Конспект НОД по коммуникации и аппликации
в старшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Задачи:
I. Образовательная:
Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;
II. Развивающая:
Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
Совершенствовать мыслительные процессы;
II Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным;
Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, лабиринт, указка, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход занятия:
Дети заходят в группу
Организационный момент
Воспитатель и дети:
– Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
Д/игра «Загадывание загадок»
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
(Кот)
– Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
– Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Бе-е-е»?
– Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
Быстрее ветра я скачу
“Цок” – “Цок” – копытцами стучу,
Я громко “иго -го” кричу_
Садись на спинку, прокачу
– Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
– Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
– С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Появляется слайды с изображением всех отгаданных животных.
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных).
Воспитатель: – Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных.
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Дети делятся на команды (мальчики, девочки).
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Воспитатель: Что это?
Дети: Деревенский домик.
Воспитатель: А это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Слайд: стадо коров.
Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).
Слайд: табун
Воспитатель: Когда пасутся кони? ( Табун).
Слайд: отара.
Воспитатель: Когда пасется много овец, то это называется отара. Давайте повторим это слово все вместе.
Дети повторяют.
Слайд: пастух.
Воспитатель: Кто их пасет? ( Пастух).
Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру “Поймай мяч и назови детеныша”.
Проводится игра.
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. А теперь я хочу проверить знаете ли вы, чем питаются домашние животные?
Д/игра «Кто чем питается? » (использование схем)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Перед тем как выполнять задание, давайте разомнем ваши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Детям раздаются листы с заданиями, которые они выполняют самостоятельно.
– Чем питается корова, овца, лошадь? (Травой, луговыми цветами).
– Чем питается кошка? (Рыбой).
– Чем питается собака? (Косточками).
– Чем питается коза? (Травой, капустой).
– Чем питается кролик? (Морковкой).
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Воспитатель :Ребята, ответьте мне на вопрос, зачем же человеку нужны домашние животные?
Дети: Все домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить. Корова и коза дают мясо и молоко, овца – шерсть, лошадь помогает выполнять тяжелую работу, собака охраняет дом, кошка ловит мышей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили. Послушайте какое доброе стихотворение я знаю про домашних животных.
– Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы – все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить.
Слайд: грустный кот – “Здравствуйте, ребята, меня зовут Барсик, мне так грустно, потому что у меня нет друзей. Вы не поможете мне их найти?”
Воспитатель: Ребята, что же делать, нельзя Барсика оставлять одного? Давайте поможем Барсику найти товарищей.
Дети занимают свои места, проводится аппликация.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика с мячиком – ежиком.
Дети делают движения в соответствии с текстом.
Мячик мой не унывает По ладошке он гуляет Назад, вперед его кручу Вправо, влево, как хочу. |
Слайд: веселый кот – “Спасибо, ребята, как много у меня стало друзей. Теперь я не буду скучать, до свидания! Я побежал с ними играть!”
Анализ занятия.
Звучит музыка
Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных.
Воспитатель: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
Что нового вы узнали?
kopilkaurokov.ru
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные»
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности (аппликация)
Задачи:
Создать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности, диалогической речи;
Развитие познавательной активности детей;
Воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, умение работать в командах, договариваться, совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие).
Ход НОД
Звучит спокойная музыка.
Вос. Ребята даваите в круг скорее соберёмся дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Ребята как хорошо, что мы сегодня вместе здесь собрались. Мы все спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы очень дружные ребята и готовы всегда прийти на помощь. Готовы? (Да)
Воспитатель обращается к детям:
– У детей в младшей группе случилась беда. У них пропали все картинки по теме
«Домашние животные». Как же теперь малыши узнают, как они выглядят и что они именно домашние животные? Кто же им теперь поможет?
Ответы детей:
– Мы можем помочь!
Вос-ль: Я очень рада что вы готовы прийти на помощь малышам.
Вос-ль: Ребята, а скажите мне у вас дома есть домашние животные? (Ответы детей).
А давайте попробуем представить нашу жизнь без кошек и собак, коров и лошадей.
Дети: Нет, это невозможно!
(Ребенок читает стихотворение)
Домашних животных я очень люблю
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Вос-ль: Давайте посмотрим, кто же живёт рядом с человеком, и поиграем в игру
(Игра «Кто это?»).
Как одним словом можно назвать всех животных из нашей игры?
Почему мы называем этих животных домашними?
Хотите поиграть с этими животными (ответы детей)
Вос.: Ребята, у меня есть волшебная палочка. Я могу превратить вас своей волшебной палочкой в домашних животных. Вы хотите? Мы очутимся с вами на весёлой волшебной полянке, где наши домашние животные будут говаривать человеческим языком.
(Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка, и дети надевают – маски любо-го животного).
Вос.: Расскажите о том, в кого вы превратились, как зовут ваших детенышей, и как
вы их зовёте.
(Ответы детей).
Вос-ль: Ребята мне очень понравилось, как ласково вы называете себя.
А теперь закрыли глазки, нам пора возвращаться в детский сад.
Вос:Ребята для того что бы помочь малышам я предлагаю вам открыть художественную галерею, для них где будут проходить ваши мини-выставки.
И сегодняшняя наша выставка будет посвящена теме «Домашние животные».
Разберите эскизы и садитесь за рабочее место.
Дружим мы с карандашами,
Ножницами и кистями.
Посмотрите-ка, у нас
Аппликация сейчас.
Какое животное вы выбрали?
Вос: Мы будем делать аппликацию методом обрывания. Посмотрите на последовательность выполнения работы. (Перед детьми алгоритм выполнения работы. Можно попросить одного ребенка рассказать о последовательности: «На фоне промазываем небольшую часть эскиза и накладываем заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть. Так постепенно заклеиваем все изображение»).
Вос-ль: А теперь подготовим свои руки к работе.
Пальчиковая гимнастика «В гости».
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинец – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Звучит спокойная музыка дети приступают к работе
По окончании работы дети выставляют свои экспонаты на выставку.
Вос: Посмотрит, какая у нас получилась выставка. Кого мы видим на выставке? Какая получилась кошечка? Какого цвета собачка? А какая свинья? Скажите:
У кого мягкие лапки?
У кого мягкие пяточки?
У кого длинные уши?
У кого щетинка?
Я предлагаю вам пригласить на нашу выставку детей младшей группы показать
свои работы и рассказать им о домашних животных
Посмотрите, как загорелись ваши глазки. Почему? Да от радости, что у нас всё получилось.
Снова за руки возьмёмся, В круг веселый соберемся. Мы не будем огорчаться, Что уже пора прощаться.
nsportal.ru
Цели:
Материалы:
Музыкальная мягкая игрушка — собака, схема частей тела собаки, готовые силуэты для наклеивания на альбомном листе, готовые круги из цветной бумаги разных размеров, клей, кисти, клеенки, салфетки .
Предварительная работа: наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, альбом домашние животные, чтение художественной литературы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог сидит перед детьми, в руках у него мешочек:
Педагог: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит).Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.
Проживает во дворе
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(Собака)
Педагог достает из мешочка игрушку собаки. Дети вместе с педагогом рассматривают игрушку.
2. Беседа
(Показ частей тела, используя схему)
— Что это у собаки?
-Голова.
-Что на голове?
-Уши, глаза, нос, рот (пасть).
-Где у собаки лапы ? (Дети показывают)
-Где у собаки хвост? (Дети показывают)
-Какая собачка на ощупь? Потрогайте ее.
-Мягкая пушистая.
-Это шерсть ее мягкая. А какого цвета шерсть?
-Черная.
-Какого размера собака, большая или маленькая?
-Маленькая.
-А где живет собака?
-Собака живет у хозяина. У нее есть будка.
-А для чего человеку нужна собака?
-Собака охраняет дом.
-Давайте послушаем как она кричит. (Педагог нажимает кнопку собака лает)
-Как кричит собака?
-Гав! Гав!
3. Физкультминутка
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит — пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
4. Показ педагога
Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы.
Педагог: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию собаки и будки для нее.
Для этого нам понадобятся круги из цветной бумаги разного цвета и размера.
Посмотрите на образец.
Сейчас я буду показывать как клеить собаку и будку для нее , а вы поочередно выкладывайте детали на альбомном листе.
А теперь приклеивайте детали в том же порядке.
5. Самостоятельная работа
Во время самостоятельной работы детей педагог следит за правильным расположением деталей на листе.
6. Итог работы
Педагог: Ребята возьмите свои работы и подойдите к доске.
(выставка детских работ).
Вы были молодцы, ребята, старались, собачки получились разные – у кого радостная, у кого спокойная, в разных позах. Всем большое спасибо.
Автор: Крысецкая Ирина Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Юргинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» департамента социальной защиты населения Кемеровской области, Россия.
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
В полной мере прекрасный и таинственный мир аппликации раскрывается для детей в детском садике. Ведь именно в детском саду под чутким руководством воспитателей малыши изучают различные техники, используемые при создании аппликаций.
Сегодня специально для дошкольников мы хотим провести несколько мастер классов, в ходе которых они узнают о том, как из бумаги сделать различных животных. Малыши, занимающиеся в младшей группе, изучат особенности формирования фигур домашних питомцев и скота, а детки, посещающие подготовительную группу, больше узнают об обитателях юга и севера!
Прежде чем начать МК необходимо обязательно поговорить с дошколятами на тему того, какие животные живут у них дома и считаются домашними. Малыши, посещающие младшую группу, скорее всего, вспомнят только о своих питомцах, а вот детки, обучающиеся в старшей группе, расскажут о том, что кроме котиков, собачек и кроликов к домашним животным относятся также коровы, козы, овцы и кони.
Совместно вспомнив всех обитателей домов и приусадебных участков, вы сможете приступить к пошаговому созданию фигур:
Малыши могут сформировать фигурку котенка с помощью распечатанных рисунков:
Заготовки со второй картинки надо будет аккуратно вырезать. Они довольно большие, поэтому малышам будет удобно крепить их к основе.
Детки, занимающиеся в средней группе, могут сделать котенка из геометрических фигур. Для формирования фигуры воспитатели должны будут распечатать на принтере необходимые детали:Дошколята должны будут сначала разрезать их, а потом собрать воедино, так как показано на фото:
Сделать щенка также просто, как и котенка. Вначале необходимо подготовить заготовочки.
Так, например, из овалов будут сформированы глаза, туловище, передняя лапка. Голову будем делать из цельного круга, а заднюю лапку, ушки – из половинок.
Детки, занимающиеся в подготовительной группе, для создания аппликации с пасущимися на лугу коровами могут использовать специальный шаблон:Начинающим мастерам 3-4 лет будет сложно справиться с такой задачей как вырезание мелких деталек. А вот дошколятам в возрасте 6-7 лет – это занятие наверняка придется по душе!
Готовые заготовочки нужно приклеить к подходящему фону. Чтобы зрительно сделать картинку более объемной фон можно изготовить из цветной бумаги темно-зеленого, салатового, травянисто-зеленого цвета.
Домашние животные хорошо знакомы даже малышам, ведь они живут «бок о бок» с человеком. А вот дикие животные «прячутся» от любопытных детских взглядов в лесной чаще или в вольерах Зоопарка. В лесу «подсмотреть» за жизнью диких зверей нам вряд ли удастся, а вот посетить Зоопарк мы можем прямо сейчас!
На сегодняшнем занятии мы предлагаем вам немного пофантазировать и вместе с нами сходить на экскурсию в Зоопарк, чтобы полюбоваться на диких зверей. Для того чтобы отправиться в увлекательное путешествие вам нужно подготовить некоторые материалы, а также специальные инструменты:
В Зоопарке много разных диких зверей, но первый на кого мы обратим внимание – это медведь. Ведь именно мишка в наших краях считается настоящим хозяином леса!
Пошаговая инструкция:
Вначале раздайте детям картинки с нарисованным медведем. Затем объясните деткам, что они должны аккуратно намазать фигурку клеем не вылезая при этом за контур. После этого поверх клея надо будет насыпать пшено, а затем отложить работу до полного высыхания.
Второй обитатель Зоопарка – лиса, считается самым хитрым диким зверем. Ее яркая шубка вряд ли оставит малышей равнодушными, они обязательно захотят смастерить поделку с красавицей лисой!Лисичка формируется из геометрических фигур. Для головы и ушек используются треугольники, а для хвоста, лап, туловища – овалы. Глазки с носиком можно просто нарисовать черным фломастером.
Дикие животные, обитающие в наших лесах – это не только грозные хищники, но и вполне миролюбивые травоядные. Поэтому, гуляя по Зоопарку, мы полюбуемся не только на медведя, лису, но и заглянем в вольер к зайчику.
Схема работы:
Дети – это не только неиссякаемые «источники» новых идей, но и маленькие почемучки. Их интересует все! Поэтому нет ничего удивительного в том, что карапузы с удовольствием знакомятся с жизнью диких зверей живущих не только в наших лесах, но и в далеких странах.
Сейчас специально для самых любознательных мы расскажем о том, как самому, без помощи взрослых, смастерить красивые аппликации с животными, обитающими на бескрайних просторах севера и в жарких южных странах! И начнем мы, пожалуй, с создания слона!
Описание работы:
В африканской саванне можно также встретить львов и забавных львят.Чтобы смастерить такого симпатичного львенка вам нужно заранее подготовить:
Инструкция:
Многим ребятам нравятся не только животные жарких стран, но и обитатели далекого севера. И поэтому сейчас мы предлагаем вашему вниманию подробный урок по созданию забавного пингвина:Чтобы своими руками смастерить такого пингвина вы должны заранее подготовить:
Начинаем урок:
Мы уже поговорили о том, какие животные жарких стран больше всего нравятся детям. А сейчас давайте немого побеседуем о загадочных морских обитателях!
Самыми популярными морскими обитателями считаются дельфины. Они привлекают людей своей добротой и отзывчивостью. И именно их фигурки мы предлагаем вам использовать для аппликации на морскую тему:С помощью трафаретов дельфинов можно сформировать из цветных листов, салфеток или крупы:
vishivashka.ru
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация из ниток) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное»
Задачи:
Образовательные: формировать предметные представления у детей по теме «Домашние животные».
1.Обучающие: а) изобразительные – учить детей создавать выразительный образ кошки; б) технические – учиться выбирать рациональные приемы нарезания пряжи, упражняться в наклеивании мелко нарезанной пряжи приемом «насыпь».
2.Развивающие: развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность.
3.Воспитательные: вызвать интерес к нетрадиционному способу аппликации (из ниток).
Материалы: цветной картон размером для основы аппликации формата А5,пряжа черного цвет, толстая цветная пряжа для клубка, шаблон кошки,ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка для удаления лишнего клея, тарелочки для нарезания пряжи.
Ход работы:
1.Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель собирает около себя и показывает телеграмму от девочки Лены, которая просит ей помочь отгадать загадки, и после того как дети выполнили задания, предлагает рассмотреть фотографии своей кошки Мурки.
Загадки:
1. Я умею часто мыться
Не водой, а язычком
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
2. Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
(Кошка)
Воспитатель: – Дети давайте рассмотрим эти фотографии.Какая кошечка изображена? (Черная, мягкая, пушистая, озорная). Чем она занимается? (Играет в клубок, прыгает, лазает). А теперь порадуем Лену и сделаем с вами поделку из ниток, где изобразим кошку Мурку. Но перед тем, как приступить к работе немного подвигаемся.
Физкультминутка «Кошка»
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)Проводила взглядом мух, (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
2.Основная часть (показ и объяснение способа действия).
Воспитатель: – А теперь пора приступить к работе, садитесь за столы. С помощью шаблона обводим простым карандашом котенка. (Показ способа действия педагогом) Складываем черную нить несколько раз и мелко нарезаем пряжу в поднос. Наносим на силуэтное изображение котенка клей. Нарезанную пряжу укладываю на клей, аккуратно выравнивая контур изображения кончиком ручки кисточки. Плотно прижимаю пряжу ладонями к основе, положив тряпочку на деталь. Стряхиваю остатки ниток. Для того, чтобы наш котенок выглядел как настоящий для глаз приклеим две бусинки, а рядом с котенком приклеиваем свернутые в круг нитки, как будто котенок играет с клубком.
3.Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют работы, воспитатель по необходимости помогает детям.
4.Анализ итогов деятельности.
Воспитатель: – Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые котята. Давайте каждый для своего котенка придумает кличку.
infourok.ru
КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ
В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (ватой) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Котёнок».
Задачи.
Воспитательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материал для педагога: компьютер, проектор, экран, образец аппликации, лист картона, шаблон котенка, вата, цветная бумага черного, голубого, красного цветов, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш.
Раздаточный материал: листы картона, шаблоны котенка, вата, цветная бумага черного, голубого, красного цветов, клей ПВА, кисточки, ножницы, простые карандаши.
Предварительная работа: беседа о домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций с домашними животными, разгадывание загадок о домашних животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Как одним словом вы назовете тех, кто изображен на экране?
Дети: животные.
Воспитатель: ответьте мне, пожалуйста, кто из этих животных лишний и почему?
Дети: лишняя здесь лиса, потому что лиса – дикое животное, а остальные – домашние.
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: ребята, а каких домашних животных вы ещё знаете?
Дети: коза, лошадь, кошка и т.д.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Дети называют домашних животных)
Воспитатель: сколько всего животных здесь спряталось? (Дети считают и отвечают)
Воспитатель: теперь мы с вами поиграем в игру «Назови детёныша». Я вам буду показывать изображения домашних животных, а вы мне называть животное и детеныша. Например, у кошки – котенок. (Дети рассматривают изображения и называют).
Воспитатель: ребята, сейчас вы с родителями будете выполнять аппликацию. Посмотрите на столы и скажите, какой необычный материал вы будете использовать для аппликации?
Дети: вату.
Воспитатель: Да, вату. А как вы думаете, какое домашнее животное можно было бы сделать с помощью ваты?
Дети: овечку, собаку, кошку.
Воспитатель: а хотите узнать, какое животное у меня здесь спряталось? (показывает перевернутое изображение)
Дети: да!
Воспитатель: тогда отгадайте загадку.
Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький …
Дети: котенок!
Воспитатель: да, у меня здесь спрятался котенок! (показывает образец)
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы:
Воспитатель: ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте с вами отдохнем и превратимся в котят.
Физминутка.
Лежебока белый котик
Отлежал себе животик,
(Потянуться.)
Встал и выгнул спину в мост,
(Согнуться.)
Распушил пушистый хвост,
(Поднять руки вверх, прогнуться.)
Мягко лапками пошёл,
(Пошагать на месте.)
Тихо песенку завёл.
(Помяукать.)
Практическая работа детей.
Воспитатель: ребята, давайте покажем друг другу замечательных белых, пушистых котят! Из чего же мы сделали котят?
Дети: мы сделали котят из ваты.
Воспитатель: понравилось вам делать котят?
Дети: да!
Воспитатель: спасибо всем за работу! До свидания!
nsportal.ru
Для детей поделки в технике аппликации на тему животные – одни из самых увлекательных, поскольку можно выбрать любимую зверушку и рассказать историю о ней, выполняют аппликации не только о животных, которые живут в домашних условиях, но и по любым другим зверям.
Этот мк предназначен для начинающих, хотя его можно усложнить и использовать при проведении занятий в средней группе.
Для аппликации понадобятся:
Пошаговая инструкция с подробным описанием действий здесь не понадобится, поскольку достаточно просто вырезать по контуру все детали и приклеить их на картон. Можно воспользоваться готовыми трафаретами из бумаги и пошагово «собрать» зверушку по частям, как на фото.
Используя шаблоны, можно сделать настоящую открытку, приклеивая детали картинки на аппликацию.
В старшей группе усложняется оформление рисунка, вырезав из овалов основные части, а остальные доделав в виде объемных деталей – например, хвост поросенка.
Или создать собачку из ваты.
А вот вообще «вкусный» вариант – почему бы не включить воображение, и не изготовить шерсть овечке из макарон?
Использование ватных шариков будет также уместно – такую поделку дошкольникам выполнить полезно для развития воображения: как обеспечить 3D-эффект, с использованием подручных средств.Вата вообще беспроигрышный вариант при создании аппликации: она отлично имитирует шерстку, которой обладают практически все домашние зверушки. Инструкция выполнения простая: нужно поэтапно наклеить ватные комочки или монолитный слой ваты на заготовку, которая заранее вырезается по схеме.
Для поделки выбирается практически любой вариант, вместо шерстки хорошо сработают нитки.Композицию можно всю выполнить в формате 3D – ведь вату еще и раскрашивают.
Если приурочить аппликацию к Новому году, то поделка получит совершенно другой подтекст.
Привлекаем на помощь любимые продукты – на этот раз гречневую кашку и крупу.
И куда без пшена? Почему бы не устроить урок о пользе кашки для растущего организма и провести его в такой оригинальной форме? Обучение, развитие и воспитательный момент – и всё в одной работе.
Для создания такой красивой панорамы понадобятся усилия всей группы: да и лист лучше выбрать большой – ватман формата А1. Одни будут заниматься морским дном, другие – океаном и растениями, остальные предложат, каких животных и рыб они поселят в этот сказочный водоем.
Для аппликации распечатываются и вырезаются готовые фигурки – получиться красиво и аккуратно.За основу берутся шаблоны и раскрашиваются.
А как насчет того, чтобы сделать веселых медуз, обведя свои ладошки по контуру и вырезав шаблон? Еще одна идея в копилку.
Расширить кругозор и получить первые сведения из географии животного мира поможет поделка, посвященная зверушкам северных и южных широт.
Ну и как же без привычных нам обитателей севера.
vnitkah.ru