Астрономия – это основа общего образования… наука о звездах и планетах… без нее человек никогда не знал, какое место он занимает во Вселенной.
Камиль Фламмарион
С древних времен люди наблюдали или просто смотрели на небо. Делая свои первые шаги по земле человек, ощущал зависимость от неба и вся его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо разбирались и знали «повадки» неба. Небо для них было живым существом, наполненным и многообразно себя проявляющим. Вот это знание неба и любовь к нему необходимо воспитывать у дошкольников.
Не так давно проблем «дошкольной астрономии» не существовало, потому что никто не воспринимал ее всерьез и ее просто не было. Все считают, что дошкольники еще не доросли до астрономии и из окружающего их мира (комната, дом, улица, город и т.д.) Вселенная безоговорочно исключалась.
Сегодня все понимают, что детей необходимо готовить к школе. Существуют различные программы обучения и воспитания старших дошкольников, которые предусматривают ознакомление детей с окружающим миром, элементарными математическими понятиями, изобразительным искусством и экологической культурой. Между тем «Вселенная» это не добавка к и без того перегруженной программе обучения малышей. Ознакомление с увлекательнейшей наукой о природе – это своего рода интеллектуальный подарок детям, мотивация к развитию их любознательности, появлению у них устойчивого интереса к учебе.
Во-первых, возникает вопрос о том, чему учить малышей. Можно сказать, что «дошкольная астрономия» – это первое ознакомление детей с системой представлений о мире небесных тел. И мы должны постараться систематизировать уже имеющиеся у детей разрозненные представления о Солнце, Луне, звездах и т.д.
Многие малыши уже кое-что знают о космонавтах и хотят знать, что космонавты там видят, зачем летают в Космос, и т.д. Нередко от малышей можно услышать совсем недетские вопросы. Каждый ли взрослый сумеет объяснить ребенку, какие они, эти «черные дыры» или, «что кушает Солнышко»… Для того чтобы убедиться в том, что все это не выдумки, понаблюдайте за своими маленькими детьми и внуками, посмотрите, какие «мультики» им нравятся больше, прислушайтесь к их разговорам с друзьями. Многие маленькие дети с удовольствием будут слушать рассказы о Вселенной, захотят больше узнать о ней и играть в «астрономические игры».
Во-вторых, вопрос выбора методов обучения. К наиболее приемлемым видам занятий с малышами можно отнести ролевые игры (дети играют во дворе или в помещении «в Солнышко», «в Луну» и т.д.) и беседы с детьми во время прогулок. А также, через увлекательные «астрономические сказки», которые написанные в диалогической форме. Поэтому….
В-третьих, необходимо создание библиотеки доступных и интересных книжек, наглядных таблиц (картин), а возможно и компьютерных игр. Рекомендуем книги в домашнюю библиотеку:
Как рассказать ребенку о бесконечности, о строении планет и звездных систем? С чего начать? Вопросов возникает множество.
С помощью изучения астрономии в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения расширяются и уточняются представления детей о природе, закрепляется умение наблюдать; формируются представления о чередовании частей суток, времен года и их характеристиках. А главное, ребенок понимает, что человек – часть природы; на него возложена важнейшая функция по бережному отношению к ней, ее охране и защите. Дети учатся понимать значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Через призму знаний о космосе организован процесс сезонных наблюдений за природой, что позволяет дошкольнику видеть мир более целостно и научно.
Образовательная область «Познавательное развитие» программы детского сада призвана развить у детей познавательно исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность, сформировать у них целостную картину мира, расширить кругозор (наряду с задачами сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений). Через изучение астрономии воспитывается интерес ребенка к географии. Играя в астрономию, ребенок знакомится с миром профессий, связанных с этой областью деятельности человека.
Исследовательская деятельность в наибольшей степени располагает необходимыми возможностями для усвоения базовых знаний по астрономии, является отличной информационной и экспериментальной площадкой, позволяющей создавать как индивидуальные, так и групповые проекты, а также организовывать их презентации. Дети учатся подходить к научным и культурным достижениям не только с позиций потребителя готовой информации, но в качестве маленького ученого, участника научных конференций, проводимых в игровой форме, становясь в позицию экспериментатора, исследователя, Учится задавать вопросы и находить ответы на них, ориентируясь в бездонном потоке информации.
Ребенок погружается в многообразный мир техники и науки, учится элементарно анализировать роль человека в освоении новых областей знания и оценивать влияние техногенных факторов на развитие нашей планеты и Вселенной в целом.
Через решения познавательных задач в ходе знакомства дошкольников с космосом реализуются цели воспитания, т. е. формируются основы гражданской позиции дошкольника как представителя мира («Я – гражданин мира»), его желание сопереживать планете и ее жителям (человеку и другим живым организмам) в сложных ситуациях (например, полярным медведям в результате глобального потепления или жителям региона, подвергшегося последствиям неудачного запуска космической ракеты и т. д.).
Загадки Вселенной всегда будоражат воображение с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко ив то же время так далеко. Космос – это совершенно незнакомая тема для дошкольников, у детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, об аппаратах, изучающих космическое пространство, о празднике – дне космонавтики. Всё это происходит по тому. Что при реализации дошкольных образовательных программ в ДОУ теме «Космос» отводится всего неделя. А для изучения такой обширной темы это очень мало. В эту неделю воспитатель сможет рассказать лишь общую информацию и объём её будет катастрофически мал.
Космос – это не только Солнце и звёзды. Это ещё и наша планета, на которой есть жизнь, меняются погодные условия, происходят открытия, растут растения, есть вода и металлы, живут люди и животные – и на всё это влияет космическое пространство.
До сих пор остаются открытыми вопросы о том, как и почему появилась наша планета, откуда появилась жизнь и, самый главный вопрос, есть ли во Вселенной планеты, пригодные для жизни или уже обитаемые?
Изучая тему «Космос» более широко и глубоко дети смогут получить не только ценные знания, но и, возможно, определиться с будущей профессией (вдруг, кто-нибудь из них будущий космонавт или талантливый изобретатель или учёный?).
Наблюдение за звездами или «астрономия невооруженным глазом» — это самый простой способ начать изучать небесные тела. Это занятие пробуждает любознательность детей, открывая ряд вопросов о планете Земля и Вселенной.
1) Наблюдайте за небом и записывайте с помощью рисунков сделанные наблюдения. 2) Составьте список вещей, которые, по мнению класса, существуют на небесах. (Работа над грамотностью и знанием букв и количества на этом этапе.) 3-й) Соблюдайте разницу между днем и ночью.
Астрономия — наука, изучающая небесные тела: звезды, планеты, кометы, туманности, звездные скопления, галактики и явления, возникающие за пределами атмосферы Земли. С древних времен человека всегда очень интересовали небесные явления.
Астрономия помогает нам понять природные явления, такие как продолжительность дней, недель, месяцев и лет, зная больше об этой науке, можно действовать и думать о возможном влиянии, которое она оказывает на нашу жизнь, так как можно использовать звезды за гранью понимания, т. е. ваше знание…
Солнце — звезда Солнечной системы. Все небесные тела в этой системе, в том числе и Земля, вращаются вокруг нее. Диаметр Солнца составляет 1,392 миллиона километров. Он в основном состоит из водорода и гелия, а также железа, никеля, кислорода, кремния, углерода, азота, серы и т. д.
Чтобы это произошло, сначала нужно понять, что вся Вселенная поддается изменению.
…
Попробуйте выполнить следующие действия:
Планета Земля является третьей ближайшей планетой к Солнцу и одной из восьми планет, составляющих Солнечную систему, в галактике, известной как Млечный Путь. Для того чтобы жизнь на планете Земля была возможной, необходимы некоторые условия, такие как наличие атмосферы и жидкой воды.
Луна — единственный естественный спутник Земли. В четыре раза меньше нашей планеты, она тоже освещена Солнцем, у нее нет своего света. … Что меняется, так это то, какая часть лица Луны, которую мы можем видеть, освещается Солнцем. Луне требуется около 27 дней, чтобы совершить оборот вокруг Земли и вокруг своей оси.
Звезды представляют собой большие сферы, образованные плазмой, нагретой до тысяч градусов. Его форма обусловлена гравитацией, направленной на ядро звезды. Звезды — это большие сферы плазмы, удерживаемые вместе собственной гравитацией.
Астрономы изучают Вселенную, ее галактики и небесные тела, а также наблюдают за изменениями в Солнечной системе с помощью спутников, телескопов и высокотехнологичных камер для записи взрывов гигантских звезд, таких как сверхновые, или появления черных дыр.
Наука это. Проверенные объяснения интересующих нас вещей и фактов, полученные в результате наблюдения и изучения этих вещей и фактов. Обратите внимание, что мы говорим о проверенных объяснениях. … Самое замечательное в науке то, что она всегда оставляет дверь открытой для нас, чтобы мы могли узнать больше.
В настоящее время астрономия важна для обеспечения большего количества исследований и технологического развития, помимо изучения адаптации жизни в других средах, в прошлом она помогала понять природные явления, такие как день и ночь, времена года и направленность. 2: Созвездия — это наборы звезд.
Хорошо, астрономия — это большое слово для маленьких учеников (и даже для некоторых учителей), правда, но есть еще способы, которые подходят даже детям в возрасте 3 лет. до 6 могут начать изучение более крупных академических предметов на более поздний срок с пополнением словарного запаса, практическим обучением и картинками.
Дети в этом возрасте находятся в стадии развития, которую Жан Пиаже, известный психолог, назвал предоперационной стадией. Значение? В возрасте от 2 до 4 лет дети еще не могут логически манипулировать и преобразовывать информацию, однако теперь они могут мыслить образами и символами. Символическая игра является большой частью жизни ребенка в это время, и через нее учителя могут начать вводить более поздние более высокие понятия, показывая им те образы и символы, которые связаны с грядущими событиями.
Дети в возрасте от 4 до 7 лет, как считал Пиаже, начинают использовать примитивную форму рассуждений, знакомясь с вещами, которые им интересны. Дети в этом возрасте задают много вопросов, масштабы которых они, возможно, не в состоянии по-настоящему осознать, но знакомство с этими вещами таким образом, который соответствует их развитию, будет для них по-настоящему увлекательным.
Кто знает ребенка, который не очарован “идеей” космоса, планет, звезд – то, как они понимают эти вещи, конечно, не так, как мы. Важно предоставить им практические, визуально привлекательные проекты и материалы для разработки, в то время как они впитывают терминологию и образы этих вещей.
Мария Монтессори считала, что дети проходят через то, что она назвала «Поглощающим разумом», имея в виду способность разума с рождения приобретать знания и информацию об окружающем мире без каких-либо сознательных усилий, как при естественном и легком овладении языком. .
Примерно в возрасте 3 лет ребенок переходит от этого бессознательного впитывающего ума к состоянию сознательного впитывающего ума, когда ребенок начинает направлять и фокусировать внимание на опыте, полученном в бессознательном периоде.
Таким образом, в возрасте от 3 до 6 лет основная задача ребенка в этот период погружения состоит в том, чтобы опираться на то, что было достигнуто ранее бессознательно, и так продолжается и продолжается по мере того, как ребенок строит себя посредством работы и игры, от одного этапа к другому. На этом этапе ребенку предоставляется свобода целенаправленно двигаться, концентрироваться и выбирать собственное направление. При этом роль учителя в равной степени важна для руководства и организации этой среды, которую ребенок может исследовать в определенных пределах.
Приобретите соответствующие возрасту материалы, занятия и идеи, чтобы поделиться ими с детьми в классе. Найдите здесь те материалы с разделами, разработанными о космосе, планетах, звездах и о Земле. Повысьте любопытство ребенка ко всему космическому с помощью художественных проектов, игр, песен, групповых занятий и многого другого, показывая то, что позже станет основой для изучения астрономии с помощью полезного словаря и изображений, которые обязательно запомнятся, даже если маленькие ученики никогда не смогут говорить. как!
Вы, наверное, слышали стишок: «Мерцай, мерцай, звездочка, как мне интересно, кто ты». Ответить на этот вопрос в терминах, понятных пятилетнему ребенку, может быть не так сложно, как вы думаете. Короче говоря, все в небе либо испускает свет, либо отражает свет. Звезды излучают свет, а луна и планеты отражают свет. Ваш ребенок, вероятно, будет очарован, узнав, что наше собственное солнце — это звезда. А в ночное время вы и ваш ребенок можете вместе любоваться ночным небом без какого-либо специального оборудования. Астрономия — идеальное занятие для вашего ребенка (и всей семьи!) теплыми, ясными весенними и летними вечерами.
Скачать бесплатную активность
Оценка
Детский садПервый классВторой класс
Предмет
НаукаНаука о жизниРастения, животные и ЗемляНауки о Земле и космосеСезоны активного отдыха на природеЛето
Сделайте телескоп
Хотя вы не сможете увидеть далекие планеты с пустым рулоном бумажного полотенца, это поможет вашему ребенку сосредоточиться на том, на что он смотрит. Чтобы сделать этот самодельный «телескоп», попросите ребенка раскрасить рулон бумажных полотенец и украсить его наклейками со звездами и планетами. Вовлечение вашего ребенка в процесс создаст предвкушение вечера.
Исследование ночного неба
Некоторые созвездия увидеть легче, чем другие. Большая Медведица, «Большая Медведица», — самое популярное созвездие, потому что оно видно в Северном полушарии круглый год. Большая Медведица на самом деле вовсе не созвездие, а часть Большой Медведицы. А Полярная звезда, Полярная звезда, не самая яркая звезда на небе, но очень важная. Из-за того, где он находится в небе, кажется, что он не движется, что делает его маркером для поиска севера во многих местах на Земле! Орион, «Великий Охотник», — еще один фаворит юных астрономов, и его хорошо видно с января по апрель. Обучение вашего ребенка легендам о созвездиях также может помочь им вспомнить, что искать, и увлечься этим по пути. Например, Орион — великий охотник по ночному небу, путешествующий со своими двумя верными псами — созвездиями Большого и Малого Псов.
Три звезды, составляющие пояс Ориона, который держит его меч, легко заметить. И оттуда вы можете найти множество других созвездий.Пусть начнется созерцание
Возможно, вашему ребенку придется ложиться спать немного позже, чем обычно, но лежать на заднем дворе, стоять на крыльце или даже смотреть в окно на ночное небо будет опыт того стоит! Вашим глазам потребуется 30–40 минут, чтобы привыкнуть к темноте, так что наберитесь терпения. Пока ваш ребенок смотрит на звезды в свой самодельный телескоп, спросите его, : «Что ты видишь в небе?» Объясните, что звезды образуют изображения, называемые созвездиями, и что созвездия используются, чтобы помочь людям запомнить, какие звезды есть какие. Посмотрите на самую яркую звезду на небе, Сириус, часть созвездия Большого Пса.
В ясную темную ночь невооруженным глазом можно увидеть от 1000 до 1500 звезд. Укажите на несколько созвездий, но также предложите ребенку найти свои собственные картинки на небе.