Для ребенка 3-4 лет игра является основным способом взаимодействия с миром. В игровом процессе ребенок развивает логику и мышление, тренирует память, расширяет коммуникативные навыки, укрепляется физически. Мы собрали игры, которые понравятся и малышу, и его родителям, ведь они будут не только веселыми и интересными, но и полезными.
Содержание статьи:
Активные игры направлены, в первую очередь, на физическое развитие. Малыш улучшает координацию, внимание, выносливость. Регулярная активность укрепляет иммунитет и является лучшей профилактикой заболеваний. Узнаем, во что можно поиграть с ребенком дома или на улице.
Держим равновесие. Родитель раскладывает на полу скакалку или длинную веревку (типа бельевой). Ребенок должен пройти по ней, расставив руки в стороны. Игру можно усложнить. Например, ребенок может нести в руках стакан с водой (разумеется, пластиковый) или держать небольшую книгу на голове.
Собираем цветы. Для этой игры понадобится несколько квадратов цветной бумаги, а также дорожка, которую тоже можно сделать из бумаги или, например, длинного шарфа. Дорожка кладется на пол, вокруг нее разбрасываются кусочки разноцветной бумаги. Представляем, что мы идем по тропинке, по обе стороны которой растут цветы. Ведущий (родитель) периодически говорит, сколько и каких цветов нужно собрать. Например, 3 желтых или 5 красных. Ребенок останавливается и собирает нужные цветы. Эта игра учит не только координации, но также различать цвета и узнавать цифры.
Хитрая лиса. Подвижная игра, которую очень любят дети. Играть в нее интереснее, когда много участников, но можно и вдвоем. Участники становятся в линию, а ведущий отходит на несколько метров и поворачивается спиной.
Задача игрока — дойти до ведущего. Но идти можно только тогда, когда он не смотрит! А когда ведущий повернулся, участник должен замереть, или придется отправиться на старт.Светофор. Для этой игры нужно приготовить красный, желтый и зеленый круги, которые можно сделать из цветной бумаги. Каждый цвет обозначает определенное действие. Например, ведущий показывает зеленый круг — ребенок бежит, желтый — прыгает на 1 ножке, красный — приседает и т.д. Игру можно начать с трех сигналов, но когда малыш их запомнит, усложнить и добавить новые.
Для ребенка все игры являются развивающими. Но взрослые под развивающими играми обычно подразумевают те, что направлены на изучение каких-либо предметов, явлений. Такие игры развивают интеллект, расширяют кругозор, улучшают память, внимание и речь.
Развитие мелкой моторики напрямую влияет на формирование речи, навыков самообслуживания, мышление, память.
Логические связи — очень важная часть в развитии мышления ребенка. Понимать, зачем и почему, помогут простые и увлекательные задания.
Развивать речь важно с самого рождения. Разговаривать даже с крохой, который пока еще молчит, кажется странным, но на самом деле это вклад в его будущее. Часто, уже учась в школе, дети не могут связать несколько предложений в логичный текст, пересказать прочитанное, рассказать о каком-то событии. Чтобы этого не произошло, в 3-4 года можно предложить такие домашние игры с детьми.
В возрасте 3 года уже можно знакомить ребенка с буквами и цифрами. Цифра является средней, иногда более развитые дети проявляют интерес к буквам и в 2 года. Но не нужно спешить и принуждать малыша к занятиям — это только отобьет охоту изучать новое.
Популярной методикой изучения букв является развешивание карточек в разных местах квартиры/комнаты. Причем делать это можно, даже не дожидаясь трехлетнего возраста. Карточки с буквами должны быть яркими, вызывать интерес ребенка. Если малыш не спрашивает, что это за буква, следует самостоятельно иногда их проговаривать. Можно вешать карточку с буквой на предмет, который с нее начинается. Например, букву Л повесить на люстру, а букву Т — на телевизор. Периодически карточки нужно менять, перевешивать в другие места.
Для изучения букв пригодятся следующие идеи.
Когда ребенок знает все буквы алфавита, можно переходить к изучению слогов и слов. Для этого следует написать на картонных квадратиках слоги или простые слова из 3-х букв. Это будут «домики». Затем взять маленькие игрушки, например, из киндер-сюрпризов, и найти для каждой игрушки домик. При этом проговаривать: лошадка живет в домике «МА», белка живет в домике «СО», дом зайчика называется «КЫ» и т.д.
Обучающие игры с цифрами являются основой изучения математики для ребенка в 3-4 года. Они учат не только запоминать цифры, но и сравнивать, решать простые задачи.
В заключение статьи дадим несколько важных рекомендаций.
Игры дома с детьми — это интересно и здорово, но не всегда на это есть время и идеи. Чтобы не забирать у ребенка возможность полноценно развиваться, можно отвести его в специализированный детский центр или сад «Бэби-клуб», где ребенок в игровой форме получит нужные навыки и будет развивать все виды интеллекта. Специально оборудованные и безопасные комнаты для занятий подойдут детям разного возраста: от 8 месяцев и до 7 лет. Профессиональные педагоги поддерживают природное любопытство детей, направляя его в нужное русло.
У детей в возрасте 3-4 лет колоссальное количество энергии. Кажется, словно они вообще не устают и всегда готовы играть и веселиться!
Для того, чтобы самостоятельная игра малыша не приняла деструктивный характер, его стоит занять так, чтобы игра была для него интересной и понятной.
Никто не сбрасывает со счетов всеми любимые игры: прятки и догонялки, жмурки и классики. Но, помимо всеми любых игр, есть и многие другие, не менее занимательные и развивающие, различные для помещения или открытого пространства.
Игра прекрасно подходит для парка или выезда на природу, интересна детям любого возраста. В первые разы лучше, чтобы ведущим был взрослый, через несколько игр малыш поймет правила и с лёгкостью сможет выполнять роль ведущего. В эту игру можно играть от трёх игроков, но чем больше – тем веселее. Состоит игра из трёх этапов. Все участники и ведущий, собираются вместе, ведущий закрывает глаза и начинает отсчёт до десяти. За это время игроки должны найти место, куда спрятаться. После отсчёта, ведущий открывает глаза и ищет игроков. Главное отличие от игры в «прятки» в том, что ведущий может только поворачиваться, не сходя с места, на котором стоит. Если ведущий – ребенок, то для простоты понимания лучше обозначить место, с которого он ищет, и рамки, за которые выходить нельзя. Когда ведущий замечает игроков, он называет их вслух по именам; если же он больше никого не видит, то он кричит «Солнышко», после чего игроки должны прибежать к ведущему.
После этого, начинается второй кон. Всё то же самое, только ведущий считает до семи, а не до десяти.
В третьем коне, ведущий считает до трёх. Если в последнем коне ведущий увидел не всех и крикнул «Солнышко», то побеждают игроки, если же ведущий обнаружил всех, то побеждает он.
Игра динамичная и очень веселая, способствует развитию внимательности, ориентации в пространстве и быстрому поиску решений.
Отличная игра для родителя и ребенка 3-4 лет, количество игроков от двух до бесконечности. Правила такие: когда ведущий говорит «не вижу» – игроки могут вокруг бегать, прыгать и скакать, но в абсолютной тишине. Если кто-то произносит звук – проиграл. Когда ведущий говорит «не слышу» – можно и нужно шуметь, петь, хохотать, но при этом стоять неподвижно. Тот, кто сошёл со своего места или пошевелился (не считая рта) – проиграл. Игра вызовет бурный восторг, дети вдоволь набегаются, накричатся, а впоследствии можно использовать игру, как палочку-выручалку, если нужно попросить ребенка какое-то время сохранять тишину, или неподвижность.
Подобного рода игры помогают воспитывать в ребенке терпение и умение слышать взрослых.
Модифицированная игра в догонялки, только дотронуться необходимо не до игрока, а до его тени. В этой игре может быть от двух участников. Детям трёх лет играть в эту игру гораздо проще, чем взрослым, так как именно в этой игре небольшой рост является несомненным преимуществом, так как не нужно наклоняться.
Правила можно менять: например, дотрагиваться до тени ногой или рукой.
Прекрасная игра, помогающая детям в возрасте четырёх лет изучить цвета. Играть можно от трёх человек.
Есть два варианта игры.
Первый вариант, который знаком нам всем с детства. Чертится две линии на расстоянии 3-4 метра друг от друга, на одной линии – участники, на другой – ведущий. Ведущий отворачивается от игроков, называет цвет и поворачивается обратно. Те, у кого этот цвет присутствует на одежде, спокойно проходят за линию ведущего. Те, у кого этого цвета нет, должны перебежать, а тот, кого ведущий хватает первым занимает его место. Если ведущий никого не схватил или все нашли цвет у себя на одежде, он продолжает вести игру.
Второй вариант игры. Все участники собираются вместе, ведущий поёт следующую песенку:
«Я вижу что-то, я вижу где-то,
Я вижу что-то (тут называется любой цвет) цвета,
А теперь на раз-два-три
Нужный цвет скорей найди»
После этого участники должны найти загаданный цвет и как можно быстрее дотронуться до него рукой. Это может быть на одежде, на предметах вокруг, на ведущем. Тот, кто нашёл цвет последним, становится ведущим. Если ребенку в три года сложно спеть песню, он может просто назвать цвет.
Данная игра потребует небольшой подготовки и фантазии. Для того, чтобы превратить игру в невероятное приключение необходима легенда: в зависимости от интересов ребенка 3-4 лет нужно придумать названия для препятствий. Например, если малыш интересуется динозаврами, то туннель из подушек будет называться «Клык динозавра». Можно придумать небольшое вознаграждение за прохождение полосы.
Задания на полосе могут быть абсолютно любыми, в зависимости от оснащения помещения. Вот несколько примеров:
В самом начале игры малышу стоит озвучить, сколько испытаний и препятствий ему придется преодолеть и когда его ждёт награда.
Игра для двух человек. Один из участников выходит из комнаты, другой в это время прячет предмет. Второй возвращается и должен найти спрятанное. Первый участник может подсказывать, используя лишь два слова: «холодно» – если игрок удаляется от предмета; «горячо» – если приближается к нему. После нахождения предмета роли меняются. Игра способствует развитию логического мышления и внимательности.
Для этой игры понадобится моток не швейных. ниток (желательно покрепче) Взрослый вместе с ребёнком в комнате начинает строить «ловушку» – растягивать и закреплять нитку так, чтобы образовывалась «паутина».
Как только конструкция будет готова, можно начинать пробираться через ловушку, не дотрагиваясь при этом до ниток.
Из инвентаря необходим лишь бумажный малярный скотч, так как он не оставляет следов, а наклеить его необходимо на пол. С его помощью на полу «строится» целый город, с дорогами и домами. Малыш советует, что должно быть в городе, рассуждает совместно со взрослым, где, что и как будет расположено.
Когда карта на полу будет готова, открывается огромное количество возможных игр. Можно катать машины по дорогам, можно осваивать профессии и, например, по дорогам отвозить игрушки в больницу или школу. Также это отличное пособие для освоения основных правил поведения на дороге. Игра развивает воображение и станет отличным планом на воскресный вечер.
Для игры понадобится воздушный шарик и верёвочка. Комната делится на две части, можно положить веревку на пол или растянуть между стен. Участники делятся на две команды и расходятся по разные стороны веревки. Вместо мяча здесь – надутый воздушный шарик. Основное правило заключается в том, что вставать нельзя – играть можно только сидя на полу, и при этом нельзя допустить, чтобы шарик коснулся пола. Каждое такое касание будет очком для противоположной команды.
Развлечения
Вот пять способов максимально развить их творческую игру.
по Lilian Ogbuefi
Обновлено:
Первоначально опубликовано:
Если он кажется, что ваш 3-летний всегда находится на земле. из Make-Believe, вы не ошиблись. Игры и занятия для 3-летних детей прочно укоренились в игре с воображением по уважительной причине: притворная игра очень важна для развития малышей. Когда трехлетний ребенок берет в руки набор для игры в доктора и делает вид, что осматривает пациента, он также учится и развивает такие важные навыки, как эмпатия, общение, творческое решение проблем и, конечно же, физические движения и зрительно-моторные навыки. координация — все не выходя из дома.
Игровые занятия — это линза, через которую дети видят свой мир», — говорит Ребекка Парлакян, старший директор программ некоммерческой организации по защите интересов детей «От нуля до трех». «Разные виды деятельности формируют разные навыки». Притворные игры для трехлетних детей дают им возможность расти в разных областях развития и помогают им лучше понять себя и свое место в мире.
Дошкольные годы также являются возрастом, в котором дети начинают изучать гендерные роли — родители могут смущаться, наблюдая за тем, как малыш применяет общепринятые гендерные стереотипы к игрушкам. Но у гендерно-ориентированных игрушек есть отношения «тяни-толкай» с игрой воображения, говорит Парлакян, и наши опасения как родителей иногда отражаются в выборе, который делают наши дети: исследования показывают, что дошкольники способны предсказать, захотят ли их родители, чтобы они играли с данным игрушку или участие в игре в зависимости от пола.
Вместо того, чтобы рассматривать это как недостаток игры с воображением, Парлакян добавляет, что родители могут использовать это как возможность контролировать стереотипы на раннем этапе. Дайте вашему ребенку сочетание игр и игрушек, в том числе гендерно-нейтральные игрушки, такие как строительные блоки, чтобы они могли попробовать себя в разных образах и занятиях с помощью открытой и творческой игры.
Необходимые инструменты: Шоколадный пудинг, поднос, приготовленные спагетти, щипцы для детей, увеличительное стекло, галька
Как играть: Ваш ребенок может притвориться спасателем домашних животных, спасая червей из грязной кучи. Это помогает, если у вас есть интересная история. Может быть, дом червей (шоколадная лужа) только что был заражен инопланетянами (камушки), поэтому червякам (спагетти) нужно найти новый дом. Закопайте полоски спагетти и камешки разных размеров в шоколадный пудинг, дайте своим детям увеличительное стекло и наблюдайте, как они спасают положение, перекладывая червей из «грязи» в другую емкость. Вы можете продвинуться в этом деле еще дальше, закопав червей где-нибудь в саду, как только спасательная миссия закончится. Это будет их новый дом.
Необходимые инструменты: Лист для подсчета очков, ручка, подсказки для Scavenger Hunt, разные предметы
Как играть: открытия, а также расширяя свои всплески энергии. Родители также могут использовать это упражнение для нацеливания на определенные области развития ребенка. Если ваш ребенок только начинает узнавать о формах, то поиск подсказок вокруг фигур может стать отличным способом дополнить его обучение: попросите его найти что-то вокруг, что-то квадратное или что-то прямоугольное, и не забудьте создайте оценочный лист для форм, которые они получают правильно.
Необходимые инструменты: Бумага, конверт, цветные ручки, скотч, набор для творчества
Как играть: Санта получил много запросов на Рождество в этом году и нуждается в большой помощи в получении подарков и карты готовы. Это захватывающее занятие для 3-летних дает чувство сопричастности, поскольку они по-своему вносят свой вклад в нечто большее. Установите для своего 3-летнего ребенка рабочую станцию. Вам понадобятся цветные ручки, бумага, конверты и основные материалы для творчества. Как маленькие помощники Санты, они имеют право делать все, что, по их мнению, поможет Санте больше всего — это могут быть рукописные заметки, персонализированные рисунки или даже создание собственных подарочных пакетов.
Необходимые инструменты: Ветка, краска, наждачная бумага, нож (только для взрослых)
Как играть: Изготовление ветки дерева — увлекательное занятие для трехлетних детей. Это позволяет им особенно творчески сочетать свою любовь к созданию и воображению. Спросите своего трехлетнего ребенка, какого персонажа он хотел бы сыграть, а затем приступайте к созданию инструмента по своему выбору, который будет поддерживать эту роль. Например, ребенку, решившему стать рыцарем, может понадобиться меч, а фее, скорее всего, понадобится палочка. Вырежьте ветку и придайте ей форму, чтобы она напоминала предполагаемый инструмент, стараясь не создавать острых точек или краев, а затем предложите детям наждачную бумагу и раскрасьте их. Захватывающим аспектом этого занятия как для детей, так и для родителей является то, что его можно растянуть на несколько дней. День 1: Обдумайте выбор персонажей. День 2: Подготовьте инструменты. День 3: Представь игру.
Необходимые инструменты: Конструкторы
Как играть: Предложите вашему ребенку сценарий, в котором он должен взять на себя роль и построить то, что необходимо для выполнения его задачи. Ребенок, который притворяется учителем, может использовать строительные блоки, чтобы построить миниатюрный класс. Пожарному может понадобиться построить грузовик и так далее. Занятие отлично подходит для трехлетних детей, потому что оно дает маленьким детям представление о том, какие инструменты необходимы для выполнения конкретных задач, и помогает им решать проблемы на этом пути. Это также открывает канал для четкого, прямого общения и взаимодействия с использованием реальных терминов.
Эта статья была впервые опубликована