Беседы с детьми из группы риска: “Перечень тем для индивидуальных бесед”

Содержание

Темы бесед с обучающимися из группы риска

сроки

Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения

сентябрь

«Права детей»

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Административная и уголовная ответственность»

«Твои успехи и неудачи»

«Культура общения»

«Закон КК № 1539»

«Способы урегулирования конфликта»

«Шутки или хулиганство»

«Ответственность за проступки»

«Правила поведения и ТБ на осенних каникулах»

«Школьная форма»

октябрь

«ЗОЖ – что это такое?»

«Что есть человек?»

«Коллективная помощь и сочувствие»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Культура поведения в общественных местах»

«Правонарушение и юридическая ответственность»

«За что ставят на учет в КДН?»

«За что ставят на ВШУ?»

«Паролимпийские виды спорта в нашей школе»

ноябрь

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Административная и уголовная ответственность»

«Права и обязанности несовершеннолетнего»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Закон КК № 1539»

«Искусство каждодневного общения»

«Твоя семья»

«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»»

«Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»

«Правила поведения на улице

« Культура общения»

«Ответственность за порчу имущества школы»

«Культура приветствий и обращений к окружающим»

«Ответственность за нарушение правил ПДД»

«Уверенность в себе»

«Вербальные и невербальные формы поведения»

«Формула выбора профессии»

«Сердце матери»

«Ласковые слова для мамы»

декабрь

«Закон Краснодарского края № 1539-КЗ»

«Последствия самовольного ухода из школы»

«Сердце матери»

«Опасные привычки»

«Профессии доступные людям с инвалидностью»

«Правила поведения и ТБ во время зимних каникул»

«Правила поведения в общественных местах»

«Самоконтроль и требовательность к себе»

«Вредные привычки»

«Техника безопасности на зимних каникулах»

«Мои успехи и неудачи»

«Правила поведения пассажира в общественном транспорте»

«Сила воли и характер»

«Чувство собственного достоинства»

«Как избежать травматизма зимой»

«Конституция РФ»

«Моя Родина – Россия»

январь

«Как я провел зимние каникулы»

«Закон Краснодарского края № 1539-КЗ»

«Петарды и безопасность»

«6 января – День добрых дел»

«Моя Родина-Россия»

«Умей сказать – НЕТ»

«Безопасное движение во время гололеда»

«Компьютер-друг или враг»

«Рождественские святки»

«Место подростка в обществе»

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

Викторина: «Кто на свете всех умнее?»

«Мои недостатки»

«Культура речи. Ненормативная лексика»

февраль

«Выбирай здоровье: паролимпийские виды спорта в нашей школе»

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

«Для чего нужна семья»

«Как выбрать профессию»

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

«Что такое вежливость»

«Человек – творец своей судьбы»

«Подросток и Закон»

март

«Подросток и преступление»

«Правонарушение, проступок, преступление»

«Как не стать жертвой преступления»

«Компьютер – друг или враг»

«Опасные привычки»

«Профессии доступные людям – инвалидам»

«Делу время, потехе час! »

«О честности и умении держать слово»

«Гимн, Герб, флаг России»

«Жизнь дана для добрых дел»

«Виды наказания несовершеннолетних»

апрель

«Преступление и наказание»

«Голосование – это право или обязанность»

«Роль СМИ в жизни общества (право на получение информации)»

«Конвенция о правах ребенка»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Энергетические напитки – новые наркотики»

«Мое имя»

«Ласковые слова для мамы»

«Деньги на карманные расходы»

май

«Как преодолеть страх перед экзаменами»

«Умей сказать – НЕТ! »

«Всегда есть выбор»

«Жизнь – главная ценность человека»

«Досуг семьи»

«Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления»

«Я и моя уличная компания»

«Обязанности подростка в семье»

«Посильный труд – достоин уважения»

«Планы на будущее»

Примерные темы бесед с подростками группы риска

Как психологи общаются с детьми и подростками из группы риска? О чем они с ними говорят? Насколько эффективны подобные беседы? Может ли специалист «достучаться» до ребенка, или же это общение проводится исключительно для того, чтобы «поставить галочку»? Нужны ли такие разговоры? Что понимается под термином «группа риска»?

Казалось бы, подобные вопросы интересуют лишь узкий круг людей, непосредственно сталкивающихся с «трудными подростками» — родителей их друзей, учителей, школьных психологов и педагогов. Но на самом деле эта тема актуальна для каждого человека, ведь нельзя оставаться равнодушным к тому, как растет следующее поколение.

Содержание

  1. Для чего нужны такие беседы?
  2. Что такое «группа риска»?
  3. Что понимается под термином «группа риска подростков»?
  4. Что учесть, выбирая тему для разговора?
  5. Пример построения беседы с группой подростков с учетом местных особенностей
  6. О чем написано в методических пособиях для школьных психологов?
  7. О чем принято беседовать с подростками? Перечень примерных тем
  8. Как и о чем разговаривать с родителями?
  9. Как выстраивать индивидуальное общение с трудным подростком?
  10. Что такое «протокол беседы»?

Для чего нужны такие беседы?

Вряд ли беседа с подростками группы риска психолога, работающего в школе, радует или воодушевляет. Однако проводить их специалист обязан. Зачем же нужны эти разговоры?

Согласно данным социальных статистик, количество детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, неуклонно увеличивается с каждым годом. Это весьма парадоксально, если принять во внимание то, что семейные ценности, здоровый образ жизни и воспитание двух и более детей, вместо одного, сейчас «в моде». Убедиться в этом можно, включив телевизор или же просмотрев страницы в социальных сетях.

То есть вроде бы проблем в жизни детей и подростков быть не должно. Сейчас не считается нормальным уход из семьи мужчины, большая часть женщин является домохозяйками, а в школах немало времени посвящается различным тематическим занятиям, прививающим детям принятые в обществе ценности и традиции.

Но, не взирая на это, количество тех, кого принято называть «трудные подростки», неуклонно возрастает. Именно помощь детям, оказавшимся в сложной ситуации, является первостепенной задачей таких разговоров. И темы бесед с подростками группы риска подбираются в соответствии с этой целью. Конечно же, в глобальном смысле, подобные разговоры необходимы для того, чтобы улучшить статистику, остановить рост количества «трудных детей».

Что такое «группа риска»?

Это расхожее выражение, известное каждому человеку. Его можно услышать в телевизионных передачах, фильмах, в обычных разговорах. Родители школьников часто сталкиваются с этим выражением, поскольку его нередко произносят учителя на собраниях. Термин привычен, но что он означает?

В социологии это наименование применяется в качестве обобщающего определения для обозначения лиц, уязвимых в чем-либо или же склонных к неприемлемым действиям, поступкам, противоречащим закону, морали, принятым в обществе нормам.

Что понимается под термином «группа риска подростков»?

Выбирая темы бесед с подростками группы риска, нужно четко понимать, с кем придется общаться. Если предстоит индивидуальный разговор, то задача психолога упрощается. Ведь изучить «личное дело» одного человека намного проще, чем суметь достучаться до нескольких людей одновременно.

Разумеется, подростков, входящих в группу риска, объединяют определенные жизненные обстоятельства, типы эмоциональных реакций и многое другое.

Традиционно к этой социальной группе относят детей и подростков:

  • из неблагополучных и неполных семей;
  • имеющих проблемы в обучении, общении, развитии;
  • склонных к вызывающему, атипичному поведению.

Однако, обдумывая темы бесед с подростками группы риска, не стоит ограничиваться только этими характеристиками.

Что учесть, выбирая тему для разговора?

Традиционное восприятие факторов, по наличию которых детей относят к группе риска, сложилось очень давно. Соответственно, в нем не учитываются актуальные современные социальные проблемы.

К примеру, в Соединенных Штатах к группе риска в первую очередь относят детей, склонных к немотивированной агрессии, массовым убийствам и суициду. Насколько эти проблемы актуальны для русских подростков?

Иными словами, помимо общих, традиционно принятых факторов, темы бесед психолога с подростками группы риска должны учитывать и актуальные современные проблемы, имеющиеся как в конкретном регионе, так и в мире в целом.

Это поможет сделать разговор живым и интересным, важным для детей, а не пустым и проведенным «для галочки».

Пример построения беседы с группой подростков с учетом местных особенностей

Например, если предстоит поговорить об организации свободного времени, нахождении себе занятия, то стоит присмотреться к тому, как именно и где подростки проводят свой досуг. Не нужно сразу же рассказывать детям пламенных монологов о пользе волонтерства или пытаться увлечь их возможностью бесплатных занятий в спортивной секции. Любая агитация воспринимается подростками в качестве «акта насилия», дети видят в этом только ущемление своей свободы. Более того, они изначально настроены на то, что им расскажут о том, насколько они плохие, и объяснят, как стать хорошими. То есть пришедшие на лекцию подростки готовы «защищаться».

Как преодолеть этот барьер? Во-первых, нужно сразу же сломать стереотип проведения беседы. Чего ждут дети? Монолога со стороны психолога, обращенного к их компании. А что случится, если после приветствия начать задавать вопросы и дожидаться ответов? Подростки растеряются, и их разум будет освобожден от «доспехов стереотипа».

Иными словами, лекцию нужно превратить в разговор. О чем спрашивать детей? О том, что для них актуально. К примеру, если рядом со школой имеется старое брошенное здание и всем известно о том, что там собираются подростки, нужно поинтересоваться, почему им там нравится.

Ведя беседу подобным образом, психолог выстроит «мостики доверия» и узнает о внутреннем мире подростков и их интересах, заботах, проблемах очень много. А о том же самом волонтерстве или же спортивных секциях можно упомянуть невзначай, допустим, рассказать о том, что недавно пришлось побывать в подобном месте. Таким образом специалист «посеет зерна» в разуме подростков, которые обязательно «дадут всходы».

То есть темы бесед с подростками группы риска должны включать в себя местные реалии, отталкиваться от них, разговор должен быть конкретным, а не абстрактным.

О чем написано в методических пособиях для школьных психологов?

Существует немало различных методических пособий, в которых разъясняется то, о чем следует беседовать с трудными, проблемными подростками. Как правило, упоминаются в этих книгах одинаковые темы бесед с подростками группы риска и их родителями.

Почему же нет различий? Потому что перечень тематик изначально приводится обобщенный, примерный. Это означает, что перечислены направления, которых следует придерживаться при выборе тем для беседы.

Затрагивают эти направления важные и значимые тематики, не теряющие своей актуальности с течением времени. К примеру, осознание собственного «Я», роли в жизни коллектива и общества, персональной ответственности за действия, слова и поступки, противостояние давлению со стороны более сильных личностей. Эти вопросы были важны в прошлом, они не потеряют актуальности и в будущем.

О чем принято беседовать с подростками? Перечень примерных тем

Профилактические беседы с подростками группы риска должны затрагивать такие тематики:

  • сопереживание;
  • самооценка;
  • дружба;
  • выстраивание взаимоотношений с окружающими людьми;
  • влияние одной личности на другую;
  • мотивация поступков;
  • нахождение общего языка с родителями;
  • организация досуга;
  • заинтересованность в обучении;
  • неудачи и умение с ними справляться;
  • вред допингов;
  • здоровый образ жизни;
  • соблюдение социальных норм и правил;
  • личные, семейные и общечеловеческие ценности;
  • стресс, депрессия.

Безусловно, каждая из тем должна затрагивать подростков. То есть быть им близка и понятна. А для этого следует учитывать местные особенности и общие тенденции, моду.

Например, тема о вреде допингов. О чем принято говорить? Подавляющее большинство специалистов рассказывают о вреде курения и употребления спиртного, вскользь касаясь вопросов, связанных с токсикоманией.

Но как много детей курят, пьют алкоголь или уединяются с токсичными веществами? Большинству из них это и в голову не приходит, ведь время они проводят в основном в интернете и в «Макдональдсе», а не в подворотнях, как это было в конце прошлого века. Но достаточно выйти на улицу и пройти мимо популярных у подростков заведений фаст-фуда, чтобы заметить то, что почти все они употребляют энергетические напитки и дымят «вейпами». А это – допинги, причем гораздо более страшные, чем наркотики, сигареты или алкоголь, поскольку с их приобретением нет никаких проблем.

Подобные нюансы необходимо учитывать при подготовке беседы с подростками группы риска.

Как и о чем разговаривать с родителями?

Школьные психологи, как и педагоги, общаются не только с детьми, но и с их родителями. Причем разговоры со старшим поколением вести гораздо сложнее, чем с подростками.

Беседы с родителями подростков группы риска должны касаться тех же тематических направлений, что и разговоры с самими детьми. Но, разумеется, выстраивание диалога должно быть иным. Очень сложно беседовать с родителями, изначально кичащимися собственным «всезнайством» и враждебно настроенными. Преодолеть такую «защиту» крайне непросто, и единого шаблона для разговора не существует. Нужно попытаться найти темы, близкие родителям, и не давать им понять, что они в чем-то виноваты, что-то упустили в воспитании.

Еще сложнее общаться с родителями, которые приходят «для галочки». Такой тип взрослых людей характеризуется следующим:

  • выражают согласие с каждым утверждением;
  • усиленно кивают, вздыхают;
  • задают риторические вопросы с крайней озабоченностью на лице;
  • могут конспектировать сказанное;
  • не перебивают и не спорят.

Для таких родителей ребенок априори «плохой», и суть их поведения выражается в следующем – «подскажите, научите, что-же мне делать». Если беседа проводится вместе с ребенком, то такие родители ему и символический подзатыльник могут дать.

Проблема в том, что как только они выходят за порог школы – их поведение меняется. Эти люди не воспринимают всерьез психологов и просто демонстрируют нужную реакцию для того, чтобы от них отстали.

Таким образом, задача специалиста заключается в том, чтобы родители воспринимали его всерьез, не видели в нем врага и поддержали его усилия. Объяснять же взрослым людям «что хорошо, а что нет» не нужно, они и сами это прекрасно знают.

Как выстраивать индивидуальное общение с трудным подростком?

Индивидуальная беседа с подростком группы риска с одной стороны намного проще, чем общение с группой детей, а с другой – сложнее.

Задачей специалиста в этой ситуации является выявление тех проблем, которые подталкивают ребенка к неадекватным поступкам, асоциальному поведению, нарушению правил. Если же ребенок склонен к излишней мрачности, не особо общителен и в целом производит впечатление человека, пребывающего в депрессии, то задача специалиста усложняется еще и тем, чтобы выявить наличие склонности к суициду или же причинению вреда другим.

Выстраивать беседу нужно в форме диалога. Не следует читать ребенку нравоучений, достучаться до него получится только в том случае, если он почувствует уважение со стороны специалиста.

Как этого добиться? Начать следует с признания того факта, что подросток имеет полное право испытывать негативные эмоции, обижаться, злиться. Как только ребенок поймет, что его не осуждают и не пытаются чему-либо «учить», он раскроется и расскажет обо всем, что является для него проблемой.

Что такое «протокол беседы»?

Каждый школьный психолог обязан составлять протокол беседы с подростком группы риска. Что это такое? Это документ, в котором специалист фиксирует содержание разговора с ребенком.

Как правило, стандартный протокол включает в себя следующие пункты:

  • тема;
  • Ф. И. О. ребенка и специалиста;
  • дата;
  • цель;
  • краткое содержание;
  • выводы.

Разумеется, указывается и наименование учебного заведения или же социального центра. Единых требований к оформлению протокола нет, поэтому в него могут быть включены и дополнительные пункты.

Разговоры на сложные темы | NSPCC

Мы все были участниками трудного разговора. Но это не делает его легче, когда вы должны иметь один с вашим ребенком.

Вам может понадобиться разговор, в котором вы:

  • должны сообщить плохие новости
  • нужно спросить о чем-то, что вас беспокоит
  • спрашивайте о темах, которые кажутся вам неудобными, например, о сексе или наркотиках
  • спросите у ребенка, не беспокоит ли он что-то или напуган
  • спросите ребенка о новом поведении
  • или что-то еще, что, по вашему мнению, будет трудно поднять.

На какую бы тему и какого бы возраста ни был ребенок, с которым вы разговариваете, существует множество способов облегчить вам обоим разговор. У нас есть советы, которые помогут вам решить, как разговаривать с ребенком так, чтобы это соответствовало его возрасту и поддерживало его. Однако вы лучше знаете своего ребенка, поэтому доверяйте своему суждению о том, что лучше всего подойдет для вашей семьи.

Почему приятно говорить

Важно, чтобы у каждого ребенка был кто-то, кому он доверяет и может обратиться за помощью. Детская линия всегда рядом, когда им нужно, чтобы кто-то их выслушал.

Мы все хотим, чтобы дети росли в безопасной и любящей среде и стали счастливыми и уверенными в себе взрослыми. Чтобы добраться туда, им иногда нужно будет с кем-то поговорить, получить совет или поддержку. Также будут моменты, когда вам нужно будет объяснить что-то, что может их расстроить.

Как их родитель или опекун, вы должны поговорить с ними, когда вы думаете, что им может понадобиться толчок в правильном направлении, или поделиться новостями или информацией, которые повлияют на их жизнь.

Поддержание беседы

Вашему ребенку может потребоваться время, чтобы полностью понять, что вы говорите, и это нормально.

Как бы вы ни решили начать разговор, постарайтесь, чтобы ваши ожидания были реалистичными. Это может пойти не так хорошо, как вы надеетесь, но дайте ему время. Ваш ребенок может быть не готов к разговору сразу, но может возобновить разговор с вами через несколько дней.

Также лучше подумать о нескольких коротких беседах в течение определенного периода времени. Это дает вашему ребенку время обдумать то, что вы обсуждали, и перестает звучать как лекция.

Книги, которые помогут в беседе

Книги могут помочь вам поговорить с детьми и молодежью на деликатные темы и найти способы начать разговор.

Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили.
Адель Фабер и Элейн Мазлиш
Объясняет, как справляться с негативными чувствами детей, как выражать гнев, не причиняя вреда, как привлечь ребенка к добровольному сотрудничеству, как установить жесткие ограничения и сохранять доброжелательность, а также как разрешать семейные конфликты . В нем также излагаются альтернативы наказанию.

Дружелюбное воспитание глухих и слабослышащих детей.
Дарья Дж. Медвид и Дениз Чепмен Уэстон
Для родителей глухих и слабослышащих детей это пошаговое руководство предлагает сотни идей и методов, которые работают с детьми в возрасте от 3 до 12 лет. деятельность, чтобы помочь родителям улучшить общение, решать проблемы и укреплять отношения искусными и веселыми способами.

Огромный мешок забот.
Вирджиния Айронсайд и Фрэнк Роджерс
Иллюстрированная книга, которая побуждает детей делиться своими тревогами и страхами. Рассказывает историю маленькой девочки, которая носит с собой все большую сумку, наполненную заботами. Она не чувствует, что может кому-то рассказать, но как только она открывает сумку и делится своими заботами с кем-то еще, тревоги уже не кажутся такими большими.

Невероятные годы: руководство по устранению неполадок для родителей детей в возрасте от 3 до 8 лет.
Автор Кэролайн Вебстер-Страттон
Советы родителям по управлению гневом и разочарованием, преодолению конкретных проблем поведения, таких как ночное недержание мочи, как играть, использовать похвалу и поощрение для поощрения хорошего поведения и общаться с детьми.

Руководство Parentalk о вашем ребенке и сексе.
Стив Чалк
Отец четверых детей, автор честно и с юмором рассказывает о том, как преодолеть фактор смущения, и предлагает родителям практическую информацию и советы о том, как разговаривать с детьми о сексе.

Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили.
Адель Фабер, Элейн Мазлиш и Кимберли Энн Коу
Эта книга задумана как беззаботное руководство, призванное помочь родителям в подростковом возрасте. Написанный в практичном и доступном стиле, он предлагает предложения и рекомендации по устранению распространенных источников конфликтов. Основное внимание уделяется эффективному общению как средству разрешения сложных ситуаций и проблемного поведения.

Пчелиные матки и подражатели: помогите своей дочери пережить клики, сплетни, бойфренды и другие реалии подросткового возраста.
Розалинд Уайзман
Исследует опыт девочек-подростков и их отношения с другими девочками. Автор много работала с девочками-подростками и использует свой опыт, чтобы показать родителям, как понимать различные группировки и роли, которые принимают девочки. Охватываемые вопросы включают секс, алкоголь, наркотики и поддразнивание.

Отец на связи: понимание вашей уникальной роли и ответственности в подростковом возрасте вашего ребенка.
Автор: Carl E. Pickhardt
Описывает, как отцы могут научиться лучше слушать. Показывает различные эмоциональные изменения у подростков, как поощрять независимость, устанавливая ограничения, и как отцы могут говорить с подростками о наркотиках, сексе, Интернете и отношениях.

О чем они думают?!: прямые факты о склонности к риску, социальных сетях, все еще развивающемся мозге подростка.
Аарон М. Уайт
Руководство по пониманию подросткового поведения и преодолению его последствий. Исследует развитие мозга подростков, рассматривая ряд вопросов, включая психическое здоровье, диету и расстройства пищевого поведения, Интернет, онлайн-порнографию и социальные сети, секс и сексуальность, наркотики, алкоголь и зависимость, а также издевательства.

Что может сделать родитель подростка?
Майкл Куинн и Терри Куинн
Практические навыки, которые помогут родителям найти способы поддержки развития своих подростков с акцентом на улучшение коммуникативных навыков. Подчеркивает важность уважительного разрешения конфликтов, поиска способов справиться с поп-культурой и поддержки работы отцов в воспитании детей.

Коммуникативные навыки для работы с детьми и молодежью: введение в социальную педагогику.
Пэт Петри
Практическое руководство по общению с детьми и молодежью, иллюстрированное примерами из практики. Показывает, как строить отношения, эффективно общаясь с детьми и другими взрослыми, используя идеи социальной педагогики. Охватывает вербальное и невербальное общение, эмпатию, работу с конфликтами и в группах. Предназначен для любого практикующего врача, работающего с детьми, молодежью и их семьями, независимо от условий.

Как слушать детей: руководство для практикующих.
Элисон МакЛеод
Представляет введение в идеи, лежащие в основе того, как слушать детей и молодежь, и как это делать. Предлагает ряд методов эффективного слушания, включая наблюдение и общение, объяснение сложных вопросов, помощь молодым людям в рассказе о своем опыте и вовлечение их в процесс принятия решений. Включает контрольные списки, рефлексивные упражнения и цитаты детей.

Слушать детей: говорить с детьми на сложные темы.
Нэнси Клоуз
Направлен на то, чтобы воспитатели, родители, врачи, медсестры и терапевты чувствовали себя комфортно, разговаривая с маленькими детьми на неудобные темы. Призывает взрослых верить в то, что говорят дети, и побуждать их к общению. Обсуждаются детские страхи, гнев и агрессия, реакции на смерть и потерю, а также концептуальные знания. Другие изученные темы включают отношения между братьями и сестрами, развитие ребенка и самооценку.

Работа с детьми и подростками с использованием подходов, ориентированных на решение: помощь детям в преодолении трудностей и раскрытии их потенциала.
Джудит Милнер и Джеки Бейтман
Основано на принципах практики, ориентированной на решение, иллюстрирует коммуникативные навыки и игровые методы работы с детьми и молодыми людьми независимо от их потребностей в здоровье, обучении или развитии. Будет интересна социальным работникам, молодежным работникам, консультантам, учителям, медсестрам и другим практическим работникам.

 

Найдите книги в нашем интернет-магазине. Ваша покупка соберет средства, которые помогут нам обеспечить безопасность детей.

Делайте покупки у нас

Поддержка детей и молодежи

Наш веб-сайт «Детская линия» содержит соответствующую возрасту информацию по множеству различных тем, таких как переезд, развод и смерть. Эти страницы могут помочь вам решить, как подходить к разговору, и могут оказать поддержку вашему ребенку после разговора.

Наши консультанты по работе с детьми всегда готовы выслушать детей, если им нужно с кем-то поговорить — по телефону, в чате или по электронной почте.

Как вести сложные разговоры с детьми

Введение

Если вы работаете или работаете волонтером с детьми и молодежью, вы, вероятно, будете разговаривать на сложные или неприятные темы.

У вас не всегда будет возможность заранее спланировать эти разговоры, так как они могут произойти неожиданно. Ребенок или молодой человек может поднять с вами деликатный вопрос, или событие может вызвать необходимость поговорить с детьми, с которыми вы работаете.

Это может быть что-то национального или глобального масштаба, например, смерть королевы Елизаветы II или война в Украине. Или дети могут захотеть поговорить о чем-то более личном, например, о травле, серьезной болезни или потере близкого человека.

Если у вас есть время на подготовку к разговору, это может помочь вам чувствовать себя уверенно при поднятии и рассмотрении сложных тем. Например, вы можете планировать сеанс на такую ​​тему, как изменение климата, секс и отношения или дискриминация.

Независимо от того, удалось ли вам спланировать разговор заранее, размышление над тем, что было сказано после, может помочь вам учиться и совершенствоваться в следующий раз.

Что бы ни случилось, что расстроило ребенка или подростка, очень важно, чтобы у них был кто-то, с кем они могли бы открыто поговорить:

«На прошлой неделе я позвонила в Детскую линию и поговорила с консультантом о том, что не доверяю школе из-за издевательств. Мне было очень полезно поговорить, и я почувствовал, что могу поговорить с моим учителем, который действительно помог».

Детская консультация с ребенком, возраст неизвестен

Подготовка к разговору

Подготовка к беседе

Если вы планируете поговорить с детьми на острую тему, полезно заранее продумать, как вы будете поднимать эту тему.

Подумайте о цели сеанса. Например, вы можете привлечь внимание к такой сложной теме, как дискриминация, и дать молодым людям возможность сказать, что они думают по этому поводу.

Или вы можете помочь молодым людям понять официальные инструкции, например, как оставаться в безопасности во время террористической атаки или свести к минимуму риск передачи серьезной инфекции.

Спланируйте занятия, которые помогут детям понять тему и дадут им возможность задавать вопросы и говорить о своих чувствах.

Группа или индивидуально

Определите наиболее подходящий размер группы для обсуждения. Это зависит от темы, потребностей и зрелости вовлеченных детей, а также практических аспектов, где и как вы работаете с детьми.

  • Лучше всего обсуждать это в большой группе, например, на собрании?
  • Есть ли преимущества в обсуждении в устоявшейся группе, такой как команда или класс?
  • Будут ли дети чувствовать себя более комфортно в небольших группах или, может быть, даже в беседе один на один со взрослым, которому доверяют?

Если вы работаете с ребенком один на один, вам необходимо принять дополнительные меры.

> Убедитесь, что у вас достаточно взрослых для присмотра за детьми во время групповой работы

> Прочтите наше руководство по индивидуальной работе с ребенком или небольшой группой детей

Обеспечьте ряд мероприятий

Не все чувствуют себя комфортно, говоря открыто во время группового обсуждения, поэтому было бы полезно рассмотреть различные способы изучения темы детьми и молодыми людьми. Это может включать:

  • декоративно-прикладное искусство
  • драма и импровизация
  • дебаты
  • позитивные действия, например, повышение осведомленности о конкретной проблеме или поддержка людей, которых она затрагивает.

Начало разговора

Чтение — отличный способ начать обсуждение. Если тема недавно была в новостях, вам может быть полезно предоставить детям подборку статей на эту тему. Или вы можете поделиться книгой на определенную тему и спросить их, что они думают. Убедитесь, что вы используете надежные источники информации.

Мы составили список книг из нашего библиотечного каталога , чтобы помочь вам начать разговор о:

  • жестоком обращении и пренебрежении
  • смерти и серьезных заболеваниях
  • психическом здоровье
  • расе, религии и культуре
  • сексе и отношениях 90 008
  • терроризм и мировые события.

Планы уроков

Наши бесплатные планы уроков и учебные материалы помогут вам поговорить с детьми на самые разные темы, включая телесные границы, секс и отношения, травлю и безопасность в Интернете. Адаптируйте их к потребностям вашей группы.

Talk PANTS

Используйте наши ресурсы Talk PANTS, чтобы научить детей правилам нижнего белья, которые помогут защитить их от жестокого обращения.

> См. ресурсы Talk PANTS для школ

Пантозавр и сила штанов!

Мы создали веселый сборник рассказов о пантозаврах, который идеально подходит для чтения с детьми младшего возраста.

> Купить книгу в магазине NSPCC

Speak out Stay Safe

Speak out Stay Safe помогает начальным школам говорить с детьми о насилии и пренебрежении. Наши соответствующие возрасту собрания и семинары помогают детям понять, что такое жестокое обращение и как они могут получить помощь, если они в ней нуждаются.

> Запишитесь в школу на сеанс

Разговор

Разговор

Независимо от того, разговариваете ли вы с группой или с отдельным человеком, существуют общие принципы, которые помогут вам обсудить деликатные темы с детьми и молодежью.

Помогите им чувствовать себя комфортно

Признайте, что тема непростая для обсуждения, но объясните, почему важно говорить об этом.

Покажите, что вы слушаете

Поощряйте детей говорить открыто и дайте понять, что вы цените их мнение. Вы можете установить основные правила, например, не перебивать и уважать точку зрения других людей.

Дайте им время

Позвольте детям задавать собственный темп — не заставляйте их говорить больше, чем они хотят. Им может понадобиться время, чтобы обработать определенные темы, поэтому убедитесь, что они знают, что могут вернуться к вам в другой раз, если им понадобится.

Сохраняйте нейтралитет

Избегайте проявления сильных эмоций, таких как шок или смущение, в ответ на слова ребенка или подростка. Это может помешать им поделиться с вами своим опытом.

Будьте открытыми и честными

Поощряйте детей и молодых людей задавать вопросы. Отвечайте на них максимально честно, принимая во внимание их возраст и эмоциональную зрелость.

Излагайте факты прямо

Если вы не знаете ответа на вопрос, так и скажите – не сообщайте молодежи неверную информацию. Вы можете вместе поискать ответ, порекомендовать, где они могут найти информацию или исследования, и поделиться тем, что вы нашли, при следующей встрече.

Если вы говорите о чем-то вроде коронавируса, когда ситуация может быстро измениться, объясните это и сообщите детям, как быть в курсе событий по мере развития событий.

> Узнайте больше о том, как вы можете поддержать психическое здоровье детей во время коронавируса

Используйте правильный язык

Убедитесь, что дети понимают терминологию, связанную с темой, и что она соответствует возрасту. Избегайте использования эвфемизмов. Посмотрите на язык, используемый на ресурсах, разработанных детьми и для детей, таких как веб-сайт Childline.

Если вы говорите о такой деликатной теме, как психическое здоровье, важно использовать правильный язык, чтобы дети могли понять вас, а вы могли понять их. психическое здоровье

Четкое соблюдение конфиденциальности

Важно, чтобы дети чувствовали, что могут поделиться с вами своим опытом. Но если у вас есть какие-либо опасения по поводу их благополучия, вы должны сообщить об этом в соответствии с вашими процедурами защиты детей. Никогда не обещайте держать что-либо в секрете и не объясняйте, что вы обязаны рассказать об этом людям, которые могут помочь.

> Узнайте больше об обмене информацией

Обеспечьте поддержку

После вашего разговора у детей могут возникнуть дополнительные вопросы или они захотят больше поговорить о проблеме. Убедитесь, что они знают, с кем они могут поговорить.

Подумайте, как сообщить родителям о том, о чем вы говорили, чтобы они могли оказать дополнительную поддержку дома. Дети и подростки также могут связаться с Детской линией, если им впоследствии понадобится поддержка.

Подумайте о том, чтобы выделить время для повторного занятия, чтобы дать детям возможность обсудить свои мысли и чувства.

Распознавание знаков

Разговоры на трудные или неприятные темы могут заставить некоторых детей задуматься о других вещах, происходящих в их жизни.

Убедитесь, что вы умеете распознавать признаки того, что ребенок, с которым вы разговариваете, может подвергнуться жестокому обращению, и знаете, как реагировать.

> Посмотрите нашу анимацию о том, как реагировать на сообщения ребенка о жестоком обращении

> Узнайте о передовых методах распознавания жестокого обращения и реагирования на него

Поддержка от Детской линии

Служба поддержки по телефону

Если вы обсуждаете деликатную тему или проблему с детьми и подростками, вы должны убедиться, что после этого у них будет доступ к поддержке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *