Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 24 г. Кузнецк
Путешествие в сказку
«Часы с кукушкой»
Подготовила: Атякшева Ю.О.
г. Кузнецк, 2018 г.
Путешествие в сказку «Часы с кукушкой»
Цель: развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературы.
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать представление детей о времени, закрепить знание об истории создания часов, продолжать развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления,развития способностей устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
Социально – коммуникативное развитие:
Развитие общения при взаимодействии ребёнка со взрослыми и сверстниками, развивать творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать по согласованию.
Речевое развитие:
Развивать связную речь в процессе монолога и диалога персонажей сказки, обогащать словарный запас, воспитывать интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к чтению, прививать интерес к сказкам.
Физическое развитие:
Развитие координации движений при выполнении физкультминутки.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением первых часов, эмблемы, сюжетные картинки «Режим дня», иллюстрации с изображением воды, песка, солнца, свечи, макетчасов, часы с кукушкой, домики из модулей для персонажей сказки.
Предварительная работа:
Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Время года», наблюдение за отрезками времени в разное время суток, за особенностями детей или взрослых в то или иное время.
Чтение художественной литературы: «Сколько дней в неделе»?«Хоровод месяцев», «Сказка о потерянном времени», загадки о частях суток, пословицы и поговорки о времени, с/р игра «Семья. Распорядок дня», выставка рисунков « мир часов».
Ход
Воспитатель:«Дети, у нас сегодня необычное путешествие в сказку времени, и я предлагаю отправиться в гости к кукушке, которая поведает нам историю, произошедшей с лесными жителями. (Стук в дверь, входит Незнайка с часами)
Незнайка здоровается, дети обращают внимание на то, что Незнайка грустный.
Дети: «Ты почему такой грустный»?
Незнайка:«Ребята, мне вчера Знайка передал подарок (показывает часы), а я не знаю, что это? Подскажите, для чего это нужно»?
Дети:«Это часы – прибор для определения времени».
Незнайка:«А что такое время и как его определить»?
Воспитатель:«Ребята, давайте расскажем незнайке все подробно о времени и часах». (Воспитатель предлагает разделиться на две команды – стрелочки и часы, и поучаствовать в конкурсе).
Воспитатель:«Ребята, перед вами картинки, на которых изображено солнце, вода, свеча, песок. Ваше задача выбрать картинку и рассказать, как с помощью этого люди обходились без часов».
Первый ребенок: (показывает картинку с изображением солнца).
«Как- то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек, как тень по кругу бегает, и придумал часы. Вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Называются такие часы солнечные».
Второй ребенок: (показывает картинку с изображением воды)
«В давние времена воду наливали в высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу. На сосуде делали пометки – черточки, сколько воды вылилось, столько времени и прошло. Такие часы называются водяные».
Третий ребенок: (показ картинки с изображением песка)
«Два стеклянных пузырька соединяли между собой, внутри песок. Высыпался песок, значит, прошло определенное время. Такие часы называются песочные».
Четвёртый ребёнок: (Показ картинки с изображением свечи).
«Люди пользовались свечой, на которой были нанесены деления. Свеча сгорала, уменьшалась в размере, и по делениям можно было узнать время. Такие часы называются огненные».
(Подводятся итоги конкурса)
(капитанам команд предлагается по порядку расположить картинки с изображением часов с давних времён до настоящего времени)
(Подводятся итоги конкурса)
(перед детьми висят картинки с распорядком дня, задача конкурса распределить часы на весь распорядок дня) Дети расставляют часы на картинке по очереди.
Подводятся итоги конкурса.
Физкультминутка «Часы»
Воспитатель: «Как называется табло с цифрами?» (циферблат)
-Сколько цифр на циферблате (12)
-Часы, которые помогают пробуждаться? (будильник)
-Как называется короткая и длинная стрелки на часах (часовая и минутная)
-Как называют мастера, который делает часы? (часовщик)
-Как называются часы, которые висят на стене? (настенные)
-Как называются часы, которые носят на руке? (наручные)
-Как называются часы, которые носят в кармане? (карманные)»
Подведение итогов конкурса.
Воспитатель:«Незнайка, теперь и ты много знаешь о часах, можешь определить время и следить за своим распорядком дня. Ведь именно для этого человеку и нужны часы». (Раздаётся голос кукушки)
Воспитатель:«Ребята, это кукушка! Она расскажет нам свою историю сказки о времени».
Инсценировка сказки «Часы с кукушкой».
Ведущий:
«Даже в сказках есть часы,
Очень там они нужны.
Эту сказку вам покажем,
Обо всём мы вам расскажем.
Вы садитесь – ка удобно,
И смотрите всё подробно.
Если путь ваш на восток
Мимо речки и полей
Можно встретить городок,
В нём полным-полно друзей –
Дружных, сказочных зверей.
А на самой главной площади
Всё время тикают часы,
Передвигая ходики.
Над часами стоит дом,
Слышно в доме пение.
А живёт кукушка в нём,
Она – царица времени».
(Песня «Ходики с кукушкой» музыка и слова Синявский П.)
Кукушка: (из домика)«Ку-ку! Ку-ку! (вылетает из домика)
Как же мне унять тоску»?
Лев:«Что случилось то, соседка,
Ты кукуешь как наседка.
Тебя такой давно не видел,
Может, кто тебя обидел»?
Кукушка:«Счёт часам веду я точно,
Только надо в лес мне срочно
К милым сердцу кукушатам,
Моим маленьким ребятам.
Они домой меня зовут,
У окошка с грустью ждут.
Я давно их не видала,
Очень я по ним скучала.
Как бы в лес мне отлучиться,
Чтоб забрать к себе ребят.
Меня не будет лишь три дня,
Замените вы меня».
(Лев ходит и думает)
Лев:«Задала ты нам задачу!
Звери, думайте скорее,
Кто же сядет на часы».
(Звери подходят к кукушке)
Ведущий:«Плавно хвостиком виляя,
Вся пушистая такая,
Засидевшись у окошка,
Грациозно вышла кошка».
Кошка:«Я, конечно, не кукушка,
Но с моею красотой
Эта сложная задача
Очень покажется простой».
(уходит в домик с часами)
Ты, кукушечка, лети,
Своих деток забери!
Кукушка:«Друзья мои,
Спасибо вам за пониманье и заботу.
Я скоро прилечу назад,
Ведь я люблю свою работу».
(кукушка улетает)
Ведущий:«Два часа – часы не врут.
Где же кошка? Тут как тут! (выглядывает)
Дверьтихонько заскрипела,
Кошка вышла и запела».
Кошка: « Мяу – мяу»!
Ведущий:«Ночь тихонько наступила,
И зверей всех удивила.
Кошка спела, а в ответ
Сто котов ей шлют привет».
(танец котов)
После танца кошка уходит в дом, зевает, засыпает.
Ведущий:«Утро. Солнышко чуть свет. На работу бы успеть.
А часы ещё молчат
И мяукать не хотят.
Тишина вокруг часов».
Все звери:«Где же «мяу» в 7 часов»?
(кошка выглядывает из домика с часами и шипит)
Ведущий: Зашипела на них кошка.
Кошка:«Я должна поспать немножко!
Всю я ночку прогуляла,
Глаз своих я не смыкала.
Кошкам утром нужно спать,
До обеда отдыхать».
(Звери машут на кошку лапами и уходят)
Ведущий: И решили звери:
Лев:«Кошке трудно верить!
Нужны новые часы,
Но с умом и без красы»!
(Звучит музыка. Выходит лягушка.)
Лягушка:«Я кукушкой быть могу.
Так и быть, вам помогу!
Быть часами – ерунда!
Квакну раз, и квакну два.
Сделаю я все достойно –
Вы работайте спокойно.
(подходит к домику кукушки)
Дом хороший и просторный,
Только слишком сухо тут –
Пыль кругом и пух, и перья
Дышать легко мне не дадут.
Поселившись здесь надолго,
Так и заболеть недолго.
Надо здесь мне всё помыть,
Себя водою окружить».
(берёт лейку и поливает дом)
Ведущий:«И пошли у всех дела, как в былые времена.
А лягушка в это время
Воду лейкой всё лила».
Выходит пёс:«Лягушка, ты дом в болото превратила.
Мхом покрылся циферблат,
И часы остановились,
Тикать больше не хотят.
Лев выходит и говорит:
«Не смогла помочь лягушка
Нам кукушку заменить.
Что же делать? Как нам быть»?
(лягушка уходит)
Пёс:«Я – известный пёс Гаврила,
И скажу вам, не тая,
Дисциплина – это сила,
Это точно знаю я.
На часах я постою и кукушку заменю.
Буду точно лаять я, вы поверьте мне друзья».
(заходит в дом, выглядывает из окна)
Ведущий:«Вдруг увидел пёс Гаврила,
Как лиса засуетилась,
Быстро – быстро заходила,
Как – то вся преобразилась».
Лиса:«Я лисичка, я сестричка,
Рыжая плутовка,
Курочкой поживиться я сумею ловко.
Пока пёс наш занят делом,
Стрелки сторожит в часах,
Курочку я украду и за домом убегу.
Ведущий: Всё Гаврила видит, знает и лису он примечает.
Пёс:«Стой! Зря ты думаешь, плутовка,
Что Гаврила дремлет тут!
Всё я вижу, всё я чую, поживиться я не дам,
И тебя красу такую
Украду, конечно, сам».
(лиса убегает, пёс бежит за ней)
Ведущий:«Снова город без кукушки,
Стрелки движутся вперёд.
Что же делать без подружки,
Это место лев займёт».
Лев:
Лишь бы в домик поместиться,
Я – большой, а дом для птицы.
Не влезает морда, грива,
Хвост – снаружи, некрасиво».
(лев залезает в домик)
Ведущий:«В полночь лев как зарычал,
Мир такого не слыхал.
Город весь он разбудил,
Фонари все затушил».
Выходят звери и говорят хором:
«Когда кукушка прилетит?
Жить по времени хотим.
Не ладятся у нас дела,
Жизнь вся кубарем пошла.
(Раздаётся голос кукушки)
Прилетает кукушка с птенцами.
Кукушка:«Ку-Ку! 12 часов не слышу радостных голосов!»
«Ура!» – Кричат звери.
Птенцы:«Мы весёлые ребята,
Мы смешные кукушата
Будем жить мы вчетвером,
А часы наш будут дом.
Пусть наступит новый день,
Куковать нам в семь не лень»!
Ведущий:«Пусть наступит новый день,
Песни петь нам всем не лень»!
(Исполняется песня «Новый день придёт» слова Бочковская А., музыка Ермолов А.)
Предыдущая запись | Следующая запись
30 января я совершенно случайно попал в СОУНБ им. Белинского на выставку детских рисунков «Часы с кукушкой» – такое оригинальное название было у этой выставки. На ней были представлены рисунки детей 5 поколений одной фамилии – Эйхе, семьи Федора Федоровича Эйхе, главного технолога проекта Уралмашзавода. Выставка мне очень понравилась, и я хотел бы о ней рассказать, т.к. я увлекаюсь генеалогией.
В этой семье в основном рисовали только девочки, образцом для которых были книжные иллюстрации, рисунки мамы, комиксы. Дети рисовали свои «картины» карандашами, шариковыми ручками, фломастерами, расцвечивали акварелью и дарили родным. Сюжеты рисунков представляют собой комплекс ожиданий, связанных с девичьим восприятием мира на жизнь людей в XX в. Например, в 1910-1920 гг. ребенку из обеспеченной семьи были доступны образцы иностранной художественной продукции. Рисунки рубежа 1910-1920-х гг. – свидетельство открытости взрослой и самодостаточности культуры детской и подростковой: за интернациональным художественным языком шуточными интонациями и популярными сказочными образами, никаких треволнений времени, волнений.
Позже, в 1930-х гг. советская визуальная культура замкнулась в себе, и это отразилось на рисунках детей.
В 1940-х гг. сестры Эйхе – Тата, Нёня (*1935), Оля (*1938) и Люба (*1940+1944) были маленькими и создали представленные на выставке рисунки или стали их героями, памятуя о Великой Отечественной войне и подчиняя любые личные истории представлением и знаниям о военном времени. Меня поразило то, что сюжеты изобразительного языка связаны с эпохой, в которой он живет.
И только в 80-е и в 90-е мир ребенка постепенно наполняется теми же вещами и зрительными образами, что и его сверстников за границей.
Посмотрев выставленные рисунки, и послушав об их создателях и героях, мне самому захотелось сделать что-то подобное, но уже из рисунков членов своей семьи.
Выставка детских рисунков девочек семейства Эйхе – это отличная иллюстрация прекрасных семейных традиций, без которых не возможно, на мой взгляд, современное воспитание детей. Подобные семейные выставки – это еще и связь поколений в одной семье. Таких связей в современном мире становится, к сожалению, все меньше, в связи с продолжающимся разрушением института семьи.
Хочется надеяться, что выставки подобной тематики станут в нашем городе более частыми.
Как вы считаете: интересно ли это начинание и возможно ли устраивать подобные выставки в вашей библиотеке?
November 2014 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
Powered by LiveJournal.com
Часы с кукушкой — это маятниковые часы, которые ежечасно издают звук « ку-ку-ку» и включают в себя выскакивающую кукушку. Создать часы с кукушкой сложно, и это может стать отличным занятием для детей. Вот наш урок о том, как сделать часы с кукушкой из картона.
Хотя сборка часов с кукушкой может показаться пугающей, этот урок проведет вас через каждый шаг. Давайте начнем!
СПИСОК МАТЕРИАЛОВ
Мы разделили проект «Сделай сам» на три части: 1. ) Изготовление скворечника, 2.) Создание часового механизма и 3. ) Разработка гири для кукушки и часов.
[ОБНОВЛЕНИЕ: теперь вы можете превратить нестандартное произведение искусства в единственную в своем роде плюшевую игрушку! Сделайте свою собственную мягкую игрушку, нажав здесь, чтобы начать!!]
Шаг 1: Нарисуйте прямоугольный треугольник в верхнем углу куска картона. Это будет часть крыши дома. Размеры: 7,5 см х 24,5 см х 12 см.
Шаг 2: Повторите шаг №1, чтобы у вас получилось два одинаковых куска картона. Эти части будут передней и задней частью дома.
Шаг 3: Вырежьте два прямоугольника размером 15,5 см х 7,5 см.
Шаг 4: Нарисуйте окно в верхней средней части фасада дома с помощью карандаша, затем вырежьте оконное отверстие на основе сделанного рисунка.
Шаг 5: С помощью ножниц сделайте отверстие в середине лицевой стороны картона.
Шаг 6: Вырежьте прямоугольное отверстие в средней нижней части картона, обращенного назад.
Шаг 7: Измерьте и вырежьте войлок для изготовления корпуса лицевой части картона с окном.
Шаг 8: Приклейте войлок на картон, затем отрежьте лишний войлок, свисающий по бокам.
Шаг 9: Вырежьте проем для окна.
Шаг 10: Вырежьте и приклейте тот же фетр, который использовался для покрытия передней части, к двум прямоугольным картонным деталям.
Шаг 11: Приклейте по одному прямоугольнику на лицевую и изнаночную стороны картона.
Шаг 12: Приклейте заднюю сторону картона к двум прямоугольным картонам, чтобы сомкнуть конструкцию домика кукушки.
Шаг 13: Вырежьте две полоски красного фетра шириной не менее 3 см и высотой, равной боковым панелям домика кукушки.
Шаг 14: Приклейте красные полоски на передние углы домика.
Шаг 15: Вырежьте кусок прямоугольника из оставшегося картона, чтобы сделать крышу дома. Возьмите фактическое измерение с помощью линейки и используйте его в качестве эталона, чтобы разрезать прямоугольную крышу. Сложите прямоугольный картон посередине и примерьте его на дом, если он подходит.
Шаг 16: Отрежьте и приклейте коричневый войлок на картонную крышу. Обрежьте фетр, выступающий за края.
Шаг 17: Приклейте крышу дома.
Шаг 18: Отрежьте полоску черного фетра шириной не менее 3 см. Приклейте горячим клеем черную полосу на верхнюю часть крыши.
Шаг 19: Вырежьте и приклейте кусок красного фетра на окно.
Шаг 20: Вырежьте тонкие полоски из белого фетра, чтобы приклеить их к оконным ставням с помощью горячего клея.
Шаг 1: Снимите стрелки часов с механизма с помощью плоскогубцев. Также снимите гайки с болтов.
Шаг 2: Вставьте мальчика с часами в отверстие, сделанное в передней части дома.
Шаг 3: Вырежьте из сине-зеленого фетра круг среднего размера, который подойдет для нижней части домика. Сделайте небольшое отверстие для стрелок часов.
Шаг 4: Зафиксируйте часовой механизм, поместив гайку на выступающую часть часового механизма.
Шаг 5: Приклейте круг из войлока на место.
Шаг 6: Вырежьте четыре оранжевых круга и четыре меньших зеленых круга. Приклейте зеленые поверх оранжевых. Эти круги будут представлять числа 3, 6, 9 и 12 на часах. Приклейте круги к часам.
Шаг 7: Вырежьте восемь маленьких желтых кружков и приклейте две из них между большими кругами. Эти кружки будут числами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10 и 11 на часах.
Шаг 8: Поместите стрелки часов на механизм.
Шаг 1: Отрежьте небольшой кусок прямоугольного картона, который может поместиться в окно. Накройте маленький прямоугольник коричневым войлоком. Это будет платформа для стояния кукушки позже
. Шаг 2: Приклейте платформу для стояния к нижней части оконной рамы.
Шаг 3: Вырежьте из фиолетового войлока две детали для туловища кукушки.
Шаг 4: Вырежьте кусок войлока и поместите его в тело кукушки.
Шаг 5: Добавьте детали к птице. Вырежьте пару крыльев, пару глаз, нос и пару ног, а затем приклейте их на туловище. Используйте разные цвета войлока и творите!
Шаг 6: Приклейте птицу на подоконник.
Шаг 7: Оберните пряжу вокруг пальцев. Обрежьте пряжу, когда вы достигнете значительной толщины пряжи пальцами.
Шаг 8: Оберните один конец пряжи крючком и обрежьте другой конец, чтобы получились свободные концы. Обрежьте несколько кусочков пряжи, чтобы получилась свободная кисточка. Повторите этот процесс, чтобы сделать всю вторую кисточку. Свяжите две кисточки вместе, создавая петли на концах.
Шаг 8: Вырежьте небольшой квадрат из коричневого фетра и проделайте отверстие посередине. Вставьте закрученный конец нити крючком кисточки в отверстие квадратного фетра. Обильно нанесите клей на квадратный фетр, так как это поможет подвешивать гири к корпусу часов.
Шаг 9: Быстро поместите коричневый квадрат с кисточками на внутреннюю, среднюю часть крыши часов. Держите коричневый фетр на месте, пока клей не высохнет.
Шаг 10: Поместите и обильно приклейте язычок банки с газировкой на заднюю среднюю верхнюю часть крыши. Это поможет повесить часы с кукушкой на стену.
Шаг 11: Ваши часы с кукушкой, сделанные своими руками, готовы и готовы к подвешиванию!
Поздравляем! Вы сделали часы с кукушкой своими руками!
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.