МБДОУ Детский сад №21 «Остров детства”
Аппликация на тему:
«Дорожный знак тебе не враг – уважайте каждый знак»
Конспект занятия в старшей группе.
Подготовила и провела:
Черных Е. В.
Ноябрь 2018
Программное содержание:
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход занятия:
Ребята, сегодня на занятии мы продолжим изучение дорожных знаков. «Дорожный знак тебе не враг – уважайте каждый знак»
Много есть различных знаков
Эти знаки надо знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Надо знаки основные
Вам, ребята знать,
Их сигналы позывные
Просто различать.
Педагог: Давайте, сначала мы с вами вспомним, с какими группами знаков вы уже познакомились на прошлых занятиях?
В то время когда дети дают ответы, на экране появляется слайд с группой дородных знаков, соответствующих ответам
Педагог: Очень хорошо, вспомнили группы дорожных знаков. А теперь, обратите внимание, у вас на столах лежат цветные конверты, в которых находятся дорожные знаки. Разложите их перед собой. (ребята раскладывают на столе карточки со знаками)
Дорожные знаки – ограждают
Проезжую часть
Полезное дело делают.
Не дают пешеходу пропасть.
Педагог: Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки и поднимайте тот дорожный знак, о котором идет речь.
Проходит игра «Найди дорожный знак»
Загадки:
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Педагог: Правильно отгадали. Знак называется – «Дорожные работы»
Следующая загадка.
И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!
Ответ детей: «Въезд запрещен»
Педагог:
Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен!
Педагог: Совершенно верно! «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
Тихо! Слушайте, друзья!
Здесь давать сигнал нельзя!
Тут нужна, тут нужна…
Тишина… тишина…
Ответ детей: «Подача звукового сигнала запрещена»
Ната с куклою в тревоге
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
Дети отвечают: «Пункт первой медицинской помощи»
Педагог: Хорошо справились с заданием, отгадали загадки и вспомнили дорожные знаки.
Физминутка
Мы писали, рисовали ПДД мы изучали,
А теперь мы отдохнем – физминутку проведем.
«Дорога, улица, переулок, магистраль»
(Когда педагог произносит «Дорога» – ребята стоят ровно, «Улица» – присаживаются, «Переулок» – расставляют руки в стороны, «Магистраль» – поднимают руки вверх.)
Ну а теперь еще загадка:
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте!
(Пешеходный переход)
Этот знак – синего цвета, квадратный или прямоугольный. Он вам хорошо знаком. Он устанавливается на пешеходных переходах
Аппликация знака «Пешеходный переход»
В заключение занятия, работы помещаются на выставку. Пригласить авторов нескольких работ. Затем предложить ребенку рассказать о назначении знака
Тип НОД: комплексное занятие.
Вид НОД: тематическое.
Возраст детей: для старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
формировать знания правил дорожного движения, создавать условия для применения знаний, полученных ранее, способствовать развитию мышления детей, активизировать речь, пополнять словарь сложно-образованных слов, воспитывать в детях желание беречь свое здоровье; упражнять в вырезании по контуру, создавать в аппликации выразительный образ.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением грузовых и легковых автомобилей, автомобилей специального назначения, пассажирского транспорта; Д/И «Знаки дорожного движения», беседа: «Перекресток. Пешеходный переход на улице, раскрашивание раскрасок со знаками дорожного движения, отгадывание загадок «Виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «Опасности па дороге».
Словарные слова: пешеход, пешеходный переход.
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам.
Методы и приёмы: Наглядные, игровые, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; дидактические игры, внезапное появление объектов; создание игровой ситуации; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, требующие констатации; пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Предварительная работа с родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить правила дорожного движения для пешеходов и рассмотреть знак пешеходный переход. Консультация для родителей «Правила дорожной безопасности».
Материалы: магнитная доска, экран для показа слайдов (изображение светофора на перекрестке, велосипедиста, ребенка с самокатом, ребенка на скейте, пешехода, пассажиров, героя м/ф Нолика,) раскраски со знаками дорожного движения (раскрашенные детьми заранее), записи музыки для детей;
листы картона А4, заготовки из цветной бумаги с контуром автомобилей, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход занятия
Дети заходят и встают перед воспитателем.
В: – Давайте поиграем в игру. Слушайте внимательно.
– Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
– Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
– Поднимите руку те, кто прилетел в ступе?
– Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
– Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
– Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
– Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
В: – Молодцы! Внимательные дети! (Садятся.)
Значит, вы все приходите в детский сад вместе с взрослыми. Как вы думаете, почему?
Д: – Потому что на улице без взрослых находится опасно. (Презентация.)
В: – Правильно, мы с вами знаем, что улица – это оживленное место, где надо быть очень внимательными. На улице, кроме приключений, таятся опасности.
Когда мы выходим из помещения, то сразу попадаем на дорогу и становимся участниками движения. Какого движения, как вы думаете?
Д: – Дорожного.
В: – Как надо двигаться по дорогам?
Д: – По правилам.
В: – Дорожные правила должны соблюдать пешеходы, водители, велосипедисты, те, кто катается на самокатах и скейтах – то есть все, кто находится на улице.
В: – Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
– Кто такой «пешеход»?
Д: – Это человек, идущий пешком.
В: – Кто такой «пассажир»?
Д: – Это, человек, который едет в транспорте.
В: – Кто такой «водитель»?
Д: – Это, человек, который управляет в транспортом.
В: – Где должны ездить автомобили?
Д: – По проезжей части.
В: – Где должны ходить пешеходы?
Д: – По тротуару.
В: – Молодцы!
(Звучит музыка из м/ф «Фиксики». На ковре письмо.)
В: – Пришло письмо от Нолика. (Воспитатель читает сообщение. Дети на подушках.)
– Дети, я попал в больницу.
В: – Что же случилось с Ноликом? Спросим у него.
– Вчера мы с Симкой пошли в магазин игрушек. Там игрушек было так много, что хотелось купить сразу все. Симке понравилась собачка на поводке. А мне понравился самоходный робот. И мы стали спорить что лучше. Долго спорили, но вдруг увидели красивый мяч. Споры прекратились. Мяч понравился Симке и мне, и мы его тут же купили.
Вышли из магазина и стали опять спорить. Кто будет нести мяч. Потом решили держать его по очереди. От магазина до светофора несла мяч Симка. У светофора достался мяч мне. Я бережно взял его в руки. Мы подошли к пешеходному переходу, и я машинально бросил мяч вверх. Мяч взлетел и отскочил в сторону.
Конечно же я бросился за ним вслед…
– Тррах-бах. .!!! Ба-бах…! – Раздался визг тормозов. Мяч лопнул. Я упал. Очнулся уже в больнице. Вот лежу живой, но весь в зеленке и пластыре. На голове шишка. Мне очень плохо. И мяч жалко.
В: – Нолик лежит в больнице. Вам его жалко?
Что мы ответим Нолику?
Д: – Нолик, поправляйся. Но нельзя бросать мяч рядом с проезжей частью. Играть нужно в специально отведенных местах. Помни это!
В: – А теперь подойдите и возьмите со стола по одной картинке.
Дети берут картинки – знаки дорожного движения и рассматривают.
В: – Теперь знаки с красным цветом помещаем на левой части доски, а знаки с синим цветом – на правой.
Дети размещают знаки и рассматривают.
В: – Какие знаки слева?
Д: – Предупреждающие и запрещающие.
В: – Какие знаки справа?
Д: – Предписывающие и информационные.
В: – Давайте назовем их. (Дети называют знаки.)
В: – Молодцы! Вы все сделали правильно!
Физкультминутка под музыку «Есть друзья». «Барбарики». Танцевальные движения: пружинка, показываем пяточку и т. д.
В: – Вот как мы повеселились! Жалко Нолик не может танцевать с нами.
Он грустный лежит в больнице. Вы хотите ему помочь?
Д: – Да.
В: – Как мы можем ему помочь? (Можем отправить запись с веселой песенкой)
В: – А еще как мы можем помочь Нолику? (Можем послать открытку о правилах дорожного движения.)
В: – Вот такая открытка у меня есть. (Дети рассаживаются и рассматривают аппликацию «Пешеходный переход».)
Это улица: проезжая часть для машин, тротуар для пешеходов.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Обозначается пешеходный переход светлыми яркими полосами. Краска у пешеходного перехода яркая, светится (отражает свет). Ее видно даже в темноте. Называется «зеброй», т.к. полосы чередуются.
Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить.
Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности: посмотреть налево – направо.
В: – На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.
– Для чего нужен светофор?
Д:- (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах.)
В: – Какой свет верхний на светофоре?
Д:- Красный.
В: – Какой цвет после красного на светофоре?
Д:- Жёлтый.
В: – Какой цвет нижний на светофоре?
Д:- Зеленый.
В: – Молодцы! – Тротуар отделен от проезжей части бордюром и часто выложен тротуарной плиткой.
В: – Где должны ездить автомобили?
Д:- По проезжей части.
В: – Где должны ходить пешеходы?
Д: – По тротуару.
П/Г «Посчитаем»
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики.)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед, (Загибаем поочередно пальцы обеих рук, начиная с мизинца левой руки.)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
В: – Теперь приглашаю сделать свою открытку для Нолика. Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель включает музыку.
В: – Сначала делаем зебру и приклеиваем на проезжую часть. Потом ставим светофор и помещаем огоньки: вверху – красный, ниже – желтый, внизу – зеленый. Светофор заработал. Перед пешеходным переходом на красный свет светофора все автомобили обязаны встать. (Приклеиваем автомобили перед зеброй.)
В: – Тротуар для пешеходов выкладываем тротуарной плиткой (аппликация в технике «мозаика») и приклеиваем бордюр. Помните, что на бордюр вставать нельзя, т.к. можно соскользнуть случайно на проезжую часть. На тротуаре пешеход держится подальше от проезжей части, где безопаснее.
В: – Пешеход, прежде чем выйти на зебру, должен убедиться в безопасности: посмотреть налево – направо.
Дети делают открытку. По окончании работы открытки выставляют на доску.
В: – Какие замечательные открытки вы сделали! Нолик обрадуется! У меня есть конверт с надписью: «Больница. Для Нолика». В него мы положим наши открытки и отправим Нолику.
Итог.
В: – Что мы сегодня делали?
Д: – Говорили о правилах дорожного движения. Делали открытку «Пешеходный переход» для Нолика, который находится в больнице.
В: – Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (Ответы детей.)
В: – Какие вы все умники и умницы! Надеюсь, что вы соблюдаете правила дорожного движения и учите этим правилам других.
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
( 171 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.