Всем известно, что изготавливать различные творения своими руками – это одно из любимых занятий в детском саду для детей, а воспитателям оно помогает развить у детей навык вырезания ножницами, мелкую моторику рук, развить творческие способности, так что аппликация для детского сада в старшей группе просто необходима.
Цель данного урока расширить знание детей о грибах и научить приклеивать различные элементы грибов.
Для работы потребуются:
По итогам работы должна получиться аппликация похожая на изображение:
В ходе урока воспитатель параллельно читает детям различные стихи и загадывает загадки о грибах. Например: «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?»
Ребятам необходимо обвести свою ладонь на альбомном листе. Низ рисунка соединяют дугой, чтобы получилась корзинка. Затем, наносят клей на заготовки шляпок грибов и приклеивают в свободном порядке. Следующим этапом раскрашивают корзинки, тоже как хотят.
«Винни-Пух».
Не секрет, что дети любят делать поделки, связанные со сказочными героями, так в детском саде старшей группе часто делают аппликацию «Вини-Пух».
Для воссоздания сказочного мишки потребуются:
Проделав то же самое со своими воспитанниками, по итогу работы, вы можете вывесить их результаты на доску.
Зачастую в детских сада в старших группах заранее родителей просят подготовить природный материал для поделок на тему осени, чаще всего это листья и каштаны или желуди.
Есть много вариантов с использованием таких материалов, в частности и аппликации. Можно создать осенний ковер или осеннее дерево, которые будут очень красиво смотреться, особенно зная, что ваш малыш сам это изготовил.
Например:
Рассмотрим более подробно аппликацию с использованием не только листьев, но и других материалов. На примере:
Вам потребуются:
Ход работы:
Иногда, в детских садах подобные занятия называю: «До свиданья Лето» или «Здравствуй осень золотая»
«Колосок».
Так как дети в детских садах должны быть всесторонне развиты, часто проводятся занятия на тему хлеба. Например «Хлеб – всему голова». И для заинтересованности детей в данной теме можно выбрать объемную аппликацию для изготовления колоска, так как именно с него и начинают зарождаться хлебобулочные изделия.
Вам понадобятся:
Ход работы:
Ваша работа готова, при желании, можете дополнить аппликацию цветами или травой.
Так же к тематическим занятиям в детском саду в старших группах относится изучение фруктов и овощей. Рассмотрим ее на примере изготовления «Фруктовой тарелки».
Для занятия необходимо:
Ход работы:
И еще большое разнообразие представлено повсеместно для детского творчества. Так же замечу, что если ваш ребенок не очень аккуратно обращается с кистями и клеем, то стоит защитить его одежду специальными фартучками и нарукавниками. Хорошего творчества.
Еще много вариантов для развития творческих способностей у детей старшей группы в детском саду. Вам могут пригодиться такие видео мастер классы, как:
Конспект занятия по аппликации
в старшем дошкольном возрасте
на тему: «Панно из осенних листьев».
Програмное содержание:
-учить детей продумывать сюжет своей работы, а затем воплощать задуманное путём подбора нужного материала, необходимых элементов композиции;
-учить расчленять фигурку животного на составные части круглой, овальной, вытянутой формы и подбирать для каждой из этих частей подходящие по форме, размеру и цвету листья;
-формировать навыки работы с клеем и кистью, учитывая новый материал – засушенные листья;
-формировать эстетическое восприятие окружающего, развивать фантазию и воображение детей.
Материал для занятия: засушенные листья и семена различных растений; листы цветной бумаги или картона; фланелеграф; клей; ножницы, кисти, салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: наблюдения осенью за деревьями, листьями и семенами растений, чтение и заучивание стихов, загадок, песен об осени, занятия по аппликации с цветной бумагой, ручной труд, д/и «С какого дерева лист?», «Вершки и корешки», «Чьи семена и плоды?», рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, заготовка гербария, сбор листьев и семян для аппликации.
Ход занятия.
-Ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
День прошёл, прошло и лето
С нами вместе или нет?
Жёлтый лист, скажи нам это
Или просто дай совет.
Жёлтый лист нам не ответил,
Он устало промолчал.
И за ветром не заметил.
Как качнулся и упал.
Ветер дует всё сильнее,
Листья, листья всё летят
Не смущаясь, не жалея
Жёлтые листы утрат.
Дым, как хвост у чёрной кошки
Он откуда, этот дым?
Это листья на дорожке
Утром мокрым и седым.
Листья жёлтые, наверно
Или бурые уже
В клубы дыма превратились
И тихонько испарились…
-О чём же это стихотворение? (Об осенних листьях, об осени.) Да. Вчера, гуляя по парку, я набрала букет таких листьев, принесла их домой, аккуратно разгладила утюгом, чтобы они дольше сохранялись, и поставила в вазу. Ваза с букетом стояла рядом с моей кроватью. Ночью я вдруг проснулась от какого-то шороха. Оказалось, что это в букете шепчутся, рассказывая друг другу разные истории. И вот что я от них услышала.
Сначала листья вспоминали про то, как весело в парке в начале осени. В парке росло много деревьев. (На фланелеграфе выставляются листья, которые могут изображать деревья.) Постепенно листья начали желтеть, рыжеть и краснеть, поэтому все деревья стали разноцветными. Потом начался листопад, листья тихо кружились в воздухе и падали на землю. (На фланелеграфе или доске помещаются мелкие кусочки листьев или цветной бумаги.) Вот какой старый дуб утешал молодые деревца, которые загрустили, теряя листву. (Дуб составляется из нескольких дубовых листочков или из их половинок, воспитатель разрезает их на глазах у детей.) Дуб говорил: «Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас белым снежком, и мы уснём под снежным одеялом до весны. А весной на ветвях появятся новые зелёные листочки!»
-Вот какой рассказ я услышала от осенних листочков. И посмотрите, какая картина у меня получилась! (Воспитатель показывает детям ещё несколько приёмов: из половины листка тополя можно сделать лодку, из кленового листка – парус, из половинок листка дуба – волны, из половины листка берёзы вырезается шляпка гриба, из листьев рябины делаются кустарники…
-А теперь пофантазируйте немного и придумайте, что ещё можно сделать из засушенных листьев и семян. Может каких – нибудь зверушек или человечков, растения, дома. Вы можете аккуратно вырезать из листьев любые фигурки, но лучше, если вы постараетесь использовать особенности самого листа, его форму, цвет, может быть, разделите его на половинки. Вы можете использовать не только листья и семена, но и цветную бумагу (для создания каких – нибудь деталей вашей композиции.)
(Во время работы звучит негромкая музыка. Воспитатель помогает детям ненавязчивым советом. После окончания работы дети рассказывают о получившейся композиции, какие листья и как они использовали.)
-Ребята, подумайте, о чём ещё могли поведать нам осенние листья. (Выслушиваются 1-2 рассказа.)
Примерный рассказ ребёнка: «Как деревья поссорились».
Однажды в лесу деревья между собой поссорились, кто же из них красивее в осеннем наряде? Берёза сказала, что у неё самое красивое жёлтое платье и что оно очень идёт к её белому стволу. Рябина сказала, что её багряный наряд лучше, да ещё и ягоды – бусы! Но старый клён спорил, что он красивее и наряднее всех: у него разноцветная рубашка красно – жёлто – зелёного цвета. Но вдруг налетел ветер, сдул все листья на наших деревьях – спорщиках, и они перестали спорить, кто из них красивее.
-Молодцы! Ваши замечательные работы мы объединим в общий альбом и туда же запишем придуманные вами истории и покажем вашим мамам и папам. Хорошо? (Да!) Наше занятие подошло к концу.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/61479-konspekt-zanjatija-po-applikacii-v-starshem-d
Маршрутизация
для старшей группы.
Дата:
Время:
Образовательная область: Создание
Раздел: Приложение .
Тема: Тема “Осенние листья”
Цель: вырезать и вставить листья;
Заданий:
Формировать у детей умение вырезать листочки из бумаги, сложенной пополам, путем срезания углов прямоугольника;
Развивать мелкую моторику руки;
Воспитывать аккуратность в работе.
Двуязычный компонент: лист – жапырак
Словарная работа: клен, береза
Оборудование:
Этапы 900 02 деятельность | Действия воспитателя | Занятия с детьми |
Мотивационный Поощрительный. | Включение детей в образовательную деятельность, мотивация; Включаю музыку – песня “Листик, листик, листопад – Кто в этом виноват?. .” | Дети собираются в хоровод, выполняют основные движения по кругу, повторяя за воспитателем |
Организационно – поиск. | Основная часть Организация беседы с детьми «Почему опадают листья?» Вопросы для обсуждения: О чем песня? Когда это происходит? Что еще бывает осенью? Активизация речи детей на тему: «листья» продуктивная деятельность Рассказ о возможности сохранения кусочка осени через создание аппликации Ознакомление детей с правилами безопасной работы с ножницами (как держать, проходить и др.) Оказание помощи в составлении сочинения , создание аппликаций (методические приемы – объяснение, демонстрация) Выполнение упражнений в соответствии с текстом: В небе кружатся облака Каждый шаг – лужа. Осенний день хмурится Листопад на улице. Ползет по дороге Желтая метель. | Ответить на вопросы Продуктивная деятельность: создание приложения по рассказу, демонстрация учителем. Дети занимают свои места за столами, садятся. Рассмотрение иллюстрации «Правила работы с ножницами» Составление сочинений, создание аппликаций Дети плавно покачиваются с ноги на ногу Ходьба на месте с поднятыми коленями Руки на поясе, поворот влево, вправо Вращение на месте Легкий бег по кругу |
Светоотражающий – корректирующий | Подведение итогов деятельности. Закрепление материала Игровая ситуация «Расскажи» заключается в том, чтобы предложить детям разыграть ситуацию, так как ребенок рассказывает маме, как он создавал аппликацию в детском саду. Создание выставки для родителей | Дети делятся на пары, распределяют роли «Мать – Дитя» Дети распределяют свои работы на выставочных местах |
Ожидаемый результат:
Воспроизведение: вырезанных листа из бумаги, сложенных пополам;
понять : как расположить орнамент прямоугольной формы;
Применить:
Маршрутизация
организованная учебная деятельность
для старшей группы.
Дата:
Время:
Образовательная область: Создание
Раздел: Приложение .
Тема: Сюжет “Игрушка (собака)”.
Цель: вырезать и вставить игрушку;
Задания:
Формировать умение размещать предмет на листе бумаги, видеть форму различных частей предмета, их строение, вырезание углов прямоугольника и круга
Для улучшения у детей умения пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;
Развивать мелкую моторику руки, воображение;
Воспитывать уважение к игрушкам .
Билингвальный компонент: игрушка – ойыншык
Словарная работа: пропорции
Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеенка, цветная бумага, игрушки
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Занятия с детьми |
Мотивационный Поощрительный. | Организация начала урока. Учитель предлагает отгадать загадку: Живет во дворе В личном доме-конуре, И для всех, кто не знает Она рычит, потом лает (собака) Сегодня к нам на урок пришла подруга. Кто догадался, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? | Дети отгадывают загадку о собаке. |
Организационно – поиск. | Выставочные игрушки – собаки. Исследование образца. Какова форма тела и головы? Что еще есть у собаки? Сколько у нее лап? Предлагает выполнить аппликацию игрушки – собаки из деталей. Напоминание о методе резки. Физминутка: Щенок играл во дворе Прыгал, бегал и считал: “Раз – прыжок и три кивка, Два – головой вправо, 9000 2 Три – повернуть налево” –И побежал к воротам Потом вздохнул и сел. Он устал и расслабился. Работа в подгруппах: 1. Рисовать по точкам. 2. Вырезать картинку. Завершение работ. Помощь консультация, индивидуальная работа. | Осмотрите игрушку. Ответить на вопросы, описать строение собаки. Подумайте, какие части собаки напоминают геометрические фигуры. Выполнять физические минутные движения в соответствии с текстом. Выполняйте задания в группах. Самостоятельно подбирают материал для аппликации, склеивают игрушку собачку из деталей. |
Светоотражающий – корректирующий | Подведение итогов урока: Ребята, дружище спасибо всем за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать всем руки. | Дети с большим удовольствием подходят к игрушке, тискают ее, обнимают, прощаясь с собакой. |
Ожидаемый результат:
Воспроизведение: форма различных частей объекта, их строение;
понять : как разместить предмет на листе бумаги;
Применить: навыков вырезания и склеивания.
Маршрутизация
организованная учебная деятельность
для старшей группы.
Дата:
Время:
Образовательная область: Создание
Глава: Приложение .
Тема: Декоративный “Осенний ковер”.
Задача: украсить ковер узором из осенних ягод и листьев;
Задания:
Формировать умение составлять изображение, используя прием складывания бумаги в несколько слоев, вырезать несколько одинаковых растительных элементов;
Для улучшения у детей умения пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;
Развивать глазомер, мелкую моторику руки;
Развивайте эстетический вкус.
Билингвальный компонент: ковер – киль
Словарная работа: узор
Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеенка, цветная бумага, гербарий
90 060Ступени
деятельность
Действия воспитателя
Занятия с детьми
Мотивационный
Поощрительный.
Здравствуйте дети! Какие красивые осенние листья лежат перед вами! Мы все собирали их во время недавней экскурсии по парку и сушили. Вспомните, как красиво было в парке, какие яркие краски были вокруг.
Назовите деревья, которые вы там видели?
(дуб, клен, липа и др.)
Дети сидят за столами, перед ними лежат сухие осенние листья, клей, кисточка для клея, лист белой бумаги.
Ответы детей.
Организационно – поиск.
Дидактическая игра «Разбери листья»
Давайте теперь вспомним, какой лист какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы делите листочки на три стопки у себя на столах соответственно.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно раскладывали листочки, подходя и тихонько исправляя ошибшихся детей.
Все молодцы! Что такое листья дуба? Перечислите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)
А кленовые листья? (неровные, острые края, желтый, зеленый, красный).
Липовые листья? (край зубчатый, сердцевидный, цвет желтый).
Помнишь, как листья шуршали под ногами при ходьбе?
А теперь встань и покажи, как ты ходил по листьям. Со своих мест перебирайтесь на ковер.
Физкультминутка.
Мы осенние листья
Они сели на ветки.
Подул ветер, они полетели.
Мы летели, мы летали.
И они тихо сели на землю.
Ветер снова усилился.
И поднял все листья.
Покрутил их по кругу.
И положите на ковер.
Так хочется надолго запомнить эти яркие краски, чтобы холодными зимними вечерами они согревали нашу группу. Что мы можем с тобой сделать?
С помощью наводящих вопросов подведите детей к догадке, как сделать аппликацию из листьев в виде ковра.
Выберите нужные листья и разложите их на листе бумаги.
Почему необходимо очень осторожно наносить клей на засохшие листья? (листья ломкие).
Воспитатель предлагает склеить листочки, осторожно поднимая каждый листочек.
Дети начинают задание с раскладывания лисичек, в соответствии с образцом: 1 – листья дуба, 2 – листья клена, 3 – листья липы.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети имитируют шелест листьев со звуком ш-ш-ш.
Дети шаркают по ковру и встают в свободном положении.
Дети имитируют действия «листиков» в соответствии с текстом стихотворения.
Дети идут на свои места за столами.
Дети угадывают.
Дети выкладывают на бумаге придуманный узор.
Ответы детей.
Дети наклеивают листья на бумагу
Светоотражающий – корректирующий
Какие у вас замечательные узоры! Теперь эти замечательные ковры будут радовать нас всегда, даже когда листья на улице вянут и прячутся под снегом.
Дети показывают друг другу свои работы, восхищаются ими, радуются их достижениям.
Ожидаемый результат:
Воспроизведение: изображения, с использованием техники складывания бумаги в несколько слоев;
понять : как расположить орнамент в прямоугольнике;
Применить: навыков вырезания и склеивания.
Маршрутизация
организованная учебная деятельность
для старшей группы.
Дата:
Время:
Учебная площадь: Создание
Раздел: Приложение .
Тема: Рассказ «Праздник осени»
Задача: отразить в произведении впечатления от праздника;
Задачи:
Формировать умение детей строить свое произведение в соответствии с правилами композиции, ракурсов на основе социального явления;
Совершенствовать навык работы с шаблонами, готовыми выкройками, умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;
Развивать творческие способности, внимание, мелкую моторику руки;
Поощряйте детей соблюдать правила безопасности на работе. Билингвальный компонент: осень – куз
Словарная работа: листопад
Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеенка, цветная бумага, иллюстрации
Действия воспитателя | Занятия с детьми | |
Мотивационный Поощрительный. | 1. Организационный момент: Осенний. Посыпал Весь наш бедный сад. Листья пожелтели Летят по ветру. Какое время года вы видите на картинке? На картинке осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листья? Как их назвать одним словом? Деревья осенью очень красивы. Затем опрыскивают все листья. | Прослушать стихотворение Ответить на вопросы Показать осенние листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети называют свой цвет. Листья разноцветные. |
Организационно – поиск. | 2. Основная часть: Посмотрите на наше дерево. Давайте, ребята, нарядим елку в осенний наряд. Возьмем бумажные листья, намажем их клеем и приклеим на ветки дерева, на траву и на фоне неба, изобразив листопад. (Mode show) Работа организуется. Воспитатель помогает детям складывать и склеивать фигурки. Физминутка Мы, осенние листья, на ветках сидели, Ветер подул – полетели. Мы летели, летали и тихо сели на землю. Ветер снова поднялся и поднял листья. Он развернул их, сделал круг и опустил на землю. | Дети сидят за столом. Дети раскладывают на фоне разноцветные листья и аккуратно их приклеивают. Дети имитируют движение листьев при чтении стихотворения: приседают, бегают на носочках. |
Светоотражающий – корректирующий | Ребята, подскажите, что мы сегодня делали? Посмотрите, ребята, какой чудесный осенний лес у нас получился! Вместе мы сделали эту работу вместе. | Отвечают на вопросы. Дети рассказывают о своем опыте. |
Ожидаемый результат:
Воспроизведение: умение строить свое произведение в соответствии с правилами композиции, перспективы исходя из социального события;
понять : как расположить изображение на листе бумаги;
Применить: навык работы с шаблонами, готовыми выкройками.
Родионова Вера Анатолиевна
Презентация “Технологическая карта последовательности применений из натурального материала”
Тема урока : « Применение из натурального материала ” Mushrooms ».
Возраст : Подготовительная группа
Материалы и оборудование : Жесткая кисть, клей ПВА, чечевица, рис, белый песок, сухая трава, изображения грибов на листе.
Сценические изображения из материала :
Дети с помощью жесткой кисти наносят клей ПВА на изображения ножки гриба.
Слежу, чтобы клей распределился по всей поверхности силуэта ножки гриба.
На нанесенный клей насыпается белый песок. Стряхните лишний песок, который не попал на клей. Напоминаю, что ножка гриба белая. Слежу, чтобы песок был рассыпан по всей покрытой клеем поверхности
Жесткой кистью наносим клей ПВА на изображения шляпки гриба. Наполняем верхнюю часть гриба чечевицей, нижнюю часть под шляпкой рисом. Стряхните лишнее.
Слежу, чтобы клей распределился по всей поверхности силуэта шляпки гриба.
Напоминаю, что шляпка гриба сверху коричневая. Слежу, чтобы чечевица и рис были рассыпаны по всей покрытой клеем поверхности
Украшаем фон сухими листьями и сухой травой.
Предлагаю детям украсить гриб листьями по своему выбору.
Обзор выполненных работ.
Публикации по теме:
Конспект развивающих занятий для детей разного возраста по аппликациям из природного материала Тема: «Осенний букет».
Доброй традицией нашей семьи является поездка в осенний лес, где мы с детьми обязательно соберем красивые осенние листья, которыми мы займемся позже.
Каждую осень в нашем детском саду традиционно проходит выставка поделок из природных материалов. Мы с дочкой, конечно, участвуем.
На территории нашего любимого детского сада растет клен раскидистый. Выйдя на прогулку с группой малолеток, их взгляд непроизвольно.
Осень вступила в свои права. Деревья пожелтели, температура упала, утром было холодно. Идет дождь, солнце редко выглядывает из-за спины.
Презентация выставки поделок из природных материалов «Осенние фантазии» В нашем детском саду прошла ежегодная выставка поделок из природных материалов «Осенние фантазии». Конкурс рукоделия организован с определенной целью.
Сводка НОД для приложения. Тема: Ежик. Возрастная группа: подготовительная группа к школе. Цель: Развитие познавательного интереса у детей.
Технологическая карта ООД для заявок во второй младшей группе. Тема: «Букет цветов»
Интеграция образовательных направлений: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задача: Развитие интереса детей к аппликациям
Задания:
Методические пособия: Учить детей создавать предметную аппликацию, закреплять навыки использования клея.
Развивающая: Развивать память, мышление, мелкую моторику рук, цветовосприятие, творческие способности
Развивающая: Воспитывать у детей самостоятельность, терпение, усидчивость, аккуратность
Цели: Имеет развитое воображение. Проявляет любопытство. Демонстрирует способность слышать других и стремится быть понятым.
Средства реализации:
Наглядное пособие: наглядное пособие “Цветы”, готовый образец работы
Вербальная: стихотворение Блинникова Б., Краснова Е.
Мультимедийная: презентация на тему «Весенние цветы»
Словарная работа: активизация в речи детей существительных (весна, цветы, стебель, лист)
Материалы и оборудование: альбомный лист, детали аппликации (стебель, лист, бутон). Клей, кисточка для клея, салфетки.
Методика:
I. Введение
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так думаете? (Весна. Вокруг все зелено, появилась травка, распускаются цветы и т. д.)
– Правильно. Скажите, где вы видели цветы и какие?
– Стихотворение Б. Блинникова
Только солнце ярко пригрело,
Но еще не жарко.
Разноцветный сарафан
Носит наш тюльпан.
Стихотворение Е. Краснова “Незабудки”
Незабудки голубые глаза
Доверчиво смотрят из травы:
Добрые, наивные, живые –
9 0025 Как самые маленькие дети.
У ручья, в низине и в прохладе,
Среди солнечного дня
Словно прося, глядя прямо в душу:
“Не ломай, но не забудь меня!”
Понравились стихи? О каких цветах идет речь? (тюльпан, незабудки)
Какие части цветов вы знаете?
Презентация “Весенние цветы”
Ребята, а давайте посмотрим на экран, какие весенние цветы вы видите?
– Какого они цвета?
– Что вам больше нравится?
– Когда они цветут?
II. Основная часть
Сегодня мы будем рисовать букет этих цветов. Давайте все вместе скажем волшебные слова, чтобы наши цветы расцвели.
Пальчиковая гимнастика:
Рано утром закрыто
Но ближе к полудню
Раскрывает лепестки, вижу их красоту.
К вечеру цветок снова закрывает венчик,
А теперь он будет спать
До утра, как цыпленок.
(Кисти плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных рук, напоминая бутон. Кисти рук соединены в запястье, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрытый цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрытый цветок. Руки кисти возвращают в исходное положение, подкладывают кисти под щеку, имитируя сон).
Для сегодняшней работы нам понадобится лист бумаги, детали аппликации (стебли, листья и бутоны, клей, кисточка для клея, салфетки, рабочая поверхность.
-Сначала приклеиваем стебли, потом листья, а потом цветы-бутоны
Как красить детали? (все, все края)
– Покажите, как держать кисть
Дети берут свои кисти Я слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической часть, кисть лежит на безымянном пальце).
– Правильно.Возьмите свои детали,намажьте клеем и приклейте.
III. Заключительная часть
Заключение:
Выставка-анализ детских работ.
В конце урока дети смотрят работы друг друга, а воспитатель хвалит всех детей.
– Какие красивые букеты у вас получились!
Отражение:
“Цветы и бабочки”
На полянке (на полу) растут 3 цветка:
Красная роза (многое узнала)
Василек синий (было интересно, но что-то не понятно)
Ромашка (много осталось непонятным, было интересно)
Дети превращаются в бабочек и занимают свои места в цветке, который они считают своим.
Скачать материал или !
Фото предоставлено Гийомом Бавьером под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported License.
Приход осени знаменует собой начало годового цикла сезона. Осень знаменует начало переходного периода от теплого и ясного лета к холодной и темной зиме. И в то время как летом дни были длиннее, когда солнце вставало раньше утром и садилось гораздо позже вечером, осень имеет одинаковую часовую продолжительность дня и ночи. Осеннее равноденствие, так оно и называется.
Осень — самая красочная часть года, когда листья меняют цвет с зеленого на оранжевый и красный, окрашивая землю в красивые оттенки.
Сезон и жизненные циклы
Для многих людей осень символизирует перемены. Подобно опавшим листьям с деревьев, жизнь должна идти по новому пути, сбрасывая старое, чтобы открыть новое. Эта часть сезонного цикла продолжается до зимы, которая, по словам духовных гуру, дает людям время, чтобы впитать и принять происходящие изменения в своем внутреннем я. Ближе к концу зимы ждет весна надежды. Листья снова отрастают на ветвях, а цветы снова зацветают. Весна – это возрождение жизни. Тем временем лето садится на изгиб, чтобы отпраздновать полный цикл с солнцем, сияющим на безоблачном небе.
Осенние практики
Это непопулярные практики, но многие люди соблюдают определенные практики всякий раз, когда наступает осень. Некоторые из этих практик проявляются в форме явных проявлений, таких как ритуалы и церемонии. Другие выполняются внутренне в медитативной и рефлексивной манере.
Осенние ритуалы
Осень — идеальное время для людей, чтобы почтить себя, отпустив прошлое и приветствуя настоящее. Многие люди подтверждают, что ритуальные практики действительно помогают впитать обновление себя. Позитивно настроенные люди считают, что это полезные утверждения, улучшающие качество жизни.
• Развешивание желтых, золотых, красных и других осенних цветов в качестве дополнительных украшений по всему дому.
• Установка зажженной свечи на столе при выключенном свете. Далее следует медитация.
• Выпечка цельнозернового хлеба и угощение орехами, тыквой, кукурузой или любыми свежими продуктами из урожая.
• Перечислять урожай и подсчитывать все хорошее, что произошло за последний год.
• Произнесение благодарственной молитвы после медитации. Зажжение свечи гасят, когда человек готовится ко сну в радостном настроении.
Духовное размышление
Что касается духовной стороны, авторы книг Гэри Торп (В плену угасающего света) и Гарольд Кушнер (Господь — мой пастырь) делятся своими духовными мыслями.
• Отпустить. По словам Гэри Торпа, осенние листья, падающие на землю, напоминают людям о достоинстве отпускания. Осень — это время, чтобы освободиться от жизненных обид и принять красоту жизни.
• Выбор. Торп подчеркивает реальность того, что однажды человек может просто оказаться одиноким в жизни. В этом случае он свободен выбирать между светом и тьмой. По мнению автора, это по инициативе человека, если он останется в темноте или зажжет фонарь, чтобы осветить свою жизнь.
• Принятие изменений. Единственное, что постоянно в этой жизни, — это перемены. В этом суть книги Гарольда Кушнера, где он также указывает на сходство осени с жизненными переменами. Голые ветки, пишет Кушнер, напоминают о преходящем и непостоянстве вещей в этой жизни.