автор: Татьяна Виноградова-Мединская
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас,
Можем застесняться!
***
Мы частушки пропоём,
Весёлые, задорные.
А потом плясать пойдём,
Мы девчонки знойные!
***
Мы споём для вас сегодня,
И мотив у нас один.
С днём учителя поздравить,
Очень – очень мы хотим!
***
С днём учителя мы вас,
Поздравляем все сейчас,
Мы желаем вам здоровья,
Танца, чтоб огонь не гас!
***
В «Карнавал» плясать хожу,
Здесь всему научат.
Я потом вам покажу,
Если не замучат!
***
Нет на свете танцев краше,
Здесь уютно и тепло.
И с Еленою и Ольгой,
Нам, конечно, повезло!
***
Обещаем не лениться,
Выполнять задания.
Будем честно мы трудиться,
Будем ждать признания!
***
В день рожденье педагоги,
Всё равно сюда спешат.
А как ступят за пороги,
Сразу им цветы вручат!
***
Чтоб медали получать,
Признания добиться.
Надо много танцевать,
Усерднее трудиться!
***
Утомилась я на танцах,
От усердья взмокла.
На щеках огонь румянца,
Музыка примолкла!
***
Что за шёпот слышен в зале,
Танцевать мешает.
Это просто кто-то с кем-то,
Что-то обсуждает!
***
Пригласили танцевать,
Я могу немножко.
Потому, что весь урок,
Я гляжу в окошко!
***
Шла на танцы по дороге,
Чуть передвигая ноги.
Только в зал войти успела,
Стрекозою полетела!
***
Мы с подружкою болтали,
Ничего не замечали.
Оказались вдруг одни,
Все на сцену уж ушли!
***
Трень –брень-динь-делень,
Танцевала бы весь день.
Танцевать мне здесь охота,
Хотя вроде не работа!
***
Стала мне мала рубаха,
Чуть не умерла от страха.
Поняла попозже я,
Из неё я выросла!
***
Ох, ты милая подруга,
Из несчастья вызвали.
Поднимай повыше ноги,
Чтобы нас не выгнали!
***
Ах, подружки дорогие,
Мы нигде не пропадём.
Пусть волнуются другие,
В танцах всё нам нипочём!
***
На занятиях девчонки,
Очень даже хороши.
Развиваются юбчонки,
Все мы пляшем от души!
***
В нашей группе все девчонки,
Любят отличиться,
Кто танцует, кто поёт,
Кто-то веселится!
***
В рюкзачке лежат балетки,
Юбочка, купальник.
Подарите нам пайедки,
Дорогой начальник!
***
Загулялась я немного,
Снова опоздала.
Хореограф скажет строго,
Чтобы назад я сдала!
***
У меня большое горе,
Все меня жалеют.
Не поеду я на конкурс,
Ноги тяжелеют
***
Мы пришли сюда с цветами,
Их в руках сейчас держу.
Вам купили наши мамы,
Я принять скорей прошу!
***
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Частушки про учителей
автор: Мирослав Ревнов
“Учитель” Габриэль,
Любил английский эль.
Мозги свои тупые
Он пропил не впервые.
*****
Товарищ Капелет
Учил детей всех лет.
Студенты хохотали,
Когда вещал он о морали.
*****
Мисс Рая
Была ужасно злая.
Ворчала, злилась и кричала,
Ох, как она нас задолбала.
*****
Мисс Танфара очень любила
Бумажные деньги, монеты, и чеки.
Ночами она часто духов молила –
“Продам свою душу! Подайте калеке!”
*****
Мистер Харпер, наш историк,
(Самый страшный алкоголик)
В пьяном виде нас учил,
Очень водку он любил.
Частушки к дню учителя
автор: Степан Булдаков
День учителя настал,
Долго этот день я ждал,
Нужно начинать скорей
Праздник для учителей!
*
Да! Сегодня точно можно
Нам немного пошутить
И весёлые частушки
Вам в подарок подарить!
*
Мой любимейший урок –
Это информатика,
Мы проходим на уроке
Игровую практику!
*
Больше нет терпения
На уроке пения,
Дайте в руки мне баян,
Я сейчас сыграю сам!
*
Дважды два равно четыре,
Три плюс два, конечно, пять.
Любит Ваня-восьмиклассник
Математику решать!
*
Биология, ребята, –
Интереснейший урок,
Только в этом кабинете
На окне завял цветок!
*
На уроке рисованья
Рисовали мы слона,
А у Димы на весь лист
Вышла лишь одна спина!
*
На уроках рисованья
Дети любят рисовать,
А ещё ребята любят
Самолётики пускать!
*
На уроке по труду
Каждый взял с собой метлу,
Вышли все на школьный двор,
Вымели ненужный сор.
*
Чисто подмели асфальт,
Трудовик остался рад,
А когда устали,
На метле летали!
*
Шёл урок истории,
Я рассказал историю
Про то, как на истории
Рассказывал историю!
*
Где находится Бомбей?
Отвечайте же скорей!
Это точно знают все,
Это где-то на Луне!
*
Сочиняли новый стих
На уроке чтения,
А потом к нему мотив
На уроке пения!
*
На английском языке
Я забыл родную речь
И по-русски своё имя
Я никак не смог прочесть!
*
Не принёс Андрей альбом
На урок черчения:
Он на парте гвоздиком
Сделал построение!
*
Физику люблю я с детства,
Замечательный предмет,
Только жаль, что в первом классе
По программе его нет!
*
Мы на русском языке
Вчера диктант писали,
А сегодня весь урок
Ошибки исправляли!
*
Что-то в классе взорвалось,
Страшно мне становится.
Это химии урок,
Не стоит беспокоиться!
*
В расписании уроков
Зашифрованы слова:
Эм-ха-ка, физ-ра, лит-ра…
Закружилась голова!
*
Что такое эм-ха-ка?
Всем ребятам знать пора,
Ведь культуру мировую
Очень любит детвора!
*
Что такое о-бэ-жэ?
Это тоже знают все,
Безопасность в твоей жизни
Здесь преподадут тебе!
*
Как-то раз назначен был
Сбор макулатуры,
Но больше всех её принёс
Учитель физкультуры!
*
Я как нужно разбежался,
Долго длился мой прыжок,
На уроке физкультуры
Перепрыгнул я песок!
*
Вот предмет литература,
Чтобы смысл её понять,
Нужно нам в библиотеке
Каждый день по книге брать!
*
Книгу в библиотеке взял,
Её за вечер прочитал,
А потом всю ночь зубрил,
Утром встал и всё забыл!
*
Завуч шёл по коридору,
Нёс в руках он наш журнал.
Нужно нам исправить двойки,
И журнал из рук пропал!
*
Весь в делах директор наш,
Непросто школой управлять,
Это же вам не частушки
На концерте исполнять!
Школьные частушки про учителей
автор: Степан Панов
Сочинили мы частушки,
Очень мы старалися.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижалися.
***
С днем Учителя поздравить
Мы пришли сегодня Вас.
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас.
***
Очень просим, растолкуйте,
Где же север, где же юг,
А то в Африку уедем –
Будет всем нам там каюк.
***
Как бы нам не перепутать,
Где же Волга, где же Нил.
Перепутаешь немножко,
Может слопать крокодил.
ljubimaja-professija.ru
Если вам не платят денег
Иль директор вас обидел,
Или внуки не давали
Вам всю ночь спокойно спать,
Приходите в класс десятый
Иль одиннадцатый даже
И поставьте медалистам
Пару двоек просто так.
Вот тогда придёт директор
Здравствуйте, дети! Скорее садитесь
И перейдем непосредственно к делу.
Речь, как обычно, пойдёт о граните.
Зубы, надеюсь, для этого целы?
Это ты должен был выучить дома.
Но у тебя, я скажу тебе прямо,
Сопротивление знаниям в омах
Выше значительно, чем у вольфрама.
Ставить какую прикажешь отметку,
Если и двойки тут много ему?
Куры, наверное, есть среди предков,
Судя по почерку и по уму.
Ладно, другую тетрадку открою,
Этот разборчиво хоть написал.
Так… «Усный щёт» – это что же такое?
Что-то о щёткой торчащих усах?
Нет ни пятёрок, ни двоек сегодня,
И успеваемость сделалась ровной.
Что ж, замечательно, значит, я – плотник
В плане уменья обтёсывать брёвна.
Мы отчеты заполняем
Аж с утра до вечера.
Ну, а больше в нашей школе
Вроде делать нечего.
Е. Крупчатников
Ах, учительницы наши!
Ну и стойкий же народ!
Ни болезни, ни напасти –
Ничего их не берет!
Восемь бед – один ответ!
Я пойду на педсовет!
Пусть меня там все ругают,
Страха я давно не знаю!
На горе стоит сосна,
Под горою вишня.
Наша школа хороша!
И фасадом вышла.
Очень модны мини юбки,
Мини-платья, мини-шубки.
И зарплаты стали мини:
Раз, другой – и нет в помине.
Перед школой трын-трава,
Не растут цветочки
Хоть их сеют каждый год
В этой модной точке.
Россияне – люди крепки,
Ох, отчаянный народ!
Его грабят и дурачат,
А он пляшет и поет!
Утром в школу прихожу
Свежая, холёная.
А из школы ухожу
Синяя-зеленая!
Утром в школу я иду:
Кудри так и вьются!
Семь уроков отведу –
Ноженьки не гнутся!
Ходит завуч, ходит завуч,
Ходит, улыбается.
Ой, боюсь, что не к добру:
Взбучка намечается.
Я в столовую пошла,
Ничего там не нашла:
Два засохших пирога,
Ну а больше ни фига!
Я зарплату отдала
Своей дочке Аллочке.
На нее она купила
Эскимо на палочке.
Я зарплату получала.
Сто покупок намечала,
Принесла её домой,
Нет покупки ни одной.
Е. Ковалева
Оригинал: «Все хорошо, прекрасная маркиза»
Исполнитель: Леонид Утесов
Всё хорошо! Прекрасный Вы учитель.
Урок хорош наверняка.
Ни одного досадного сюрприза,
за исключеньем пустяка:
Затянут устный Ваш опрос
и до методик не дорос,
В ответах полная вода,
и дисциплина никуда,
И межпредметных связей нет —
чему Вас учит педсовет?
Не применяешь кодоскоп,
вопросы задаются в лоб,
Интерактивная доска
не применяется пока.
Не проверяешь дневников,
к уроку явно не готов!!!
А в остальном — прекоасный Вы учитель!
Всё хорошо! Всё хорошо!
Б. Титов
На урок иду я смело,
Не боюсь учеников.
Если брошу это дело –
Будет больше дураков.
Я диктант продиктовала,
Очень торопилася,
Как работы прочитала,
Так и прослезилася.
На горе стоит сосна,
Под горою вишня.
Наша школа хороша!
И фасадом вышла.
Очень модны мини юбки,
Мини-платья, мини-шубки.
И зарплаты стали мини:
Раз, другой – и нет в помине.
Завуч горько горевала:
Деток в школе стало мало.
Физруку дала приказ:
Всех в декрет отправить нас.
Кто детишек выпускает,
Тот подарки получает.
А кто годы их учил —
Ничего не получил.
Сотни книг в библиотеке
С полок жалостно глядят:
Всё надеются увидеть
Здесь читателей-ребят.
Хорошо жить в нашем веке —
Ксерокс есть в библиотеке.
Детки книжек не читают,
Лишь на ксероксе катают.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора!
Журналы есть, но не зовет начальник
Ругать за то, что их не сделали вчера.
Еще охота совещаться,
Делиться планами, идти на педсовет,
Хотя рецепта, как с детьми справляться
И раньше не было, да и поныне нет.
Еще на вас не злятся домочадцы,
Что не готов ни завтрак, ни обед.
Позволено дышать и изредка смеяться,
Начало года – двоечников нет!
Еще не надо тратить до копейки
Зарплату на плакаты, краски, мел,
Шурупы, гвозди, рейки, веники, линейки –
Ты это, к счастью, в отпуске успел.
И завуч мысленно еще в поездке дальней,
Он ласков с вами был сегодня и вчера.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
prazdnichnymir.ru
Звучит песня «Школьный вальс».
1 ведущий: Вновь наступила осень, а это значит – не за горами праздник учителей. В нашей стране уже стало традицией отмечать День Учителя 5 октября.
2 ведущий: День Учителя. Ребята поздравляют своих педагогов, дарят им красивые букеты цветов. В этот день даже самые нерадивые и неусидчивые ученики стараются вести себя чуточку лучше!
Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким.
Тем, у кого седина на висках.
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто считается в средних годах.
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед.
Всем, кому гордое имя – учитель
Низкий поклон и горячий привет!
1 ведущий: Мы благодарны Вам за всё, что Вы для нас делаете…
2 ведущий: И нисколечко не в обиде на Вас за то, что иногда бываете излишне строги с нами.
1 ведущий: Мы прекрасно понимаем, что без строгости с нами просто не справиться…
2 ведущий: Ведь иногда, благодаря этой самой строгости, мы добиваемся больших результатов в учёбе.
1 ведущий: Спасибо Вам, дорогие учителя за Ваше терпение и труд!
2 ведущий: Вас хотят поздравить ученики начальных классов.
Частушки.
|
|
(Дети дарят цветы.)
1 ведущий: Много интересного происходит в школе.
2 ведущий: Одну такую историю вы сейчас увидите.
Сценка в исполнении учащихся.
Двоечник: Ну, ты, Эйнштейн! Сейчас ты у меня получишь!
Отличник: Это за что? За то, что контрольную списать дал?
Двоечник: А ты знаешь, что я за неё получил?
Отличник: Нет… но… кажется, догадываюсь…
Двоечник: Ах, он только догадывается, скажите, пожалуйста! Кол я получил! С двумя минусами! А теперь скажи, что ты получил?
Отличник: Я… я п -получил п -пять с-с п –п -п плюс-с-ом…
Двоечник: Так почему же у тебя пять, да ещё с плюсом, а у меня кол, да ещё с двумя минусами!? Контрольную-то я у тебя списывал!
Отличник: Ну ты даёшь! В контрольной два варианта было. У меня первый, а у тебя второй. Списывать у Редькиной надо было, а не у меня, понял?
1 ведущий: Слово предоставляется старшеклассникам.
Два джентльмена.
1 джентльмен: Сейчас мы хотели бы дать несколько полезных рекомендаций для учеников нашей школы.
2 джентльмен: Это, так сказать заповеди, которые нужно неукоснительно соблюдать, чтобы даже на уроках и переменах оставаться…
Хор: Настоящим джентльменом.
1 джентльмен: Итак, правило первое. Не убивай на уроке время. Если тебе неинтересно, займись чем – нибудь полезным.
2 джентльмен: Например, поспи или поешь.
1 джентльмен: Правило второе. Не обмани учителя.
2 джентльмен: Если забыл, почему не был вчера в школе, говори правду…
1 джентльмен: Что был в поликлинике.
2 джентльмен: Правило третье. Никогда не списывай у ближнего!
1 джентльмен: Он знает так же мало, как и ты.
2 джентльмен: Правило четвёртое. Выполняй домашнее задание.
1 джентльмен: Хоть раз в году!
2 джентльмен: Правило пятое. Никогда не опаздывай в школу больше чем на семь уроков – это будет считаться прогулом.
1 джентльмен: Правило шестое. Хотя бы один раз в году дай родителям почитать свой школьный дневник.
2 джентльмен: Не забудь предварительно вызвать «скорую помощь».
1 джентльмен: Правило седьмое. Никогда не отказывайся от общественнополезных работ!
2 джентльмен: Но не забудь назначить на этот день важное семейное мероприятие…
1 джентльмен: Как то: юбилей бабушки, выпускной экзамен в музыкальной школе, золотая свадьба родителей.
2 джентльмен: Правило восьмое. Никогда не отказывайся отвечать у доски. даже если ничего не знаешь, используй этот момент, чтобы показать блестящее знание прогноза погоды.
1 джентльмен: Правило девятое. Всячески оберегай своих родителей от посещения школы и от общения с учителями.
2 джентльмен: Для этого: обрежь телефон, забей почтовый ящик, спрячь дневник под диван.
1 джентльмен: Дорогу в школу посыпь гвоздями и кнопками.
2 джентльмен: Хорошо также поменять табличку на школьном здании. Например, на «Магазин», «Аптека» или «Зоопарк».
1 джентльмен: И, наконец, правило десятое. Ни при каких обстоятельствах не забывай, что школа – это единственный источник знаний…
2 джентльмен: 0 разных ненужных тебе предметах.
1 джентльмен: Знаний, с помощью которых только и можно получить очень нужный тебе предмет…
Хор: Аттестат!
2 ведущий: К нам пришли экскурсоводы школьного музея.
1 экскурсовод: Внимание! Если вы хотите приятно провести время и отдохнуть во время уроков, то наша компания может предложить вам интересные и разнообразные маршруты.
2 экскурсовод: Сначала – безопасные маршруты для новичков!
1 экскурсовод: Если вы потерялись в школе, не отчаивайтесь, а постарайтесь сориентироваться на местности.
2 экскурсовод: Определив, где учительская, кабинет завуча и кабинет директора, вы быстро поймёте, куда вам идти не надо.
1 экскурсовод: Можно пойти в спортзал и тихо там посидеть в раздевалке.
2 экскурсовод: Но лучше пойти в столовую: там кормят.
1 экскурсовод: Зато там можно встретить завуча или директора.
2 экскурсовод: И тогда уже маршрут будете выбирать не вы.
1 экскурсовод: И маршрут этот может оказаться очень и очень длинным и извилистым.
2 экскурсовод: Ну, куда ещё можно без опаски пойти на уроке?
1 экскурсовод: Самое безопасное место во время урока – это, конечно же, туалет.
2 экскурсовод: Там можно даже и покурить, уютно разместившись на подоконнике.
1 экскурсовод: А если вы с друзьями, можно обсудить последний футбольный матч и новый альбом группы «Ария».
2 экскурсовод: Чашечку кофе вам тут, конечно не предложат…
1 экскурсовод: Но посидеть есть где.
2 экскурсовод: Библиотека – не самое лучшее место для безопасного отдыха во время урока.
1 экскурсовод: Во – первых, туда может заглянуть учитель.
2 экскурсовод: А во – вторых, вас могут засадить за какую-нибудь книжку, а это, согласитесь, уже не отдых.
1 экскурсовод: Удачного вам времяпровождения!
1 ведущий: А это репортаж со школьной перемены.
1 ученик:
Разыгралась сценка
В большую переменку.Кто на лесенке сидел,
Кто на улицу глядел.Кто – то в форточку курил,
По мобилке говорил,Саша пел, Сергей молчал,
Из сети музон качал.Кто писал к контрольной шпору,
Кто пил «Пепси» натощак.Тут сказал ребятам Саша
И сказал не просто так:
2 ученик: А у нас сейчас зачёт, а у вас?
3 ученик: А у нас был культпоход, а у вас?
4 ученик:
А у нас биологичка
Притащила микроскоп.
Мы посмотрели с непривычки,
И заразил нас всех микроб!
5 ученик: А у нас спортивный класс, а у вас?
6 ученик:
А у нас вот трудовой! Ой!
На уроках мы с метлою листья жёлтые метём,
Сами в классе убираем,
Сами парты с мылом трём!
7 ученик:
Фу, подумаешь, трудяги,
То ли дело, мы, пловцы!
Ежедневно после школы
Ходим мы на стадион.
Ни на что не променяем
Мы спортивный наш уклон!
8 ученик:
А у нас актёрский класс,
Это раз!
Нам учёба – трын – трава.
Это два!
А в – четвёртых, на уроках
Мы танцуем и поём.
И, конечно, после школы
Все в артисты мы пойдём!
9 ученик:
Лучше всех, – сказала Катенька,-
Быть здоровым и богатеньким!
Углубляться в экологию,
Изучать всем биологию!
10 ученик:
И спросила Таня тихо:
– Разве плохо быть учихой?
Психологию учить
И детишек полюбить?
Пусть девчонки, все практически,
В класс идут педагогический!
11 ученик:
Интересное явление-
Это школьное учение!
Подготовит нам маршрут
К поступленью в институт.
Всем поможет без агрессии
Выбрать нужную профессию.
12 ученик:
Быстро пробегут года,
Будет мне семнадцать.
Буду знать, идти куда,
Чем мне заниматься.
13 ученик:
Учат нас на чемпионов.
Это очень хорошо!
Учат знанию законов,
Это тоже хорошо!
14 ученик:
Развлекают нас артисты.
Деньги тратят финансисты.
Лечат медики от кори.
Педагоги учат в школе.
15 ученик:
Классы разные нужны,
Классы всякие важны!
А учитель всех нужней!
Любят все учителей!
1 ведущий: Как же хотят учителя, чтобы мы много знали.
2 ведущий: Вот например падежи.
Сценка «Ленительный падеж».
Варвара Семёновна:
Давайте спросим Лежебокина
А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают на зубок.
Их за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Лежебокин:
В том не моя вина.
Пусть им сперва учёные
Изменят имена.
Да я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить я не хочу.
Такой падеж, как дательный,
Я с детства не терплю:
Давать, делиться чем-нибудь
Ни с кем я не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходится выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж винительный
И вовсе я сердит:
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
Варвара Семёновна:
Да, переделка, кажется,
Серьёзная нужна.
А сам ты смог бы новые
Придумать имена?
Лежебокин:
Давно придумал
Взятельный,
Грязнительный, лежательный,
Грубительный, ленительный,
И, наконец, просительный!
1 ведущий: И почему мы такие неуправляемые? Вот знаешь, что так делать не надо, а всё равно делаешь…чудеса какие-то…
2 ведущий: Это всё наш переходный возраст виноват, точно тебе говорю!
Стихотворение.
Жить так больше невозможно!!!
Тройки, двойки и колы!
Неприятности достали
Прямо выше головы!Что со мною происходит?
Сам себя не узнаю.
Это возраст переходный,
Я вам точно говорю!Я в душе – хороший парень.
Очень даже неплохой.
Только вот характер жуткий,
Трудно справиться со мной…И различным воспитаньям
Ох как трудно поддаюсь:
С детства к независимости
Яростно стремлюсь.Не люблю нотаций долгих,
Нравоучений и бесед.
Лучше этого не надо-
Натворить могу сто бед.Мне подход особый нужен,
Чтоб характер мой понять…
Запастись терпеньем, лаской,
Лекций строго избегать!Я ведь сам всё понимаю,
Надо жизнь свою менять.
Но заставить себя трудно
Дисциплину уважать.Переходный возраст сложный.
Столько с ним проблем, хлопот…
Подождать немного нужно,
Всё само собой пройдёт.
1 ведущий: Дорогие наши, милые учителя! Простите нас за нашу лень и непослушание. Мы обязательно исправимся, начиная уже с сегодняшнего дня. Честное слово!
2 ведущий: Мы уже исправились… то есть – ищем пути исправления…
Ох, как хочется учиться!
Обещаем не лениться,
На уроки не опаздывать
И в шпаргалки не заглядывать!
1 ведущий:
Пусть в радость станет нам учение,
А дорогим учителям желаем мы…
2 ведущий: Здоровья, счастья и терпения!
Песня «С днем учителя» (на мотив «Городские цветы»).
Вот опять
В нашей школе начнется урок.
И учитель встречает ребят.
Но звучит
По особому как-то звонок
В этот праздничный день октября.Припев:
Снова осень листвой
Под ногами шуршит
Мы с букетами в школу
Сегодня спешим.
С Днем учителя Вас
Мы поздравить хотим,
Счастья Вам и любви
Пожелать от души.Каждый день
Вы с улыбкою входите в класс
Нам от этой улыбки теплей.
Ваш урок –
Словно добрая сказка для нас.
И за парту спешим мы скорей.Припев.
urok.1sept.ru
В нашей школе мне не лень
Заниматься каждый день.
За пятёрку по труду
В воскресение приду!
Математику учу
Триста сорок дней в году!
Остальные двадцать дней
Просто думаю о ней!
Я науку изучаю,
Знаний много получаю.
Вот взорвал пол школы я!
Вот такая химия!
На уроке рисования
Рисовали пароход.
Не расслышал я заданье,
Получился луноход!
Физкультуру я люблю,
На руках ходить могу!
Только вот кака беда,
Ноги не несут меня!
Обожаю я читать
В слух стихотворения.
Только трудно мне понять
Пушкина творения!
Знаю физики законы –
Скажу Вам без сомнения.
Просыпаться мне мешают
Законы притяжения!
Целый день горланю я
Без всякого стеснения.
Завтра всех перепою
На уроке пения!
Я родному языку
Жизнь до гроба посвящу.
Надо точно мне узнать
Слово «кризис» как писать.
Говорят у Пифагора
Брюки очень странные
Геометрию не учим,
Вот и все бесштанные!
Я в учебнике одном
Посмотрел картинки.
Наконец увидел я
Пестик и тычинки!
Я в каникулы хочу
Уйти пешком в Болгарию.
Целый день теперь учу
Науку Географию!
Знаю я Наполеона,
Он Америку открыл!
Мне историю учить
Не хватает больше сил!
Сколько лет до Андромеды
Мне лететь придется?
Астрономия – наука
Сложно мне даётся!
Мы частушки Вам пропели
Все они прикольные.
От души шутить хотели
Про науки школьные.
Мы спешим учителей
С праздником поздравить!
Может кто-нибудь захочет
«Пять» в дневник поставить!
tca77.narod.ru
В каждой сфере трудовой деятельности, имеющей историю и общественную значимость, есть свой праздник. Профессия педагога уважаема и почетна. Разумеется, учителя школ и преподаватели других учебных заведений имеют право на день, в который только они принимают поздравления.
Дата, когда отмечают этот замечательный праздник, более чем для ста мировых держав была определена в 1994 году. Выбор 5 октября не был случаен – это дань памяти первому документальному подтверждению юридического статуса педагогов на международном уровне, принятому на конференции 1966 года в столице Франции представителями ЮНЕСКО и МОТ. Ровно через три года – 5 октября 1997 г. – был принят еще один важный документ международного значения – Генеральная конференция ЮНЕСКО особо утвердила статус преподавателей вузов.
Принято считать, что впервые в качестве официального праздника День учителя возник в Соединенных Штатах Америки, а идея о придании ему статуса и масштаба государственного принадлежит простой школьной учительнице из штата Арканзас. Она письменно обратилась к властям с таким предложением, подчеркнув общественную значимость своей профессии. Для воплощения этой идеи в жизнь много стараний приложила Элеонора Рузвельт – активный общественный деятель и к тому времени уже бывшая первая леди страны. Благодаря ее усилиям в 1953 году День учителя был провозглашен в США государственным праздником. Отмечать событие было решено в мае, в пятницу первой полной недели месяца. Таким образом, дата празднования изменялась каждый год.
Какого числа поздравляют в нашей стране педагогических работников сейчас, запомнить несложно. Дата международного и отечественного праздников с 1994 года совпадают. Борис Николаевич Ельцин, возглавлявший в то время Российскую Федерацию, подписал 3 октября указ, которым официально утвердил 5 октября Днем учителя в России. Однако так было не всегда.
Отечественный День учителя имеет чуть более долгую историю, чем международный. В 1965 году Президиум Верховного Совета СССР официально утвердил 29 сентября профессиональным праздником преподавателей. Однако в 1966 году было изменено решение о том, когда праздновать День учителя. В России эта традиция сохранилась, и почти тридцать лет событие не имело постоянной фиксации во времени. Педагогов СССР и постсоветского государства поздравляли в октябре, выбрав для этого первое воскресенье месяца. Какого числа в России День учителя состоится на этот раз, определял календарь.
Многие бывшие союзные республики не стали изменять день официального чествования учителей в соответствии с международным решением и придерживаются прежней традиции. В то же время другие установили новые даты, более соответствующие национальным обычаям образовавшихся стран, но это ничуть не убавило значимости праздника и масштаба его проведения. Например, в Узбекистане, где актуальной датой Дня учителя утверждено 1 октября, праздник не просто был признан государственным, но и стал официальным общим выходным днем.
В Советском Союзе этот день был наполнен торжественными мероприятиями – праздничными линейками, профессиональными и любительскими концертами, выступлениями учеников. Малыши-октябрята, подростки-пионеры и уже взрослые молодые люди – комсомольцы – поздравляли своих педагогов чтением стихотворений, подготовленными музыкальными номерами, выражая свою любовь и уважение к ним.
День чествования сотрудников сферы образования и сейчас проходит в нашей стране ярко и празднично. Традиция торжественных концертов получила еще большее развитие и размах. Помимо того что в этот день принято преподносить праздничные букеты, конфеты, памятные сувениры и различные полезные для трудовой деятельности подарки, младшие школьники поздравляют своих учителей поделками собственного изготовления. Ученики средних и старших классов рисуют для любимых педагогов стенгазеты, сочиняют тематические стихи и песни, стараясь творчески и наиболее запоминающимся способом выразить благодарность, симпатию и уважение учителю, подчеркнуть значимость его труда.
В День учителя в России торжественно оглашаются результаты конкурса «Учитель года» и вручаются награды его победителям. Премия учреждена Министерством образования и науки РФ, профсоюзом учителей, периодическим изданием «Учительская газета», а с 2002 года и Федерацией Интернет Образования. История профессионального соревнования началась с 1989 года, когда на звание лучшего учителя претендовали педагоги всех республик СССР. Начиная с 1992 года конкурс стал всероссийским. Талантливые учителя, достигшие наибольших успехов в трудовой деятельности, проходят три этапа состязаний разной сложности, доказывая свою профессиональную уникальность и значимость. В конкурсе принимают участие не только опытные, но и молодые перспективные педагоги.
День учителя в России – значимое и торжественное событие не только для тех, кто принимает поздравления – школьных учителей, педагогов различных учреждений всех ступеней образования. Школьники, студенты, завершившие обучение взрослые работающие люди выражают признательность и любовь тем, кто ведет их в жизнь или шел рядом в какой-то ее период.
В свою очередь, для представителей государственной власти тематика каждого праздника, ежегодно меняющаяся, является сигналом о наиболее остро стоящих проблемах в сфере образования страны.
fb.ru