьяна Кокорева (ДХО), Алексей Смирнов (баян).
Игровой урок по музыке “Что? Где? Когда?” разработан для 5 класса
(познавательный, развитие творческой активности, логического мышления, памяти).
Для работы игры на компьютере должен быть установлена программа PowerPoint не ниже 2010 версии. Обычно она входит в состав пакета MicrosoftOffice.
Можно провести в конце любой четверти, в конце года, на классном часе.
Класс делится на две команды. Каждая команда по очереди кидает 2 кубика одновременно и делает ходы на табло «Что? Где? Когда?».
В табло указаны номера писем, которые команды будут отгадывать. Письма зачитывает учитель.
За каждый правильно угаданный вопрос команда получает 2 балла. Если команда не ответила, то другая может сказать ответ. И если он правильный, то получает за него 1 балл.
Ответив на вопрос, нажимаем на знак, расположенный на табло внизу справа и возвращаемся на главное табло
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Также в во время игры могут быть использованы “Музыкальная пауза”, “Интеллектуальная пауза”, Ритмическая пауза”, “Угадай-ка”.
Игра 5 класс
«Что? Где? Когда?»
Письмо из оркестровой ямы.
Существует очень много различных инструментов. Они подразделяются на группы: струнно-смычковые, струнно-щипковые, ударные, клавишные, духовые, пневматические и т.д. Но есть один инструмент, который относится к струнно-ударной группе. По струнам маленькими палочками ударяют, и получается очень нежный, звенящий звук.
Что это за инструмент?
а) гусли
б) бандура
В) цимбалы
Письмо из Италии.
Об этом гениальном композиторе слагали удивительные легенды. Даже поговаривали, что он продал душу дьяволу. И дьявол помогает ему извлекать из скрипки звуки, похожие то на человеческий голос, то на пение птиц, то на бурный поток, низвергающийся со скал. Другие говорили, что великолепной игре способствует нечистая сила, что он продал душу дьяволу, и за это сатана его наделил таким талантом. Этот композитор был виртуозом, то есть человеком, в совершенстве владеющем техникой своей профессии.
Кто этот композитор?
а) Ф.Шуберт
в) С.Рахманинов
Письмо из деревни Рорау, Австрия.
Этот композитор был не только знаменитым серьезным композитором, но и веселым жизнерадостным человеком. У него много веселых и шуточных симфоний. Например: «Медведь» ( ясно слышно, как топает огромный, лохматый, неуклюжий медведь).
Или «Курица» (доносится взволнованное кудахтанье глупой курицы). А однажды он, накупив всевозможных детских игрушек – свистулек, трещоток, погремушек, рожков, – ввел их в состав своего оркестра. И получилась забавная симфония, которую он так и назвал «Детская симфония». За свою долгую жизнь он создал много произведений: 104 симфонии, 83 квартета и т. д.
Что это за композитор?
а) Бетховен
б) Бах
В) Гайдн
Письмо из Скандинавии.
Величественна и сурова Норвегия – страна диких скал, густых лесов, узких морских заливов. Это родина великого норвежского композитора Эдварда Грига. Издавна норвежский народ населил леса и горы фантастическими существами: добрыми и злыми духами. И все это нашло отражение в творчестве Грига.
Какие произведения принадлежат перу композитора?
а) «Петя и волк»
б) «Шествие гномов»
в) « Богатырская симфония»
г) «Танец эльфов»
5. Письмо от истории музыки.
Это торжественная песня. Она бывает разная: государственная, революционная, военная, сложенная в честь каких-нибудь исторических событий. Самые древние песни, которые дошли до нас, были сложены в Египте и Месопотамии. А в Древней Греции они исполнялись хором. Среди авторов слов для этой песни известно имя Гомера, величайшего из поэтов древности. В наше время – это звуковая эмблема государства. Когда на торжественном собрании раздаются звуки этой песни, то все присутствующие встают.
Что это за песня?
( гимн)
Письмо от дирижера.
Вы знаете, что оркестром руководит дирижер. И все музыканты подчиняются его жестам. Своим искусством дирижирования он объединяет весь оркестр. Он видит и чувствует каждого музыканта.
Как раньше, 100 лет назад, дирижеры руководили оркестром, где они находились? И какой великий дирижер произвел решительный переворот в искусстве дирижирования?
(все дирижеры стояли спиной к оркестру, лицом к публике)
а) Святослав Рихтер
Б) Рихард Вагнер
в) Давид Ойстрах
Письмо из мифов Древней Греции.
Случилось это тогда, когда прекрасный Аполлон, покровитель музыки и поэзии, был всего лишь простым пастухом и усердно пас стада коров в зеленых долинах Македонии.
А маленький Гермес с самого рождения был хитер и умен, расторопен и к тому же необыкновенно проказлив.
Однажды он похитил коров Аполлона. И Аполлон решил отвести проказника на гору Олимп, на суд к мудрому Зевсу, главному богу древних греков.
Тут маленький Гермес пошел на хитрость. Он нашел панцирь черепахи и три ветки: 2 большие, изогнутые, а третью – прямую короткую. Из этих, трех веток, панциря черепахи и семижильных струн Гермес смастерил первый музыкальный инструмент и, усевшись на камень, стал на нем играть. Дивная музыка огласила долину и песчаный берег моря. Аполлона так пленили звуки этого инструмента, что он тут же предложил Гермесу за прекрасный инструмент всех похищенных коров.
Письмо от кита музыки.
Вы знаете, что музыка построена на трех китах: песня, танец, марш. Марши бывают разнообразные, на все случаи жизни. Во многих произведениях: в симфониях, операх и балетах, в сонатах многие части созданы в ритме марша. И если Иоганна Штрауса называют «Королем вальса», то какого советского композитора называют «Королем марша»? (он написал около 200 песен-маршей).
б) Рахманинов
в) Скрябин
9. Письмо из древности.
Этот инструмент называют “царем инструментов”. Он очень древний. Раньше его называли «гидравлос» (т. е. Водяной). В нем от 800 до нескольких тысяч деталей. Они все разные – толстые, высокие. Маленькие, тонкие. Есть педали. Музыкант на нем играет и руками и ногами. Поэтому ноты пишутся на трех линейках: две – для рук и одна для ног.
Что это за инструмент?
( орган)
10. Письмо от певца.
Это пение – древнее искусство. Название этого пения пришло к нам из Древней Греции (несколько тысяч лет тому назад). Там могут петь и дети, и мужчины, и женщины. А бывает, поют все: и дети и взрослые. В состав такого пения входит до ста человек.
Как называется такое пение?
( хор)
11. Письмо на смекалку от пианиста.
Родители маленького Жана решили обучать его музыке у известного в прошлом пианиста. После нескольких уроков престарелый маэстро заявил, что его миссия закончена.
Что ответил им педагог?
(-нет, просто я забыл, чему учить дальше)
12. Письмо из таможни.
Однажды этот композитор, автор «Богатырской симфонии», поехал за границу. При проверке паспортов на пограничном пункте чиновник спросил. Как зовут его жену. Этот композитор, отличавшийся рассеянностью, никак не мог вспомнить ее имя. Чиновник подозрительно посмотрел на него. В это время в комнату вошла Екатерина Сергеевна, и он бросился к ней:
-Катя! Ради бога, скажи, как тебя зовут?
Кто был этот рассеянный композитор?
А) Бородин
б) Мусоргский
в) Рахманинов
13. Письмо от певца.
Однажды этот певец нанял рабочих, чтобы отремонтировать свой дом. Через несколько дней к нему приходит мастер и говорит:
-Синьор, вам угодно. Чтобы мы закончили работу в срок?
Конечно,- ответил певец.
В таком случае, прекратите петь дома. Я не могу заставить своих людей работать, пока вы поете…
Кто был этот певец?
Вы, наверное, слышали известный романс «Однозвучно гремит колокольчик». Автором текста был крепостной крестьянин Иван Макаров. За сочинение дерзких стихов он был сдан в солдаты, а позднее приписан ямщиков конвойной роты. Он сопровождал конвой заключенных от Перми до Томска. На этом тысячекилометровом пути и родилась знаменитая песня.
Кто является автором музыки?
б) Алябьев
В) Гурилёв.
16.Письмо от учителя музыки.
Русские народные песни подразделяются на несколько жанров. Это: лирические, солдатские, колыбельные, плясовые, революционные, шуточные, игровые, исторические, хороводные, календарные.
Я сейчас вам спою по строчке из разных песен, а вы должны угадать ее жанр.
1. «Тонкая рябина» лирическая
2. «Молодая молода» плясовая
3. «Под старою сосной, зеленою весной» солдатская.
4. «Смело, товарищи, в ногу» революционная
5. «За печкою поёт сверчок» колыбельная
6. «Эх, ухнем…» трудовая
7. «В хороводе были мы» хороводная
8.«Приходила коляда накануне Рождества» календарная.
9. «Где был Иванушка? На ярмарке» игровая.
17. Письмо от революционера.
Эта песня про юного героя, приговоренному к расстрелу. В годы войны эта песня стала любимой у партизан. Имя этого героя присваивали самым отважным, пением песни встречали смерть. Памятник этому герою есть и в нашем родном городе Челябинске.
Как зовут героя?
(Орленок)
18. Письмо из 19 века.
Эта одна из самых любимых и известных песен русской революции. Её автор революционер Глеб Кржижановский находился в то время в заключении, осужденный царским судом за революционную деятельность. Эта песня впервые прозвучала в тюрьме. Её пели революционеры перед отправкой в Сибирь. Пока звучал ее призывный напев, ни один из жандармов не смог проникнуть в тюремные камеры и прервать пение.
Как называется эта песня?
А) «Варшавянка»
б) «Смело, товарищи, в ногу»
в) «Интернационал».
19. Письмо из сказки.
Эта опера написана композитором-сказочником в 1899 году к столетию со дня рождения А.С.Пушкина. Это 10 опера в его творчестве. В ней есть и любовь, и обман, и превращения, и зависть, и богатырская сила, встречи и расставания. Это-опера сказка, которую вы все знаете.
Кто автор музыки и что это за сказка-опера?
Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»
20. Письмо из времен Великой Отечественной войны.
В этой песне, ставшей эмблемой отечественной войны, запечатлен образ народа-исполина, в грозный час поднявшегося на великую битву. Это хоровая песня воспринимается как обращение воинов к народу, к стране, как песня-призыв, песня-клятва. Она по-воински сурова, лаконична, властна и вместе с тем душевна.
Как называется эта песня?
а) «Ой, туманы, мои растуманы».
б) «В лесу прифронтовом»
В) «Священная война».
21. Письмо от киномана, любителя мультиков.
Угадайте мелодии из мультфильмов.
1. «Бременские музыканты».
2. «Антошка».
3. «Пластилиновая ворона».
«Ну, погоди».
«Трое из Простоквашино».
«Умка».
«Мама для мамонтенка».
«Веселая карусель».
«Чебурашка».
«Приключения кота Леопольда».
«Чип и Дейл».
«Мишки Гамми».
«Каспер».
«Чудеса на виражах».
Начинаем подводить итоги турнира. У представителей еще два дня, чтобы залить результаты асинхронной игры.
Нашу премьеру сыграли 45 команд из разных городов и стран. Премьера проходила онлайн на площадке “Большой игры”, а также виртуальных площадках Одессы Дениса Гончара и Харькова Ивана Тетерева. Также состоялся синхронный показ в Москве на площадке Виталия Пронькина. В таком формате у нас получилось дать возможность посоревноваться онлайн против офлайна. Большое спасибо Борису Белозерову, Вячеславу Гарановичу и их дружной команде за организацию эфира.
Призеры офлайна:
Три команды заняли 2-4 место с правильными 24 ответами.
Это “Немчиновка” (Максименко Станислав Владимирович, Кузьмич Александр Михайлович, Пастухова Мария Владимировна, Вассерман Анатолий Александрович, Доскоч Игорь Ярославович, Реутов Борис Владимирович),Победителем офлайна с 28 взятыми ответами стала команда “Опережая мысли” (Сычёва Наталья Александровна, Сумин Дмитрий Александрович, Макеев Николай Константинович, Твиритник Анна Валерьевна, Шишов Александр Владимирович, Егоров Виталий Евгеньевич).
Призеры онлайн:
Также три команды взяли 27 ответов из 36.
Это сборная “Минус триста” (Герасимов Денис Юрьевич, Санжиева Сэсэгма Владимировна, Шарипова Евгения Сергеевна, Зубкова Ирина Александровна, Васильев Дмитрий Александрович, Гуржий Лидия Анатольевна),
“Постмодернистское название” из Санкт-Петербурга (Дворянчиков Алексей Ярославович, Иванченко Сергей Леонидович, Рыжанова Наталия Владимировна, Декалов Владислав Владимирович, Сарин Михаил Сергеевич, Легашов Семён Владимирович),
сборная “Приятный люди” (Матжанова Мольдер, Карабалаева Муслима Хизятовна, Есаулков Валерий Сергеевич, Имашев Кайрат Сагидуллаевич, Жексембай Абылай Парасатович).
Победители онлайна и лучший результат показали победители “Декамерона 2020” команда “Тачанка” из Ростова-на-Дону (Либер Александр Витальевич, Пахомов Даниил Владимирович, Прохин Алексей Викторович, Солдатова Юлия Викторовна, Пономарёв Дмитрий Александрович, Коган Дмитрий Борисович).
Поздравляем призёров и победителей, а также благодарим все команды, принявшие участие в турнире, ваши Сергей, Иван и Александр.
Приглашаем обсудить вопросы пакета.
https://deepofrain.livejournal.com/115171.html
Что? Где? Когда? заставка Игра Что? Где? Когда? всегда была одной из самых любимых и долгожданных телепередач на советском телевидении. Эта интеллектуальная телеигра, впервые появилась в эфире 4 сентября 1975. Этот день и считается днем рождения передачи. Ее создатели – Владимир Ворошилов и Наталия Стеценко. Владимир Ворошилов и был ведущим.Но вначале игра шла по правилам, похожим на современную игру “Счастливый случай”. Тогда тоже две семьи играли друг против друга. Продолжительность игры – два раунда, которые снимались непосредственно в домах участников. Ведущего не было. “Волчок” появился лишь в 1976 году, волчок определял “отвечающего игрока”. В том же 1976 году формат игры сильно изменился, игра стала “телевизионным молодежным клубом”. И в первом выпуске обновленной игры ведущим был Александр Масляков, который позже стал бессменным ведущим другого проекта, не менее популярного и любимого всеми КВН. Первыми игроками в новом формате игры были студенты МГУ, не была введена минута на размышление: игрок, на которого волчок “указал” стрелкой, отвечал без раздумий. Обсуждений также не могло быть, поскольку команды игроков не было, каждый думал и решал сам за себя. Такой формат игры сохранялся до конца 1977 года. А 24 декабря появились очередные нововведения:волчок начал указывать на вопросы телезрителей, содержащиеся в письмах; появилась знаменитая “минута обсуждения”; игра обзавелась первым символом – это всеми любимый знаменитый “Филин Фомка”. Что? Где? Когда? минута обсуждения Пока не существовало “команды телезрителей”, вопросы игрокам сочиняли В. Ворошилов и редакторская группа программы. Когда игра завоевала признание зрителей, стали принимать вопросы от телезрителей. Вопросов было великое множество, каждый день в редакцию приходили горы мешков с письмами, и на каждое из них обязательным был ответ редакционной группы, также нужно было отобрать лучшие вопросы, удостовериться в указанных зрителями фактах. Кроме того, многие вопросы следовало отредактировать, в некоторых случаях подготовить требуемые для показа предметы.Термин “знаток” тоже появился не сразу. Первоначально игроков никак особо не называли, однако в 1979 году появился новый термин, который стал неотъемлемым атрибутом игры, а клуб стал называться “клубом знатоков”. Что? Где? Когда? игровой стол. В том же 1979 года появились призы – книги, которые представляла член Президиума Всесоюзного общества книголюбов Вишнякова Тамара Владимировна. В 70-е и 80-е годы книги были лучшими призами в игре. А призы от известного всем москвичам и гостям столицы Дома книги, расположенного на Калининском проспекте, были поистине роскошными. | Что? Где? Когда? игровой стол Что? Где? Когда? и музыка Популярность игры “Что? Где? Когда?” многим обязана музыке, использовавшейся в программе. Игра долгое время была редким исключением на советском телевидении – это была программа, в которой можно было увидеть популярных в те годы зарубежных исполнителей, их лучшие клипы. Вначале музыкальные паузы воспроизводились в записи, но с 1982 года стали приглашать артистов выступать прямо в студии. Любимая всеми “Музыкальная пауза” появилась в 1985 году. В паузы часто приглашали не только звезд тогдашней эстрады, но и никому неизвестных новичков. В то время часто музыкальные номера исполнялись не под фонограмму, как сейчас модно, а живьем, что было особенно сложно технически. И это требовало от артистов настоящего таланта. Впервые “Музыкальная пауза” прозвучала с легкой руки Ворошилова как знак особой благодарности знатокам в том юбилейном 1985-м, исполнена была “вживую” прямо в зале, где продолжалась игра. Исполнителем был Андрей Макаревич. Что? Где? Когда? А уже в 1986 году знатоки получили целых три статуэтки, выполненных в форме скрипичного ключа и олицетворявших музыкальные паузы. Капитан знатоков мог поставить эти паузы до трех раз в течение игры, с учетом желания игроков. В честь телеигры было создано несколько ставших знаменитыми песен, такие как “Хочу все знать”, песня от ВИА “Веселые ребята”. Несравненная Тамара Гвердцители подарила любимым знатокам на двадцатилетие клуба песню “Виват, король!”. Музыка стала частью программы, сделав ее узнаваемой миллионами. В заставке игры звучало вступление к симфонической поэме Рихарда Штрауса “Так говорил Заратустра”. Другая мелодия, поддерживавшая заслуженную славу клуба и программы – фрагмент арии Германа из “Пиковой дамы”, знаменитое “Что наша жизнь? Игра!” в начале любимой телеигры. А. Бялко “Что? Где? Когда?” Игра всегда требовала от участников не только широкого кругозора, образованности и наличия специальных знаний в различных областях науки, но и таланта мыслить быстро, оригинальности и неординарности личности. Именно таких отмечали мудростью совы. “Знак совы” вручен был впервые лучшему игроку в финале 1980 года. Первым обладателем “Знака совы” стал Александр Бялко. “Хрустальная сова” появилась позже и впервые была вручена Нурали Латыпову в 1984 году. |
13:36, 16. 04.2021
Дата выхода в эфир: 18 апреля 2021 года
На предыдущей игре «Что? Где? Когда?» команда Балаша Касумова показала отличную игру и, победив со счетом 6:4, пробилась в финал. Сам капитан демонстрировал чудеса хладнокровия, выдержки и грамотного руководства, а его коллеги скорость мысли и слаженную работу. Однако многие зрители заметили, что «касумовцам» везет: ни супер-блицев, ни тринадцатого сектора знатокам так и не выпало. Сумеет ли команда закрепить успех последнего выигрыша фанаты узнают в это воскресенье.
Команда Балаша Касумова в четвертой игре весенней серии «Что? Где? Когда?»
Обновленной группе знатоков во главе с обладателем титула «Лучший капитан клуба», судя по всему, в заключительной игре действительно придется попотеть. На протяжении всей весенней серии зрители отмечали, что вопросы были довольно сложными, а градус напряжения рос с каждой передачей. В последнем выпуске, где «касумовцы» заявили о своем праве играть в финале, прекратились даже инсинуации в сторону ведущего Бориса Крюка по поводу его «помощи» знатокам: ни у кого не осталось сомнений, что команда одержала победу совершенно заслуженно.
Хорошо показали себя новые игроки: Сергей Николенко и особенно Денис Галиакберов, молодой, но сильный член клуба, который перешел в команду Балаша из группы знатоков Ивана Жаркевича. Денис заменил в кругу «касумовцев» Михаила Скипского, который вместе со своими коллегами в итоге вынужден был уступить место в финале группе Балаша. От новичков не отставали и «старожилы» Эльман Талыбов, Юлия Лазарева и Дмитрий Авдеенко. Последний был признан лучшим игроком последней сессии.
Денис Галиакберов на четвертой игре весенней серии «Что? Где? Когда?»
Четвертая игра, вероятно, запомнится и атмосферой царившей в клубе. Защитник телезрителей Дмитрий Брейтенбихер снова сумел остроумно ответить ведущему Борису Крюку — его колкие комментарии неизменно вызывают бурю эмоций у фанатов и в этот раз он особенно ловко разрядил обстановку.
Кроме того водной из музыкальных пауз программы появилась Манижа. Совсем недавно ее будущее участие на ближайшем Евровидении вызвало большой резонанс. На «Что? Где? Когда?» певица исполнила ту самую песню Russian Woman, которую Следственный комитет обещал проверить на предмет «оскорбления национальных чувств».
Певица Манижа на четвертой игре весенней серии «Что? Где? Когда?»
Смотрите финал весенней серии игр «Что? Где? Когда?» в воскресенье 18 апреля в 22:00 на Первом канале.
Читайте также:
Звезду «Что? Где? Когда?» Михаила Скипского обвинили в домогательствах к школьницам
«Первый» покажет четвертую игру весенней серии «Что? Где? Когда?», в которой определится команда-финалист
Оскандалившийся Михаил Скипский примет участие в третьей игре весенней серии «Что? Где? Когда?»
из Тефпедии
из Тефпедии
Музыка – большая часть нашей жизни, мы слушаем музыку, когда занимаемся разными делами, едем ли мы на работу или работаем на наших компьютерах.
Поскольку все мы слушаем музыку, она может быть интересной темой для общения с другими людьми.
Это некоторые из основных типов музыки
Рок | Рэп |
Электронный | Кантри |
Панк | Альтернативный рок |
Блюз | Джаз | Mereng4 | Megareng
Это несколько вопросов для разговора о вашем музыкальном вкусе
Это несколько вопросов для разговора о том, как музыка вписывается в вашу повседневную жизнь.
Это несколько вопросов для разговора о том, как вы слушаете музыку в цифровом мире, в котором мы живем.
Концерты и музыкальные фестивали – большая часть жизни меломанов
Я перестал слушать музыку по радио, но держу пари, что некоторые люди все еще слушают
Это несколько вопросов для разговора, которые касаются того, как музыка заставляет вас чувствовать
Музыка изменилась с годами, и вот несколько вопросов, которые помогут вам с этим справиться.
Проверка текстов ваших песен очень важна для тех, кто изучает английский
Вы нашли этот пост о вопросах для разговора о музыке полезным?
Это несколько сообщений, которые вы, возможно, захотите проверить.
В случае, если да, вам может пригодиться наша страница вопросов для разговоров на ESL:
Вопросы для разговора на ESL
Вы можете проверить наши последние статьи на любой из этих страниц:
Разминка:
По очереди назовите жанр музыки. Перечислите как можно больше.
Я пишу эти 12 вопросов с целью помочь людям развить то, что мы можем назвать «совместным слушанием»: взять форму альбома, музыку, тексты и конструкцию как единое целое (где это возможно).Серьезные артисты, безусловно, ценят, когда люди относятся к своей работе серьезно – особенно когда они выходят за рамки простого ответа «хорошая мелодия» (хотя большинство из них дало бы правую руку, чтобы написать «приятную мелодию»!).
Фотография предоставлена © Philippe Put. Используется по лицензии Creative Commons (CC-BY-ND-2.0).
Лиза МакКуэрри Обновлено 25 июля 2018 г.
Возможность взять интервью у группы или отдельного музыканта может дать представление о творческом процессе исполнителя. Эта информация может быть полезна при написании тематической статьи, проведении исследования, разработке учебной статьи или при съемке документального фильма или сегмента новостей.
Между графиками гастролей, тренировками и выступлениями бывает сложно найти время для собеседования с группой или музыкантом.Спланируйте мероприятие заранее, связавшись с публицистом группы или промоутером тура, чтобы назначить время. Вы также можете связаться с местом, где играет исполнитель, чтобы узнать о доступе к СМИ. В случае с небольшими художниками, соединение через социальные сети, личное представление или даже телефонный звонок могут быть лучшим способом попросить о встрече. Будьте готовы к вариантам телефона или Skype, если личная встреча невозможна.
Чтобы максимально использовать время собеседования и получить содержательные ответы, заранее составляйте вопросы.Несмотря на то, что многие подготовленные вопросы приведут к новым или последующим запросам, этот тип подготовки гарантирует, что вы охватите все свои темы, а также упростите процесс собеседования и сделаете его гладким. Вопросы могут быть общими или конкретными. Не тратьте зря время музыканта, спрашивая о том, что вы легко можете найти в Интернете, например о стиле музыки, названиях песен или композиций. Ваши вопросы также должны быть адаптированы к вашей конкретной цели собеседования.
Если у вас есть ограничение по времени для собеседования, вы захотите расставить приоритеты для своих вопросов и продолжить разговор.Попросите записать сеанс в дополнение к заметкам, чтобы вы могли быть более точными. Вопросы для обсуждения:
Всегда отправляйте сообщение с благодарностью после собеседования и предоставляйте копию окончательного продукта вашему собеседнику для потомков.
Дирижер Марин Олсоп Трейси Браун скрыть подпись
переключить подпись Трейси БраунДирижер Марин Олсоп
Трейси БраунПосмотрим правде в глаза, мир классической музыки довольно далек от поля зрения большинства людей в этой стране. Тем не менее, есть огромное количество страстных поклонников классической музыки, которые публикуют сообщения в десятках и десятках классических блогов и чатов, скачивают все, от Бетховена до Bang on a Can, и посещают оперы, симфонии и концерты камерной музыки.
Я попросил Энн Миджет, критика классической музыки из Washington Post , присоединиться ко мне, чтобы взглянуть на прошлые десять лет, вспомнить неровности дороги, несколько важных событий и тенденции, которые возникли из шквал изменений.Вот 10 вопросов о состоянии классической музыки за последнее десятилетие (слушайте прямо здесь, а после прыжка читайте больше). Сообщите нам, что вы думаете, и что мы упустили …
1) Взрыв индустрии звукозаписи: что случилось?
2) Подождите! Я занимаюсь маркетингом собственных сочинений: как Интернет повлиял на музыкантов?
3) Может ли Интернет спасти душу классической журналистики?
4) Звуки музыки: пишут ли композиторы иначе?
5) Кассовый облом: почему падают продажи билетов?
6) Паваротти мертв: имеет ли это значение?
7) Увлекательная молодежь: могут ли они возродить классику?
8) Не трогайте этот циферблат! Выживет ли классическое радио?
9) Переходное десятилетие: улучшилась ли сейчас классическая музыка?
10) Классический хрустальный шар: что нас ждет в будущем?
Прочтите ответы Миджетта после прыжка
1. ) Tom Huizenga: Начнем с индустрии классической звукозаписи. Что случилось?
Энн Миджетт: Что ж, индустрия звукозаписи пострадала от менталитета блокбастеров, который не очень хорошо работает в век Интернета так называемой теории «длинного хвоста». То есть Интернет основан на идее, что вы можете продавать много разных вещей, но продавать их немного меньше. Это отличный нишевый рынок, и ведущие классические лейблы все еще ищут продажи блокбастеров, которые в наши дни все труднее и труднее получить в любой форме медиа-развлечений.Поп-музыка тоже не достигает тех целей по продажам, которые раньше достигала. Таким образом, вы видите значительную эрозию продукции крупных лейблов, особенно тех, которые принадлежат Universal Records. Где такие лейблы, как Harmonia Mundi, преуспевают, выпуская продукцию очень высокого качества, но не стремясь продать 100 000 ее копий.
TH: Верно, потому что их уровень продаж всегда был ниже изначально.
AM: Что реально. Если вы думаете о том, как сегодня работает классический каталог, вам нужно что-то, что можно будет держать в каталоге очень долго и продолжать продавать. Вы не обязательно получите так много продаж прямо из коробки. Universal по-прежнему вкладывает большие средства в новейшее красивое сопрано в глянцевой упаковке, и я не совсем уверен, что люди сегодня ищут именно это. Я считаю, что аудитория гораздо более католична по своему вкусу – с маленькой буквой «с» – она готова принять множество разных вещей и пробовать разные вещи, но я не знаю, что компакт-диск за 25 долларов с еще одним красивым лицом – это так понравится аудитории, которая, по большому счету, более разборчива.
TH: Какое-то время, в начале 2000-х, казалось, что крупные лейблы выгоняли артистов из списка A-list, и внезапно артисты, которые когда-то были на крупных лейблах – EMI, BMG или Sony – были вынуждены постоять за себя.
AM: Что ж, в некотором смысле это было продуктивно. Что вы видите, так это то, что даже артисты очень высокого уровня понимают, что работа с крупным лейблом не обязательно дает преимущества. И люди выходят и основывают свои собственные лейблы. Такие люди, как Гил Шахам, который сегодня является одним из ведущих скрипачей и у которого есть собственный звукозаписывающий лейбл.Интернет и так называемые новые технологии сделали это намного более доступным для людей. Намного проще изготовить компакт-диск и найти для него распространение.
2) TH: Рост Интернета за последние десять лет. Мы немного поговорили о том, как это повлияло на нас как потребителей музыки, но как насчет музыкантов?
AM: Я думаю, что это имело очень положительный эффект с точки зрения открытости людей, предпринимательского духа. Предпринимательство – это то, чему все чаще учат во все большем количестве музыкальных школ.Идея о том, что как композитор, вы пишете пьесу, а затем исполняете ее, записываете, делаете свой компакт-диск и распространяете его, есть все виды музыки, пересекающиеся между жанрами, приносящие новые влияния. Я думаю, что сейчас это большая тенденция. И снова это восходит к модели композитора-исполнителя 18 века. Моцарт играл свои собственные пьесы, и он хотел, чтобы их тоже играли. В создании музыки гораздо больше практического духа.
TH: А у некоторых музыкантов может быть дневное выступление в оркестре, но также и концерт на выходных в какой-нибудь инди-группе.
AM: Совершенно верно. Или композитор Мейсон Бейтс, который является диджеем и композитором, написавшим концерт для ди-джея и оркестра для Симфонического оркестра Сан-Франциско. И теперь он один из постоянных композиторов, выступающих в Чикагском симфоническом оркестре под управлением Риккардо Мути. Это настоящая иллюстрация менталитета на все руки. У Мэйсона также процветающая карьера ди-джея, и то, как мир традиционной классической музыки (Чикагский симфонический оркестр и Muti: он не получает больше голубых фишек, чем это) теперь открыт для такого рода вещей, которые, как мне кажется, , пару лет назад был бы более неодобрительным.
3) TH: Как музыкальный журналист повлиял ли Интернет на вашу работу классического критика?
AM: Я думаю, что у Интернета есть несколько действительно положительных ответвлений на роль критика, которая становится немного пыльной по сравнению с традиционной моделью. Критик традиционно – это тот, кто делает заявления свыше, пассивно принимается и часто ненавидится читателями. Я полностью за то, чтобы принять широко разрекламированную в Интернете идею создания сообществ, а не просто отчитывать людей.Я очень сторонник критиков, которые, например, ведут блоги, которых вы видите все чаще и чаще. Вид взаимодействия, который делает возможным создание сообщества людей, которые любят музыку и думают о ней, – замечательная вещь, а не то, на что газеты были способны. И поскольку газеты стремятся изменить свою функцию, я считаю, что это очень важный способ добиться этого, по крайней мере, в сфере искусства.
4) TH: Повлияло ли какое-либо из этих изменений, о которых мы говорили, на звук музыки? Композиторы пишут музыку, которая действительно звучит иначе?
AM: Я думаю, что католицизм вкуса, о котором я упоминал ранее, сильно отражается во многих современных музыкальных произведениях.Множество самой захватывающей или самой самобытной современной музыки, которая происходит сейчас . .. три композитора, основавшие совместную группу Bang on a Can, за это десятилетие прошли путь от упорных индивидуалистов до настоящих пожилых государственных деятелей. Дэвид Лэнг получил Пулитцеровскую премию. А Стив Райх получил Пулитцеровскую премию. Это свидетельствует о признании и принятии мейнстрима музыки, которая долгое время считалась маргинальной и маргинальной. И большинство групп, которые сейчас волнуют людей, Alarm Will Sound, восьмой черный дрозд – все эти камерные группы были основаны за последние 10 лет, и их вкусы гораздо более разносторонние и основанные на поп-музыке.У вас на сцене электрогитары. Вы не боитесь разных инструментов. Я думаю, что это тенденция последних 10 лет, и я думаю, что она продолжает развиваться.
TH: Это могло бы хорошо сыграть на Манхэттене, но эти новые группы – Bang on a Can и восьмой черный дрозд – насколько хорошо они играют в Пеории, как они говорят?
AM: Многие люди на небольших рынках спрашивали меня именно об этом. Одна небольшая группа в Огайо пыталась изменить свой профиль именно потому, что чувствовала, что аудитория падает, и они хотели привлечь именно такую группу, чтобы оживить то, что они делали.Но я также слышал истории о том, что Bang on a Can выходит на меньший рынок, а люди не понимают и не понимают, что это такое. Но одно, безусловно, сделал Интернет, – это сделало аудиторию более универсальной. Нет такой большой разницы между меломанами в Розуэлле, штат Нью-Мексико, где я учился в средней школе, и меломанами в Нью-Йорке.
5) TH: А как насчет кассовых сборов за последние десять лет – в симфонии, в опере? Есть здесь какие-то тренды?
AM: Я думаю, что у этой симфонии определенно упали кассовые сборы.Постепенное сокращение аудитории оркестров было главной темой симфонических оркестров последние десять лет, если не больше. Я думаю, что отчасти проблема в том, что вы можете увидеть, например, в Метрополитен-опера, где Питер Гелб придумал много новых идей и вдохновил много новой энергии. Но на сцене не всегда бывает такое же волнение. Я думаю, что опера, в частности, – это жанр, который очень доступен для новой аудитории, но вы должны делать что-то художественное и нечто большее, чем просто вид обычного зрелища, когда вы надеваете светлый парик и солдатскую одежду и проходите через движения.Такие вещи убаюкивают вашу устоявшуюся аудиторию чувством безопасности, но они никогда не завоюют новую аудиторию. Однако, если вы активизируете художественное видение и артистическую энергию, есть много аудиторий, которые, возможно, более открыты для этого. Я знаю, например, что одна знакомая мне 30-летняя женщина, которая жила в Сан-Франциско, все время говорила о том, как она видела Майкла Тилсона Томаса и Симфонический оркестр Сан-Франциско. А потом она переехала в Нью-Йорк, но никогда не ходила в Нью-Йоркский филармонический оркестр.Потому что Симфония Сан-Франциско под управлением Майкла Тилсона Томаса представляет собой своего рода открытость и новую энергию; их показывают по телевизору, там происходит что-то интересное.
TH: Это почти как бренд.
AM: Совершенно верно. Но это бренд, который более привлекателен для аудитории 30-40 лет, чем Нью-Йоркский филармонический оркестр даже сейчас, с его широко разрекламированным новым дирижером Аланом Гилбертом, который, я надеюсь, открывает новые возможности для новой аудитории чудесным образом. И эта конкретная женщина, когда она переехала в Нью-Йорк, вместо этого начала ходить в Бруклинскую музыкальную академию, где они занимаются более интересными фанковыми вещами.
6) 15) TH: Лучано Паваротти умер в 2007 году. Это вообще потрясло оперный мир?
AM: К тому времени, когда Паваротти умер, он уже не был так активен в оперном мире. Я думаю, что смерть Паваротти может символизировать для некоторых людей идею старой модели оперного певца – Паваротти не был особенно хорошим актером – большого толстого человека с красивым голосом, стоящего там. Настоящее значение Паваротти в оперном мире заключалось в том, что он был настоящим первопроходцем в обращении к публике.Его считали шокирующим из-за того, что он делал то, что сегодня делают певцы как нечто само собой разумеющееся. Концерты на стадионе, реклама на телевидении, выступления в глянцевых журналах – это сейчас в норме. И Паваротти как бы вернул гламур в мир, который становился все более элитарным. К сожалению, он также помог основать жанр так называемого кроссовера, что в основном означает, что люди, не совсем оперные певцы, поют оперную музыку на больших площадках.
TH: В отношении Паваротти есть нечто особенное в том, что с момента появления Трех теноров в 80-х и 90-х мы всегда в поисках следующего большого тенора.И мне интересно, что вы думаете об истории Роландо Вильясона, карьера которого за последние 10 лет резко выросла, но в последнее время резко упала.
AM: Я думаю, что трагедия ожидания успеха типа Трех Теноров заключается в том, что вы видите эти тепличные карьеры, где следующий большой тенор, который приходит вместе, безумно раскручивается в течение нескольких лет и не может дожить до этого, будь то потому что у него нет товаров или потому, что, как в случае с Виллазоном, у него замечательный захватывающий талант, но он просто поет своим голосом совершенно оборванным до такой степени, что это привело его к операции и месяцам и месяцам перерыва.И всегда ходят слухи, что он снова вернется. Я думаю, что благодаря этому публика стала немного меньше привязываться к своим большим звездам. Одна из особенностей феномена трех теноров заключалась в том, что все эти артисты имели 30-летний солидный сценический опыт к тому времени, когда они стали тремя тенорами, поэтому они действительно знали, что делают со своими голосами. И теперь мы видим, как люди идут прямо на стадионы, еще не успев по-настоящему закрепить свой вокальный или артистический профиль.
7) TH: Есть ли какие-нибудь классические музыканты, появившиеся за последние 10 лет, которые вам действительно нравятся?
AM: Да, есть целый ряд интересных молодых дирижеров.Густаво Дудамель будет первым именем в этом списке – 28-летнего нового музыкального руководителя филармонии Лос-Анджелеса, который занял видное место в системе молодежных оркестров Венесуэлы El Sistema. Он гастролировал по миру с Молодежным оркестром Симона Боливара, достигая невероятного, своего рода рок-звездного уровня возбуждения. Это действительно захватывающее явление, поскольку он блестящий дирижер от природы, а дети очень талантливы. Большой вопросительный знак в том, куда он идет в художественном отношении, следуя невероятному энтузиазму по поводу своих природных способностей.И он должен выяснить, что он хочет сказать сейчас, когда он может говорить все, что хочет. И за этим будет интересно следить. Что касается певцов, то сопрано Анна Нетребко была настоящим феноменом последних десяти лет – тоже замечательный талант, к тому же много вопросов о ее развитии. Ее мудрость в том, чтобы торопиться с определенными ролями. Но по-настоящему красивый голос и теперь немного вопросительный знак, когда она движется вперед с точки зрения того, как она продвигается вперед, чтобы иметь весь этот образ жизни «мама и кумир».
8) TH: Есть ли у вас какие-либо мысли о том, куда движется классическое радио?
AM: Что ж, спутниковое радио определенно было взлетом и падением за последние десять лет. Это должно было быть великое будущее, и теперь оно как бы просто держится. Но я не думаю, что это воспринималось как великая белая надежда в той же степени, в которой это было. Думаю, это стало еще одним предложением на палитре.
TH: Произошло одно: так много станций-членов NPR, которые традиционно были бастионами классической музыки, внедрили программный сдвиг, при котором музыка понемногу – а иногда и очень – отбрасывается для новостей и разговоров. программирование.Так что на традиционном наземном радио чуть меньше музыки.
AM: Думаю, там намного меньше. Есть некоторые станции, которые преобладают и продолжают работать: WFMT в Чикаго, King-FM в Сиэтле, WNYC в Нью-Йорке только что купил WQXR. Это интересно, потому что я бы сказал, что классическое радио – одна из тем, которая больше всего раздражает читателей, которые мне пишут. Я очень много слышу о классическом радио и недовольстве людей этим. И разочарование людей условностью программирования.Настоящие любители классической музыки разочарованы тем, что снова и снова приходится слушать настоящее мясо с картошкой, одни и те же симфонии. И все же классические радиостанции говорят, что для того, чтобы получать пожертвования, необходимые для выживания, нам нужно играть именно в это. Я считал это, возможно, большой темой, потому что я так много слышал об этом от читателей, но мне было указано – и я думаю, что это правда – что люди всегда так думают о всех видах радио. Все эти поп-слушатели говорят: «В наши дни радио – дерьмо.На самом деле они не играют ничего, что я хочу услышать. Он всегда один и тот же старый, тот же старый ». И поэтому это скорее извечный вопрос, связанный с проблемами спроса и предложения на радио, чем с чем-то особенным, связанным с классической музыкой.
TH: Хотя в данном случае он может вскинуть голову. которые вы только что упомянули с WNYC и WQXR. Пытаясь захватить слушателей QXR, это может зависеть от того, станут ли они слушателями, которые также станут донорами и тому подобное.
AM: Это большой вопрос, потому что WQXR представляет собой более традиционный, консервативный вид классического радио, а WNYC – это новое.И тот факт, что один владеет другим, люди будут огорчены, если WNYC станет традиционным. Слушатели WQXR будут в восторге от того, чтобы «не менять наш формат». И у WNYC есть настоящая крутая веревочная прогулка. Кроме того, WNYC – одна из тех станций, которые отказались от многих своих классических программ в пользу новостей и разговоров, что спровоцировало бурю протеста против жителей Нью-Йорка, большинство из которых – по крайней мере, самые известные, если вы когда-либо спрашивали их об их привычках к прослушиванию. – доказали, что никогда не слушали WNYC, что было частью их проблемы.Но дело было в принципе, и это то, с чем приходится иметь дело станциям.
TH: И, конечно же, примерно на прошлой неделе WNYC анонсировала свой новый веб-поток Q2, который представляет собой классический канал, который будет больше походить на авантюрное программирование, которым они известны.
9) TH: Как вы думаете, классическая музыка сейчас в лучшей форме, чем в 2000 году?
AM: Я бы сказал, забавно, что это так. Отчасти из-за финансовых проблем и культурных проблем, поскольку наша культура во многих отношениях все больше отдаляется от классической музыки, я думаю, что многим крупным учреждениям приходится сталкиваться с реальностью так, как они не были.Они неохотно делали это все время, но я думаю, вы видите, что оркестры, например, обращаются к сообществам и пытаются найти способы сделать себя яркими и переосмыслить себя. Для некоторых это звучит наизусть: «О, мы должны сделать это, чтобы получить грант». Но когда вы видите, как люди действительно делают это – я думаю, что Марин Олсоп в Балтиморе, например, является прекрасной и очень интересной иллюстрацией того, как музыкант может быть эффективным способами, которые не обязательно связаны только с созданием музыки.Она добилась огромного успеха в Балтиморе во время больших финансовых трудностей и действительно преуспела в том, чтобы стимулировать сообщество таким образом, что Юрий Темирканов, один из величайших дирижеров из ныне живущих, был не в состоянии заниматься чистой музыкой. Я не говорю, что дело больше не в создании музыки, но я думаю, что оркестры пытаются выйти из башни из слоновой кости и немного поработать, и я думаю, что им придется каким-то образом выжить как бы ни выглядел успех для разных оркестров.Я не думаю, что вы можете просто вернуться к модели, что «мы предлагаем лучшую музыку в мире, и вам это нравится». И я думаю, что это хорошо для поля. Я думаю, что концепция диалога обогащает музыкантов.
10) TH: А теперь пора предсказывать будущее …
AM: Что ж, классическая музыка выживет. Я это предсказываю.
TH: Отлично. Хорошо. Возможно, у меня еще есть работа. Собираемся ли мы через десять лет слушать классическую музыку или музыку в целом по-другому?
AM: Я надеюсь, что мы увидим продолжение своего рода оживления в плане площадок и выступлений.Я бы хотел, чтобы классическая музыка могла немного выйти из своей коробки. Я думаю, что одним из его самых больших недостатков по-прежнему является традиционный формат – идея одеться и пойти в место с красными плюшевыми сиденьями. Иногда это то, что я люблю, а иногда и многие, но есть способы ценить эту музыку, не делая этого. И это музыка, у которой есть способность говорить с множеством людей, которые не знают, что она им понравится, потому что она не помещена в то место, где они хотели бы пойти ее послушать.И многие группы ищут другие места для исполнения классической музыки, и я надеюсь, что это будет продолжаться так, что вы действительно сможете посещать клубы, такие как Le Poisson Rouge в Нью-Йорке, который только что имел огромный успех с тех пор, как открылся как своего рода клуб, где Вы можете слушать альтернативную и классическую музыку, пить и есть. И это оказалось действительно успешной моделью для опробования небольших групп.
TH: И я думаю, что даже Симфонический оркестр Сан-Франциско заказал неклассические номера перед классическим мероприятием.
AM: Это интересно. Меня интересует Chiara Quartet, традиционный струнный квартет, который всегда играет на барах во время гастролей. У них есть очень интересные вещи, которые можно сказать об этом опыте, который не обязательно ориентирован на аудиторию бара. Если они будут играть Бетховена в течение года, они будут играть Бетховена в баре. Но они сказали, что волнение от того, что люди, которым нравятся другие виды музыки, также нравятся этой музыке, действительно дало им энергию двигаться вперед, чтобы увидеть, что да, у нее все еще есть сила протянуть руку и коснуться, даже если эта публика никогда не войдет.Я думаю, вам нужно изменить свои ожидания относительно того, чего вы хотите, установив контакт с новой аудиторией. Люди, которые действительно собирают молодую публику, не обязательно получают аудиторию, которую хочет оркестр. Я думаю, что у некоторых зрителей образ вычищенных молодых лиц и красивых костюмов, и это не то, что гарантирует будущее. Будущее будет гораздо более запутанным, чем это.
Энн Миджетт – критик классической музыки в газете The Washington Post. Том Хуизенга – музыкальный продюсер из NPR Music.
.