О.И. Дуплякова
УКРАШЕНИЕ ОДЕЖДЫ ДЛЯ КУКЛЫ
Ижморский
2011
Программное содержание:
1.Учить детей вырезать из квадрата круг. Выкладывать на бумаге готовые фигуры.
2.Закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном наклеивании ,умение вырезывания ножницами по кривой .
3.Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы.
Материал:
Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёночка; салфетка.
Методические приёмы:
Мотивация деятельности; рассматривание образца; показ
способа выполнения; упражнение в приёмах наклеивания; анализ выполненной работы.
Ход занятия:
Ребята, какое у вас настроение?(радостное, веселое).Вы слышите,
кто-то плачет? Это наша кукла Зина. Что случилось? У моей подружке, Ани, есть красивое платье, а у меня нет.
Ребята, давайте поможем Зине ?
Наше платье необычное, оно будет из бумаги. Посмотрите, как
его можно сделать? Нам понадобятся квадраты, мы у них обрежем
уголочки. Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Посмотрите, как много кругов получи-
лось – это горошки для нашего платья.
Теперь готовые горошки разложу на платье. Когда всё разложила, можно приступать к наклеиванию.
Посмотрите, показываю: переворачиваю круг цветной стороной вниз на клеёночку . Теперь беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг. Намазанный горошек-круг беру двумя
пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфет-
кой и легонько вытираю лишний клей.
Итак, мы с вами задумали сделать? (Платье, для куклы Зины).
Из чего будем делать? (Из бумаги). Что нам для этого понадобится?
(ответ детей).Как будем делать?(По порядку- вырежем, разложим,
наклеим). Результат? (Красивое платье).
А сейчас встаём за столы и готовим рабочее место. Берём, то, на
чем будем делать? (Клеёночка). Берём ,то, чем будем вырезать? (Ножницы). Как несем ножницы? (Лезвие зажато в кулачке). Что ещё нам нужно для работы? (Кисть и салфетка).Клей я расставлю сама .Можете пройти выбрать платье, которое вы будите украшать.
Проходим за стульчиками.
А сейчас подготовим пальчики к работе:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог,
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Теперь пальчики размялись и готовы к работе, приступайте!
Начнём вырезать горошки для платья. У квадратов обрезаем уголочки, один за другим. Теперь начнём располагать горошки
по всему платью: в середине, по краям, чтобы было красиво.
Получилось? Тогда наклеивайте.
(Самостоятельная работа детей. Напоминаю, помогаю тем, кто не может справиться сам).
Зина, давай рассмотрим, какие получились платья?(Красивые платья, они мне все нравятся. Теперь у меня будет не одно, а много платьев. Спасибо ребята!)
А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим Зине.
Материал опубликовал
1
#ФГОС #Методические разработки #Занятие #Воспитатель #Дошкольное образование
Конспект занятия
по ФЦКМ (средняя группа)
Тема: «Осенняя одежда»
Задачи: Образовательные:
1. Расширять и конкретизировать представления детей об одежде;
2. Закреплять характерные признаки осени;
3. Учить называть части одежды.
4. Продолжать расширять словарь детей словами: плащ, пальто, куртка, кофта,
свитер, колготки, брюки, воротник, рукав, карман, пуговицы.
5. Учить правильно использовать притяжательные местоимения: мой, моя;
6. Учить употреблять имена существительные во множественном числе.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к занятиям;
2. Воспитывать любовь к родному языку.
Структура занятия: 1. Присоединение
2. К/упр. «Наша одежда»
3. Беседа об осенней одежде
4. К/упр-е «В магазине»
5. Пальчиковая гимнастика
6. К/упр-е с мячом «Один – много
7. Артикуляционная гимнастика
8. К\упр-е «Шьём куртку»
Методическое оснащение: 1. Пособие для тренировки дыхания «Синица»;
2. Цветные иллюстрации одежды: плащ, куртка, свитер, брюки,
кофта, пальто, колготки;
3. Мяч;
4. Карточки для артикуляционной гимнастики: «Чистим
зубки», «Горка»;
5. Части одежды: воротник, рукава, карманы, пуговицы.
Ход занятия:
№ задания | Воспитатель | Дети |
Присоединение | Присоединение К/р упр-е: «Подуем на птичек» (развитие силы и продолжительности выдоха) | |
1. К/упр. «Наша одежда» | Педагог просит сесть ребёнка, у которого одежда определённого цвета (называет детям цвет и ребёнок садится на стул) – У тебя какая рубашка (кофта, платье)? (обращается к определённому ребёнку) | Названные дети садятся Ребёнок отвечает |
2. Беседа об осенней одежде | Выкладываем на стенде иллюстрации одежды: плащ, свитер, брюки, кофта, пальто, куртка, колготки. – Что вы видите на этих картинках? – А как назвать одним словом? – А в какое время года носят эту одежду? – Какую одежду носят осенью? – Почему? | Называют Одежда Осенью Тёплую Осенью холодно |
3. К/упр-е «В магазине» | – Я буду продавать одежду, а вы будите покупателями. Буду спрашивать: «Что вы хотите купить?». Вы начинаете свой ответ со слов «я хочу купить…». Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать, какая она. | Я хочу купить…(куртку, свитер, пальто). Оно тёплое, зелёное… |
4. Пальчиковая гимнастика | Жили-были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Раз, два, три, четыре, пять, Стали гномики стирать: Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Мики умница был, Всем водичку носил. | Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики. Разгибают пальчики Трут кулачки друг о друга Загибают пальчики, начиная с больших. |
5. К/упр-е с мячом «Один – много 6. Артикуляционная гимнастика | – Я буду бросать мяч и называть один предмет одежды (ед. число), а вы назовёте несколько таких же предметов одежды (мн. Число) и бросите мяч обратно: Куртка – … Кофта – … Свитер – … Плащ – … Носок – … 1. «Покусаем язычок» (для расслабления мышц языка, улучшение иннервации) – Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык (кончик, середину, продвигая язык постепенно вперёд-назад). Выполняя, произносим «та-та-та». Выдвигаю свой язык Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю всё проворней 2. «Чистим зубки» – Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов (верхних, нижних) Зубки верхние снаружи Нам почистить очень нужно. Зубки нижние – не хуже, Тоже чистки просят дружно. 3. «Горка» – Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать так под счёт от 1 до 10. Улыбаюсь, рот открыт – Там язык лежит, свернувшись. В зубы нижние уткнувшись, Горку нам изобразит. | Куртки Кофты Свитера Плащи Носки Выполняют упражнение Выполняют упражнение |
7. К\упр-е «Шьём куртку» | – Ребята, давайте поможем портному сшить куртку. Нам надо вспомнить, из каких частей она состоит. – А теперь вы по очереди будите называть часть одежды и «пришивать её» Складываем из частей куртку. – У каких предметов одежды ещё есть такие же части? | Рукава, воротник, карманы, пуговицы. Выполняют задание У кофты, свитера, пальто, плаща. |
Опубликовано
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Мода – это то, с чем мы сталкиваемся каждый день. Даже люди, которые говорят, что им все равно, что надеть, каждое утро выбирают одежду, которая многое говорит о них и о том, как они себя чувствуют в этот день.
Одна вещь в мире моды — это перемены. Нас постоянно бомбардируют новыми модными идеями из музыки, видео, книг и телевидения. Фильмы также имеют большое влияние на то, что люди носят. Ray-Ban продал больше солнцезащитных очков после выхода фильма «Люди в черном». Иногда тенденция носит глобальный характер. Еще в 1950-е годы, подростки повсюду одеты как Элвис Пресли.
Кто диктует моду?Музыканты и другие иконы культуры всегда влияли на то, что мы носим, как и политические деятели и члены королевской семьи. Газеты и журналы сообщают о том, что носит Хиллари Клинтон. Недавняя смерть Дианы, принцессы Уэльской, стала серьезным ударом по миру высокой моды, где ее одежда была ежедневной новостью.
Даже люди 1700-х годов корпели над модными журналами, чтобы увидеть последние стили. Женщины и портнихи за пределами французского двора полагались на эскизы, чтобы увидеть, что происходит. Знаменитый французский король Людовик XIV говорил, что мода — это зеркало. Сам Людовик был известен своим стилем, который тяготел к экстравагантным кружевам и бархату.
Одежда разделяет людей на группы.
Мода откровенна. Одежда показывает, к каким группам принадлежат люди. В старших классах у групп есть названия: «готы, скейтеры, препс, травы». Стили показывают, кто вы есть, но они также создают стереотипы и дистанцию между группами. Например, бизнесмен может смотреть на мальчика с зелеными волосами и многочисленными пирсингами как на урода и аутсайдера. Но для другого человека мальчик — строгий конформист. Он одевается определенным образом, чтобы передать идею восстания и разделения, но внутри этой группы его внешний вид един. Принятие или неприятие стиля — это реакция на общество, в котором мы живем.
«Немного того, что вы называете безделушками, очень необходимо для того, чтобы выглядеть как остальной мир».
– Эбигейл Адамс, письмо Джону Адамсу, 1 мая 1780 г.
Мода — это язык, рассказывающий историю о человеке, который ее носит. «Одежда создает бессловесное средство общения, которое мы все понимаем», — говорит Кэтрин Хэмнетт, ведущий британский модельер. Хэмнетт стала популярной, когда ее футболки с крупными надписями вроде «Выбери жизнь» носили несколько рок-групп.
Есть много причин, по которым мы носим то, что носим.
Идентификация и традиции: судьи носят мантии, военнослужащие носят форму, невесты носят длинные белые платья.
«Одежда часто выдает человека».
-Шекспир, Гамлет
Мода – это большой бизнес. В покупке, продаже и производстве одежды задействовано больше людей, чем в любом другом бизнесе в мире. Каждый день миллионы рабочих проектируют, шьют, клеят, красят и доставляют одежду в магазины. Реклама в автобусах, на рекламных щитах и в журналах подсказывает нам, что надеть, сознательно или подсознательно.
Одежда может использоваться как политическое оружие. В Англии девятнадцатого века законы запрещали людям носить одежду, произведенную во Франции. Во время коммунистических революций двадцатого века униформа использовалась для уничтожения классовых и расовых различий.
Высокая мода — это стиль небольшой группы мужчин и женщин с определенным вкусом и авторитетом в мире моды. Богатые и влиятельные люди, закупщики крупных универмагов, редакторы и авторы модных журналов — все это часть Haute Couture («Высокая мода» по-французски). Некоторые из этих дорогих и часто художественных мод могут победить и стать модой для подавляющего большинства. Большинство остается на взлетно-посадочной полосе.
Популярную одежду практически невозможно отследить. Никто не может сказать, как короткие юбки и сапоги, которые носили английские подростки в 1960-е годы, попали на подиумы Парижа, или как синие джинсы стали такими популярными в США, или как хип-хоп попал с улиц Бронкса в показы высокой моды в Лондоне и Милане.
Легко понять, что популярно, наблюдая за ситкомами по телевизору: голые риффы и спортивная одежда 90210, мешковатые штаны Свежего Принца Беверли-Хиллз. Но направление моды зависит от «подключенных» людей, которые реагируют на события и тенденции в музыке, искусстве и книгах.
«С точки зрения истории костюма очевидно, что платье любого периода точно соответствует фактическому климату того времени». по словам Джеймса Лейвера, известного английского историка костюма. Как расклешенные джинсы превратились в дизайнерские джинсы, а сапоги превратились в мешковатые образы 1990-х? Никто не знает.
После того, как вы определились, мода начинает меняться.
Международный редактор отдела моды Синтия Дурканин отвечает на вопрос «Что такое мода?»
Мода — это состояние души. Дух, продолжение самого себя. Мода говорит, это может быть сдержанный шепот, энергичный крик или всезнающее подмигивание и улыбка. Прежде всего мода заключается в том, чтобы чувствовать себя комфортно с собой, переводя чувство собственного достоинства в личный стиль.
Почему это важно?
Мода – это средство самовыражения, позволяющее людям примерить на себя множество ролей в жизни. Предпочитаете ли вы хип-хоп или шик Шанель, мода вмещает в себя хамелеона в каждом из нас. Это способ отпраздновать разнообразие и разнообразие мира, в котором мы живем. Мода — это перемены, необходимые для того, чтобы жизнь оставалась интересной. Это также своего рода зеркало общества. Это способ измерения настроения, который может быть полезен во многих аспектах, культурных, социальных и даже психологических. В то же время к моде не следует относиться слишком серьезно, иначе вы потеряете удовольствие от нее.
Откуда вы знаете, что будет горячо в будущем?
Коллекции в Париже, Нью-Йорке и Милане, а теперь и в Лондоне обычно закладывают основу для индустрии на год вперед. Хотя я считаю, что улица – это настоящий барометр стиля. Все больше и больше дизайнеров черпают вдохновение из уличной жизни. Так что еще раз, есть связь с личным стилем и модой. Подросток может собрать что-то, не задумываясь об этом, и это может вызвать новую тенденцию.
Как вы выбираете, что надеть утром?
Это зависит от моего дня, настроения и чистоты. Если у меня важная встреча или презентация, я больше думаю о том, что надену. Но в большинстве дней я одеваюсь в соответствии со своим настроением, которое может варьироваться от фанка до ретро и классики. С другой стороны, бывают дни, когда моя корзина для белья диктует, что я в конечном итоге надену.
– Синтия Дурканин работает для журнала Elle
Для дальнейшего изучения…
Музей костюма прослеживает моду с 17 по 20 века.
Показ мод Тома Форда
Посмотреть все СМИ
Просмотреть весь связанный контент →
индустрия моды , многомиллиардное глобальное предприятие, занимающееся производством и продажей одежды. Некоторые наблюдатели проводят различие между индустрией моды (производящей «высокую моду») и индустрией одежды (производящей обычную одежду или «массовую моду»), но к 1970-м годам границы между ними стерлись. Лучше всего моду определить просто как стиль или стили одежды и аксессуаров, которые носят в любой момент времени группы людей. Может показаться, что между дорогой дизайнерской одеждой, демонстрируемой на подиумах Парижа или Нью-Йорка, и массовым спортивным и уличным стилем, продаваемым в торговых центрах и на рынках по всему миру, могут быть различия. Однако индустрия моды охватывает дизайн, производство, дистрибуцию, маркетинг, розничную продажу, рекламу и продвижение всех видов одежды (мужской, женской и детской) от самой редкой и дорогой от кутюр (буквально, «высокого шитья»). от дизайнерской моды до обычной повседневной одежды — от бальных платьев от кутюр до повседневных спортивных штанов. Иногда более широкий термин «индустрия моды» используется для обозначения множества отраслей и услуг, в которых работают миллионы людей по всему миру.
Индустрия моды — продукт современности. До середины 19 века практически вся одежда изготавливалась вручную для частных лиц либо в домашних условиях, либо по заказу портных и портных. К началу 20-го века — с появлением новых технологий, таких как швейная машина, подъемом глобального капитализма и развитием фабричной системы производства, а также распространением розничных торговых точек, таких как универмаги, — одежда все больше продавалась. производиться серийно в стандартных размерах и продаваться по фиксированным ценам. Хотя индустрия моды сначала развивалась в Европе и Америке, сегодня это международная и сильно глобализированная отрасль, в которой одежда часто разрабатывается в одной стране, производится в другой и продается в третьей. Например, американская модная компания может закупать ткани в Китае, а одежду производить во Вьетнаме, обрабатывать в Италии и отправлять на склад в Соединенных Штатах для распределения по розничным торговым точкам по всему миру. Индустрия моды долгое время была одним из крупнейших работодателей в Соединенных Штатах, и остается таковой в 21 веке. Однако занятость значительно сократилась, поскольку производство все больше перемещалось за границу, особенно в Китай. Поскольку данные о индустрии моды, как правило, представляются для национальных экономик и выражаются с точки зрения многих отдельных секторов отрасли, сложно получить сводные данные о мировом производстве текстиля и одежды. Однако по любым меркам на эту отрасль, бесспорно, приходится значительная доля мирового экономического производства.
Индустрия моды состоит из четырех уровней: производство сырья, главным образом волокон и текстиля, а также кожи и меха; производство модных товаров дизайнерами, производителями, подрядчиками и др.; Розничные продажи; и различные формы рекламы и продвижения. Эти уровни состоят из множества отдельных, но взаимозависимых секторов, каждый из которых посвящен цели удовлетворения потребительского спроса на одежду в условиях, позволяющих участникам отрасли работать с прибылью.
Большая часть модной одежды изготавливается из текстиля. Частичная автоматизация прядения и ткачества шерсти, хлопка и других натуральных волокон была одним из первых достижений промышленной революции 18 века. В 21 веке эти процессы в высокой степени автоматизированы и выполняются с помощью высокоскоростных машин с компьютерным управлением. Большой сектор текстильной промышленности производит ткани для одежды. Используются как натуральные волокна (такие как шерсть, хлопок, шелк и лен), так и синтетические волокна (такие как нейлон, акрил и полиэстер). Растущий интерес к устойчивой моде (или «эко-моде») привел к более широкому использованию экологически чистых волокон, таких как конопля. Высокотехнологичные синтетические ткани обладают такими свойствами, как впитывание влаги (например, Coolmax), устойчивость к пятнам (например, 303 High Tech Fabric Guard), удержание или рассеивание тепла тела и защита от огня, оружия (например, кевлар), холода (например, 303 High Tech Fabric Guard). например, Thinsulate), ультрафиолетового излучения (Solarweave) и других опасностей.