Аппликация дорожные знаки в детском саду: Аппликация на тему: “Дорожные знаки. Пешеходный переход.” | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Аппликация на тему: “Дорожные знаки. Пешеходный переход.” | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

МБДОУ  Детский сад №21 «Остров детства”

Аппликация на тему:

«Дорожный знак тебе не враг – уважайте каждый знак»

Конспект занятия в старшей группе.

Подготовила и провела:

Черных Е. В.

Ноябрь 2018


Программное содержание:

  1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках
  2. Воспитывать культуру поведения на дороге
  3. Закрепить знания о дорожных знаках через аппликацию
  4. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения

Оборудование:

  • Клей, ножницы, бумага
  • Сигналы

Предварительная работа:

  • Беседа «Дорожные знаки»;
  • Занятия по ПДД в группе;
  • Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
  • Чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия:

 Ребята, сегодня на занятии мы продолжим изучение дорожных знаков. «Дорожный знак тебе не враг – уважайте каждый знак»

Много есть различных знаков
Эти знаки надо знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Надо знаки основные 
Вам, ребята знать,
Их сигналы позывные 
Просто различать.

Педагог: Давайте, сначала мы с вами вспомним, с какими группами знаков вы уже познакомились на прошлых занятиях?

В то время когда дети дают ответы, на экране появляется слайд с группой дородных знаков, соответствующих ответам

  • Предупреждающие
  • Запрещающие
  • Знаки сервиса

Педагог: Очень хорошо, вспомнили группы дорожных знаков. А теперь, обратите внимание, у вас на столах лежат цветные конверты, в которых находятся дорожные знаки. Разложите их перед собой. (ребята раскладывают на столе карточки со знаками)

Дорожные знаки – ограждают

Проезжую часть

Полезное дело делают.

Не дают пешеходу пропасть.

Педагог: Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки и поднимайте тот дорожный знак, о котором идет речь.

Проходит игра «Найди дорожный знак»

Загадки:

Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты 
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.

Педагог: Правильно отгадали. Знак называется – «Дорожные работы»

Следующая загадка.

И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

Ответ детей: «Въезд запрещен»

Педагог:

Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен!

Педагог: Совершенно верно! «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Тихо! Слушайте, друзья!
Здесь давать сигнал нельзя! 
Тут нужна, тут нужна…
Тишина… тишина…

Ответ детей: «Подача звукового сигнала запрещена»

Ната с куклою в тревоге 
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!

Дети отвечают: «Пункт первой медицинской помощи»

Педагог: Хорошо справились с заданием, отгадали загадки и вспомнили дорожные знаки.

Физминутка

Мы писали, рисовали ПДД мы изучали,

А теперь мы отдохнем – физминутку проведем.

«Дорога, улица, переулок, магистраль»

(Когда педагог произносит «Дорога» – ребята стоят ровно, «Улица» – присаживаются, «Переулок» – расставляют руки в стороны, «Магистраль» – поднимают руки вверх.)

Ну а теперь еще загадка:

Этот знак такого рода 
Он на страже пешехода 
Переходим с вами вместе 
Мы дорогу в этом месте!

(Пешеходный переход)

Этот знак – синего цвета, квадратный или прямоугольный. Он вам хорошо  знаком.  Он устанавливается на пешеходных переходах

Аппликация знака «Пешеходный переход»

В заключение занятия, работы помещаются на выставку. Пригласить авторов нескольких работ. Затем предложить ребенку рассказать о назначении знака

Конспект комплексного занятия по аппликации.

Тема: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Тип НОД: комплексное занятие.

Вид НОД: тематическое.

Возраст детей: для старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

формировать знания правил дорожного движения, создавать условия для применения знаний, полученных ранее, способствовать развитию мышления детей, активизировать речь, пополнять словарь сложно-образованных слов, воспитывать в детях желание беречь свое здоровье; упражнять в вырезании по контуру, создавать в аппликации выразительный образ.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением грузовых и легковых автомобилей, автомобилей специального назначения, пассажирского транспорта; Д/И «Знаки дорожного движения», беседа: «Перекресток. Пешеходный переход на улице, раскрашивание раскрасок со знаками дорожного движения, отгадывание загадок «Виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «Опасности па дороге».

Словарные слова: пешеход, пешеходный переход.

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам.

Методы и приёмы: Наглядные, игровые, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; дидактические игры, внезапное появление объектов; создание игровой ситуации; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, требующие констатации; пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Предварительная работа с родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить правила дорожного движения для пешеходов и рассмотреть знак пешеходный переход. Консультация для родителей «Правила дорожной безопасности».

Материалы: магнитная доска, экран для показа слайдов (изображение светофора на перекрестке, велосипедиста, ребенка с самокатом, ребенка на скейте, пешехода, пассажиров, героя м/ф Нолика,) раскраски со знаками дорожного движения (раскрашенные детьми заранее), записи музыки для детей;

листы картона А4, заготовки из цветной бумаги с контуром автомобилей, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

 

Ход занятия

Дети заходят и встают перед воспитателем.

В: – Давайте поиграем в игру. Слушайте внимательно.

– Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

– Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

– Поднимите руку те, кто прилетел в ступе?

– Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

– Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

– Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

– Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

В: – Молодцы! Внимательные дети! (Садятся.)

Значит, вы все приходите в детский сад вместе с взрослыми. Как вы думаете, почему?

Д: – Потому что на улице без взрослых находится опасно. (Презентация.)

В: – Правильно, мы с вами знаем, что улица – это оживленное место, где надо быть очень внимательными. На улице, кроме приключений, таятся опасности.

Когда мы выходим из помещения, то сразу попадаем на дорогу и становимся участниками движения. Какого движения, как вы думаете?

Д: – Дорожного.

В: – Как надо двигаться по дорогам?

Д: – По правилам.

В: – Дорожные правила должны соблюдать пешеходы, водители, велосипедисты, те, кто катается на самокатах и скейтах – то есть все, кто находится на улице.

В: – Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

– Кто такой «пешеход»?

Д: – Это человек, идущий пешком.

В: – Кто такой «пассажир»?

Д: – Это, человек, который едет в транспорте.

В: – Кто такой «водитель»?

Д: – Это, человек, который управляет в транспортом.

В: – Где должны ездить автомобили?

Д: – По проезжей части.

В: – Где должны ходить пешеходы?

Д: – По тротуару.

В: – Молодцы!

(Звучит музыка из м/ф «Фиксики». На ковре письмо.)

В: – Пришло письмо от Нолика. (Воспитатель читает сообщение. Дети на подушках.)

– Дети, я попал в больницу.

В: – Что же случилось с Ноликом? Спросим у него.

– Вчера мы с Симкой пошли в магазин игрушек. Там игрушек было так много, что хотелось купить сразу все. Симке понравилась собачка на поводке. А мне понравился самоходный робот. И мы стали спорить что лучше. Долго спорили, но вдруг увидели красивый мяч. Споры прекратились. Мяч понравился Симке и мне, и мы его тут же купили.

Вышли из магазина и стали опять спорить. Кто будет нести мяч. Потом решили держать его по очереди. От магазина до светофора несла мяч Симка. У светофора достался мяч мне. Я бережно взял его в руки. Мы подошли к пешеходному переходу, и я машинально бросил мяч вверх. Мяч взлетел и отскочил в сторону.

Конечно же я бросился за ним вслед…

– Тррах-бах. .!!! Ба-бах…! – Раздался визг тормозов. Мяч лопнул. Я упал. Очнулся уже в больнице. Вот лежу живой, но весь в зеленке и пластыре. На голове шишка. Мне очень плохо. И мяч жалко.

В: – Нолик лежит в больнице. Вам его жалко?

Что мы ответим Нолику?

Д: – Нолик, поправляйся. Но нельзя бросать мяч рядом с проезжей частью. Играть нужно в специально отведенных местах. Помни это!

В: – А теперь подойдите и возьмите со стола по одной картинке.

Дети берут картинки – знаки дорожного движения и рассматривают.

В: – Теперь знаки с красным цветом помещаем на левой части доски, а знаки с синим цветом – на правой.

Дети размещают знаки и рассматривают.

В: – Какие знаки слева?

Д: – Предупреждающие и запрещающие.

В: – Какие знаки справа?

Д: – Предписывающие и информационные.

В: – Давайте назовем их. (Дети называют знаки.)

В: – Молодцы! Вы все сделали правильно!

Физкультминутка под музыку «Есть друзья». «Барбарики». Танцевальные движения: пружинка, показываем пяточку и т. д.

В: – Вот как мы повеселились! Жалко Нолик не может танцевать с нами.

Он грустный лежит в больнице. Вы хотите ему помочь?

Д: – Да.

В: – Как мы можем ему помочь? (Можем отправить запись с веселой песенкой)

В: – А еще как мы можем помочь Нолику? (Можем послать открытку о правилах дорожного движения.)

В: – Вот такая открытка у меня есть. (Дети рассаживаются и рассматривают аппликацию «Пешеходный переход».)

Это улица: проезжая часть для машин, тротуар для пешеходов.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Обозначается пешеходный переход светлыми яркими полосами. Краска у пешеходного перехода яркая, светится (отражает свет). Ее видно даже в темноте. Называется «зеброй», т.к. полосы чередуются.

Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить.

Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности: посмотреть налево – направо.

В: – На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

– Для чего нужен светофор?

Д:- (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах.)

В: – Какой свет верхний на светофоре?

Д:- Красный.

В: – Какой цвет после красного на светофоре?

Д:- Жёлтый.

В: – Какой цвет нижний на светофоре?

Д:- Зеленый.

В: – Молодцы! – Тротуар отделен от проезжей части бордюром и часто выложен тротуарной плиткой.

В: – Где должны ездить автомобили?

Д:- По проезжей части.

В: – Где должны ходить пешеходы?

Д: – По тротуару.

П/Г «Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики.)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед, (Загибаем поочередно пальцы обеих рук, начиная с мизинца левой руки.)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

В: – Теперь приглашаю сделать свою открытку для Нолика. Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель включает музыку.

В: – Сначала делаем зебру и приклеиваем на проезжую часть. Потом ставим светофор и помещаем огоньки: вверху – красный, ниже – желтый, внизу – зеленый. Светофор заработал. Перед пешеходным переходом на красный свет светофора все автомобили обязаны встать. (Приклеиваем автомобили перед зеброй.)

В: – Тротуар для пешеходов выкладываем тротуарной плиткой (аппликация в технике «мозаика») и приклеиваем бордюр. Помните, что на бордюр вставать нельзя, т.к. можно соскользнуть случайно на проезжую часть. На тротуаре пешеход держится подальше от проезжей части, где безопаснее.

В: – Пешеход, прежде чем выйти на зебру, должен убедиться в безопасности: посмотреть налево – направо.

Дети делают открытку. По окончании работы открытки выставляют на доску.

В: – Какие замечательные открытки вы сделали! Нолик обрадуется! У меня есть конверт с надписью: «Больница. Для Нолика». В него мы положим наши открытки и отправим Нолику.

Итог.

В: – Что мы сегодня делали?

Д: – Говорили о правилах дорожного движения. Делали открытку «Пешеходный переход» для Нолика, который находится в больнице.

В: – Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (Ответы детей.)

В: – Какие вы все умники и умницы! Надеюсь, что вы соблюдаете правила дорожного движения и учите этим правилам других.

Аппликация дорожного знака – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 171 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *