Брат с братом через дорожку живут, В баенке, в уголку В баенки, на полочку В парну баенку иду, Вместе сойдутся, Вожжечки не долги, не коротки: Вожжи вкруг света о6овьются, Вожжи долги: Вожжи мои, вожжи Вожжи мои, вожжи, Вокруг земли (поля) обведу, (нет; не обведёшь). Два брата живут рядом, Два брата живут через дорогу, Два брата живут через дорогу, Два брата Два братца глядятся — Два братца Два братца через грядку смотрят, Два братца Два братца Д ва двачка,два очка, два корытечка. Два двачки, Два клубка через грядку висят. Два соседа — Два узелочка выйдут на поле, Две звёздочки маленьких Долги вожжи, Долги, долги вожжечки, Долгие вожжи Долгие вожжочки — | Есть у меня вожжи: Есть у меня возжечки, Живут два брата через дорогу, Живут два братца рядком, Живут рядом — Идут два брата, Коротеньки вожжи, Коротеньки вожжишки — Коротенькие вожжишки Круг города станет, Круг поля обведу, Кругло-мохнато, Мои вожжи золотые Мы — любезные два брата, На поле, на кошличке На полке, в кошличке Под крышечкой две куколки играют. Под дугам, дугам Под дугами Под порожком Сидят два братца рядом, Т до неба достают, а около головы не станут. Тоненьки вожжишки У меня есть вожжи: У меня есть два камушка, У нас чудеса, Через дорожку Что удалее на свете? Шерсть на шерсть, Ящички, |
Бочка; на бочке — почка; Вилы, грабли, Вилы, грабли, Два столба, Две ходули, Кто ходит утром на четырёх ногах, На вилах грабли, На вилах ящик, на зевале сморкало, на сморкале зеркала, на зеркалах поле, за полем роща. На двух колах — бочка, На поле — соха, На ходуне шатун, На шатуне ревун, Не цветок, а цветёт. Один болтун, По утру — на четвером, Сам большой, Стоит бочка, Стоит дуб, Стоит дуб, Стоит костяшка, Стоит рассоха, Стоят вилы, Стоят вилы, Стоят вилы, Стоят вилы, Стоят вилы, Стоят вилы, Стоят вилы, на бочке — кочка, на кочке — зверки. Стоят вилы, Стоят вилы, Стоят вилы, | Стоят вилы, Стоят вилы, над глядуном роща, над рощей поле, над полем дремучий лес, там волки есть. Стоят вилы, Стоят вилы, Стоят вилы, Стоят вилы, Стоят вилы, Стоят вилы, Стоят вилы, Стоят вилы, Стоят вилы, Стоят вилы, Стоят вилы, Стоят вилы, Стоят вилы, Стоят вилы, Стоят два дуба, Стоят два кола, Стоят два пня, Стоят два столба, Стоят два столба, Стоят марашки, Стоят ходули, Утром — на четырёх (ногах), |
В белом березняке В болоте доска мокнет. В болоте лежит В избе, под лавкой, В ступе — вода, В темнице за решеткой, В тёмном подвале В тёмном подполье Доска лежит на болоте: За белыми берёзами Завсегда во рту, За стеной За стеной, стеной — Как я встала, Какая часть у человека Колода Красненька дощечка Кто движется, не сходя с места? Кто сидит за костяным замком? Лежит брус Лежит в море пластинка, Лежит в подполье Лежит в яме, Лежит доска — Лежит доска на болоте, Лежит доска на мосту, Лежит доска Лежит колода в болоте, Лежит колода, Лежит колода Лежит — мертвец | Мокренький телёночек. Мокрый телёнок Мокрый телёнок На море доска На море дощечка На море дощечка На море дощечка На море дощецка, На море на Мурманском, Не на меру, не на вес, Не сохнет, Под белыми берёзами Под крышей, Под небом (На море) дощечка Под печкой — плашка. Под полом доска лежит, Под полом доска лежит Под полом, Под частым березняком Посреди моста Река глубока, Рыжий жеребец Середи реки олень Скок да скок — Стоит столб, Что (за) мокрый телёнок Что тяжелее горы? |
Все загадки Фольклор
Собрание русских народных загадок про грамотность и средства информации, и про всё что связано с ними. Смотрите также загадки про почту.
Об угол не разобьешь, | У столика-стола |
Бысть некая вещь Земля бела, Летели три орла, | Ни небо, ни земля, Ни небо, ни земля, Ни небо, ни земля, |
Белое поле, Пятеро волов | Семя плоско, |
Расстилается по двору белое сукно; |
|
В Москве рубят, Голубочка бела | Одни заварили, Поля белые, Языка не имеет, |
На углу стоит мальчишка, |
|
Дороги имеются — | Что за страна, |
Без языка, а сказывается. |
|
Без лица в личине? |
|
Грамоте не знаю, Маленький Ивашка, Моё тело ножом срежут, Неграмотный, | Чёрный Ивашка, Чёрный Ивашка, |
Без языка, Белое поле, Жалованья не получаю, Идёт ни мужик, ни баба, Иду я по грядкам, Кто говорит молча? Не дерево (куст), а с листочками, Не дерево — с листьями, Не куст, а с листами. Не куст, а с листками, Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. | Один заварил, Один заварил, По белому полю Под дубком, дубком Под крыльцом, крыльцом Под мостом калистом Под мостом (яристом) мостом С листьями, а не дерево. |
Вышел дед, |
|
По чёрной земле |
|
Когда зрячий человек | Хорошо видит, |
Сам верхом, | Сидит Пахом |
Пятеро волов |
|
Без души родился, Грамоты не знаю, Когда я пьян, | Не хитрая вещь я, |
Выну сердце, Голову отрежу, Голову срезали, Дважды рожден, Жил-был — не говорил, Из живого и мёртвого вынут — Мал малышок, Носила меня мать, | Отрежу голову, Пишу весь век, Поймаю гуся, Родился от плоти, Сверху — пушисто, Сверху — с пухом, Сорву косматому голову, Срежу головку (голову), Срежу голову, Срежут голову, |
Белое поле, |
|
Не евши блюёт, |
|
| Поле бело, |
Висит немая, |
|
В Москве рубят, |
|
Здесь говорят, |
|
Какая водица |
|
Еду по градам, |
|
Жанр фольклора:
Загадки
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Что происходит у нас в голове, когда мы думаем? (Изображение предоставлено: цифровое искусство через Getty Images)Люди выражали мысли с помощью языка в течение десятков (или, возможно, сотен) тысяч лет. Это отличительная черта нашего вида — настолько, что ученые однажды предположили, что способность к языку была ключевым отличием между нами и другими животными. И мы интересовались мыслями друг друга столько, сколько могли говорить о них.
«Вопрос типа «пенни за ваши мысли», я думаю, так же стар, как человечество», — сказал Live Science Рассел Херлберт, психолог-исследователь из Университета Невады в Лас-Вегасе, изучающий, как люди формулируют мысли. Но как ученые изучают отношения между мыслью и языком? И можно ли думать без слов?
Ответ, на удивление, да, несколько десятилетий исследований нашли. Исследования Херлберта, например, показали, что у некоторых людей нет внутреннего монолога 9.0010 — это означает, что они не разговаривают сами с собой, как ранее сообщала Live Science. И другие исследования показывают, что люди не используют языковые области своего мозга при работе над бессловесными логическими задачами.
Однако на протяжении десятилетий ученые думали, что ответ отрицательный — разумное мышление тесно связано с нашей способностью составлять предложения.
«Одним из известных утверждений является то, что язык в основном появился, чтобы позволить нам думать более сложные мысли», — сказала Live Science Эвелина Федоренко, нейробиолог и исследователь из Института Макговерна Массачусетского технологического института. Эту идею отстаивали легендарные лингвисты, такие как Ноам Хомский и Джерри Фодор, в середине 20-го века, но в последние годы она начала терять популярность 9.0009 Сообщено в журнале Scientific American .
Новые данные побудили исследователей пересмотреть свои старые предположения о том, как мы думаем и какую роль играет в этом процессе язык.
«Несимволизированное мышление» — это тип познавательного процесса, который происходит без использования слов. Херлберт и его коллега ввели этот термин в 2008 году в журнале Consciousness and Cognition , после проведения десятилетий исследований, чтобы убедиться, что это реальное явление, сказал Херлберт.
Изучение языка и познания общеизвестно сложно, отчасти потому, что это действительно трудно описать. «Люди используют одни и те же слова для описания очень разных внутренних переживаний», — сказал Херлберт. Например, кто-то может использовать похожие слова для описания визуальной мысли о параде розовых слонов, как если бы они описали свой невизуальный внутренний монолог, ориентированный на розовых слонов.
Еще одна проблема заключается в том, что распознать мысль, свободную от языка, бывает непросто. «Большинство людей не знают, что они занимаются несимволическим мышлением, — сказал Херлберт, — даже те, кто часто этим занимается».
А поскольку люди настолько захвачены собственными мыслями и не могут получить прямой доступ к разуму других, может возникнуть соблазн предположить, что мыслительные процессы, происходящие в наших собственных головах, универсальны.
Однако некоторые лаборатории, такие как лаборатория Федоренко, разрабатывают более совершенные способы наблюдения и измерения связи между языком и мышлением. Современные технологии, такие как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) и микроскопия, дают исследователям довольно хорошее представление о том, какие части человеческого мозга соответствуют различным функциям; например, ученые теперь знают, что мозжечок контролирует равновесие и осанку, а затылочная доля обрабатывает большую часть зрительной обработки. И внутри этих более широких долей нейробиологи смогли аппроксимировать и нанести на карту более конкретные функциональные области, связанные с такими вещами, как долговременная память, пространственное мышление и речь.
Исследование Федоренко учитывает такие карты мозга и добавляет активный компонент.
Родственные загадки
«Если язык имеет решающее значение для рассуждений, то должны быть некоторые совпадения нейронных ресурсов, когда вы участвуете в рассуждениях», — предположила она. Другими словами, если язык необходим для мышления, области мозга, связанные с обработкой речи, должны активироваться всякий раз, когда кто-то использует логику для решения проблемы.
Чтобы проверить это утверждение, она и ее команда провели исследование, в ходе которого участникам дали решить логическую задачу без слов, например решить головоломку судоку или немного по алгебре. Затем исследователи просканировали мозг этих людей с помощью фМРТ-машины, пока решали головоломку. Исследователи обнаружили, что области мозга участников, связанные с речью, не загорались, когда они решали задачи; другими словами, они рассуждали без слов.
Исследования, подобные исследованиям Федоренко, Херлберта и других, показывают, что язык не является существенным для человеческого познания, что является особенно важным открытием для понимания некоторых неврологических состояний, таких как афазия . «Можно как бы убрать языковую систему, и многие рассуждения могут продолжаться нормально», — сказал Федоренко. Однако «это не значит, что с языком не будет проще», — отметила она.
Первоначально опубликовано в Live Science.
Джоанна Томпсон — научный журналист и бегунья из Нью-Йорка. Она имеет B.S. в зоологии и B.A. по творческому письму Университета штата Северная Каролина, а также степень магистра научной журналистики по Программе освещения науки, здравоохранения и окружающей среды Нью-Йоркского университета. Другие ее работы можно найти в журналах Scientific American, The Daily Beast, Atlas Obscura или Audubon Magazine.
Язык настолько глубоко укоренился почти во всех аспектах нашего взаимодействия с миром, что трудно представить, каково было бы, если бы его не было. Что, если бы у вещей не было названий? Что, если бы у нас не было опыта высказываний, вопросов или разговоров о вещах, которых на самом деле не было? Сможем ли мы думать? Какими были бы наши мысли?
Ответ на вопрос, возможно ли мышление без языка, зависит от того, что вы подразумеваете под мышлением. Можете ли вы испытывать ощущения, впечатления, чувства без языка? Да и мало кто будет утверждать обратное. Но есть разница между способностью испытывать, скажем, боль или свет и обладанием понятиями «боль» и «свет». Большинство скажет, что истинное мышление предполагает наличие понятий.
Многие художники и ученые, описывая свои внутренние процессы во время работы, говорят, что используют для решения проблем не слова, а образы. Писательница-аутистка Темпл Грандин, объясняя, как она мыслит визуально, а не лингвистически, говорит, что понятия для нее — это наборы образов. Ее понятие «собака», например, «неразрывно связано с каждой собакой, которую я когда-либо знал. моя видеотека». Конечно, у Грандин есть язык, и она знает, как им пользоваться, поэтому трудно сказать, в какой степени он повлиял на ее мышление, но не исключено — и, вероятно, вероятно — что есть люди, которым не хватает способности говорить. использовать язык и думать так, как она описывает.
Имеются также свидетельства того, что глухие люди, отрезанные от языка, устного или жестового, мыслят изощренно до того, как они столкнулись с языком. Когда они позже изучают язык, они могут описать опыт мыслей, подобных мыслям 15-летнего мальчика, который писал в 1836 году после обучения в школе для глухих, о которых он помнил, что в доязыковые дни он думал: «что может быть, луна ударит меня, и я подумал, что, может быть, мои родители сильны и будут бороться с луной, и она потерпит неудачу, и я издевался над луной».