1 урок на 1 сентября 2019 – Методические рекомендации по организации и проведению 1 сентября 2019 года Урока Победы

Содержание

Тему урока на 1 сентября 2019 года представило Министерство образования

Тема урока 1 сентября 2019 года, является очень важной не только для учеников, но и для будущего страны. Ведь это урок всегда направлен на патриотическое воспитание и становления ребенка, как личности. Именно поэтому, к первому уроку учителя готовятся по-особенному.

Несмотря на то, что еще неизвестно, когда конкретно будет проходить торжественная линейка, в воскресенье или в понедельник, все же, классный час никто отменять не будет. Именно поэтому, нужно начинать готовиться к нему уже сейчас.

Тема первого урока в 2019 году

Традиционно тема первого урока является одинаковой для всех школ России. Соответственно тема первого урока, то есть классного часа, решается на государственном уровне. Более того, за основу всегда берется одна из самых глобальных проблем не только для России, но и для всего мира.

В этом году, темой классного часа станет урок «Россия, устремленная в будущее». Все же, учителя имеют право корректировать данную тему, так как она многогранна. Более того, данную тему нужно подать таким образом, чтобы она подходила для всех детей. Ведь наполняемость материала для детей 1 класса и детей 11 класса, будет сильно отличаться.

Так, для первоклассников Министерство предлагает провести вступительный урок об истории школы или правилах поведение. Для остальных начальных классов, можно затронуть тему каникул или детских талантов.

В средних классах можно рассмотреть тему законодательства или отношение к старшему поколению. А вот в старших классах предлагается обсудить тему будущей профессии или зацепить политическую ситуацию страны.

Все же, не стоит забывать, что главной целью первого урока, является воспитание у детей патриотических чувств и чувства гордости за собственную страну.

История появления праздника первого урока

Как бы странно это не звучало, но, традиция проводить первый урок появилась не так давно. Ведь на таких тематических уроках, раскрываются те темы, которые не принято обсуждать на обычных уроках.

Так, данная традиция появилась в 80-х годах прошлого века. В то время, тема первого урока не имела такой глобальной тенденции. В основе этих уроков лежала проблема свободы и мира. Так же рассматривались и патриотические темы.

Изменения в темах первого урока, наступили только в начале 21 века. С этого времени, тему для первого урока определяет Министерство образования. При этом, учителю дают полную свободу не только у выборе формы проведения урока, но и в информации, которую он подает.

Суть традиции первого урока

Проведения первого урока имеет несколько целей. Ведь данный урок должен отложиться у детей на долгое время и воспитать у них определенные черты характера.

Итак, первая цель заключается в том, чтобы создать у детей нужную ориентацию на окружающие явления в стране. Вторая цель – это формирование у детей аналитических привычек и способности ценить то, что у них есть на данный момент.

Третья цель заключается в информировании того, что происходит в стране, так как на обычных уроках, детям такой информации не доносят. Также, одной из целей первого урока, есть накопление навыков, которые могут пригодиться детям на практике.

Суть и появление праздника 1 сентября

Со времен появления образования, начало учебного года припадало на разные даты. Более того, в разных регионах России, начало учебного года припадало на разное время. Причиной этому было отсутствие органа, который бы все это контролировал.

Именно поэтому школы самостоятельно решали, когда будет начинаться учебный год. Как правило, эта дата была связана с окончанием полевых работ. Поэтому учебный год начинался не первого сентября, а где-то со средины октября. А некоторые сельские школы, могли начинать обучение и вовсе к началу зимы.

Конкретная дата установилась только с приходом советской власти. Все же и тогда начало учебного года припадало на начало октября, но, при этом, уже существовали органы управления образованием. И, только в 1935 году было принято начинать учебный год 1 сентября.

Данная дата была выбрана неспроста, ведь в Европе после Первой мировой войны было принято проводить урок мира именно 1 сентябре. Позже эта дата и стала началом учебного года, а тема мира, темой первого урока.

rsute.ru

Урок Победы. 1 сентября 2019 год.

Урок Победы

  1. Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли,

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Как вы думаете, почему мы начали урок с этих строк?

  1. Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов занимает особое, исключительное место в отечественной истории. Почти четыре года бушевало пламя этой войны. Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмом, в которой решающую роль сыграл Советский Союз. Эта война для нас была освободительной. СССР вышел победителем из смертельного поединка. Германия была разгромлена. Нацизм был побежден. Советский Союз внес в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Советские воины прошагали тысячи километров, освободив нашу страну и страны Европы от фашистов.

  2. Фильм. «День Победы. Наша история 1941-1945 гг»

  3. Сегодня Великая Победа вселяет уверенность в том, что в единстве наша сила, что народ невозможно победить. Она сплачиивает разные поколения россиян, что наглядно проявляется в патриотической акции-шествии «Бессмертный полк». А что мы можем сделать, в каких мероприятиях, акциях вы хотели бы принять участие, какие памятные места вы бы хотели посетить? Каким, на ваш взгляд, должен быть гражданин своей страны, чтобы не было войны? Напишите на голубях, которые являются символом мира. (Голуби крепятся на доску на фоне голубого неба)

  4. Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили!

infourok.ru

День знаний 1 сентября 2019 года

День знаний 1 сентября 2019 года – Урок мира + презентация

1 сентября – День знаний. И первый урок, проводимый в школе в 2019-2020 году представляет собой особый урок, который давно уже не проводится в стандартном обучающем формате. В этот день дети встречаются друг с другом, с учителями. Происходит воссоединение школьного коллектива и возвращение ребят в образовательное русло после летних каникул. В 2019 году 1 сентября – это воскресенье. Поэтому все классные часы и Линейки переносятся на понедельник 2 сентября.

Какая тема первого урока в День знаний 2019 года?

Ежегодно Министерство образования устанавливает единые темы классного часа. Традиционно все они носят воспитательный характер. Как правило, связаны они с глобальными проблемами, которые касаются не только Россию, но и другие страны. Установленной темы должны придерживаться все школы. Но в этом году ситуация немного изменится.

Министр образования Ольга Васильева обратила внимание на то, что тему первого урока наиболее точно может определить сам учитель, классный руководитель, работающий с детьми определённого возраста.

Однако, рекомендованы темы, которые помогут учителю определиться с содержанием Урока знаний.

Актуально!!! Урок победы в день знаний 1 сентября 2019 года презентация

Традиционно 1 сентября – это урок Мира. В каждом классе нужно обратить внимание на развитие патриотических качеств личности учащихся. Обратить их внимание на семейные традиции, на глобальные проблемы современности в соответствии с возрастными особенностями школьников.

На нашем сайте вы познакомитесь со сценарием урока Мира в начальной школе. Для более эффективной работы Вашему вниманию предлагается презентация, которая сопровождает весь ход урока Знаний.

Скачать презентацию и сценарий

Презентация содержит видео, поэтому видео файл должен находиться в папке с презентацией.

Примеры слайдов:

Сценарий урока мира

Урок Мира на тему: “Миру мир”

 Цели урока:

Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.

Тема нашего первого урока записана на доске. Прочитаем вместе.

 Девиз:

 “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Нам нужен мир, чтоб строить города
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

1. Слово мир имеет несколько значений.

Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

2. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Ребята, а что является символом мира?

 Загадка:

Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и  обновления жизни.

 – А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

 Как вы понимаете, что такое война?

 Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий…

 Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

 Это, конечно же, зло и добро….

 – А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

 В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.

 Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

 Давайте вспомним даты, связанные с сегодняшним днем, 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?

– 1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу, ставшему началом Второй мировой войны.

– 1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.

– 1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.

Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

  – сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

 Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

 Тигр выскочил наружу и говорит:

 – Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

 Страшно стало путнику.

 Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

 – Она и есть, – ответил тигр.

 – Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

 – Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

 Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

 – Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

 – Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

 – Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

 – Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

 – Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

 – Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

 Выслушал ее тигр и сказал путнику:

 – Ну, теперь я тебя точно съем!

 – Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

 – Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Чему учит нас эта сказка?

 Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки

Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной.

Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений.

Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.

От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.

 Звучит песня «Улыбка».

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Урок в 1 классе на тему: “День знаний”

МБОУ СОШ №9

г.о. Ступино Московская область

Конспект урока в 1 классе на тему:

«День знаний»

Учитель начальных классов: Синюшина Т.Л.

1 сентября 2019 год.

Тема: «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики».

Цели и задачи: 1.Создать праздничное настроение.

2. Познакомиться с учащимися класса.

3. Познакомить ребят друг с другом.

4. Познакомить учащихся с правилами поведения в школе.

5. Воспитание любви к Родине, школе, семье.

6. Воспитание бережного отношения к учебникам.

7. Развитие творческой личности, способной адаптироваться в современных условиях.

Ход урока:

Перед входом в класс

-Как вы думаете, какие в нашем классе девочки? (Самые симпатичные) А мальчики? (Настоящие мужчины) А как ведут себя настоящие мужчины? (Не обижают девочек, уступают место, пропускают первыми).

. Вход в класс цепочкой, сначала девочки, затем мальчики.

1.Организационный момент.

Дети входят в класс под музыку «Первый раз в первый класс». Класс празднично украшен плакатами, шарами, осенними листьями, картинками-Смешариками.

2.Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети!

День необычный сегодня на свете.

Музыка всюду улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

И не грустите девчонки, мальчишки

По играм, затеям и сказочным книжкам!

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы все отправляемся!

3. (Слайд 1,2,3)

Звенит звонок всё громче, всё сильней.

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

4. (Слайд4)

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

(Слайд 5)

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

5.Дорогие ребята!

Сегодня у вас торжественный и важный день: Вы пришли учиться в школу, в страну Знаний.

Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, Вы найдете много новых друзей. Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс. Какой он красивый, светлый, просторный с красивой мебелью, сделанной руками людей, которые любят свою работу и свою Родину.

(Слайд 6,7)

Я – гражданин России.

А мы её жители – земляне.

Посмотрите, что это у меня на столе? Правильно – глобус – уменьшенная модель Земли.

На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле много.

А как называется наша Родина? (Россия.)

Как называется столица нашей Родины? (Москва).

У каждой страны есть свой флаг, герб и гимн.

И в этом классе вы будете получать подарки, но это ни конфеты и игрушки, а знания.

6. (СЛАЙД 8)

Ещё вчера вас называли малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это школьник!». И по стране Знаний могут путешествовать только школьники.

А кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать? (Ученики) Верно, ученики учатся на уроках. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики.

Но дверь на замке. (Имитировать открывание) Ой, а замок-то не открылся чтобы туда попасть– Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание), не открывается, а давайте отгадаем загадки.

(Слайд 8)

Молодцы. И мы попадаем в страну Знаний.

(Слайд 9)

– Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

7.Ну ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я!

Руки мы вот так кладем и заданий дальше ждем!

Давайте попробуем.

Сейчас проверю. Какие молодцы! Спинки ровненькие!

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно. Все запомнили? Мы готовы с вами путешествовать по стране Знаний дальше.

Раз вы ученики, вы должны знать следующие правила. Когда звенит звонок на урок, вы должны встать около своих парт и приветствовать учителя стоя. Давайте попробуем? Будет нам в этом помогать Дружок – колокольчик. Молодцы!

8. Ой ребята, совсем забыла, проводить вас в страну Знаний очень просились ваши любимые герои. Как вы думаете кто-бы это мог быть (ответы детей). Вот сколько у нас мнений.

(Слайд 10, 11)

Кто это? Посмотрите на доску (экран). Правильно смешарики. Но они никак не могут к нам попасть. Злая Баба-Яга не пускает их к вам.

Почему ребята? Как вы думаете?

– Да мы с вами не познакомились?

– Познакомимся?

2. Знакомство.

– Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

– Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

– Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот (говорить лучше по одному). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

У нас в классе 30 человек. 15 девочек и 15 мальчиков.

Вас так много, вы все такие красивые и мне очень хочется познакомиться с вами. Мы с вами теперь большая семья.

Я- большой семьи родитель.

Догадались? Я …(учитель). –Приклеить на доску солнце

Да, ребята, я ваша первая учительница. Зовут меня Тамара Леонидовна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми и трудолюбивыми. С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а носите почётное звание – УЧЕНИК 1 Б КЛАССА. Вы все одноклассники.

Я тоже первоклассница,

Беру я новый класс.

Волнуюсь, сердце бьется

Сильнее, чем у вас!

Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь соседу, назовите свои имена. А теперь достаньте из пенала ручку или карандаш. И у Вас на парте лежит солнечный лучик. Напишите на нем своё имя, а кто умеет и фамилию. Кто какими буквами умеет. А теперь выходим по одному и прикрепляем лучик, называя своё имя. (Меня зовут……). А в середине это я и ещё раз напомню, зовут меня Тамара Леонидовна. Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учебе, играх, походах и поездках. Надеюсь мы станем с Вами большими друзьями.

9. (Слайд 13.)

Физкультминутка.

10.(Слайд 14.)

10. Итак, мы с вами познакомились и первый гость у нас Ёжик

Ёжик тихоня. Он очень добрый и чуть -чуть застенчивый. Но, что самое удивительное, Ёжик не колючий, поэтому на него всегда можно положиться. А ещё одно замечательное качество Ёжика – он умеет всех помирить. Даже тех, кто мириться не хочет ни в какую. Вам он желает дружно жить в классе и хорошо учиться.

(Смотри приложение) Кто желает прочитать наказ ёжика?

Возьмите ручку и напишите ФИ.

11. (Слайд15.)

Пин – отчаянный механик и гениальный изобретатель. Не все его изобретения кажутся полезными, но Пин знает: когда-нибудь они обязательно пригодятся. И терпеливо ждёт своего часа, придумывая всё новые и новые изобретения.

(Смотри приложение)

-Помогите Пину ,придумать новое изобретение. (Рисунок по точкам 1-20.)

12. (Слайд16.)

Лосяш – очень-очень талантливый учёный. При этом он очень внимательный и отзывчивый лось. И очень воспитанный. В разговоре ко всем обращается на «Вы» и не устаёт повторять вежливые слова.

(Смотри приложение)

Напишите вежливое слово, которое мы говорим, получая подарки.

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

-Встаньте, пожалуйста

-Поднимите руки

Пожалуйста, похлопайте

-Потопайте

-Попрыгайте, пожалуйста

-Тихо сядьте

-Садитесь пожалуйста.

13. (Слайд 17.)

Нюша – самая настоящая девчонка. И этим всё сказано! Жизнь её полна приятных забот: дни напролёт Нюша учится хорошим манерам, мечтает о принцах, ест конфеты и ходит на свидания. А ещё Нюша очень любит собирать знаки внимания: подарки, комплименты и букеты цветов.

(Смотри приложение.)

Нюша у нас дама модная и она очень хочет новый наряд. (Раскрасить)

14. (Слайд 18.)

Копатыч-добродушный медведь-огородник. Целый день Копатыч возится в земле: рыхлит, пропалывает, окучивает боронит – одним словом, копается. И делает это с такой любовью, что овощи у него растут, как на дрожжах. А ещё, чтобы овощи хорошо росли, нужно чтобы почаще светило солнышко.

(Смотри приложение)

Нарисуйте Копатычу в квадратике своё солнышко.

15. (Слайд 19, 20.)

Крош

А теперь к вам в гости прилетел Кто????? Правильно, Крош. Он суетливый и чуть не опоздал на праздник, он приготовил для вас графический диктант.

Возьмите ручку или карандаш и поставьте его на красную точку, на носик, и ведем 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 5 клеток вправо, соединяем с желтой точкой, далее ведем к зеленой точке и от неё 4 клетки влево, затем 3 клетки вверх.

Кто у Вас получился? –Уточка

16. (Слайд 21.)

Вот Смешарики и побывали у нас на празднике «Знаний». Задавали свои задания. Им очень понравилось у вас в гостях. Вы выдержали все испытания и путь для вас в страну Знаний открыт. Успехов вам.

17. (Слайд 22.)

Для вас приготовлен первый ваш в жизни учебник – «Букварь»!

Положите голову на Букварь и послушайте, что он нам говорит. А говорит он нам, что дома все книги надо обернуть и сделать закладку, учебники нельзя рвать и кидать.

А на чем лежит учебник? – На парте. Приложите ухо к парте и послушайте, говорит – ли вам она вам что-нибудь? Конечно же она не скажет, что ей больно, если вы напишите на ней или поцарапаете её.

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой ровно

И веди себя достойно.

17. Ребята, а сейчас я хочу задать вам несколько вопросов и проверить, какие вы внимательные? А вы хором отвечаете.

Это я, это я, это вся моя семья.

– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

– Кто в постели целый день и кому учиться лень?

– Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

18. (СЛАЙД 23.)

Ребята, отгадайте загадку и скажите мне, а это должно быть у каждого ученика? (Ранец.)

19. (СЛАЙД 24)

– А что должно в нём лежать?

Давайте мальчику Ване поможем собрать портфель.

20. (Слайд 25.)

Ребята Смешарикам очень понравилось у вас и они хотят дать вам такой наказ. (Читать на слайде)

21. (Слайд 26.)

Мы теперь не просто дети. Мы теперь ученики.

22. (Слайд 27,28.)

В школе ученики получают оценки

Сейчас мы сними познакомимся.

Замарашка озорница

Вдруг уселась на страницу.

Из-за этой баловницы

Получил я. (единицу)

Шея длинная такая,

Хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет! (Двойка)

А за двойкой посмотри

Выступает цифра …(Три)

Тройка – третий из значков

Состоит из двух крючков

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно – все ей рады. (Четверка)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)

Молодцы, первоклассники! Мы познакомились со всеми оценками, которые можем получить. И мне очень интересно, а какие оценки вы будете получать? Но я надеюсь, что у вас будут только пятерки и четверки.

23. (Слайд 29.) Ребята, какие вы сегодня красивые! И какие у вас красивые букеты! А для кого они? (Для вас.) Как здорово! Спасибо. (Дарят цветы)

24.Учитель: –

Спасибо. Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Я рада нашему первому знакомству. Если и вы рады и довольны сегодняшним днем и своим успехам то улыбнитесь! А если нет – то нахмурьтесь! Завтра мы продолжим наше путешествие. Вот и подошел к концу наш 1 урок. (Звенит звонок). Я желаю всем детям хорошо учиться, расти умными и здоровыми, уважать и радовать своими успехами старших, не обижать младших, дружить друг с другом. До свидания! Удачи ребята, в добрый путь, в добрый час!

Я жду вас завтра в 8.00. С собой приносите «Букварь», «Прописи часть 1, учебник «Математика», «Рабочую тетрадь» по математике часть1 и сменную обувь.

 

infourok.ru

Классный час 1 сентября 2019-2020 учебного года: темы

Классный час 1 сентября 2019-2020 учебного года – особое мероприятие, проводимое для учеников всех общеобразовательных учреждений. Ему в рамках школьной программы уделяется особое внимание, так как это важное вводное занятие, выполняющее несколько функций. В статье рассказывается об особенностях проведения, задачах и тематике классного часа.

Суть классного часа

Классный час, устраиваемый во всех школах в День знаний первого сентября – это не совсем урок, проводимый в обучающем стандартном формате. В эту дату все ученики возвращаются в общеобразовательные учреждения после летних длительных каникул, а первоклассники только вступают на путь обучения и знакомятся со школьными правилами.

Классный час проводится с воспитательными и ознакомительными целями, чтобы педагоги и ученики увидели друг друга, влились в образовательный процесс после продолжительного перерыва, а также обсудили актуальные проблемы, касающиеся России и всего мира в целом.

История и традиции классного часа

Классный час был введён ещё во времена СССР и впервые состоялся в школах в 1984-ом году. С той поры первое сентября стало официально не учебным днём, а общевоспитательным, ознакомительным. Далее классный час стал ежегодным и фактически обязательным, его главными направлениями были знакомство учеников с педагогами, налаживание социальных связей и контактов в коллективах, настраивание на учебный лад.

Классный час стал хорошей традицией и начал объединять учащихся школ, способствовать сплочению. Мероприятие теперь устраивается регулярно каждый год. Во время его проведения принято поднимать вопросы, касающиеся родины, становления личности, семьи, получения знаний.

Задачи классного часа

Педагог в ходе проведения классного часа должен достичь несколько ключевых важных целей:

  • Настроить учеников на учебный лад и рабочую волну. После длительных каникул школьники расслаблены, поэтому важно дать им понять, что началась учёба, и пора становиться дисциплинированнее.
  • Найти с учениками общий язык, наладить контакт. Педагог должен продемонстрировать позитивный настрой и лояльное отношение, но при этом не подорвать авторитет.
  • Объединить всех одноклассников, сплотить коллектив. За лето учащиеся одного класса отвыкли друг от друга, возможно, обрели новых друзей или нашли новые увлечения. Классный руководитель может предложить общее дело, актуальные для всех занятия.
  • Привить правильные нравственные качества, нормы морали и жизненные принципы.
  • Обсудить актуальные для общества и страны проблемы, косвенно или непосредственно касающиеся школьников.
  • Объяснить основополагающие обязанности каждого человека перед собой, близкими людьми и семьёй, родиной и государством.

Достижение этих целей – главная задача классного часа, ведь школа – это место, в котором подрастающее поколение не только обучается, но и развивается как личность, познаёт мир, обретает жизненные принципы и обзаводится друзьями.

Определение тематики

Считается, что тематику классных часов должны определять классные руководители. Но на самом деле выбор осуществляется с учётом рекомендаций российского Министерства образования и глобальных мировых проблем. Единый классный час проводился во всех общеобразовательных учреждениях до 2018-го года: темы задавались Минобр и являлись обязательными для российских школ. Но с 2018-го года министром Ольгой Васильевой было принято решение отменить общие и стандартные для всех ежегодные тематики.

Теперь право выбора тем классных часов предоставляется непосредственно педагогам, являющимся классными руководителями и занимающимся организационными моментами на уровне классов. Но, как правило, учителя согласовывают выбранную тематику с завучем или заместителем директора по воспитательной работе. Нередко подключаются школьные психологи.

Важно! Чтобы классный час прошёл с пользой для учеников, на нём должны подниматься актуальные темы и глобальные вопросы, важные для всех россиян, особенно школьного возраста.

Полезная информация! Тематика классных часов может определяться или корректироваться на уровне местных муниципалитетов. Иногда в школы подают запросы учреждения, не имеющие прямой связи со сферой образования. Так, если в регионе сложилась особая опасная обстановка, то этот вопрос непременно будет подниматься во время классных часов.

Темы классных часов

Темы классных часов разнообразны, и при выборе следует учитывать не только актуальные для страны вопросы и глобальные проблемы общества, но и интересы учеников, а также их возрастную категорию. Ниже в таблице представлены общие тематики для школьников с распределением по классам:

Возрастная категория школьников

Примерные тематики классных часов

С 1-го класса по 4-ый

«Дружба и друзья», «Урок мира», «Моя родина – Россия», «Я и моя семья», «ОБЖ: правила безопасности и поведения в школе и дома», «Я и школа: знакомство со знаниями».

С 5-го по 7-ой класс

«Я – патриот», «О важности семьи и семейных ценностях», «Исторические подвиги России», «Памяти героев страны и города», «Спорт, ты – жизнь!», «ЗОЖ: в здоровом теле – здоровый дух», «Мои способности и таланты».

8-ой и 9-ый классы

«Мир полон добрых дел», «Голубь мира», «Волонтёрство и общество», «Моё место в обществе: чем я пригожусь», «Вредные привычки: защити себя от опасности», «Мои права и обязанности».

10-ый, 11-ый классы

«О профессиях: кем я вижу себя в будущем», «Что ожидает после окончания школы: начало взрослой жизни», «Война и мир: конфликты и мирное урегулирование», «Россия – моя страна».

Примеры тем

Рассмотрим несколько примеров конкретных тем и их составляющих:

  1. «Урок мира». Можно рассказать о том, как Россия боролась за мир. Ученики могут высказывать свои точки зрения о том, как сохранять мир и избегать конфликтов.
  2. «Урок России». Педагог повествует о значимых этапах истории страны, о её достижениях. Школьники рассказывают о том, что знают о своей родине, каким видят её будущее. Можно отправиться на экскурсию в музей или к значимому для города месту, облагородить территорию ближайшего парка.
  3. «Семья». Школьники могут рассказывать о своих семьях, о том, что для них значат близкие, что они делают для своих родных.
  4. «Мои таланты». Ученики рассказывают о своих талантах или демонстрируют их, а педагог делает упор на то, что способности могут пригодиться в жизни, поэтому их нужно развивать.
  5. «ЗОЖ». Классный руководитель определяет основы здорового образа жизни и расспрашивает учеников о том, что они предпринимают или планируют предпринимать для укрепления здоровья.
  6. «Моя профессия». Классный руководитель рассказывает об актуальных и нужных в России профессиях, расспрашивает учеников о том, кем они хотят стать и кем видят себя после окончания школы.
  7. «Учёба». 1 класс только знакомится с учебным процессом: учитель рассказывает, каким будет образовательный процесс, какие знания школьники получат. Средние классы получают информацию о предстоящих дисциплинах и их основах. А в старших классах проводится инструктаж по поводу предстоящих важных экзаменов (ОГЭ, ЕГЭ) и подготовки к ним.
  8. «Жизнь и творчество». Учащиеся могут проявить фантазию и заняться творчеством: написать рассказ, нарисовать рисунок, сочинить стихотворение о школе, одноклассниках, о себе и своей семье.
  9. «ГТО». Аббревиатура ГТО расшифровывается как «готов к труду и обороне», и данная тема освещает такие моменты как трудовая деятельность, физическая активность, достижения и успехи в разных сферах жизни, а также качества и умения, которые пригодятся в жизненных ситуациях.
  10. «Моя школа». Педагог может рассказать о том, что в будущем учебном году планируется осуществить для развития школы, какой вклад могут сделать ученики.

Эти темы классных часов примерные и общие, можно конкретизировать и развивать их с учётом потребностей и интересов учащихся.

Особенности проведения и структура классного часа

Классный час – это не стандартный обычный урок, а занятие вне учебного формата, которое должно проходить оригинально и увлекательно для учеников. Структуру и форму определяет классный руководитель. Это может быть формат живого обсуждения, беседы, рассказов известных людей, конкурса или викторины, дискуссии или даже экскурсии. Самое главное, чтобы выполнялись ключевые задачи, и все школьники заинтересовались и получили что-то новое для себя.

Структура классного часа включает:

  1. Поздравление учащихся с Днём знаний. Педагог может высказать свои пожелания и озвучить напутственные слова.
  2. Организационные моменты: знакомство школьников друг с другом (если класс только сформирован) и с педагогом, оглашение хода занятия и основных тезисов.
  3. Непосредственно обсуждение основной темы классного часа.

Важно! Обычно учитель разрабатывает определённый сценарий занятия и придерживается его. Но если педагог видит, что учащиеся не заинтересовались, то он может использовать запасной план или импровизировать, учитывая настроение и мнения школьников.

Когда пройдёт классный час?

Традиционно День знаний отмечается первого сентября, которое может выпасть на любой день недели: в 2019-ом году это воскресенье. В связи с этим возникает вопрос: будут ли переносить 1 сентября? По регламенту воскресенье является выходным днём, в который никакие занятия не проводятся. По этой причине в большинстве школ классный час отложится на 2 сентября 2019 года.

Но классный час не является полноценным уроком в традиционном понимании, поэтому в некоторых общеобразовательных учреждениях первое сентября станет датой его проведения. Вопрос о дате мероприятия должен решаться на уровне школы директором.

Рекомендации по проведению классного часа

Напоследок несколько рекомендаций, касающихся проведения классных часов в школах:

  • Используйте креативный формат проведения занятия, вовлекайте в ход урока учеников.
  • Пригласите интересного гостя, который сможет поучаствовать в обсуждении заданной темы.
  • Устройте флэшмоб среди всех учеников школы.
  • Задействуйте современные способы подачи информации и технологии: презентации, видеоролики.
  • Позвольте ученикам самостоятельно определить и обсудить актуальные для них проблемы.

Линейка – не единственное мероприятие, проводимое первого сентября. За ней следует классный час, который должен выполнять сразу несколько задач и быть интересным для учеников. И, чтобы достичь цели, нужно выбрать, грамотно и увлекательно подать и живо обсудить интересную и актуальную тему.

Другие публикации:

v-2020.org

Какой темой станет День знаний 1 сентября 2019 года в России, тема классного часа

День знаний — это настоящий школьный праздник для учителей, учеников и родителей. На протяжении нескольких лет он проходит по всей стране в одном формате: торжественная линейка и классный час. День знаний 1 сентября 2019 года проведут в рамках акции “Всероссийский Урок Мира”

День Знаний 1 сентября в 2019 году будет в воскресенье. В этом году многие образовательные заведения России все официальные мероприятия, приуроченные первому сентябрю, перенесут на ближайший будний день – понедельник.

Когда состоится торжественная линейка к 1 сентября

День знаний в 2019 году  — 1 сентября в воскресенье. Когда проводить в школах, лицеях, гимназиях торжественную линейку, посвященную началу нового учебного года, решает руководство учебных заведений. Министерство образования в большей части регионов поддержало перенос  праздничных мероприятий на понедельник 2 сентября.

Узнать точную дату праздничной линейки, а также время встречи с учителями вы сможете только в своем учебном заведении.  В некоторых школах руководство посчитало целесообразным провести торжественную встречу учеников с учителями 2 сентября, в других — 31 августа, а в третьих — 1 сентября.

Урок Мира 1 сентября 2019

1 сентября 2019 г учителям рекомендовано самим подбирать тему классного часа в рамках акции “Всероссийский Урок Мира”. Большинство учителей предпочитает традиционно обращаться к теме мира, дружбы, патриотизма.

Всероссийский Урок Мира — давнишняя школьная традиция. В наши дни он проводится в рамках государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы”. Но теме мира всегда уделялось внимание 1 сентября: что в советское время, что в 90-е. Иногда учителю непросто раскрыть такую сложную тему, как “Мир”. Есть разные источники, где можно найти примеры классного часа.

Традиционный формат Урока Мира

Есть традиционные решения:

  • обращение к опыту Великой Отечественной войны;
  • исторический экскурс, показывающий множество разрушительных войн и конфликтов в прошлом и настоящем человечества;
  • демонстрация многообразия национальностей, их культурного и исторического вклада в развитие страны, региона, города, т.е. мир через дружбу;

Чаще всего проводится беседа с показом заранее подготовленной презентации с материалами. Но формат беседы не всегда подходит, бывает, что конкретному классу нужно что-то другое, более близкая тема классного часа.

pronedra.ru

Классный час 1 сентября 2019 года: тема классного часа

День знаний — настоящий школьный праздник. Уже несколько лет он проходит по всей стране в одном формате: торжественная линейка и классный час. Никакой учебы и уроков! Кроме одного, самого главного — это Урок Мира. 1 сентября 2019 г учителям рекомендовано самим подбирать тему классного часа в рамках акции “Всероссийский Урок Мира”. Большинство учителей предпочитает традиционно обращаться к теме мира, дружбы, патриотизма.

О Дне знаний

Официально чествуемым праздником День знаний на территории нашего государства, разумеется, был не всегда. Начнем с того, что во времена царизма вообще зачастую не существовало единой даты, когда ученики всех классов от любых заведений приступали к занятиям.

В основном это объяснялось тем, что большинство гимназий, церковно-приходских школ и других образовательных формаций не имели единого органа контроля и управления – разве что совещательные попечительские советы и им подобные структуры, они обладали частным финансированием и, соответственно, находились, в большинстве своем, в церковной или дворянской, мануфактурной собственности. К тому же большую роль играло сильное разделение на сельские и городские школы, ведь в первых дети, активно помогающие родителям в сельскохозяйственных работах, не могли приступить к занятиям ранее чуть ли не начала зимы. В то время как в городе ребята по традиции начинали учиться в конце августа – середине октября.

Подобная мешанина сохранялась довольно долго и уже после прихода советской власти: вначале становления коммунистического строя попросту было не до нормальной организации школьного распорядка. Единственное, о чем озаботились в верхах – это чтобы абсолютно все дети восьми-десяти лет, без исключений, принимались в школы осенью в целях борьбы со всеобщей малограмотностью.

Конкретно дату 1 сентября за началом учебного года для всех учебных заведений Союза закрепили только в 1935 году после соответствующего постановления ЦК ВКП (б) и Совнаркома СССР. Интересно, что именно это число выбрали совершенно не зря. После Первой Мировой войны молодые социалисты Европы выступили с предложением каждый год в школах проводить Международный юношеский день с антивоенными акциями и уроками мира, и в 1932 году Коминтерн Молодежи предложил зафиксировать это ежегодное событие именно первым днем сентября.

Почти до самого начала Перестройки в Советском Союзе 1 сентября начиналось с торжественной линейки и урока мира, а затем у детей проводились обычные занятия по расписанию. Но, в 1984 году было властями принято решение закрепить за этим днем официальное название Дня знаний, и с тех пор, как правило, предметы в него не преподают, а внимание концентрируется сугубо на праздничных мероприятиях и воспитательно-информационной работе.

Что такое классный час?

Классный час – это гибкая форма коммуникации педагога и учеников, когда воспитанники вовлекаются в особою деятельность, которая формирует у них правильную систему отношений к окружающему пространству.

Классный час реализует следующие функции:

  1. Просветительскую: приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу.
  2. Ориентирующую: формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности.
  3. Направляющую: применение полученных знаний в практической жизни.
  4. Формирующую: развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.

Тематические уроки 1 сентября

Тематический классный час проходит во всех школах по поводу начала нового учебного года. 1 сентября, в День знаний в 2017-2018 учебном году, во всех школах страны прошёл тематический урок «Россия, устремленная в будущее».

В некоторых школах тему дает директор или секретарь. Если нет, то учитель обязан сам подобрать подходящую тему урока. Она может быть на такие темы:

  • патриотическую;
  • воспитательную;
  • свободную.

Наиболее популярная патриотическая тема. Особенно в младших классах. Обычно на первом уроке 1 сентября говорят о значимости флага страны, гимне.

Что рассказать детям? О том, как важно жить в мире друг с другом и стараться избегать войны. Потому что мирное время – это возможность получения образования, счастливой жизни, создания семьи. Детям можно показать фотографии из тех точек мира, в которых в данное время идут военные действия. От битв государств страдают обычные люди и, конечно, дети.

Возраст школьниковПредлагаемые темы классного часа
1 класс«Знакомство с правилами и распорядком дня в школе
«Заметки из истории и жизни учебного заведения»
«Знаменитые выпускники»
2 – 6 класс«Как я провел каникулы»
«Я талантлив»
«Учеба и спорт»
7 – 8 классы«Я и закон»
«Старшее поколение»
«Здоровый образ жизни»
9 класс«Моя Родина»
«Моя будущая профессия»
10-11 классы«Куда пойти учиться?»
«Кто я в политике?»

Учителя самых маленьких ребят ставят перед собой такие задачи:

  • ознакомить детишек с понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;
  • объяснить значение «белого голубя» как символа;
  • трактовать цвета национального триколора.

Основная цель урока Мира – воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике.

Методические рекомендации

В помощь учителям выпускаются методические рекомендации. Например, московская “Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования” разработала методические рекомендации по организации и проведению Урока Мира.

Методичка дает не только подробные примеры того, как можно раскрыть тему мира в разных классах. В списке литературы и в электронных источниках учитель найдет полезные идеи для мероприятия. Из приложения можно взять пословицы и поговорки по теме, можно использовать список лауреатов Нобелевской премии мира, ведь 21 сентября празднуется Международный день мира.

Опыт коллег

Если нужен уже апробированный классный час, готовые разработки, то учителя могут воспользоваться опытом своих коллег. В сети есть множество ресурсов для публикации педагогических наработок. Не проблема найти подходящий сценарий классного часа на тему “Урок Мира”.

Есть даже видеоуроки, которые помогут заранее спрогнозировать реакцию учеников, выбрать самое интересное и избежать ошибок в проведении. Например:

Современное восприятие темы родителями и детьми

Чем дальше от нас события Великой Отечественной войны, чем больше вокруг негатива, тем неоднозначнее становится реакция родителей и учеников на проблемы, затрагиваемые в школьной воспитательной работе.

Так, социологический опрос в крупной родительской группе ВКонтакте показал:

  • 35% родителей за показ видео о ВОВ, Бесланской трагедии и т.п.;
  • 12% против;
  • 53% считают, что только в старших классах.

Современному учителю необходимо это учитывать при подготовке Урока Мира. Сцены смерти и насилия, тема межнациональных конфликтов, трактовка исторических событий — лучше заранее все согласовать с администрацией.

Форма проведения уроков Мира

Формы мероприятий обширны и обуславливаются возрастом учеников, их индивидуальными психологическими особенностями, опытом и выбором учителя.

Это могут быть:

  • дискуссии;
  • конкурсы;
  • творческие формы занятий;
  • игры;
  • тренинги;
  • весёлые старты;
  • экскурсии.

Учителя во время тематических классных часов используют ряд методических приемов:

  • интерактивную или игровую формы проведения урока;
  • презентации;
  • наглядные материалы.

Ответственность за организацию, подготовку, выполнение и результаты таких уроков несёт классный руководитель.

Сохранить и поделиться:

pro2019god.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *