День знаний проводят не только в школе, но и в ДОУ. Только вот для дошкольников сложнее организовать праздник. Мы решили вашу проблему и сочинили интересный сценарий на 1 сентября в детском саду без подготовки, который можно провести на улице для всех групп одновременно. А если у вас не позволяют условия, то старшая группа может отделиться и отправиться в путешествие с Незнайкой и сказочными героями. Не забудьте украсить место проведения праздника и позаботьтесь, чтобы у детей было хорошее настроение. А в роли ведущего может выступить и воспитатель. Как раз для него у нас есть шпаргалки.
Вам это понравится: Украшения детского сада к 1 сентября
Прикольный мини сценарий на корпоратив 1 сентября
Веселые тосты ко Дню знаний для педагогов
Картинки с первым днем осени
Содержание
Ведущая. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече!
По Родине нашей День знаний идёт – Учиться спешит самый разный народ.
А где ваша правая рука? А где ваша левая нога?
А где ваши ручки? Похлопали! А где ваши ножки? Потопали!
Настроенье отличное у нас?
Все такого мнения? Все без исключения! Правда?
Дети: Да!
Крикнем дружно все: УРА!
Ведущая. Очень весело сегодня,
звонко голоса звенят.
Потому что «Праздник Знаний»
Отмечает детский сад!
Ведущая: А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами
Ведущая: Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Много нас: смешных и разных,
Вместе — дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Ведущая: Поздоровались, и вот Танец, всех ребят зовёт!
ИГРОТАНЕЦ (танец маленьких утят)
Ведущая: Узнала я, ребята, что за семью горами, за семью морями есть волшебный сад. Растет в этом саду волшебное дерево. На этом дереве, раз в году, созревают волшебные плоды знаний.
Хотите посмотреть? Тогда следует крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести заклинание: «Сад волшебный, появись; чудо-дерево, явись!» И громко-громко похлопать в ладоши.
Звучит волшебная музыка, вынос дерева
Ведущая: Тогда начнем. И так ….Первая буква «С»
….(снимает и кладет в коробку) СПОРТИВНАЯ…
Чтоб расти, и закаляться, физкультурой заниматься
Нужно бегать, мяч бросать, никогда ни унывать!
Проводится Зарядка: «Ручки-Ручки».
Ведущая: Ребята, давай ещё снимем с волшебного дерева букву…. И так…Вторая буква «З» ….(снимает и кладет в коробку) ЗАГАДОЧНАЯ
Под музыку выходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки мальчишки! А почему это вы такие нарядные и красивые?
Ведущая: Неужели ты не знаешь? Сегодня, Незнайка, праздник – День Знаний.
Незнайка: Ах, да, я совсем забыл! Сегодня 1 сентября, все дети идут в школу, в первый класс! Вы – первоклассники? Что-то очень маленькие!
Ведущая: Нет не первоклассники, ребята из детского сада. Дети в детском саду играют, они учатся петь, танцевать, рисовать, изучают буквы и цифры, знают много стихотворений и сказок.
Незнайка. А это мы сейчас проверим!
ПОИГРАЕМ-УГАДАЕМ
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
(Надо досказать последнее слово в рифму и изобразить это слово).
На земле и под водой
Ищет ключик Золотой.
Всюду нос сует свой длинный. (Буратино). (Показывают длинный нос).
Замечательный какой!
Голубой – приголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только – гривы нет… (Велосипед). (Крутят ногами педали).
Мчусь я что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто я, угадай-ка! (зайка). (Показывают «ушки»).
Человек им управляет, (самолет). (Изображают «самолет»).
Надоест гулять в саду – я поплаваю в пруду.
Ух и здорово щиплюсь (гусь). (Похлопали» крыльями»).
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Он века у нас живет,
Дружный, шумный … (хоровод).
Незнайка. Хорошо! Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.
Ведущий: сними, пожалуйста, с волшебного дерева букву.
Незнайка. С превеликим удовольствием! (Снимает букву «М»)
Ведущая. МУЗЫКАЛЬНАЯ.
Незнайка. Ребята, вы любите смотреть мультики? А песенки из мультфильмов знаете? И угадать сможете?
Проводится игра «Угадай-ка»
Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов. УГАДЫВАЮТ И ПОЮТ ПО КУПЛЕТУ КАЖДУЮ ПЕСНЮ. ЗАВЕРШЕНИИ ПОЮТ ПЕСНЮ УЛЫБКА»
А теперь для вас сюрприз: принёс я шапки, необычные, а игровые. По кругу пускаем, на ком остановилась музыка одевает шапку, выбегает в круг и танцует.
Незнайка. Ребята вы молодцы. Поете, танцуете. И дружить между собой умеете. Наш клад – это наша дружба. Нужно дружить крепко-крепко, и тогда все у вас будет хорошо.
Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы нашли дерево знаний и теперь будем самыми прилежными и старательными.
Что ж, с Днём Знаний вас, ребята.
Мы вам очень-очень рады!
Детский сад готов для вас,
В добрый путь и в добрый час!
Сценарий на 1 сентября в детском саду с Бабой ЯгойНа сцене появляется весёлый клоун.
Клоун:
Начинаем, начинаем,
Мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник,
Не какой-нибудь проказник.
А праздник первого сентября,
День знаний – всем ура!
Здравствуйте детишки! Вы готов к 1 сентября? А вы знаете, что это за праздник такой?
Дети отвечают.
Клоун:
Правильно – 1 сентября это день знаний, это когда все дети идут в школу. А почему вы не пошли в школу? Правильно, вы ещё маленькие и вам ещё рано идти в школу. Вот подрастёте, тогда и пойдёте! А сейчас давайте начнём наш праздник!
Выходит Баба-яга.
Баба-яга:
Ох, опять без меня праздник решили провести! Не хорошо! Я может, то же хочу праздновать этот день!
Клоун:
Баба-яга, ты. Праздновать? А какое ты имеешь отношение ко дню знаний?
Баба-яга:
Самое непосредственное! У меня вон есть что!
Показывает справку о том, что посещала занятия в школе.
Клоун:
Так это же справка. А не аттестат и тем более не диплом. Баба-яга, опять обмануть нас хочешь?
Баба-яга:
Раз вы меня не хотите брать праздновать, тогда я вам испорчу весь праздник. Смотрите!
Выходят воспитатели и нянечки, которые переодетые в маленьких детишек. У них во рту соски, бутылочки для питья и погремушки в руках.
Баба-яга:
Всё, нет у вас больше ни воспитателей. Ни нянечек!
Клоун:
Баба-яга, давай-ка обратно возвращай нам взрослых!
Баба-яга:
А вот поиграете со мной в мои игры, тогда расколдую я ваших взрослых!
Клоун:
Дети, поиграем с бабой-ягой, чтобы она расколдовала наших воспитателей?
Дети кричат – да!
Баба-яга
Вот это другой разговор! Тогда давайте играть!
Первый конкурс. Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Кукарачи» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.
Игра № 2 для дошкольников «Математик, найди свою пару»Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т. д).
Баба-яга:
Ух, и наигралась я и навеселилась я!
Клоун:
Ну, выполнили мы твою просьбу? Возвращай нам воспитателей обратно!
Баба-яга:
Что-то уж больно быстро вы хотите всё получить. Сначала загадки разгадайте. За каждый правильный ответ я буду расколдовывать воспитателей.
Веселые загадки про осень для детского садаЛистья пожелтели,
С дерева летят.
Осень закружила,
В золотой … (листопад)
Озарил весь небосклон.
Светит ярко очень он,
Кто же это? (месяц)
Ясный день к концу ведут.
Сутки нам отмеряют,
О новом дне сообщают. (Часы)
Баба-яга:
Всё, разгадали вы все загадки и расколдовались ваши воспитатели. Идите, обнимайтесь.
Дети бегут к воспитателям, которые сняли с себя «детские маски».
Клоун:
А ты, баба-яга, не расстраивайся. Ты так понравилась деткам, что они приглашают тебя к себе на следующий праздник. Так что приходи, будем осень встречать.
Клоун: Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!
Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается
Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Клоун: Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?
И скажем все вместе волшебные слова?
Баба Яга. Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится.
Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.
Баба Яга. Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее. )
Вот и стала я добрей, будет вам тут веселей.
КОНЕЦ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34» г. Михайловска
Сценарий праздника, посвященного Дню знаний в детском саду для подготовительных групп
«1 сентября – День знаний»
г. Михайловск, 2022
Цель: создание веселой, радостной атмосферы на празднике, посвященном
Дню знаний в детском саду.
Задачи:
§ знакомить детей с праздником Днем знаний, формировать представление о школе, используя различные виды деятельности;
§ развивать логическое мышление, воображение, смекалку, самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения между детьми;
§ воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игры, эстафеты, конкурсы;
§ стимулировать детей к началу образовательной деятельности.
Действующие лица: ведущий, Буквоежка, Почемучка.
Ход мероприятия
Под веселую музыку дети строятся на площадке, их встречает Ведущий.
Ведущий:
Детский сад ребят встречает,
Свои двери открывает!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки! (Здравствуйте!)
Собрались мы здесь сейчас
На весёлый детский час.
Как вы летом отдыхали?
А по садику скучали? (ответы детей)
Как вы все похорошели:
Подросли и загорели!
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш —
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответы детей).
Правильно, 1 сентября. Вся страна отмечает День Знаний!
А сейчас, по традиции нашего детского сада прозвучит гимн нашей страны России.
Звучит гимн России
Дети читают стихи.
1. Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.
2. По тропинкам, по дорогам, золотым осенним днём
Прямо к садику родному мы с букетами идём!
3. Будут вкусные обеды,
Каша сладкая нас ждет,
С воспитателем беседы,
С сухофруктами компот.
4. Куклы, мячики, скакалки,
Заскучали все без нас.
Пройдет время, и пойдем мы
Учиться в школу, в первый класс.
Ведущая: Ребята, сегодня в этот замечательный день, на ваше имя пришла
посылка от Василисы Премудрой, а в ней вот этот сундучок! И записка!
Ведущий подходит к сундучку, открывает и достает записку.
Записка:
Сундучок особый это!
Он с сюрпризом и с секретом!
Он всегда в беде поможет,
Силы, знания умножит!
(Звучит волшебная музыка)
Ведущий: Ребята, вы слышите эту прекрасную музыку. Наверное, Василиса
Премудрая сама решила прийти к нам на праздник Знаний.
Под музыку вбегает Буквоежка.
Буквоежка: Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос — во! Не нос, а насос! (Чихает) В книжках я копалась, Буковками лакомилась! Здравствуйте, дети! Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нету! Я же Буквоежка!!! Ммм!!!
(Напевает)
Я – Буквоежка, Буквоежка
Ем я буквы большой ложкой.
Они такие сладкие,
Слова из них занятные.
А раз вы меня не пригласили на праздник, я вам его испорчу! Буду вам мешать!
Я немного пошалила
В словах буквы заменила.
Попробуйте-ка их разгадать!
1. Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это! (Билет)
2. На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. (Банан)
3. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (Грачей)
4. Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (Венки)
5. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но за то ему потом на крючок попался дом. (Сом)
Ух! Какие вы сообразительные – все слова угадали!
А мою подружку Почемучку вы, ребята, не встречали? Мне очень скучно без нее! Давайте позовем ее! Вы мне поможете?
Дети (зовут): Почемучка!
Под музыку появляется Почемучка.
Почемучка:
Здравствуйте, а вот и я! Звали вы меня, друзья? А, Буквоежка, и ты здесь?!
Буквоежка: Здравствуй, Почемучка! Я хочу
познакомить тебя с очень интересными и умными ребятами. Они так много знают!
Это (имя ребенка), а это……
Почемучка: Погоди, погоди, мы так очень долго будем знакомиться! Ребята, вас
так много, давайте познакомимся со всеми сразу. По команде не зевайте,
свое имя называйте: «Раз, два, три!» (дети одновременно называют свои
имена).
Почемучка: Очень приятно, а я Почемучка!
Почемучкою зовусь, именем своим горжусь!
Люблю вопросы задавать, хочу все-все на свете знать!
А что у вас за праздник, дети, кто мне на вопрос ответит?
(ответы детей)
Ведущий: Мы сегодня отмечаем Праздник Знаний. В детском саду начинается новый учебный год.
Почемучка: Прямо как в школе?!
Ведущий:
Хоть у нас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.
У ребят еще есть время
подготовиться к школе.
На увлекательных занятиях дети будут не только играть, но и знания
получать.
Почемучка: Правда? Вот здорово! Вы, наверное, и буквы и цифры знаете?
Ведущая: Да знаем! Мы сейчас тебе покажем!
Игра «Буквы и цифры»
Буквоежка и Почемучка раздают детям карточки с буквами и цифрами. Под музыку дети танцуют, а по сигналу собираются в команды (с буквами — вокруг Буквоежки, с цифрами – вокруг Почемучки).
Почемучка: (недовольно) Какие сообразительные!
Почемучка: Буквоежка, а ты буквы ешь из всех книг?
Буквоежка: Да, но особенно вкусненькие буковки в сказках!
Ведущая: А наши ребята очень любят читать сказки. Они много сказок знают!
Почемучка: Это мы сейчас проверим! Попробуйте отгадать наши загадки!
Почемучка и Буквоежка читают по очереди сказочные загадки:
1. Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее… (Царевна-Лягушка)
2. Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок,
Кто же это? (Колобок)
3. Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется… (Бабкой Ежкой)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Буквоежка: Молодцы, смышленые ребятки, отгадали все загадки. А танцевать вы умеете? Ну-ка, повторяйте за мной!
Танец-повторялка
Буквоежка: Молодцы, хорошо повеселились!
Почемучка: А я проверю, какие вы внимательные! Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите. Готовы?
П.: Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Б.: Кто будет буквы изучать,
Читая понемножку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
П.: Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Б.: Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
П.: Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Буквоежка: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети. Я тоже хочу быть похожей на вас, ребята. Хочу быть ловкой, смелой, умелой и узнать что-нибудь интересное!
Почемучка: И я хочу в детский сад (плачут).
Ведущая: Ну что, ребята, Возьмем Буквоежку с Почемучкой в наш садик?
Дети: Да!
Буквоежка прыгает, хлопает в ладоши и становится рядом с ребятами!
Ведущая: А сейчас ребята расскажут, как они любят ходить в детский сад!
Песня «Как хорошо в садике живется»
Ведущий: Вот и подходит к концу наш сегодняшний праздник. Но, ребята, мы с вами совсем забыли про волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что же нам прислала Василиса Премудрая.
(Ведущий открывает волшебный сундучок, а в нём конфеты и записка.)
Записка: В этих волшебных конфетах спрятаны все знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней. В добрый путь, друзья, в страну знаний!
(Детям раздаются конфеты)
Ведущий: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю вам «до свиданья»,
До счастливых, новых встреч!
(Звучит музыка, дети идут на праздничную дискотеку с мыльными пузырями)
Когда наши малыши отправляются в школу, они делают свои первые шаги на жизненном пути обучения. Они не только начнут формировать базовые навыки, которые проложат путь к успеху в учебе, но также освоят социально-эмоциональные навыки, такие как доброта, умение делиться и саморегуляция, которые будут способствовать их общему успеху в жизни. Некоторые исследования показывают, что социально-эмоциональная деятельность может быть самой важной работой, которую дети могут выполнять в первые годы. Фактически, одно исследование показало, что социально-эмоциональное благополучие в детском саду коррелирует с успехом до 25 лет.
Вот некоторые из наших любимых социально-эмоциональных занятий, которые можно использовать с учащимися дошкольного и детского сада.
(Обратите внимание! WeAreTeachers может получать долю от продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)
Выявление и обозначение чувств (своих и чужих) — ценный жизненный навык, требующий много практики. Эти социально-эмоциональные занятия не только забавны и увлекательны для малышей, но и побуждают к важным разговорам, ведущим к более глубокому пониманию.
Существует ТОННА детских книг с интересными главными героями и сюжетными линиями, которые учат социально-эмоциональным навыкам. Чтение о персонажах, с которыми они могут общаться, в ситуациях, к которым они могут относиться, помогает маленьким детям усвоить ценные уроки. Вот два списка книг, которые помогут вам начать: «Книги с картинками, чтобы научить учащихся доброте» и «Детские книги для обучения социальным навыкам».
Источник: Centervention
РЕКЛАМА
Различные эмоции вызывают в нашем теле разные ощущения. Научите своих учеников этой песне, чтобы помочь им научиться определять, что на самом деле происходит. Кроме того, найдите сценарии ролевых игр и вопросы для размышления.
Источник: Pocket of Preschool
Загрузите бесплатные игровые карты здесь. Эта веселая и увлекательная игра помогает детям научиться распознавать эмоции других людей. Игра начинается с того, что учащиеся ходят по комнате, изображая выражение лица, соответствующее их карточке. Пока они идут, они ищут другого ученика, который, кажется, демонстрирует то же чувство. Как только все посчитают, что нашли подходящего друга, позвольте им проверить свои карты, чтобы убедиться, что они правы. Сыграйте несколько раундов, чтобы дать детям возможность испытать разные чувства.
Источник: Нет времени для карточек
Эти маски — отличный инструмент для разговора о чувствах. И все, что вам нужно, это бумажные тарелки (разрезанные пополам), палочки для рукоделия, скотч и маркеры. Упражнение будет сосредоточено на четырех эмоциях: счастье, безумие, грусть и глупость. Для каждой эмоции (и каждой маски) нарисуйте лицо, а затем попросите класс определить эмоцию, которую оно представляет. Как только они правильно определят эмоцию, попросите их использовать маркер, чтобы нарисовать это лицо на одной из тарелок. Вы можете использовать эти маски во время чтения вслух (поднимите маску, которая показывает, что чувствует главный герой) или во время бесед в классе, чтобы закрепить их понимание того, как выглядят разные чувства.
Умение определять и обозначать чувства — отличное начало. Следующим шагом будет знание того, что делать, когда возникают тревожные чувства. Такие чувства, как гнев, печаль и замешательство, несомненно, время от времени будут возникать в классе. Вот несколько социально-эмоциональных упражнений, которые помогут вашим ученикам научиться справляться в безопасной среде.
Источник: Liz’s Early Learning Spot
Эти бесплатно загружаемые карточки предлагают 23 различных стратегии (с картинками и словами), которые дети могут использовать для управления своими эмоциями. Распечатайте их, проколите в углу каждой карточки отверстие и прикрепите к кольцу.
Источник: Блог из пруда
Используйте эти плакаты, чтобы научить детей, что делать, когда они чувствуют, что их эмоции обостряются. Как только они ознакомятся со стратегиями, разместите плакаты в своем уголке для успокоения, чтобы дети могли обращаться к ним, пока они перегруппировываются. В загрузку включены 30 отличных идей для успокоения, таких как «Я умею считать до 10», «Я могу выдуть перышко» и другие.
Источник: Playful Notes
Запаситесь пластиковым контейнером с инструментами, которые помогут малышам управлять своими эмоциями. Включите такие вещи, как карточки со стратегиями, сжимающие шарики, успокаивающие бутылки, пластилин и дыхательные упражнения. Для получения дополнительных идей ознакомьтесь с этим списком из 40+ вещей, которые можно положить в свой набор для успокоения.
Источник: Social Emotional Workshop
Научите своих учеников простым позам йоги, которые помогут им контролировать свое тело, когда эмоции зашкаливают. Для достижения наилучших результатов сочетайте позы с техниками глубокого дыхания. Перейдите по этой ссылке, чтобы получить доступ к удобной для детей колоде карт йоги с 34 различными позами йоги (включая простые описания) и предлагаемыми последовательностями поз для использования.
Источник: Early Impact Learning
Глубокое дыхание снижает уровень стресса и беспокойства и помогает детям научиться управлять своими эмоциями. В этом источнике вы найдете множество забавных идей для организации передышек в течение дня.
Как и все, малыши лучше всего учатся на практике. Предоставьте им много возможностей для общения со сверстниками один на один, в небольших группах и в составе целого класса, в идеале с минимальным вмешательством взрослых. Играя во время социально-эмоциональной деятельности, они учатся ориентироваться среди других детей, у которых могут быть другие стили и мнения. Такие занятия, как творческие игры, строительные проекты, настольные игры и чтение с партнером, — отличные инструменты для выявления сильных сторон и проблем детей, когда они начинают понимать, как управлять школой наилучшим для себя образом.
Создайте культуру доброты в своем классе. Прочитайте своим ученикам рассказ «Наполнили ли вы сегодня ведро?» Путеводитель по ежедневному счастью для детей Кэрол МакКлауд. Затем распространите любовь с помощью нескольких из этих действий.
преподавание
Источник: The Interactive Teacher
Проведение кружков комплиментов в классе занимает очень мало времени, но дает впечатляющие результаты. Создайте атмосферу уважения и доброты с помощью этого простого занятия, которое учит детей, как отдавать и получите комплиментов. Все подробности смотрите в этом блоге.
Источник: This Reading Mama
В любой социальной ситуации неизбежно возникает конфликт. Вот почему так важно научить детей решать проблемы мирным путем. Предоставьте своим учащимся инструменты, необходимые им для управления неудобными ситуациями, с помощью этих стратегий преодоления трудностей и бесплатного набора плакатов.
Источник: Sunny Day Family
В очаровательной книге Мо Виллемса «Должен ли я поделиться своим мороженым?» слон Джеральд должен принять быстрое решение о том, поделиться ли своим рожком мороженого со своим лучшим другом Хрюшей. Прочитайте историю своему классу и поговорите о том, как поделиться.
Тогда попробуй эту веселую игру. Сделайте «вафельные» рожки из скрученных листов цветной бумаги, а затем попросите учеников попрактиковаться в передаче своего «мороженого» другу. Эта игра не только научит студентов сотрудничеству, но и даст прекрасную возможность использовать вежливые выражения, такие как «пожалуйста» и «спасибо».
Чтобы научиться ладить с другими, требуется много практики. Вот 12 видеороликов о дружбе, в которых сострадание, мудрость и юмор раскрывают суть того, что значит быть хорошим другом. Используйте их, чтобы начать разговор со своими учениками по мере создания сообщества в классе.
Осознанность определяется как психическое состояние, достигаемое за счет сосредоточения внимания на настоящем моменте при спокойном признании и принятии своих чувств, мыслей и телесных ощущений. Техники осознанности помогают учащимся справляться с сильными эмоциями (в себе и в других) и развивать чувство мира и спокойствия.
Источник: 15 книг для обучения детей внимательности
Если вы ищете социально-эмоциональную деятельность, которая включает в себя чтение, есть десятки замечательных книг, которые преподают урок внимательности. для дошкольников. Пара наших любимых игр для самых маленьких: Мирная панда и Я джунгли.
Источник: The Little School
Выведите своих малышей на улицу, чтобы побаловать их пять чувств. Исследуйте изменяющийся цвет листьев, различные формы листьев, сосновые шишки и многое другое. Слушайте птиц и других тварей. Лягте на траву и почувствуйте землю под собой, глядя на голубое небо.
Источник: Preschool Plan It
Ничто так не успокаивает чувства, как вода. Установите водяной стол в своем классе и позвольте учащимся участвовать в свободной совместной игре. Включите свой уровень грунтовых вод в качестве станции в центральное время.
Источник: Innovation Kids Lab
Есть ТАК много причин, по которым детям нужно рисовать. Большинство находит покой и расслабление в искусстве. Это сосредотачивает их умы и помогает им смотреть на мир вокруг них гораздо более заинтересованно.
Источник: Fay School
Научиться слушать не только самих себя, но и друг друга — это важный навык для дошкольников. Каждый день уделяйте время тому, чтобы посидеть в тишине и прислушаться к звукам в течение увеличивающегося промежутка времени. Позвоните в колокольчик и попросите учеников посмотреть, как долго они могут слышать звук, который он издает. Объедините студентов в пары и научите их по очереди задавать вопросы и слушать ответы. Сыграйте раунд «по телефону».
Как родители (или дети, обучающиеся на дому), мы обладаем уникальной способностью влиять на наших детей, чтобы они были силами добра в этом мире.
Один маленький шаг вперед в этой миссии включает в себя обучение хорошим манерам. Сегодня в нашей культуре часто упускают из виду, но это очень важно.
Мне нравится тематическая неделя хороших манер или «Месяц хороших манер», чтобы начать что-то новое.
Чтобы помочь вам начать, я собрал 21 бесплатное занятие по хорошим манерам, чтобы сделать обучение хорошим манерам легко и весело!
Для начала возьмите этот Список хороших манер , который вы можете распечатать и повесить на холодильник или стену в классе:
ОТПРАВИТЬ МНЕ ⇨
Список занятий разбит на 4 основные категории:
Просто найдите способ, которым ваш ребенок учится лучше всего, и получайте удовольствие!
Песни и сказкиЭто отличные занятия для дошкольников и детского сада. В джингле и рифме есть что-то, что заставляет вещи «прилипать».
Дети, особенно маленькие, больше учатся в игре.
Несмотря на то, что манеры — это гораздо больше, чем показано в этой песне, это отличный способ познакомить дошкольников с манерами.
Песня веселая, запоминающаяся и помогает научить маленьких детей основам манер.
Эти стихотворения предлагают забавный и нежный способ помочь детям понять, какое поведение допустимо и каких действий следует избегать.
Они охватывают некоторые элементарные понятия манер, такие как дружелюбие и желание помочь другим.
Это одно из заданий , обучающих правильному поведению , которое дает детям визуальный опыт и закрепляет принципы с помощью песни.
Мне нравится, что в нем представлены сценарии и ситуации из реальной жизни, в которых оказываются дети. мало по малу.
Я люблю читать. Я хотел привить эту любовь своим детям в раннем возрасте, и детские книги были хорошим способом сделать это.
Во многих случаях они естественным образом вызывают хорошие разговоры о хороших манерах.
Эти книги особенно яркие, красочные и хорошо привлекают внимание маленьких умов.
Это не обязательно серия уроков, а забавные иллюстрации, в которых обсуждаются как хорошее, так и плохое поведение.
От таких действий, как обмен до слов «спасибо», более простые акты хорошего тона хорошо демонстрируются под прикрытием.
Борьба с культурой грубости с помощью четких действий и идей для формирования характера в Руководстве по хорошим манерам :
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ⇨
Посмотрим правде в глаза — дети любят пачкать руки!
Эти действия, связанные с хорошими манерами, обеспечивают восхитительный выход для их творчества ( и желание иметь липкую текстуру и разноцветные блестки ).
Это уникальное ремесло воспитания хороших манер, поскольку оно отличается от большинства методов обучения хорошим манерам.
Мне нравится, что он позволяет практиковать манеры в очень обычном, повседневном сценарии.
Учащиеся участвуют во всевозможных групповых мероприятиях, и им необходимо знать, как вежливо просить предметы и делиться ими.
Это именно то, чему учит эта художественная деятельность — дети даже не осознают, что учатся.
Хотел бы я подумать об этом, когда мои дети были маленькими. Все, что вам нужно, это коробка салфеток и несколько ваших обычных школьных принадлежностей.
Идея состоит в том, чтобы создать визуальный «держатель» своих положительных действий. Это интересный способ привлечь внимание к хорошему поведению и побудить их продолжать его.
Вы можете создавать маленькие «монетки» для таких вещей, как:
В целом, это простое занятие, которое показывает, как хорошие манеры должны естественным образом вплетаться в нашу речь, действия и речь.
Как бы это ни было просто и глупо, мои дети любили рисовать камни. Твой?
Если так, то этот маленький проект о хороших манерах может стать их самым любимым!
Он включает в себя рисование слов или фраз, таких как «люби других» или «будь добрым», и отображение их на видном месте в качестве ежедневного напоминания.
Ваши дети накрывают на стол? Если нет, хотели бы вы, чтобы они научились этому?
Эта простая, но забавная поделка помогает им понять основы, не утруждая себя рутиной.
ИгрыКак правило, это выигрыш для всей семьи, когда вы можете использовать хорошие манеры в играх.
Это делает задачу обучения больше похожей на игру.
Как нетрудно догадаться, многие из этих игр ориентированы на младших школьников. Если у вас есть участники старшего возраста, проявите творческий подход, чтобы включить их, которые не кажутся такими ребяческими.
Например, можно разыграть манеры за столом. Старшие учащиеся могут прислуживать младшим — оба тренируют свои
Когда ваши дети станут старше, вы захотите поощрять хорошие манеры в соответствии с их возрастом. способы.
Это отличное занятие по воспитанию манер для детского сада, которое легко и весело выполнять — просто добавьте его любимые игрушки!
Вы открыли для себя чудо папок с файлами в своей домашней школе?
Удивительно, как много у них применений, и эта творческая игра подчеркивает лишь одно из многих!
Симпатичные монстры придают этой игре новый вид. Мальчикам, особенно, понравится.
Каждый монстр представляет собой действие или образ действий, и вам предстоит решить, хороший он или плохой!
Это увлекательный способ познакомить маленьких детей с понятием «пожалуйста».
Очень важно научить наших малышей вежливо просить о чем-то (а не хватать), и эта игра делает этот процесс легким и веселым.
Эта игра на хорошие манеры хорошо подходит для детей до третьего класса. Мне понравилось, что она похожа на другие виды настольных игр, в которые мы играем.
Его легко настроить, и еще проще не осознавать, что вы «учитесь».
Это отличная игра, которую можно спрятать на ночь, когда вы едите вне дома.
Как мамы, я думаю, мы все знаем, как нелегко учить детей сидеть на месте и терпеливо ждать. Эта игра помогает скоротать время в ожидании еды.
Он устроен так же, как и настольные игры, где вам нужно добраться до финиша, чтобы выиграть, но вы учитесь распознавать хорошее и плохое поведение в процессе!
Занятия с рабочими листамиУ вас есть ребенок, который просто любит рабочие листы? Эти листы с упражнениями по хорошим манерам должны быть как нельзя кстати.
Это список манер, составленный моей дорогой подругой Стейси в Homeschool Adventure.
Я упомянул об этом в начале этого поста, но хотел убедиться, что вы его не пропустили.
Если вы хотите научить манерам так, чтобы сфокусироваться на сердце, стоящем за ними, вам это понравится!
Получить в папку «Входящие» ⇨
Это отличный вариант для включения в план урока хороших манер и привычек.
В отличие от других действий, связанных с манерами, мне нравится, что оно больше фокусируется на сердце действия.
Манеры выходят далеко за рамки жевания с закрытым ртом. Я ценю, что эта раскраска подчеркивает сочувствие и помощь людям другим.
Прочтите этот пост, чтобы узнать больше о занятиях по обучению доброте и сочувствию.
Это упражнение больше похоже на план мини-урока по развитию социальных навыков. Он фокусируется на терпении, которое особенно трудно освоить детям.
С контрольным списком, используемым для отслеживания прогресса и оценки успеха, это простой и увлекательный способ научить правильному выбору и соответствующему поведению.
Я люблю хорошие плакаты, и они яркие и красочные! Их удобно развешивать по дому или там, где ваши дети учатся в школе.
Я твердо верю, что “в поле зрения” означает “в уме”.
Мне нравится, что эти плакаты служат постоянным напоминанием и пассивным способом поощрения хорошего поведения.
Если вы хотите пойти дальше листа с заданиями, но у вас нет времени на полноценный урок, этот урок хороших манер — отличный помощник.
Он представляет собой фантастический обзор методов обучения манерам в веселой «детективной» теме и может использоваться для самых разных возрастов.
Этот ресурс не является самостоятельным, но его можно совмещать с другими уроками о манерах, которые вы проводите.
Поиск по словам помогает детям увеличить словарный запас и повысить внимание к деталям, так что это беспроигрышный вариант.