Аппликация на тему семья во второй младшей группе – . , – .

Занятие по аппликации во второй младшей группе

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема недели: «Я и моя семья»

Тема занятия «Ладошка»

(образовательная область «Художественно-эстетическая»)

1. Развивать у детей умение наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист

2. Научить сочетать аппликацию с рисованием

3. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями.

4. Развивать коммуникативные навыки – умение работать в паре, договариваться, общаться с взрослыми и со сверстниками.

5. Воспитывать отзывчивость и доброту.

6. Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников, желание приходить на помощь другим.

Материал

Материал к занятию: smart доска, презентация, набор цветных карандашей, вырезанные из цветной бумаги ладошки детей, кружки – шаблоны с портретами для аппликации, клей-карандаш, тканевые салфетки, белые листы формата А-5.

Предполагаемый результат

  1. Правильно наносят клей на деталь и приклеивают её на лист;

  2. Громко и четко произносят слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями

  3. Принимают самостоятельные решения;

  4. Эффективно взаимодействуют со сверстниками для решения проблемных задач.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

– Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются с гостями).

«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»

(дети становятся в круг, улыбаются настраиваются на работу).

– Какие вы все милые, приветливые. А вы знаете, сегодня ко мне на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать от кого? посмотрим?

(Воспитатель открывает презентацию).

– Ребята, да это же мои знакомые Саша и Маша. Они очень веселые и активные ребята. Но расстроились, потому, что готовили сюрприз своим родным- фотографию и растеряли части от неё … Они просят нас помочь им найти потерянные части фотографии.

– Вы сможете им помочь?

– Для того чтобы нам помочь им мы должны отгадать загадки, которые нам загадали Саша и Маша.

– Вам интересно какие? Попробуем их отгадать?

(При отгадывании загадок на экране появляется презентация)

1.Кто милее всех на свете?

   Кого любят очень дети?

   На вопрос ответим прямо:

   -Всех милее наша                     (мама)

-Правильно ребята, первая загадка отгадана.

2.Кто научит гвоздь забить,

   Даст машинку порулить,

   И подскажет, как быть смелым,

   Сильным, ловким и умелым?

   Все вы знаете ребята

   Ну конечно это-                       (папа).

-Молодцы, опять отгадали.

3. Кто любить не устает,

    Пироги для нас печет

    Вкусные оладушки

    Это наша                          (бабушка).

И последняя загадка.

4.Он трудился не от скуки

   У него в мозолях руки

   Он теперь и стар и сед

   Мой родной, любимый           (дед).

– Молодцы ребята!! Вы отгадали все загадки и нашли все части фотографии…

-Ребята, а как все эти люди, называются одним словом когда, живут вместе?

-Правильно, семья!

– Так вы готовы помочь Саше и Маше восстановить фотографию и поставить все части на место?

– Но для этого нам с вами тоже надо стать фотографами.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

( ответы детей)

Дети отгадывают загадки.

(ответы детей).

(ответы детей)

Интерес к изобразительной деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знание детей.

– А вы знаете какие бывают семьи? (ответы детей)

(большие или маленькие, дружные, где все друг другу помогают)

-А вы помогаете дома?

– Я предлагаю вам немого размяться и показать, как вы помогаете дома своей семье…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

– Вы настоящие мамины помощники!!! Молодцы! А теперь я предлагаю не терять времени и помочь ребятам закончить сюрприз.

– Пройдите на свои места…

(воспитатель обращает внимание детей на столы, на котором разложены различные материалы для творчества) – А как нам вернуть потерянные части на место? (Приклеить)

– Прежде чем начать, давайте вспомним ,как надо работать с клеем.

– Можно ли брать клей в рот, облизывать?

– Можно мазать клеем друг друга?

– Можно ли бегать или ходить с клеем? (ответы детей)

– Давайте начнем с Пальчиковой игры « Дружная семья». И разомнем наши пальчики…
-Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – Я, 
Вместе – дружная семья!

-Перед вами лежит белый лист, ваша ладошка , клей и салфетка.

– Я предлагаю попробовать с помощью всего этого начать выполнять нашу работу. Приступайте!

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия с магнитом

Выбор материала для деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитатель:

– Получается?

– Нет? А что не получается? А что мы можем сделать, чтоб получилось? (Попросить помочь)

– А хотите я вам помогу?

(ответы детей)

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

– Молодцы! Я хочу открыть вам один секрет. Чтоб нанести клей аккуратно и не испортить нашу ладошку, нужно намазывать очень осторожно, медленно и не спешить… (воспитатель показывает)

– Потом берем нашу ладошку и приклеиваем её на лист бумаги, примакиваем салфеткой, чтоб не оставалось следов клея…

(воспитатель показывает детям).

В процессе выполнения воспитатель помогает индивидуально детям.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

– Вы уже придумали, как будут выглядеть ваши фотографии?

– Ребята вас много и вы все фотографы и у каждого из вас получатся свои фотографии такие, какие вы сделаете.

– Посмотрите на этом столе у нас есть части которые вы нашли. Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать себе то, что вы хотите приклеить.

(дети берут шаблоны-фотографии и выполняют работу)

-Вы все молодцы! Справились!

-Посмотрите какие замечательные фотографии получились. Давайте соберём ваши фотографии – сюрпризы, и я отправлю их Саше и Маше.

(выводится фото ребят на экран)

Они благодарят вас за помощь!

Дети демонстрируют свои работы. Проговаривая, что они использовали в своей деятельности

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

– Ребята давайте вспомним что мы сегодня делали? Кому помогали? А как вы думаете вы справились?

-Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? Вам понравилось?

Саше и Маше понравятся ваши фотографии?

– А у кого, по вашему мнению, получилась самая хорошая фотография?

– А пригодятся вам эти знания в жизни?

– С кем бы вы хотели поделится знаниями?

(Воспитатель предлагает детям поделиться знаниями с друзьями, братьями, сестрами)

– Я вас благодарю за вашу такую хорошую работу. Вы молодцы!

А в следующий раз мы с вами расскажем Саше и Маше где мы живем… Согласны?

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.

infourok.ru

Конспект занятия в младшей группе Тема недели «Я и моя семья» Коллективная аппликация «Украшение скатерти»

Конспект занятия в младшей группе
Тема недели «Я и моя семья»
Коллективная аппликация «Украшение скатерти»

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Задачи.

Воспитательные:

– воспитывать эстетические эмоции;

– продолжать воспитывать умение работать в коллективе;

– дать представление о правилах этикета.

Развивающие:

– продолжать развивать связную речь детей:

– развивать творческое воображение, чувство композиции, мелкую моторику

Обучающие:

– вызвать интерес к созданию композиции из фантиков;

– формировать умение свободно размещать детали, аккуратно наклеивать;

– закрепить понятие «посуда».

Взаимосвязь с другими видами деятельности

– составление коллекции фантиков;

– разные виды дидактической игры «Мозаика»;

– беседы на тему «Как встречают гостей», «Чаепитие» и т.п.

– изготовление угощения из соленого теста и пластилина;

– сюжетно-ролевые игры «Семья», «Встречаем гостей» и т.д.

Материалы и оборудование:

– набор чайной посуды;

– основа для коллективной композиции;

– фантики на подносе;

– клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки, бумажные и влажные салфетки.

Взаимодействие с семьей:

– участие в создании коллекции фантиков;

– консультация для родителей на тему «Воспитание примером»;

– музыкальное развлечение «День рождения группы».

1. Введение в ситуацию

Воспитатель и дети встречают гостей.

– Здравствуйте, гости! Проходите, пожалуйста.

Воспитатель:

– Ребята, а к вам домой приходят гости?

Предполагаемые ответы детей:

– Да, приходят.

– Ко мне приходят бабушка и дедушка.

Воспитатель:

– Скажите, пожалуйста, как встречают гостей?

2. Актуализация знаний и умений

Предполагаемые ответы детей:

– Гостей приглашают за стол.

– Гостей угощают чаем.

Воспитатель:

– Что нужно для этого?

Предполагаемые ответы детей:

– Для этого нужна посуда: чашки, блюдца, чайник, ложки, сахарница, хлебница.

Воспитатель: Для чего нужен чайник (чашка, ложка и т.д.)?

Ответы детей.

Воспитатель:

– С чего начинают накрывать на стол?

Предполагаемые ответы детей:

– Вначале нужно на стол постелить скатерть.

Воспитатель:

– Хорошо: посуда у нас есть, стол есть и скатерть есть. Какого цвета скатерть?

– Скатерть белая.

– А я недавно была в гостях и там видела такую красивую скатерть: в клеточку с цветочками. Наша скатерть тоже необычная, но чего-то на ней не хватает.

3. Затруднение в ситуации

Предполагаемые ответы детей:

– На скатерти нет цветочков.

– Скатерть не украшена.

Воспитатель:

– Как можно украсить скатерть?

Предполагаемые ответы детей:

– На скатерти можно нарисовать или наклеить что-то.

Воспитатель:

– А где мы ее можем украсить?

– В мастерской.

– Я вас приглашаю в творческую мастерскую.

Дети и воспитатель берут скатерть и несут ее в мастерскую.

4. Открытие нового знания

Воспитатель: Чем же мы будем украшать скатерть? (смотрит вокруг)

Предполагаемые ответы детей:

– Здесь нет бумаги.

– Нет карандашей.

– Есть только фантики

Воспитатель:

– А, может быть, фантиками можно украсить? Фантик такой красивый!

(Воспитатель рассматривает, прикладывает фантик на скатерть и любуется.)

Дети:

– Можно и фантиками украсить скатерть.

5. Включение нового знания

Воспитатель берет фантик и идет к столу намазывает его клеем, проговаривает:

– Одна сторона фантика яркая, красивая, а вторая сторона неяркая. Я буду намазывать клеем эту сторону, хорошо намажу и края и серединку, а потом приклею на скатерть и прижму салфеткой.

Дети вместе с воспитателем делают то же.

Во время работы воспитатель спрашивает у детей о том, какого цвета фантик, какой он формы, хорошо ли прижали салфеткой. Вместе с детьми делает работу.

По окончании работы:

Воспитатель:

– Хорошо мы потрудились, можно и отдохнуть.

Пальчиковая игра «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила

(показываем большой палец),

Девочка Иринка кукле говорила:

– Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Играем два раза: левой и правой рукой.

6. Осмысление

Воспитатель: Какая у нас получилась скатерть?

Предполагаемые ответы детей:

– Скатерть красивая.

– Скатерть разноцветная, нарядная.

Воспитатель: Что вы делали для этого?

Предполагаемые ответы детей:

– Мы ее украшали фантиками.

Воспитатель:

– Для кого вы украшали скатерть?

Дети:

– Для гостей.

Воспитатель и дети берут скатерть и несут на стол. Накрывают стол украшенной скатертью и расставляют посуду для чаепития.

Далее дети обыгрывают ситуацию «Чаепитие»

infourok.ru

Конспект занятия по аппликации в младшей группе “Наш семейный альбом”

Младшая группа. НОД. Аппликация

Тема: «НАШ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ. РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМИКАХ» (“Комплексно-темат. занятия..”,с.103) (интеграция обр. областей «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация»)

Задачи.

Коррекционно – обучающие: формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету; закреплять знания цветов (красный, желтый, синий).

Коррекционно – развивающие. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать чувство радости от красиво выполненных ими изображений.

Коррекционно – воспитывающие.. воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. Воспитывать аккуратность в работе

Словарь: активизировать в речи детей слова: красный, желтый, синий, мама, папа, бабушка, дедушка, семья, намазываем, наклеиваем.

Материал: кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей, предметы, которые принадлежат близким детей; кружки разных цветов (красный, желтый, вый, синий), вырезанные из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка), наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки.

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы. В группу «входит» кукла Катя, «приветствует» ребят.

1 Беседа с куклой Катей. Рассказы детей о своих семьях.

Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Катю о ее семье, попросить рассказать, с кем она живет. Кукла Катя «называет» членов своей семьи, род их занятий. Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме, показывают кукле и называют их имена. (На фотографии моя мама, ее зовут Мария. Это мой папа, его зовут Андрей. И т. д.)

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын – это семья, что семьи маленькие и большие, просит каждого ребенка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например: «У нас большая семья: мама Таня, папа Коля, я – Света, братик Олег, бабушка Нина и дедушка Сережа».

«У нас семья маленькая: мама Ирина, папа Саша и я, Денис». Дети рассказывают, чем занимаются близкие.

3. Игра «Чьи вещи?».

На столе разложены предметы, принесенные детьми из дома: бусы, очки, клубки, книги, салфетки и др. По сигналу педагога «найди вещи своей бабушки; найди вещи своего папы…» дети подходят к столу и отыскивают их. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашел вещи членов своей семьи.

4. Аппликация.

Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Показывает, как приклеитъ кружки («огоньки») в окна.) На что похожи огоньки? (На кружочки.) Какого цвета? (Дети называют цвета: красный, (желтый, зеленый, синий.)

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.

Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.

5. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили? Что изображали на аппликации? В какую игру играли?

infourok.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе “Моя дружная семья”

Конспект интегрированного занятия

по нравственному воспитанию во второй младшей группе

«Моя дружная семья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, чтение.

Программное содержание: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование:  письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги разные предметы для чаепития, большой лист бумаги с нарисованным большим столом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, почтальон  Печкин прислал письмо.  Посмотрите какое оно красивое  и адрес наш написан. Давайте посмотрим что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

 Беседа. Загадки о членах семьи.                                                

Воспитатель:  Что же это за письмо, такое. Да тут загадки , ребята. Вот послушайте:

Кто стирает,  варит, шьет

 На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая …..

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

( воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

 Беседа (опрос 2-3 детей)

–  А как зовут вашу маму?

–  А как мама вас называет ласково?

–  А в чем вы  помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И  подскажет,  как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо 

( воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

–  А как зовут папу?

–  Кто вы для папы?

–  Какой он папа?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно…  

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 ( воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик) 

– А как зовут бабушку?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед – Мой родной,  любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы, ребятки, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 ( воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно  «домик») 

– А как его зовут?

–  А кто ты для него?

–  А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья.  Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. ( воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает  панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья, Скажите , а кто здесь нарисован.

Дети: семья ( перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки , а кто, кем приходится ? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

Физкультминутка  «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе?

Дети: предположения детей.

Аппликация « Чаепитие для большой семьи  »

Воспитатель: Правильно, семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай  с вкусным пирогом.  А давайте для нашей семьи тоже устроим праздник и накроем стол.

( дети выполняют коллективную аппликацию «чаепитие»).

Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья, для которой мы  сегодня накрыли на стол.

Рефлексия.

Что за письмо мы  сегодня получили, от кого?

Кого мы поселили в нашем домике?

Для кого мы устроили чаепитие?

nsportal.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: «Моя семья»

Понедельник.

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений «Дружная семья».

*развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений; навыки лазания, ползания.

Ситуативная беседа: «Как я провел выходные дни»

 *предложить детям рассказывать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память.

Беседа – игра: «Семейный портрет»  

*употреблять в речи существительные в винительном падеже; различать свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать у детей любовь к самым близким. (предложить ребенку посмотреть на семейную фотографию и назвать каждого члена семьи по имени.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Сделаем цветочек из пуговиц в подарок маме»

*развивать мелкую моторику, знание основных цветов, целенаправленность внимания, творческую фантазию.

Подвижная игра: «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем»

*обучать ходьбе с высоким подниманием коленей, учить преодолевать препятствия при ходьбе.

Мимическое упражнение: радуемся покупке новой куртки; удивляемся маминой прическе; восхищаемся новым костюмом мамы; печалимся, нечаянно испачкав шапку. .

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка)  

Музыкально – дидактическая игра: «Где мои детки?»

 *развивать звуковысотный слух.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Расставь человечков по росту»

*создание игровой ситуации, формировать умение детей расставлять бумажные фигурки человека по росту, закрепить умение детей определять величину предмета.

НОД

1. Музыкальное «Скоро мамин праздник»

*расширить представление о приближающемся празднике 8 марта. Воспитывать любовь к маме, умение проявлять о ней заботу. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, чувствовать его характер, отвечать на вопросы.

2. Ознакомление с окружающим миром. «Вот так мама, золотая прямо!»

*продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за состоянием погоды 

*предложить детям охарактеризовать состояние погоды  закрепить понятия (ясно, пасмурно, ветрено и д.р.) Развить наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Коррекционно – развивающая игра: «Послушай тишину»

*формировать у детей умение владеть собой, учить реагировать на сигнал. Обеспечить профилактику гиперактивного поведения, развивать внимание.

Трудовые поручения: смести снег со скамейки.

* развить трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельным.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Поездка в город»

*побуждать детей к совместным играм со сверстниками, развивать ролевое поведение в сюжетно- ролевых играх, учить преобразовывать условные действия «понарошку».

Игра «Узнай, про кого я расскажу» Воспитатель описывает внешность ребенка, дети отгадывают, рассматривая себя в зеркале.

 Подвижная игра: «Дует ветер»

*со словами: дует ветер на того у кого сильный папа, добрый, волшебник и т.п., дети поднимают руки.

Индивидуальная работа:

Разучивание потешки «Я пеку, пеку, пеку…». В ходе разучивания формировать умение лепить из снега пирожки.

Вечер

Ситуативная беседа: «Как стать сильным как папа?»

* воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым. Развивать умение вести диалог, высказываться по очереди, развивать связную речь, активизировать словарь.

Релаксация «Самолет летит, самолет отдыхает»  

*дети поднимают руки, будто это крылья самолета, напрягают их. Затем опускают руки вниз расслабленными  – самолет прилетел, крылья устали и хотят отдохнуть.

Дидактическая игра: «Прокати шарик в ворота»

*развить умение прокатывать шарик в ворота, развитие координации движений.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку»   *закрепить с детьми последовательность одевания.

Рассматривание инструментов: молоток, отвертка и т.д.

*расширить представление об инструментах, которые нужны папе для работы.

Ситуативная беседа: «Как тебя называют дома?»

 *подчеркнуть индивидуальные качества ребенка; обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из членов семьи.

Творческая мастерская: Аппликация «Самолет»

* формировать умение детей передавать в аппликации образ самолета; изображать предмет, состоящий из нескольких частей;

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

*продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.

Дидактическая игра: «Что умеют наши ручки?»

  *самостоятельные игры детей с пуговицами, застежками – липучками: развить мелкую моторику рук.

 Индивидуальная работа: Ситуативная беседа «Кто живет с тобой в квартире»

*закрепить знания детей о членах семьи.

Дыхательная гимнастика: с помощью султанчиков.

* закрепить умения дуть протяжно, складывая губы в  трубочку, не надувать щеки

Вторник

Утро 

 Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений «Дружная семья».

*развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений; навыки лазания, ползания.

 Ритуал приветствия «Доброе утро»

*воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать: « Доброе утро!» – шепотом, зевая, обычным голосом, прокричать.

Беседа «Мама есть у всех»

*расширить представление о том, что мамы есть у всех – животных, птиц, людей.

 

Дидактическая игра «Кто быстрее себя найдет (по фотографиям)».

  *развивать представление о себе, об особенностях своего внешнего вида; способствовать созданию положительного образа «Я».

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» , И.С «Накормим куклу обедом»

*формирование игровых навыков.

Ситуативный разговор: «Ласковые слова для мамы»

*формировать умение образовывать ласковые слова уменьшительно – ласкательным суффиксом. Активизировать и пополнять и расширять словарный запас детей.

Индивидуальная работа: Ситуативная беседа: «Когда я был маленьким»

*сообщение детям сведений о прошлом (не имел ходить, говорить, ел из бутылочки).

Подвижная игра: «Воробушки и кот»

*способствовать умению детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, быстро убегать, находить свое место.

Подвижная игра: «Ветер и снежинки»

*развить активность в двигательной деятельности.

НОД

1.  Физкультурное №23

*упражнять детей в ходьбе переменным шагом , развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

  2. ФЭМП №4

* формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения  словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за снегом ( на улице теплее, снег –  липкий, из него можно сделать снежки)

*развить интерес к явлениям природы, учить составлять причинно – следственные связи, развивать связную речь.

Продуктивная деятельность: снежные комочки

*упражнять в умении лепить снежные комочки.

Трудовые поручения: сгребаем снег в кучи

*развить умение правильно держать лопатку и складывать снег в кучи.

Дидактическая игра: «Расскажите каким цветом у тебя куртка, шарф, шапка и т.д.»

*развить умение называть предметы одежды и называть цвет.

Ситуативный разговор: «Как медвежонок потерялся»

* Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице.

Подвижная игра: «Кто дальне бросит снежок»

*упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, совершенствовать умения и навыки выполнения основных видов движений.

Индивидуальная работа:

Рассмотреть голубя, прилетевшего на участок (строение)

*формировать умение определять и называть части тела птиц.

Вечер 

Разучивание стихотворения: Я. Аким «Мама»

*помочь детям понять смысл стихотворения, учить выразительно рассказывать его. Воспитывать доброе отношение и уважение к мамам.

Беседа: «Вот какая мама, золотая прямо»

*развить умение рассматривать фотографии, отвечать на вопросы.

Ситуативный разговор: «За что я мамочку люблю»

*вызвать радостное настроение о близком человеке.

Творческая мастерская: «Маме солнышко рисуем»

*формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми, изогнутыми линиями. Закрепить умение отжимать лишнюю краску о край баночки.

Дидактическая игра: «Найди лишний предмет» (инструменты шофера)

*познакомить с инструментами шофера и их назначением, развивать умение группировать предметы.

Сюжетно – ролевая игра: «Больница. И.С. «На приеме у врача»

*расширить представление детей о деятельности врача, названий медицинских инструментов. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач – больной).

Дидактическая игра: «Чей детеныш»

*закрепить знания детей о домашних и диких животных, обогатить словарь, развить память и внимание. Индивидуальная работа: Ситуативный разговор «Мы такие разные»

*формирование у детей гендерной принадлежности. 

Среда

Утро 

Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений «Дружная семья».

*развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений; навыки лазания, ползания.

Беседа о труде пап и мам  

*развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми. Развитие диалогической формы речи.

Сюжетная игра: «Путешествие по городу с папой»

*развивать игровые навыки, учить детей играть вместе, отражать в игре события личной жизни.

Экспериментальная работа: опыт «Таяние сосульки» *продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать в рот снег и сосульки нельзя.

Подвижная игра: «Кто живет у нас в квартире?» (с речевым сопровождением)

* формировать умение соотносить слова с движениями, развивать мелкую моторику рук, развивать чувство юмора.

Чтение художественной литературы: «Петушок и его семья»

*побуждать их запоминать сюжет, персонажей, интонационно воспроизводить голоса героев, отвечать на вопросы.

Дыхательная гимнастика: с ватными шариками.

*развить умение дуть на ватные шарики, не раздувая щек.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Найди такой же»

*приобщать детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

НОД

1. Музыкальное «Пойте вместе с нами»

*продолжать формировать умение вслушиваться в музыку и чувствовать ее характер, выполнять дробный шаг. Вызвать желание учить песни для мамы. Развивать чувства ритма.

  2. Развитие речи. Заучивание стихотворения Берестова В. «Петушки распетушились»

*помочь детям запомнить стихотворение, формировать умение выразительно читать его.

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за кошкой.

*закрепить представление, что домашние животные живут рядом с людьми. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес.

 Ситуативная беседа: «Почему детям на улице не холодно?»

*расширить представление о зимних забавах, о том, что зимой люди одевают теплую одежду. Пользоваться в речи обобщающим словом «одежда».

Трудовые поручения: сгребаем снег на веранде в кучу.

* учить детей выполнять посильные трудовые поручения, формировать соответствующие навыки. Поддерживать желание приносить пользу, акцентировать внимание на чувстве удовлетворения, радости от совместного труда и его результатов.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: И. С. «Мама поехала в магазин за продуктами.»

*помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

Подвижная игра: «Мыши и кот»

* способствовать умению следовать правилам игры, развивать умение ориентироваться в пространстве.

  Индивидуальная работа: «У меня есть папа! Спросите, какой он?»

 *развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, воспитывать чувство гордости за своего папу.

Вечер

Дидактическая игра: Предложить детям прикрепить цветочки на полянку

*Развить умение застегивать и расстегивать пуговицы, называть и цвет полянки и цветка.

Чтение художественной литературы: сказка «Гуси – лебеди» *подвести к пониманию, что надо слушать старших, тогда не будет беды.

Дидактическая игра: «Кто что делает?

 *расширить представление детей о действиях людей разных профессий.

Игровая ситуация: «Маленький помощник»

 *поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома.

Хороводная игра: «Пузырь»

*развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично.

Строительная игра: «Построим машину для папы

*развить умение ставить строительный материал близко друг другу.

Подвижная игра: «Самолеты»

*формировать и совершенствовать основные виды движений, развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову.

Индивидуальная работа: артикуляционная гимнастика «Часики»

*продолжать развивать артикуляционный аппарат, формировать

правильное звукопроизношение.

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Дружная семья».

 Чтение художественной литературы сказки: «Три медведя»

* побуждать детей участвовать в рассказывании, обогащать словарный запас.

Беседа о дедушке, папе –  проявляет заботу о своей семье: папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей – он шофер в своем доме.

*формировать уважение и любовь к отцу, развитие разговорной речи; обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта.

Проблемная ситуация: «Дедушка заболел»

  *воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь.

Пантомима: «Догадайся, кто я»

 *упражнять детей в движении показывать зайку, мишку и т.д.; угадывать кто кого изображает.

Строительная игра: «Построим дом для своей семьи»

* закрепить умение детей устанавливать кирпичики на близко друг другу, сооружать постройку по образцу.

 

Игра – забава: «Знакомство с колобком» Колобок знакомится с детьми: к кому он прикатится в руки, тот рассказывает о себе. Колобок поет песенку, а дети танцуют.

*развитие связной речи, умение рассказывать о себе, развитие двигательных навыков.

Подвижная игра: «Мамины бусы»  

*формировать умение медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь)

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»

*расширить представление детей о работе парикмахера.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Когда это бывает?»

 *систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

НОД

1. Рисование «Платочек для мамы»

*формировать умение самостоятельно выбирать способ украшения, использовать знакомые приемы рисования.

  2. Физкультурное на воздухе

*упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за метелью. Чтение отрывка из стихотворения: А.С. Пушкин «Буря мглою небо кроет»

 *предложить детям посмотреть, как ветер поднимает массы снега, прислушаться к завыванию ветра. Учить детей видеть в стихотворных произведениях описание наблюдаемых явлений.

Ситуативная беседа: «Безопасность на прогулке»

*активизировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, способствовать умению их избегать.

 Трудовые поручения: сгребаем снег в небольшие кучки

*способствовать умению детей трудиться дружно, не мешая друг другу. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными.

Строительная игра: Построим из снега подземный ход для машин

*развить умение играть дружно, не толкаясь, поочереди прокатывать машину под подземный ходом.

Подвижная игра: «Как на горке снег, снег»

*Закрепить умение выполнять движения согласно тексту.

Упражнение: «Назови ласково»

* развить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Покажем Мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчик

*развить умение аккуратно раскладывать вещи в шкаф.

Вечер

Беседа: «Бабушки и дедушки»

 *закрепить умения называть имена членов семьи.

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Что умеет делать папа?» *развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игра – забава: «Метель»

* предложить детям подуть на бумажные снежинки, подвешенные на нитке, понаблюдать за их движением, обсудить, у кого из ребят получился «более сильный ветер». Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Игровая ситуация: «Путешествие по городу с папой»

*развить игровые навыки, учить играть детей в месте, отражать в игре события в личной жизни.

Чтение художественной литературы: «Как котенок маму искал»

 *закрепить знания о домашних животных, воспитывать сострадание о животных.

Творческая мастерская: «А для милой мамочки испеку я прянички»  

*формировать умение самостоятельно лепить знакомые формы; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим и расплющиванием; воспитывать любовь к маме.

Подвижная игра: «Наседка и цыплята»

 * учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей.

Сюжетно – ролевая игра: «Автобус»

*способствовать формированию дружеских отношений между детьми.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Мамины бусы» *закреплять умение группировать предметы по форме, цвету, размеру.

Пятница

Утро 

Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко» 

*воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким.

Речевая игра: «Кто больше назовет действий, что делает папа рыбак?» – копает червей, вытаскивает рыбу, ловит, ждет, варит, жарит.

Разучивание музыкальных произведений: «Маме песенку пою», «Я пеку, пеку, пеку», «Мамочка моя», «Мамины помощники»

* Способствовать навыку выразительного пения, правильно передавать мелодию, отчетливо проговаривать слова.

Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?»

 *развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.

Подвижная игра: «Воробушки и кот»  

*учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место, развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников.

Организация просмотра мультфильма: «Где моя мама»  *формировать умение детей понимать содержание , поступки персонажей и последствия этих поступков; развивать речь; доставить удовольствие.

Игровое упражнение: «Чьи вещи?»  

*учить узнавать свои вещи, не пугать их с одеждой товарищей.

Индивидуальная работа: игры с мозайкой «Сложи подарок своей маме»  

*развитие моторики рук, развитие воображения, творчества.

НОД

1. Физкультурное №24

 * повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе при уменьшенной площади опоры.

  1. Аппликация «Красивая салфеточка»

*закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать умение составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения А. Барто «Птичка»

* обратить внимание детей на воробьев, предложить рассказать об их поведении (собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко освещенных солнцем местах). Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес.

Ситуативная беседа: «Как ты помогаешь маме»

*развитие разговорной речи, воспитывать доброжелательное отношение к родному человеку. 

Дидактическая игра: «Угадай, чей след»

*формировать умение детей по следу определять, кто его оставил, передавать характерные для животных движений, подражать их по голосу. Учить передавать результаты рассуждения в речи.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

*развить умение выполнять движения согласно тексту, реагировать на сигнал.

Трудовые поручения: сушка одежды после прогулки.

*формировать у детей навыки самообслуживания, учить оказывать помощь воспитателю в организации сушки варежек.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Пройди, не упади»

*упражнять детей в ходьбе по снежному валу. Формировать умение сохранять равновесие, действовать по сигналу.

Вечер 

Чтение художественной литературы: Капутинян «Моя бабушка»  *развить добрые отношения к бабушке.

Разгадывание загадок: про семью.

Например: Вот ведь дело  – то какое…

 Нас не семеро, а трое:

Папа, мамочка и я,

Но все вместе мы ( семья)

*формировать умение разгадывать загадки.

Игра – ситуация: «Научим Таню пользоваться носовым платком»

 *закрепить знания о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком.

Творческая мастерская: рисование манкой «Снежные узоры»

*способствовать умению детей насыпать манку на силуэтный рисунок, смазанный клеем, повторять движением руки контур изображения. Учить выполнять работу аккуратно, развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: Игровая ситуация «Вот как я стираю, маме помогаю»

* расширить представление о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Игра – инсценировка: «Добрый вечер, мамочка»

 *рассказать детям, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи.

Подвижная игра: «Карусель»

*развить внимание, быстроту, умение держаться за руки с друг другом.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери платок»  

*учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи по размеру, цвету.

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Нод во второй младшей группе на тему “Моя семья”

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе « Сказка»

По теме: « Моя семья »

Автор конспекта ННОД: Рязанцева В.Н. воспитатель высшей категории, ЧОУ «Начальная школа- Православный детский сад»

 « Свято-Никольский».

Задачи приоритетной образовательной области: социально-коммуникативное развитие

 Беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи; развитие словарного запаса детей за счет использования в речи слов определений. Воспитание любви и уважения к своей семье (заботы, любви к родителям и близким).  

Задачи образовательной области в интеграции: способствовать нравственному развитию детей; воспитывать вежливое отношение к близким ; формирование сенсорных способностей, развитие дыхания, слухового внимания; проведение игры , использование здоровьезберегающих технологий (пальчиковую гимнастику)

Предпосылки учебной деятельности: , проявляет интерес  к участию в совместных играх, проявляет положительные эмоции, пытается отвечать на простые вопросы, называет  имена родителей.

Оборудование для педагога:  ноутбук, мяч, муляжи фруктов, корзинка, музыка для пальчиковых гимнастик Железновой « Головой мы покиваем…», «Помощники», «Тук-тук, туки- тук», мелодия для подвижной игры kap-kap-tuk-tuk-tuk-Dozhdik—minus(muzofon.com) и для выхода «Настоящий друг»

Оборудование для детей: мяч, муляжи фруктов, корзинка

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательно развитие,

физическое развитие

Беседа, речевая ситуация,

Формирование умения отвечать на вопросы, развитие свободного общения, устной речи, активизировать на занятие.

 проявляет интерес к беседе, включается в нее

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Под музыку  «Настоящий дру»г  дети  входят и становятся в круг.

Воспитатель:Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:Мы собрались все вместе, как одна большая семья.. Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. А вы любите своих родителей? (да) Покажите, как вы их любите? Обнимитесь друг с другом и улыбнитесь друг другу. Молодцы!

 Присаживайтесь на стульчики.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развитие

Беседа,

Ситуативный разговор, Наблюдение,

Игра

Формировать способность эмоционально реагировать на окружающий мир, учить детей отгадывать загадки.  Развивать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.  Воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким

 

проявляет интерес  к участию в совместных играх, умеет отгадывать загадки, эмоционально вовлекаться в игру, проявляет положительные эмоции, пытается отвечать на простые вопросы,

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Воспитатель:Ребята, давайте с вами вспомним пальчиковую гимнастику «Моя семья». Приготовьте свои руки….

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

А сейчас, я вам буду загадывать загадки про членов семьи, а вы должны будите их отгадать.

Загадки:

1.Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим…(маму)

Правильно, маму! А покажите мне как вы любите свою маму.

Пальчиковая гимнастика «Мамочка любимая..»

Мамочка хорошая (целуют ладошкку)

Мамочка любимая (целуют другую ладошку)

Мамочку люблю, (Целуют ладошки)

Поцелуй ей подарю ( посылают воздушный поцелуй)

Молодцы!

 Ребята, смотрите, у меня есть вот такой мяч. Сейчас я дам вам его в руки, и вы будете передавать его друг другу, называя имя своей мамы.

(дети по очереди называют имена своих мам)

 А какая  у вас мама? (мама ласковая, добрая, красивая, нежная, любимая и т.д)

 Какие вы молодцы! Сколько теплых слов вы знаете о своей маме.

Ребята, а вы своим мамочкам дома помогаете? А как? ( убираем игрушки, подметаем, самостоятельно одеваемся и складываем одежду.)

А я сейчас проверю,  как вы им помогаете!

Танец «Помощники» (Железнова)

Молодцы, вот теперь я вижу какие вы помощники.

А  сейчас отгадайте следующую загадку.

2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …(папа)

А сейчас я хочу узнать, как зовут ваших пап. А поможет нам в этом, наш мячик. Передаем, его друг другу и называем имена пап.

Ребята, а каким должен быть папа? (сильным, смелым, умным) Папа должен уметь все!

А чтобы быть сильным, смелым, надо заниматься спортом.

Зарядка  « Головой мы покиваем…»

Воспитатель. Молодцы! Присаживайтесь и слушайте следующую загадку.

 3.Ароматное варенье, пироги на угощенье,

Вкусные оладушки от любимой …(бабушки).

Давайте нашим бабушкам испечем, оладушки.

Пальчиковая гимнастика

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой бабушки испеку оладушки.

Ребята, а что любит делать бабушка? (вязать, шить, готовить). Спрашиваю у 2-3 детей имена бабушек.

Давайте поможем нашим бабушкам собрать фрукты  для компота.

Игра «Собери фрукты»

Ребята, а вы знаете как зовут ваших бабушек? ( дети называют имена бабушек)

Молодцы! А теперь слушайте следующую загадку.

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый … (дед).        

А каким должен быть  дедушка? ( сильным, умным, смелым). Спрашиваю 2-3 детей имена дедушек

Молодцы!

А для дедушки мы станцуем!

(Железнова Тук — тук, туки -тук)

пальчиковая гимнастика

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

 Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное,

Речевое развитие

Беседы,

вопросы к детям

 Воспитывать доброжелательное отношение к родним и близким, развивать речь ребенка, учить отвечать на вопросы.

 

Проявляет интерес к беседе, включается в нее, отвечает на вопросы

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Ребята, вот видите, как хорошо когда у вас есть семья. В семье  все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа – ремонтирует, выполняет тяжелую работу. Бабушка печет пироги, а дедушка помогает папе.

  И вы тоже должны помогать своим родным и близким.

( Помогать  накрывать на стол, поддерживать порядок в своей комнате, убирать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.)

 Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, заботяться друг о друге, весело и дружно живут вместе. И не важно, большая у вас семья, или маленькая, главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше увлекательная деятельность.

О чем мы  сегодня говорили? ( о семье)

Что такое семья? ( папа, мама, дедушка и бабушка)

А как мы должны относиться друг к другу?( с любовью, помогать друг другу).

nsportal.ru

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья».

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в Д.падеже ед. числа.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Оборудование: магнитна доска, магниты, указка, корзинка для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей, сладкое угощение.

Ход НОД:

  1. Орг. момент (дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Дети вместе с воспитателем подходят к домику:

Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём,

А зовётся башня – дом.

– Мы постучим, тук- тук. Никого?

– Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.

Кто-то выглядывает в окно.

  1. Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье:

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

  1. Что такое семья?

Это когда живут все вместе, любят, хвалят друг друга, вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и заботятся о стареньких.

  1. Рассказы детей о своей семье.

  2. Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами моей семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)

2.Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа)

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

4.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед)

5.Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой… (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…(сестра)

  1. Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат- братишка.

Воспитатель: Молодцы. В каждой семье случаются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (ответы детей). На праздниках принято дарить подарки. Как вы считаете, какой больше всего подарок хотел бы получить папа?…..мама?….бабушка?….дедушка?……брат?…..сестра?

  1. Физминутка:

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

– Где живёт Мишутка?

– А где живет каждая семья? (дом, квартира)

  1. Игра «Корзинка добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называю добрые дела: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…..(во время игры звучит спокойная музыка).

  1. Пальчиковая игра «кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (хлопки)

Кто живет в моей квартире?

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать: (дети загибают пальцы, считая их)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

  1. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и  сделаем красивым.

Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Итог.

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

– Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка:

– Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!

Детям раздается угощение. Образовательная деятельность окончена.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *