Цели викторины для детей – – . , – .

Интеллектуальная игра викторина для детей старшего возраста

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста:

«В мире животных».

Пояснительная записка.

Автором интеллектуальной игры-викторины «В мире животных» является Шаренко Вера Александровна- воспитатель старшей возрастной группы.

Образовательное учреждение: «Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Варенька».

Номинация: «Игра – викторина».

Данная интеллектуальная игра-викторина «В мире животных» предназначена для детей старшей возрастной группы.

Целью игры-викторины является: создание условий для закрепления знаний о домашних и диких животных; развитие логического и наглядно-образного мышления; воспитание уважительного отношения к сверстникам в процессе взаимодействия в игре.

Задачи:

1.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.

2. Развивать логическое и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные навыки.

3. Развивать у детей умение проявлять инициативу, с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Оборудование: цветные карандаши, 2 ватмана форматом А3, разрезные картинки, аудио – диск с песней «Дружба крепкая!», два тетрадных листа в клетку, простой карандаш, ластик.

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста:

«В мире животных».

Содержание игры-викторины.

Данная игра-викторина состоит из 5 туров. Участвуют две команды.

1 Тур «Умники и умницы».

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 6 вопросов. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.

Вопросы для 1 команды:

  1. Колобок, обросший иглами? (еж)

  2. Носик длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами, как гора огромен он, ты узнал кто это? (слон).

  3. Кто всю зиму спит? (Медведь)

  4. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

  5. Кто же ходит в каменной рубахе? (Черепаха).

  6. Птицы из сказки, которого унесли Иванушку? (Гуси-лебеди)

Вопросы для 2 команды:

  1. Курица в детстве? (цыпленок)

  2. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)

  3. Умеют вить гнезда… (Птицы)

  4. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил? (дятел).

  5. В кого превратился братец Иванушка? (козленочек

    )

  6. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, ребятам предлагается спеть песню “Дружба крепкая!”, которая поможет сплотить и поднять настроение детям.

2 тур “Фантазеры”

Командам предлагается по очереди без слов изобразить по 5 животных.

Жюри подсчитывает правильные ответы.

3 тур « Конкурс капитанов».

Первое задание включает в себя логические задачи:

  1. На дереве сидят 4 птицы: 2 сороки, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

  2. 5 котят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

  3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

  4. Сколько ушей у трёх мышей?

  5. Сколько лап у двух медвежат?

Второе задание «Графический диктант».

Инструкция: капитанам команду дается тетрадный лист в клеточку, карандаш и ластик. Ведущий диктует направление проведения отрезков вверх, вниз, на- право, налево (длина отрезка одна клетка). Содержание диктанта: « Одна клеточка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, три клетки вниз, две клетки направо, три клетки вверх, одна клетка направо, пять клеток вниз, одна клетка налево, одна клетка вверх, одна клетка налево, одна клетка вниз, три клетки налево, одна клетка вверх, две клетки направо, одна клетка вверх, две клетки налево, две клетки вверх». (Ответ: Собачка).

4 Тур «Животные в мире сказок».

Инструкция: « Отгадай, о какой сказке идет речь? И нарисуй одну из них».

(Детям выдается ватман форматом А 3, цветные карандаши).

  1. В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли. (Три медведя)

  2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

  3. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

  4. Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь)

  5. Приходите тараканы, я вас чаем угощу. ( Муха-Цокотуха)

  6. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок)

Далее, пока жюри подсчитывает очки и оценивает рисунки, для снятия мышечного напряжения, детям предлагается игра на внимание. Ведущий показывает движения, а дети повторяют наоборот (например: ведущий делает наклон вправо, дети – влево, ведущий садится, дети – встают и т.д.)

5 Тур «Разрезные картинки».

Двум командам предлагается по 3 разрезные картинки. Дается время 1 минута, чтобы правильно собрать их. (См. Приложение № 1).

Приложение №1.

infourok.ru

Викторина для детей с ответами (7-10 лет)

Знаю-знаю. Знаю, как много времени уходит у учителей и родителей на подготовку даже самых простых мероприятий.

Надеюсь, моя подборка вопросов поможет вам провести во 2-5 классах интеллектуально-развлекательную игру в канун Нового года, 23 февраля, 8 марта или в конце учебного года. Тут все дело в четкой организации, поэтому я дам несколько советов, чтобы все прошло максимально эффектно.

Назвать праздник можно по-разному: «Что? Где? Когда?», «Битва Почемучек», «Хрустальный совенок», «Марафон Всезнаек» и т.д.

Для детей старшего школьного возраста есть другие вопросы для викторины с ответами.

Как организовать викторину:

  1. Создайте ажиотаж вокруг предстоящего события. Если будут участвовать дети из разных классов, предложите детям выбрать команду знатоков (тут хорошо бы устроить голосование), организуйте группу болельщиков, придумайте название и девиз. Дети должны почувствовать, насколько почетно представлять интеллектуальную часть класса на школьном турнире.
  2. Чтобы одновременно могло играть несколько команд, раздайте на каждый стол бланки с нумерацией вопросов. Зачитали вопрос, дали время на обсуждение, повторили вопрос, перешли к новому. Правильные ответы озвучиваем только после того, как помощники соберут все бланки. Итоги можно подводить после 5-7 вопросов, объявляя победителя каждого тура.
  3. Если игрокам трудно воспринимать вопросы на слух, демонстрируйте текст и варианты ответа на экране или просто дважды повторяйте формулировку и подсказки через 30 секунд.
  4. Объявите дресс-код для игроков: белая рубашка и галстук-бабочка для мальчиков, красивое платье для девочек.
  5. Продумайте оформление игрового стола. Нам не нужен волчок, но можно разложить красивые блокноты, ручки, поставить в центре стола цветочную композицию.
  6. На некоторые вопросы можно выносить черный ящик. Например, положить шелковый платок в качестве ответа про коконы в древнем Китае. Или рис и ткани в ответ на вопрос про японцев и монеты.
  7. Добавляйте в игру больше движений: просите выйти игроков из-за стола и показать, как именно приветствуют друг друга эскимосы. Или пусть команда продемонстрирует танец первобытных людей , вызывающих дождь. Так веселее!
  8. Музыкальное и звуковое оформление всегда выводит праздник на новый уровень. Легче всего использовать небольшой синтезатор с набором готовых звуков: сигнал «Внимание, вопрос», «Аплодисменты», «Фанфары» и т.д.
  9. Устраивайте музыкальные и чайные паузы.
  10. Сразу покажите призы: «Лучшей команде», «Лучшему игроку», «Лучшему капитану команды»
  11. Маленький утешительный приз должен получить каждый игрок (вот подборка мелочей, которые можно подарить)
  12. Делайте много фотографий в момент обсуждения вопроса. Получаются отличные кадры с интеллектуальным «светом»)). Все это пригодится для портфолио.
  13. Если времени на подготовку совсем мало, ведущий может открыть на планшете эту страницу и провести хорошую игру.

Викторина для детей с ответами

50 вопросов на выбор — от простых к более сложным (слева — вопросы, справа — ответы). Ответы написала для детей, которые сами хотят провести викторину для своих друзей на дне рождения. Для уверенности)).


Подвижный холм песка в пустыне называется…

А. Дюна
Б. Утес
В. Скала
Г. Гора

А. Дюна

Что делали древние люди, чтобы вызвать дождь?

А. Три дня ничего не ели
Б. Убивали мамонта
В. Танцевали вокруг костра с бубном в руках
Г. Ходили с зонтиком и говорили «кажется, дождь начинается…»

В. Танцевали вокруг костра с бубном в руках

Чего не может торнадо?

А. Стоять на месте
Б. Поднять в воздух автомобиль
В. Вырвать с корнями дерево
Г. Разрушить здание

А. Стоять на месте

В древности китайцы научились делать из коконов шелковичных червей…

А. Приправу
Б. Бумагу
В. Резину
Г. Шелк

Г. Шелк

Где находится яд у кобры?

А. На кончике языка
Б. В зубе
В. На хвосте
Г. В капюшоне

Б. В зубе

Хвост какого животного похож на весло?

А. Бобра
Б. Белки
В. Лисы
Г. Медведя

А. Бобра

Как приветствуют друг друга эскимосы?

А. Пожимают руки
Б. Целуются
В. Трутся носами
Г. Обнимаются

В. Трутся носами

Какое насекомое скользит по воде и не тонет?

А. Божья коровка
Б. Подёнка
В. Водомерка
Г. Стрекоза

В. Водомерка

Чтобы в загробной жизни фараон ни в чем не нуждался, в саркофаг вместе с мумией клали…

А. Драгоценности
Б. Продукты
В. Папирус
Г. Плюшевого мишку

А. Драгоценности

Как называется помещение на судне, где живут матросы?

А. Келья
Б. Кубрик
В. Квартира
Г. Кабинет

Б. Кубрик

Что образуется в раковинах устриц?

А. Жемчуг
Б. Кораллы
В. Золото
Г. Алмазы

А. Жемчуг

Горячий источник, бьющий из-под земли, — это…

А. Гейзер
Б. Фонтан
В. Водопад
Г. Ручей

А. Гейзер

Что использовали японцы вместо денег до появления монет?

А. Картофель
Б. Жемчужины
В. Ракушки
Г. Рис и ткани

Г. Рис и ткани

Раньше было модно носить вместо очков…

А. Микроскоп
Б. Бинокль
В. Телескоп
Г. Монокль

Г. Монокль

Почему вода в море кажется синей?

А. Из-за водорослей
Б. Из-за цвета дна
В. Вода отражает небо
Г. Из-за растворенной соли

В. Вода отражает небо

Какое растение хорошо переносит засуху?

А. Грейпфрут
Б. Кактус
В. Пальма
Г. Береза

Б. Кактус

Цветок какого растения ищут в ночь на Ивана Купалу?

А. Ландыша
Б. Маргаритки
В. Папоротника
Г. Можжевельника

В. Папоротника

Кто помогал рыцарю облачаться в тяжелые доспехи?

А. Кучер
Б. Оруженосец
В. Дворецкий
Г. Лакей

Б. Оруженосец

В племени масаев мальчик считается взрослым после того, как…

А. Обгонит гепарда
Б. Победит льва
В. Построит хижину
Г. Научится читать и писать

Б. Победит льва

Что делали индейцы в знак примирения?

А. Закапывали топор войны
Б. Ломали все стрелы
В. Хлопали в ладоши
Г. Втыкали копья в деревья

А. Закапывали топор войны

Как называется место в пустыне, где есть вода и растительность?

А. Оазис
Б. Пальмовая роща
В. Рай
Г. Мираж

А. Оазис

Какие из перечисленных ягод созревают первыми?

А. Брусника
Б. Голубика
В. Черника
Г. Земляника

Г. Земляника 

У кого из перечисленных животных самый острый слух?

А. У кошки
Б. У ежа
В. У летучей мыши
Г. У собаки

В. У летучей мыши

Колумб назвал жителей Америки индейцами, потому что…

А. Ему нравилось это слово
Б. Он думал, что приплыл в Индию
В. Туземцы выращивали индюков
Г. Туземцы подарили ему индейку

Б. Он думал, что приплыл в Индию

Где морская черепаха откладывает яйца

А. В песке на берегу
Б. В лесной чаще
В. На лугу
Г. На дне океана

А. В песке на берегу

Стая каких рыб может за несколько минут уничтожить крупное животное?

А. Карасей
Б. Карпов
В. Пираний
Г. Морских коньков

В. Пираний

Какой прибор помогает изучать морское дно?

А. Телескоп
Б. Дирижабль
В. Луноход
Г. Батискаф

Г. Батискаф

В глубине болота образуется…

А. Торф
Б. Соль
В. Железо
Г. Золото

А. Торф

Первобытные люди считали причиной болезней…

А. Вирусы
Б. Сквозняки
В. Злых духов
Г. Грязные руки

В. Злых духов

Что из перечисленного было изобретено раньше?

А. Печатная машинка
Б. Компьютер
В. Принтер
Г. Копировальный аппарат

А. Печатная машинка

У какой рыбы оба глаза находятся на одной стороне туловища?

А. У окуня
Б. У акулы
В. У форели
Г. У камбалы

Г. У камбалы

Из чего делали первые самолеты?

А. Из дерева
Б. Из резины
В. Из пластмассы
Г. Из металла

А. Из дерева

У какой птицы самое острое зрение?

А. У дятла
Б. У ворона
В. У орла
Г. У скворца

В. У орла

Это насекомое скатывает из навоза шарики

А. Термит
Б. Скарабей
В. Майский жук
Г. Таракан

Б. Скарабей

Как называется повар на судне?

А. Канонир
Б. Квартирмейстер
В. Боцман
Г. Кок

Г. Кок

Что придумала маркиза де Помпадур, чтобы казаться выше?

А. Сережки
Б. Лестницу
В. Ходули
Г. Туфли на высоком каблуке

Г. Туфли на высоком каблуке

Стекло делают …

А. Из песка
Б. Из пластмассы
В. Из железной руды
Г. Из камней

А. Из песка

Моряки пропитывали свою одежду смолой…

А. Для утепления
Б. Чтобы она не рвалась
В. Чтобы в ней не заводились насекомые
Г. Чтобы она не пропускала воду

Г. Чтобы она не пропускала воду 

«Муравьиными коровами» называют…

А. Гусениц
Б. Кузнечиков
В. Тлю
Г. Медведок

В. Тлю

Пауки выделяют паутину…

А. Из задних лапок
Б. Из брюшка
В. Из передних лапок
Г. Из челюстей

Б. Из брюшка

Какая птица может летать хвостом вперед?

А. Тукан
Б. Попугай
В. Нанду
Г. Колибри

Г. Колибри

Какую форму принимает любая жидкость в невесомости?

А. Форму шара
Б. Форму куба
В. Овальную форму
Г. Остается бесформенной

А. Форму шара

Самые высокие горы в мире находятся…

А. В Америке
Б. В Азии
В. В Европе
Г. В Австралии

Б. В Азии

Какое животное, почувствовав опасность, притворяется мертвым?

А. Опоссум
Б. Страус
В. Кенгуру
Г. Утконос

А. Опоссум

Какого цвета кожа белого медведя?

А. Серого
Б. Белого
В. Розового
Г. Черного

Г. Черного

Чем отличаются лунные моря от земных?

А. В них нет воды
Б. В них вода кипит
В. В них вода заморожена
Г. Они очень глубокие

Г. Черного

Русский космонавт А. Леонов первым…

А. Спустился в шахту
Б. Вышел в открытый космос
В. Ступил на поверхность Луны
Г. Высадился на Марс

Б. Вышел в открытый космос

Чем раньше наполняли утюги?

А. Горячей водой
Б. Нагретыми камнями
В. Горячим песком
Г. Раскаленными углями

Г. Раскаленными углями

Что в переводе с греческого означает слово «телефон»?

А. «Плохо слышно»
Б. «Далекий звук»
В. «Давай поговорим»
Г. «Привет»

Б. «Далекий звук»

Как звали гениального австриского композитора, который начал сочинять музыку в 7 лет?

А. Бетховен
Б. Шопен
В. Бах
Г. Моцарт

Г. Моцарт

Сколько примерно весит синий кит?

А. Как 25 слонов
Б. Как 10 жирафов
В. Как 2 крокодила
Г. Как 100 мышей

А. Как 25 слонов

В Китае невесты надевают платья…

А. Черного цвета
Б. Белого цвета
В. Красного цвета
Г. Оранжевого цвета

В. Красного цвета

Какой длины язык у жирафа?

А. Метр
Б. Полметра
В. 20 сантиметров
Г. 2 метра

Б. Полметра

Что подарить победителям

Предложу свои подборки подарков (там все со ссылками на магазин, можно сразу определиться с ценой и количеством).

  1. Мелкие приятные подарочки собраны тут.
  2. «Умные подарки» (викторины, обучающие карточки, настольные игры с интеллектуальными заданиями) тут.

Вопросы выбраны из книги «Маленькие знатоки. Что? Где? Почему?»
ИД «Азбукварик», 2014


snova-prazdnik.ru

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

1.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.

2. Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

3. Развивать у детей умение проявлять инициативу, с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций  к сказкам, обсуждение прочитанного материала, собирание пазлов со сказками, раскрашивание изображений к сказкам.

Оборудование: иллюстрации русских народных сказок, «Ромашка» с лепестками, на которых изображены персонажи сказок, разрезные картинки (пазлы), листы ватмана, фломастеры, цветной картон, эмблемы команд, жетоны.

Вступительное слово:

Восп.: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники интеллектуальной игры. Сегодня мы с вами проведем необычную игру  находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы?

Ответы детей.

Восп.: Молодцы! А теперь внимательно послушайте, правила игры-викторины:

– вопросы надо слушать внимательно;

– ответить на заданный вопрос может любая команда, которая знает ответ; для этого капитан должен поднять эмблему своей команды и таким образом поучить право на ответ;

– за правильный ответ будет вручаться  жетон. Но если команда ответит неправильно, то право ответа переходит к другой команде;

– выиграет та команда у которой будет больше жетонов.

Ход викторины:

Дети делятся на две команды, с  помощью цветных карточек. Участники викторины получают эмблемы – «Умная сова» и «Кот ученый»

Задание 1. «О какой сказке идет речь?»

  1. В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли. (Три медведя)
  2. Мышка к ним пришла на помощь,  вместе вытянули овощ. (Репка)
  3. Нам не страшен серый волк.  (Три поросенка)
  4. Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь)
  5. Приходите тараканы , я вас чаем угощу. ( Муха-Цокотуха)
  6. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок)

Задание 2. «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

По иллюстрациям  участники команд должны назвать сказки – «Колобок», «Курочка ряба», « Гуси-лебеди», «Волк и козлята», «Теремок», «Три медведя».

Задание 3. «Собери и назови сказку»

Восп:  А теперь давайте узнаем, как наши игроки хорошо знают сказки. Надо из разрезных картинок  собрать полную картинку сказки и назвать её. (Лисичка сестричка и серый волк, Гуси – лебеди, Три медведя, Кот петух и лиса)

Задание 4 – эстафета «Сказочный художник»

Восп: Мы убедились, что сказки вы знаете хорошо. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок?  А вот кого вы будете рисовать узнаете из загадки:

– На сметане я мешан, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ………… ( ответ детей)

Восп.: Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Команды строятся в две колонны. Первый участник рисует голову, второй ручку, третий другую ручку, четвертый ножку, пятый другую ножку,  шестой глазки, седьмой ротик. Команда которая нарисует быстрее, получает жетон.  ( ватман прикрепляется к доске, первый участник получает фломастер)

 Пауза.  «Подбери себе пару»

Каждый ребенок берет из шкатулки одну цветную пуговицу. Сигнал «Ищи пару» – нужно найти такую же пуговицу как у тебя, чтобы получилась пара. Те дети, которые нашли пару пуговиц, берутся за руки и ходят по группе. Повторяется 2-3 раза.

Задание 5. «Вопрос – ответ» В этом задании необходимо каждой команде ответить на вопросы. Каждой команде отводится по три минуты, за правильный ответ команды получают по одному жетону.

Вопросы:

– Назовите летательный аппарат Быбы-Яги

1.вертолет

2. зонтик

3. пылесос

4. ступа

-Что принадлежит фее?

1. клюшка

2. метла

3. шапка- невидимка

4. волшебная палочка

– Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?

1. кашу

2. колобка

3. Машу

4. пирожок

 – Какие ножки у избушки в русских сказках?

1. козьи

2. курьи

3. в сапогах

4. слоновьи

– Кого поймал Емеля?

1. карася

2. рака

3. кита

4. щуку

– Что хранилось в сундуке Кощея?

1. лекарства

2. деньги

3. камни

4. смерть

Задание 6. «Угадай-ка»

– Какую песенку пел Колобок?

– Что пела коза своим козлятам?

– Что говорила Машенька  Медведю сидя в коробе?

– Что приговаривала Курочка Ряба деду и бабе?

– Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?

Задание 7.»Живые картинки»

Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов (Репка, Три поросенка, Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят)

Задание для капитанов:

  1. «Кто быстрее»

Капитанам команд надо выбрать все иллюстрации к сказке:

Команда «Умная сова» – к сказке «Гуси – лебеди»

Команда «Кот  ученый» – к сказке «Три медведя»

  1. «Сделай правильный выбор»

«Ромашка» – на лепестках ромашки изображены персонажи сказок. Выбрать персонажей сказок «Бычок – смоляной бочок» и»Теремок».

Подведение итогов, подсчет жетонов.

Восп.: Вот и подошла к концу наша викторина. Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила смекалка, находчивость и дружба.

nsportal.ru

Литературная викторина для детей. Литературная викторина с ответами

Литературная викторина неоднократно используется преподавателями в общеобразовательных школах. Это своеобразная форма контроля усвоенных знаний по пройденным темам. От тщательной подготовки учителя зависит, насколько увлекательным и качественным будет результат.

Цели и задачи

Цель литературных викторин заключается в развитии интереса к чтению. Книги должны стать для учащихся настоящими друзьями. Литературная викторина может проводиться в игровой форме.

Это сможет повысить заинтересованность детей, помочь им активно себя проявить и продемонстрировать свои прекрасные знания.

Задачи:

  • Образовательная – углубление и закрепление полученных на уроках знаний. Расширение кругозора.
  • Развивающая. Заключается в развитии логического и образного мышления, что необходимо в юном возрасте. Формирование творческих способностей, активизация воображения.
  • Воспитательная. Поможет пробудить интерес к произведениям русских и зарубежных писателей.

Викторина «О ребятах-сверстниках»

Это традиционная литературная викторина для школьников.

Вопросы и ответы (в скобках):

  1. В рассказе Л. Н. Толстого «Филиппок» мама не отпускала сына в… (Школу).
  2. Назовите имя главной героини из рассказа Н. Артюховой «Трусиха». Эта девочка проявила смелость и мужество. (Валя).
  3. Что потерял в школе мальчик Витя из рассказа «Три товарища» В. Осеевой? (Завтрак).
  4. Назовите имя главной героини рассказа «Совесть» А. Гайдара. (Нина).

  5. Какой музыкальный инструмент стал незаменимым помощником для Жени и помогал ей собирать ягоду-землянику? (Дудочка).
  6. Назовите имя девочки из стихотворения «Веревочка» А. Барто, которая могла целых полчаса прыгать через скакалку без остановок. (Лида).
  7. Что мешало Аленке из рассказа «Заколдованная буква» В. Драгунского правильно произносить букву «ш»? (Зуб, отсутствие зуба).
  8. Назовите имя главной героини из рассказа «Слон» А. И. Куприна. (Надя).
  9. В стихотворении С. Михалкова «А что у вас»? был мальчик, мама которого работала инженером. Как его звали? (Толя).
  10. Какое средство передвижения по лесу использовали главные герои из стихотворения «Путешественники» В. Берестова? (Лыжи).
  11. Назовите предмет, с помощью которого ребятам из рассказа М. Пришвина «Ребята и утята» удалось поймать утят. (Шапка).
  12. После того как мальчик Павлик (герой рассказа «Волшебное слово» В. Осеевой) сказал волшебное слово, бабушка дала ему… (Пирожок).
  13. В рассказе «Заплатка» Н. Носова персонаж Бобка пришил на месте дырки заплату. С каким овощем сравнивается ее размер? (Огурец).
  14. Где устроили тайник Пеппи Длинный чулок и ее друзья в повести А. Линдгрен? (В дупле).

Викторина «Писатели о животных»

Это литературная викторина с ответами, которая посвящена различным животным из рассказов и сказок. Детям такая тема близка и чрезвычайно интересна, так как все любят братьев наших младших.

  1. Кого испугалась главная героиня на чердаке в рассказе В. Бианки «Аришка-трусишка»? (Паука).
  2. Кто научил плавать и нырять зайчонка в сказке «Листопадничек» И. Соколова-Микитова? (Бобр).
  3. Назовите кличку огромного и злобного пса из рассказа «Трусиха» Н. Артюхова. (Лохмач).
  4. Кто предсказал царице появление ребеночка в сказке «Спящая царевна» В. А. Жуковского? (Паук).
  5. Кто сильно испугал малыша в лесу в рассказе «Совесть» А. Гайдара? (Собака).
  6. Назовите кличку замечательного слона из рассказа «Слон» А. И. Куприна. (Томми).
  7. В «Сказке про храброго Зайца» Д. Мамина-Сибиряка главный персонаж напугал… (Волка).
  8. Кто находился под таинственной шляпой в рассказе «Живая шляпа» Н. Носова? (Котенок).
  9. Где жили собачка и лев из рассказа Л. Н. Толстого? (В зверинце).
  10. Назовите кличку собаки тети Наташи из рассказа «Дружок» Н. Носова (Дианка).
  11. Как звали лису, подругу кота Базилио, из сказки А. Толстого «Золотой ключик…»? (Алиса).
  12. Кто напугал Петю и Шуру в темноте в рассказе Е. Чарушина? (Еж).
  13. Назовите печального друга, который потерял хвост в сказке «Винни-Пух» А. Милна. (Ослик Иа).
  14. Кого Пеппи Длинный чулок из повести-сказки А. Линдгрен могла поднимать и переносить на себе? (Лошадь).

Литературная викторина (4 класс) «По страницам детских книг»

  1. Какое любимое слово Емели из сказки «По щучьему веленью». (Неохота).
  2. Назовите материк из рассказа Л. Н. Толстого «Акула». У его берегов происходят главные события. (Африка).
  3. Чего боялся Железный Дровосек из повести-сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова? (Воды).
  4. Кто на окнах пишет узоры? (Дедушка-Мороз).
  5. Куда комар из сказки А. С. Пушкина впился поварихе? (В глаз).
  6. Благодаря какому лекарству Айболит мгновенно вылечил шею Чичи? (Мази).
  7. Какое блюдо изначально хотели приготовить из щуки, которая была главным персонажем сказки «По щучьему веленью»? (Уху).
  8. Куда посадили Буратино в доме Мальвины в наказание? (В чулан).
  9. В кого превратил Незнайка Листика благодаря волшебной палочке? (В осла).
  10. Что получил в наследство старший сын в сказке «Кот в сапогах» Ш. Перро? (Мельницу).

Викторина-конкурс

Литературная викторина для детей может проводиться в форме игры, что повысит интерес учащихся. Можно объединить все задания одной тематикой, например сказочной. Среди основных целей можно выделить следующие: активизация детского чтения; закрепление знаний по пройденным темам, организация досуга учеников, повторение имен авторов и героев детских сказок.

Литературная игра-викторина может быть названа «По страницам любимых сказок». Начать викторину-конкурс можно со вступительных слов ведущего. Учитель приветствует детей, спрашивает их о любимых сказках. Просит самостоятельно разделиться на две команды и помогает им в этом. Каждая команда придумывает себе уникальное название. Викторину можно разбить на несколько разделов. За правильные ответы команды получают баллы. После проведения всех конкурсов учитель (или члены жюри) подводят итог.

Разминка

Это может быть отдельная литературная викторина. 3 класс с ней вполне справится. На эти вопросы смогут ответить дети и второго, и первого класса.

В первом конкурсе могут принимать участие две команды одновременно. Учащиеся хором отвечают на вопросы.

  1. На сметане был замешан. На окошке остужался. У него румяный бок. Это, дети, … (Колобок).
  2. Мама своей дочке сшила красивую шапочку. Девочка к бабушке в гости пошла. И пирожки с собою взяла. Как зовут эту девочку-лапочку? (Красная Шапочка).
  3. Вместе, дружно, по цепочке, взялись за нее так прочно. Дедка, бабка, Жучка, внучка вытянуть не могут. Как засела крепко. Кто же это? (Репка).
  4. Бородатый злодей мучает своих детей. Артемона и Пьеро, Буратино и Мальвину. Знает каждый из вас. Это страшный (Карабас).
  5. В синей шляпке жил мальчишка в знаменитой детской книжке. Глуповат он и зазнайка. Как зовут его? (Незнайка).
  6. Парнишка деревянный знает одну тайну. С ним дружат Артемон, Мальвина и Пьеро. И нос у него длинный. Кто это? (Буратино).
  7. Крупу перебирала, на мачеху стирала. Дома убирала и на бал попала. Прекрасная как солнышко. Кто же это? (Золушка).

Командная игра

Литературная викторина может быть проведена как конкурс. Для этого учитель делит детей на две команды. Сначала отвечает первая группа. Вторая не должна подсказывать. Ответы нужно давать мгновенно. Правильный ответ – 1 балл. Неправильный – минус балл. Потом на вопросы отвечает другая команда. Вопросы для первой группы детей:

  • Кто написал произведение «Кошкин дом»? (С. Маршак).
  • Жених Мухи-Цокотухи (Комар).
  • Куда поехал Айболит? (В Африку).
  • Из чего сварил кашу солдат? (Из топора).
  • Как звали пантеру из сказки «Маугли»? (Багира).
  • На чем ездил Емеля? (На печи).
  • Кличка кота из Простоквашино. (Матроскин).
  • Как звали братца Аленушки? (Иванушка).
  • Кого победил Кот в сапогах? (Людоеда).
  • Зачем отправилась в лес героиня сказки «12 месяцев»? (За подснежниками).

Вопросы для второй команды:

  • Как звали мальчика из сказки «Снежная королева»? (Кай).
  • Какие фрукты съел Чебурашка? (Апельсины).
  • Кто написал сказку «Красная шапочка»? (Шарль Перро).
  • Как звали девочку, у которой был «Цветик-семицветик»? (Женя).
  • Какая избушка была у зайца в сказке «Зайкина избушка»? (Лубяная).
  • В кого превратились одиннадцать королевских сыновей? (В лебедей).
  • Как звали кота из сказки «Буратино»? (Базилио).
  • Друг Пятачка (Винни-Пух).
  • Кто написал сказку «Конек-Горбунок»? (П. Ершов).
  • В котором часу Золушке надо было возвращаться домой с бала? (В двенадцать).

Заключение

Таким образом, литературная викторина – это не только одна из форм контроля полученных на уроках знаний. Она поможет активизировать школьников, организовать их досуг, повысить интерес к чтению и книгам. Вопросы и тематика викторин могут быть самыми разнообразными. Будет весьма интересно, если преподаватель организует командную игру с несколькими этапами. Интересно организованная викторина повысит интерес учащихся к такой форме работы. Они с нетерпением будут ждать ее и тщательно готовиться к последующим викторинам.

fb.ru

Шуточная викторина для детей (с ответами)

Дети на вопросы викторины, как правило, отвечают бойко, энергично, они рады блистать и удивлять всех. Шуточная викторина для детей – это то, что поможет кому-то раскрыться, показать свои знания. Внимательно слушайте вопросы, отвечайте, высказывайте свои версии, – и всё у вас будет о’кей!

1. Какая болезнь обычно «сражает» ученика, не желающего ходить в школу?
Ответ: воспаление хитрости

2. Как принято называть сверстника, который не поторопится поделиться чем-либо, проявляет жадность?
Ответ: жадина-говядина

3. В какой игре в определенные моменты времени нужно просто стоять спокойно и ничего не делать?
Ответ: «Замри-отомри»

4. Сколько верст надо пройти, чтобы выпить киселя (шутливо)?
Ответ: семь («за семь верст киселя хлебать»)

5. Какой предмет подсказывал злой мачехе, кто красивее её?
Ответ: зеркало («Свет мой, зеркальце, скажи…)

6. Как мы говорим об учащемся, имеющем только отличные отметки?
Квадратный отличник
Треугольный отличник
Круглый отличник +

7. На каком континенте проводил свой отпуск цирковой лев Бонифаций?
Ответ: на Африканском

8. Кто идёт за куколкой, балетницей в известной считалочке?
Ответ: воображуля, сплетница

9. Как зовут мальчика, которого упорно призывают не гонять голубей (по известной дразнилке)?
Ответ: Андрей-воробей («Андрей-воробей, не гоняй голубей»)

10. Как называется игрушка, всегда принимающая вертикальное положение, как бы её не разместили?
Ответ: Ванька-встанька

11. В какую геометрическую фигуру загоняет себя человек, попавший в сложную ситуацию?
Ответ: в угол

