Астрономия в детском саду: Знакомство детей с астрономией в детском саду | Статья (старшая группа):

Знакомство детей с астрономией в детском саду | Статья (старшая группа):

Астрономия – это основа общего образования… наука о звездах и планетах… без нее человек никогда не знал, какое место он занимает во Вселенной.

Камиль Фламмарион

                          С древних времен  люди наблюдали или просто смотрели на небо. Делая свои  первые шаги по земле человек, ощущал  зависимость  от неба  и вся  его жизнь  и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо разбирались и знали   «повадки» неба. Небо для них было живым существом, наполненным и  многообразно себя проявляющим. Вот это знание неба и любовь к нему необходимо воспитывать у  дошкольников.

Не так давно проблем «дошкольной астрономии» не существовало, потому что никто не воспринимал ее всерьез и  ее просто не было. Все считают, что дошкольники еще не доросли до астрономии и из окружающего их мира (комната, дом, улица, город и т.д.) Вселенная безоговорочно исключалась.

Сегодня все понимают, что детей необходимо готовить к школе. Существуют различные программы обучения и воспитания старших дошкольников, которые предусматривают ознакомление детей с окружающим миром, элементарными математическими понятиями, изобразительным искусством   и экологической культурой. Между тем «Вселенная» это не добавка к и без того перегруженной программе обучения малышей. Ознакомление с увлекательнейшей наукой о природе – это своего рода интеллектуальный подарок детям, мотивация к развитию их любознательности, появлению у них устойчивого интереса к учебе.

Во-первых, возникает вопрос о том, чему учить малышей. Можно сказать, что «дошкольная астрономия» – это первое ознакомление детей с системой представлений о мире небесных тел. И мы должны постараться систематизировать уже имеющиеся у детей разрозненные представления о Солнце, Луне, звездах и т.д.

Многие малыши уже кое-что знают о космонавтах и хотят знать, что космонавты там видят, зачем летают в Космос, и т.д. Нередко от малышей можно услышать совсем недетские вопросы. Каждый ли взрослый сумеет объяснить ребенку, какие они, эти «черные дыры»  или, «что кушает Солнышко»… Для того чтобы убедиться в том, что все это не выдумки, понаблюдайте за своими маленькими  детьми и внуками, посмотрите, какие «мультики» им нравятся больше,  прислушайтесь к их разговорам с друзьями. Многие маленькие дети с удовольствием будут  слушать рассказы о Вселенной, захотят больше узнать о ней  и играть в «астрономические игры».

Во-вторых, вопрос  выбора методов обучения.  К наиболее приемлемым видам занятий с малышами можно отнести ролевые игры (дети играют  во дворе  или в помещении  «в Солнышко», «в Луну» и т.д.) и беседы с детьми во время  прогулок. А также, через увлекательные «астрономические сказки», которые написанные в  диалогической форме. Поэтому….

В-третьих, необходимо  создание библиотеки  доступных и интересных  книжек, наглядных таблиц (картин), а возможно и  компьютерных  игр.  Рекомендуем  книги в домашнюю библиотеку:

  • Е.П. Левитан «Звездные сказки». В этой книге любимый поросенок маленькой девочки горюет из-за  того, что не может поднять голову и любоваться Солнышком и Луной. Задумавшись,  девочка осознает, что ведь и она редко смотрит на небо и почти совсем ничего не знает о нем. Ей  приходится познакомиться со светилами, которые украшают  дневное и ночное небо, поговорить с ними, узнать много интересного о них.
  • «Вселенная дошкольника», в содержании которой десять бесед и «астрономических игр» .

 

Как рассказать ребенку о бесконечности, о строении планет и звездных систем? С чего начать? Вопросов возникает множество.

С помощью изучения астрономии в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения расширяются и уточняются представления детей о природе, закрепляется умение наблюдать; формируются представления о чередовании  частей суток, времен года  и их характеристиках. А главное,  ребенок понимает, что человек – часть природы; на него возложена важнейшая функция по бережному отношению к ней, ее охране и защите. Дети учатся понимать значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Через призму знаний о космосе  организован процесс сезонных наблюдений за природой, что позволяет дошкольнику видеть мир более целостно и научно.

Образовательная область «Познавательное развитие» программы детского сада   призвана развить у детей познавательно исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность, сформировать у них целостную картину мира, расширить кругозор (наряду с задачами сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений). Через изучение астрономии воспитывается интерес ребенка к географии. Играя в астрономию, ребенок знакомится с миром профессий, связанных с этой областью деятельности человека.

Исследовательская  деятельность  в наибольшей степени располагает необходимыми возможностями для усвоения  базовых знаний по астрономии,  является отличной информационной и экспериментальной площадкой, позволяющей создавать как индивидуальные, так и групповые проекты, а также организовывать их презентации. Дети учатся подходить к научным и культурным достижениям не только с позиций потребителя готовой информации, но в качестве маленького ученого, участника научных конференций, проводимых в игровой форме, становясь в позицию экспериментатора, исследователя, Учится задавать вопросы и находить ответы на них, ориентируясь в бездонном потоке информации.

Ребенок погружается в многообразный мир техники и науки, учится элементарно анализировать роль человека в освоении новых областей знания и оценивать влияние техногенных факторов на развитие нашей планеты и Вселенной в целом.

Через решения  познавательных задач в ходе знакомства дошкольников с космосом реализуются цели воспитания, т. е. формируются основы гражданской позиции дошкольника как представителя мира («Я – гражданин мира»), его желание сопереживать планете и ее жителям (человеку и другим живым организмам) в сложных ситуациях (например, полярным медведям в результате глобального потепления или жителям региона, подвергшегося последствиям неудачного запуска космической ракеты и т. д.).

Загадки Вселенной всегда будоражат воображение с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко ив то же время так далеко. Космос – это совершенно незнакомая тема для дошкольников, у детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, об аппаратах, изучающих космическое пространство, о празднике – дне космонавтики. Всё это происходит по тому. Что при реализации дошкольных образовательных программ в ДОУ теме «Космос» отводится всего неделя. А для изучения такой обширной темы это очень мало. В эту неделю воспитатель сможет рассказать лишь общую информацию и объём её будет катастрофически мал.

Космос – это не только Солнце и звёзды. Это ещё и наша планета, на которой есть жизнь, меняются погодные условия, происходят открытия, растут растения, есть вода и металлы, живут люди и животные – и на всё это влияет космическое  пространство.

До сих пор остаются открытыми вопросы о том, как и почему появилась наша планета, откуда появилась жизнь и, самый главный вопрос, есть ли во Вселенной планеты, пригодные для жизни или уже обитаемые?

Изучая тему «Космос» более широко и глубоко дети смогут получить не только ценные знания, но и, возможно, определиться с будущей профессией (вдруг, кто-нибудь из них будущий космонавт или талантливый изобретатель или учёный?).

Вы спросили: Как преподавать астрономию в детском саду?

Наблюдение за звездами или «астрономия невооруженным глазом» — это самый простой способ начать изучать небесные тела. Это занятие пробуждает любознательность детей, открывая ряд вопросов о планете Земля и Вселенной.

1) Наблюдайте за небом и записывайте с помощью рисунков сделанные наблюдения. 2) Составьте список вещей, которые, по мнению класса, существуют на небесах. (Работа над грамотностью и знанием букв и количества на этом этапе.) 3-й) Соблюдайте разницу между днем ​​и ночью.

Астрономия — наука, изучающая небесные тела: звезды, планеты, кометы, туманности, звездные скопления, галактики и явления, возникающие за пределами атмосферы Земли. С древних времен человека всегда очень интересовали небесные явления.

Астрономия помогает нам понять природные явления, такие как продолжительность дней, недель, месяцев и лет, зная больше об этой науке, можно действовать и думать о возможном влиянии, которое она оказывает на нашу жизнь, так как можно использовать звезды за гранью понимания, т. е. ваше знание…

Солнце — звезда Солнечной системы. Все небесные тела в этой системе, в том числе и Земля, вращаются вокруг нее. Диаметр Солнца составляет 1,392 миллиона километров. Он в основном состоит из водорода и гелия, а также железа, никеля, кислорода, кремния, углерода, азота, серы и т. д.

Чтобы это произошло, сначала нужно понять, что вся Вселенная поддается изменению.

Попробуйте выполнить следующие действия:

Планета Земля является третьей ближайшей планетой к Солнцу и одной из восьми планет, составляющих Солнечную систему, в галактике, известной как Млечный Путь. Для того чтобы жизнь на планете Земля была возможной, необходимы некоторые условия, такие как наличие атмосферы и жидкой воды.

Луна — единственный естественный спутник Земли. В четыре раза меньше нашей планеты, она тоже освещена Солнцем, у нее нет своего света. … Что меняется, так это то, какая часть лица Луны, которую мы можем видеть, освещается Солнцем. Луне требуется около 27 дней, чтобы совершить оборот вокруг Земли и вокруг своей оси.

Звезды представляют собой большие сферы, образованные плазмой, нагретой до тысяч градусов. Его форма обусловлена ​​гравитацией, направленной на ядро ​​звезды. Звезды — это большие сферы плазмы, удерживаемые вместе собственной гравитацией.

Астрономы изучают Вселенную, ее галактики и небесные тела, а также наблюдают за изменениями в Солнечной системе с помощью спутников, телескопов и высокотехнологичных камер для записи взрывов гигантских звезд, таких как сверхновые, или появления черных дыр.

Наука это. Проверенные объяснения интересующих нас вещей и фактов, полученные в результате наблюдения и изучения этих вещей и фактов. Обратите внимание, что мы говорим о проверенных объяснениях. … Самое замечательное в науке то, что она всегда оставляет дверь открытой для нас, чтобы мы могли узнать больше.

В настоящее время астрономия важна для обеспечения большего количества исследований и технологического развития, помимо изучения адаптации жизни в других средах, в прошлом она помогала понять природные явления, такие как день и ночь, времена года и направленность. 2: Созвездия — это наборы звезд.

Планы уроков астрономии для дошкольников по солнцу, звездам и планетам

Астрономия

Хорошо, астрономия — это большое слово для маленьких учеников (и даже для некоторых учителей), правда, но есть еще способы, которые подходят даже детям в возрасте 3 лет. до 6 могут начать изучение более крупных академических предметов на более поздний срок с пополнением словарного запаса, практическим обучением и картинками.

Дети в этом возрасте находятся в стадии развития, которую Жан Пиаже, известный психолог, назвал предоперационной стадией. Значение? В возрасте от 2 до 4 лет дети еще не могут логически манипулировать и преобразовывать информацию, однако теперь они могут мыслить образами и символами. Символическая игра является большой частью жизни ребенка в это время, и через нее учителя могут начать вводить более поздние более высокие понятия, показывая им те образы и символы, которые связаны с грядущими событиями.

Дети в возрасте от 4 до 7 лет, как считал Пиаже, начинают использовать примитивную форму рассуждений, знакомясь с вещами, которые им интересны. Дети в этом возрасте задают много вопросов, масштабы которых они, возможно, не в состоянии по-настоящему осознать, но знакомство с этими вещами таким образом, который соответствует их развитию, будет для них по-настоящему увлекательным.

Кто знает ребенка, который не очарован “идеей” космоса, планет, звезд – то, как они понимают эти вещи, конечно, не так, как мы. Важно предоставить им практические, визуально привлекательные проекты и материалы для разработки, в то время как они впитывают терминологию и образы этих вещей.

Мария Монтессори считала, что дети проходят через то, что она назвала «Поглощающим разумом», имея в виду способность разума с рождения приобретать знания и информацию об окружающем мире без каких-либо сознательных усилий, как при естественном и легком овладении языком. .

Примерно в возрасте 3 лет ребенок переходит от этого бессознательного впитывающего ума к состоянию сознательного впитывающего ума, когда ребенок начинает направлять и фокусировать внимание на опыте, полученном в бессознательном периоде.

Таким образом, в возрасте от 3 до 6 лет основная задача ребенка в этот период погружения состоит в том, чтобы опираться на то, что было достигнуто ранее бессознательно, и так продолжается и продолжается по мере того, как ребенок строит себя посредством работы и игры, от одного этапа к другому. На этом этапе ребенку предоставляется свобода целенаправленно двигаться, концентрироваться и выбирать собственное направление. При этом роль учителя в равной степени важна для руководства и организации этой среды, которую ребенок может исследовать в определенных пределах.

Приобретите соответствующие возрасту материалы, занятия и идеи, чтобы поделиться ими с детьми в классе. Найдите здесь те материалы с разделами, разработанными о космосе, планетах, звездах и о Земле. Повысьте любопытство ребенка ко всему космическому с помощью художественных проектов, игр, песен, групповых занятий и многого другого, показывая то, что позже станет основой для изучения астрономии с помощью полезного словаря и изображений, которые обязательно запомнятся, даже если маленькие ученики никогда не смогут говорить. как!

Домашняя астрономия | Мероприятие

Активность

Вы, наверное, слышали стишок: «Мерцай, мерцай, звездочка, как мне интересно, кто ты». Ответить на этот вопрос в терминах, понятных пятилетнему ребенку, может быть не так сложно, как вы думаете. Короче говоря, все в небе либо испускает свет, либо отражает свет. Звезды излучают свет, а луна и планеты отражают свет. Ваш ребенок, вероятно, будет очарован, узнав, что наше собственное солнце — это звезда. А в ночное время вы и ваш ребенок можете вместе любоваться ночным небом без какого-либо специального оборудования. Астрономия — идеальное занятие для вашего ребенка (и всей семьи!) теплыми, ясными весенними и летними вечерами.

Скачать бесплатную активность

Оценка

Детский садПервый классВторой класс

Предмет

НаукаНаука о жизниРастения, животные и ЗемляНауки о Земле и космосеСезоны активного отдыха на природеЛето

Что вам нужно:

  • Пустой рулон бумажных полотенец
  • Наклейки звезд и планет
  • Краска
  • Интернет или местная газета
  • Одеяло

Что вы делаете:

Сделайте телескоп

Хотя вы не сможете увидеть далекие планеты с пустым рулоном бумажного полотенца, это поможет вашему ребенку сосредоточиться на том, на что он смотрит. Чтобы сделать этот самодельный «телескоп», попросите ребенка раскрасить рулон бумажных полотенец и украсить его наклейками со звездами и планетами. Вовлечение вашего ребенка в процесс создаст предвкушение вечера.

Исследование ночного неба

Некоторые созвездия увидеть легче, чем другие. Большая Медведица, «Большая Медведица», — самое популярное созвездие, потому что оно видно в Северном полушарии круглый год. Большая Медведица на самом деле вовсе не созвездие, а часть Большой Медведицы. А Полярная звезда, Полярная звезда, не самая яркая звезда на небе, но очень важная. Из-за того, где он находится в небе, кажется, что он не движется, что делает его маркером для поиска севера во многих местах на Земле! Орион, «Великий Охотник», — еще один фаворит юных астрономов, и его хорошо видно с января по апрель. Обучение вашего ребенка легендам о созвездиях также может помочь им вспомнить, что искать, и увлечься этим по пути. Например, Орион — великий охотник по ночному небу, путешествующий со своими двумя верными псами — созвездиями Большого и Малого Псов.

Три звезды, составляющие пояс Ориона, который держит его меч, легко заметить. И оттуда вы можете найти множество других созвездий.

Пусть начнется созерцание

Возможно, вашему ребенку придется ложиться спать немного позже, чем обычно, но лежать на заднем дворе, стоять на крыльце или даже смотреть в окно на ночное небо будет опыт того стоит! Вашим глазам потребуется 30–40 минут, чтобы привыкнуть к темноте, так что наберитесь терпения. Пока ваш ребенок смотрит на звезды в свой самодельный телескоп, спросите его, : «Что ты видишь в небе?» Объясните, что звезды образуют изображения, называемые созвездиями, и что созвездия используются, чтобы помочь людям запомнить, какие звезды есть какие. Посмотрите на самую яркую звезду на небе, Сириус, часть созвездия Большого Пса.

В ясную темную ночь невооруженным глазом можно увидеть от 1000 до 1500 звезд. Укажите на несколько созвездий, но также предложите ребенку найти свои собственные картинки на небе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *