Задания для дошкольников на правильное расставление знаков больше, меньше и равно развивают не только логическое мышление, но и неоценимо помогают малышам готовиться к урокам математики в школе. Различные задания для детей в картинках вы сможете изучить в этой статье.
Знаки больше и меньше.
Два больше, чем один. Четыре равно четырем. Два меньше, чем четыре.
Почему знаки на картинках стоят так?
Расставь знаки на картинке.
Выбери правильный знак.
Задание для ученика.
Учимся писать знаки больше, меньше.
Сравни количество предметов.
Чего больше, меньше на картинках?
Расставь правильно знаки.
На что похожи эти знаки?
pickimage.ru
Наряду с арифметическими действиями происходит знакомство с такими абстрактными понятиями, как «больше», «меньше» и «равно». Определить, с какой стороны больше предметов, а с какой – меньше, ребенку не составит особого труда. Но вот постановка знаков порой вызывает затруднения. Усвоить знаки помогут игровые методы.
Для игры понадобится знак – раскрытый клюв (знак «больше»). Его можно вырезать из картона или сделать большую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно приклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся.
Объяснение начинается с предыстории: «Эта птичка – невеличка, любит хорошо покушать. Причем выбирает она всегда ту кучку, в которой больше еды».
После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов.
Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а ребенок определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв. Если не удастся правильно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторону большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, нужно правильно приклеить клюв.
Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.
Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит – значит, внимательный.
За это нужно обязательно похвалить, а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же одинаковые, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак называется «равно».
Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, показывающими в разные стороны.
Здесь важно показать, что стрелочка всегда указывает на меньшее число. Если ребенок это поймет, то никаких сложностей с постановкой знаков у него в дальнейшем не возникнет.
Сложности могут возникнуть при чтении выражений. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «больше».
После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.
Для развития логики и мышления можно дополнить упражнения такими заданиями:
Видео инфоурок расскажет о знаках: больше, меньше и равно
Поделитесь с друзьями:
baragozik.ru
Ваш ребенок уже хорошо сравнивает предметы по количеству? Он может соотнести не только множества предметов, но и цифры до 10? Пришло время его знакомить с символами «больше», «меньше», «равно». Приведем несколько идей, как облегчить сравнение «больше», «меньше» и “равно”, поскольку дошкольники их часто путают.
Знак «равно» обычно не предоставляет сложности для запоминания.
Можно практиковаться в сравнении предметов “больше”, “меньше” либо “равно” на улице. В таком случае в качестве символов используйте палочки от мороженого или веточки. Уверены, что перечисленные способы запоминания облегчат изучение обозначений «больше» и «меньше», и не смотря на то, что они пишутся практически одинаково, ваш ребенок не будет их путать.
iqsha.ru
Наверняка вы не раз слышали о пользе раннего развития малыша. Кто-то увлекается им всерьез, посещая с крохой различные курсы или занимаясь с малышом по профессиональным пособиям, а кто-то берет знания из жизни. Знаете ли вы, что развитие логики напрямую зависит от того, насколько кроха может оперировать математическими понятиями? Малыш наблюдает, сравнивает, пытается понять, высокий он или низкий, большой или маленький; определяет, как далеко от него находится тот или иной предмет; чего мама купила больше – яблок или груш…
Не стоит зацикливаться на занятиях, ведь это не основная деятельность дошкольника. Ребенок все познает в игре: вы гуляете, читаете книжки, играете в настольные игры. Вот это и есть лучшая методика обучения малыша математике.
Ответьте на вопрос: «Что вы хотите, чтобы кроха усвоил из сложной точной науки в первые годы жизни?». Уверены, что на первом месте будут цифры и счет. Конечно, эти знания важны, но не менее актуальными для ребенка-дошкольника будут общие понятия из области математики. Поговорим об абстрактных терминах «больше» и «меньше». Как же усвоить их в игре?
Поиграйте с крохой в голодную щуку! Весело проводя время, ваш малыш выучит знаки, которыми обозначает большее и меньшее количество предметов, не забыв, конечно, предварительно визуально сравнить их.
Сначала сделайте саму рыбу – щуку – это знак «больше» или «меньше», который легко вырезать из картона. Чтобы ребенку было интереснее, нарисуйте рыбке глазки, хвостик и плавники. Расскажите, что щука всегда голодная, она очень любит покушать и выбирает ту кучку, где больше еды. Тогда она открывает свой огромный рот (покажите ребенку, где он) и начинает лакомиться.
Нарисуйте на листе бумаге с двух сторон, например, орехи, справа больше, чем слева. Пусть малыш сравнит обе группы орехов и попробует сам правильно развернуть рыбу-щуку. Если не получится, помогите, еще раз проговаривая, что большой рот всегда поворачивается к большей кучке. Когда щука правильно расположится на листе, ее можно приклеить.
Теперь можно нарезать много маленьких знаков-щучек и предложить малышу разобраться с ними. Подготовьте для него несколько аналогичных заданий, пусть расклеит знаки. Среди них могут попасться интересные, там, где с двух сторон количество будет одинаковое. Отлично, если малыш заметит это и скажет вам. Это говорит о внимательности ребенка. Покажите две маленькие одинаковые палочки, вырезанные из картона, и скажите, что они одинаковые, как одинаковы и группы предметов, что количество орехов в группах равно, вот и знак называется тоже равно.
Можно играть наоборот: сначала наклеить щучек, а затем нарисовать с двух сторон от них еду.
Затем малыш должен попробовать уравнять количество предметов. Пусть разгадает, с какой стороны убежал квадратик. Приклейте «равно» посередине. С одной стороны от математического знака приклеиваем два квадрата, а с другой всего один. Ну, и откуда же убежал квадратик, который вы даете малышу? Он теперь набегался, вернулся и забыл, где он стоял, где его место. Попробуйте положить его сначала в одну сторону, потом в другую и обсудить с ребенком, что получило. Наверняка ваш маленький математик найдет правильное решение.
Учиться сравнивать можно в игре с обычными матрешками или кубиками. Вообще, любая игрушка пригодится в обучении, если ребенок очень любит ее.
Теперь вы знаете, как объяснить ребенку понятия «больше» и «меньше». Играйте с крохой и развивайтесь вместе! Пусть у вашего чада в будущем не получится стать великим математиком, зато он будет хорошо мыслить и находить пути выхода из нестандартных ситуаций.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
babadu.ru
Занятие по ФЭМП в старшей группе
«Больше. Меньше. Знаки »
Выполнила воспитатель
Тютикова Евгения Маргалимовна
Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками .
Материалы к занятию:
Демонстрационный – 5 одинаковых котят с разноцветными бантиками; 5 клубков разноцветных, под цвет бантиков; карточки с цифрами от 1 до 5; две полоски бумаги – модели знаков равенства и неравенства.
Раздаточный – счетные палочки; карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход занятия:
В. – Ребята, давайте встанем в круг и попробуем отгадать загадку про наших гостей.
Он пушистый, он игривый,
Очень-очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить,
Молоко парное пить.
Испугаешь – он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь – он мурчит,
Весело играет.
(Котенок)
Д. – Котенок.
В. – Молодцы. Присаживайтесь. Сегодня к нам в гости пришли котята (котята выставлены на магнитной доске). Посмотрите, какие они пушистые, нежные… Они все одинаковые, а бантики у них разных цветов. Котята очень любят играть с клубками (рядом с каждым котенком стоит клубочек по цвету бантика). Как вы думаете, у каждого котенка есть свой клубок? Как нам это узнать?
Д. – Сравнить количество котят и количество клубков.
В. – Правильно. А как вы будете сравнивать?
Д. – Мы посчитаем котят и клубочки. И сравним (если заметят, то скажут, что у каждого котенка есть пара – клубочек по цвету). Котят и клубочков по 5. Значит их поровну.
Ребята считают и делают вывод, что котят и клубочков поровну.
Можно спросить их, какой способ решения проще и почему.
В. – Ребята, положите у себя на листке справа и слева по цифре 5. И поставьте, с помощью счетных палочек, знак равенства.
Затем на доске выставляю две цифры 5 и знак равенства между ними моделирую из 2 полосок.
В. – Молодцы. Правильно посчитали. И котят и клубков поровну. Но вот несколько котят убежали за своими клубочками в сторону (ставлю трех котят с клубками в левую сторону доски, а двух котят, с их клубками, в правую сторону доски). Сколько стало котят справа доски?
Д. – Двое котят.
В. – Правильно. А сколько котят осталось слева?
Д. – Трое котят.
В. – Хорошо. Но тут прилетела птичка и открыла клюв от удивления. Какие красивые котята. Посмотрите на ее клюв – в какую сторону он открыт?
Д. – Птичка открыла клюв в ту сторону, где котят больше. Их трое.
Давайте положим слева цифру 3, а справа цифру 2. Выкладываю на доске цифры 3 и 2 и между ними две полоски, моделирующие знак равенства.
В. – Посмотрите, правильно ли я поставила знак равенства?
Д. – Нет.
В. – Почему? (потому что 3 больше 2). Как превратить полоски в раскрытый клюв птички?
«Раскрываю» полоски в сторону числа три и получаю знак >. Дети делают то же на столах из счетных палочек.
В. – Посмотрите, получается, что три больше двух. Это показывает знак «больше». А сейчас 2 котенка справа перебежали к двум котятам справа. Что произошло?
Д. – Слева остался один котенок, а справа стало четыре котенка.
В. – Давайте положим слева цифру 1, а справа цифру 4. Как вы думаете, как теперь надо положить полоски?
Д. – Так, чтобы клюв открылся на цифру 4.
В. – Что теперь получилось?
Д. – 1 меньше четырех.
В. – Посмотрите, ребята, клюв птички всегда показывает на то число, которое меньше. Ну что устали? Давайте отдохнем.
2. Физминутка «Мы считали, мы считали…»
Мы считали, мы считали,
А теперь тихонько встали.
Раз – присели, два – нагнулись,
На носочках потянулись.
Руки ставим на бочок:
На носочках скок, скок, скок.
3.Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков . (Совместная работа по тетрадям).
4. Итог занятия.
– Понравилось вам занятие? Кому мы помогали? Какие математические знаки мы узнали? (больше, меньше) Куда смотрит носик этих знаков? (всегда на меньшее число). Все вы сегодня были молодцы, помогли котятам найти свои клубочки. Они вам благодарны.
nsportal.ru
Формирование представление детей о равночисленности групп предметов, расширение словарного запаса детей выражением «столько же»….
Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа ” Столько же, больше,меньше”Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе ” Столько же, больше,меньше”…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП “Столько же, больше, меньше”Учить детей сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов….
Отношения: столько же, больше, меньшеКонспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет, вторая младшая группа…
НОД на тему «Отношения: столько же, больше, меньше»Сценарий непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет, вторая младшая группа по теме :«Отношения: столько же, больше, меньше&r…
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше»Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.Задачи:1) учить сравнивать группы предметов по количеству с по…
Столько же, больше, меньшеконспект НОД по ФЭМП…
nsportal.ru
ТЕМА: «Больше, меньше».
ЦЕЛЬ:
1) закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, использовать знаки «>» и «
2) уточнить представления о числовом ряде, закрепить умение соотносить числа с символами, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого;
3) тренировать умение ориентироваться по элементарному плану, решать простейшие примеры на сложение и вычитание;
4) сформировать опыт преобразования способа решения задачи (проблемы) в зависимости от ситуации, опыт самопроверки по образцу, обоснования своего суждения, выполнения действий с комментированием.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ
Демонстрационный:
образец выполнения задания 2.4;
образец выполнения задания 2.5.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает вспомнить сказку «Гуси-лебеди».
-Чему учит эта сказка?
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к героям этой сказки и помочь вернуть братца.
-Хотите?
Игровая деятельность.
2.1. Работа в учебнике-тетради («Игралочка — ступенька к школе», ч. 4(1).
Дидактические задачи:
1) закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой;
2) уточнить представление о сравнении чисел на предметной основе и определять, на сколько одно число больше или меньше другого;
3)сформировать опыт проговаривания алгоритма перед выполнением задания.
№ 1. с. 51.
«Каких яблок на дереве больше — красных или желтых? На сколько?
Прибей к забору слева от яблоньки 3 дощечки, а справа — на 2 дощечки
больше».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и рассказывает, что яблонька обещала рассказать девочке, куда полетели гуси-лебеди, если девочка скажет, каких яблок на яблоньке больше — красных или желтых и на сколько.
Как вы будете выполнять задание? (Соединим ниточками попарно красные и желтые яблоки. Те яблоки, которым не хватило пары, покажут, каких яблок больше и на сколько.)
Дети проводят ниточки и делают вывод:
«Без пары остались 2 красных яблока, значит, красных яблок на 2 больше, чем желтых».
Воспитатель говорит, что у яблоньки есть просьба: чтобы зайцы не обгрызали ее нежную кору, яблонька просит детей огородить ее.
Слева от яблоньки «приколотите» (нарисуйте) 3 дощечки, а справа — на 2 дощечки больше.
-Как вы будете выполнять задание? (Нарисуем слева и справа по 3 дощечки, а затем справа нарисуем еще 2 дощечки.)
После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:
-Сколько дощечек слева (справа) от яблоньки? (Слева — 3 (справа — 5).)
2.2Игра «Кислое яблоко».
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей. Яблонька предлагает детям отведать ее яблочка. Дети «берут в руку яблоко, кусают его, жуют». Яблоко оказывается кислым. Дети должны мимикой показать это.
2.3Работа в учебнике-тетради («Игралочка — ступенька к школе», ч. 4(1). Дидактические задачи:
1) закрепить представление о смысле сложения и вычитания, сравнении нисел с помощью определения порядка их следования в числовом ряду;
2) тренировать умение ориентироваться по элементарному плану, решать простейшие примеры на сложение и вычитание;
3) сформировать опыт преобразования способа решения задачи (проблемы) в зависимости от ситуации.
№2. с. 51.
«Нарисуй дорогу к домику с номером 5. Какие примеры решать не надо?»
5 + 4
Воспитатель говорит, что яблонька рассказала о том, что гуси-лебеди полетели к домику Бабы-яги. На этом доме написано выражение, значение которого равно 5.
-Как вы будете искать этот дом?
Как правило, дети предлагают решать все примеры.
Воспитатель предлагает детям подойти к домику с красной крышей. Дети должны проговорить свой путь: «Иду прямо, поворачиваю направо».
-Прочитайте, что написано на доме. (5 — 3.)
– Как вы думаете, надо ли решать этот пример для того, чтобы определить, является ли ответом число 5? (Нет. В этом примере от 5 надо отнять 3 поэтому получится число меньшее, чем 5.)
-Подчеркните те домики, примеры на которых решать не нужно.
После самостоятельного выполнения задания воспитатель предлагает
детям назвать цвет крыш тех домиков, которые они подчеркнули. Это домика с голубой, оранжевой и синей крышей.
-Объясните, почему примеры на этих домиках не нужно решать, для тоге чтобы убедиться, что ответ не равен 5? (Потому что во всех этих примерах от 5 надо отнять или к 5 надо прибавить число. В результате получится числе меньшее или большее, чем 5.)
-Сколько примеров вам надо решить? (4 примера.)
Дети самостоятельно решают примеры.
-В каком домике живет Баба-яга? (В домике с зеленой крышей.)
-Нарисуйте дорогу к этому домику и расскажите, как вы шли.
2.4. Работа в учебнике-тетради («Игралочка — ступенька к школе», ч. 4(1
Дидактические задачи:
1) закрепить представление о смысле сложения и вычитания;
2)тренировать умение соотносить числа с символами, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду, использовать знаки «>» и «
3)сформировать опыт самопроверки по образцу, обоснования своего суждения.
№ 3. с. 52
«Сравни с помощью знаков ».
Воспитатель рассказывает, что Баба-яга согласилась отдать братца, есл.- дети выполнят ее задания.
-Сможете выполнить задания Бабы-яги?
Воспитатель предлагает рассмотреть рамку слева и напоминает, что одинаковые числа обозначаются одинаковыми значками.
-В каком мешке число больше — в первом или во втором? Почему” (Число больше в первом мешке, потому что в нем к числу, обозначенном, месяцем, прибавляется единица и число увеличивается. Во втором мешке ■ этому же числу ничего не прибавляется.)
Дети пишут нужный знак между мешками.
Воспитатель предлагает рассмотреть вторую пару мешков в этой же рамке.
— В каком мешке число больше — в первом или во втором? Почему? (В первом мешке число больше, потому что в первом мешке с числом ничего не происходит , а во втором из этого же числа отнимают 3, поэтому оно уменьшиться)
Дети пишут нужный знак между мешками.
проверки воспитатель помещает на доску образец:
Задание в правой рамке дети выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой по образцу:
2.5 Работа в учебнике-тетради («Игралочка — ступенька к школе», ч. 4(1).
Дидактические задачи:
1)тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, использовать знаки «>» и «
2) закрепить умение сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого;
3)сформировать опыт самопроверки по образцу, обоснования своегосуждения, выполнения действий с комментированием.
«Сравни, используя знаки . На сколько больше? На сколько меньше?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и рассказывав Баба-яга отдаст братца, если дети наведут порядок в ее кладовке.
Сможете?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть мешки слева.
Как вы будете определять, каких грибов больше или меньше сколько?
Дети рассказывают, проделывая названные действия:
«Считаем мухоморы и записываем их количество с помощью цифры 4
– считаем белые грибы и записываем их количество с помощью цифры 5
ставим знак «
проводим ниточки, соединяя между собой мухоморы и белые грибы обводим белые грибы, у которых нашлась пара».
На сколько мухоморов меньше, чем белых грибов? Почему? – потому что одному белому грибу не хватило пары.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть мешки справа.
Какое число больше? Почему? (Число 3 больше, потому что при с оно идет после числа 1.)
Дети записывают знак между числами.
Как узнать, на сколько 3 больше 1? (Надо в первом мешке нарисовать 3 предмета, а во втором — 1.)
Воспитатель предлагает в один мешок положить орехи (коричневые круги), а в другой мешок — ягоды (красные круги.)
Далее детям предоставляется самостоятельность. Для проверки воспитатель помещает на доску образец:
2.6. Работа в учебнике-тетради («Игралочка — ступенька к школе”. – –
Дидактические задачи:
закрепить представление о порядке следования чисел в числовом ряду;
тренировать умение соотносить числа с символами на основе представления о порядке следования чисел в числовом ряду;
закрепить умение сравнивать числа с помощью определения п их следования в числовом ряду;
сформировать опыт выполнения действий с комментированием
№ 5. с. 52.
«С помощью знаков > и
бубликов и печений. Используй для сравнения числовой ряд».
Воспитатель говорит, что осталось последнее задание Бабы-яги.
Воспитатель задает детям вопрос:
Как меняются числа при движении влево по числовому ряду? (Числа уменьшаются.)
Как меняются числа при движении вправо по числовому ряду? (Числа увеличиваются.)
В какой тарелке больше всего угощения? (Больше всего угощения в голубой тарелке, т.к. число, обозначенное кольцом, стоит в числовом ряду правее других чисел, которые обозначают количество угощения в тарелках.)
В какой тарелке меньше всего угощения? (В розовой тарелке, потому что число, обозначенное месяцем, стоит в числовом ряду левее других чисел, которые обозначают количество угощения в тарелках.)
Воспитатель предлагает детям сравнить количество пирожков и булочек.
Какое из чисел — кольцо или бантик — стоит правее? (Кольцо.)
Что можно сказать об этих числах? (Кольцо больше, чем бантик.)
Чего больше — пирожков или булочек? (Булочек.)
На сколько булочек больше, чем пирожков? Почему? (На 1, потому что каждое следующее число на 1 больше предыдущего.)
Второе задание дети выполняют с комментированием.
«Ромбик в числовом ряду стоит правее месяца. При движении по числовому ряду вправо числа увеличиваются, поэтому ромбик больше месяца, т.е. бубликов больше, чем печений».
На сколько бубликов больше, чем печений? (На 1.)
Все задания Бабы-яги выполнены. Братец спасен.
3. Осмысление (итог) занятия.
Дидактические задачи: сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя.
Где вы сегодня побывали?
Какие знания и умения вам помогли спасти братца?
nsportal.ru