Чему учат аленушкины сказки: “Алёнушкины сказки”: читательский дневник – 2022

Содержание

“Алёнушкины сказки”: читательский дневник – 2022

Этот сборник сказок учит честности, доброте и отзывчивости. Его основная мысль заключается в том, что детям следует слушаться родителей! Ночью нужно спать, а днём отличаться примерным поведением!

Автор: Мамин-Сибиряк Д. Н.

Жанр: Сказки

Год написания: 1894-1896

Количество страниц: 232

Содержание

  1. Краткое содержание для читательского дневника
  2. Присказка
  3. Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост
  4. Сказочка про Козявочку
  5. Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост
  6. Ванькины именины
  7. Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и трубочиста Яшу
  8. Сказка о том как жила-была последняя муха
  9. Сказка про Воронушку — чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку
  10. Умнее всех
  11. Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котике Мурке
  12. Пора спать
  13. Главные герои
  14. Полезные материалы
  15. Чему учит
  16. Пословицы к сказке
  17. Словарь неизвестных слов
  18. Детские рисунки

Краткое содержание для читательского дневника

Присказка

Папа пытается уложить свою дочку Аленушка спать, и перед сном начинает рассказывать ей сказки про лесных зверюшек. Сквозь дремоту, малышка продолжает слушать.

Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Зайчик всегда чего-то боялся. Но ему надоело терпеть свои страхи, и он решил говорить всем подряд, что теперь уже ничего и никого не боится. Другие зайца рассмеялись от таких неправдоподобных слов.

Мимо проходил волк, услышал речь зайца и решил его скушать. «Храбрец», как и всегда очень испугался и прыгнул со всех сил. Да не заметил, как попал прямо на волка. Скатился с его спины и бросился бежать! Затем он спрятался в канаве и замер.

Волк же подумал, что это охотник выстрелил в него, поэтому тоже испугался и убежал.

Зайцы наблюдали за происходящим и решили, что герой на самом деле стал настоящим Храбрецом, прогнал волка и теперь больше ничего не боится.

Сказочка про Козявочку

Однажды на свет появилась Козявочка, которая почему-то подумала, что весь мир вокруг — для нее. Но другие так не считали: с цветка ее выгнал шмель, а с земли прогнал червяк (он тоже считал, что мир принадлежит лично ему).

Козявочка развлекалась с другими козявками, но их съедали рыбы, лягушки и воробьи.

Зато ночами козявка смотрела на звезды и твердила, что они то уж точно принадлежат ей.

За лето много чего произошло в ее жизни. А осенью она отложила яички и умерла.

Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост

Как-то раз медведь по имени Миша разлегся спать в комарином болоте. Он даже не заметил, как собственной тушей раздавил несколько сотен комариков.

Выжившие решили пожаловаться Комару, и тот прилетел к медведю, чтобы выгнать его. Но Миша даже не обратил на него внимания, лежит и спит.

Комар собрал целое войско, чтобы расправиться с непрошенных гостем. Началась настоящая битва! Комары из всех сил жалили медведя, а тот все деревья вырывал да по кочкам прыгал.

Миша побил уже тысячи комаров, а меньше их так и не стало. Устал он очень. За всем этим наблюдала мудрая лягушка. Она посоветовала Мише не обращать внимания. Медведь ее послушал и ушел в свою берлогу. А комары остались на своем болоте и радовались.

Ванькины именины

Поздравить с именинами к Ваньке пришли куклы. Они для него пели и танцевали. Затем начали рассуждать о том, кто же из гостей самый красивый, и кто самый некрасивый.

Разразился конфликт, и Ванька начал выгонять гостей. Тогда вмешался Башмачок и рассказал, с чего вообще началась ссора. Все его выгнали, а сами продолжили праздновать.

Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и трубочиста Яшу

Два веселых друга Воробей и Ерш как-то раз не поделили жирного червя, из-за чего сильно поругались. Ругались они так громко, что во всем пруду их было слышно.

Ну решил Трубочист Яша их помирить. Но непросто это оказалось, каждый считал что добыча принадлежит ему. пока спорили, Воробей украл у Яши кусок хлеба. Та съесть не смог — звери начали отнимать. В итоге хлеб достался рыбам. И спор разразился еще пуще прежнего.

Пришла девочка Аленушка и рассмеялась. Она сказала, что решить проблему было легко — нужно было лишь поделить все поровну.

Сказка о том как жила-была последняя муха

Как-то раз появилась на свет маленькая муха и почему-то подумала, что весь мир ее. Люди варили для нее вкусное варенье, сыпали крошки и даже проливали на пол молоко.

Но затем эти же люди начали убивать мух. И наша героиня подумала, что люди плохие.

Пришла осень, многие насекомые погибли или легли в спячку. Лишь наша муха все летала и летала. Всю зиму она прожила одна, и ей было очень одиноко.

А когда пришла новая весна, и на свет появилась новая молодая мушка, та не стала слушать советы более опытной.

Сказка про Воронушку — чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку

Воробьи дразнили канарейку из-за того что им не нравился ее желтый цвет. Ворона отгиба несчастную у обидчиков. И они стали жить вместе. Канарейка жалела ворону, так как у той было немало врагов.

Осенью канарейка начала голодать, поэтому ей снова захотелось вернуться в клетку, откуда она сбежала. Ее поймали мальчики в сетку, а ворона ее спасла.

Но однажды ворона нашла свою молодую подружку мертвой в гнезде.

Умнее всех

Индюк начал спрашивать утром у своей супруги, считает ли она его самым умным. И жена была согласна с мужем — он самый умный.

Курицы нашли у забора непонятную штуку, которая шевелилась и была утыкана иголками. Гусак подумал, что это такой гриб, а петух решил что это шишка.

Индюк умничал, что это ползет кто-то. И тот самый колючий комок — Еж — заявил, что индюк — глупая птица. Все начали ругать ежа, а наш герой произнес устрашающую речь.

Ежику пришлось признать, что он пошутил, и мир был восстановлен.

Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котике Мурке

По утрам овсяная каша и молоко все время спорили друг с другом. Молочко утверждала, что оно молочко, а каша спорила, что она каша.

Кот по имени Мурка не мог понять в чем суть этих разногласий, но решил побыть в роли судьи. Он дул на молоко, пока оно не станет теплым. А затем выпил его.

Хозяйка увидела, что кувшин пуст и выгнала животное из дома.

Пора спать

Аленушка сквозь сон размышляете о том, как хорошо было бы быть царицей. Цветы начинают рассказывать девочке о своей родине и каждый из них считает, что он самый красивый.

Девочка садится на божью коровку и летает по разным странам, где находит разные цветы. Ей захотелось вернуться домой к зимним праздникам.

Она видит как святочный дедушка наряжает елку овсом для воробьев. И одна из птичек узнает Алену. А дедушка говорит ей, что любая царица — женщина. А значит любая женщина — это царица!

Главные герои

Аленушка — девочка, которая любит слушать папины сказки, когда ложится спать.

Заяц — трусливый зайчик, который хочет чтобы все его считали храбрым.

Комар — главный патриот своего болота, решительный и смелый.

Воробей и Ерш — два друга, которые любят хвастаться и обманывать.

Канарейка — маленькая желтая птичка, которая любит свободу, но ее всегда обижают.

Индюк — глупый, но важный и напыщенный. Хочет чтобы его считали самым умным.

Козявочка — беззаботная букашка, которая думает что мир принадлежит ей.

Мурка — кот, просто кот.

Воронушка — сострадательная, но жестокая птица.

Полезные материалы

Чему учит

Сказка учат тому, что нужно реалистично смотреть на мир. Он не принадлежит нам и живет по своим правилам. Нужно уважать других, быть сострадательным, не пытаться показаться лучше других. Иногда все идет не так как нам хочется — и с этим нужно смириться. А радость находить в простых вещах.

Пословицы к сказке

Не будет добра, коли меж своими вражда.
Ума немного надо, чтобы дураком назвали.
Война — это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.
Мало отвагу иметь, надо сражаться уметь.

Словарь неизвестных слов

Задать стрекача — убежать очень быстро, молниеносно

Детские рисунки

Вам понравилось это произведение? Поделитесь отзывом в комментариях!

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Читательский дневник «Алёнушкины сказки» Дмитрия Мамина-Сибиряка

Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

Название произведения: «Алёнушкины сказки».

Число страниц: 232

Жанр: сказки

Главные герои: Алёнушка, Заяц-хвастун, Комар, Воробей Воробеич, Ёрш Ершович, Канарейка, Индюк, Козявочка, Мурка, Воронушка.

Характеристика главных героев:

Алёнушка — Маленькая девочка, которая любила животных, но не хотела спать, не услышав сказки.

Заяц хвастун — Крикливый, трусливый, надутый.

Комар Комарович — Смелый, решительный, патриот своего болота.

Воробей Воробеич и Ёрш Ершович — Хвастуны и обманщики, воровали друг у друга.

Канарейка — Любила свободу и не любила клетку.

Умерла от холода и голода.

Индюк — Напыщенный, самоуверенный, важный.

Глупый и недалёкий.

Козявочка — легкомысленная и весёлая, беззаботная.

Мурка — просто кот, который любил молоко.

Воронушка — жадная, жестокая, но сострадательная.

Краткое содержание сборника «Аленушкины сказки» и ссылки на читательские дневники по каждому произведению:

«Присказка»

Алёнушке пора спать, и папа начинает рассказывать ей сказки про самых разных зверей.

И вот девочка почти спит, но ушки слушают папины сказки.

  • «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Вырос в лесу Заяц, которому надоело бояться всего на свете.

Стал он хвалиться, что никого не боится. Волк услышал крики и подкрался к зайцам.

Хвастун испугался, прыгнул на спину волка и убежал. Волк тоже испугался.

А другие зайцы стали считать хвастуна храбрым.

  • «Сказочка про Козявочку»

Жила-была Козявочка, которая считала, что весь мир принадлежит ей одной.

Она летала и веселилась с друзьями и подругами.

Их ели птицы и лягушки, но меньше козявочек не становилось.

А потом пришла осень и Козявочка отложила яйца и умерла.

  • «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос, и про мохнатого Мишу, короткий хвост»

Пришёл на болото медведь, завалился спать, и передавил сотни комаров.

Обиделся Комар Комарович, стал требовать, чтобы убирался Миша с болота.

Потом собрал всех комаров и напал на медведя.

Как Миша не отбивался, пришлось ему бежать с болота.

  • «Ванькины именины»

Собрались куклы на Ванькины именины.

Но возник среди гостей спор о том, кто из кукол самый красивый.

Так спорили гости, что драться начали.

Рассердился Ванька на нерадивых гостей, вытолкал всех вон.

  • «Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

Жили-были два весёлых друга.

Но услышал раз трубочист Яша шум на реке.

Это ругались бывшие друзья. Один у другого червяка украл.

Пока Яша их судил, Воробей у него хлеб утащил.

  • «Сказка о том как жила-была последняя Муха»

Жила-была весёлая и молодая Муха, которая считала людей добрыми существами.

Но люди ополчились на мух, стали их бить и травить.

Пришла осень и большинство мух погибло. Муха осталась одна и проскучала всю зиму.

Весной она увидела молодых мушек и решила, что именно они делают лето.

  • «Сказочка про Воронушку — чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»

Увидела ворона, как воробьи гоняют по двору незнакомую птицу.

Прогнала она воробьёв и познакомилась с канарейкой.

Стала канарейка жить у вороны в гнезде.

Канарейка ела только семена и иногда скучала по родной клетке.

Пришла осень. Канарейка голодала, и однажды умерла.

  • «Умнее всех»

На птичьем дворе самой умной птицей считал себя индюк, над которым все смеялись.

Однажды птицы нашли странное существо, всё в иголках, и стали гадать, что это такое.

Индюк важно сказал глупость и ёж, а это был он, засмеялся.

  • «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»

Каждое утро молочко и овсяная каша ругались друг с другом, кипятились и заливали плиту.

А Мурка каждое утро просил мяса и наблюдал за скворцами.

Каша и молочко попросили его рассудить их спор. И Мурка вылакал молоко.

Кухарка выгнала его с кухни.

  • «Пора спать»

Алёнушка засыпает и видит цветы, которые не могут решить, кто из них будет царицей.

Алёнушка отправляется на юг на божьей коровке и возвращается лишь к рождественской ёлке.

Воробьи её узнают, и она понимает, что стала царицей, так же как и любая другая девочка.

Основная мысль книги «Алёнушкины сказки»

Главная мысль этого сборника сказок в том, что нужно слушаться родителей и не делать глупостей.

Основная идея сборника в том, что ночью дети спать должны, а днём хорошо себя вести.

Чему учит книга

Сказки этого сборника учат быть честными, добрыми, отзывчивыми.

Никогда никого не обманывать и не брать чужого, не являться непрошенными гостями.

Учат не быть самоуверенными и не думать, что мы лучше всех.

Учит смеяться над своими недостатками и исправлять их.

Краткий отзыв по сборнику «Аленушкины сказки» для читательского дневника

Прочитав сказки этого сборника, я подумала о том, что каждый человек должен вести себя так, чтобы не стыдиться своих поступков.

Герои этих сказок часто совершали глупости.

Они хвастали, воровали, ругались, спорили по пустякам.

И почти всегда оказывались наказаны за такое поведение.

Это очень добрые, интересные и поучительные сказки.

Автору удалось через поведение животных, героев сказок, показать девочке, как не следует себя вести.

В каждой сказке можно найти примеры неправильного поведения и сделать нужные выводы.

Мне больше всего понравился хвастливый зайчик.

Он был хвастуном, но очень милым.

И ведь сумел напугать волка, пусть и случайно.

А ещё мне понравилась сама девочка Алёнушка.

Она была добрая и старалась всё делить поровну.

Я всем советую прочитать эти сказки и подумать о том, что у каждого есть маленькие недостатки.

Их надо уметь понять и исправить, чтобы над тобой никто не смеялся.

Отрывок, поразивший меня больше всего в сборнике:

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец, совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

А Волк в это время бежал в другую сторону.

Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

Пословицы к сказкам:

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Без работы пряников не кушать.
  • Обед узнают по кушанью, а ум по слушанью.
  • В чужом доме не указывают.
  • У всякого своя голова на плечах.

Подсказка:

  • Краткая биография Дмитрия Мамина-Сибиряка для презентации
  • _______

Настройки, действия и уроки в сказках

Встроить делиться

Настройки, Действия, Урок сказок

от VOA

В настоящее время нет доступных медиа-источников

0:00 0:09:23 0:00

Недавно мы обсуждали традиционные истории, называемые сказками. Эти истории передаются из поколения в поколение.

Мы узнали, что эти сказки происходят в неточное время в прошлом: когда-то давно или давным-давно. Среди них замечательные символов и магических элементов , таких как специальные числа и говорящие животные!

Но это было только начало этих особенных историй. В сегодняшнем уроке Грамматика на каждый день, мы рассмотрим, чем заканчиваются сказки. Мы также поговорим о сеттинге, действии истории и жизненных уроках, которые может извлечь читатель.

Настройки

Сеттинг истории отвечает на вопросы о том, «где» она происходит. Поскольку большинство сказок — это очень старые истории, их действие происходит в таких условиях, как леса,

замки , деревни, небольшие загородные дома или фермы.

Читатели должны создать в уме картину этих мест. В сказках используются прилагательные для описания чудесной обстановки.

Давайте рассмотрим несколько примеров:

В сказке Кот в сапогах, герой, кот (который носит сапоги ), входит в «величественный замок» людоеда . Там кошка обманом заставляет гигантское существо превратиться в мышь, которую кошка тут же съедает. В замке есть «просторные залы», по которым кот потом пройдёт вместе с королем.

Le Chat Botte face à l’Ogre Гравюра Гюстава Доре “Кот в сапогах”

Прилагательное «статный» означает что-то впечатляющее по внешнему виду, поведению или размеру.

«Просторный» — еще одно прилагательное, означающее широкий, открытый и с большим количеством места или пространства. Использование специальных прилагательных в сказках предназначено для того, чтобы нарисовать в уме картинку, которая оживляет историю.

В рассказе братьев Гримм о Белоснежке начальный сеттинг помогает описать что-то еще… Белоснежка, сама:

Падал белый снег, а жестокая королева сидела у окна, окруженного черной материей. Она воткнула палец своей швейной иглой , образовав красные капли крови. Королева попросила ребенка с этими цветами. Бледная , или белоснежная кожа, черные волосы и румяные, красные щеки и губы.

Винтажная иллюстрация «Белоснежки» Уорвика Гобла.

В этом рассказе сеттинг создает волшебную картину нашей главной героини еще до того, как она появляется в истории.

Перейдем к «действиям» в сказках

Действия

Герой или героиня могут встретиться с другими важными персонажами, сразиться со злым злодеем, выполнить магическое задание , или приключение, или сделать что-то трижды. Есть много возможностей!

Действие рассказа отвечает на вопрос: «Что происходит?» Он описывает события или сюжет рассказа. Мы можем посмотреть на глаголы и наречия в сказке, чтобы увидеть, как развивается сюжет и где возникает конфликт.

Вот пример из Снегурочка :

«Она очень быстро росла — не только по дням, но и по часам — в высокую, красивую и грациозную девушку…»

Мы видим, что писатель использует «росла» как глагол и «быстро», «ежедневно» и «ежечасно», чтобы усилить понимание читателем роста Снегурочки.

Снегурочка: «Самая изящная, самая красивая девица, которую они когда-либо видели». Отсканировано из: Дюлак, Эдмунд. Книга сказок Эдмунда Дюлака; сказки союзных наций.
Издание для США, Нью-Йорк: GH Doran Company, 19.16

Через некоторое время приходит весна, а вместе с ней и конфликт. Потому что погода теплая, Снегурочке грустно, и ей не хочется играть с подружками в лесу. Через некоторое время она, наконец, соглашается, но что-то происходит…

Так как Снегурочка «прыгала через пламя вслед за своими спутниками , она испарилась в тонкое облако…»

Здесь мы видим фразовый глагол «перепрыгнуть» в прошедшей прогрессивной форме. И мы видим глагол «испариться», который является описательным глаголом, означающим «исчезнуть в ничто».

И это подводит нас к урокам и закрытию.

Уроки и заключительные уроки

Не все сказки преподают мораль или уроки для нашей повседневной жизни, но многие из них преподают. Басни – это такие истории. Они часто используют животных, которые ведут себя как люди, чтобы преподать уроки жизни. Эти сказки часто заканчиваются моралью.

Например, в «Городская мышь» и «Деревенская мышь » деревенская мышь навещает своего двоюродного брата, городскую мышь. В оживленном городе их причудливый обед прерывают две большие собаки.

Мораль этой истории такова: лучше жить в тишине и покое и иметь простую жизнь, чем жить в страхе в окружении удобных предметов.

Басни Эзопа: Городская мышь и деревенская мышь

Заключительные слова многих сказок хорошо известны. После того, как герой или героиня добиваются успеха или происходит брак, «они все жили долго и счастливо».

Эта фраза дает краткое изложение, чтобы закончить историю и оставить у читателей хорошие мысли. Мы часто ожидаем «счастливого конца» многих наших историй, а не только сказок.

Хотя многие сказки заканчиваются именно так, в других может и не быть. Например, Снегурочка кончается печально для старых мужа и жены, которые хотели ребенка. Снегурочка испаряется, прыгая через костер.

Заключительные мысли

Сегодня мы говорили о концовках сказок, которые не всегда заканчиваются «долго и счастливо». На вопрос «где» мы ответили, когда говорили о настройках. Мы узнали, как прилагательные могут описать эти места. Также мы рассмотрели действия и сюжеты некоторых сказок. Используя глаголы и наречия, писатели развивают истории или создают интересные конфликты. И мы немного подумали о морали или уроках сказок, особенно басен.

Давайте закончим домашнее задание. Вы помните сказку, которую выбрали несколько недель назад? Ответьте на следующие вопросы: Где происходит действие сказки? Какие глаголы и наречия используются, чтобы рассказать о действии или сюжете сказки? Есть мораль или урок? Что это такое?

После этого подумайте: Чем кончается сказка? Есть ли конец “долго и счастливо”? Или это грустно?

Присылайте свои ответы на [email protected]

Поделитесь своей работой в комментариях ниже!

Я Вера Пирло. А я Кэти Уивер.

Фейт Пирло написала этот урок для VOA Learning English.

________________________________________________________________

символ –н. человек в рассказе, книге, фильме или пьесе

магический –прил . что-то с невозможными способностями

замок – сущ. большое здание, обычно с толстыми стенами, где живут короли и королевы

сапоги –н. (мн.) высокие туфли, защищающие нижнюю часть ноги

людоед n . ужасное гигантское чудовище из сказок

шитье игла – сущ. тонкий кусок металла, используемый с ниткой для изготовления или ремонта тканевого материала, такого как одежда

бледный прил. . светлый цвет

задание –n. работа или что-то, что нужно сделать

изящный –прил. двигаться плавно и привлекательно

компаньон n. человек или животное, с которым вы проводите время или с которым вам нравится

испаряться –v. внезапно уйти, исчезнуть или исчезнуть; v. для перехода из жидкости в газ

урок –n. что-то, чему научились на опыте или научили, чтобы повлиять на поведение в будущем

причудливый –прил. не простой или обычный, а дорогой или желанный

удобный – прил. дающий физическую легкость

фраза –n. два или более слова, которые не образуют законченного предложения, но выражают мысль

_________________________________________________________________________

Что вы думаете об этой истории? Ждем вашего ответа. Напишите нам по телефону [email protected] или оставьте комментарий ниже.

У нас новая система комментариев. Вот как это работает:

  1. Напишите свой комментарий в поле.
  2. Под коробкой вы можете увидеть четыре изображения для учетных записей социальных сетей. Они предназначены для Disqus, Facebook, Twitter и Google.
  3. Нажмите на одно изображение, и появится окно. Введите логин от своего аккаунта в социальной сети. Или вы можете создать его в системе Disqus. Это синий круг с буквой «D». Это бесплатно.

Каждый раз, когда вы возвращаетесь, чтобы оставить комментарий на сайте Learning English, вы можете использовать свою учетную запись и просматривать свои комментарии и ответы на них. Наша политика комментариев: здесь .

Обучение сказкам | Wayne State University Press

Главная » Книги » Обучение сказкам

Под редакцией Нэнси Л. Канепа

Предметы: Сказковедение, Образование

Ряд: Серия Дональда Хааза в сказковедении

Печатная бумага в футляре

Опубликовано: март 2019 г.
ISBN: 9780814345696
Страниц: 478 Размер: 7×10
Иллюстрации: 14 цветных изображений; 1 черно-белое изображение

99,99 $

Мягкая обложка

Опубликовано: март 2019 г.
ISBN: 9780814339350
Страниц: 478 Размер: 7×10
Иллюстрации: 14 цветных изображений; 1 черно-белое изображение

49,99 $

электронная книга

Опубликовано: март 2019
ISBN: 9780814339367

Узнайте больше

  • Описание
  • Авторы
  • Обзоры
  • . сказковедение с момента его зарождения. Этот сборник предлагает информацию о материалах, критических подходах и идеях, а также педагогических ресурсах для преподавания сказок в одном всеобъемлющем источнике, который в дальнейшем поможет сделать изучение сказок общеобразовательным направлением.

    Том начинается с постановки некоторых важных вопросов, стоящих на переднем крае изучения сказок: Как определить сказку? Что такое «классическая» сказка? Есть ли смысл говорить о сказочном каноне? Первая глава включает внимательное чтение сказок и их вариантов, чтобы показать, что сказки не являются простыми, нравоучительными и/или статическими повествованиями. Вторая глава посвящена важным моментам и документам в истории сказок и исследует, как мы обретаем уникальный взгляд на историю культуры, читая сказки. Авторы главы 3 утверждают, что поощрение учащихся к критическому подходу к сказкам либо через хорошо зарекомендовавшие себя линзы, либо через новые способы мышления позволяет им активно взаимодействовать с материалом, который в противном случае может показаться чрезмерно знакомым. В главе 4 приводятся аргументы в пользу использования сказок для помощи учащимся в изучении иностранного языка. Преподавание сказок также включает в себя опыт авторов успешных практических занятий со сказками в классе, образцы программ из ряда курсов и свидетельства рассказчиков, которые вдохновляют учащихся размышлять о построении и передаче повествования, становясь рассказчиками. сами себя.

    Преподавание сказок пересекает дисциплинарные, исторические и национальные границы, чтобы рассматривать корпус сказок комплексно и с разных точек зрения. Ученые из самых разных академических областей будут использовать этот том для изучения и внедрения новых аспектов в области изучения сказок в своем обучении и исследованиях.

    Издательство: Wayne State University Press

    Нэнси Канепа — адъюнкт-профессор итальянского языка в Дартмутском колледже. Ее публикации включают «От двора в лес: Джамбаттиста Базиле и рождение литературной сказки» (Wayne State University Press, 1999), «Из леса: истоки литературной сказки в Италии и Франции» (Wayne State University Press). University Press, 1997), и перевод книги Джамбаттисты Базиле The Tale of Tales (Wayne State University Press, 2007).

    Авторы:

    Грэм Андерсон, Кристина Бакчилега, Бенджамин Балак, Фейт Э. Бизли, Элио Бранкафорте, Нэнси Л. Канепа, Энн Э. Дагган, Дональд Хааз, Кристин А. Джонс, Мария Калиамбу, Джули Л. Дж. Келер, Шарлотта Тринкет дю Лис, Сюзанна Маньянини, Кристина Маццони, Джина Миле, Уильям Мебиус, Мария Николаева, Дженнифер Шакер, Энн Шмизинг, Льюис С. Зайферт, Виктория Сомофф, Эллисон Стедман, Кэй Стоун, Мария Татар, Джоя Тимпанелли, Линда Краус Уорли, Джек Молнии

    По мере того, как популярность фольклорных исследований и сказок растет во всем мире, этот сборник эссе окажется бесценным как для преподавателей, так и для учащихся. Канепа и ее сотрудники предоставили всесторонний отчет об этой области, богатый идеями, основанный на передовых исследованиях и изобилующий вдохновляющими иллюстрациями педагогической практики. Они также предоставили своевременный аргумент в пользу важности социально и исторически строгих подходов к традиционным нарративам в современном классе и, соответственно, в современном мире. Без сомнения, эта коллекция послужит основой для моей будущей педагогической практики. Это также поможет моим ученикам лучше понять ценность для себя и общества критической оценки историй прошлого и нашего современного посредничества в них.

    — Эндрю Теверсон , профессор английской литературы, Кингстонский университет, Лондон

    Не первый, но, безусловно, один из лучших томов, в которых сказка переносится от домашнего очага к классной комнате, предлагая подробные, эрудированные и очень информативные исследования этого переходного процесса. Его ценные очерки могли бы хорошо работать на курсах фольклора, сравнительного и специального литературоведения, а также в педагогических школах.

    – Дэн Бен-Амос , редактор «Еврейских народных сказок»

    В этой книге, сочетающей теоретическую и аналитическую глубину с практическим применением, представлены исследования в области преподавания сказок, в основном, от американских ученых, получивших образование в Америке, включая признанных и начинающих ученых. Многие материалы основаны на знакомом материале (Дисней, Гриммы, Перро), поэтому работа доступна для студентов и преподавателей, не обученных сказочному стилю, но в ней достаточно неожиданных историй и примеров, чтобы заинтересовать специалистов.

    – Полин Гринхилл , соредактор с Джилл Терри Руди из Channeling Wonder: Fairy Tales on Television (Wayne State University Press, 2014)

    Преподавание сказок поможет учителям на многих уровнях образования направлять учащихся к ознакомлению с популярными сказками, проводить критические чтения, получать удовольствие от творческих интеллектуальных проектов и контекстуализировать сказки в их социально-исторических, идеологических и познавательных конфликтах и ​​вкладах в общество. Но не верьте мне на слово. Используйте его и наслаждайтесь им для себя.

    – Джилл Руди , Журнал фольклорных исследований

    Преподавание сказок — это вдохновляющая книга, свидетельствующая о видении и учености Нэнси Канепа. Она объединяет голоса как ведущих мировых ученых, так и новых ученых, тем самым предоставляя богатый материал по преподаванию сказок, который является оригинальным, творческим и междисциплинарным. Этот том является крупным вкладом в эту область и демонстрирует огромное педагогическое значение изучения сказок как внутри, так и вне контекста гуманитарных наук.

    – Лоренца Джанфранческо , Грамари: Чичестерский центр сказок, фэнтези и спекулятивной фантастики

    Преподавание сказок — чрезвычайно полезный и крайне необходимый том в растущей области изучения сказок, полный хороших идей и полезных практических примеров, четко представленный с использованием различных подходов и организованный так, чтобы инструкторам было легко найти полезные материалы. Любой, кто преподает сказки с какой-либо дисциплинарной точки зрения, найдет этот том ценным. Этот рецензент определенно будет использовать его в классе.

    – Тимоти Х. Эванс , Западный фольклор

    Эта книга, предназначенная для преподавателей бакалавриата, содержит подробное руководство по использованию сказок для привлечения учащихся и дальнейшего критического исследования и обучения. Вступительный раздел «Основы изучения сказок» представляет исторический и культурный контекст сказок и знакомит с ключевыми вопросами изучения сказок такими известными деятелями, как Дональд Хаазе, Мария Татар и Джек Зайпс. Второй раздел книги, «Обучение и обучение с помощью сказок», состоит из эссе, описывающих и рассматривающих преподавание сказок. Многие из них включают образцы раздаточных материалов и заданий, а целая глава состоит из образцов учебных программ, которые служат полезными и практическими примерами для преподавателей, желающих включить сказки в свои классы. Авторы представляют различные дисциплины, включая английскую, французскую, немецкую и итальянскую литературу, а также классические исследования, экономику и образование, каждая из которых представляет разные подходы к сказкам и обучению. Хотя книга ориентирована на преподавателей колледжей и университетов, разнообразие контекстов и методов будет интересно любому студенту или аспиранту, интересующемуся изучением сказок.

    – Е. А. Николь , ВЫБОР Connect

    Преподавание сказок — выдающийся сборник. Помимо солидной эрудиции, подробные описания деятельности и откровенный рассказ о курсах придают сборнику ощущение оживленной беседы коллег. Как новым, так и опытным преподавателям бакалавриата понравится простой язык и общая структура большинства эссе, в которых четко изложены описания курса, цели и действия. Этот сборник станет отличным дополнением к полке любого инструктора, который хочет преподавать сказки в первый раз или просто хочет продолжить совершенствовать свои текущие педагогические стратегии.

    – Джессика Стэнли Нетерер , Журнал фантастики в искусстве

    Если вы ищете исчерпывающее практическое руководство по обучению сказкам, эта книга содержит ценные инструкции. Если вам интересно узнать больше о сказках, дидактическая методика в каждой главе улучшит ваше понимание жанра. Этот том, основанный на опыте коллег-учителей, ставит под сомнение и расширяет представление о том, что значит преподавание сказок.

    – Мэри Л. Селлерс , Чудеса и сказки: журнал изучения сказок

    Эссе о стратегиях обучения в классе поучительны для чтения, потому что они затрагивают многие вопросы, проблемы и проблемы, с которыми обычно сталкиваются учителя, такие как очевидное чрезмерное знакомство со сказками, которое иногда заставляет учащихся не склонны читать сказки критически или думать о них. в новых контекстах. Неправильное восприятие анимационных фильмов Диснея как «оригинальных» версий — еще одна проблема, которая часто поднимается, наряду с сильным чувством детских воспоминаний, связанных со сказками. Эмоциональная реакция на сказки может иногда застать читателей врасплох, и, как объясняют многие участники, важно создать классную комнату как безопасную, удобную зону, в которой учащиеся могут поделиться своими реакциями в поддерживающей обстановке. Суровые реалии сказочного мира жестокого обращения с детьми, оставления детей, бездомности и разрешения конфликтов с помощью насилия также являются факторами современной жизни.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *