Аппликация овощи старшая группа конспект: Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:

Конспект организации образовательной деятельности по аппликации «Суп из овощей» с детьми средней группы | Конспекты занятий, НОД

Конспект организации образовательной деятельности по аппликации «Суп из овощей» с детьми средней группы

Автор: Липшева Татьяна Александровна

Организация: МБДОУ Детский сад № 47

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Саров

Задачи:

  1. Учить детей вырезать овощи из квадратной и прямоугольной формы, срезая уголки и располагая овощи на листе бумаги (кастрюля).
  2. Развивать у детей умение правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать формы овощей.
  3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Демонстрационный материал: игрушка-повар, ножницы, бумага цветная и белая.

Раздаточный материал: заготовки цветной бумаги в форме кастрюли, цветная бумага желтых и фиолетовых цветов (в форме квадрата) размером 4*4, коричневого и оранжевого цвета (в форме прямоугольника) размером 4*6; ножницы, клей, клеенки, кисти, тряпки.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями, дети встают полукругом около стола с ширмой.

Дети к нам сегодня кто-то пришел. Отгадайте, кто это?

Загадка

Они готовят нам в столовой,

Компоты варят, суп перловый…

Кто на работе в шесть утра?

Конечно, наши…(Повара!)

 

Воспитатель надевает перчатку-повара, грустит.

Повар: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)

Ребята, посмотрите, повар у нас какой-то грустный… Как вы думаете, почему он грустный? (заболел, суп убежал, настроение плохое.)

Повар: Куклы попросили меня сварить суп из овощей, а их у меня нет.

Мотивация

Как мы можем помочь повару? (купить, лепить, спросить у мамы… а может мы их вырежем?)

Воспитатель приглашает детей сесть за столы на свои места.

Рассматривание и обсуждение

Какие овощи нам нужны для супа? (свекла, картофель, морковь, лук.)

Назовите овощи круглой формы? (лук, капуста, картофель, свекла)

Как вырезать круг из квадрата? (надо у квадрата срезать уголки)

Какой формы морковь? (треугольной)

Как вырезать треугольник из квадрата? (квадрат разрезать пополам)

Показ воспитателя

Воспитатель разрезает прямоугольник пополам, получается два прямоугольника.

– Правильно? (нет) А как надо? (от уголка к уголку)

– Что делать дальше с треугольниками, чтобы получилась морковь? (срезать два уголка)

– Какие? (большие)

– Надо найти большие уголки и срезать их. Как правильно срезать уголки? (надо их закруглять

)

Воспитатель показывает и объясняет, как вырезать морковку из прямоугольника.

– Давайте вспомним, на чем надо намазывать детали? (на клеенке)

– Как правильно намазывать клей? (сначала серединку, а потом края)

– Для чего вам нужна тряпочка? (вытирать клей с пальцев, прижимать детали)

– Молодцы, а теперь давайте приготовим овощи для нашего супа.

Физминутка

Игра «Урожай» – развитие координации речи с движением.

В огород пойдем, Урожай соберем, (дети маршируют на месте)

Мы морковки натаскаем (изображают, как вытаскивают из земли морковь)

И картошки накопаем (изображают, как копают)

Срежем мы кочан капусты (изображают, как срезают у земли кочан)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками круг

)

Щавеля нарвем немножко (изображают, как рвут щавель)

И вернемся по дорожке (маршируют на месте)

Обсуждение этапов работы

Что вы будете делать сначала? (сначала вырезать детали, потом надо разложить детали на листе, намазывать и приклеивать)

– У вас на столах у всех кастрюли для супа и квадраты для овощей. Подвиньте к себе тарелку, найдите и поднимите, из какого квадрата вы вырежете картофель, свеклу, лук, морковь.

– Давайте покажем в воздухе, как будем вырезать из квадрата круг?

Формообразующие движения в воздухе

Воспитатель вместе с детьми показывает формообразующие движения в воздухе.

Самостоятельная деятельность детей.

По окончании дети свои работы размещают на доску.

Воспитатель надевает перчатку-повара.

– Расскажите повару, что вы сейчас делали? (мы сделали суп из овощей)

– Найдите кастрюлю, где много овощей.

– В какой кастрюле варится борщ? Как вы догадались?

– В какой кастрюле суп уже сварился? Как вы догадались?

– Молодцы, все старались, много вырезали овощей.

Повар: Теперь я смогу сварить вкусный суп из овощей. Спасибо! До свидания, ребята!

– А мы нашу выставку покажем родителям.

Опубликовано: 02.04.2021

Конспект нод “Натюрморт из фруктов” (аппликация).

Автор статьи: Белкина Ольга Викторовна. Дата публикации: 02.12.2015 — me-po.ru

Конспект НОД в старшей группе

«Натюрморт из фруктов»(аппликация)

Подготовила: воспитатель Белкина О.В.

Цели: совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; дать понятие переднего и дальнего плана; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Оборудование: фрукты или их муляжи (апельсин, банан, яблоко, слива), цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры, мешочек.

Предварительная подготовка: беседа о пользе фруктов; рассматривание фруктов с целью выяснения их формы; разгадывание загадок о фруктах.

Ход занятия:

  • 1.Создание игровой мотивации.
  • Воспитатель: Сегодня мы с вами будемнатюрморт. Кто подскажет мне, что изображают на натюрморте? (ответы детей) Правильно, натюрморт – это жанризобразительного искусства, картина, на которой изображены предметы: вазы, цветы, овощи, фрукты и т. п. Что же будет изображено на нашем натюрморте? Отгадайте!
  • Воспитатель предлагает детям на ощупь определить фрукты, лежащие в мешочке. В качестве подсказки можно использовать загадки:
  • На сучках висят шары-
  • Посинели от жары. (слива)
  • Круглое, румяное,
  • Я расту на ветке:
  • Любят меня взрослые
  • И маленькие детки.(яблоко)
  • Яркий, сладкий, налитой,
  • Весь в обложке золотой.
  • Не с конфетной фабрики-
  • Из далекой Африки. (апельсин)
  • -Да, сегодня мы будем создавать натюрморт из фруктов, авыполним работу в технике аппликации.
  • 2. Актуализация знаний.
  • Воспитатель: А чтобы аппликация у нас получилась красивой, нужно разложить правильно фрукты. Раскладывая их, надо помнить, что большие фрукты должны находиться на дальнем плане, то есть сзади, а вот те, которые поменьше, лучше положить впереди. Что будет, если мы поступим наоборот? (ответы детей) Да, маленьких фруктов тогда не будет видно. Предложите свои варианты постановки натюрморта, не забывая о сочетании цветов. Вряд ли уместно, например, располагать рядом желтый апельсин и желто-зеленый банан.
    (дети выполняют задание)
    Вот какойкрасивый натюрморт мы составили! Теперь можно вырезать детали аппликации.
  • 3. Показ приемов работы.
  • Воспитатель: Для того, чтобы вырезать фрукты из бумаги, надо знать, какую форму они имеют. Подскажите мне.(ответы детей) А знаете ли вы, как можно вырезать круг из квадрата? (ответы детей) А из какой геометрической фигуры можно вырезать овал? (ответы детей) Да, апельсин и яблоко мы вырежем из квадратов, сложенных пополам, сливу – из прямоугольника. А как вырезать банан? Сначала мы его нарисуем, а потом вырежем по нарисованному контуру.
  • После того как мы вырежем нужные детали, разложим их на листе бумаги так, как у нас лежат фрукты на столе. Потом приклеим сначала дальние детали, а затем –ближние. Клей намазываем на детали понемногу, чтобы аппликация получилась аккуратной.
    Недостающие маленькие детали можно дорисовать фломастером.
  • Воспитатель показывает приемы изготовления аппликации.

4. Практическая работа.

Задание: выполнить аппликацию натюрморта из фруктов.

5. Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Какие изумительные натюрморты у вас получились! Вот эти фрукты должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.

Фрукты и овощи для всех

Перейти к содержимому Фрукты и овощи для всех | Программа EatSF

17 октября 2019 г.

Сентябрь был «Национальным месяцем фруктов и овощей», инициативой по увеличению потребления фруктов и овощей путем предоставления забавных, реалистичных способов включения их в свой рацион и поощрения людей наслаждаться фруктами и овощами на их собственных условиях. .

Многие исследования показали, что употребление большего количества фруктов и овощей положительно влияет на здоровье людей всех возрастов. Тем не менее, немногие американцы соответствуют федеральным рекомендациям по ежедневному потреблению фруктов и овощей. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) Калифорнийское руководство по фруктам и овощам сообщает, что в Калифорнии только 13,6% взрослых соблюдают рекомендации по ежедневному потреблению фруктов, а 11,2% взрослых соблюдают рекомендации по ежедневному потреблению овощей. По данным Фонда Хеллмана, эти цифры могут быть еще ниже среди малообеспеченных слоев населения, учитывая, что около 20 процентов домохозяйств с низким доходом сообщают о том, что еженедельно не покупают фрукты и овощи.

Употребление большего количества фруктов и овощей особенно важно для пожилых людей. Всемирная организация здравоохранения утверждает, что наиболее распространенные хронические заболевания, поражающие пожилых людей (такие как болезни сердца, диабет, остеопороз и рак), являются результатом диетических факторов. Кроме того, возрастные изменения во всем организме могут повлиять на пищевые привычки, потенциально вызывая дефицит питательных веществ, усугубляя текущие хронические состояния и вызывая новые.

Однако в отчете Департамента по делам престарелых и взрослых Сан-Франциско за 2016 год отмечается, что многие пожилые люди в Сан-Франциско, как правило, имеют низкий доход или имеют недостаточный доход для удовлетворения своих потребностей, помимо арендной платы и предметов первой необходимости. Хотя существует множество факторов, влияющих на способность человека приобретать и потреблять свежие фрукты и овощи, отсутствие доступности часто является основным фактором, влияющим на домохозяйства с низким доходом. В большинстве случаев фрукты и овощи могут быть дороже по сравнению с менее полезными альтернативами. Для многих жителей района Тендерлойн доступ к свежим фруктам и овощам является еще одной серьезной проблемой. Вырезка классифицируется как пищевая пустыня, район (обычно с низким доходом) с ограниченным доступом к свежей, здоровой и доступной еде. Продовольственные пустыни в основном возникают из-за отсутствия продуктовых магазинов и поставщиков здоровой пищи в этом районе.

В Центре для пожилых людей Карри мы предлагаем программу EatSF не только для расширения доступа к свежим фруктам и овощам, но и для пропаганды здоровых привычек и улучшения питания среди наших пожилых людей. EatSF (также известная как «Vouchers 4 Veggies») — это программа бесплатных ваучеров на фрукты и овощи для жителей Сан-Франциско с низким доходом, цель которой — помочь людям купить свежие фрукты и овощи в своем районе. Участники получают четыре ваучера в месяц (каждый стоит пять долларов), которые они могут использовать в определенных местах по всему Сан-Франциско, чтобы покупать только свежие фрукты и овощи. Одним из популярных мест рядом с Карри является фермерский рынок Heart of the City, расположенный еженедельно на площади Организации Объединенных Наций по воскресеньям, средам и пятницам. На городском фермерском рынке участники обменивают свои ваучеры на жетоны, чтобы покупать на рынке разнообразные фрукты и овощи.

Карри был одним из центров для престарелых в пилотной программе, с которой началась программа EatSF почти пять лет назад, когда программа была предназначена только для пожилых людей с низким доходом в районе Тендерлойн. С тех пор программа EatSF расширилась до Лос-Анджелеса и теперь включает семьи с низким доходом и беременных женщин. По мнению Джуди Сиу, менеджера программы Curry Senior Center, программа произвела большие изменения и оказала большое влияние на жизнь пожилых людей, присоединившихся к программе. Она сказала: «Большинство пожилых людей имеют фиксированный доход, который в основном идет на аренду и предметы первой необходимости. Пожилые люди благодарны за получение ваучеров и посещение фермерского рынка».

Линда Р., участница программы, узнала о EatSF через Curry Senior Center после того, как об этом объявили в группе, которую она посещала. Размышляя о своем опыте, она прокомментировала: «Это отличная программа. Мне нравится, как вы можете обменять ваучеры на жетоны на фермерском рынке. Я могу покупать мелкие вещи, потому что живу один». После участия в программе она заметила, что ее привычки в еде изменились. «Мне нужно было есть больше фруктов и овощей, и мне посоветовали покупать больше с ваучерами EatSF, — сказала она, — [Теперь] я ем больше фруктов и пробовала разные виды овощей».

Помимо физического улучшения, Линда добавила, что EatSF повлиял и на другие стороны ее жизни. «Это новый выход и еще одно место для покупок. На фермерском рынке играет музыка, и люди могут получить образцы. Иногда я хожу с друзьями. Приятно поддерживать местные рынки». Она призывает людей, которые никогда не слышали о программе или собираются присоединиться, попробовать ее.

 Джуди Сиу, старший менеджер программы центра, прокомментировала важность наличия таких программ, как EatSF для пожилых людей. «Продовольственный банк может выдавать продукты, не соответствующие культурным традициям, или продукты, которые людям неудобны или незнакомы, — сказала она, — [EatSF] позволяет пожилым людям иметь доступ к фруктам и овощам, которые им нравятся. У них есть возможность наслаждаться фруктами и овощами, которые им нравятся, без необходимости использовать собственные деньги».

Программа EatSF, предлагаемая здесь, в Curry Senior Center, поддерживает здоровье и независимость наших клиентов, предоставляя доступ к бесплатным свежим фруктам и овощам, которые они могут добавить в свой рацион.

Кроме того, Curry предлагает разнообразные питательные блюда для пожилых людей и пожилых людей, в том числе адаптированные с медицинской точки зрения блюда в столовой, а также пожертвованные скоропортящиеся и готовые блюда от Forkable, Replate и Foodrunners. Будь то дома или лично, Центр для пожилых людей Карри стремится обеспечить пожилым и пожилым людям всестороннее питание и варианты питания, необходимые для поддержания долгой и здоровой жизни.

< Предыдущее сообщение: Вспоминая наших пожилых людей

Другие сообщения

Следующее сообщение: Карри на пути к цели >

Поделись этой историей, выбери свою платформу!
карриadmin2020-04-27T11:25:37-05:00 Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Ешьте разумно, живите энергично в Terry Apartments: Food Bank of Delaware

22 марта 2022 г.

Март – национальный месяц здорового питания! Знаете ли вы, что у нас есть команда инструкторов по питанию в Food Bank of Delaware? Команда обучает членов сообщества здоровому питанию при ограниченном бюджете!

Небольшая, но восторженная группа пожилых людей собралась в общей комнате Терри Апартментс на уроке здорового питания преподавателя общественного питания штата Делавэр Food Bank Джейми Шерман «Ешьте разумно, живите крепко».

В ходе четырех занятий участники узнали больше о здоровом и активном образе жизни. Группа узнала, что они должны съедать 3,5 чашки фруктов и овощей каждый день (1,5 чашки фруктов и 2 чашки овощей) и заниматься физической активностью не менее 30 минут почти каждый день.

Почему команда Food Bank по обучению правильному питанию уделяет особое внимание этим областям с пожилыми людьми? По мнению экспертов в области медицины, питания и общественного здравоохранения, если пожилые люди ежедневно съедают не менее 3,5 чашек фруктов и овощей в рамках общего здорового рациона, они могут:

  • Получите витамины, минералы и клетчатку, необходимые организму для поддержания хорошего здоровья
  • Поддержание уровня энергии
  • Поддерживать регулярность
  • Предотвратить или отсрочить последствия хронических заболеваний, таких как ожирение, гипертония и болезни сердца
  • Добавьте красок, вкуса и разнообразия в рацион

Когда пожилые люди занимаются физическими упражнениями не менее 30 минут в день, они могут:

  • Предотвращение или отсрочка последствий хронического заболевания
  • Почувствуй себя лучше
  • Уменьшение стресса, тревоги и депрессии
  • Помогите контролировать вес
  • Создание и поддержание здоровья костей, мышц и суставов
  • Повышение прочности
  • Улучшите баланс и уменьшите риск падения
  • Улучшение сна

Эти пожилые люди были рады рассказать о разнообразии и количестве свежих фруктов и овощей, которые они едят каждую неделю. «Я люблю овощи», — сказал один из участников.

Хайме приготовил для участников брауни из черной фасоли (овощей) и фиников (фруктов). Брауни получил восторженные отзывы и продемонстрировал, что мы можем сделать наши угощения более питательными!

Пока Хайме рассказывал о том, как увеличить количество продуктов в своем рационе, используя свежие, замороженные или консервированные продукты, участники поделились своими советами по приготовлению и рецептами с использованием фруктов и овощей.

Хайме дал группе практические советы по потреблению большего количества фруктов и овощей. Она посоветовала им проверять этикетки при покупке консервированных фруктов и овощей и убедиться, что консервированные фрукты содержат натуральные соки, а не сироп, и искать овощи с низким содержанием натрия.

Она призвала группу использовать свои льготы по программе SNAP для покупки фруктов и овощей, покупать их по распродаже и в сезон.

В дополнение к обсуждению фруктов и овощей группа также выполняла легкие упражнения на растяжку и упражнения на стуле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *