Аппликация в старшей группе по теме детский сад – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: конспект занятия по аппликации в старшей группе “паровоз”

МБС(К)ОУ «специальная (коррекционная)

 начальная школа – детский сад №10»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по аппликации

На тему: «Паровоз» для детей старшей группы

                               Воспитатель

                                                                       Несмеянова Татьяна Александровна

г. Троицк

2016

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте.

Задачи: 

Образовательные:

• закрепить представления детей о наземном транспорте;

• формировать умение рассматривать предметы.

• обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивающие:

• Развивать интерес к традиционной технике аппликации;

• Развивать эстетическое восприятие окружающего.

Активизировать речь детей.

Предварительная работа:

Беседа с показом иллюстраций о всех видах транспорта – морской, наземный, воздушный. Рассматривание игрушек и картин – транспорт, разучивание подвижных игр «Поезд», «Самолеты». Разучивание песни «Едет, едет паровоз»

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки подкладки, тряпочки, бумажные салфетки (белого цвета), шаблон паровоза, простой карандаш, тонированные голубым цветом листы бумаги А4 с нарисованной железной дорогой.

Игрушка поезд.

Мотивы деятельности детей:

  • Игровая
  • Мотивация общения

Ход занятия

Организационный момент:  Дети сидят на ковре.

Беседа. Что такое транспорт? Какой транспорт бывает? Для чего нужен транспорт? Обратите внимание на паровоз на стенде рассмотрите его. (Какой он? Какие вагончики? Вагончики везет паровоз. Паровозом управляет машинист).

А сейчас мы с вами отправимся на занятие, а для этого мы превратимся в паровоз с вагончиками. Идут изображая паровоз с вагончиками и поют песню: «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес…»

Подходят к столам и рассаживаются по местам. На столах уже приготовлен материал для занятия.

Ребята мы с вами узнали, какой бывает транспорт. Сегодня я предлагаю вам изготовить свои поезда. Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны паровоза, аккуратно обводим их и вырезаем. Вагончики у вас уже готовы, какой они формы? Выкладываем наш поезд на лист бумаги.

Чего не хватает нашему поезду? (Колес.) Для изготовления нам понадобится полоска черной бумаги, делим полоску на квадраты, а из квадратов делаем круги «колеса» плавно срезая и закругляя углы. (Оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения.)

                                        Разминка

                     Пальчиковая игра «Транспорт»

Идет на взлет, идет на взлет    круговые движения правой рукой

винты, вращая вертолет.                       над головой

идут туда, идут сюда              показ прямыми руками направо и налево

по звонким рельсам поезда.     круговые движения руками вдоль туловища

И пароходы корабли             руки сложены перед грудью треугольником

Уходят в море от земли.       Правой рукой машем до свидания

Чего еще не хватает нашему поезду? (окон). Берем полоску белой бумаги, складываем ее пополам и еще раз пополам, разрезаем по линиям сгиба, у нас получились квадраты белого цвета. Их мы будем использовать для окон.

Теперь можно приклеивать наш поезд.

Приклеиваем аккуратно на железную дорогу.

Но посмотрите, наш поезд не может отправиться в путешествие у него не работает двигатель, а для того чтобы он заработал необходимо приклеить дым. Дым мы будем делать из салфетки. Отрываем небольшой кусочек салфетки, делаем комочек и приклеиваем напротив трубы.

Все работы выставляются на стенд и рассматриваются детьми.

Рефлексия:  

-Чем мы сегодня занимались?

-Ребята что вам понравилось сегодня?

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Перспективное планирование по аппликации в старшей группе в соответствиис ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на проявление активности и творчества детей шестого года жизни..

Основными её задачами являются:

Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат —в два-четыре треугольника, прямоугольник —в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). С целью создания выразительного образа учить приему обрывания.

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

     Рабочая программа по реализации «Художественно-эстетического развития»   составлена на основе основной общеобразовательной программы   муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №32, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Количество занятий по разделу «Аппликация » составляет 18 занятий  (1 раз в 2 недели, продолжительность 25 минут). Форма организации образовательного процесса- фронтально.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г.

2. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Т.С.Комарова,2015г.

Занятие №1

Тема «На лесной полянке выросли грибы».

Программное содержание.

 Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Развивать образные представления детей.

 Воспитывать у детей интерес к занятию аппликацией.

Словарная работа: грибы, трава, мох, шляпка, ножка, прямоугольник, овал, резать, отрывать, наклеивать, закруглять, коричневый, зелёный.

Материалы. Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (желательно использовать бумагу зеленого цвета — получится полянка), неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Беседы о летних занятиях и развлечениях. Лепка грибов. Рассматривание иллюстраций в книгах, художественных открыток.

Ход занятия.

 Вспомнить с детьми о сборе грибов, о том, как они недавно лепили грибы. Уточнить форму шляпок, ножек (используя обследование картинок, игрушек).  Спросить у детей о приемах вырезывания частей грибов (овальных форм из прямоугольников). Показать (вызвать для показа детей) прием закругления углов у прямоугольника с целью вырезывания шляпок, ножек. Вопросы к детям:

-что мы с вами лепили на прошлом занятии?

-из каких частей состоит гриб?

-какой формы шляпка гриба, ножка?

-какого цвета бывают грибы?

-как с помощью ножниц из прямоугольника получить овал?

 Показать, как, закругляя углы, можно вырезать шляпку из треугольника (мухомор). Обращать внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами и аккуратного наклеивания.

Физкультминутка «Грибок№1.

Гриша шёл- шёл –шёл – ходьба на месте

Белый гриб нашёл.-наклоны корпуса вперёд

Раз грибок,

Два грибок,

Три грибок,

Положил их в кузовок.

Когда дети вырежут и наклеят грибы, показать им, как можно от неширокой полосы аккуратно пальчиками оторвать маленькие кусочки, полоски для изображения травки, мха.

Поощрять создание нескольких изображений (больших и маленьких грибов), красивое расположение их на листе.

Занятие №2

Тема «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Программное содержание.

 Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Развивать координацию движений обеих рук.  Воспитывать у детей привычку наводить порядок на своём рабочем месте.

Материалы. Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Беседа об уборке овощей на огороде. Лепка овощей. Дидактические игры с овощами («Чудесный мешочек).

Ход занятия.

 Рассмотреть с детьми овощи, спросить об их форме. Уточнить приемы их вырезывания. Предложить каждому ребенку вырезать несколько помидоров и огурцов. Вопросы к детям:

-какие овощи вы знаете?

-где они растут?

-какой формы огурец, помидор?

-какого цвета эти овощи?

-как из прямоугольника получить овал?

-как из квадрата с помощью ножниц сделать круг?

 В процессе занятия следить за правильным использованием ножниц, добиваться плавной линии закругления. Обращать внимание детей на угловатые срезы; объяснить, что так получается потому, что ребенок поворачивает бумагу не плавно, а толчками, резко сжимает ножницы. Применять индивидуальный показ.

Физкультминутка «Цветок».№3

Спал цветок и вдруг проснулся,-туловище вправо, влево

Больше спать не захотел, – туловище вперёд, назад

Шевельнулся , потянулся,- руки вверх, потянуться

Взвился вверх и полетел.-руки вверх, вправо , влево

В конце занятия рассмотреть все работы, отметить наиболее удачные.

Занятие №3(коллективная работа)

Тема «Блюдо с фруктами и ягодами».

Программное содержание. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. навыки Развивать чувство композиции. Воспитывать у детей умение создавать коллективную работу.

Словарная работа: фрукты, яблоко, груша, слива, персик, виноград, сад, растут, висят, вырезать, наклеивать, красное, жёлтая, синяя.

Материалы. Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Беседы о сборе урожая, об участии в нем детей. Лепка овощей и фруктов. Дидактические игры.

Ход занятия.

 Рассмотреть с детьми фрукты (яблоки, груши, сливы, персики, виноград). Уточнить их форму и характерные особенности. Спросить, как можно вырезать яблоко, грушу.  Вопросы к детям:

-какие фрукты вы знаете?

-где они растут?

-какое по форме яблоко, груша, слива, персик?

-какого цвета эти фрукты?

-как из квадрата получить круглое яблоко?

Вызвать кого-либо из ребят для показа к доске.

На вырезанном ребенком изображении показать, как можно придать яблоку большее сходство, сделав ножницами небольшое углубление снизу и более глубокое сверху.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»№5

А теперь на месте шаг

Выше ноги! Стой, раз, два-ходьба на месте.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем-поднимать и опускать плечи.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем-руки перед грудью, рывки руками.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно-прыжки на месте

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем-ходьба на месте.

От души мы потянулись-потягивания руки вверх и в стороны.

И на место вновь вернулись-дети садятся.

В конце занятия полюбоваться коллективной работой.

Занятие №4

Тема «Наш любимый мишка и его друзья».

Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать и изображение, красиво  располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать у детей чувство сопереживания и желание помочь.

Словарная работа: мишка, друг, друзья, грустит, играть, коричневый, круглая, голова, туловище, лапы.

Материалы. Бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа.  Игры детей с куклами в игровом уголке. Лепка Мишутки по сказке «Три медведя». Чтение сказок «Три медведя», «Медведь и девочка».

Ход занятия.

 Воспитатель показывает детям знакомую им игрушку мишку и говорит: «Ребята, наш Мишка сказал мне, что ему очень грустно, потому что его не навещают друзья и ему не с кем поговорить. Как же нам помочь ему?» Если дети не догадаются о возможности сделать ему друзей, то воспитатель предлагает: «А можете вы сделать ему друзей? Я вам помогу. Давайте внимательно рассмотрим Мишутку».

Рассмотрев с детьми игрушечного мишку, спросить о форме частей его тела, об их величине и расположении. Уточнить приемы вырезывания. Вопросы к детям:

-какой величины медведь?

-какого он цвета?

-из каких частей состоит игрушка медведя?

-какой формы голова мишки, туловище, лапы?

Предложить детям рассказать порядок выполнения аппликации и приступить к работе.

Физкультминутка «Жил да был весёлый гном№7»

Жил да был весёлый гном

С круглыми ушами-описывают круги вокруг ушей

Он на сахарной горе –складывают руки горкой

Спал под воротами-пальцами изображают ворота.

Вдруг откуда ни возьмись великан явился-руки высоко над головой

Скушать гору он хотел -Делают движения руками , как будто едят

только подавился-хватают ртом воздух, надувают щёки

Ну а что весёлый гном?

 Так и спит глубоким сном-руки под щё, глазки закрыты..

В конце занятия предложить рассказать ребятам о друзьях мишки.

Занятие №5

Тема «Троллейбус».

Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). Развивать умение оценивать свою работу. Воспитывать у детей интерес к занятиям аппликацией.

Словарная работа: троллейбус, вагон, колёса, окна, углы, закруглённые, круглые, прямоугольник, едет, люди, спешат, транспорт, штанги.

Материалы. Игрушка или картинка—троллейбус. Бумага размером 1/2 альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Наблюдения за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх.

Ход занятия.

 Рассмотреть с детьми игрушку или картинку, изображающую троллейбус, уточнить его форму, ее особенности (скругленные углы), предложить обвести форму руками по контуру. Спросить о приемах вырезывания. Уточнить последовательность работы. Вопросы к детям:

-какие виды транспорта вы знаете?

-к какому виду транспорта относится троллейбус?

-какие части у троллейбуса вы можете мне назвать?

-какой формы вагон, окна, колёса?

 В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей. Направлять внимание детей на передачу характерных деталей.

Физкультминутка «Зарядка»№9

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам делать по порядку:

Весело шагать

Весело шагать

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать

 Приседать и вставать.

Прыгать и скакать

 Прыгать и скакать..

 Тем, кто раньше других закончит работу, предложить дополнить изображение (сделать дорогу, остановку и др.).

Занятие №6

Тема «Дома на нашей улице». (коллективная работа)

Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Словарная работа: дом, стены, окна, двери, крыша, улица, большой, маленький, много, прямоугольник, треугольник.

 Материалы. Половина большого листа бумаги (разрезанного по горизонтали), бумага цветная мягких тонов для домов, серая бумага для окон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Рассматривание иллюстраций, игрушек.

Ход занятия.

 Вспомнить с детьми, какие дома они видели на улице. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Вопросы к детям:

-какие дома мы видели с вами на прогулке?

-из каких частей состоит дом?

-какой формы стена, крыша, окно, дверь?

-какой по величине одноэтажный дом, многоэтажный?

-как назвать несколько домов, стоящих рядом?

 Предложить детям показать на фланелеграфе возможное расположение домов на улице. Затем предложить каждому ребенку выбрать прямоугольник для стены дома, наклеить крышу, окна, двери.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»№11

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики- сделать ушки над головой.

Раз, два ,три, четыре ,пять,

Начал заинька скакать-скачут на двух ногах.

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень..

Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции (в верхней половине листа), предложить внести соответствующие дополнения. Сказать детям, что на следующем занятии по аппликации они вырежут машины, которые едут по улице, и наклеят их на этой картине.

Занятие №7

Тема «Машины едут по улице».

Программное содержание. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение. Воспитывать навыки создания коллективной композиции.

Словарная работа: машина, улица, дома, кузов, кабина, колёса, мотор, едут, сигналят, перевозят, быстрые, легковые, грузовые.

Материалы. Набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Наблюдения на улицах, рассматривание иллюстраций. Изготовление аппликации «Дома на нашей улице».

Ход занятия.

 Это занятие является продолжением коллективной работы «Дома на нашей улице» (занятие 6). Повесить сделанную ребятами ранее коллективную работу, спросить, чего еще не хватает на улице. Предложить вырезать и наклеить машины, которые едут по улице. Вопросы к детям:

-что не хватает на нашей картине?

-где едут машины?

-какие вы знаете машины?

-из каких частей состоит машина?

-что нужно взять, чтобы вырезать кузов машины, колёса?

 Уточнить, как можно вырезать машины.

Физкультминутка «Бегал по двору щеночек» №13

Бегал по двору щеночек-медленный бег на месте.

Видит пирога кусочек-наклон вперёд, руки в стороны.

Под крыльцо залез и съел,-присесть руки ко рту.

Развалился , засопел.-руки в стороны ,голову набок..

 Каждый ребенок сам склеивает изображение, затем вместе с педагогом находит ему место в общей композиции.

Всем вместе рассмотреть картину, подумать, чем еще ее можно дополнить (трава, деревья, солнце и т.п.). Композицию повесить в группе.

Занятие №8

Тема «Большой и маленький бокальчики».

Программное содержание. Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Развивать умение оценивать свои работы и работы других ребят. Воспитывать интерес к самостоятельному созданию полезных вещей.

Словарная работа: бокал, бокальчик, большой, маленький, вдвое, пополам, середина, половина.

Материалы. Бокальчик. Бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков, ножницы.

Предварительная работа. Рассматривание бокальчика, расширяющегося кверху. Беседа о посуде.

Ход занятия.

 Рассмотреть с детьми бокальчик, расширяющийся кверху. Показать, что с двух сторон он одинаковый (можно поставить посередине карандаш и показать каждому ряду отдельно) (если дети сидят за двухместными столами, стоящими в 2-3 ряда друг за другом). Объяснить, что предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезывать из бумаги, сложенной вдвое. Закрыв листком бумаги половину бокальчика (слева или справа), обвести по контуру вторую, видимую всем половину.

Показать детям прием вырезывания. Объяснить, что держать листок бумаги надо за сложенную середину и вырезывать лишь половину предмета. Дать детям возможность поупражняться сначала на простой тонкой бумаге, а затем предложить вырезывать бокальчик из цветной бумаги.

Физкультминутка «Весёлые прыжки» №15

         Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре- самолёт.

Раз, два-хлопок в ладоши,-прыжки на одной и двух ногах.

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два ,три, четыре и на месте походили.

 Оказывать индивидуальную помощь: показ, напоминание, поощрение. Если дети успешно справятся с заданием, предложить им подумать, что может стоять в бокальчике.

Занятие №9

Тема «Новогодняя поздравительная открытка».

Программное содержание. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать у детей желание сделать подарок близким и родным своими руками.

Словарная работа: новый год, праздник, ёлка, подарки, открытка, почта, почтальон, украшать, дарить, радовать.

Материалы. 3—4 новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, — открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор), наборы цветной бумаги.

Предварительная работа. Подготовка к новогоднему празднику. Украшение елки. Рассматривание елочных украшений. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения (воспитатель не должен ориентировать детей на прямое копирование этих открыток).

Ход занятия.

 Предложить детям подумать, как можно украсить поздравительную открытку к Новому году. Похвалить за интересные ответы. Показать 3—4 новогодние открытки с простыми изображениями. Вопросы к детям:

-какой скоро будет праздник?

-какое главное украшение новогоднего праздника?

-какого цвета ёлка?

-чем её украшают люди?

-зачем людям открытки?

-кому их можно дарить?

-что на них принято рисовать?

Предложить ребятам самим сделать поздравительную открытку. Подходя к детям в процессе рисования, спрашивать, что ребенок собирается нарисовать на открытке; в случае необходимости помочь советом, напоминанием.

Физкультминутка «Солнце вышло» №17

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки-потягивания, руки вверх

Мы пошире разведём-руки в стороны.

Мы закончили разминку,

 Отдохнули ручки, спинки..

В конце занятия все открытки рассмотреть, предложить каждому ребенку выбрать ту открытку, которую ему хотелось бы получить; объяснить свой выбор.

Занятие №10

Тема «Петрушка на ёлке».

Программное содержание. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Развивать  чувство цвета, композиции. Воспитывать навыки коллективной работы.

Словарная работа: ёлка, праздник, хоровод, игрушки, шары, огни, гирлянды, танцевать, водить хоровод, играть, яркие, разноцветные.

Материалы. Бумага разных цветов для костюмов Петрушек, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги с наклеенной или нарисованной елкой, на который дети будут наклеивать изображения.

Предварительная работа. Подготовка к новогоднему празднику, участие в утреннике в детском саду, разговоры о елке.

Ход занятия.

 Вспомнить с детьми нарядных, весёлых Петрушек, которых они видели на празднике. Предложить вырезать и наклеить разных веселых Петрушек у елки. Уточнить части тела Петрушки (по игрушке или образцу). Вопросы к детям:

-какой утренник был недавно у нас в детском саду?

-что мы с вами делали на этом празднике?

-в какой одежде мы там были?

-какие костюмы были у мальчиков?

-из каких частей состоит игрушка Петрушки?

-какая по форме голова, туловище, ноги, руки?

-какие по цвету костюмы у Петрушек?

 Вызвать кого-либо из ребят к доске для показа приема вырезывания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое. Напомнить, что показывать надо медленно, сопровождая действия объяснением.

Физкультминутка «Дружно встали»№19

Дружно встали Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И на право , и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в брюки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
.

При наклеивании изображений на общий лист советоваться с ребятами: обсуждать, красиво ли сочетаются костюмы Петрушек по цвету.

Занятие №11

Тема «Красивые рыбки в аквариуме». (Коллективная композиция)

Программное содержание. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Воспитывать навыки коллективной работы.

Словарная работа: аквариум, рыбки, водоросли, туловище, плавники, хвост, голова, глаза, плавает, виляет, прячется, красная, бордовая, розовая.

Материалы. Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Знакомство с оттенками цветов в одежде, игрушках, в окружающей обстановке.

Ход занятия.

 Уточнить с детьми названия цветов и оттенков. Предложить вырезать стайку красивых рыбок разных оттенков одного цвета (выбрав цвет по желанию) и красиво их наклеить, расположив в определенной системе по цвету. Вопросы к детям:

-кто живёт у нас в аквариуме?

-сколько там рыбок?

-какого они размера?

-какого цвета?

-из каких частей состоит тело рыбки?

 Ребятам, быстро справившимся с работой, можно предложить выполнить еще одну картину.

Физкультминутка «Начинается разминка» №21

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)

По окончании занятия рассмотреть все готовые работы, предложить назвать понравившиеся, объяснить свой выбор.

Занятие №12

Тема «Матрос с сигнальными флажками».

Программное содержание. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и уважение к Российской армии.

Словарная работа: праздник, армия, солдат, матрос, корабль, флажок, защищает, подаёт сигнал, смелый, сильный, руки, туловище, ноги, голова.

 Материалы. Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей,кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Беседы о Российской армии, рассматривание иллюстраций

 Ход занятия.

 Рассмотреть с детьми картинку или игрушку, изображающую матроса. Уточнить форму и расположение частей. Вопросы к детям:

-кто охраняет нашу Родину от врагов?

-как называют солдата, который служит на корабле?

-какие части тела у человека?

-какой формы голова, туловище, ноги, руки?

-как и чем матрос подаёт сигналы?

Уточнить приёмы вырезывания, последовательность создания изображения (по частям).В процессе занятия помогать затрудняющимся

детям, напоминать последовательность работы, приемы вырезывания.

Физкультминутка «Нам пора передохнуть» №23

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

 В конце занятия готовые работы рассмотреть и проанализировать.

Занятие №13

Тема «Пароход».

Программное содержание. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. Воспитывать у детей желание создавать работы по аппликации.

Словарная работа: море, корабль, мачта, корма, каюты, капитан, плывёт, гудит, везёт, синее, большой.

 Материалы. Цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображением пароходов. Чтение стихотворений, рассказов о кораблях.

        Ход занятия.

 Предложить детям подумать, в какую погоду и в какое время года плавают корабли и как это можно изобразить в аппликации; выбрать фон для работы. Вопросы к детям:

-где плавают корабли?

-к какому виду транспорта относится корабль?

-для чего людям он нужен?

-какого цвета нужно взять бумагу, чтобы изобразить море?

-какой формы корпус корабля?

 Предложить подумать, как можно вырезать корабль.

Вызвать кого-либо из ребят к доске для показа приемов вырезывания. Назвать форму (трапеция), объяснить, что это за форма (две стороны прямые, две косые). Спросить у детей, какие еще предметы бывают такой формы.

Физкультминутка «Разминка»№25

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

В конце занятия попросить детей выбрать наиболее выразительные.

Занятие №14

Тема «Сказочная птица».

Программное содержание. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Словарная работа: птица, туловище, голова, хвост, крылья, сказочная, настоящая, яркая, летит, машет, поёт, дымковская, гжельская. 

Материалы. Бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, включая золотую и серебряную, конверты с обрезками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке. Лепка больших и маленьких птиц. Рассматривание иллюстраций; дымковских глиняных птиц, гжельских, городецких и других изделий.

Ход занятия.

 Поговорить с детьми о том, какие бывают сказочные птицы. Рассмотреть изображение различных сказочных птиц в изделиях народных мастеров: дымковская игрушка, гжельский фарфор (малая скульптура), мезенская роспись, городецкая роспись и др. Предложить назвать сказки, в которых рассказывается о сказочных птицах. Отметить, что общего у всех птиц (у настоящих и у сказочных), сравнить их. Уточнить, какие части птицы надо вырезать. Вопросы к детям:

-в каких сказках рассказывается о сказочных птицах?

-что общего у сказочной и настоящей птицы?

-из каких частей состоит птица?

-какой формы голова, туловище, хвост?

-какого цвета вам понадобиться бумага?

 Показать, разные варианты вырезывания красивого хвоста из бумаги, сложенной вдвое. (Хвост можно изобразить путем составления из отдельных перьев.) Поощрять украшение птицы.

Физкультминутка «Буратино».№27

        Буратино потянулся,

        Раз — нагнулся,

        Два — нагнулся,

        Три — нагнулся.

        Руки в стороны развел,

        Ключик, видно, не нашел.

        Чтобы ключик нам достать,

        Нужно на носочки встать.

В конце занятия все работы выставить на доске, рассмотреть. Предложить детям выбрать самых красивых сказочных птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых сказочных птиц.

Занятие №15

Тема «Вырежи и наклей какую хочешь картинку».

Программное содержание. Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Развивать умение выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Словарная работа: дом, цветы, пароход, дерево, солнышко, самолёты, сказочные птицы, красивое, яркое, летят, идут, стоят, солнечный.

 Материалы. Листы цветной (мягкого тона) бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Игры и занятия в детском саду. Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

 Поговорить с детьми о том, какую картинку они могли бы вырезать и наклеить. Если они будут затрудняться, назвать 2—3 несложных сюжета (например, домик, около него растет дерево, цветок; цветы красиво расцвели в траве, светит солнышко, самолеты летят по небу и др.). Называются лишь примерные темы, поэтому обязательно нужно сказать детям, что картинки могут быть и другие – каждый ребенок сам выбирает и придумывает картинку. Вопросы к детям:

-что бы вы хотели сегодня вырезать на занятии?

-какого цвета бумага вам для этого понадобиться?

-какой формы?

-в какой последовательности будете наклеивать вырезанные детали?

В процессе работы поощрять самостоятельность и активность, правильное вырезывание, аккуратное наклеивание, красивое расположение деталей на листе.

Физкультминутка «Две лягушки »№29

          На балконе две подружки,

          Две зеленые лягушки,

          Утром рано умывались,

          Полотенцем растирались,

          Ножками топали,

          Ручками хлопали,

          Вправо, влево наклонялись

.

По окончании занятия все работы выставить на доске и рассмотреть, выбрать наиболее интересные, красивые. Отметить оригинальность замысла, творческое решение.

Занятие №16

Тема «Наша новая кукла».

Программное содержание. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Развивать умение оценивать созданные изображения. Воспитывать у детей интерес к новым игрушкам.

Словарная работа: кукла, голова, туловище, руки, ноги, платье, нарядное, красивое, яркое, длинное, короткое, наклеивать.

Материалы. Кукла в простом по форме платье. Белая бумага размером в 1/2 альбомного листа для наклеивания изображения, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Игры с куклами. Рассматривание новой куклы, выделение ее красивого платья (показывая движением рук его форму, расположение других частей).

Ход занятия.

 Рассмотреть с детьми новую куклу. Определить форму основных частей. Предложить вспомнить приемы вырезывания; вызвать ребенка к доске для показа приема вырезывания платья из бумаги, сложенной вдвое (в случае затруднения сначала  показывает педагог, а затем вызывает ребенка).  Спросить, как лучше расположить изображение на листе. Вопросы к детям:

-какую новую игрушку мы свами рассматривали?

-во что одета кукла?

-какие части куклы вы можете мне назвать?

-какой формы голова?

-какого цвета платье?

-какой оно формы?

 Предложить детям вырезать кукле нарядное красивое платье. Поощрять интересные дополнения (украшение платья).

Физкультминутка «Отдых наш физминутка».№31

          Отдых наш – физкультминутка,

          Занимай свои места.

          Раз – присели, два – привстали,

          Руки кверху все подняли.

          Сели, встали, сели, встали,

          Ванькой – Встанькой словно стали,

          А потом пустились вскачь

          Будто мой упругий мяч.

В конце занятия рассмотреть с детьми все работы, предложить выбрать наиболее выразительные решения. Можно разложить работы на столе в виде хоровода.

Занятие №17

Тема «Поезд».

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закруглённые углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметом одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать умение оценивать свои рисунки.  Воспитывать навыки коллективной работы.

 Материалы. Цветная бумага, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка (на каждого ребенка). Большой удлиненный лист бумаги для наклеивания прикалывается к доске.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстрации. Разучивание песни о поезде. Беседа о железной дороге. Чтение сказки Дж. Родари «Голубая стрела».

Ход занятия.

 Сказать детям, что сегодня они будут наклеивать общую картину «Поезд». Каждый ребенок вырезает и склеивает вагон. Потом из вагонов дети все вместе составят поезд. Уточнить форму основной и более мелких частей вагона, приемы вырезывания. Вызвать детей для показа к доске. Напомнить, что одинаковые по форме и величине части надо вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой (колеса). Вопросы к детям:

-какой по форме вагон?

-сколько вагонов в поезде?

-для чего людям нужен поезд?

-какие по форме колёса у вагона?

-как нужно вырезывать одинаковые по форме и величине части?

Физкультминутка «Мы ногами топ- топ».№33

          Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз – сюда, два – туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз – присели, два – привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

По окончании работы рассмотреть с детьми получившуюся картину, вместе порадоваться общему результату. Спросить у детей, что бы им хотелось добавить, чтобы картина стала еще красивее, предложить сделать это в свободное время.

Занятие №18

Тема «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы».

Программное содержание. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину и своих дедов.

Словарная работа: праздник, День Победы, открытка, дедушка, бабушка, защищать, освобождать, Родина, цветы, флаг, салют.  

Материалы. Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями. Цветная бумага, нарезанная прямоугольниками и полосками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Разучивание стихотворений и песен. Организация выставки праздничных открыток в группе. Чтение произведений художественной литературы по теме. Участие детей в подготовке к празднику.

Ход занятия. 

 Выставить на доску 10—12 разных поздравительных открыток. Сказать, что к каждому празднику выпускается много красивых открыток, которые всем приятно получать. Рассмотреть с детьми открытки, предложить им рассказать об украшениях открыток. Дополнить высказывания ребят, выделив доступное для изображения содержание. Вопросы к детям:

-к какому празднику мы свами готовимся на музыкальном занятии?

-кто освободил нашу Родину от врагов?

-что нарисовано на этих открытках?

-что бы вы хотели изобразить на своих открытках?

-кому вы подарите их?

Предложить каждому ребенку подумать, какую он сделает поздравительную открытку. Спросить у нескольких ребят, какие открытки они будут делать.

Физкультминутка «На зарядку солнышко» №35

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде — раз!

 А над нами весело шелестит листва.

 Опускаем руки мы по команде — два!

Тем ребятам, которые быстро вырежут и наклеят открытку, посоветовать сделать еще одну открытку (для бабушки, дедушки и других членов семьи).

Все открытки рассмотреть и оценить.

     Используемая литература. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Мозаика-Синтез

Москва 2015

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Занятие по аппликации в старшей группе «Открытка для друга»

МАДОУ Бакалинский детский сад «Буратино» общеразвивающего вида

Конспект открытого занятия

по аппликации в старшей группе

 «Открытка для друга»

                                                            Подготовила и провела: Каюмова А.В.

2017 учебный год

Задачи:

  • Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Закрепить навык вырезывания по контуру, композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
  • Развивать двигательную деятельность   в ходе физминутки. 
  • Формировать понятий «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам..

Материалы:   Заготовки открыток с наклеенными заранее вазами, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеенка, клейстер, кисть, салфетки.

Ход занятия

Звучит медленная, плавная музыка, каждый ребенок сидит на корточках

Воспитатель:  Мои детки, мои детки,

                         Мои детки крепко спят,

                         Мои детки, мои детки

                         Потихонечку  сопят

                          Вот так!

(Дети  изображают, что спят)

 Хватит спать! Пора вставать (дети «просыпаются» )

Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте поздороваемся и с нашими гостями.

(Дети садятся на стульчики).

Какое красивое и приветливое , доброе слово «Здравствуйте»

Воспитатель: А как мы могли бы еще поприветствовать друг друга? (доброе утро, добрый день, добрый вечер)

Мы с вами поприветствовали друг друга, произнеся слово «здравствуйте». А что мы с вами тем самым пожелали?   (пожелали здоровья) Совершенно верно.

Давид.  Будь здоров, не болей

              Это просьба всех людей

              «Здравствуй» стоит лишь сказать

              И не надо объяснять:

              Быть здоровыми хотим

              И об этом говорим

Воспитатель:  Поздоровались  друг с другом, и нам  стало очень приятно общаться. Ребята, а у вас есть друзья?

Воспитатель:  А что такое дружба?

Воспитатель: – Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

– Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, что бы обрадовать друга?

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать открытку для друга.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Давайте посмотрим, то у вас есть на столах. Клеенки, в тарелочках у вас ножницы, заготовки для аппликации, кисточка, клейстер, салфетки для удаления лишнего клейстера, салфетки сухие и влажные, основа для открытки.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами наклеили вазу. А сегодня мы закончим работу и сделаем открытку. Давайте рассмотрим ее. В вазе находится цветок, но он не обычный. Как он сделан?  Я сейчас покажу и расскажу. Цветок сделан при помощи ладошки. Для того чтобы сделать такой цветок, нужно левую ладонь приложить к листу цветной бумаги, немного развести пальцы в стороны и обвести ладонь простым карандашом. При этом старайтесь не отрывать карандаш от бумаги. Начинать и заканчивать обводить ладонь нужно у ее основания. После того как вы уберём  руку, нужно соединить две линии. Затем получившийся контур руки вырезываем. Когда вы работаете с ножницами , будьте осторожны концы ножниц смотрят от себя. У нас получился цветок. Теперь составим композицию из деталей. Цветок располагаем по центру над вазой, а листочки справа и слева от цветка. После этого мы наклеиваем все детали. Я набираю клей на кисть и наношу его в центр, размазывая его к краям. Потом прикладываем «ладошку» и, чтобы она лучше приклеилась обязательно приглаживаем ее салфеткой. У меня получился цветок? И у вас , надеюсь получится красивый цветок.

Воспитатель: а сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

Воспитатель:  А сейчас аккуратно приступаем к работе.

(Включаю спокойную музыку, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.)

Воспитатель:  У всех получились красивые и  интересные открытки. Кому подаришь свою открытку? (Ответы 2-3 детей).  Ребята а вы знаете, подарки важно правильно дарить. Не забудьте вежливо сказать: « Милый друг, я дарю тебе этот красивый цветок.  Добро рождает добро.  Ваш друг которому вы подарили подарок поблагодарит вас  добрым вежливым словом « Спасибо»   Ребята, если вам сегодня на занятии было интересно, все было легко и понятно, то похлопайте и улыбнитесь друг другу, а если у вас были какие-то затруднения – то потопайте. А сейчас мы сделаем в приемной  выставку из открыток, которые у вас получились.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Автор: Насенникова Л.Д. воспитатель МБДОУ №154

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.

Задачи:

Художественно –эстетическая область: Закрепить умение детей изображать здания,  используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз, дополнять картину улицы готовыми деталями (деревья, машины)

Отрабатывать технические навыки : работать при нанесении клея на специальной клеенке, наносить клей равномерно по всей поверхности детали, хорошо промазывая края, излишки клея удалять салфеткой.

Продолжать формировать композиционные умения: располагать изображение рационально,  на всем листе. 

Познавательное развитие: Воспитывать интерес к отражению в коллективной аппликации впечатления о своём городе. Закреплять представления детей о форме и частях здания.

Социально – коммуникативная область: Учить детей  обсуждать, планировать работу по созданию общей композиции. Развивать умение работать в парах. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. умение доводить начатое дело до конца.

Речевое развитие: Закреплять умение принимать участие в беседе по вопросам, давать оценку работам детей.

Материалы и оборудование: фотографии улиц с домами, образец работы, альбомный лист бумаги, тонированный на каждый стол( светлый фон, дорога) У детей бумага прямоугольной формы 1 на двоих, полоски голубой или белой бумаги для окон и крыши, ножницы, клей, клеенки, салфетки, кисти, дополнительно вырезанные изображения машин, деревьев.

Предварительная работа: рассматривание зданий на улице города, рассматривание фотографий «Мой город», занятие по рисованию  «Сказочный домик», «Грузовой автомобиль», аппликация «Троллейбус».

Ход занятия

1 часть

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?                                                             – На какой улице вы живете?  Показывает иллюстрации города с домами.                                          

– Что есть на вашей улице? Какие дома? Сколько в них этажей?                                                                  – Что еще есть у дома? Какой формы стены? Окна? Крыша?                                                                              – Кто строит дома?

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать строителями?

Вам предстоит вдвоем выполнить общую работу. Посмотрите на  заготовку. Что вы видите? Да, здесь есть дорога , но не хватает домов. Вы должны договориться, какие дома вы будете клеить, где их разместите. Посмотрите на  заготовку для стен дома, какой она формы?  Заготовка у вас одна на двоих, как нам поступить? Да, её следует разделить пополам, а для этого что сделать? Во время работы следует советоваться и помогать друг другу.

А сейчас давайте вспомним, как быстрее вырезать окна для своего дома. Чтобы сделать это быстро, нужно сложить длинную полоску бумаги пополам, затем еще раз пополам и по линии сгиба аккуратно разрезать, тогда у вас получится сразу 4 окна. Окна следует разложить на одном уровне с одинаковым промежутком и только тогда наклеивать.

 Если вы хотите сделать 2 этажный дом, то окна следует разложить в 2 ряда. Если же вы хотите сделать 3 этажный дом, то окна раскладываются в 3 ряда и затем наклеиваются. потом взять цветную полоску и срезать у нее  верхние углы  – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на общий лист бумаги. Изображение улицы можно дополнить фигурами автомобилей, деревьями.

Прежде чем вы приступите к работе давайте немного разомнемся.

Проводится физминутка

 Раз, два, три, четыре,  пять           Дети выполняют прыжки на месте                                          

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим                 Встают на носочки,тянутся  

                                                                    руками вверх        

Окна ставим, крышу кроем                        Показать руками окно,        

                       Вот какой красивый дом                            крышу – соединяют  над      

 Будет жить в нем старый гном.                                                                                     Указательным жестом вытягивают руки вперед

Присели

2 часть Самостоятельная работа.

Раз, два, три, четыре,  пять           Дети выполняют прыжки на месте                                          

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим    Встают на носочки, тянутся  

                                                          руками вверх        

Окна ставим, крышу кроем           Показать руками окно,  крышу                          

                                                         – соединяют  над   головой    

Вот какой красивый дом               Указательным жестом вытягивают                                                                    руки вперед

 Будет жить в нем старый гном.        Присели

Воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми,  дает советы по созданию деталей рисунка и расположению частей композиции.

3 часть Итог

В конце занятия воспитатель объединяет детские работы в общую композицию,  предлагает рассмотреть готовые работы. и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными. Дети рассматривают детские  работы, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель подводит итог, отмечает, что детям было непросто делать одну работу на двоих, но они хорошо справились с заданием. Предлагает полюбоваться красотой получившейся улицы.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Дома в моём округе»

План-конспект занятия по аппликации на тему «Дома в моём округе»

Задачи:

1.Расширять знания детей о родном городе, районе, улице.

3. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.

4. Учить детей выполнять аппликацию, соотносить предметы композиции по величине.

5. Формировать композиционные умения: располагать изображение рационально, соответственно плану на всем листе.

6. Упражнять детей в вырезывании предметов круглой и прямоугольной формы.

7. Воспитывать интерес к отражению в коллективной аппликации впечатления о своем родном округе.

8. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Оборудование и материал:

1. Набор цветной бумаги. 2. Клей. 3. Ножницы. 4. Фломастеры. 5. Лист ватмана.

6. Демонстрационный материал, фото.

Ход работы:

 Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери « Кто там ?» и вносит плачущего  Бельчонка .

В: Здравствуй, Бельчонок! Что случилось? Почему ты плачешь? Дети, Бельчонок  говорит, что он заблудился и не может найти дорогу домой . Успокойся, Бельчонок мы что-нибудь придумаем…Дети, что же делать? Давайте ему поможем.

Дети: Мы ему поможем.

В: Наши дети добрые, они никогда не оставляют своих друзей в беде. Где же ты живешь, Бельчонок?

Бельчонок: Я забыл…я не знаю, где я живу….

В: Дети, а где живет Бельчонок?

Дети: В лесу.

В:  А кто еще живет в лесу?

Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, и т. д.

В: Мы сейчас покажем Бельчоноку дорогу домой.(дети вместе с воспитателем провожают зайку в лес и показывают дорогу)

Ходьба по узкой тропинке( ходьба по гимнастической доске)

Лазанье под упавшее дерево(лазанье под натянутый канат)

Прыжки через  ручеек(прыжки через две рейки)

В: Вот и лес! Запомнил,  Бельчонок, дорогу в лес? А сейчас, мы приглашаем тебя в гости, в детский сад.(садит детей)

Бельчонок: Дети, а вы знаете, где живете вы?

Дети: Да, в городе.

В: Да, мы с вами живем в городе. А как называется наш город? А что, вы о нём знаете? Наш город большой и красивый. В  нем много улиц. И дети знают название улицы, на которой они живут. Бельчонок , хочешь узнать? Тогда послушай.

Игра «Назови свою улицу» (Воспитатель опрашивает каждого ребенка название улицы) Вот,  Бельчонок, какие молодцы наши дети!

Бельчонок:  А вы знаете на какой улице расположен детский сад?

Дети: На улице Алтуфьевское шоссе, д. 18б

В: Наш детский сад очень красивый. В нем много детей и они все живут дружно. Они любят петь, танцевать, рисовать и играть.   Наши дети любят заниматься. Посмотрите! Это наша улица Алтуфьевское шоссе, только чего-то здесь не хватает, а чего не пойму…

Дети: Здесь не хватает домов.

В: Правильно, нет домов. В нашем городе много  домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии – строителей. А строительным материалом будет бумага, потому что начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз  и разрезать. А большой прямоугольник- это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным, я могу дать при необходимости и несколько прямоугольников.

В: Ну, сначала давайте отдохнём.

Физкультминутка: « Белочка»

Физзарядкой белочке не лень (произвольные движения)

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево, (на одной ноге влево)

На сучке она присела.(присесть)

Вправо прыгнула потом, (на одной ноге вправо)

Покружилась над дуплом.(покружиться)

Влево-вправо целый день (на двух ногах влево-вправо)

Прыгать белочке не лень.

В: Садитесь, пожалуйста на свои места и приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

  •                 -Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  •                 -Ножницы кладите кольцами к себе.
  •                 -Следите за движением лезвий во время резания.
  •                 -Не оставляете ножницы раскрытыми.
  •                 -Передавайте ножницы кольцами вперед.
  •                 -Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  •                 -Используйте ножницы по назначению.
  •                 -Храните ножницы всегда в определенном месте.

(предлагает наклеить дома. Вместе выясняют последовательность работы )

В: Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне и  мы приклеим  его к ватману и у нас получится целая улица.

В: Вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Кто хочет рассказать о своем доме. Слушают рассказы детей. Вот и наш детский сад. На какой улице он находится? Правильно, на улице Алтуфьевское шоссе.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать. Сто подряд!

Квадратными глазами друг на друга глядят.

Бельчонок: Мне очень у вас понравилось, можно я еще приду к вам в гости? А сейчас мне пора в лес, до свидания!              

Дети: Конечно, Бельчонок , до свидания!

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: конспект занятия по аппликации в старшей группе

План – конспект интегрированной НОД.

Объёмная аппликация из полосок бумаги

для детей старшей группы

« Прекрасный лебедь».

Автор: Чусова Оксана Николаевна

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов. 

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

– обучающие. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

– развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

– воспитательные.  Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена.

Приоритетная образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

– синий картон ½ А4

– цветная бумага

– полоски белой бумаги   (длина 10,5 см, ширина 1 см)

– клей – карандаш

– ножницы

– серия картинок с изображение лебедей.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вчера мы с вами познакомились с новой сказкой. Что это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Да. Сказка про гадкого утёнка. А вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом  Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос?

Ответы детей.

Воспитатель. Он то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, эта красивая птица – лебедь.

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы.  Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, несмотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно – белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди – одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Рассказ воспитателя сопровождается серией картинок. 

Воспитатель. Ребята, а вы хотите превратиться в лебедей?

Ответы детей.

Воспитатель. Я вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? да

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель. Молодцы. А теперь, я предлагаю вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. Свои творческие работы мы будем делать в технике – аппликация. У Вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель показывает детям, как клеить «перья».

Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Пальчики подготовили, так приступим к аппликации.

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?

Ответы детей.

Воспитатель. При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»

Тема: «Подарок для Мурки».

        

Воспитатель МДОУ                          «Детский сад комбинированного вида «Одуванчик» города Балашова Саратовской области»                                          Рассказова  Л.С.

                        Ноябрь  2010

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»

Тема:  «Подарок для Мурки».

Программные задачи:

Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур,  

Учить детей  нетрадиционным способам: сжатие, скручивание бумаги.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитывать аккуратность при работе клеем; вызвать желание помочь герою.

Дата проведения: 18.11.2010 г.  9:00

Ход занятия

Воспитатель зовет детей по именам в уменьшительно – ласкательной форме.       Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: А как вы узнали, что я позвала именно вас?

Дети: Вы позвали нас по имени.

Воспитатель: Правильно, я позвала вас по имени, и вы сразу поняли к кому я обращаюсь. А вы заметили, как я произносила ваши имена?

Воспитатель:  Ласково.  Да, всем очень нравится, когда его ласково называют по имени. Без имени жить просто не возможно. И сегодня я в этом еще раз убедилась. Утром я рано пришла к нам в группу, еще никого не было. И вдруг я услышала, что кто-то плачет, мяукает. Кто бы это мог быть?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Я заглянула, а там плачет кошечка! Я начала жалеть ее, расспрашивать, кто ее обидел, из-за чего она так расстроилась. И она мне рассказала, что у нее нет имени. Что же делать?

Дети предлагают придумать кличку кошке.

Воспитатель: Теперь, когда мы придумали имя вот этой замечательной кошечке, давайте ее развеселим и поиграем с нашими пальчиками.

     Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Кусается сильно котенок – глупыш

Он думает это не палец, а мышь

Но я, же играю с тобою малыш

А будешь кусаться, скажу тебе «кыш».

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок на память о нас. Как вы думаете, а что мы можем подарить?

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: А давайте создадим портрет «Мурки». Представьте что мы с вами художники. Выберите цвет листа, на котором вы будете создавать портрет «Мурки». Это будет фон.

Посмотрите на портрет Мурки внимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. Давайте их назовем.

Дети:  Туловище большой треугольник.  Голова круг; Уши два маленьких треугольника; Лапки  полукруги. А хвост похож на овал.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы,  – какие фигуры у вас есть? (перечисляют).

Воспитатель показывает способы выполнения задания:

Большой треугольник для туловища котенка готов; нужно вырезать круг для головы котенка, для этого закругляем уголочки большого квадрата; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно сложить квадрат по диагонали, развернуть и разрезать по сгибу; лапки котенка в форме полукруга, их вырезаем из квадратов среднего размера, для этого закругляем уголочки, чтобы получился круг, и затем разрезаем круг пополам на два полукруга, так готовим четыре лапки.

Воспитатель: Нам не хватает овала для хвоста. Но сначала вы  вырежьте и наклейте кошечек на лист бумаги. А потом я вам скажу, как нужно сделать хвостик.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: У вас на подносе лежит белый прямоугольник. Вот из него мы и сделаем хвост. Я вас сейчас научу, а вы смотрите внимательно.  Нужно сжать и перекрутить, этот белый прямоугольник, и приклеить хвост на нужное место.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и подумайте, чем мы можем украсить портрет «Мурки»?        

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, бантиком. Посмотрите, как я умею делать бантик. А хотите, я и вас научу?

Нужно взять прямоугольник любого понравившегося вам цвета, и перекрутить его на середине.  

Воспитатель: А вот теперь вы можете украсить портрет «Мурки», прикрепив бантик. А вот куда вы его прикрепите, вы должны придумать сами.    

Дети приклеивают бантики.

Воспитатель: А теперь нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.

Дети выполняют задание.

Итог:  Дети дарят подарки кошечке и анализируют, чей портрет им понравился больше, почему, у кого аккуратнее получилось?

Воспитатель: Ребята, мне только что «Мурка» сказала, что вы ее очень порадовали подарками, которые вы для нее сделали.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *