Работа с ребенком дошкольного возраста — важнейший этап подготовки к дальнейшим учебным нагрузкам. Не заложив фундамент знаний, придется столкнуться со сложностями дальше. После изучения цифр пора приступать к знакам «больше», «меньше» и «равно». Ниже изложены способы, которые могут помочь ребенку запомнить математические символы.
Нарисуйте птицу или для большей красочности распечатайте изображение на принтере. Рассказ начинается с небольшой истории: «Эта маленькая птичка обожает много кушать. Она всегда выбирает ту кучку, где больше еды».
Далее вам требуется наглядно показать ребенку, что птица открывает клюв в сторону, где предметов больше.
Примеры можно разнообразить, заменив клюв птицы пастью крокодила, щуки, льва либо иного хищника по тому же сценарию.
Но не стоит забывать о случаях, когда количество сравниваемых предметов равное. Если дошкольник заметил — обязательно похвалите, а затем покажите две равные полоски, объяснив, что они столь же одинаковы, как и число предметов по обе стороны. Поэтому знак и называют «равно».
Следующий легкий для понимания ребенка способ — с помощью своих рук. Сложите большой и указательный пальцы правой руки так, чтобы получился уголок — это знак «больше». Проделайте те же действия с левой рукой, чтобы образовать знак «меньше».
Метод более удобен, поскольку ребенку требуется лишь запомнить, какая рука чему соответствует. Дальше в школе ученику будет проще ориентироваться. На начальном этапе можно нарисовать на руках фломастером буквы «Б» и «М» соответственно.
Знак «равно» зачастую не вызывает никаких сложностей у детей для запоминания, поэтому достаточно закрепить результат упражнениями, которые будут приведены дальше.
Данный метод подойдет тем, кто уже прошел обучение одним из вышеперечисленных способов и хорошо ориентируется. Не рекомендуется начинать с него изучение ребенку дошкольного возраста.
Суть заключается в том, что нужно на листе бумаги нарисовать знаки «>» и «<» достаточно большого размера. В первом случае если смотреть слева, то расстояние между линиями достаточно большое — значит, это и есть символ «больше». У второго знака расстояние с левой стороны маленькое, соответственно это и есть «меньше».
Чтобы закрепить результат, следует творчески подойти к подбору заданий. Будущий школьник намного охотнее станет применять полученные знания, если не будет осознавать, что это задание.
Предлагаем попрактиковаться на улице, сравнивания предметы: деревья, кусты, цветы, прохожих, животных. В качестве знаков используйте веточки или палочки от мороженного.
Но и дома можно устроить интересные игры. Например, в процессе мытья посуды поставьте на стол перед ребенком две стопки тарелок и попросите показать, какой знак должен стоять между ними. В процессе мытья продуктов разделите их на две группы и снова предложите ребенку определить неравенство. Игровой процесс рекомендуется проводить несколько раз в течение дня, чтобы лучше запомнить.
Для любителей конструктора «Лего» тоже имеется способ практики: создайте две башни с разным количеством деталей, предварительно распечатав либо нарисовав и вырезав знаки «>», «<» и «=». Ребенку требуется поставить правильный знак между башнями.
Когда дошкольник уже достаточно освоится в игре, старайтесь не помогать, если не наблюдается серьезных затруднений, оставляйте минуту-две для размышлений.
Предлагаем решить 5 логико-математических заданий.
Изучив рекомендации, вы сможете без проблем помочь своему ребенку освоить необходимый материал, а благодаря примерам будет проще определить, насколько хорошо усвоено обучение.
Математика и логика для детей 7-13 лет
Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате
узнать подробнее
Когда ребенок познает простые арифметические действия, его рекомендуется знакомить и с терминами «больше», «меньше» и «равно». Поначалу это нужно делать в игровой форме. Для этого существует несколько методов.
Содержание:
В этом случае знак «больше/меньше» представляют в виде птичьего клюва. Его можно написать на бумаге, а можно вырезать из картона или пластика. Путь ребенок уяснит, что «открытый клюв» всегда направлен в ту сторону, где написанное число или нарисованное количество предметов больше.
Птичка в этом случае – необязательна, ее можно заменить, например, на хищное животное (крокодила, тигра), разевающее пасть в сторону с большим числом предметов.
В этом случае знак можно представить в виде окончания стрелочки. Ребенку следует объяснить, что стрелка своим острым кончиком всегда будет показывать на меньшее число.
В этом случае нужно сложить уголок из указательного и большого пальца. На правой руке он будет означать «больше», на левой – «меньше». В первое время, если ребенок путается в определении рук, можно написать ему на внешней стороне ладони буквы «Б» и «М» («больше» и «меньше»).
Нарисуем на бумаге большие знаки «Больше» и «Меньше» и изучим их левое (первое по направлению привычного взгляда) окончание. Когда оно минимальное (образует уголок), оно обращено в сторону меньшего числа. Когда между линиями имеется некоторое расстояние (раскрытые линии), эта часть знака обращена к большему числу.
Обязательно проработайте случаи, когда число предметов или цифры в обеих частях выражения равны. Две полоски знака «Равно» одинаковы между собой и как раз обозначают «одинаковость» по обе свои стороны.
После объяснения ребенку всех принципов постановки нужного знака, следует попрактиковаться в выполнении таких заданий. При этом следует не только сравнивать два однотипных числа (например, что больше – пять или шесть?), но и сопоставлять параметры разных предметов. Пусть ребенок ответит, кто или что больше: яблоко или арбуз, кошка или крокодил, машина или самолет?
Популярное упражнение – «Откуда сбежал предмет?». С одной стороны выражения изображаем, к примеру, четыре квадрата, с другой – три таких же фигуры. Ребенок должен указать, с какой стороны не хватает фигур, и дорисовать их, чтобы равенство стало верным.
Индивидуальные занятия ментальной арифметикой для детей
Курсы ментальной арифметики.
Как помочь ребенку выбрать будущую профессию
Не все подростки могут своевременно определиться с выбором будущей профессии. Родители в силах помочь своему ребенку. Важно делать это деликатно, ненавязчиво, отойти от распространенных стереотипов.
Игры Воскобовича для дошкольников
Вячеслав Воскобович разработал десятки увлекательных игровых пособий для дошкольников, которые способствуют всестороннему развитию ребенка. Методика Воскобовича опирается на детскую фантазию , игры сопровождаются сказочным сюжетом.
Недавно у меня была возможность провести базовый урок математики в классе дошкольников по сравнению двух событий и выбору того, какое из них займет больше или меньше времени. В середине урока я осознал, что некоторые из малышек не очень хорошо понимают понятия «больше» и «меньше».
Я обнаружил сообщение на HubPages , в котором больше и меньше обучающих мероприятий, а также предложения книг. Я люблю медведей, поэтому Bear Wants More показался мне привлекательным выбором. У меня есть и другие книги из этой серии, но я не смог вовремя найти копию этой. В результате я поделюсь Teddy Bear Ten Strips!
По счастливой случайности в ближайшем книжном магазине я наткнулась на милую книгу « Я желаю тебе большего» Эми Крауз Розенталь и Тома Лихтенхельда, которая полна причудливых сравнений. Наводящие на размышления сравнения несколько абстрактны, но их легко дополнить конкретным моделированием, особенно для перетягивания каната и карманов и сокровищ. Простая, повторяющаяся структура текста легко поддается написанию шаблонов и классной книге или диктовке и классной схеме.
Упражнение Teddy Bear Ten Strip фокусируется на сопоставлении один к одному, чтобы выяснить, какая из двух величин больше или меньше. Это партнерское занятие, которым могут наслаждаться взрослый и ребенок или двое детей.
Вам потребуется:
Карточки или бумага для печати выбранных страниц, мишек Тедди и Гамболов, более или менее
Для подготовки:
Вы можете печатать на бумаге для одноразового использования или на картоне и ламинате для долговечности. Распечатайте десять полосок цветного или черно-белого медвежонка. Вырежьте центр страницы, сделав два коврика. Каждому участнику нужен один коврик. Распечатайте и вырежьте либо цветные, либо черно-белые карточки с номерами плюшевых мишек, если вы их используете. Чтобы иметь возможность равных, каждому участнику нужен один набор карточек.
Рекомендации по использованию:
Каждый участник бросает кубик или берет карту, затем размещает соответствующее количество жетонов на десяти полоске, по одному жетону в каждом месте. Используйте пластиковые мешалки для кофе или соломинки, чтобы показать совпадение один к одному. У кого больше? У кого меньше? Повторите несколько раз.
В следующем упражнении, ковриках для автоматов Gumball, также используются бетонные материалы, чтобы решить, какая из двух величин более или менее структурирована. Это еще одна партнерская деятельность.
Вам потребуется:
Карточки или бумага для печати выбранных страниц, плюшевых мишек и гамболов, более или менее
Ламинатор (дополнительно)
Матрица (1–6, 0–9 или 1–10) или наборы карточек с числами 0–10
Жевательные резинки, помпоны или другие маленькие жетоны
Подготовка:
Подготовка аналогична приготовлению десяти полосок плюшевого мишки.
Рекомендации по использованию:
Каждый участник бросает кубик или выбирает карту, а затем кладет соответствующее количество жетонов на коврик автомата с жевательной резинкой. Используйте карточки сравнения, чтобы показать, у кого больше, а у кого меньше. Тогда сделайте это снова!
Обязательно загрузите свою копию Teddy Bears and Gumballs, More or Less!
Ознакомьтесь с еще одним отличным практическим заданием по сравнению групп объектов с использованием более или менее словарного запаса в блоге Pre-K Pages. Для этого потребуется знание счетных марок.
Лакомые кусочки обучения:
Вас также могут заинтересовать эти сравнительные ресурсы, доступные в моем магазине TpT. Они имеют графическое представление величин. Просто нажми на картинку!
Обучение детей с большим и меньшим понятием имеет важное значение для сравнения количества объектов и определения того, что больше и/или меньше. Детей с аутизмом можно обучать все большему и меньшему количеству понятий с помощью игрушек, привлекательных предметов, фруктов, овощей и т. д., а не только словами. Исследования подтверждают тот факт, что дети с аутизмом лучше учатся благодаря визуальной структуре, то есть добавлению объекта к заданию, что помогает ребенку учиться и эффективно выполнять задание.
Есть много техник или методов для обучения этому понятию, давайте рассмотрим один из них шаг за шагом.
В этой методике мы стремимся научить ребенка с БОЛЬШЕ сначала концепция, затем меньше концепции.
ШАГ 1:
(Примечание: используйте выражение лица, когда произносите слово далее и подчеркивайте это слово.)
ШАГ 3:
В данном случае 7 больше , чем 3.
Описанная выше техника повторяется для обучения концепции МЕНЬШЕ .
ШАГ 1:
(Примечание: произнесите слово меньше и сделайте ударение на этом слове с выражением лица.)
ЭТАП 2:
ШАГ 3:
В данном случае 2 меньше чем 8.
Эту технику можно практиковать с использованием различных предметов в зависимости от интересов ребенка.
Есть много интересных способов преподавания этой концепции, и рабочие листы доступны в Интернете для загрузки и практики.