Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 муниципального образования Усть – Лабинский район
Конспект
открытого занятия по
художественно – эстетическому воспитанию
с использованием ТРИЗ – технологии в
средней группе.
Тема: «Осенний урожай»
Подготовила воспитатель:
Панина И.В.
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому воспитанию с использованием ТРИЗ – технологии в средней группе.
Тема: «Осенний урожай»
Дата проведения: 12.10.2015г.
Подготовила воспитатель: Панина И.В.
Возраст детей:4-5 лет.
В ОД используются технологии: ТРИЗ – технологии.
Цель:
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательная:
Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку
Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.
Материал:
Иллюстрации, муляж овощей и фруктов, две корзинки, листья, шапочки,
для аппликации – клей, вырезанные из цветной бумаги заготовки : помидоры, огурцы, перцы, форма банок, салфетки, клеенка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей и фруктов. Рисование и лепка овощей и фруктов.
Ход занятия:
Организационный момент:
Стихи: (читают дети)
На деревьях листьев мало.
На земле – невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт
В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? –
На дары богатое
Время года осень .
Мама зонт с утра достала,
Говорит с утра мне мама,
Не забудь зонтик и ты,
Осень видь, идут дожди.
Песня « Осень» (муз. И. Кишко )
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой
Как красив ты лист цветной.
Воспитатель: Дети, в какое время года листья меняют свой цвет.
Дети: Осенью.
Ответы детей:
Осенью солнце светит но не греет.
Осенью листья желтеют, краснеют и падают.
Осенью часто идут дожди.
Осенью животные делают запасы на зиму.
Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде
Осенью люди собирают урожай.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что лишнее»
Воспитатель: Помидор, морковь, перец, яблоко.
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Редька, баклажан, груша, свекла.
Дети: Груша.
Беседа по картинам «Овощи», «Фрукты» на стенде .
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать- огурец, свекла, морковь.
Дети: Овощи.
Воспитатель А яблоко, банан, апельсин, груша- как можно назвать одним словом.
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Где растут овощи.Дети: В огороде, на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты.
Дети: В саду, на деревьях.
Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи.
Дети: Во фруктах и овощах много витаминов.
Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили правильно.
А сейчас я с вами хочу поиграть еще в одну игу, которая называется «Собери картинку»
Игра: «Собери картинку»
Воспитатель показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно (по собранным картинкам вопросы детям)
Воспитатель: Что это овощ или фрукт?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ,молодцы .
Воспитатель: Ребята я в огороде нашла большую тыкву, но она непростая, она с загадками.
А теперь я вам загадаю загадки.
Летом – сладкий
и зелёный.
В зиму – жёлтый
и солёный. (Огурец)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.(Редька)
Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали. (морковь).
Прежде, чем его мы съели
Все наплакаться успели. (Лук).
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат
В щи кладут, и так едят. (Помидор)
Жёлтая и сладкая
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Груша)
Он оранжевого цвета,
И зимой, и теплым летом
Очень много витаминов
В этом круглом…..(Апельсине).
Этот вкусный, желтый плод
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пишу круглый год дает. (Банан).
Игра « Собери урожай»
Дети делятся на две команды, овощи фрукты рассыпают вперемешку. По команде раз, два, три – одна команда собирает овощи в свою корзину,
Другая команда собирает фрукты в свою корзину.
Воспитатель читает стихи:
Морковь Я- морковь, рыжий хвост. Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей!
Капуста. Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стаю на толстой ножке, скрепят мои одежки.
Лук . Говорят я горький ,говорят не сладкий
Стрелочкой зеленной я расту на грядке
Я полезный самый, в том даю вам слово
Лук зеленый ешьте – будете здоровы!
Редиска. Я румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я итак известна всем.
Свекла молодая, сладкая такая
Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.
Картошка.
Клубни прячутся в земле.
Летом греются в тепле,
Созревая понемножку.
Будет к осени картошка.
Помидор.
Был я маленький зеленый
Стал я красным помидором.
Сними с куста меня,
За округлые бока.
«Огородная – хороводная»
( Музыка Л.А. Старченко )
Воспитатель: вот какая щедрая осень. Осенью люди делают заготовки на зиму. А вы ,дети ,знаете какие заготовки делают люди?
Ответы детей. Солят помидоры, солят огурцы, Солят капусту, варят компот, варение.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем куклам и зверушкам заготовить овощи на зиму – засолить огурцы и помидоры. Зимой можно угостить вкусными солеными помидорами и огурцами друзей, да и самому полакомиться.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту солим, солим .
Мы морковку трем, трем,
И в катушечку кладем.
Художественная деятельность
Аппликация.
«Заготовки на зиму»
Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к выполнению аппликации. На столах у каждого находится банка и заготовки овощей.
– Назовите ваши заготовки с овощами.
– Теперь разложим готовые огурцы и помидоры в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить, чтобы все вместились.
-Теперь каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем, работаем аккуратно.
– Работу можете выполнять творчески: у кого то в банке будет ассорти, у кого то только помидоры, а к кого то только огурцы.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Дети: Об овощах.
Воспитатель: Что мы сегодня клеили?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Все ребята постарались, великолепные закрутки на зиму. Мы их отнесем в кладовую . Пусть они радуют нас в холодную зиму.
infourok.ru
Молчанова Оксана Николаевна
Воспитатель
МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»
Тема: Овощи.
Цель: – учить классифицировать овощи, развивать повествовательную речь, память и внимание детей, воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала, учить детей составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист бумаги.
Задачи: Повторить названия овощей, определить, где растут, что можно приготовить из них, пополнить словарный запас детей (Томатный, морковный, соленый, свекольный, картофельный), развить образное мышление при отгадывании загадок, учить наносить клей на всю поверхность детали, закрепить сенсорные знания и умения соотносить цвет с его названием, развить усидчивость, внимание, аккуратность, мелкую моторику рук., воспитывать отзывчивость и доброту, желание заниматься художественным творчеством.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, просмотр Мультфильма «Чиполлино», чтение художественной литературы стихотворение С.Михалкова «Овощи»
Материалы.
Игрушка Зайка, рюкзак, муляжи и картинки овощей, плакат «Что где растёт», кастрюля, шаблоны банок с крышками (красная, зелёная, красно – зеленая).
Для аппликации: половина листа белой бумаги в форме банки, с приклеенной полоской (крышка) из цветной бумаги, цветные силуэты фруктов, клей, кисточка, клеёнка, тряпочка или салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Приходит Зайка, в рюкзаке лежат овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него рюкзак.
Зайчик – Здравствуйте, дети!
Ответы детей.
Воспитатель. – Здравствуй, Зайка! Что у тебя в рюкзаке? (смотрит за спину зайца) Какой он наверно тяжёлый?
Зайка – Там мои любимые овощи.
Воспитатель. – Ребята, а что любят зайчики?
Ответы детей
Воспитатель – Давайте посмотрим, вдруг у зайчика есть что – то еще?
Ответы детей.
Воспитатель – Подходите по очереди к Зайке и вытащите из рюкзака один предмет, показывает его другим детям, называет. Все вместе выясняем, что это за овощ, какого цвета, где растёт, что можно приготовить (смотрим плакат «Что где растёт»).
Воспитатель. – Правильно (имя ребенка) молодец. Если ребёнок не справляется с заданием ему, помогают ребята хором, а он повторяет за ними.
Воспитатель. Из овощей люди научились готовить салат («винегрет» и т.д.»), суп (щи, борщ), заготовки на зиму (соленые огурцы и помидоры), их сушат (томаты), жарят (картофель, кабачки), тушат (баклажаны), а так же придумывают про них загадки. Попробуйте отгадать.
Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (Помидора)
Без окон, без дверей
Полна горница людей (огурец)
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки? (заяц)
Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
На грядке зеленый,
А в банке соленый. (Огурец)
Над землёй трава,
Под землёй бордовая голова (свекла)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи. (Морковка)
(На каждую отгадку показываю картинку)
Если дети не знают ответ, им помогает Зайчик.
Воспитатель. – Зайка, как хорошо дети отгадывают загадки, что я даже проголодалась, а ты проголодался?
Зайка – Да.
Воспитатель. – Сейчас дети посолят капусту, и ты поешь. Ребята и тебя научат капусту солить. Повторяй вместе с нами.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(Делать резкие движения
прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы капусту трём, трём,
(Пальцы сжать в кулаки,
двигать кулаками к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим,
(Делать движения пальцами,
имитирующие посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём.
(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
Воспитатель. – Ребята поиграем в поваров, угостим Зайку вкусным салатом «Винегрет».
У меня одна большая кастрюля для салата. Вы по очереди берите те овощи, которые входят в состав этого салата и отправляйте их в кастрюлю. Кто затрудняется, тому помогают дети с места. Он ещё раз берёт муляж и повторяет задание (овощи могут повторятся по количеству детей)
Воспитатель. – Молодцы дети наш салат готов.
Зайка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.
Воспитатель. – Не переживай, я покажу тебе и ребятам как сохранить овощи. На зиму я засолю огурцы и помидоры . Беру 2 банки с разными крышками (красная, зелёная). В одну банку законсервирую помидоры красные, в другую огурцы зелёные, заливаю водой и закрываю банки соответствующими крышками (красные помидоры – красная крышка, зелёные огурцы – зелёная крышка). Мои заготовки готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Зайки свои заготовки.
Воспитатель. – У вас на столах стоят баночки с разными крышками (заготовка в форме банки вырезанная из белого картона с крышкой разного цвета).
Дети берут по очереди по баночке.
Воспитатель. – На другом столе подготовлены овощи для консервирования (цветные силуэты огурцов и помидор, разного размера). Подойдите, и возьмите овощи того цвета, какого цвета крышка на вашей банке.
Дети смотрят, какого цвета у них крышки (Зеленые, красные, красно – зеленые).
Детей по очереди берут разные овощи.
Воспитатель – Ребята, а теперь подойдите к другому столу и аккуратно положите свои овощи в банки (на свои Заготовки в форме банки). Дети располагают силуэты по всей поверхности листа, берут стульчики, садятся и приступают к работе аппликации.
Воспитатель напоминает правила работы с клеем и последовательность выполнения.
В конце все работы вывешиваются на магнитной доске (на доске имитируются полки для хранения).
Воспитатель – спрашивает, чем дети сегодня занимались, что им понравилось больше всего, кто приходил в гости, какие овощи в их банках.
Ответы детей.
Воспитатель – Давайте соберем нашему зайке заготовки, чтоб зимой он был сыт.
Зайка хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его за дверь.
nsportal.ru
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 117 Невского района. Санкт – Петербурга
Составитель:
Воспитатель: Вихарева А.М.
Санкт-Петербург
2017
Цель: Формировать представление об овощах.
Задачи:
1. продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.
2. Закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка) Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Умение рассказывать о последовательности выполнения работы.
Оборудование: игрушка кукла, муляжи овощей, корзинка, банка из бумаги, клей, клеёнка, салфетка.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Отгадайте загадку
Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает (Осенью)
Стук в дверь приходит Катя в руке – корзина с овощами.
Сегодня Катя пришла к вам в гости. Здравствуйте, ребята!
– А что же она нам принесла в корзине, давайте посмотрим и назовем? (Дети поочередно вынимает из корзины предметы)
Описание овощей делают дети:
Катя: – Ребята, помогите мне разобраться, какие здесь овощи?
Воспитатель:- Давайте поможем Кате.
Дети называют овощи.
Воспитатель – А что можно приготовить из овощей? (Из овощей суп, салат, консервированные овощи).
Воспитатель:- Давайте поможем Кате закрыть овощи в банки. Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь овоща, а вы должны догадаться, что это за овощ, из них мы будем закрывать банки.
Загадки про овощи.
На грядке длинный да зеленый,
А в кадке хрустящий, соленый (огурец).
Овощ круглый и сочный,
Надул красные щечки (помидор).
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
Воспитатель: Ребята, ваши банки уже готовы, осталось заполнить их огурцами и помидорами.
В банку будем укладывать что? (огурцы и помидоры).
С чего вы начнете работу? Вырезаем огурец, помидор. Как правильно пользоваться ножницами, в какую руку возьмете ножницы.
Клей наносим аккуратно, приклеиваем огурцы и помидоры, излишки клея убираем салфетками. Можете приступать к работе.
Воспитатель помогает, если нужна помощь, объясняет.
Воспитатель – У кого готовы огурцы и помидоры можно приклеить.
Анализ: в конце занятия рассматриваем у кого как получилось.
– Ай да молодцы! Какие заготовки вышли на славу.
– Какие овощи вам принесла Катя (огурцы, помидоры).
– Кате после занятия поможем отнести банки с овощами домой.
nsportal.ru
Конспект занятия по аппликации для средней группы на тему: «Ваза с фруктами» (коллективная).
Хайруллина Марина Николаевна
Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт – в технике « бумаго-пластика ».
Программное содержание: Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путём скатывания бумаги. Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморт. Развивать мелкую моторику и координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать стремление к творческому труду. Формировать навыки коллективной работы
Предварительная работа: Игры и беседы о фруктах; рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов, рисование с натуры, катание шариков из салфеток и выкладывание из них узоров.
Материал к занятию: Салфетки жёлтого, оранжевого, красного и зелёного цветов, заранее изготовленные шарики из салфеток, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
– Ребята , я предлагаю вам сегодня быть художниками. Перед вами картина, но она не завершена.
-Что на ней нарисовано?
-Ваза для фруктов.
– А почему её так называют?
– В неё кладут фрукты.
-Да, наша ваза пустая. Я предлагаю вам изготовить плоды для вазы из салфеток.
Перед вами силуэты фруктов. Возьмите по одному силуэту. Рассмотрите их.
-Силуэт какого фрукта у тебя , Рома?
-Что ты держишь в руках? И т.п.
Подумайте, салфетки какого цвета вам понадобятся, чтобы украсить ваш фрукт.
Салфетки какого цвета нужны для украшения апельсина, сливы, яблока.
А сейчас пододвиньте тарелочки с шариками и салфетками нужного цвета.
Если вам не хватит шариков нужного цвета, скатайте их из салфеток пальчиками. Работайте аккуратно. Начинайте приклеивать сверху. Шарики должны быть приклеены близко друг к другу.
Чтобы не замарать руки вам поможет кисточка. Начинаем работать.
А сейчас немного отдохнём. Встанем.
Пальчиковая гимнастика. «Компот».
Будем мы варить компот.
Фруктов много вот, вот, вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок.
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Глаза у нас тоже работали и устали. Сделаем зарядку для глаз.
«Фрукты»
Много фруктов есть на свете (вращение по кругу)
Яблоки и апельсины, (вправо- влево)
Абрикосы, мандарины ( вправо- влево)
И бананы, и гранаты (вверх- вниз)
Витаминами богаты. ( зажмурить глаза).
Отдохнули , а сейчас продолжаем работать.
Молодцы, постарались. Очень красивые фрукты у вас получились. Сейчас их нужно красиво расположить на картине.
– Ребята, а как называется жанр живописи, на которой художники рисуют вазы с цветами, с фруктами, посуду.
-Это натюрморт. Правильно, натюрморт-это композиция, составленная из цветов, овощей, фруктов, красивой посуды. А сегодня мы с вами создали красивую картину с помощью салфеток,
клея, нашей фантазии и взаимопонимания. Наш натюрморт с фруктами мы поместим в рамку как настоящую картину.
nsportal.ru
Конспект НОД в старшей группе
«Натюрморт из фруктов»(аппликация)
Подготовила: воспитатель Белкина О.В.
Цели: совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; дать понятие переднего и дальнего плана; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.
Оборудование: фрукты или их муляжи (апельсин, банан, яблоко, слива), цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры, мешочек.
Предварительная подготовка: беседа о пользе фруктов; рассматривание фруктов с целью выяснения их формы; разгадывание загадок о фруктах.
Ход занятия:
4. Практическая работа.
Задание: выполнить аппликацию натюрморта из фруктов.
5. Итог занятия.
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Какие изумительные натюрморты у вас получились! Вот эти фрукты должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.
me-po.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в средней группе на тему: «Овощи на тарелке»
Воспитатель: Маркачева Наталья Владимировна
пгт Алексеевское
2016
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)
Тема: «Овощи на тарелке»
Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в аппликации.
Программные задачи:
Образовательные: Учить располагать предметы согласно образцу.
Развивающие: Развивать внимание, выдержку.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: помидор (томат), перец, огурец, тыква, картофель, морковь, свекла, грядка, огород.
Предварительная работа: Беседы о овощах, просмотр видео ролика «Овощи» рассматривание картинок «Овощи», где они растут;
Материалы и оборудование: фигуры овощей томат, огурец, морковь листы белой бумаги, клей, кисточки.
Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Проговаривание стихотворения.
На тарелке – урожай, Для борща и для салата.
Все, что хочешь, выбирай. Мама будет очень рада!
Ребята, о чем это стихотворение? А урожай – это что? (показать зрительный образец – картинку ) какие овощи вы можете назвать? (по картинке)
А вы бы хотели порадовать своих мам? Вот посмотрите, у нас есть тарелочки. Но на них нет урожая. Ребятки, что мы можем сделать?
2. Аппликация «Овощи на тарелке».
В: Ребята, посмотрите, какие овощи мы сегодня с вами будем наклеивать
Выбирайте, какие овощи вы положите на тарелку, предлагает вспомнить правила аппликации. Располагаем наши овощи на тарелке, а затем начинаем наклеивать. Дети, следуя указаниям воспитателя, намазывают клей на готовые вырезанные овощи из бумаги помидор, огурец, морковь и наклеивают на лист в форме тарелки.
Вот теперь наши тарелочки с урожаем
3. Упражнения.
– Давайте изобразим важный помидор (руки на поясе, повороты влево – вправо).
– Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку).
– Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу).
– Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания, руки через стороны вверх).
– Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).
4. Рефлексия. Выставка аппликаций.
Порадуем мам вашими работами.
Что ребятки мы положили в тарелки?
nsportal.ru
Данный конспект разработан для детей средней группы, в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой. Представленный конспект является авторской разработкой воспитателя Монаховой С.Н.
Актуальность конспекта. У детей среднего дошкольного возраста часто вызывает затруднения классификация предметов. Дети путают обобщающие слова: «овощи», «фрукты», с названием самих предметов. Для устранения этих затруднений был разработан данный конспект.
Цели занятия.
Учить классифицировать фрукты и овощи. Учить детей составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов и овощей, беседы о том, где растут фрукты и овощи, об их использовании, просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы.
Материалы:
Игрушка Лунтик, грузовая машина, муляжи и картинки фруктов и овощей, плакат «Что где растёт», 2 кастрюли большая и маленькая, две 3-х литровых банок с крышками (красная, зелёная), мешочек.
Для аппликации: половина листа белой бумаги в форме банки, с приклеенной полоской (крышка) из цветной бумаги, цветные силуэты фруктов, клей, кисточка, клеёнка, тряпочка или салфетки на каждого ребёнка.
На большой грузовой машине приезжает Лунтик, в кузове, в волшебном мешочке лежат фрукты, овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, несколько раз провозит машину по кругу и останавливает её в центре группы.
Лунтик здоровается с ребятами.
Восп. – Здравствуй, Лунтик! Что у тебя в кузове?(Заглядывает в кузов достаёт мешок) Какой тяжёлый?
Лунтик – Там мои любимые овощи и фрукты.
Восп. – Ребята давайте посмотрим.
Каждый ребёнок по очереди из мешка достаёт один предмет, показывает его другим детям, называет. Все вместе выясняем, что это фрукт или овощ, какого цвета, где растёт, что можно приготовить. (смотрим плакат «Что где растёт»).
Восп. – Верочка подойди пожалуйста опусти руку в мешочек. Что там лежит? Достань, повернись к ребятам покажи и назови предмет.
(это капуста). Какого цвета? (зелёного). Где растёт? (в огороде). Что можно приготовить?(борщ, щи, салат). Правильно молодец. Если ребёнок не справляется с заданием ему, помогают ребята хором, а он повторяет за ними.
Восп. Из овощей и фруктов люди научились готовить еду, а так же они придумали про них загадки. Попробуйте отгадать.
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (огурец)
Красный нос в землю врос. (морковь)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (слива)
Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
Над землёй трава,
Под землёй бордовая голова. (свекла)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
(На каждую отгадку показываю картинку)
Если дети не знают ответ, отвечает Лунтик.
Восп.- Лунтик, ты проголодался? (Да).
Ребята умеют варить компот и тебя научат. Повторяй вместе с нами.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Вот:
Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)
Грушу будем мы рубить, (имитируют движения, рубят)
Отожмем лимонный сок, (отжимают)
Слив положим и песок. (имитируют движения)
Варим, варим мы компот. (ладошка «ковшиком» и мешают другой рукой)
Угостим, честной народ. (руки в стороны «угощают»)
Восп.- Ребята поиграем в поваров, угостим Лунтика.
У меня 2кастрюли одна большая для первого. Что будем варить?(ответы детей: суп, щи, борщ).Будем варить щи, нам понадобятся овощи. Другая маленькая для напитка. Что будем варить? (ответы детей: компот). Для компота будем брать только фрукты.
Дети по очереди берут муляжи, называют их, классифицируют и отправляют в нужную кастрюлю. Кто затрудняется, тому помогают дети с места. Он ещё раз берёт муляж и повторяет задание.
Восп.- Молодцы щи и компот готовы.
Лунтик – Я очень люблю фрукты, но зимой они не растут на деревьях.
Восп.- Не переживай я покажу тебе и ребятам как сохранить фрукты. На зиму сделают компоты. Беру 2 банки с разными крышками (красная, зелёная). В одну банку законсервирую все фрукты красного цвета, в другую все зелёные, заливаю водой и закрываю банки соответствующими крышками(красные фрукты – красная, зелёные- зелёная) . Мои компоты готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Лунтика компоты.
Восп.- У вас на столах стоят баночки с разными крышками. (заготовка в форме банки вырезанная из бумаги с цветной полоской-крышкой).
На другом столе подготовлены фрукты для консервирования(цветные силуэты фруктов). Подойдите, посмотрите какого цвета крышка на вашей банке. Никодим какого цвета у тебя крышка? (синяя). Какого цвета фрукты, будут у тебя в компоте?(синего)……Дети по очереди отвечают.
Ребята, а теперь подойдите к столу с фруктами (цветные силуэты вырезанные из бумаги), выберите себе фрукты под цвет вашей крышечки и аккуратно положите их в банки(на свои листочки). Дети располагают силуэты по всей поверхности листа, берут стульчики, садятся и приступают к работе аппликации. В конце все работы выкладываются на стол. Лунтик спрашивает, чья работа, из каких фруктов, и как называется компот.
Компот из яблок- яблочный, вишен- вишнёвый, слив- сливовый, лимона – лимонный, апельсин- апельсиновый.
Лунтик хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его за дверь.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
pedsovet.su