Работа ведется с ребятами дошкольного возраста. Дети знакомятся с визуальным образом буквы У, ищут сходство и различие. Следующее задание направлено на развитие буквенного гнозиса — поиск буквы У. На второй странице большое внимание уделяется развитию графомоторных навыков: раскрашивание кленовых листочков с буквой У, прописывание буквы, дописывание недостающих элементов; поиск среди улиток выученной буквы.
Буква У для дошкольников Задания для дошкольников «Буква У» Буква У, прописи, заданияРебята прописывают букву У в клеточках, а затем находят предметы, названия которых начинаются со звука У и раскрашивают или обводят их. Это утконос, удочка, утюг, улитка.
Буква У в картинках для детей дошкольного возраста.
Источник: О. В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Таблицы для обучения чтению»
Пропись печатной буквы У для дошкольников. Сперва ребята рассматривают рабочий лист. Называют предметы, которые нарисованы: улитка, удочка, уточка. Выделяют первый звук в этих словах У. Выясняют элементы, из которых состоит буква У. Прописывают букву в воздухе и приступают к работе с прописью.
Я учу буквы, Тренажер для автоматизации навыков, Дмитриева В.Г.Автор: И.И. Пилат, В.А. Кныш «УЧИМ БУКВЫ ИГРАЯ»
Это пособие предназначено для родителей, которые желают подготовить ребенка к школе самостоятельно.
Буква У для детей Буква У для дошкольников Букварь с буквой У Пропись с печатной буквой УЗанятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кружок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.
3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).
4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?
5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».) А гул какого самолета звучит тихо? (Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».)
6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; маленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса. )
Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а остальным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребенок произносит звук У, меняя силу голоса, дети показывают на соответствующий самолет.)
7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдохе и с разной силой голоса.)
Буква У, развитие фонематического восприятия Буква У, задания для логопедов
Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»
Источник: Н.Ю. Костылёва «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет»
Дети определяют гласный или согласный звук [У], обводят и допечатывают букву У, читают изученные ранее буквы (А, У), развивают внимание — корректурная проба для дошкольников (в кружок печатают букву А, в квадратик букву У), обводят улитку (работа над мелкой моторикой), соединяют с буквой у картинки, в котрых есть звук [У].
Н.В. Пронина «Обучение грамоте»
Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №1. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Дети читают текст, выделяют имена детей, записывают их, знакомятся с орфограммой написания заглавной буквы в словах, составляют слова из букв, складывают слоги, записывают и читают их.
Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»
В данном пособии много заданий на звуко-буквенный анализ слов, что очень важно при работе с детьми с ОНР. Уделяется внимание развитию психических функций — памяти, вниманию, восприятию, речи. Интересным и сложным заданием для детей является задание ЛАБИРИНТ С БУКВОЙ У.
Розова, Коробченко «Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте. Рабочая тетрадь»
Скачать всю книгу Вы можете здесь
СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ
Лабиринт буква У
Лабиринт буква УЦелый лист прописи большой и маленькой, печатной и прописной буквы У. Внизу страницы задание для развития зрительного восприятия, внимания — это поиск буквы У среди буквенного ряда. На второй странице похожее задание, но с усложнением — поиск слов ау, уа.
Буква У пропись для 1 класса Буква У для 1 классаПрописи и раскраски с буквой У одновременно, а еще хороший материал по развитию речи на темы: «Насекомые», «Растения», «Загадки».
Буква У, пропись (развитие речи) Пропись с буквой У (растения) Пропись с буквой У (животные) Пропись «Буква У»Эти задания можно использовать как с первоклассниками, так и с дошкольниками. Раскраски со словами, в которых есть звук У. И очень интересная и любимая детьми раскраска с буквой У, где нужно найти спрятанные буквы.
Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»
Определи место звука У в слове Буква У раскраска. Найди слова, начинающиеся с буквы У Найди все буквы У Развитие графомоторных навыковРаскраска с буквой У и пропись печатной буквы. Определение места
Мягкий знак, мягкий знак –
Здравствуйте, мои дорогие читатели!
В рубрике учим буквы , продолжаем знакомиться с буквами, и это даже не буквы, а знаки «Ь» и «Ъ» (мягкий знак и твердый знак). И знаки эти можно встретить в середине и в конце слов, но слов начинающихся на эти знаки вы не встретите. Рассмотрите с ребенком буквы, подумайте, на что они похожи, найдите отличие в них. Подберите слова с мягким знаком и с твердым произнесите их вместе с ребенком, пусть оп почувствует разницу в произношении.
Я думаю, вам поможет практический материал , подобранный мною: художественное слово , дети любят веселые стишки и быстро их запоминают, игры – это любимое занятие малышей, ну, конечно же отгадывание кроссвордов , детям то же нравится.
Веселые стихи
«Ь» Белка хвостик изогнула,У пенечка отдохнула. Распушила хвост, да так – Стал похож на мягкий знак! Е. Тарлапан Мягкий знак – хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь Без пожара, просто так? Это буква мягкий знак. Все короче наша тень, Это значит – скоро день. Тень растет, уходит прочь, Это значит – скоро ночь. Вьюга хлещет так и сяк, Бьет в лицо крупой сыпучей, Очень жесткой и колючей, Несмотря на мягкий знак. | «Ъ» Подъехал к стройке кран подъемный.Подъемный кран – силач огромный. Волк ужасно разъярен – Съесть ежа не может он. Еж, хотя он и съедобен, Для съеденья неудобен: Съежась, выставил иголки – Объегорил злого волка. Обойди хоть всю планету, С твердым знаком зверя нету. Может, где-то на Венере С твердым знаком рыщут звери? Знак твердый разделительный, Он – строгий, рассудительный, А ходит в черном фраке И кепке набекрень, Противник всякой драки, Молчит и ночь, и день. Какой-то странный Твердый знак… Его я не пойму никак. |
«Ь» Мягкий знак живет беспечно,Он без кепки ходит вечно. А упрямый твердый знак Кепку носит – только так. Нарисуем мягкий знак Нежно капелькой вот так: Букву капелька смягчит – Слово мягко прозвучит. А. Шибаев Я волшебник. Захочу – Появлюсь и превращу Мел, которым пишут в школе, В мель, опасную на море. Кто волшебник – отгадай, Это буква – мягкий знак. Эту букву каждый знает: Звука не обозначает, Может только показать, | «Ъ» Зачерпнем воды ковшом,Суп съедим, чайку попьем. Г. Виеру Всем известно без подсказки: Твердый знак как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. В. Степанов Опершись на длинный хвост, В цирке кобра встала в рост: – Ш-ш-ш-ш… Я вам не угрожаю, – Твердый знак изображаю. Е. Тарлапан – Как мы пишем твердый знак? – Твердый знак мы пишем так: Колесо и спичка, позади косичка. Не произносится никак! Но нужен многим он словам, Его учить придется вам. Хотите – не хотите, Стоит он в алфавите! А. Потапова |
Пословицы и поговорки
Хочется рыбку съесть,
Да не хочется в воду лезть.
Игры
И г ра «Кто внимательный?».
1. По последним звукам слов стол, окно, гусь – составьте новое слово.
О т в е т: лось.
2. Что общего в словах: белье, пальто, обезьяна, ружье, пыль ?
3. Что общего в названиях этих предметов: подъезд, объявление, подъемный (кран), съедобный, съесть ?
Игра «Кто больше?».
1. Придумайте слова, в которых один звук обозначается двумя буквами. (Соль, день, конь, тень.)
Игра «Лесенка».
1. Мягкий знак «Ь». 2. Твердый знак «Ъ».
– – – ь – ъ – – –
– – – – ь – – ъ – – –
– – – – – ь – – – ъ – – –
Возможный вариант ответа. Возможный вариант ответа:
лось, олень, лошадь. съезд, объезд, подъезд.
Игра «Занимательные модели».
Составьте слова по следующим моделям:
1. – – – ь (Конь, лось, мель.)
2. – – – ь – – (Пальто, письмо, коньки.)
3. – ъ – – – (Съезд, въезд, съели.)
4. – – – ъ – – – (Подъезд, разъезд.)
Игра «Слово рассыпалось».
Соберите рассыпавшиеся слова:
1. Ювьаг (вьюга ), льем (мель ).
2. Лъес (съел ), зиъня (изъян ).
Игра «Закончи слово».
1. Бук… (-варь ), тет… (-радь ), сло… (-варь ), ян… (-варь ), фев…
(-раль ), мед… (-ведь ),
2. Объ… (-езд, -ект, -ем, -единение, -явление, -яснение ), подъ… (-езд,
-ем ), разъ… (-езд, -емный, -яренный, -яснить ).
Игра «Превращение слов».
1. Какую букву в слове кость надо заменить, чтобы получить название желанного в доме человека? (Гость. )
2. Какую букву нужно добавить, чтобы угол превратился в уголь ?
(Мягкий знак. )
3. Будем мы всегда, где надо,
Мягкий знак вставлять в слова,
Чтобы хорь не стал бы хором ,
Колья – Колей никогда.
Вставьте мягкий знак, чтобы образовались новые слова: Коля (колья ), пенки (пеньки ), ел (ель ), семя (семья ), хор (хорь ), мол (моль ).
4. Какую букву нужно добавить к слову сел , чтобы получилось слово, обозначающее завершение принятия пищи? (Твердый знак – съел. )
5. Какую букву нужно добавить, а какую отнять от слова семь , чтобы получилось слово съем ? (Твердый знак добавить, мягкий знак отнять .)
Игра «Доскажи словечко».
В яме спит зимою длинной,Но чуть солнце станет греть,В путь за медом и малиной Отправляется… (медведь). Уж очень вид у них чудной: У папы локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша… (львица). Обогнать друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай! Хороши тогда, легки Быстроходные… (коньки). | Огромная кошка мелькнет за стволами, Глаза золотые и уши с кистями. Но это не кошка, смотри берегись, Идет на охоту коварная… (рысь). Красный кот дерево грызет, Дерево грызет, весело живет. А воды попьет, зашипит, умрет. Ты его рукой не тронь – Этот красный кот… (огонь). |
Игра «Грамматическая арифметика».
1. Шина – а + ель = ? (Шинель. )
2. Каракуль – куль + мель = ? (Карамель.)
3. Сода – да + боль = ? (Соболь.)
Игра «Всегда маленькие».
Ответьте на вопрос, заданный в стихотворении
О т в е т: «Ы», «Ь», «Ъ».
кроссворды
1. Одинаковые слоги в словах с «Ъ» и «Ь».
О т в е т: слог –езд ; слоги –ёт или –ют .
2. Слова с «Ь».
1. Небольшое помещение для купания. 2. Способ передвижения.
3. Яркое освещение горизонта неба. 4. Рисунок на кости, дереве.
5. Доля, участь, случай.
О т в е т: банька, ходьба, зорька, резьба, судьба
3. Допишите буквы.
О т в е т: ноль, соль, роль, моль, боль, толь, пыль, быль .
4. Слова с «Ь» и «Ъ».
1. Крупные боковые ветки дерева. 2. Вьющееся растение.
3. Основное оружие охотника. 4. Какой-либо предмет.
5. Человекообразное животное. 6. Собрание.
О т в е т: сучья, вьюнок, ружье, объект, обезьяна, съезд.
Загадки
Ковш, половник и черпак.
Мягкий знак
Живёт беспечно,
Он без кепки
Ходит вечно.
А упрямый
Твёрдый знак
Кепку носит
Только так.
брат – братья
стул – стулья
дерево – деревья
сел съел
ехали съехали
ел съел
Веселые стихи
«Ь» Буква Р перевернулась –Мягким знаком обернулась.
Мягкий знак, мягкий знак –
Ковш, половник и черпак.
В. Степанов
«Ъ» Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак,
Чтобы не облиться.
В. Степанов
1. Расшифруй слова
ф – 1 л – 3 1 2 3 4 5
ф – 1,8 г – 5
о – 2, 4 р – 6 1 2 3 4 5 6 7 8
1. И г ра «Кто внимательный?».
1. По последним звукам слов стол, окно, гусь – составьте новое слово. ________________________________
2. Что общего в словах:
белье, пальто, обезьяна, ружье, пыль ?
3. Что общего в названиях этих предметов:
подъезд, объявление, подъемный (кран), съедобный, съесть ?
2. Игра «Кто больше?».
1. Придумайте слова, в которых один звук обозначается двумя буквами.
_________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. Игра «Лесенка».
1. Мягкий знак «Ь». 2. Твердый знак «Ъ».
___ ___ ___ ь ___ ъ ___ ___ ___
___ ___ ___ ___ ь ___ ___ ъ ___ ___ ___
___ ___ ___ ___ ___ь ___ ___ ___ ъ ___ ___ ___
4. И г р а «Закончи слово».
1. Бук_________, тет__________, сло___________, ян__________, фев__________, мед____________.
5. Прочитай внимательно.
НА ЛЬДИНЕ
Наступила весна. На реке пошёл лёд. На берегу было много народу. Все смотрели, как идёт лёд. Вдруг все увидали на одной льдине собаку. Она жалобно выла.
Витя схватил длинный багор и зацепил льдину. Витя тихонько потянул льдину к берегу. Когда льдина была у берега, собака соскочила на землю.
Ответь на вопросы.
Какое время года наступила? Что пошёл на реке? Кто пришел на берег? Почему они пришли? Что увидели все? Что делала собака? Что сделал Витя? Что сделала собака?
6. Прочитай рассказ. И постарайся пересказать содержание.
ЗАВТРАК
Мама позвала Аню, Симу и Яшу кушать. На столе был завтрак: масло, сыр, мёд, хлеб и чай. Были яблоки и груши. Мама принесла ещё арбуз. Аня съела хлеб и масло. Сима съела хлеб с сыром. Яша съел хлеб с мёдом. А потом дети стали есть фрукты.
Задание: Спиши 1, 5, 6 и 7 предложения.
В пустые клетки напиши примеры и реши их.
Задача № 1
Всё валяется в квартире:
Тапок – три, носков – четыре.
Их сложи и убери.
(И на полках пыль протри!)
Чтобы маму радовать,
Нужно вещи складывать.
Задача № 2
У Мишки на ёлке висели игрушки.
Четыре игрушки упали с макушки…
«Сколько игрушек осталось на ёлке?» –
Думал медведь, подметая осколки.
3 Реши примеры7 + ___ = 10 ___ + 4 = 10 2 + ___ = 10
5 = 10 1 + ___ = 10 ___ +6 = 10
№ 4
9 – 3 = 5 + 2 = 4 – 3 =
6 + 4 = 8 – 4 = 1 + 7 =
Увеличь на 3 Уменьши на 4 ˂ ˃
Сколько всего? Обведи нужную цифру.
Аера да, нечкәртә дә –
Шундый билге нечкәлек.
Кирәк сүздә язмый калсаң,
Бозылачак эчтәлек.
Калынлык билгесе
Ул әкият ачкычы.
Буратино югалтмас,
Карабас ала алмас.
Бу сүзләрдә «ъ» – калынлык билгесен яз! Поставь Ь в словах, прочитай и переведи.
тәүфик____ _____________ ал____япкыч _____________________
Ях___я _____________ мәг____нә ______________________
Ниг___мәт ____________ под____езд ______________________
Җәг___фәр _____________ кул____яулык ___________________
Сәг___ди _______________ аш____яулык __________________
Нокталар урынына «ь» куеп, с ү зл ә рне д ө рес итеп укыгыз.
к ө н___як
с ә гат___
с ө м___я
шигыр___
Ил___яс
к ә газ____
д ө н___я
яш____
т ө н____як
ям____
М ә р___ям
С ә гыйт____
Выучи стихотворения.
Мияу!
Песи, песи, пескәем,
Соры синең төскәең.
Йомшак синең йоннарың,
Җылы синең туннарың.
Роберт Миңнуллин
Яз
Яз килә! Яз килә!
Cыерчыклар килә,
Гөрләшеп, сайрашып,
Җырчы кошлар килә. Бари Рәхмәт
Выучи стихотворения. Запомни татарские слова.
Мы с тобой
Говорит учитель наш:
«Голова иначе – БАШ».
Это выучить пустяк:
КУЛ – РУКА, НОГА – АЯК,
Зиля в зеркало глядит,
А ЛИЦО, конечно БИТ.
Чисти зубы, как поешь!
З
УБ, запомни, будет ТЕШ.
Если вдруг подхватишь грипп,
То поможет ВРАЧ – ТАБИБ.
Как без друга обойдусь?
ДРУГ мой лучший – это ДУС.
МАЛЬЧИК, с нами поиграй!
Назовём его МАЛАЙ.
Книжку ДЕВОЧКА прочла.
Ходит в школу КЫЗ БАЛА.
Разделы: Работа с дошкольниками
Раздаточный материал:
Демонстрационный:
Ход занятия
1. Закрепление написания изученных букв.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить, какие буквы мы уже изучили. Но, к сожалению, у нас кончился мел. Как же мне показывать вам буквы, не называя их?
Дети: Можно рисовать в воздухе.
В: Действительно, это выход. Тогда я буду рисовать для вас букву в воздухе, а вы записывайте ее на листочке. (Воспитатель “рисует” в воздухе буквы Н, К, Ж, О, Ю, Ы, Ш, Р, А, Л правой рукой, повернувшись спиной к детям. Дети записывают буквы у себя на листочках).
2.Закрепление знаний о буквах.
Какие из этих букв обозначают на письме гласные звуки? (О, Ю, Ы, А).
А остальными буквами, какие звуки обозначаются? (согласные).
Какими буквами обозначаются всегда твердые согласные? (Ж, Ш)
Какая буква лишняя? Почему? (буквой Ю иногда обозначаются два звука)
3.Работа с предложениями.
Воспитатель произносит предложения:
Была зима.
Алеша с папой гуляли.
Мальчик слепил снеговика.
Дети самостоятельно чертят схемы на листочках. Затем воспитатель вывешивает схемы на доске, но с ошибками (в схеме первого предложения не поставлена точка, в схеме второго предложения указано только три слова, схема последнего предложения начинается с “ маленькой буквы”)
Дети выделяют ошибки, исправляют их, объясняют.
В: Давайте закончим этот маленький рассказ. Придумайте другое предложение к последней схеме, подходящее к этому рассказу.
4.Физкультминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков)
5.Звуко-буквенный анализ.
В: Пока мы отдыхали, я вспомнила, что утром нашла вот эту коробочку. В ней спрятана отгадка на загадку. (Показывает коробочку).
Отгадайте: Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
Д: Это мел.
В: Предлагаю разобрать это слово.
Назови первый звук. Какой он?
Каким цветом обозначим?
Назови второй звук. Какой он?
Каким цветом обозначим?
Назови третий звук. Какой он?
Каким цветом обозначим?
Сколько всего звуков в этом слове?
Сколько согласных?
Сколько гласных?
Какой по счету гласный звук?
Какой по счету согласный мягкий?
Какой по счету согласный твердый?
(Вопросы задаются индивидуально, схему слова дети выкладывают фишками на партах, воспитатель на доске.)
6.Знакомство с буквой “Ь”.
В: Посмотрите, последний твердый звук [л] я превращу в мягкий (меняет синюю фишку на зеленую). Как теперь прозвучит это слово?
Д: Мель.
В: Получилось новое слово. Что такое “мель”?
Д: Мелкое место. Где не глубоко, где мало воды…
В: Да, мель – это неглубокое место в водоеме. Выложите эту схему рядом со схемой слова “мел”. Чем отличаются эти схемы?
Д: В слове “мел” последний звук – твердый согласный, а в слове “мель” – мягкий.
В: А чем эти слова похожи?
Д: Всего по три звука, первые два одинаковые.
В: Давайте теперь обозначим звуки буквами. (Цветные фишки заменяются буквами, которые называют дети). Сначала слово “мел”, затем – “мель”. (Получилось два слова “мел”). Звук [л] обозначается буквой “л”, но как же сделать, чтобы последний звук читался мягко? Есть такая буква-помощник, она ставится после согласной буквы, чтобы показать, что ее следует читать мягко. Эта буква называется мягкий знак. (Воспитатель добавляет на доске к слову “мел” мягкий знак).
Сколько букв в этом слове? А сколько звуков в схеме? Почему же букв больше, чем звуков?
Дело в том, что буква “ь” не обозначает звука сама по себе, а только подсказывает, как читать согласный звук. (Объяснение дается в том случае, если дети затрудняются сами сформулировать этот вывод).
Давайте напишем эту букву:
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой вот так:
Букву капелька смягчит,
Слово мягко прозвучит.
(Дети пишут букву вместе с воспитателем в воздухе, пальчиком на парте, на листочках). Добавьте фишку с этой буквой ко второму слову.
7.Игра “Отгадай слово”.
Дети выходят на ковер, садятся полукругом перед прикрепленным к стене или подставке листом бумаги. На листе слова:
В: Чтобы слово отгадать, нужно смягчить последний звук. Как показать это на письме?
Д: Добавить букву “ь”.
(Дети дописывают по очереди букву “ь” к словам и читают их)
8.Подведение итога. Совместная работа.
Дети остаются на ковре, но садятся вокруг модуля, накрытого салфеткой.
Что сегодня узнали нового?
С какой буквой познакомились?
Для чего она нужна?
А хотите сделать портрет мягкого знака?
Воспитатель убирает салфетку с модуля, на нем большая, вырезанная из картона буква “ь”, клей, кисточка, вата, крошки пенопласта, горох и т.п.
В: Какой материал вы бы выбрали для мягкого знака?
Д: Вату, она самая мягкая.
Каждый ребенок берет кусочек ваты и приклеивает его к картону с обеих сторон.
В: Теперь буква “ь” будет гостем в нашей группе.
НОД по образовательной области « Познание»
Обучение грамоте.
Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Тема : Знакомство с буквой “Ь” и буквой “Ъ”.
Интеграция: Коммуникация, Познание: математическое развитие, социализация.
Цель :
Предварительная работа: Прочтение стихотворений о мягком и твердом знаках.
Раздаточный материал: большая азбука, касса букв, цветные карандаши, листочки с заданием, разноцветные магнитные буквы
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В- Ребята, к нам пришло письмо от нашего Незнайки. Он узнал, что вы идете скоро в школу и прислал к вам один вопрос в своем письме. Давайте прочтем его.
“Привет мои друзья из группы “Любознайка” вот прочел недавно одну басню, и отправляю ее вам, прочтите.
Не чересчур ли ты добряк? –
Так знаку Мягкому промолвил Твёрдый знак. –
Звуки ты смягчить стремишься.
Нет, в Алфавит ты не годишься!
Кто б говорил, но ты б уж помолчал, –
Знак Мягкий Твёрдому на это отвечал. –
Ты твёрд и груб, как суковатый дуб.
Давным-давно пора как букву Ять,
Тебя из Азбуки изъять…
Вот и вопрос у меня к вам – Может правда не нужны нам эти 2 буквы?”
В. Да не легкую задачу нам поставил Незнайка. Но мы сможем разобраться и найдем ответ. Кто ищет, тот всегда найдет.
Ребята, давайте вспомним на какие 2 основные группы делятся все буквы русского алфавита? (ответы детей)
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Как мы их произносим? Чем они отличаются от согласных звуков? Сколько их? (ответы детей)
А согласных сколько? Почему они называются согласными? Каким цветом мы их обозначаем? (ответы детей)
А какие звуки мы обозначаем зеленым цветом? (ответы детей)
Послушайте стихотворение:
Мягкий знак, мягкий знак –
Без него нельзя никак!
Без него не написать
“Тридцать”, “двадцать”, “десять”, “пять”.
Станут “пенками” “пеньки”,
“Уголками” – “угольки”,
“Банька” в “банку” превратится.
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
В: О чем шла речь в стихотворении? (ответы детей)
Когда в словах пишется мягкий знак – показатель мягкости?
Хотите знать, когда пишется мягкий знак? Тогда послушайте следующее стихотворение:
Перед буквами Е, Ё, И, Ю, Я
В корне я стою друзья.
Воробьи, семья, жильё –
Перед буквой Я, Ю, И, Е, Ё.
Соловьи, бельё, ручьи,
Листья, крылья, стулья, чьи,
Колья, перья и семья,
Вьюга, осенью, друзья.
А в этом стихотворении о какой букве шла речь? Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?
(Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными И, Я, Ю, Е, Ё).
Физкульт минутка.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова – правою ногою,
Снова – левою ногою.
После – правою ногою,
После – левою ногою.
И тогда придешь домой.
В: Молодцы, садитесь и послушайте ещё одно стихотворение.
Было – “сели”, стало – “съели”.
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник? Этот знак!
Знак такой нам нужен тоже,
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.
В: Что за буква? Нужен ли нам разделительный твёрдый знак?
Буквы выстроились в ряд
Тридцать три их, но стоят
Знаки между “Щ”, “Ы”, “Э” –
Мягкий, твёрдый знаки те.
Мягкий знак он очень мягок,
Но приводит всё в порядок:
Он смягчает буквы нежно,
Разделяет их прилежно.
Если знак мы потеряем,
Слово сразу изменяем –
Поменяется вдруг смысл
И тогда, дружок, держись!
Надо написать нам «елЬ»,
А получим слово «ел».
Или пишем слово «лЬёт»,
А без знака вышел «лёт».
«ТенЬ» без знака будет «тен»,
«ДенЬ», конечно, станет «ден»…
Очень нужен мягкий знак!
Помни, друг мой, это так!
Что ж такое твёрдый знак?
Что он делает и как?
Твёрдый знак всем утверждает:
«Без меня «Е», «Я» страдают –
Ведь получится «обезд»,
Если знак мой кто-то сЪест,
И получатся «обятья»
Вместо крепкого «обЪятья».
Вот какой он, твёрдый знак!
Без него нельзя никак!
В: А сейчас, ребята, я раздам вам карточки с заданием. Ваша задача вписать пропущенную букву.
Давайте посмотрим – соль, день,роль, конь, лень, ноль, дождь
Во всех этих словах нужен мягкий знак?
Ребята, к нам в гости пришла буква «А», послушайте ее слова:
Друзья! Ваш разговор – никчемные слова,
Услышав этот спор решила я!
Вы оба хороши, достойны оба чести,
Когда стоите в нужном месте!
В: А как считаете вы? ЧТО мы ответим Незнайке на его вопрос? (ответы детей)
Задание 1
Назови предметы в каждой группе. Соедини их с буквой, на которую начинаются их названия.
Задание 2
На какую букву начинаются эти слова? Дорисуй предмет, название которого начинается на нужную букву, в каждой группе.
Задание 3
Соедини предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву.
Задание 4
Соедини предметы, названия которых заканчиваются на одну и ту же букву.
Задание 5
Раскрась лишнюю картинку в каждой группе. С какой буквы начинаются названия картинок?
Задание 6
Выбери и раскрась только те картинки, в названиях которых есть буква «Ш».
Задание 7
Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «Л».
Задание 8
Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «П».
Задание 9
Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «К».
Задание 10
Назови картинки. Соедини их цепочкой: в первом слове – названии картинки звук [М] стоит в начале слова, во втором звук [М] – в середине слова, в третьем звук [М] – в конце слова.
Задание 11
В названии какого предмета слышится звук [Д], а какого – звук [Т]?
Задание 12
В названии какого предмета слышится звук [Б], а какого – звук [П]?
Задание 13
В названии какого предмета слышится звук [З], а какого – звук [С]?
Задание 14
Где находится звук [Р] в словах: в начале, в середине или в конце слова? Соедини схемы с подходящими словами.
Задание 15
Сколько звуков в каждом слове – названии картинки? Назови их. Соедини картинки с нужными цифрами.
Задание 16
С каких звуков начинаются названия этих предметов? Если убрать первые звуки в этих названиях, получатся другие слова. Какие?
Проверь себя.
Удочка – дочка; муха – уха; бусы – усы; гроза – роза.
Задание 17
Произнеси названия этих предметов. В каких словах первый звук звучит твёрдо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зелёным цветом.
Задание 18
Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается её название.
Задание 19
Слова, в названиях которых один слог, соедини с одним квадратиком, слова, в которых два слога, – с двумя квадратиками, а слова, в которых три слога, – с тремя квадратиками.
Просмотров
Мы приближаемся к концу наших уроков алфавита с удивительной буквой “Y”. Это письмо универсально и полезно во многих словах и контекстах, поэтому важно, чтобы ваши ученики понимали, как оно произносится, ставится и его назначение. Как и при изучении любой другой буквы, нам нужно многократно знакомить с ней наших учеников в различных сценариях и случаях. Вот 20 практических идей для занятий, использующих двигательные навыки, сенсорное обучение и, конечно же, множество материалов для творчества и рукоделия, чтобы буква «Y» говорила «ДА»!
1. Покрасьте пряжуВ этой забавной поделке для малышей используются кусочки пряжи, обернутые вокруг подноса, чтобы разбрызгивать краску на печатный лист ABC. Возьмите белую бумагу с буквой «Y» и положите ее на лоток. Пусть ваши дошкольники раскрасят пряжу, а затем потянут и отпустят ее, чтобы она защелкнула лист бумаги и разбрызгала краску.
Подробнее: Pre-K Pages
2. Вкуснятина и ЮкиЭто очень милое съедобное занятие увлечет ваших учеников в приключение! Возьмите небольшие продукты/закуски, положите их на бумажную тарелку и сделайте два простых знака: один с надписью «вкусный», а другой с надписью «вонючий». Пусть ваши дети попробуют каждое блюдо и держат знак, который, по их мнению, описывает это блюдо.
Узнайте больше: The MeGown Family
3. “Y” для желтого коллажаИзучение алфавита и цветов происходит примерно в одном возрасте, поэтому имеет смысл говорить о желтом цвете при изучении буквы «Й». Попросите дошкольников помочь вам составить список желтых предметов на доске. Затем попросите их принести что-нибудь маленькое и желтое в класс на следующий день и объединить все это, чтобы сделать классный коллаж.
Узнать больше: K4 Craft
4. “Ы” для ВАС!Время показать и рассказать, что-то, что описывает ВАС в классе. Вы можете сделать это упражнение более сфокусированным на «Y», попросив учащихся принести вещи, в названии которых есть буква «Y», например, кепку Yankees, плюшевого щенка, деньги, их дневник или лилию.
Узнать больше: Мэри Матха Мама
5. Йо-йо КрафтЭта поделка превратит классный контур букв в забавную поделку с буквами алфавита и йо-йо! Вырежьте несколько заглавных букв «Y» на желтой плотной бумаге, а затем несколько кружков других цветов. Используйте клей или пряжу/нитку, чтобы украсить заглавную букву «Y».
Узнать больше: Pinterest
6. Составление слова магнитного алфавитаМагнитные буквы — недорогой и практичный инструмент для обучения, который можно использовать в классе. Один из способов их использования — дать группам учащихся набор букв и попросить их составить как можно больше слов. Усложните задачу, попросив их написать слова с буквой «Y».
Подробнее: Нет времени на флеш-карты
7. Отпечатки букв из пластилинаДошкольники любят возиться с пластилином, а создание оттисков букв алфавита — это забавный визуальный и сенсорный навык перед письмом для распознавания букв. Возьмите несколько карточек с буквами или отпечатки печатных букв и помогите своим ученикам составить слова из пластилина.
Подробнее: Дерево воображения
8. Окрашивание яичным желткомЗнаете ли вы, что яичные желтки можно использовать в качестве краски? Дайте каждому ученику по яйцу, пусть они разобьют его и отделят белки от желтков как можно лучше. Они могут разбить и смешать желток и использовать его для создания уникального произведения искусства.
Узнать больше: Pinterest
9. Буквы цветового кодированияЭто простое упражнение для тренировки сортировки цветов и изучения букв. Положите на стол набор букв и попросите учащихся рассортировать их по группам по цвету. Вы можете продолжить задание, попросив их составить слова, используя свои навыки цветового кодирования и набор плиток с буквами.
Подробнее: Нет времени на флеш-карты
10. Точечная роспись яхтыВ этой дошкольной поделке используются ватные палочки и краски или точечные маркеры, чтобы заполнить листы бумаги контуром яхты.
Узнайте больше: Об этом рассказывают педагоги
11. “Y” означает год.В этом упражнении для дошкольников используется рисование солью для создания чисел на 2022 год! Вам понадобится куча соли, клей-карандаш и немного красок. Пусть ваши ученики напишут 2022 год своими клеевыми карандашами на желтой плотной бумаге, а затем они могут посыпать солью и капнуть краской.
Узнайте больше: Powerful Mothering
12. Учим буквы с помощью LegoЛего — полезный инструмент для изучения алфавита. Вы можете использовать их для создания букв, отпечатывания формы букв в пластилине или обмакивания их в краску для навыков построения букв.
Узнать больше: Pinterest
13. Книги Все о “Y”Существует множество книг, которые учат читателей всем самым основным словам на букву “Й”. От лекций о желтых школьных автобусах до потрясающей книжки с картинками о семействе яков.
Подробнее: Дом с Холли
14. “Y” для йогиЙога — это веселое и полезное занятие, которое поможет вашим дошкольникам встать и двигаться в начале или в конце урока. Некоторые простые позы и работа с дыханием отлично стимулируют приток крови к мозгу и могут помочь вашим ученикам сосредоточиться и подготовить их к учебе.
Подробнее: Insider
15. Нет времени зеватьВ ходе этой простой поделки из бумаги учащиеся вырезают базовую фигуру из цветной бумаги, чтобы сделать ее вперед, а затем, следуя инструкциям, придают лицу большой зевающий рот. Затем ваши ученики могут попрактиковаться в написании букв «Y» для зевка на большом языке.
Узнать больше: Pinterest
16. Секретные письмаЭто упражнение с секретным письмом представляет собой распечатанный рабочий лист, который вы можете раздать своим ученикам. Они должны посмотреть на лист с буквами и попытаться найти правильную букву «Y» и расставить точки на ней своими точечными маркерами.
Подробнее: All Kids Network
17. “Y” для ЙодыЯ уверен, что есть место, чтобы добавить задание на тему «Звездных войн» в ваш учебный план Y-недели. Помогите своим дошкольникам нарисовать своего собственного Йоду или найти какие-нибудь отслеживаемые распечатки, чтобы они могли раскрасить и проявить творческий подход.
Узнать больше: Pinterest
18. Вкусное парфе из йогуртаЙогурт — вкусная и полезная закуска, название которой начинается с буквы «Й». Существует множество разновидностей йогурта и рецептов вкусных закусок, которые можно приготовить в классе или дома.
Узнайте больше: All About Learning Press
19. “Y” для ЯкЕсть множество симпатичных дизайнов букв “Y” для изготовления яка, но этот мой любимый. Он использует отпечатки ладоней ваших учеников, чтобы создать форму яка, которому они могут добавить лицо с помощью маркеров.
Подробнее: Crystal и Comp
20. Оживите букву «Y»Используя пряжу разных цветов и проделывая отверстия в контуре заглавной буквы «Y», покажите своим ученикам, как продевать нить через отверстия, чтобы сшить букву «Y»!
Подробнее: My Teaching Station
PSPKK123Оставить комментарий
Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Делиться заботой!
Ознакомьтесь с нашей забавной коллекцией заданий на букву Y!
Мы с моими троими почти закончили нашу работу над письмом недели. Взгляните на нашу неделю!
(Обновление: я опубликовал этот пост много лет назад, когда мои дети были маленькими. Теперь, когда у меня появилось больше времени, я создал для вас учебный курс по алфавиту идеально подходит для дошкольников!)
Моя Тройка знает все буквы и звуки, поэтому такая страница больше не нужна для помощи в распознавании букв. Но мы время от времени вытаскиваем эти страницы с буквами, чтобы дать ему немного попрактиковаться в мелкой моторике с маркером Do-a-Dot.
Пока у нас были маркеры Do-a-dot, я дал ему эту страницу из «Изучения алфавита». Это полезно для детей, которые только учат буквы, но они также полезны для моего сына, который всегда может использовать тренировку мелкой моторики.
Y для зевоты! Я люблю этот. Вы можете распечатать этот шаблон буквы Y на плотной бумаге, прежде чем вырезать его. В этом ремесле не так много творчества, но вы можете попросить своего ребенка добавить волосы человеку, нарисовать одежду на письме и т. д. И в этом большом рту много выражения. 🙂
Я определенно предпочитаю заниматься процессным искусством в дополнение к основному ремеслу, но эта мама такая беременная и так не хочет беспорядка.
Можете ли вы сказать, что это? Это эксперимент с дрожжами! Такой же простой и забавный. Вы можете увидеть, как мы это сделали на PBS Kids.
Пряжа на наждачной бумаге — удивительно увлекательное сенсорное занятие. Попробуйте найти наждачную бумагу с хорошим сцеплением. Это занимало мою Тройку какое-то время. Вы можете попросить своего ребенка сделать фигуры и буквы или просто позволить ему творить из пряжи разной длины.
Сопоставление прописных и строчных букв с пряжей вдохновлено упражнением, которое мы видели на Hands On As We Grow. Я сама отрезала пряжу и сделала кусочки нужной длины, прежде чем отрезать их. Затем я приклеил их к заглавным буквам, а моя Тройка соединила их с соответствующими строчными буквами.
На этот раз мы не читали книги с буквой Y, потому что мы завершили эти мероприятия всего за несколько дней до того, как должен был быть № 6, и я не хотел думать о возврате библиотечных книг в течение нескольких недель после рождения ребенка. Но вы можете увидеть наши фавориты здесь.
$29,00
Наша учебная программа включает уроки по обучению буквам и звукам как в верхнем, так и в нижнем регистре. Вы получите три урока на букву, встроенный обзор, простую практику рукописного ввода, рифмование, подсчет слогов, фонематическую осведомленность и многое другое!
Купить сейчас
Сохранить
Сохранить
Сохранить
29,00 $
3 9 Наша учебная программа включает изучение букв верхнего и нижнего регистра. Вы получите три урока на букву, встроенный обзор, простую практику рукописного ввода, рифмование, подсчет слогов, фонематическую осведомленность и многое другое!
Купить сейчас
Участники программы «Измеренная мама плюс» получают доступ к более чем 2000 печатных материалов, а также полезные видео-тренинги и ресурсы без печати! Еще не зарегистрированы? Узнайте больше здесь.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ТЫСЯЧАМ СЧАСТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ!
Подписка на нашу электронную рассылку совершенно бесплатна.