12. Какое слово, по мнению писателя В.Осеевой, является волшебным?
Ответ: это слово «пожалуйста»

13. Какой доктор ради оказания врачебной помощи готов бежать по полям, по лесам, по лугам, ехать на мохнатом волке, передвигаться на ките?
Ответ: доктор Айболит

14. За кого обычно уговаривают съесть ребенка ложку той или иной еды?
За сороку, ворону
За Бабу-Ягу, Кощея Бессмертного
За маму, за папу +

15. Как зовут детей, которых собрался микстурой и порошком лечить будущий врач (по стихотворению В.Маяковского «Кем быть?»)
Ответ: Петя, Поля

16. В какой игре главные — знак плюс и цифра ноль?
Ответ: «крестики-нолики»

17. Какое животное в известной стихотворной сказке проглотило солнце? (по произведению «Краденое солнце» К.Чуковского)
Бегемот
Носорог
Крокодил +

detskiychas.ru

Викторины для начальной школы с ответами, для детей 7-10 лет

Письменная викторина по сказкам Владимира Степанова 2 класс.

1 вариант

Фамилия, имя, класс…

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дверь Зайкиной избушки в сказке «Лесные звёзды»? Почему?, потому что Заяц…
  2. Что надо было курам вместо Катиных веснушек?
  3. Что надо было кошке вместо Катиных веснушек?
  4. Кто потерял серебряный ключик?
  5. Что подарил Дед Мороз Лосёнку?
  6. Какое первое поручение дал Мельник Медведю?
  7. Для кого строили новый домик Котёнок и Щенок?
  8. Что Пингвинёнок выложил из кусочков льда?
  9. Кто первым примерил подковки Кузнеца?
  10. Какое второе поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина?

Результат: _____ баллов из 11 баллов. Оценка: _____

—————————————————————————-

Письменная викторина по сказкам Владимира Степанова 2 класс

2 вариант

Фамилия, имя, класс…

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дерево, где жила Белка, в сказке «Лесные звёзды»? Почему?, потому что Белка…
  2. Что надо было рыжему щенку вместо Катиных веснушек?
  3. Что надо было птицам вместо Катиных веснушек?
  4. Кто нашёл в роднике серебряный ключик?
  5. Что подарил Дед Мороз Хомячку?
  6. Какое второе поручение дал Мельник Медведю?
  7. Кому пришлось подарить новый домик, построенный Котёнком и Щенком для Скворушки?
  8. Какая заветная мечта была у Пингвинёнка?
  9. Для кого же смастерил подковки Кузнец? Кому они пришлись впору?
  10. Какое первое поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина?

Результат: _____ баллов из 11 баллов. Оценка: _____

Ответы: 1 вариант

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дверь Зайкиной избушки в сказке «Лесные звёзды»? Почему? Оранжевую, потому что Заяц любит морковку
  2. Что надо было курам вместо Катиных веснушек? Зёрнышки
  3. Что надо было кошке вместо Катиных веснушек? Сливочек
  4. Кто потерял серебряный ключик? Дед Мороз
  5. Что подарил Дед Мороз Лосёнку? Брусничные ягоды
  6. Какое первое поручение дал Мельник Медведю? Намолоть муки
  7. Для кого строили новый домик Котёнок и Щенок? Для Скворушки
  8. Что Пингвинёнок выложил из кусочков льда? Цветок
  9. Кто первым примерил подковки Кузнеца? Барашек
  10. Какое второе поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина? Зерно по полю разбрасывать

«5» — 10-11 баллов.
«4» — 7,5 — 9,5 баллов.
«3» — 5 — 7 баллов.
«2» — меньше 5 баллов.

Ответы: 2 вариант

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дерево, где жила Белка, в сказке «Лесные звёзды»? Почему? Красную, потому что Белка любит красную землянику
  2. Что надо было рыжему щенку вместо Катиных веснушек? Косточку
  3. Что надо было птицам вместо Катиных веснушек? Песенки
  4. Кто нашёл в роднике серебряный ключик? Заяц
  5. Что подарил Дед Мороз Хомячку? Пшеничные зёрна
  6. Какое второе поручение дал Мельник Медведю? Испечь пироги
  7. Кому пришлось подарить новый домик, построенный Котёнком и Щенком для Скворушки? Воробышку
  8. Какая заветная мечта была у Пингвинёнка? Научиться летать
  9. Для кого же смастерил подковки Кузнец? Кому они пришлись впору? Жеребёнку
  10. Какое первое поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина? Вспахать поле

«5» — 10-11 баллов.
«4» — 7,5 — 9,5 баллов.
«3» — 5 — 7 баллов.
«2» — меньше 5 баллов.

portal2011.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *