Обновлено 14 сентября 2022, 07:43
Shutterstock
14 сентября отмечается Семин день. В народном календаре он так назван в связи с тем, что отмечается память Симеона Столпника. Он жил в IV веке в Сирии и положил начало новому виду подвижничества — столпничеству (днем и ночью стоял на столбе и молился Богу). Семин день в старину считали отсчетом для бабьего лета. По этому дню делали выводы о предстоящей осени: ясная погода на Семин день обещала дальнейшее тепло. Если обнаруживали на лугах паутину, ждали затяжной осени.
Бабье лето означало начало женских работ. С раннего утра хозяйки мыли лен, затем расстилали его высохнуть и отлежаться. Вечером начинали прясть. В это время девушки посматривали, как ложатся нити: если ровно, значит, жених попадется добрый, если криво — то и от будущего супруга толку не будет.
С Семина дня на Руси начинались свадебные недели. В старину устраивали народные гулянья, водили хороводы и пели. Девушки таким образом красовались, а молодые люди присматривали себе невест.
Еще в Семин день «разбирались» с мухами и тараканами, которых отождествляли с бедами и несчастьями. Делали это следующим образом: из овощей (репы или моркови) вырезали маленькие коробочки — «гробики», клали в них пойманных в доме насекомых и закапывали подальше от хозяйства. Верили, что после таких «похорон» неурядицы в избу уже не вернутся.
14 сентября надо заниматься устройством личной жизни, как и поступали в старину в этот день. Считается, что браки, заключенные в Семин день и следующие три недели, будут долгими и счастливыми для супругов. 14 сентября удачный день, чтобы мужчина сделал предложение своей избраннице. Подходит этот день для любых новых начинаний, планов, начала путешествий или заключения союзов и сделок.
14 сентября не надо подметать пол, чтобы не вымести счастье и везение.
Нельзя выбрасывать пищу, ненужную или лишнюю еду следует раздать нуждающимся, доброта привлечет в дом удачу и счастье. Девушкам не стоит на Семин день бродить по лесу в одиночестве, в старину верили, что такая молодая особа может угодить в лапы к лешему.Теплая погода 14 сентября, и зима будет теплой.
Пасмурное утро в Семин день — к дождливой осени.
Дикие утки сидят, скворцы не улетели — ждать сухой и долгой осенней поры.
В 1847 году 14 сентября родился русский электротехник, изобретатель и военный инженер Павел Яблочков. Он известен разработкой дуговой лампы и другими ноу-хау в сфере электротехники.
В 1864 году родился британский политик и общественный деятель Роберт Сесил. Он лауреат Нобелевской премии мира 1937 года за заслуги перед Лигой Наций в международной борьбе за мир.
В 1932 году в этот день родился известный советский российский диктор и телеведущий, народный артист СССР Игорь Кириллов.
14 сентября 2022 года отмечает день рождения экс-президент России Дмитрий Медведев, ему исполняется 57 лет.
Поделиться
Материалы к статье
Авторы
Теги
Вас может заинтересовать
Общество 1249
Поделиться
Православный мир 14 сентября отмечает Симеон Летопроводец или Симеонов день. В русском православном календаре этот день посвящен памяти святого Симеона – основоположника духовного подвига столпничества. Подробнее об истории этого праздника и его традициях расскажем в этом материале.
Кем был святой Симеон Столпник
По легенде Симеон сумел прожить до 100 лет и вошел в историю благодаря аскезе и духовным испытаниям, получившим название столпничество. Святой вел праведный образ жизни, за что получил дар исцеления и дар предвидеть будущее.
Чудеса, творимые Симеоном, привлекали к нему внимание множества людей. К святому обращались за излечением, советом или обрядом крещения.
Не рекомендуется день проводить с прежним освещением, иначе скоро о себе напомнят давние проблемы. Фото: pxhereЗапреты в Симеон Летопроводец
Категорически запрещено в этот день жить по-старому. Не рекомендуется день проводить с прежним освещением, иначе скоро о себе напомнят давние проблемы. Стоит попросить старшего члена семьи выкрутить лампочку у входной двери, чтобы подросток вкрутил новую. 14 сентября нельзя выбрасывать остатки еды со стола. Их нужно отдать нуждающимся. Не рекомендуется ссориться или ворчать в это день. Запрещена уборка в Симеонов день.
Запрещена уборка в Симеонов день. Фото: pxhereТрадиции и обряды для 14 сентября
В этот день традиционно вспоминают преподобного Симеона Столпника Антиохийского. День ознаменует прощание с летом, осень окончательно вступает в свои права. Крестьяне верили, что, если идти следом за змеей вместе с добытым из сухого дерева «живым» огонем, можно навсегда избавиться от завистливого глаза и проделок нечисти. На Руси до 14 сентября спешили убрать яровые посевы, иначе их могут уничтожить предстоящие ветра. Люди считали, что погода в Симеонов день предсказывает, какими будут остальные осенние месяцы.
Обычно 14 сентября проводили обряд «Осенины». Пели песни и водили хороводы, устраивали игрища. Богатые крестьяне ставили рядом с воротами пиво или брагу, а также пироги с начинками. Люди зажигали новый огонь в домах, на ночь оставляли лампадный, а утром терли сухое дерево о дерево. В этот день принято переезжать в новый дом и отмечать новоселье.
Народные приметы 14 сентября
Сны в Симеонов день
Крестьяне верили, что, если 14 сентября во сне увидеть военных, значит удастся получить защиту. Приснилось оружие – будьте готовы отстаивать свою позицию.
Подписаться
Авторы:
Фото 251
Никита Нестеров
Санкт-ПетербургФото 232
Наталья Морозова
Санкт-ПетербургЛина Корсак
5816
Елена Березина
8311
Владислав Иноземцев
Что почитать:Ещё материалы
Фото 55794
РязаньАнастасия Батищева
Фото 29515
Ярославль24348
Крымфото: МК в Крыму
17313
Крымфото: МК в Крыму
14854
Крымcrimea. mk.ru
6933
Крымфото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
21 st сентября 1874 года, услышав крики шахтеров «Seven Whistlers», работающих на угольных шахтах в Бедворте, Северный Уорикшир, отказались спускаться в угольные ямы. Эти «стремящиеся, шуршащие» звуки были слышны поблизости накануне вечером, и горняки, опасаясь их как предзнаменования надвигающейся катастрофы, решили нанести удар. (1) История набрала обороты, вызвав в прессе не только региональный, но и национальный интерес. В сообщениях часто использовались сверхъестественные, связанные с фольклором элементы забастовки, чтобы сделать насмешливые комментарии о «суеверных» убеждениях угольщиков и предполагаемом гнусном характере рабочего класса в целом. (2) В этой статье исследуется фольклор, окружающий Семь Свистунов, исследуются многочисленные физические и повествовательные мутации этого феномена. В контексте событий в Бедворте рассматривается, как Уистлеры служили шахтерам инструментом для выражения опасений по поводу опасного характера их работы, что, в свою очередь, влияло на то, как их воспринимали люди за пределами их сообщества.
В 1853 году журнал Leicester Chronicle предложил следующую драматическую историю происхождения Семи Уистлеров, сообщая, что шахтеры отказывались работать, услышав звуки:
они предложили свистнуть на пари… все они были унесены вихрем в облака… при возвращении темноты их страшное занятие – перелетать с места на место, где надвигаются роковые несчастья, предупреждать, в предостерегающих тонах мрачную мелодию, их выжившие, чтобы избежать своей ужасной и никогда не умирающей судьбы, как Семь Уистлеров». (3)
Хроника подробно описывает современное убеждение шахтеров, что крики Семи Свистунов предвещают неминуемую смерть шахтера, описывая звуки в фантастических терминах:
«странные, таинственные звуки слышны в воздухе на ночь, иногда похожая на отдаленное пение стаи птиц, а иногда на приглушенный плач детей, распевающих погребальную песнь».
Многие истории, связанные с личностью и происхождением Семи Свистунов, содержат сверхъестественные и религиозные ассоциации. В марте 1886 года Томас Рэтклифф написал в Notes and Queries журнал, описывающий Семь Свистящих как «особый свист или тявканье», слышимый зимой после наступления темноты и непосредственно перед рассветом. Визги могут объяснить, почему эти звуки часто смешивали с легендой о «гончих Габриэля». Рэтклифф замечает, как было сказано, что крики:
«были неспасенными духами умерших, с которыми ангел Гавриил охотился на других, более новых духов, и что крики раздавались, когда удары ангельского кнута гнали их вперед. ». (4)
В более позднем письме Рэтклифф дополняет эту сказку более леденящими кровь подробностями, заявляя, что Гончие Габриэля, как говорят, бродят по небу со своим хозяином, который галопирует «на фыркающем черном коне по воздуху прямо над верхушками деревьев». ». Говорят, что всадник, его лошадь и большая черная собака, возглавлявшая эту сверхъестественную стаю, имели глаза, которые «пылали огнем». Согласно этой версии истории, призрачный всадник был при жизни оруженосцем, который по воскресеньям ехал со своими гончими и подгонял их к дверям местной церкви, когда входили прихожане. За это «он был впоследствии он был обречен разъезжать дикими, ненастными ночами». (5)
Звуки Семи Уистлеров часто считались криками птиц, таких как ржанки. =1217385Рэтклифф вспоминает, как ребенком, выросшим в деревне Дербишир, он наблюдал ужасающий эффект, который такие звуки производили на местных жителей. Он отмечает, как они испугались, когда услышали крики Уистлера, и, похоже, не знали, в чем может быть «настоящая причина». Услышав эти крики, горожане, по-видимому, «поспешно расходились по домам», и автор отмечает, что «некоторые из самых невежественных крестились, их лица побледнели от страха», поскольку местные жители понимали, что Уистлеры предсказывали «невезение или смерть, кому-то рядом. (6)
Несмотря на то, что современные авторы стремились изобразить более отвратительные и сверхъестественные элементы, представленные в историях о Семи Свистунах, они также были склонны публиковать естественные объяснения этого явления. Виновниками чаще всего называли крики пролетающих стай птиц, таких как кроншнепы, свияски и ржанки. (7) Однако автор Royal Cornwall Gazette отмечает контраргумент, выдвинутый изданием, посвященным горнодобывающей промышленности. Эта интерпретация предполагает естественную корреляцию между прибытием Уистлеров и последующими катастрофами на шахтах, предполагая, что звуки были вызваны «выходом заключённых газов при внезапном повышении атмосферного давления, которое способствует взрывам на угольных шахтах». (8)
Вера в Семерых Уистлеров не ограничивалась районом Уорикшира, но также была приписана другим соседним графствам, в частности Вустерширу и Лестерширу, и Британскому Мидлендсу в целом. (9) Leed’s Times приводит аналогичные рассказы о Семи Уистлерах, происходящих из Португалии, как об «ужасных, но таинственных существах», которые считаются призраками некрещеных детей. (10) Хотя рассказы о Семи Уистлерах часто были связаны с горнодобывающей промышленностью, эти истории, по-видимому, были общими для представителей разных профессий, поскольку, как сообщалось, моряки и железнодорожные землекопы также боялись их криков. (11)
В дни, предшествовавшие забастовке шахтеров в 1874 году, ночные звуки предвещали два трагических происшествия на благотворительной шахте Бедворт. В среду, 16 сентября года, в 5 часов утра по меньшей мере трое горняков погибли и еще несколько получили ранения, когда «чаны», которые они использовали для спуска в выработки шахты, попали в «жестокое столкновение». (12) Несколько дней спустя, в субботу, 19 сентября года, 18-летний шахтер задохнулся в выработке после того, как его засыпало большим количеством падающей земли. (13)
Забастовки, последовавшие за этими трагическими случаями на благотворительной шахте, немедленно вызвали шквал сообщений в местной и национальной прессе. На следующий день после забастовки газета Sheffield Daily Telegraph заявила, что местные угольщики уступили место «суеверию, которое долгое время господствовало среди их класса», а также отметила, что недавние несчастные случаи на угольной шахте, похоже, «усилили… это суеверное убеждение». в «Семи уистлерах». (14) Белфастское информационное письмо отметил тот факт, что «странная суматоха», по-видимому, «возникла не из-за какого-либо неприятного вопроса о заработной плате или часах работы», а вместо этого была результатом того, что «суеверные» шахтеры были напуганы сообщениями о зловещих звуках, раздающихся перед авариями. в шахте. (15)
Miners Welfare Park, Бедворт © Copyright Niki Walton и лицензировано для повторного использования в соответствии с лицензией Creative Commons http://www.geograph.org.uk/photo/583135поскольку забастовки были не просто произвольным оправданием, а, возможно, способом выражения опасений по поводу опасного характера их работы. Несмотря на это, они, похоже, мало сочувствовали. Репортаж в 9.0003 Хроника Хаддерсфилда изображает шахтеров в негативном свете, изображая их как людей, которые «фактически добиваются смерти» в своей профессии, и описывая, как во время забастовки они были замечены «праздно бездельничающими на улицах». (16) Ipswich Journal сообщил, что «несколько работодателей намерены привлечь к ответственности мужчин за небрежное отношение к работе», и что некоторые из них уже были уволены. (17) В Belfast News-Letter , однако, была опубликована попытка сопереживать позиции горняков, в которой говорилось: «Естественно смеяться над суевериями других людей и очень серьезно придерживаться своих собственных. ” (18)
Как показано здесь, изменчивая и многогранная природа тропа Семи Свистунов позволяла ему служить множеству целей. В девятнадцатом веке этот миф, очевидно, использовался не только как развлекательная история у камина, но и в политических и практических целях. Бедственное положение бастующих угольщиков из Бедворта служит напоминанием о том, что аллегорический потенциал фольклора часто является тем, что обеспечивает долговечность историй. Такие мифы и легенды заключают в себе множество уроков и предупреждений, способных подстрекать к восстанию или укреплять сложные и укоренившиеся социальные нормы идентичности и поведения.
(1) «Суеверие среди горняков», Белфастское информационное письмо , 25 сентября 1874 г. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/4YtTG3.
(2) «Древние суеверия среди горняков», Sheffield Daily Telegraph , 22 сентября 1874 г., с. 7. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/3EFZS6.
(3) «Эшби-де-ла-Зуш и его окрестности», Leicester Chronicle , 12 февраля 1853 г. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/3EAeP3.
(4) Томас Рэтклифф, «Габриэль Гончие: семь свистунов как плохие предзнаменования», Notes & Queries , 13 марта 1886 г. https://journalarchives.jisc.ac.uk/home
(5) Ratcliffe, «Black Dogs: Gabriel Hounds», Notes & Queries , 13 апреля 1912 г. https: //journalarchives.jisc.ac.uk/home
(6) Рэтклифф, «Собаки Габриэля».
(7) «Порхающие друзья: семь уистлеров», Sheffield Daily Telegraph , 4 марта 1898 г., с. 6.tinyurl.galegroup.com/tinyurl/3EFEn9; «Вырезки и абзацы из современной истории », Реестр Исторического общества штата Кентукки 9.0006 4, вып. 10 (1906): 67. http://www.jstor.org/stable/23366246.
(8) «Суеверия в графствах Мидленд». Royal Cornwall Gazette , 10 октября 1874 г., с. 2. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/3HBma9.
(9) «Эшби-де-ла-Зуш и его окрестности»; «Литературные заметки», Leicester Chronicle , 13 ноября 1852 г. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/33ZEp2.
(10) «Разное», Leed’s Times , 26 сентября 1874 г., с. 7. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/3FuoG1.
(11) «Литература», Morning Post , 18 декабря 1872 г., с. 3. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/3Fumd8.
(12) «Авария на шахте возле Нанитона», York Herald , 18 сентября 1874 г., с. 3. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/4Ytim0. «Авария на шахте возле Нанитона», Manchester Courier and Lancashire General Advertiser , 18 сентября. 1874, с. 8. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/4YtxG3.
(13) «Еще одна авария на шахте со смертельным исходом недалеко от Нанитона», York Herald , 22 сентября 1874 г., с. 3. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/4YuGg6.
(14) «Древние суеверия среди горняков», Sheffield Daily Telegraph .
(15) «Суеверие среди горняков», Belfast News-Letter .
(16) «Мнения лондонских газет по вопросам дня», Huddersfield Chronicle , 1 октября 1874 г., с. 4. tinyurl.galegroup. com/tinyurl/3FuDWX.
(17) «Разные новости», Ipswich Journal , 26 сентября 1874 г. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/3FucL4.
(18) «Суеверие среди горняков», Belfast News-Letter .
The Lost Omens Ancestry Guide дает именно то, что вы ожидаете — больше вариантов родословной/наследия для Pathfinder 2E — и делает это хорошо. Между отдельными предками (например, андроидами) и разносторонним наследием (например, тифлингами) «Руководство по предкам» предлагает 14 совершенно новых вариантов выбора и расширенные возможности для еще 14. книга отличный источник для любой игры Pathfinder.
Каждое из 14 существующих 14 предков/наследий получает четыре страницы, из которых 2-2,5 посвящены механике (в основном подвиги предков, но также и новые наследия для предков). Обратите внимание, что основные правила для большинства этих предков/наследий находятся в Руководстве для опытных игроков, а некоторые полагаются на Руководство по персонажам Lost Omens (хотя, конечно, вы также можете найти их все в SRD). Каждое новое разностороннее наследие получает по 4 страницы, а новые предки — по 6 (примерно наполовину пух/полухруст).
Двадцать восемь – слишком много, чтобы обо всем что-то говорить, но я хотя бы перечислю для вас все:
Во всех категориях есть приличное количество повторяющихся физических характеристик, встречающихся среди умений, таких как безоружные атаки, улучшенные чувства (обычно зрение при слабом освещении и темновидение), сопротивление окружающей среде, цепкие хвосты и тому подобное. . Существует также относительное множество опций, которые позволяют персонажу двигаться быстрее, когда он крадется, что я не помню, чтобы появлялось много раньше (но, может быть, я просто забыл).
Некоторые из универсальных наследий сосредоточены на цепочках родословных умений, которые представляют собой умения (впервые представленные в «Руководстве для опытных игроков» вместе с универсальными наследиями), которые представляют, какой тип небесного или другого планарного существа, от которого персонаж произошел (или иным образом получил их плоская различимость). Например, аазимар с умением Идиллкин происходит от агатионов, получает некоторые бонусы, связанные с природой, и позже может квалифицироваться для умений Безмятежное Святилище и Магия Агатиона.
Некоторые интересные факты о существующих предках/наследиях, которые мне показались интересными, включают:
В целом мне больше нравится информация о существующих разносторонних наследиях, чем о существующих предках. Отчасти это зависит от личных предпочтений — мне всегда нравились различные прикосновения к плоскости, и в PF2 это означает универсальное наследие. Но было также различие между пустыми рецензиями — разностороннее наследие имеет несколько более широкую перспективу. Они, как правило, предлагали более общие взгляды на то, как люди этого наследия обычно рассматриваются, с какими проблемами они могут столкнуться, как они могут выглядеть и тому подобное. Когда они становятся более конкретными, это все еще из разряда «это то, что обычно отличает дварфский народ с таким наследием». Предки, с другой стороны, имели тенденцию сосредотачиваться на том, что отличало членов этого предка из разных конкретных мест (культура, этническая принадлежность и т. Д.). Может быть, если бы я знал, что буду играть члена этого предка, и искал вдохновения о том, где быть, эти различия внезапно стали бы для меня более ценными. Но в целом меня меньше интересует, на что похож Ancestry X в конкретном городе/пещере/племени/маленькой стране. Может быть, я просто недостаточно фанат Голарион, чтобы отслеживать такой уровень детализации в абстракции.
Хотя это не одна из моих любимых книг, связанных с планами, мне особенно понравилась дополнительная информация о подменышах (написанная Изабель Торн), в которой особое внимание уделяется психологическим последствиям пребывания подменышем и переживания «Зова».
Что касается новых предков/наследий: