Беседа с младшими школьниками о воровстве: Детям о воровстве | Классный час (2 класс) на тему:

Детям о воровстве | Классный час (2 класс) на тему:

ДЕТЯМ О ВОРОВСТВЕ

или НИКОГДА НЕ БЕРИ ЧУЖОЕ

Классный час

                                                                                                            

Цель: научить детей видеть разницу между своим и чужим; подвести их к пониманию, что нельзя присваивать чужое.

Задачи: 

Образовательные: сформировать представление у детей о биополярных понятиях: честность – ложь.

Развивающие: развитие творческих способностей, учащихся; развитие коммуникативных навыков работы в группе.

Воспитательные: научить использовать в повседневной жизни правила честности.

Практические: научить детей видеть и анализировать собственное поведение и поведение других людей.

Форма организации деятельности учащихся:

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход классного часа:

Вступительная беседа с детьми «Брать чужие вещи — это хорошо или плохо?» по вопросам:

(В начале беседы один из ребят рассказывает следующее стихотворение):

Что такое, что случилось,

Что это за «волшебство»?

Пропадают вещи, деньги, —

Может, это воровство?

Что значит воровать?

Какого человека называют вором?

Почему люди воруют?

Нужно ли наказывать за воровство?

Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?

Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?

Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?

(Педагог обобщает ответы и подводит детей к мысли:

брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо. )

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Вопросы для анализа:

Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?

Признался ли мальчик, что съел сливу, когда об этом его спросил отец?

Почему он не признался в содеянном?

Отчего мальчик побледнел и заплакал?

Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду?

Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?

III. Чтение и анализ пословиц

– Педагог предлагает детям задуматься, почему так говорят в народе:        

На воровстве далеко не уедешь.

Раз взял — навеки вором стал.

У вора короткие ножки.

IV. Практическое задание: «Кто взял деньги?»

Однажды на книжной полке в толстой книге мальчик нашел деньги. Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, что ему захочется. Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки. Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие — принес домой. Вечером мама вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчик промолчал.

Задание: Проиграйте ситуацию. Дайте оценку происходящему. Докажите, почему так поступать нельзя.

Проиграйте ситуацию так, как надо себя вести в данном случае.

V.        Рассказы «Поступки детей»

– Ребятам предлагается придумать продолжение рассказов.

Рассказ 1.

 В первом классе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе. Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима. Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы….

Вопросы для рассуждения:

Почему Саша не сказал правду родителям?

Как лучше следовало ему поступить?

3.Понравился вам поступок мальчика?

 4.Можно ли брать понравившуюся вещь без разрешения хозяина?

Рассказ 2.

На школьный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса. Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками. Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников

Вопросы для рассуждения:

Почему Сережа не сказал правду учительнице?

Можно ли Сережу назвать вором?

Как следовало поступить в данной ситуации?

Рассказ З.

У Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им. Витя все отрицал….

Вопросы для рассуждения:

Следует ли наказывать Витю?

Можно ли мальчика назвать вором?

Что вы посоветуете Вите?

Как следует поступить педагогу?

VI. Что необходимо сделать, чтобы избежать воровства?

Дети предлагают свои варианты ответов на поставленный вопрос, педагог обобщает сказанное и знакомит их с правилами.

Чужие вещи без разрешения брать нельзя.

Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.

Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.

Педагог поясняет, что нужно соблюдать правила, тогда тебя никто не будет считать вором.

VII. Подведение итогов классного часа

Дети отвечают на следующие вопросы педагога:

— О чем мы говорили сегодня на занятии?

— Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?

— А что делать, если случайно взял чужое?

Педагог обобщает ответы детей.

Огурцы.

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.
Котька пришёл домой радостный:
– Мама, я тебе огурцов принес!
Мама посмотрела, я у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках ещё два больших огурца.
– Где ты их взял? – говорит мама.
– На огороде.
– На каком огороде?
– Там, у реки, на колхозном.
– Кто ж тебе позволил?
– Никто, я сам нарвал.
– Значит, украл?
– Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, я и взял.
Котька начал вынимать огурцы из карманов.
– Постой, постой! Не выгружай! – говорит мама.
– Почему?
– Сейчас же неси их обратно!
– Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Всё равно они теперь уже расти не будут.
– Ничего, отнесёшь и положишь на той же грядке, где сорвал.
– Ну, я их выброшу.
– Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.
Котька стал плакать:
– Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.
– Вот видишь, что делаете! А если бы он поймал вас?
– Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.
– Ну как тебе не стыдно! – говорит мама. – Ведь де душка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?
Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:
– Не пойду я! У дедушки ружьё. Он выстрелит и убьёт меня.
– И пусть убьёт! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.
– Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.
– А брать не боялся?
Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.
– Или неси огурцы, или совсем уходи из дома, ты мне не сын!
Котька повернулся и медленно медленно пошёл по улице.
Уже было совсем темно.
«Брошу их тут в канаву, а скажу, что отнёс, – решил Котька и стал оглядываться вокруг. – Нет, отнесу: еще кто нибудь увидит, и дедушке из за меня попадёт».
Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.
«Павлику хорошо! – думал Котька. – Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось не страшно».
Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша и плачет всё громче и громче. Сторож услышал и подошёл к нему.
– Ты чего плачешь? – спрашивает.
– Дедушка, я принёс огурцы обратно.
– Какие огурцы?
– А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнёс обратно.
– Вот оно какое дело! – удивился сторож. – Это, значит, я вам свистел, а вы всё таки огурцы то стащили. Нехорошо!
– Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.
– А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.
Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.
– Ну, все, что ли? – спросил старик.
– Нет… Одного не хватает, – ответил Котька и снова заплакал.
– Почему не хватает, где же он?
– Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?
– Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.
– А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал?
– Ишь ты какое дело! – усмехнулся дедушка. – Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принёс остальных, тогда да, а так нет.
Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали:
– Дедушка, дедушка!
– Ну что ещё?
– А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться – украл я его или нет?
– Гм! – сказал дед. – Вот ещё какая задача! Ну чего там, пусть не украл.
– А как же?
– Ну, считай, что я тебе подарил его.
– Спасибо, дедушка! Я пойду.
– Иди, иди, сынок.
Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошёл по деревне домой. На душе у него было радостно.

АНКЕТА

1. Напиши, что такое воровство

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Знаешь ли ты, как наказывается воровство? Напиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Как ты думаешь, нужно ли вообще наказывать за воровство? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. Брал (брала) ли ты когда-нибудь чужие вещи без спроса? Если да, то что это было?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как ты относишься к тем, кто может взять что-то чужое?

  • осуждаю
  • поддерживаю
  • мне всё равно

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Одной из самых сложных и в то же время дискуссионных проблем современного общества является проблема правонарушений среди подростков. К сожалению, в юном возрасте не все люди могут осознать, что совершаемые ими правонарушения имеют серьезные и порой трудно исправимые последствия.

Понятие правонарушений

Что включает в себя этот термин? Под преступлением понимается неосторожное поведение лица, причиняющее вред другим лицам, противоречащее действующим в обществе законам и могущее повлечь за собой определенную юридическую ответственность.

Существует определенная классификация таких действий. Они делятся на две группы. Первый из них — неправомерные действия. Данный вид правонарушения может быть трудовым и дисциплинарным, гражданско-правовым и административным. Во вторую группу входят преступления. Это действия, повлекшие за собой нарушение уголовного законодательства. В свою очередь преступления отличаются своей тяжестью.

По тому или иному виду совершенного правонарушения также существует определенная ответственность, это может быть:

  • уголовное — за нарушение законов, что предусмотрено Уголовным кодексом;
  • административное, в случае нарушения правил, содержащихся в Кодексе об административных правонарушениях;
  • дисциплинарные, то есть влекущие за собой ответственность за нарушения трудового законодательства;
  • гражданско-правовые, регулируемые имущественные отношения.

Педагогическая задача

Работа со школьниками в школе – многогранный, сложный и трудоемкий процесс. При этом перед педагогическим коллективом образовательных учреждений возлагается достаточно конкретная задача, а именно профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Беседа во время таких мероприятий является наиболее эффективным способом предотвращения возникновения ситуаций, в которых лицо совершает виновные действия.
Но помимо этого в школе должны быть созданы все возможности для нормального развития детей. Задача учителя состоит в том, чтобы выявить учащихся, склонных к нарушениям нравственных и правовых норм. При этом важно изучение индивидуальных особенностей таких детей, а также причин моральной девиации личности.

Своевременное проведение таких мероприятий позволит на основе правильно организованной воспитательной помощи предотвратить ситуации, ведущие к проступкам или преступлениям.

Проблемные дети

Подростки, склонные к противоправным действиям, как правило:

1. Избегать учебы по причинам неуспеваемости по большому количеству предметов, концентрации на других видах деятельности, отставания в интеллектуальном развитии, а также незаинтересованности в процессе познания.

2. Проявляют низкую социальную и трудовую активность в виде отказа от поручений, пренебрежения классными делами, демонстративного игнорирования выполнения рабочих дел. Кроме того, такие студенты пренебрегают общественным имуществом, нанося ему ущерб.

3. Отличаются негативными проявлениями в виде употребления токсических и психотропных средств и алкогольных напитков. У таких подростков, как правило, есть тяга к игре.

4. Негативно оценивать окружающую действительность.

5. Возросла критичность по отношению к взрослым и учителям в виде хамства, прогулов, воровства и различных немотивированных действий.

6. Равнодушно или скептически относится к образовательной деятельности.

Ранняя профилактика правонарушений представляет собой комплекс мероприятий, направленных на:

  • улучшить бытовые условия детей;
  • установление и пресечение действия источников антиобщественного воздействия;
  • проведение беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Организация воспитательного процесса классным руководителем

На сегодняшний день статистика в сфере преступности не утешительна. Из всех преступлений каждое одиннадцатое совершается подростками. И на это поведение влияет множество негативных факторов как внешних, так и внутренних.

По этой причине беседы о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних иногда являются своевременной и квалифицированной помощью детям, а также их семьям, оказавшимся в ситуациях социального и иного кризиса.

В начале учебного периода перед классным руководителем ставятся следующие задачи:

  • создание условий, способствующих социальной адаптации обучающихся;
  • помощь в решении проблем, с которыми сталкивается подросток;
  • формирование у детей положительных ценностей по отношению к учебе, обществу, людям, труду, себе, а также к законам и нормам общества;
  • оказывать квалифицированную педагогическую помощь семье учащегося в воспитании ребенка.

Реализация всех этих задач возможна с помощью наблюдений и тестов, поведенческого анализа и консультирования, анкетирования, диагностики и групповой работы. Одной из форм такой деятельности являются беседы педагога по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Для нормального развития личности каждого ребенка и воспитания учащегося классному руководителю важно придерживаться:

  • гуманный стиль отношений между участниками образовательного процесса;
  • демократичные принципы общения со студентами;
  • разумный порядок и дисциплина;
  • принцип возможности проявления детской инициативы, которая обязательно должна быть поддержана учителем.

Беседы о профилактике правонарушений несовершеннолетних необходимо проводить систематически. При этом ваши темы согласовываются с заранее составленным планом мероприятий.

Беседы по профилактике правонарушений несовершеннолетних в школе проводятся в рамках:

  • профилактическая работа;
  • организация досуга;
  • работа с родителями;
  • общее юридическое образование;
  • организация праздников;
  • работа с трудными детьми.

Классные руководители в начале учебного года составляют паспорта семей. Воспитатель выявляет трудных детей и создает базу данных учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также семей, в которых они находятся в социально опасном состоянии. Эта работа проводится, чтобы помочь им.

Устранение пробелов в знаниях детей

Важнейшим элементом системы профилактики асоциального поведения школьников является постоянный контроль за успеваемостью. Это очень эффективные меры, в ходе которых осуществляется профилактика правонарушений несовершеннолетних в школе. Беседа с родителями учащихся с пробелами в знаниях позволяет своевременно устранить эту проблему. Помимо такой информации, классный руководитель ведет индивидуальную работу со своими учениками, привлекая при этом успешных учеников и других учителей. Кроме того, важно, чтобы учитель посещал занятия своих детей по различным предметам. Так же будет и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе.

Борьба с пропусками

Разнообразие тем беседы о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, о неуважительных причинах отсутствия детей на занятиях также является важной частью воспитательной работы, проводимой классным руководителем. Учитель должен следить за ежедневной посещаемостью детьми уроков. При этом важно вести ежемесячный учет прогулов учащихся, указывая уважительные и неуважительные причины отсутствия. Дети должны быть проинформированы о том, что вопрос их посещения занятий находится под строгим контролем классного руководителя. И скрыть настоящие причины отсутствия своего наставника не удастся. Такие действия педагога повысят дисциплину в классе и станут эффективной профилактической мерой по устранению правонарушений среди подростков.

Организация досуга

Беседы, проводимые учителем в рамках классных часов, должны быть связаны с темами привлечения школьников к занятиям в спортивных секциях. Особое значение имеет организация досуга детей группы риска.

Вовлечение учащихся в работу различных объединений, а также кружков художественного творчества также является профилактикой правонарушений несовершеннолетних в школе. Обсуждение этих тем должно быть включено в план проведения классных часов. Ведь развитие творческой инициативы учащихся, а также активное и полезное проведение ими свободного времени, несомненно, формирует законопослушное поведение ребенка.

Пропаганда здорового образа жизни

Темы разговоров о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обязательно должны быть связаны с необходимостью постоянного физического воспитания. Это позволит не только организовать досуг, но и предотвратить появление вредных привычек, негативно влияющих не только на здоровье ребенка, но и на его социальное поведение.

Каковы рекомендуемые темы для дискуссий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, которые проводятся в рамках данного направления? Их достаточно. Также для реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни у школьников педагог должен привлекать различных специалистов (врачей и психологов).

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (5 и 6 классы) можно проводить на темы «О добре и зле», а также «О вреде курения».

Первая из них направлена ​​на развитие у учащихся целостной направленности и способности формировать нравственные суждения. Подобные беседы о здоровом поведении в жизни можно вести и с младшими школьниками.

Беседы о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (6 класс) чаще всего связаны с темой «О вреде курения». Хотя удобно начинать рассмотрение этой темы с самых младших школьников и продолжать повторять этот вид занятия со старшими детьми.

Например, тема беседы о профилактике правонарушений несовершеннолетних (8 класс) может звучать так: «Вы совершили правонарушения, которые являются следствием вредных привычек». Такие классные часы способствуют воспитанию у детей ответственности за собственное здоровье и формируют у них негативное отношение к табаку. Темы, связанные с вредом курения, расширяют знания учащихся в этой области.

Эту работу можно выполнить, разделив школьников на микрогруппы и используя мультимедийный материал. Воспитатель должен объяснить детям, что у людей, зависимых от никотина, угнетены определенные участки мозга. Они снижают выработку веществ, необходимых организму для нормального построения тканей. В результате многие органы страдают от нервной дистрофии, что предрасполагает человека ко многим заболеваниям.

К темам бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, в связи с ведением правильного образа жизни, относятся также беседы «О вреде алкоголя», «О вредном воздействии наркотиков». Разговор должен коснуться и других зависимостей.

Тема бесед о профилактике правонарушений несовершеннолетних, о ведении правильного образа жизни должна внушать детям мысль о том, что человек, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, способен на совершение самых жестоких преступлений. И происходит это из-за необходимости достать деньги на очередную дозу или бутылку спиртного. В то же время люди, зависимые от наркотиков или алкоголя, не могут контролировать свои действия.

Во время бесед на эти темы учитель должен рассказывать своим ученикам, что не только «неудачливые» или «плохие» люди становятся алкоголиками и наркоманами. Иногда это случается с теми, кто вырос в благополучных семьях и не смог найти себе занятий по интересам. Иногда ребенок пробует алкоголь, наркотики или сигареты, чтобы испытать новые ощущения и почувствовать себя взрослым и смелым. Однако такое неразумное поведение вредит здоровью, которое невозможно будет вернуть, и способствует совершению преступлений.

Беседы, проводимые по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (11 класс), должны быть посвящены темам опасного секса. Ведь сохранение здоровья молодежи – стратегическая задача общества. По статистике около 14 миллионов российских женщин в возрасте 15-19 лет рожают детей. Еще большее число девушек решают сделать аборт. Представители молодого поколения так часто болеют сифилисом, что врачи говорят о ситуации, близкой к эпидемии. Именно в этом возрасте происходит большинство случаев заражения ВИЧ. Классные часы по этой теме должны затрагивать вопросы любви, раннего полового акта и целомудрия. При этом педагог должен вести отдельные беседы с мальчиками и девочками.

Правовое воспитание

В планы работы образовательных учреждений включены и темы бесед по профилактике различных преступлений. В ее реализации участвуют не только классные руководители. К таким беседам привлекаются представители пожарной охраны, правоохранительных органов, семейные и молодежные специалисты, психологи и др. например, тема беседы о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (7 класс) может быть связана с вопросами преступления и ответственности за него. Беседы с детьми в этом направлении направлены на ознакомление школьников с различными видами проступков и формирование у них правильной гражданской позиции. Беседы на эту тему можно проводить уже в начальных классах.

Они также станут эффективной мерой профилактики правонарушений со стороны старшеклассников.
Педагог должен постоянно проводить разъяснительную работу по существующим видам ответственности за правонарушение, по противоправным действиям, характерным для подростков, по понятиям административного, уголовного и гражданско-правового наказания и др. накие занятия непременно разовьют активность детей в формировании правильных жизненных позиций.

Примерные темы указанных часов занятий:

  • «Наши интересы и улица».
  • «Обязанности и права студента».
  • «Преступления и их последствия» и так далее.

Периодически следует проводить такие беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В 9 классе можно прослушать тему «Преступление и подросток». Дальнейшее изучение этого материала должно проходить в старших классах. Например, тема беседы о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (10 класс) «Преступность и ее виды».

Работа с родителями

Для предупреждения правонарушений необходимо проводить работу по выявлению учащихся, проживающих в семьях, положение которых считается социально опасным. В случае установления отрицательных фактов учитель должен сообщить в Совет по профилактике Школы.

Периодически классные руководители знакомятся с условиями проживания своих учеников, проводят беседы с родителями на такие темы:

  • Преодоление трудностей в обучении. Родительская помощь».
  • «Причины, по которым ребенок не хочет учиться».
  • «Проблемы воспитания подростков» и др.

Целью таких мероприятий является усиление взаимодействия семьи и школы с целью предотвращения противоправных действий среди школьников.

Воровство у детей и подростков

Воровство у детей и подростков

№ 12; Обновлено в декабре 2017 г.

Когда ребенок или подросток ворует, родители, естественно, обеспокоены. Они беспокоятся о том, что заставило их ребенка воровать, и задаются вопросом, является ли их сын или дочь «несовершеннолетним правонарушителем».

Для очень маленького ребенка нормально брать что-то, что вызывает у него интерес. Это не следует рассматривать как кражу, пока ребенок не станет достаточно взрослым, обычно от трех до пяти лет, чтобы понять, что брать что-то, что принадлежит другому человеку, неправильно. Родители должны активно учить своих детей правам собственности и уважению к другим. Родители также являются образцом для подражания. Если вы приходите домой с канцелярскими принадлежностями или ручками из офиса или хвастаетесь ошибкой на кассе в супермаркете, вашему ребенку будет намного труднее понять ваши уроки честности.

Хотя дети старшего возраста и подростки усвоили, что воровать нехорошо, они воруют по многим причинам. Подросток может украсть, чтобы уравнять отношения, если кажется, что брат или сестра одарены любовью или подарками. Иногда ребенок может украсть, чтобы продемонстрировать храбрость друзьям, или чтобы подарить подарки семье или друзьям, или чтобы быть более принятым сверстниками. Дети также могут воровать, потому что они могут не хотеть ни от кого зависеть, поэтому они берут то, что им нужно.

Родители должны подумать, не украл ли ребенок потребность в большем внимании. В этих случаях ребенок может выражать гнев или пытаться «расквитаться» со своими родителями; украденный предмет может заменить любовь или привязанность. Родители должны приложить усилия, чтобы дать больше признания ребенку как важному члену семьи.

Если родители принимают надлежащие меры, в большинстве случаев воровство прекращается по мере взросления ребенка. Детские и подростковые психиатры рекомендуют, когда родители узнают, что их ребенок украл, они:

  • говорят ребенку, что воровать нехорошо
  • помочь подростку оплатить или вернуть украденный предмет
  • убедиться, что ребенок никоим образом не получает выгоду от кражи
  • не поучать, не предсказывать плохое поведение в будущем и не говорить, что теперь они считают ребенка вором или плохим человеком
  • дать понять, что такое поведение совершенно неприемлемо в рамках семейных традиций и общества

Когда ребенок оплатил или вернул украденный товар, родители не должны снова поднимать этот вопрос, чтобы ребенок мог начать все заново с «чистого листа».

Если воровство продолжается или присутствует у ребенка с другими проблемами поведения или симптомами, воровство может быть признаком более серьезных проблем в эмоциональном развитии ребенка или проблем в семье. Дети, которые постоянно воруют, также могут испытывать трудности с доверием к другим и установлением близких отношений. Вместо того чтобы чувствовать вину, они могут обвинять в своем поведении других, утверждая, что «раз они отказываются дать мне то, что мне нужно, я возьму это». Этим детям было бы полезно пройти обследование у психиатра

При лечении ребенка, который постоянно ворует, психиатр оценит основные причины потребности ребенка воровать и разработает план лечения. Важные части лечения могут заключаться в том, чтобы помочь ребенку сформировать доверительные отношения и помочь семье направить ребенка на более здоровый путь развития.


Если вы считаете Facts for Families © полезными и хотите сделать хорошее психическое здоровье реальностью, подумайте о том, чтобы сделать пожертвование Кампания для детей Америки . Ваша поддержка поможет нам продолжать бесплатно выпускать и распространять Facts for Families , а также другую жизненно важную информацию о психическом здоровье.

Вы также можете отправить свой вклад по почте. Пожалуйста, сделайте чеки, подлежащие оплате в AACAP, и отправьте по номеру Campaign for America’s Kids , P.O. Box 96106, Washington, DC 20090.

Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP) представляет более 10 000 детских и подростковых психиатров, которые являются врачами, прошедшими не менее пяти лет дополнительной подготовки после медицинского образования в целом (для взрослых) и детской и детской психиатрии. подростковая психиатрия.

Факты для семей © информационные листки разработаны, принадлежат и распространяются AACAP. Печатные копии листов Facts могут быть воспроизведены для личного или образовательного использования без письменного разрешения, но не могут быть включены в материалы, представляемые для продажи или получения прибыли. Все фактов можно просмотреть и распечатать на веб-сайте AACAP (www.aacap.org). Facts листов не могут быть воспроизведены, продублированы или размещены на любом другом веб-сайте без письменного согласия AACAP. Организациям разрешено создавать ссылки на веб-сайт AACAP и конкретные Факты листов. По всем вопросам обращайтесь к менеджеру по связям с общественностью AACAP, доб. 154.

Если вам нужна немедленная помощь, позвоните по номеру 911.

Copyright © 2023 Американской академии детской и подростковой психиатрии.

Дети, которые воруют Лия Дэвис, M.Ed.

Лия Дэвис, M.Ed.

Воровство — это присвоение чужих вещей без их разрешения. Это действие распространено среди маленьких детей, потому что они склонны быть эгоцентричными и считают, что брать то, что они хотят, от других — это нормально. Подлинное понимание ребенком концепции воровства обычно происходит в возрасте от пяти до семи лет. К этому времени дети могут понять идею собственности и осознать, что брать вещи, принадлежащие другим, неправильно.

Мотивы кражи у разных детей могут быть разными, и каждый ребенок может воровать по разным причинам. Дети могут воровать, потому что:

  1. Они плохо контролируют импульсы и хотят мгновенного удовлетворения.
  2. Они хотят внимания взрослых.
  3. Их не учили, что воровать нехорошо.
  4. Они наблюдали, как взрослые в своей жизни брали и хранили вещи, которые им не принадлежали, например, папа приносил домой канцелярские принадлежности или мама хранила неправильную сдачу, когда продавец ошибся.
  5. Им не хватает семейной близости и они чувствуют себя забытыми; украденный предмет может заменить любовь.
  6. Они страдают от жестокого обращения и нуждаются в помощи.
  7. Они выражают смещенные чувства беспокойства, гнева или отчуждения, вызванные серьезными переменами в жизни, такими как развод родителей, переход в новую школу или неприятие сверстниками.
  8. Они хотят отомстить за боль, которую, по их мнению, причинили им другие, поэтому они воруют, чтобы отомстить или причинить кому-то вред.
  9. Они жаждут того, что есть у других, но не могут купить, например: лакомства, одежду популярных брендов или электронное оборудование.
  10. Они хотят казаться крутыми, смелыми и важными.
  11. Они хотят соответствовать группе сверстников, которые воруют.
  12. Им нравится получать удовольствие от воровства.
  13. Они думают, что им это сойдет с рук.
  14. Они восстают против власти.
  15. Им нужны деньги на покупку наркотиков.

Дети, которые часто воруют, как правило, проявляют следующие характеристики: импульсивность, одиночество, отчужденность, бесчувственность, скука, гнев и низкая самооценка. Им часто трудно доверять другим и устанавливать близкие отношения. Когда школьный персонал проявляет уважение ко всем учащимся и создает в школе атмосферу взаимной поддержки, вероятность воровства снижается.

Что могут сделать учителя?

1. Объясните, что кража означает захват чего-то, что принадлежит кому-то другому, и что это неправильно, неприемлемо и нечестно. Уточните, что когда человек берет что-то, не спросив и не заплатив за это, кто-то пострадает. Например, если ребенок возьмет чей-то карандаш, он не сможет выполнять свою работу. Если у девушки украдут браслет, у нее могут быть неприятности дома.

2. Расскажите о концепции собственности и о том, что другие чувствуют, когда у них что-то украли. Приведите примеры и задайте детям такие вопросы, как: «Как бы вы себя чувствовали, если бы кому-то понравилось ваше новое пальто, он взял его и сказал, что оно его?»

3. Хвалите и поощряйте честное поведение учащихся.

4. Попросите школьного психолога провести урок честности.

5. Пригласите полицейского в качестве приглашенного докладчика, чтобы он объяснил последствия кражи.


Когда ребенка ловят на краже, реакция взрослого должна зависеть от того, первый ли это случай или есть закономерность воровства. Когда это происходит впервые, внимание должно быть сосредоточено на причине кражи, а не на самом деянии.

Как действовать в случае кражи для первых правонарушителей

1. Сохраняйте спокойствие. Разберитесь с ситуацией прямолинейно. Показывайте свое неодобрение, но не допрашивайте, не поучайте и не унижайте ребенка.

2. Если вы уверены, кто взял предмет, поговорите с ребенком наедине. Не спрашивайте: «Ты взял деньги?» Вместо этого скажите что-то вроде: «Я знаю, что ты взял деньги. Я разочарован, потому что думал, что могу тебе доверять». Затем вы можете спросить: «Есть ли причина, по которой вам понадобились деньги?» Затем выслушайте и попытайтесь понять проблемы, которые могут возникнуть у ребенка.

Одна учительница сообщила, что она тайком разговаривает с пойманным на краже ребенком. Она сказала, что указывает на то, что как класс все зависят от всех остальных. Она сказала, что говорит ученику, что он или она прекрасный человек, и если он заберет что-то у других, они не узнают, насколько он велик. Затем она выражает уверенность, что студент больше не будет воровать. Учитель также делает правилом в не связанное с этим время возлагать на ребенка роль ответственного, чтобы она могла сделать ему комплимент перед сверстниками.

3. Учащиеся, которые воруют, должны столкнуться с последствиями, такими как извинения, возврат или замена предмета или возмещение ущерба каким-либо другим способом, а также потеря привилегии. Вам нужно решить, что произойдет, если ребенок снова станет воровать, и сообщить ему или ей, каковы будут последствия.

4. Если вы не уверены, кто взял предмет, дайте возможность «берущему» вернуть его и сохранить лицо. Например, скажите: «Тот, кто нашел шляпу Адама, должен вернуть ее». Или скажите: «Все загляните в свой рюкзак, чтобы увидеть, не попала ли туда случайно шляпа Адама».

5. Не называйте ребенка «плохим» или «вором». Пусть ребенок испытает «чистый лист».

6. Найдите время, чтобы спросить себя, почему произошло такое поведение:

  • Какие личные проблемы могут быть у ребенка?
  • Ребенок ворует, чтобы привлечь к себе внимание?
  • Какие из перечисленных выше причин подходят этому ребенку?

    Затем выберите способ лучше узнать ребенка. Примеры: обед с ним или с ней и одним или двумя другими детьми, разговор с ребенком на игровой площадке или встреча с ним или с ней до или после школы.

7. Ограничьте возможность кражи, заперев ценные предметы и внимательно наблюдая за ребенком.

Что делать, если вышеуказанные методы неэффективны, а учащийся не выражает раскаяния, продолжает воровать или имеет другие проблемы с поведением?

  1. Следуйте школьным правилам.
  2. Свяжитесь с администратором школы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *