Беседы по экологии во второй младшей группе картотека с целями – Картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему: картотека бесед младшая группа

Содержание

Картотека (младшая группа): Картотека игр по экологическому воспитанию для младшей группы

Дидактические игры по экологии для детей второй младшей группы

Дидактическая игра “Собери цветок”

(для детей второй младшей группы)

Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость, закрепить названия весенних цветов (ландыш, одуванчик, тюльпан, нарцисс, подснежник).

Ход игры: воспитатель раздает каждому ребенку по конверту и предлагает выложить картинку с цветком, когда дети выполняют задание, воспитатель у каждого спрашивает, какой цветок у него получился.

Дидактическая игра “Отгадайте на вкус”

Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор, огурец, определять – овощ это или фрукт; развивать речь; воспитывать внимание.

Материал: на тарелочке лежат разрезанные на кусочки и накрытые салфеткой овощи и фрукты.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать овощ или фрукт. Ребенок пробует, угадывает, что это, а потом называет: это овощ или фрукт.

Дидактическая игра “Сварите вкусный борщ”

Цель: учить детей называть старинную посуду (горшок, миска, ложка, кувшин)учить выбирать нужные овощи для борща; развивать логическое мышление, внимательность.

Материал: посуда (горшок, ложка, миска, кувшин) муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям «сварить» блюдо – борщ. Дети называют посуду, в которой они будут «варить» борщ, и выбирают ее среди поставленной перед ними. Вызванные дети выбирают среди положенных перед ними овощей и фруктов нужные овощи для борща и складывают их в горшок.

Дети по очереди выбирают овощи, а остальные дети знаками показывают: да или нет.

Дидактическая игра “Что где растет”

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

Материал: вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растет и соответственно положить на макет огорода или повесить на макет дерева. Например: ребенок берет яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растет в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.

Дидактическая игра “Где живут витамины”

Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

Материал: игрушечный медвежонок; предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и тому подобное.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям «полечить» мишку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только те картинки с изображением продуктов, в которых «живут» витамины. Дети поочередно или группами подходят и выбирают картинки, называют предмет, а остальные дети знаками показывают согласны ли они с тем, что там «живут» витамины или нет. Если задание выполнено правильно, то ребенок кладет картинку у медвежонка.

Дидактическая игра “Узнайте по описанию”

Цель: совершенствовать знания ребенка об овощах и фруктах; учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.

Материал: муляжи овощей, фруктов и цитрусов.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти тот предмет, который он опишет.

Воспитатель: Круглое, желтое, с красным бочком, бывает кисло-сладким, растет на дереве, полезное. Ребенок выходит, выбирает среди муляжей яблоко, показывает его детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.

Дидактическая игра “Узнайте животного по описанию”

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Материал: предметные картинки с домашними животными.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.

Воспитатель: Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.

Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.

Дидактическая игра “Кто что ест”

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй – ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.

Дидактическая игра “Что сначала – что потом?”

Цель: Закреплять знания детей о развитии и росте животных.

Ход игры: Детям предъявляются предметы: яйцо, цыпленок, макет курицы; котенок, кошка; щенок, собака. Детям необходимо расположить эти предметы в правильном порядке.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам.

Ход игры: Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му!», «Бе-е-е», «Мяу-мяу!» и т. д. Воспитатель отгадывает, кто живет в домике.

Дидактическая игра «Детки на ветке»

Цель: Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» – ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод. Эту игру можно проводить с засушенными листьями и плодами в течение всего года. Подготовить материал для игры могут сами дети.

 

Дидактическая игра «Найди, что покажу»

Цель: Найти предмет по сходству.

Оборудование: На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.

Ход игры: Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется». Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.

Дидактическая игра «Волшебный поезд»

Цель: Закрепить и систематизировать представления детей о деревьях, кустарниках, животных и птицах.

Материал: Два поезда, вырезанных из картона (в каждом поезде по 4 вагона с 5 окнами); комплекты карточек с изображением растений, птиц и животных.

Ход игры: На столе перед детьми лежит «поезд» и карточки с изображением растений, птиц и животных.

Воспитатель. Перед вами поезд и пассажиры. Их нужно разместить по вагонам (в первом – кустарники, во втором – цветы и т. д.) так, чтобы в каждом окне был виден один пассажир. Тот, кто первый разместит всех пассажиров по вагонам правильно, станет победителем.

Аналогично эта игра может проводиться для закрепления представлений о различных группах растений (леса, сада, луга, огорода).

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях.

Ход игры: Детям предлагают листья разных растений с различной окраской, шишки, можно гербарий из цветущих растений и т. п. в зависимости от времени года. Детям надо назвать время года, когда бывают такие листья, ветки, цветы.

Дидактическая игра «Что это такое?»

Цель: уточнить представления детей о предметах неживой природы.

Материал: природный – песок, камни, земля, вода, снег.

Ход игры: Детям предлагаются картинки и в зависимости от того, что нарисовано на ней необходимо разложить соответственно природный материал, ответить что это? И какое это? (Большое, тяжелое, легкое, маленькое, сухое, влажное, рыхлое.).Что с ним можно делать?

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.

Ход игры:

1 вариант У каждого из детей есть предметные картинки с изображением снегопада, дождя, солнечного дня, пасмурной погоды, град идет, ветер дует, висят сосульки и т. п. и сюжетные картинки с изображениями разных сезонов. Детям необходимо правильно разложить имеющиеся у них картинки.

2 вариант Воспитатель читает вперемежку короткие тексты в стихах или прозе о временах года, а дети отгадывают.

3 вариант Воспитатель называет время года, а дети по очереди отвечают, что бывает в это время года и что делают люди. Если кто-то затрудняется, взрослый помогает вопросами.

Дидактическая игра «Ухаживаем за растениями»

Цель: Закреплять представления детей о различных способах ухода за растениями.

Материал: Карточки с изображением лейки, пульверизатора, кисточки, ножниц; 7–8 комнатных растений.

Дети сидят за столом, на котором лежат карточки с изображением предметов, необходимых для ухода за растениями. Детям необходимо определить какой уход нужен тому или иному растению, каким инструментом его выполняют – дети показывают соответствующую карточку. Кто правильно ответит, после игры будет ухаживать за этим растением.

Дидактическая игра “Угадай, что в руке”

Дидактическая задача: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Игровое действие: Бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.

Правило: Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.

Ход игры: Дети стоят, образуя круг. В руки, отведенные за спину, воспитатель раскладывает овощи и фрукты. Затем показывает всем любой из овощей. Дети, у которых в руках такой же, по команде подбегают к воспитателю.

Дидактическая игра “Чудесный мешочек”

Первый вариант.

Дидактическая задача: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

Оборудование: Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный).

Ход игры: Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют все дети.

Примечание. В последующем варианте при повторении игры мешочек наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.

Дидактическая игра “Угадай, что съел”

Дидактическая задача: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: Угадывание на вкус.

Правила: Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.

Оборудование: Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу. Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе в комнате, где сидят дети, раскладывают такие же предметы для контроля и сравнения.

Ход игры: Приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки, воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит: «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе»

После того как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.

Примечание. В дальнейшем можно предлагать детям назвать словом вкусовые ощущения. Вопрос нужно задавать так, чтобы в случаях затруднения дети могли выбрать подходящее название для определения ‘ вкуса: «Как во рту стало?» (Горько, сладко, кисло.)

Дидактическая игра “Что изменилось?”

Дидактическая задача: Найти предметы по сходству.

Игровое действие: Поиск похожего предмета.

Правило: Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование: Одинаковые растения (по 3—4) расставлены на двух столах.

Ход игры:

Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает ребенку найти такое же на другом столе. (Можно попросить детей найти такие же растения в групповой комнате.)

Игру повторяют с каждым из растений, находящихся на столах.

Дидактическая игра “Найди такой же”

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Дети находят изменения в расположении предметов.

Правило. Смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами, нельзя.

Оборудование. На двух столах ставят 3—4 одинаковых растения в определенной последовательности, например фикус, цветущая герань, аспарагус, душистая герань.

Ход игры. Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детейпереставить горшочки так, как они стоя ли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе.

После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).

Дидактическая игра “Угадай растение по описанию”

Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск предмета по загадке-описанию.

Правило. Показывать растение можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.

Оборудование. Для первых игр отбирают несколько комнатных растений (2—3) с заметными отличительными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение.

Ход игры. Воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что оно похоже («на дерево», на «травку», затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Педагог обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы — как огурчик, узкие, длинные, окраску цветов (основные цвета, их количество на цветоножке. Первое описание дается в медленном темпе, так, чтобы дети смогли увидеть и рассмотреть все то, о чем говорит воспитатель. Закончив описание, педагог спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?» Дети показывают растение и, если могут, называют его.

Можно предложить ребятам найти в групповой комнате все растения, похожие на описанное.

Дидактическая игра “Где спряталась матрешка?”

Первый вариант.

Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.

Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.

Оборудование. На столе расставляют 4—5 растений.

Ход игры. Детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? — спрашивает воспитатель. — Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И педагог говорит, на что похоже растение, за которым «спряталась» матрешка (на дерево, травку, описывает его стебель, листья (форму, величину, поверхность, цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.

Второй вариант.

Матрешка «прячется» за любое растение, находящееся в групповой комнате.

Дидактическая игра “Найди листок, какой покажу”

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Бег детей с определенными листочками.

Правило. Бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.

Ход игры. Во время прогулки воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (клен, дуб, ясень и др.). Затем педагог поднимает, например, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются.

Игра повторяется с разными листьями.

Играйте с удовольствием!

nsportal.ru

Картотека по окружающему миру (младшая группа) по теме: Картотека дидактических игр по экологии для 2 младшей группы

«Где спрятался зайчик!»

Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях.

Правила игры: назвать растение можно только после описания какого-либо признака поочередно.

Ход игры:

Игру проводят в парке, в лесу, в сквере. Из  группы детей выбирают водящего, остальные делятся на две подгруппы. Водящий прячет зайчика под какое-либо растение (Дерево, кустарник) так, чтобы остальные дети не видели, куда спрятана игрушка. Затем водящий описывает растение (если затрудняется, то воспитатель помогает). Какая группа догадается быстрее, под каким растением зайчик, та идет его искать. Например, игрушка спрятана под дубом. Ведущий задает 1-й подгруппе загадку: «Это дерево, у него крепкий, могучий ствол» (Ответы детей 1-й подгруппы), 2-й подгруппе: «Листья у этого дерева осенью становятся коричневыми» (Отвечают дети 2-й подгруппы). И т.д.

Загадки-описания идут, пока не догадается одна из подгрупп.

«Где растет?»

Цель:  учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Правила игры: разобрать  овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет  все предметы по местам.

Ход игры:

Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим с картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора.

После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается с другими командами.

«Наши друзья»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Материал:  карточки-лото с изображением животных: попугай, рыбки аквариумной, попугайчиков, хомячка, черепахи и т.д. Маленькие карточки с изображением их жилищ (клетка, террариум, аквариум, ящичек и т.д.), корма.     

Ход игры:

 Карточки-лото раздаются участникам игры, у ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий берет любую карточку и показывает участникам. Участник, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного.

Для усложнения можно добавить корточки, не относящиеся к этим животным.

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.

Материал: можно использовать карточки от ботанического лото, комнатные растения можно брать настоящие, но не очень крупные.

Ход игры:

Выбирается ведущий, он продавец (вначале ведущий – взрослый. А за тем можно по считалке), остальные дети покупатели. Покупатель должен так описать растение, чтобы продавец сразу догадался о каком растении идет речь.

«Почтальон принес посылку»

Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т.д., учить описывать и узнавать предметы по описанию.

Материал: предметы (муляжи). Каждый отдельно упакован в бумажный пакетик. Можно использовать загадки.

Ход игры:

Посылку приносят в группу. Ведущий (воспитатель) раздает посылки каждому ребенку. Дети заглядывают в них и по очереди рассказывают, что они получили по почте.  Детям предлагается описать, что находиться в их пакетике по описанию или с помощью загадки.

«Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

Материал: Мяч.

Ход игры:

Ведущий называет овощ, фрукт, ягоду или любой предмет,  бросает мяч одному из участников, если предмет относится к  заданным, то он ловит.

Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать, в случае если предмет не относится к заданным)

«Чудесный мешочек»

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:

Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем  ребятам.

«Что сначала, что потом?»

Цель: Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных).

Материал: Карточки с разным порядком степени зрелости 3 – 4 – 5 карточек на каждый предмет (например: зеленый, маленький помидор, бурый и красный), порядком роста (семечко, росток, росток более высокий, взрослое растение).

Ход игры:

Детям раздаются карточки с разными порядками. По сигналу ведущего они должны быстро найти и построиться по порядку с нужными картинками по порядку.

Магазин «Семена»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту произрастания.

Материал:  Вывеска «Семена». На прилавке, в разных коробках с моделями: дерево, цветок, овощ, фрукт, в  прозрачных мешочках, находятся разные семена с картинкой этого растения.

Ход игры:

Воспитатель предлагает открыть магазин по продаже семян. В магазине оборудуют четыре отдела. Выбирают продавцов в каждый отдел семян. По ходу игры дети-покупатели подходят к продавцам и называют свою профессию: цветовод, огородник, овощевод, лесник. За тем просят продать семена описанного ими растения и способа их выращивания (по одному в ямку, по одному в бороздку, «щепотью», рассадой).

«Все по домам!»

Цель: Формировать и закреплять знания детей разных растений (деревьев, кустов), по  форме их листьев (по плодам, семенам). Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Материал: Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды).

Ход игры:

Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведения в лесу (парке). Игра проводиться желательно осенью (когда уже есть семена и плоды), можно летом (только по форме листьев). Воспитатель предлагает отправиться в поход. Детям раздаются листья (плоды, семена) разных растений (кустов, деревьев). Дети делятся на отряды. Воспитатель предлагает представить, что у каждого отряда стоит палатка под каким-либо деревом или кустом. Дети гуляют по лесу (парку), по сигналу воспитателя «Пошел дождь. Все по домам!», дети бегут к своим «палаткам». Дети сравнивают свои листья и т.д. с теми, что растут на дереве или кусте, к которому они подбежали. 

«Собери грибы в лукошко»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора  в лесу.

Материал: Плоскостные лукошки, модель, обозначающая лес, фланелеграф, карточки с  грибами (съедобными, не съедобными).

Ход игры:

Детям раздаются карточки с грибами. Задача детей назвать свой гриб, описать его, где его можно найти (под березой, в еловом лесу, на поляне, на пеньке и т.д.), какой он: съедобный положить в «лукошко», не съедобный оставить в лесу (объяснить почему).

«С какой ветки детки»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Материал: Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды).

Ход игры:

Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведения в лесу (парке). Игра проводиться  желательно осенью (когда уже есть семена и плоды), можно летом (только по форме листьев). Дети гуляют по лесу (парку), по сигналу воспитателя «Все детки на ветки!», дети бегут к своим деревьям или кустам. Дети сравнивают свои листья и т.д. с теми, что растут на дереве или кусте, к которому они подбежали.  

«Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.

Ход игры:

Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты.

«Угадай по описанию»

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь.

Материал: Карточки с разнообразными видами животных, рыб, птиц, насекомых, по числу участников или больше.

Ход игры:

Карточки раздаются детям. Их задача не показывая, описать объект так, чтобы другие смогли угадать, кто изображен у них на карточке. Можно использовать загадки.

«Рассели животных по домам»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь.

Материал: Фланелеграф, разные природные зоны земли (иллюстрации). Маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д.

Ход игры:

На фланелеграфе расположены разные природные зоны земли. У детей маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д. Задача детей назвать свое животное, где оно живет, и поставить около нужной природной зона на фланелеграф.

«Путешествие под водой»

Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.

Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо водоема. Маленькие карточки с рыбами, водными животными, растениями и т.д. 

Ход игры:

Воспитатель предлагает отправиться в водное путешествие по разным водоемам. Можно разделить детей на команды. Каждая команда отправляется в путешествие к определенному водоему. Далее дети подбирают живые объекты для своих водоемов из общего количества маленьких карточек. Выигрывает та команда, которая лучше знает обитателей и растения своего водоема.

Или игра проводится по типу лото.

«Четвертый лишний»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о  классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Материал: карточки с разнообразными объектами.

Ход игры:

Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор.

Можно усложнить задачу и проводить игру словесно. Называя предметы и объекты.

«Соберем урожай»

Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

Материал: Корзинки с моделями: овощи, фрукты и ягоды (одна корзинка). Муляжи овощей, фруктов и ягод, или карточки от лото с овощами и фруктами.

Ход игры:

В определенных местах группы ставятся картинки с огородом и садом, где расположены муляжи или карточки. Детей можно разделить на две команды огородники и садоводы. По сигналу ведущего команды собирают урожай в свою корзинку с моделью. Условие: можно переносить только по одному предмету.

«Овощехранилище»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для хранения и заготовок, способах их заготовления.

Материал: Плоскостное изображение банки для засолки и компотов, бочки для закваски, ящики для хранения, морозильная камера. Наборы маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами.  

Ход игры:

У каждого ребенка набор маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами. Детей разделить на команды (в зависимости от количества детей). Каждая команда делает свои «заготовки», из своих овощей, фруктов и ягод.

Или из общего количества маленьких карточек команды (солит, квасит, складывают для хранения) выбирают, для каких заготовок нужны те или иные овощи, фрукты и ягоды

«Зоопарк»

Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Материал: карточки разных животных, птиц, насекомых, продукты питания, овощи и фрукты.

Ход игры:

Детям предлагается покормить животных в зоопарке. Игра проходит по типу лото. Ведущий показывает карточки с продуктами питания, насекомыми. Игрок, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного или птицы.

nsportal.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.

Занятие №1.

Тема: ” Наблюдение за котенком “.

Цель: развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части животного; учить различать характерные признаки кота, особенности питания, развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта.

Ход: 1. Сюрпризный момент – появление котенка.

2. Наблюдение за ним.

3. Беседа по образцу ” Что нам могут рассказать наши глазки о котенке ” (с сопровождением моделей) .

4. Наблюдение как котенок лакает молоко.

Итог занятия.

Занятие №2.

Тема: ” Вот она какая – осень золотая “.

Цель: продолжать закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятие ” листопад “. Развивать логическое мышление.

Ход: 1. Сюрпризный момент – появление Осени.

2. Беседа о изменении в одежде, о дожде – хмурая, пасмурная погода.

3. Рассматривание осенней картины.

4. П/игра ” Мы – осенние листочки “.

5. Беседа о дарах осени.

Итог занятия.

Занятие №3.

Тема: ” Кто такие домашние животные “.

Цель: обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают. Активизировав словарь. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Ход: 1. Отгадывание загадки (медведь) .

2. Появление медведя.

3. Отгадывание загадок про домашних животных (лошадь, корова, овца, свинья, собака, кошка) .

4. Беседа о домашних животных.

5. Э/игра ” Посели животное “.

6. Обобщение понятий.

Итог занятия.

Занятие №4.

Тема: “Кто такие дикие животные “.

Цель: обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь. Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход: 1. Приход в гости медвежонка.

2. Отгадывание загадок о диких животных (заяц, лиса, волк, белка, еж) .

3. Беседа о диких животных.

4. Э/ игра “Найди свой домик “.

5. П/игра ” Медвежата “.

6. Рассказ медведя о подготовке животных к зиме.

Итог занятия.

Занятие №5.

Тема: ” Домашние любимцы “.

Цель: знакомить детей с животными, обитающими в квартирах. Формировать заботливое отношение к братьям нашим меньшим, чувство ответственности за тех, кого мы приручили. Активизировать словарь.

Ход: 1. Беседа о домашних животных.

2. Беседа о животных живущих в квартире, рассматривание картин.

3. Рассказы детей о них.

4. П/игра ” Кошки с котятами “.

5. П/игра ” Кто чем питается? “.

6. П/игра ” Кто где любит спать? “. Итог занятия.

Занятие №6.

Тема: ” Рассматривание комнатного растения – бальзамина “.

Цель: учить узнавать и называть части растения, используя модели. Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами. Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать бережливое, заботливое отношение.

Ход: 1. Появление Красной шапочки с зеленым кубиком.

2. Определение – что является растением.

3. Рассматривание бальзамина с моделями.

4. Э/игра ” Отгадай где растение “.

Итог занятия.

Занятие №7.

Тема: ” Рассматривание березы “.

Цель: уточнить представление о том, что дерево – это растение, о его основных частях, используя модели. Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.

Ход: 1. Появление Красной шапочки – беседа о комнатных растениях.

2. Сравнение комнатных растений с деревьями – с березой.

3. Рассматривание березы (с моделями) .

4. Э/игра ” Найди листок, какой покажу “.

Итог занятия.

Занятие №8.

Тема: ” Овощи “.

Цель: продолжать знакомить с овощами. Учить описывать овощи (назвать их цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь и т. д.) . Рассказать, где растут овощи.

Ход: 1. Принести поднос с овощами.

2. Подробное описание каждого.

3. Э/игра ” Найди два одинаковых овоща “.

4. П/игра ” Есть у нас огород “.

5. Э/игра ” Узнай овощ на вкус “.

Итог занятия.

Занятие №9.

Тема: ” Как звери в лесу готовятся к зиме “.

Цель: формировать умение анализировать, устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением зверей. Воспитывать любовь к животным.

Ход: 1. Появление белочки.

2. Отгадывание загадок про зайца и медведя.

3. Рассматривание картин.

4. Физминутка.

5. Беседа о том, как звери готовятся к зиме.

Итог занятия.

Занятие №10.

Тема: ” Как звери в лесу готовятся к зиме “.

Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведении зверей. Воспитывать интерес к животным.

Ход: 1 Появление медведя.

2. Рассказ детей о том, как медведь готовится к зиме. Что делает зайчик.

3. Физминутка.

4. Беседа о белочке.

Итог занятия.

Занятие №11.

Тема: ” Мытье комнатного растения “.

Цель: формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, формировать умение соотносить результат с целью.

Ход: 1. Рассматривание растений в уголке природы.

2. Кукла Катя приносит пыльное растение. Беседа о нем.

3. Рассматривание моделей трудового процесса, с сопровождающимися вопросами.

4. Труд детей – мытье комнатных растений с помощью педагога.

Итог занятия.

Занятие №12.

Тема: ” Обобщающая беседа об осени “.

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Ход: 1. Появление осени.

2. Чтение стихов об осени.

3. Отгадывание загадог.

4. Физминутка.

5. П/игра ” Листочки по ветру летят “.

6. Коллективная аппликация ” Вот она какая, березка золотая “.

Итог занятия.

Занятие №13.

Тема: “Рассматривание и сравнение кошки и кролика”.

Цель: закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности, используя знакомые модели. Поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными. Активизировать речь детей.

Ход: 1. Появление Кисоньки- Мурысоньки.

2. Отгадывание загадки про кролика.

3. Сравнение кошки с кроликом.

4. Физминутка.

5. П/игра

Итог занятия.

Занятие №14.

Тема: “Поливка комнатного растения”.

Цель: показать детям потребности растений во влаге. Обучать самому процессу поливки. Вызвать у детей желание ухаживать за растением.

Ход: 1. Появление игрового персонажа с комнатным растением.

2. Проблемная ситуация.

3. Обсуждение хода трудового процесса.

4. Самостоятельный труд детей.

Итог занятия.

Занятие №15.

Тема: ” А снег идет”.

Цель: закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие “снегопад”. Учить устанавливать причинно- следственные связи.

Ход: 1. Беседа о зиме.

2. Д/игра “Оденем куклу”.

3. Беседа о снеге.

4. П/игра “Снежинки и ветер”.

5. Опыт: “Превращение снега в воду”.

Итог занятия.

Занятие №16.

Тема: “Елочка – красавица, всем ребятам нравится”.

Цель: учить называть характерные особенности ели. Подвести к выводу о том, что иголки листья елки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различие. Формировать положительное отношение к природе.

Ход: 1. Отгадывание загадки.

2. Рассматривание елки.

3. Сравнение ели с березой (по картинкам) .

4. П/игра “Елочки”.

5. Беседа о ели.

Итог занятия.

Занятие №17.

Тема: “Зимушка – зима в гости к нам пришла”.

Цель: закреплять знания о временах года, характерных признаках зимы. Формировать представление о жизни растений зимой. Обобщать знания о жизни людей зимой.

Ход: 1. Рассматривание картины “Зима”.

2. Появление медвежонка.

3. Разминка “Белый снег”.

4. Беседа о зимних забавах.

Итог занятия.

Занятие №18.

Тема: “Я – человек”.

Цель: формировать “образ Я”. Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях, разных частей тела. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Активизировать словарь по теме.

Ход: 1. Появление куклы Маши.

2. Игра “Человек и животное”.

3. Разминка.

4. Игра “Что чем пахнет? “

5. Игра “Что умеют наши ручки”.

6. Пальчиковая гимнастика “Замок”.

7. Игра “Большие ноги, маленькие ножки”.

Итог занятия.

Занятие №19.

Тема: “Крылатые соседи”.

Цель: уточнять знания о птицах: внешнем облике, среде обитания. Учить различать птиц по внешнему виду. Упражнять в чтении схем. Вызвать желание заботиться о зимующих птицах.

Ход: 1. Рассматривание картинки птиц.

2. Игра “Звери и птицы”.

3. Беседа о птицах.

4. Разминка “Воробышки и собачка”.

Итог занятия.

Занятие №20.

Тема: “Кто такие домашние животные? “

Цель: обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние животные). Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Ход: 1. Отгадывание загадки.

2. Сюрпризный момент – появление медвежонка.

3. Отгадывание загадок про домашних животных.

4. Игра “Посели животное”.

5. Игра “Кто как помогает человеку”.

Итог занятия.

Занятие №21.

Тема: “Кто такие дикие животные? “

Цель: обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход: 1. Приход в гости медвежонка.

2. Отгадывание загадок о диких животных.

3. Беседа о диких животных.

4. Игра ” Найди свой домик”.

5. Разминка.

Итог занятия.

Занятие №22.

Тема: “Домашние любимцы”.

Цель: знакомить детей с животными, обитающими в городских квартирах. формировать заботливое отношение к братьям нашим меньшим, чувство ответственности за тех, кого мы приручили.

Ход: 1. Беседа о домашних животных.

2. Разминка “Кошки с котятами”.

3. Игра “Кто чем питается? “

4. Игра “Кто где любит спать? “

Итог занятия.

Занятие №23.

Тема: “Путешествие колобка”.

Цель: способствовать развитию речевой сферы ребенка. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха.

Ход: 1. Появление колобка.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Упражнение с грецкими орехами.

4. Упражнение “Пароход”.

5. Упражнение “Зайчик”.

6. Упражнение “Цветок”.

7. Упражнение “Заведи машину”.

Итог занятия.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: перспективное планирование по экологическому воспитанию во 2 младшей группе

Тема

Задачи

Художественное слово

1

Гроза — это не страшно.

Объяснить детям суть этого явления природы, обратить их внимание на яркие сполохи молнии, прислушаться вместе с ними к громовым раскатам. До того, как начнется гроза, можно увидеть ее приближение. Обратить внимание ребенка, как внезапно и очень быстро темнеет небо, как ветер сгоняет тучи, несет пыль, листья, скручивая их столбом, поднимая от земли.

Туча тучу повстречала,

Туча туче прокричала:

“Прочь с дороги, уходи!

Прочь с дороги, дай пройти!”

Отвечала туча туче:

“Ты меня не трогай лучше,

Если тронешь, проучу

И тебя поколочу!”

Туча тучу лбом, лбом!

А по небу гром, гром!

Бились тучи целый час,

Слезы сыпались из глаз.   (В. Орлов)      

2

Знакомство с растениями родного края.

Познакомить детей с первыми цветами (Иван-чай), с особенностями внешнего вида и строения.

Ничего я не знаю нежней иван-чая!

Своего восхищенья ни с кем не делю.

Он стоит, потихоньку головкой качая,

Отдавая поклоны пчеле и шмелю.

3

Наблюдение за бабочками и пчелами.

Познакомить детей с насекомыми (бабочками, пчелами), их внешним видом, образом жизни. Учить отличать бабочку от пчелы. Рассказать о пользе пчел, о красоте бабочек. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Вот Бабочка-красавица,

Но мне она не нравится.

Где Бабочка опустится,

Капуста там скапустится.

     Только вишня расцвела-

      Прилетела в сад пчела.

      Я давно за ней слежу,

      Ищет мёд она: ЖУ-Жу!

4

Удачнинские ромашки.

Познакомить детей с ромашками, с особенностями их  внешнего вида и строения. Рассказать о значении  света (солнце), влаги (дождь) для цветов. Цветы — живые (растут). Вызвать радость от красоты цветов.

– Эй, ромашки,

 Дайте мне ответ:

 Вы откуда,

 Если не секрет?

 – Не секрет, –

 Ответили ромашки, –

 Нас носило солнышко

 В кармашке! (Е.Серова)

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему: Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы

Тема

Задачи

Художественное слово

1

Гроза — это не страшно.

Объяснить детям суть этого явления природы, обратить их внимание на яркие сполохи молнии, прислушаться вместе с ними к громовым раскатам. До того, как начнется гроза, можно увидеть ее приближение. Обратить внимание ребенка, как внезапно и очень быстро темнеет небо, как ветер сгоняет тучи, несет пыль, листья, скручивая их столбом, поднимая от земли.

Туча тучу повстречала,

Туча туче прокричала:

“Прочь с дороги, уходи!

Прочь с дороги, дай пройти!”

Отвечала туча туче:

“Ты меня не трогай лучше,

Если тронешь, проучу

И тебя поколочу!”

Туча тучу лбом, лбом!

А по небу гром, гром!

Бились тучи целый час,

Слезы сыпались из глаз.   (В. Орлов)      

2

Знакомство с растениями родного края.

Познакомить детей с первыми цветами (Иван-чай), с особенностями внешнего вида и строения.

Ничего я не знаю нежней иван-чая!

Своего восхищенья ни с кем не делю.

Он стоит, потихоньку головкой качая,

Отдавая поклоны пчеле и шмелю.

3

Наблюдение за бабочками и пчелами.

Познакомить детей с насекомыми (бабочками, пчелами), их внешним видом, образом жизни. Учить отличать бабочку от пчелы. Рассказать о пользе пчел, о красоте бабочек. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Вот Бабочка-красавица,

Но мне она не нравится.

Где Бабочка опустится,

Капуста там скапустится.

     Только вишня расцвела-

      Прилетела в сад пчела.

      Я давно за ней слежу,

      Ищет мёд она: ЖУ-Жу!

4

Удачнинские ромашки.

Познакомить детей с ромашками, с особенностями их  внешнего вида и строения. Рассказать о значении  света (солнце), влаги (дождь) для цветов. Цветы — живые (растут). Вызвать радость от красоты цветов.

– Эй, ромашки,

 Дайте мне ответ:

 Вы откуда,

 Если не секрет?

 – Не секрет, –

 Ответили ромашки, –

 Нас носило солнышко

 В кармашке! (Е.Серова)

nsportal.ru

Картотека (младшая группа) на тему: Темы Бесед во второй младшей группей

Темы Бесед во второй младшей группе

Ноябрь

1. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» 

Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.

2. Беседа на тему «Наши друзья книги».

 Задачи: Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.

3. Беседа на тему «Милые игрушки».

 Задачи: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления об обращении с вещами. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать бережное отношение к игрушкам.

4. Беседа на тему «Мальчики и девочки». 

Задачи: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.

5. Беседа на тему «Светофор» 

Задачи: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.

6. Беседа на тему «Одежда, обувь, головные уборы» 

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, учить рассказывать об их назначении.

7. Беседа на тему «Нам вместе хорошо».

Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.

8. Беседа на тему «К нам пришли гости».

 Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.

9. Беседа на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Задачи: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем

10. Беседа на тему «За столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

11. Беседа на тему. «Наши игрушки». 

Разучивание и рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки».

Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.

12. Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов».

Задачи: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.

13. Беседа на тему «Мы любим делиться». 

Задачи: Учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками или лакомством.

14. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Задачи: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.

15. Беседа на тему «Беседа о правилах пожарной безопасности» 

Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

16. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Задачи: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.

17. Беседа на тему «Как песок может стать опасным»

 Задачи: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

18. Беседа на тему «Как я провёл выходной день»

Задачи: развивать связную речь детей.

19. Беседа на тему «Светофор» 

3адачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.

20. Беседа на тему «Опасный лед». 

Задачи: Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов

21 Беседа на тему “Надо быть опрятным”

Задачи: формирование привычки следить за своим внешним видом.

22 Беседа на тему “Как правильно мыть руки”

Цель: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.

23 Беседа на тему “Скажем другу волшебные слова”

Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу

24 Беседа на тему “Если плачет друг, пожалей его”

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

25 Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла”

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

26 Беседа на тему “Изменения в природе

”Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

27 Беседа на тему «Домашние и дикие животные”

Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос., понятно отвечать на него

28 Беседа на тему “Скоро зима”

Цель: расширять представления о временах года, развивать речь.

29 Беседа на тему “Далеко – близко”

Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко – близко).

30 Беседа на тему “Любимые сказки”

Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми

31 Беседа на тему “Делай зарядку – будешь здоров”

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение

32 Беседа на тему “Для чего нужно спать

Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы.

33 Беседа на тему “Опасные предметы дома”

Цель: знакомство с источниками опасности дома.

34. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”

Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Перспективный план по экологии во второй младшей группе

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛИ

Работа с родителями

 

 

Сентябрь

Наблюдения за цветущими растениями на территории детского сада

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями.

Чтение сказки «Репка»

Знакомство со сказкой «Репка».

Подвижная игра «Раз, два, три-под дерево беги»

Формирование представлений о разных видах растений.

«Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой

Игра «Назови предмет по описанию»

Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков

«Знакомство с корнеплодами репы и моркови»

Учить различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики. Развивать различные ощущения детей, их речь.

Диагностика

детей.

Определение уровня экологического воспитания.

Совместная уборка листвы с участка группы

Наблюдения за сезонными явлениями природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умение находить картинки с изображением. Развитие наблюдательности.

Подвижная игра «Раз, два, три-под дерево беги»

Формирование представлений о разных видах растений.

Фотовыставка «Урожай у нас  богатый!»

Конкурс поделок «Волшебница осень».

 

 

Октябрь

«Овощи с огорода»

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур.

«Знакомство со свеклой и картофелем»

Учить различать овощи- свеклу и картофель, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса.

«Не все грибы съедобны»

Учить детей различать по внешнему виду съедобные и несъедобные грибы и называть их.

Консультация: «Сбережем родную природу»

 

 

Ноябрь

«В гостях у бабушки»

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с ними. Формировать заботливое отношение к ним.

«Знакомство с фруктами»

Формирование представлений о фруктах (яблоке, груше, сливе). Развитие сенсорных ощущений.

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Знакомство со сказкой «Курочка Ряба»

Наблюдения за сезонными явлениями природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умение находить картинки с изображением. Развитие наблюдательности.

Рассматривание деревьев во время прогулки

Уточнение представлений о деревьях.

«Заяц и волк -лесные жители»

Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, зайце и волк( где они живут, чем питаются).

Конкурс поделок «Древо семьи».

Декабрь

«Подкормим птиц зимой»

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц.

Досуг «Праздник новогодней елки для кукол»

Приобщение к праздничной культуре, созданию радостного настроения. Развитие игровой деятельности.

«Знакомство с коровой и теленком»

Формирование представлений о домашних животных.

Наблюдения за сезонными явлениями природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умение находить картинки с изображением. Развитие наблюдательности.

«Украсим елку снегом»

Развитие эмоционально положительного отношения к новогоднему празднику. Развивать навыки аппликации.

«Что есть у ели?»

Познакомить детей со строением ели. Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели.

Январь

«Заяц, волк, медведь и лиса- обитатели леса»

Расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.

Чтение и обыгрывание стихотворения В.Хорола «Зайчик»

Уточнение представлений об образе жизни зайца в лесу, его отличии от игрушки. Развитие игровой деятельности.

Наблюдения за сезонными явлениями природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умение находить картинки с изображением. Развитие наблюдательности.

Совместная работа в уголке природы.

Развитие интереса к природе. Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений уголка природы.

Изготовление совместно с детьми панно «Зимний лес»

Приобщение детей к коллективной работе-изготовлению панно.

Цикл наблюдений за птицами на кормушке. Подкормка зимующих птиц.

Формирование представлений о видах зимующих птиц (названия, отличительные особенности). Развитие наблюдательности. Формирование доброго и ответственного отношения к птицам.

«У меня живет котенок»

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Дать представление о пище домашних животных. Формировать  умение правильно обращаться с животными.

Февраль

«Много снега во дворе»

Уточнять знания детей о зимних явлениях. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

«Знакомство с фруктами»

Уточнение и расширение представлений о фруктах, их значении для здоровья человека. Развитие сенсорных ощущений.

Наблюдения за сезонными явлениями природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умение находить картинки с изображением. Развитие наблюдательности.

Цикл наблюдений за птицами на кормушке. Подкормка зимующих птиц.

Развитие умения различать виды зимующих птиц, особенности их внешнего облика и поведения.

Совместная работа в уголке природы.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений уголка природы.

Цикл наблюдений за водой.

Знакомство со свойствами воды (формирование представлений о том, как снег становится водой).

Подкормка зимующих птиц.

Уточнение представлений о птицах, особенностях их жизни. Развитие наблюдательности.

«Посадка репчатого лука»

Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и в воду.

 

 

Март

«Комнатные растения»

Расширять представления о комнатных растениях. Показать особенности жизни комнатных растений, учить ухаживать за комнатными растениями

«Знакомство с комнатными растениями»

Уточнение представлений о знакомых комнатных растениях и особенностях их роста весной.

Цикл наблюдений за ветками дерева в вазе.

Расширение представлений об условиях, необходимых для роста растения.

Наблюдения за сезонными явлениями природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умение находить картинки с изображением. Развитие наблюдательности.

Подкормка  птиц и наблюдения за ними на участке.

Уточнение представлений о птицах воспитание бережного отношения к ним. .Сравнение живой птицы и игрушечной., особенностях их жизни. Развитие наблюдательности.

Совместная работа в уголке природы.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений уголка природы.

Цикл наблюдений за водой.

Формирование представлений об использовании воды в жизни человека.

Цикл наблюдений за луком (продолжение)

Уточнение представлений об условиях, необходимых для роста лука. Развитие наблюдательности.

«Айболит проверяет здоровье детей»

Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

Творческая выставка поделок из природного и бросового материала «Цветы – красота земная», приуроченная к Международному женскому дню».

Апрель

«Изменения в природе»

Обратить внимание детей на природные явления, на изменения, какие происходят в природе весной ( таяние снега, набухание почек и т.д.).

«Корова, коза, лошадь-домашние животные».

Уточнение и закрепление представлений о домашних животных.

Игра «Лошадки»

Обучение игре, развитие положительного отношения к лошади.

Совместная работа в уголке природы.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений уголка природы.

Наблюдения за сезонными явлениями природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умение находить картинки с изображением. Развитие наблюдательности.

Совместная работа в уголке природы.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений уголка природы.

Цикл наблюдений за ветками дерева в вазе (продолжение)

Уточнение представлений об условиях, необходимых для роста растения.  Развитие наблюдательности.

Цикл наблюдений за первоцветами.

Формирование представлений о первых весенних цветах и условиях их появления.

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка».

«Знакомство с лошадью и жеребенком»

Знакомить детей с лошадью и жеребенком. Учить узнавать их на картине. Находить и показывать части тела животных, сравнивать их. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

 

 

Май

«Экологическая тропа»

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Цикл наблюдений за одуванчиками.

Знакомство с растением, его строением.

«Знакомство с кошкой и собакой»

Формирование представлений о кошке и собаке, их жизни рядом с человеком.

Наблюдения за сезонными явлениями природы.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умение находить картинки с изображением. Развитие наблюдательности.

Диагностика детей.

Определение уровня экологической воспитанности детей в конце учебного года.

«Сравнение одуванчика и мать- и- мачеху»

Учить детей называть и различать первоцветы. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия.

Консультация по экологическому воспитанию

на тему: «Воспитание любви к природе»

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *