14 сентября народные приметы: Что можно и чего нельзя делать в Семин день, 14 сентября

Содержание

Что можно и чего нельзя делать в Семин день, 14 сентября

. Народные приметы, праздники, именины

Обновлено 14 сентября 2022, 07:43

Shutterstock

14 сентября отмечается Семин день. В народном календаре он так назван в связи с тем, что отмечается память Симеона Столпника. Он жил в IV веке в Сирии и положил начало новому виду подвижничества — столпничеству (днем и ночью стоял на столбе и молился Богу). Семин день в старину считали отсчетом для бабьего лета. По этому дню делали выводы о предстоящей осени: ясная погода на Семин день обещала дальнейшее тепло. Если обнаруживали на лугах паутину, ждали затяжной осени.

Традиции и приметы 14 сентября

Бабье лето означало начало женских работ. С раннего утра хозяйки мыли лен, затем расстилали его высохнуть и отлежаться. Вечером начинали прясть. В это время девушки посматривали, как ложатся нити: если ровно, значит, жених попадется добрый, если криво — то и от будущего супруга толку не будет.

С Семина дня на Руси начинались свадебные недели. В старину устраивали народные гулянья, водили хороводы и пели. Девушки таким образом красовались, а молодые люди присматривали себе невест.

Еще в Семин день «разбирались» с мухами и тараканами, которых отождествляли с бедами и несчастьями. Делали это следующим образом: из овощей (репы или моркови) вырезали маленькие коробочки — «гробики», клали в них пойманных в доме насекомых и закапывали подальше от хозяйства. Верили, что после таких «похорон» неурядицы в избу уже не вернутся.

Что можно делать 14 сентября

14 сентября надо заниматься устройством личной жизни, как и поступали в старину в этот день. Считается, что браки, заключенные в Семин день и следующие три недели, будут долгими и счастливыми для супругов. 14 сентября удачный день, чтобы мужчина сделал предложение своей избраннице. Подходит этот день для любых новых начинаний, планов, начала путешествий или заключения союзов и сделок.

Чего нельзя делать 14 сентября

14 сентября не надо подметать пол, чтобы не вымести счастье и везение.

Нельзя выбрасывать пищу, ненужную или лишнюю еду следует раздать нуждающимся, доброта привлечет в дом удачу и счастье. Девушкам не стоит на Семин день бродить по лесу в одиночестве, в старину верили, что такая молодая особа может угодить в лапы к лешему.

Приметы про 14 сентября

Теплая погода 14 сентября, и зима будет теплой.

Пасмурное утро в Семин день — к дождливой осени.

Дикие утки сидят, скворцы не улетели — ждать сухой и долгой осенней поры.

Кто родился 14 сентября

В 1847 году 14 сентября родился русский электротехник, изобретатель и военный инженер Павел Яблочков. Он известен разработкой дуговой лампы и другими ноу-хау в сфере электротехники.

В 1864 году родился британский политик и общественный деятель Роберт Сесил. Он лауреат Нобелевской премии мира 1937 года за заслуги перед Лигой Наций в международной борьбе за мир.

В 1932 году в этот день родился известный советский российский диктор и телеведущий, народный артист СССР Игорь Кириллов.

Уникальный баритон Игоря Кириллова называли символом целой эпохи. Кириллов скончался в октябре прошлого года, в возрасте 89 лет.

14 сентября 2022 года отмечает день рождения экс-президент России Дмитрий Медведев, ему исполняется 57 лет.

Поделиться

Материалы к статье

Авторы

Теги

Вас может заинтересовать

Народные приметы 14 сентября: что обязательно нужно сделать в Симеонов день

Общество 1249

Поделиться

В русском православном календаре этот день посвящен памяти святого Симеона. Фото: pxhere

Православный мир 14 сентября отмечает Симеон Летопроводец или Симеонов день. В русском православном календаре этот день посвящен памяти святого Симеона – основоположника духовного подвига столпничества. Подробнее об истории этого праздника и его традициях расскажем в этом материале.

Кем был святой Симеон Столпник

По легенде Симеон сумел прожить до 100 лет и вошел в историю благодаря аскезе и духовным испытаниям, получившим название столпничество. Святой вел праведный образ жизни, за что получил дар исцеления и дар предвидеть будущее.

Чудеса, творимые Симеоном, привлекали к нему внимание множества людей. К святому обращались за излечением, советом или обрядом крещения.

Не рекомендуется день проводить с прежним освещением, иначе скоро о себе напомнят давние проблемы. Фото: pxhere

Запреты в Симеон Летопроводец

Категорически запрещено в этот день жить по-старому. Не рекомендуется день проводить с прежним освещением, иначе скоро о себе напомнят давние проблемы. Стоит попросить старшего члена семьи выкрутить лампочку у входной двери, чтобы подросток вкрутил новую. 14 сентября нельзя выбрасывать остатки еды со стола. Их нужно отдать нуждающимся. Не рекомендуется ссориться или ворчать в это день. Запрещена уборка в Симеонов день.

Запрещена уборка в Симеонов день. Фото: pxhere

Традиции и обряды для 14 сентября

В этот день традиционно вспоминают преподобного Симеона Столпника Антиохийского. День ознаменует прощание с летом, осень окончательно вступает в свои права. Крестьяне верили, что, если идти следом за змеей вместе с добытым из сухого дерева «живым» огонем, можно навсегда избавиться от завистливого глаза и проделок нечисти. На Руси до 14 сентября спешили убрать яровые посевы, иначе их могут уничтожить предстоящие ветра. Люди считали, что погода в Симеонов день предсказывает, какими будут остальные осенние месяцы.

Обычно 14 сентября проводили обряд «Осенины». Пели песни и водили хороводы, устраивали игрища. Богатые крестьяне ставили рядом с воротами пиво или брагу, а также пироги с начинками. Люди зажигали новый огонь в домах, на ночь оставляли лампадный, а утром терли сухое дерево о дерево. В этот день принято переезжать в новый дом и отмечать новоселье.  

Богатые крестьяне ставили рядом с воротами пиво или брагу, а также пироги с начинками. Фото: pxhere

Народные приметы 14 сентября

  • Если этот день ясен, то осень будет ведренной, ненастный день – к сухой осени.
  • В этот день ветрено – осень будет ненастной и холодной.
  • Серо и пасмурно в этот день – осень будет продолжительной.
  • Если гуси улетают в этот день, ждите ранней зимы.
  • Если гуси улетят вскоре после Семенова дня, то скоро будет зима и наоборот.
  • Если гуси летят высоко, то долго не выпадет снег, если же низко, то снег выпадет скоро.
  • Грязь на дорогах – к дождливой осени.
  • Мухи больно кусаются – к ненастью.
  • Если день выдался теплым – можно начинать новоселье. Жизнь в новом доме будет счастливой. Но накануне этого события в новом доме следует оставить кошку или петуха – на счастье.

Сны в Симеонов день

Крестьяне верили, что, если 14 сентября во сне увидеть военных, значит удастся получить защиту. Приснилось оружие – будьте готовы отстаивать свою позицию.

Подписаться

Авторы:

  • 31 мар

    Стойкие заблуждения

  • 27 мар

    Как чинить «стояк»: способы поддержки эрекции

  • 24 мар

    Еще 5 минуточек: сколько нужно времени для идеального секса?

Что еще почитать

  • Свято место пусто не будет: что станет с Думской после закрытия баров

    Фото 251

    Никита Нестеров

    Санкт-Петербург
  • Цена закрытых глаз: восемь экс-сотрудников таможенного поста «Лесной порт» получили сроки за взятки

    Фото 232

    Наталья Морозова

    Санкт-Петербург
  • Матвийчук назвал сроки украинского контрнаступления: признаки уже видны

    8114

    Лина Корсак

  • Зоны отдыха в Подмосковье начали массово обрабатывать от клещей

    5816

    Елена Березина

  • Российский рынок стройматериалов ждут трудные времена

    8311

    Владислав Иноземцев

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком

    Фото 55794

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область

    Фото 29515

    Ярославль
  • Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля

    24348

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму

    17313

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс

    14854

    Крым

    crimea. mk.ru

  • В мае в Крым приедут народные дипломаты из Германии

    6933

    Крым

    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

The Seven Whistlers in Mining Folklore – #FolkloreThursday

21 st сентября 1874 года, услышав крики шахтеров «Seven Whistlers», работающих на угольных шахтах в Бедворте, Северный Уорикшир, отказались спускаться в угольные ямы. Эти «стремящиеся, шуршащие» звуки были слышны поблизости накануне вечером, и горняки, опасаясь их как предзнаменования надвигающейся катастрофы, решили нанести удар. (1) История набрала обороты, вызвав в прессе не только региональный, но и национальный интерес. В сообщениях часто использовались сверхъестественные, связанные с фольклором элементы забастовки, чтобы сделать насмешливые комментарии о «суеверных» убеждениях угольщиков и предполагаемом гнусном характере рабочего класса в целом. (2) В этой статье исследуется фольклор, окружающий Семь Свистунов, исследуются многочисленные физические и повествовательные мутации этого феномена. В контексте событий в Бедворте рассматривается, как Уистлеры служили шахтерам инструментом для выражения опасений по поводу опасного характера их работы, что, в свою очередь, влияло на то, как их воспринимали люди за пределами их сообщества.

В 1853 году журнал Leicester Chronicle предложил следующую драматическую историю происхождения Семи Уистлеров, сообщая, что шахтеры отказывались работать, услышав звуки:

они предложили свистнуть на пари… все они были унесены вихрем в облака… при возвращении темноты их страшное занятие – перелетать с места на место, где надвигаются роковые несчастья, предупреждать, в предостерегающих тонах мрачную мелодию, их выжившие, чтобы избежать своей ужасной и никогда не умирающей судьбы, как Семь Уистлеров». (3)

Хроника подробно описывает современное убеждение шахтеров, что крики Семи Свистунов предвещают неминуемую смерть шахтера, описывая звуки в фантастических терминах:

«странные, таинственные звуки слышны в воздухе на ночь, иногда похожая на отдаленное пение стаи птиц, а иногда на приглушенный плач детей, распевающих погребальную песнь».

Многие истории, связанные с личностью и происхождением Семи Свистунов, содержат сверхъестественные и религиозные ассоциации. В марте 1886 года Томас Рэтклифф написал в Notes and Queries журнал, описывающий Семь Свистящих как «особый свист или тявканье», слышимый зимой после наступления темноты и непосредственно перед рассветом. Визги могут объяснить, почему эти звуки часто смешивали с легендой о «гончих Габриэля». Рэтклифф замечает, как было сказано, что крики:

«были неспасенными духами умерших, с которыми ангел Гавриил охотился на других, более новых духов, и что крики раздавались, когда удары ангельского кнута гнали их вперед. ». (4)

В более позднем письме Рэтклифф дополняет эту сказку более леденящими кровь подробностями, заявляя, что Гончие Габриэля, как говорят, бродят по небу со своим хозяином, который галопирует «на фыркающем черном коне по воздуху прямо над верхушками деревьев». ». Говорят, что всадник, его лошадь и большая черная собака, возглавлявшая эту сверхъестественную стаю, имели глаза, которые «пылали огнем». Согласно этой версии истории, призрачный всадник был при жизни оруженосцем, который по воскресеньям ехал со своими гончими и подгонял их к дверям местной церкви, когда входили прихожане. За это «он был впоследствии он был обречен разъезжать дикими, ненастными ночами». (5)

Звуки Семи Уистлеров часто считались криками птиц, таких как ржанки. =1217385

Рэтклифф вспоминает, как ребенком, выросшим в деревне Дербишир, он наблюдал ужасающий эффект, который такие звуки производили на местных жителей. Он отмечает, как они испугались, когда услышали крики Уистлера, и, похоже, не знали, в чем может быть «настоящая причина». Услышав эти крики, горожане, по-видимому, «поспешно расходились по домам», и автор отмечает, что «некоторые из самых невежественных крестились, их лица побледнели от страха», поскольку местные жители понимали, что Уистлеры предсказывали «невезение или смерть, кому-то рядом. (6)

Несмотря на то, что современные авторы стремились изобразить более отвратительные и сверхъестественные элементы, представленные в историях о Семи Свистунах, они также были склонны публиковать естественные объяснения этого явления. Виновниками чаще всего называли крики пролетающих стай птиц, таких как кроншнепы, свияски и ржанки. (7) Однако автор Royal Cornwall Gazette отмечает контраргумент, выдвинутый изданием, посвященным горнодобывающей промышленности. Эта интерпретация предполагает естественную корреляцию между прибытием Уистлеров и последующими катастрофами на шахтах, предполагая, что звуки были вызваны «выходом заключённых газов при внезапном повышении атмосферного давления, которое способствует взрывам на угольных шахтах». (8)

Вера в Семерых Уистлеров не ограничивалась районом Уорикшира, но также была приписана другим соседним графствам, в частности Вустерширу и Лестерширу, и Британскому Мидлендсу в целом. (9) Leed’s Times приводит аналогичные рассказы о Семи Уистлерах, происходящих из Португалии, как об «ужасных, но таинственных существах», которые считаются призраками некрещеных детей. (10) Хотя рассказы о Семи Уистлерах часто были связаны с горнодобывающей промышленностью, эти истории, по-видимому, были общими для представителей разных профессий, поскольку, как сообщалось, моряки и железнодорожные землекопы также боялись их криков. (11)

В дни, предшествовавшие забастовке шахтеров в 1874 году, ночные звуки предвещали два трагических происшествия на благотворительной шахте Бедворт. В среду, 16 сентября года, в 5 часов утра по меньшей мере трое горняков погибли и еще несколько получили ранения, когда «чаны», которые они использовали для спуска в выработки шахты, попали в «жестокое столкновение». (12) Несколько дней спустя, в субботу, 19 сентября года, 18-летний шахтер задохнулся в выработке после того, как его засыпало большим количеством падающей земли. (13)

Забастовки, последовавшие за этими трагическими случаями на благотворительной шахте, немедленно вызвали шквал сообщений в местной и национальной прессе. На следующий день после забастовки газета Sheffield Daily Telegraph заявила, что местные угольщики уступили место «суеверию, которое долгое время господствовало среди их класса», а также отметила, что недавние несчастные случаи на угольной шахте, похоже, «усилили… это суеверное убеждение». в «Семи уистлерах». (14) Белфастское информационное письмо отметил тот факт, что «странная суматоха», по-видимому, «возникла не из-за какого-либо неприятного вопроса о заработной плате или часах работы», а вместо этого была результатом того, что «суеверные» шахтеры были напуганы сообщениями о зловещих звуках, раздающихся перед авариями. в шахте. (15)

Miners Welfare Park, Бедворт © Copyright Niki Walton и лицензировано для повторного использования в соответствии с лицензией Creative Commons http://www.geograph.org.uk/photo/583135

поскольку забастовки были не просто произвольным оправданием, а, возможно, способом выражения опасений по поводу опасного характера их работы. Несмотря на это, они, похоже, мало сочувствовали. Репортаж в 9.0003 Хроника Хаддерсфилда изображает шахтеров в негативном свете, изображая их как людей, которые «фактически добиваются смерти» в своей профессии, и описывая, как во время забастовки они были замечены «праздно бездельничающими на улицах». (16) Ipswich Journal сообщил, что «несколько работодателей намерены привлечь к ответственности мужчин за небрежное отношение к работе», и что некоторые из них уже были уволены. (17) В Belfast News-Letter , однако, была опубликована попытка сопереживать позиции горняков, в которой говорилось: «Естественно смеяться над суевериями других людей и очень серьезно придерживаться своих собственных. ” (18)

Как показано здесь, изменчивая и многогранная природа тропа Семи Свистунов позволяла ему служить множеству целей. В девятнадцатом веке этот миф, очевидно, использовался не только как развлекательная история у камина, но и в политических и практических целях. Бедственное положение бастующих угольщиков из Бедворта служит напоминанием о том, что аллегорический потенциал фольклора часто является тем, что обеспечивает долговечность историй. Такие мифы и легенды заключают в себе множество уроков и предупреждений, способных подстрекать к восстанию или укреплять сложные и укоренившиеся социальные нормы идентичности и поведения.

(1) «Суеверие среди горняков», Белфастское информационное письмо , 25 сентября 1874 г. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/4YtTG3.

(2) «Древние суеверия среди горняков», Sheffield Daily Telegraph , 22 сентября 1874 г., с. 7. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/3EFZS6.

(3) «Эшби-де-ла-Зуш и его окрестности», Leicester Chronicle , 12 февраля 1853 г. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/3EAeP3.

(4) Томас Рэтклифф, «Габриэль Гончие: семь свистунов как плохие предзнаменования», Notes & Queries , 13 марта 1886 г. https://journalarchives.jisc.ac.uk/home

(5) Ratcliffe, «Black Dogs: Gabriel Hounds», Notes & Queries , 13 апреля 1912 г. https: //journalarchives.jisc.ac.uk/home

(6) Рэтклифф, «Собаки Габриэля».

(7) «Порхающие друзья: семь уистлеров», Sheffield Daily Telegraph , 4 марта 1898 г., с. 6.tinyurl.galegroup.com/tinyurl/3EFEn9; «Вырезки и абзацы из современной истории », Реестр Исторического общества штата Кентукки 9.0006 4, вып. 10 (1906): 67. http://www.jstor.org/stable/23366246.

(8) «Суеверия в графствах Мидленд». Royal Cornwall Gazette , 10 октября 1874 г., с. 2. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/3HBma9.

(9) «Эшби-де-ла-Зуш и его окрестности»; «Литературные заметки», Leicester Chronicle , 13 ноября 1852 г. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/33ZEp2.

(10) «Разное», Leed’s Times , 26 сентября 1874 г., с. 7. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/3FuoG1.

(11) «Литература», Morning Post , 18 декабря 1872 г., с. 3. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/3Fumd8.

(12) «Авария на шахте возле Нанитона», York Herald , 18 сентября 1874 г., с. 3. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/4Ytim0. «Авария на шахте возле Нанитона», Manchester Courier and Lancashire General Advertiser , 18 сентября. 1874, с. 8. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/4YtxG3.

(13) «Еще одна авария на шахте со смертельным исходом недалеко от Нанитона», York Herald , 22 сентября 1874 г., с. 3. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/4YuGg6.

(14) «Древние суеверия среди горняков», Sheffield Daily Telegraph .

(15) «Суеверие среди горняков», Belfast News-Letter .

(16) «Мнения лондонских газет по вопросам дня», Huddersfield Chronicle , 1 октября 1874 г., с. 4. tinyurl.galegroup. com/tinyurl/3FuDWX.

(17) «Разные новости», Ipswich Journal , 26 сентября 1874 г. tinyurl.galegroup.com/tinyurl/3FucL4.

(18) «Суеверие среди горняков», Belfast News-Letter .

Review — Lost Omens Ancestry Guide (Pathfinder) — Strange Assembly

The Lost Omens Ancestry Guide дает именно то, что вы ожидаете — больше вариантов родословной/наследия для Pathfinder 2E — и делает это хорошо. Между отдельными предками (например, андроидами) и разносторонним наследием (например, тифлингами) «Руководство по предкам» предлагает 14 совершенно новых вариантов выбора и расширенные возможности для еще 14. книга отличный источник для любой игры Pathfinder.

Каждое из 14 существующих 14 предков/наследий получает четыре страницы, из которых 2-2,5 посвящены механике (в основном подвиги предков, но также и новые наследия для предков). Обратите внимание, что основные правила для большинства этих предков/наследий находятся в Руководстве для опытных игроков, а некоторые полагаются на Руководство по персонажам Lost Omens (хотя, конечно, вы также можете найти их все в SRD). Каждое новое разностороннее наследие получает по 4 страницы, а новые предки — по 6 (примерно наполовину пух/полухруст).

Двадцать восемь – слишком много, чтобы обо всем что-то говорить, но я хотя бы перечислю для вас все:

  • Существующие предки: азаркети (жаберные люди), кошачий народ, хобгоблин, кобольд, леший, лизардфолк, орк, крысолюд, тенгу
  • Существующее разностороннее наследие: аазимар, подменыш, дампир, сумеречный странник, тифлинг
  • Новые предки: андроид, fetchling, flashwarp, kitsune, sprite, strix
  • Новые универсальные наследия: афориты, зверолюды, ганзи, гениекины (ифриты, ореады, сули, сильфиды, ундины)

Во всех категориях есть приличное количество повторяющихся физических характеристик, встречающихся среди умений, таких как безоружные атаки, улучшенные чувства (обычно зрение при слабом освещении и темновидение), сопротивление окружающей среде, цепкие хвосты и тому подобное. . Существует также относительное множество опций, которые позволяют персонажу двигаться быстрее, когда он крадется, что я не помню, чтобы появлялось много раньше (но, может быть, я просто забыл).

Некоторые из универсальных наследий сосредоточены на цепочках родословных умений, которые представляют собой умения (впервые представленные в «Руководстве для опытных игроков» вместе с универсальными наследиями), которые представляют, какой тип небесного или другого планарного существа, от которого персонаж произошел (или иным образом получил их плоская различимость). Например, аазимар с умением Идиллкин происходит от агатионов, получает некоторые бонусы, связанные с природой, и позже может квалифицироваться для умений Безмятежное Святилище и Магия Агатиона.

Некоторые интересные факты о существующих предках/наследиях, которые мне показались интересными, включают:

  • Дампир получает родословную психических вампиров, которая позволяет персонажу получать временные очки жизни, нанося психический урон.
  • У сумеречных странников есть возможность выбрать умение, основанное на том, как они когда-то умерли, при этом эти умения дают способности, срабатывающие, когда персонаж (иногда сумеречный, иногда другой персонаж) получает состояние умирания.
  • Существует умение хобгоблина, которое позволяет вам взаимодействовать, чтобы вытащить оружие в качестве реакции на бросок инициативы. Это похоже на то, что сведет с ума других игроков, потому что если у вас есть навык, который позволяет вам всегда начинать с оружием в руке, мастер, вероятно, не позволит другому персонажу просто всегда иметь свое оружие. вышел и готов.
  • Поскольку, кажется, есть много игроков, которые обожают лешей, я лучше не забуду упомянуть, что у них есть варианты наследия кактусов, фруктов, лотосов, корней и водорослей (вау, это много для одной родословной).
  • Орки участвуют в цепочке умений «Военная маска», которая позволяет раскраске лица персонажа стать магическим предметом с различными свойствами.
  • Исоки (также известные как крысолюды) получают доступ к навыку «Невероятные щеки» (кто знает, что вы можете найти в этих Щечных мешочках?), который кажется именно тем, что вам нужно, если вы хотите играть за Исоки в «Следопыте».
  • Если вам удастся сыграть тифлингом до 17-го уровня, теперь вы можете сходить с ума, превращаясь в свою Окончательную форму один раз в день, получая стек сил, поскольку вы случайно заставите всех вокруг поверить, что вы действительно являетесь извергом какого-то Сортировать.

В целом мне больше нравится информация о существующих разносторонних наследиях, чем о существующих предках. Отчасти это зависит от личных предпочтений — мне всегда нравились различные прикосновения к плоскости, и в PF2 это означает универсальное наследие. Но было также различие между пустыми рецензиями — разностороннее наследие имеет несколько более широкую перспективу. Они, как правило, предлагали более общие взгляды на то, как люди этого наследия обычно рассматриваются, с какими проблемами они могут столкнуться, как они могут выглядеть и тому подобное. Когда они становятся более конкретными, это все еще из разряда «это то, что обычно отличает дварфский народ с таким наследием». Предки, с другой стороны, имели тенденцию сосредотачиваться на том, что отличало членов этого предка из разных конкретных мест (культура, этническая принадлежность и т. Д.). Может быть, если бы я знал, что буду играть члена этого предка, и искал вдохновения о том, где быть, эти различия внезапно стали бы для меня более ценными. Но в целом меня меньше интересует, на что похож Ancestry X в конкретном городе/пещере/племени/маленькой стране. Может быть, я просто недостаточно фанат Голарион, чтобы отслеживать такой уровень детализации в абстракции.

Хотя это не одна из моих любимых книг, связанных с планами, мне особенно понравилась дополнительная информация о подменышах (написанная Изабель Торн), в которой особое внимание уделяется психологическим последствиям пребывания подменышем и переживания «Зова».

Что касается новых предков/наследий:

  • Мне очень нравятся андроида в Pathfinder (эта запись была написана Джессикой Каталан), хотя я должен признать, что не совсем уверен, почему. В конце концов, я обычно не люблю такие вещи, как оружие в Pathfinder (или других классических фэнтезийных сеттингах), и андроиды объективно кажутся более «неуместными», чем огнестрельное оружие. Но я обнаружил, что мне нравятся они и все происхождение «наш космический корабль здесь разбился». Может быть, это давняя любовь к бокс-сету Wrath of the Immortals D&D. Может быть, это потому, что я Брай и Касандали очаровательны. Может быть, это из-за того, как они связаны с некоторыми элементами Starfinder. Что бы это ни было, мое единственное разочарование в андроидах как предках заключается в том, что они не больше странно. Например, они все еще в значительной степени биологические; им нужно есть, спать и тому подобное (хотя я понимаю, что есть механические причины не нагружать родословную такими распространенными различиями). Но это не значит, что у тех, кто хочет использовать свои наниты, которые, вероятно, являются самой экзотической функцией андроида, не так много вариантов. Лично мне это кажется хуже, чем получение темновидения (благодаря подвигу Nightvision Adaptation), мне очень нравится другой подвиг первого уровня наследия, Radiant Circuitry, который позволяет андроиду действительно освещать свои биомеханические схемы. Может, я в последнее время слишком много читаю «Доктора Афру»?
  • Афориты и Ганзи – законопослушные и хаотичные (соответственно) версии аазимаров и тифлингов. Я нашел рецензию ганци убедительной (опять же, Изабель Торн) с обсуждением того, как они вписываются (или не вписываются) в свои родные сообщества. Конечно, игровые персонажи обычно не задерживаются, поэтому склонность ганзи к авантюризму играет на руку. Базовое наследие предоставляет случайное сопротивление энергии (оно меняется каждый день), и мне нравится пара умений (Устойчивое равновесие и Падение кошки), даруемых родовым умением Рудиментарные Крылья. Увы, хотя есть ряд подвигов для создания изящного хвоста, мне придется ждать еще одной книги, чтобы эти крылья подняли кого-нибудь в воздух.
  • Если вам нужны звериные черты и изменение формы существа-оборотня, но без всей этой надоедливой неуправляемости, то универсальное наследие beastkin для вас. По умолчанию они переключаются только в гибридную форму, но умение первого уровня также позволяет использовать Critter Form (маленькую версию формы животного). Более поздние подвиги делают формы гибридов и тварей более противными.
  • Мне лично нравится рецензия (автор Эндрю Маллен) на fetchlings. В отличие от многих других моих фаворитов, это не разностороннее наследие, затронутое планами, а, скорее, их собственные предки, происходящие от Азланти, бежавших на Сумрачный План. Они имеют поразительный внешний вид, полностью обесцвеченные. Тем не менее, бесцветный не всегда означает темный, и хотя есть глубинные аборигены, которые процветают во тьме, есть и яркие аптечные, которые излучают собственный свет. Другой вариант наследия делает персонажа тонким, предоставляя способности, связанные с акробатикой и сжатием. И у них есть мое любимое темновидение. Увы, я нашел их подвиги предков неинтересными. Разве неправильно взять необычное происхождение, а затем наложить на него разностороннее наследие только для того, чтобы получить более захватывающие подвиги предков? Какой изгой был бы у вас, если бы в вашем выбеленном апорте были яркие элементы из их наследия ганзи?
  • Fleshwarps охватывают множество концепций от зомби-ученых в стиле Франкенштейна до монстров-алхимиков, мутантов и очевидных жертв искажения плоти дроу. Эта широта оставляет игроку много места для решения, каким будет его телесное искажение и какое наследие / подвиги соответствуют его концепции.
  • Под эгидой генекинов находятся обычные ореады (земля), ифрита (огонь), сильфы (воздух) и ундины (вода), а также многоэлементные сильфы. Каждый тип джинекинов имеет свое собственное наследие и умение (в основном это просто улучшенное зрение плюс доступ к умениям). Также есть страница умений «джинекинов», доступных для всех пяти типов. Многие характерные для типа умения основаны на элементальной родословной персонажа. Поскольку мне нравятся как усиленные чувства, так и разные типы движения, я отмечаю, что ореады могут приобретать как тремор, так и скорость закапывания (ундины, конечно, умеют плавать). У Сули есть доступ к цепочке умений, основанной на стихийной атаке, увеличивающей урон. Их умение Двойное рождение дает два разных сопротивления энергии, что действительно приятно, хотя и ограничивает то, что вы можете делать с некоторыми другими умениями. Однако смешанные элементы делают сули менее отличительными, чем другие гениекины — их вкусовая идентичность не так ясна, и они вполне могут сойти за «нормального» представителя своего основного происхождения.
  • кицунэ по умолчанию являются вашими традиционными гуманоидами с лисьими головами, с альтернативой, это либо «нормальный» представитель местного происхождения, либо лиса (в зависимости от выбранного наследия). Технически у них может быть до девяти хвостов, но их может быть больше пяти, только если они заклинатели высокого уровня. Их двойственная природа дает им духовную сторону, и они склонны к использованию магии — даже если они не относятся к классу заклинателей, многие умения предков предоставляют врожденные заклинания. Возникнув в Тянь Ся (как и следовало ожидать), кицунэ по-прежнему могут быть выбраны в качестве игровых персонажей где угодно.
  • Спрайты и strix требуют некоторого дополнительного механического обсуждения, потому что у этих предков есть крылья и они, естественно, летают, но просто способность летать является ба-рокеном для персонажа первого уровня. Есть ссылка на то, что GM позволяет персонажам игроков иметь полнофункциональные крылья с самого начала, потому что это может не соответствовать концепции игрока, если персонаж не может летать. Предлагаю воздержаться от такого баловства — нельзя позволять персонажам разбалансировать игру только потому, что игрок считает, что это будет круто. Полноценный полет требует 3 умений и 17-го уровня для спрайтов и 2 умений и 13-го уровня для стриксов. Спрайты также представляют дополнительный механический поворот, будучи крошечными, со всеми вытекающими отсюда различиями в правилах. К счастью, есть одно наследие спрайтов, которое делает персонажа маленьким, а не крошечным, и это наследие (пикси) представляет собой довольно традиционный вид спрайтов (другие разновидности включают волшебных драконов и спрайтов, которые берут на себя элементы сверчков, пчел и летучих мышей). Пикси, однако, лишены подвига Corgi Mount, и это позор, потому что корги объективно лучший вид собак. В то время как спрайты склонны к беспечности, стриксы склонны к зловещим раздумьям.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *