Больше меньше для дошкольников: Знаки больше и меньше — как объяснить знаки неравенства дошкольнику

Знаки больше и меньше — как объяснить знаки неравенства дошкольнику

Работа с ребенком дошкольного возраста — важнейший этап подготовки к дальнейшим учебным нагрузкам. Не заложив фундамент знаний, придется столкнуться со сложностями дальше. После изучения цифр пора приступать к знакам «больше», «меньше» и «равно». Ниже изложены способы, которые могут помочь ребенку запомнить математические символы.

Способ «Голодная птичка»

Нарисуйте птицу или для большей красочности распечатайте изображение на принтере. Рассказ начинается с небольшой истории: «Эта маленькая птичка обожает много кушать. Она всегда выбирает ту кучку, где больше еды».

Далее вам требуется наглядно показать ребенку, что птица открывает клюв в сторону, где предметов больше.

Примеры можно разнообразить, заменив клюв птицы пастью крокодила, щуки, льва либо иного хищника по тому же сценарию.

Но не стоит забывать о случаях, когда количество сравниваемых предметов равное. Если дошкольник заметил — обязательно похвалите, а затем покажите две равные полоски, объяснив, что они столь же одинаковы, как и число предметов по обе стороны. Поэтому знак и называют «равно».

При помощи пальцев

Следующий легкий для понимания ребенка способ — с помощью своих рук. Сложите большой и указательный пальцы правой руки так, чтобы получился уголок — это знак «больше». Проделайте те же действия с левой рукой, чтобы образовать знак «меньше».

Метод более удобен, поскольку ребенку требуется лишь запомнить, какая рука чему соответствует. Дальше в школе ученику будет проще ориентироваться. На начальном этапе можно нарисовать на руках фломастером буквы «Б» и «М» соответственно.

Знак «равно» зачастую не вызывает никаких сложностей у детей для запоминания, поэтому достаточно закрепить результат упражнениями, которые будут приведены дальше.

Графический способ

Данный метод подойдет тем, кто уже прошел обучение одним из вышеперечисленных способов и хорошо ориентируется. Не рекомендуется начинать с него изучение ребенку дошкольного возраста.

Суть заключается в том, что нужно на листе бумаги нарисовать знаки «>» и «<» достаточно большого размера. В первом случае если смотреть слева, то расстояние между линиями достаточно большое — значит, это и есть символ «больше». У второго знака расстояние с левой стороны маленькое, соответственно это и есть «меньше».

Упражнения для закрепления результатов

Чтобы закрепить результат, следует творчески подойти к подбору заданий. Будущий школьник намного охотнее станет применять полученные знания, если не будет осознавать, что это задание.

Предлагаем попрактиковаться на улице, сравнивания предметы: деревья, кусты, цветы, прохожих, животных. В качестве знаков используйте веточки или палочки от мороженного.

Но и дома можно устроить интересные игры. Например, в процессе мытья посуды поставьте на стол перед ребенком две стопки тарелок и попросите показать, какой знак должен стоять между ними. В процессе мытья продуктов разделите их на две группы и снова предложите ребенку определить неравенство. Игровой процесс рекомендуется проводить несколько раз в течение дня, чтобы лучше запомнить.

Для любителей конструктора «Лего» тоже имеется способ практики: создайте две башни с разным количеством деталей, предварительно распечатав либо нарисовав и вырезав знаки «>», «<» и «=». Ребенку требуется поставить правильный знак между башнями.

Когда дошкольник уже достаточно освоится в игре, старайтесь не помогать, если не наблюдается серьезных затруднений, оставляйте минуту-две для размышлений.

Предлагаем решить 5 логико-математических заданий.

  1. «Поставь правильный знак»: представлены пары простых чисел, между которыми требуется вписать нужный знак. Например, 4 … 8 либо 2 … 10 (поставить знак «меньше»), 5 … 3 или 8 … 7 (знак «больше»).
  2. «Какое число пропущено?»: стоят знаки и число с одной стороны. Ребенок должен догадаться, чем можно заменить пропуск. Например: … < 3 (можно подставить 1, 2 или 0), 4 < … (можно поставить 5, 6 и так далее).
  3. «Как поменять цифры, чтобы неравенство стало правильным?» Перед ребенком расположен рисунок, где висят 4 шарика с одной стороны и 2 с другой.
    Между ними знак «<». Что требуется поменять, чтобы символ стоял правильно?
  4. «Откуда убежал предмет?» Справа нарисовано 4 треугольника, а слева — 3 квадрата, между ними стоит знак «=». Какой фигуры не хватает, чтобы равенство было верным?
  5. «Больше-меньше». Нарисуйте на листе арбуз и клубнику, бабочку и самолет, дерево и листок. Ребенку нужно показать, какой должен стоять знак.

Изучив рекомендации, вы сможете без проблем помочь своему ребенку освоить необходимый материал, а благодаря примерам будет проще определить, насколько хорошо усвоено обучение.

Математика и логика для детей 7-13 лет

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

узнать подробнее

Как объяснить ребенку знаки: Больше Меньше Равно

11.11.2021

Когда ребенок познает простые арифметические действия, его рекомендуется знакомить и с терминами «больше», «меньше» и «равно». Поначалу это нужно делать в игровой форме. Для этого существует несколько методов.

Содержание:

  • «Голодная птичка»
  • «Стрелочки»
  • Применяем пальцы
  • Смотрим на расстояние
  • Знак «Равно»
  • Закрепляем полученные знания

«Голодная птичка»

В этом случае знак «больше/меньше» представляют в виде птичьего клюва. Его можно написать на бумаге, а можно вырезать из картона или пластика. Путь ребенок уяснит, что «открытый клюв» всегда направлен в ту сторону, где написанное число или нарисованное количество предметов больше.

Птичка в этом случае – необязательна, ее можно заменить, например, на хищное животное (крокодила, тигра), разевающее пасть в сторону с большим числом предметов.

«Стрелочки»

В этом случае знак можно представить в виде окончания стрелочки. Ребенку следует объяснить, что стрелка своим острым кончиком всегда будет показывать на меньшее число.

Применяем пальцы

В этом случае нужно сложить уголок из указательного и большого пальца. На правой руке он будет означать «больше», на левой – «меньше». В первое время, если ребенок путается в определении рук, можно написать ему на внешней стороне ладони буквы «Б» и «М» («больше» и «меньше»).

Смотрим на расстояние

Нарисуем на бумаге большие знаки «Больше» и «Меньше» и изучим их левое (первое по направлению привычного взгляда) окончание. Когда оно минимальное (образует уголок), оно обращено в сторону меньшего числа. Когда между линиями имеется некоторое расстояние (раскрытые линии), эта часть знака обращена к большему числу.

Знак «Равно»

Обязательно проработайте случаи, когда число предметов или цифры в обеих частях выражения равны. Две полоски знака «Равно» одинаковы между собой и как раз обозначают «одинаковость» по обе свои стороны.

Закрепляем полученные знания

После объяснения ребенку всех принципов постановки нужного знака, следует попрактиковаться в выполнении таких заданий. При этом следует не только сравнивать два однотипных числа (например, что больше – пять или шесть?), но и сопоставлять параметры разных предметов. Пусть ребенок ответит, кто или что больше: яблоко или арбуз, кошка или крокодил, машина или самолет?

Популярное упражнение – «Откуда сбежал предмет?». С одной стороны выражения изображаем, к примеру, четыре квадрата, с другой – три таких же фигуры. Ребенок должен указать, с какой стороны не хватает фигур, и дорисовать их, чтобы равенство стало верным.

Читайте также:

Индивидуальные занятия ментальной арифметикой для детей

Курсы ментальной арифметики.

Развиваем интеллект и математические способности! Детям от 4 лет! Индивидуально. Онлайн. В удобное время.

Как помочь ребенку выбрать будущую профессию

Не все подростки могут своевременно определиться с выбором будущей профессии. Родители в силах помочь своему ребенку. Важно делать это деликатно, ненавязчиво, отойти от распространенных стереотипов.

Игры Воскобовича для дошкольников

Вячеслав Воскобович разработал десятки увлекательных игровых пособий для дошкольников, которые способствуют всестороннему развитию ребенка. Методика Воскобовича опирается на детскую фантазию , игры сопровождаются сказочным сюжетом.

Как обучать понятиям «больше» и «меньше» (бесплатно)

Недавно у меня была возможность провести базовый урок математики в классе дошкольников по сравнению двух событий и выбору того, какое из них займет больше или меньше времени. В середине урока я осознал, что некоторые из малышек не очень хорошо понимают понятия «больше» и «меньше».

Когда я держал в руках две бутылки с водой разного размера (быстро схваченные под влиянием момента), я обнаружил, что они не могут выбрать, какая из них займет меньше времени, чтобы наполниться водой. Этот урок проводился на изобразительном уровне, но мои наблюдения показали, что этим детям нужен дополнительный опыт сравнения большего и меньшего с использованием конкретных величин.

 

Я обнаружил сообщение на HubPages , в котором больше и меньше обучающих мероприятий, а также предложения книг. Я люблю медведей, поэтому Bear Wants More показался мне привлекательным выбором. У меня есть и другие книги из этой серии, но я не смог вовремя найти копию этой. В результате я поделюсь Teddy Bear Ten Strips!

По счастливой случайности в ближайшем книжном магазине я наткнулась на милую книгу « Я желаю тебе большего» Эми Крауз Розенталь и Тома Лихтенхельда, которая полна причудливых сравнений. Наводящие на размышления сравнения несколько абстрактны, но их легко дополнить конкретным моделированием, особенно для перетягивания каната и карманов и сокровищ. Простая, повторяющаяся структура текста легко поддается написанию шаблонов и классной книге или диктовке и классной схеме.

Упражнение Teddy Bear Ten Strip фокусируется на сопоставлении один к одному, чтобы выяснить, какая из двух величин больше или меньше. Это партнерское занятие, которым могут наслаждаться взрослый и ребенок или двое детей.

 

Вам потребуется:
Карточки или бумага для печати выбранных страниц, мишек Тедди и Гамболов, более или менее

Ламинатор (дополнительно)
Матрица (1–6, 0–9 или 1–10) или наборы числовых карточек 0-10
Крекеры или жетоны Тедди Грэма
Пластиковые мешалки для кофе или соломинки, разрезанные пополам

Для подготовки:
Вы можете печатать на бумаге для одноразового использования или на картоне и ламинате для долговечности. Распечатайте десять полосок цветного или черно-белого медвежонка. Вырежьте центр страницы, сделав два коврика. Каждому участнику нужен один коврик. Распечатайте и вырежьте либо цветные, либо черно-белые карточки с номерами плюшевых мишек, если вы их используете. Чтобы иметь возможность равных, каждому участнику нужен один набор карточек.

Рекомендации по использованию:
Каждый участник бросает кубик или берет карту, затем размещает соответствующее количество жетонов на десяти полоске, по одному жетону в каждом месте. Используйте пластиковые мешалки для кофе или соломинки, чтобы показать совпадение один к одному. У кого больше? У кого меньше? Повторите несколько раз.

В следующем упражнении, ковриках для автоматов Gumball, также используются бетонные материалы, чтобы решить, какая из двух величин более или менее структурирована. Это еще одна партнерская деятельность.

 

Вам потребуется:
Карточки или бумага для печати выбранных страниц, плюшевых мишек и гамболов, более или менее
Ламинатор (дополнительно)
Матрица (1–6, 0–9 или 1–10) или наборы карточек с числами 0–10
Жевательные резинки, помпоны или другие маленькие жетоны

Подготовка:
Подготовка аналогична приготовлению десяти полосок плюшевого мишки.

Вместо этого просто распечатайте по одному коврику для автомата с жевательной резинкой для каждого участника. Выберите цветной или черно-белый, с десятичной рамкой или без нее. Кроме того, вы можете распечатать небольшие сравнительные карточки (разрезанные, по одному комплекту на пару участников) и настенную диаграмму с привязками, которые дают визуальные подсказки. Эти только в цвете.

 

Рекомендации по использованию:
Каждый участник бросает кубик или выбирает карту, а затем кладет соответствующее количество жетонов на коврик автомата с жевательной резинкой. Используйте карточки сравнения, чтобы показать, у кого больше, а у кого меньше. Тогда сделайте это снова!

Обязательно загрузите свою копию Teddy Bears and Gumballs, More or Less!

Ознакомьтесь с еще одним отличным практическим заданием по сравнению групп объектов с использованием более или менее словарного запаса в блоге Pre-K Pages. Для этого потребуется знание счетных марок.

 

Лакомые кусочки обучения:

  • При необходимости учите больше. Учить меньше. Затем учите больше и меньше. Разбейте задачу на маленькие шаги.
  • Насколько это возможно, пусть ваши математические инструкции переходят от конкретного к графическому и к абстрактному, помня о том, что некоторым детям требуется более конкретный опыт в течение более длительного периода времени.
  • Используйте съестные припасы и новые манипуляторы, чтобы увеличить вовлеченность.
  • Некоторым детям для обучения необходимо повторение. Повторяйте эти действия, ищите другие или создавайте похожие.
  • Визуальные подсказки для иллюстрации понятий. Многим детям полезно иметь что-то, на что можно «повесить свое обучение». Я использовал похожую якорную диаграмму с большим количеством словарных слов, размещенную на стене для удобства, чтобы оказать поддержку второклассникам.

Вас также могут заинтересовать эти сравнительные ресурсы, доступные в моем магазине TpT. Они имеют графическое представление величин. Просто нажми на картинку!

 

Как учить больше и меньше понятий детей с аутизмом

Обучение детей с большим и меньшим понятием имеет важное значение для сравнения количества объектов и определения того, что больше и/или меньше. Детей с аутизмом можно обучать все большему и меньшему количеству понятий с помощью игрушек, привлекательных предметов, фруктов, овощей и т. д., а не только словами. Исследования подтверждают тот факт, что дети с аутизмом лучше учатся благодаря визуальной структуре, то есть добавлению объекта к заданию, что помогает ребенку учиться и эффективно выполнять задание.

Предварительные условия для изучения все больше и меньше концепции:
  • Столерантность к сидям
  • Взгляд
  • Внимание, концентрация
  • Идентификация номеров
  • Секвенирование числа
  • Подсчет объектов
  • Матча.

    Есть много техник или методов для обучения этому понятию, давайте рассмотрим один из них шаг за шагом.

    В этой методике мы стремимся научить ребенка с БОЛЬШЕ  сначала концепция, затем меньше концепции.

    ШАГ 1:

    • Давайте возьмем две миски и наполним одну 10 шариками, а другую 2 шариками.
    • Теперь объясните ребенку, что эта чаша (чаша с 10 шариками) содержит на больше шариков, чем другая (чаша с 2 шариками).

    (Примечание: используйте выражение лица, когда произносите слово  далее  и подчеркивайте это слово.)

    • Затем спросите ребенка, в какой миске находится еще шариков. Ребенок должен уметь правильно отвечать.
    • Повторите это упражнение с разными предметами и попросите ребенка определить, в какой чаше есть еще предметов.
    • Как только ребенок поймет more  понятие, то есть значение слова more , мы можем перейти к шагу 2.

  • ШАГ 2:0093

    • Here, let’s use a strip with numbers written on them as below,
    • Teach the child that 1 is  more  than 0, 2 is  more  than 1, 3 is  больше чем 2, 6 больше больше чем 3 и так далее.
    • Повторяйте и спрашивайте ребенка, пока он не поймет.

    ШАГ 3:

    • Возьмем две тарелки разных цветов, например, зеленую и красную.
    • Заполните зеленую тарелку 7 помпонами и красную тарелку 3 помпонами.
    • Попросите ребенка сосчитать помпоны на зеленой тарелке и поместить соответствующее число под тарелкой.
    • Таким же образом попросите ребенка сосчитать помпоны на красной тарелке и поместить соответствующее число под тарелкой.
    • Теперь спросите ребенка, обратившись к полоске из шага 2, какое число больше , чем другое.

                 В данном случае 7  больше  , чем 3.

    • Повторяйте действие, пока ребенок не освоит его.

    Описанная выше техника повторяется для обучения концепции МЕНЬШЕ .

    ШАГ 1:

    • Возьмем две миски и наполним одну 9 бусами, а другую 2 бусами.
    • Теперь объясните ребенку, что в этой миске (миске с 2 бусами) содержится  меньше  бусинок, чем другая (чаша с 9 бусами)

    (Примечание: произнесите слово  меньше  и сделайте ударение на этом слове с выражением лица.)

    • Затем спросите ребенка, какая чаша содержит без   бусин. Ребенок должен уметь правильно отвечать.
    • Повторите это упражнение с разными предметами и попросите ребенка определить, в какой чаше на меньше предметов.
    • Как только ребенок поймет  меньше  понятие, то есть значение слова  меньше , шагу 2 можно научиться.

    ЭТАП 2:

    • Та же самая полоска снова используется для обучения меньшему понятию.
    • Теперь учит ребенка, что 2 – ЗА МЕНЬ , чем 3, 3 – Меньше , чем 4, Меньше , чем 9, 5 – . 3, чем 8 и так далее.
    • Повторяйте и спрашивайте ребенка, пока он не поймет.

    ШАГ 3:

    • Возьмите две тарелки разных цветов, например, желтую и синюю.
    • Заполните желтую тарелку 8 помпонами и синюю тарелку 2 помпонами.
    • Попросите ребенка сосчитать помпоны на желтой тарелке и поместить соответствующее число под тарелкой.
    • Снова попросите ребенка сосчитать помпоны на синей тарелке и поместить соответствующее число под тарелкой.
    • Теперь спросите ребенка, обратившись к полоске из шага 2, какое число меньше , чем другое.

                 В данном случае 2  меньше  чем 8.

    • Повторяйте упражнение, пока ребенок не освоит его.

    Эту технику можно практиковать с использованием различных предметов в зависимости от интересов ребенка.

    Есть много интересных способов преподавания этой концепции, и рабочие листы доступны в Интернете для загрузки и практики.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *