Темы для классных часов для 9 класса – Классный час (9 класс) по теме: Тематика классных часов в 9 классе

Содержание

Классный час (9 класс) на тему: Цикл классных часов для подростков

ТЕМА: «Особенности мышления»

Цель: изучить особенности мышления учащихся, изучить в процессе игровой деятельности положение в группе каждого школьника.

Форма: практикум, игровая деятельность, рефлексия.

Подготовительная работа.

Для диагностики мышления предлагается краткий ориентировочный тест, который должен быть распечатан для каждого ученика. Если такой возможности нет, то тест  нужно использовать индивидуально.

Ход занятия.

  1. Психологический настрой:  игра «Муха»

На доске рисуется большой квадрат, который разделен на девять равных квадратов. Нужно представить себе муху, которая сидит в центральном квадрате. По команде «вверх» муха перемещается на одно деление вверх, по команде «влево»  –  на одно деление влево,    по команде «вправо»  –  на одно деление вправо,  по команде «вниз» муха перемещается на одно деление вниз. Попробуйте наглядно перемещать муху так, чтобы она ни в коем случае не выпала из основного квадрата. Когда все поймут условия игры, квадрат стирается и начинается настоящая игра. Все по очереди дают команду мухе, а кто-то один следит за ее перемещениями на бумаге. Если муха выходит из квадрата, то игра начинается заново. Эта игра поможет все сосредоточиться и настроиться на выполнение теста по мышлению.

  1. Основная диагностическая часть. 

 Для диагностики интеллектуального развития школьников подросткового возраста можно использовать тест «КОТ» (см.: Л.Ф. Тихомирова. Развитие интеллектуальных способностей школьника).

Инструкция: вам предлагается несколько простых заданий.

Образцы заданий и правильные ответы на них:

  1. Слово БЫСТРЫЙ является противоположным по смыслу слову: 1 – тяжелый, 2- упругий, 3 – скорый, 4 – легкий, 5 – медленный.

Ответ: 5.

  1. МИНЕР и МИНОР. Эти два слова являются: 1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными, ни противоположными.

Ответ: 3.

  1. Бензин стоит 1500 рублей. Сколько стоят 2,5 литра бензина?

Ответ: 3750 рублей.

Все ответы следует писать на выданном бланке для ответов.

Все вопросы следует задавать перед началом работ. Во вреимя выполнения теста на вопросы испытуемых отвечать нельзя.

После команды необходимо сразу же приступить к работе.

Через 15 минут по команде  сразу же прекратить выполнять задание, положить ручки.

Необходимо сосредоточиться. В бланке для ответов записать имя и фамилию.

Задания теста – стр. 139 – 145.

  1. Игры на взаимопонимание.  На этом занятии можно предложить поиграть в

игру «Живая скульптура». Игра состоит из нескольких этапов. Одному из учащихся предлагается стать «скульптором», который из членов группы по своему усмотрению может выбрать себе «материал». Дается задание вылепить то, что вам представляется. Грубые прикосновения запрещены, можно использовать только легкие прикосновения. Живой «скульптурный материал» не может говорить, но может сопротивляться «скульптору», если тот поведет себя слишком бесцеремонно. Группа затем пытается угадать замысел «скульптора» и выбирает наиболее удачную «скульптуру».

На втором этапе каждому участнику поочередно дается задание изобразить самого себя в той позе, которая отражает, по его мнению, наиболее характерную личностную черту или типичное состояние. Группа пытается охарактеризовать то, что изобразил каждый.

На третьем этапе учитель или группа выбирает «скульптора», которому поручается выполнить большой «скульптурный портрет», а вернее создать скульптурную группу. Все являются «живым материалом», из которого эта группа будет создана.

После игры проводится рефлексия и «самооценка включенности» в групповой процесс. Рефлексия предполагает анализ каждым участником своего отношения к той роли, которая была отведена ему в «скульптуре». Учитель наблюдает и анализирует, кого и как видит «скульптор» в группе, какие роли он задал учащимся, как он расставил учащихся в пространстве площадки, как учел отношения между учениками.

nsportal.ru

Классный час с учащимися (9-й класс) “Путь к себе”

Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.
Публий Сир.

Традиционно старший подростковый возраст считают возрастом самоопределения личности. Самоопределение неразрывно связано с пониманием себя, своих возможностей и стремлений. Между тем многие девятиклассники не знают, чего они хотят, не могут внятно сформулировать свои цели, принципы, не имеют нравственного идеала, не могут адекватно оценить себя. Предлагаемый классный час – это час общения на темы психологии и морали (самопознание, самооценка, идеалы, цели, принципы). В сценарии использованы разнообразные методы: интерактивная беседа, проблемная ситуация, анкетирование (Самохарактеристика), групповая форма работы, игровые ситуации. В конце классного часа каждый ученик должен составить самохарактеристику (по вопросам анкеты).

Цели: расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа: за 1-2 дня до классного часа втайне от остальных детей помочь 2-3 ученикам составить самохарактеристики по вопросам анкеты. Попросить разрешения прочитать эти анкеты во время классного часа.

Оборудование: можно сделать ксерокопии анкеты для самохарактеристики (из дополнительных материалов к сценарию).

Оформление:

  • написать тему, эпиграфы;
  • для групповой работы начертить на доске таблицу “Самооценка”. В колонках признаки указаны неверно. Правильные ответы – в тексте сценария;
Самооценка
Завышенная Заниженная Объективная
Уверенность в себе Вспыльчивость Скромность Трусливость Высокомерие Нахальство Обидчивость Чувство собственного достоинства Пассивность Уравновешенность Самоуверенность Внушаемость

Как правильно оценить себя?

  1. Судите о себе по делам.
  2. Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.
  3. Тот, кто вас критикует – ваш друг.
  4. Критикует один – задумайтесь.
    Критикуют два – проанализируйте свое поведение.
    Критикуют три – переделывайте себя.
  5. Строго относитесь к себе и мягко – к другим.

Ход классного часа

I. Вступительное слово “Знаем ли мы себя?”

Классный руководитель. Скоро вы окончите 9 класс, и вам придется выбирать свой дальнейший путь: десятый класс, работа и вечерняя школа, училище, колледж, техникум. Кто-то сделает этот выбор осознанно и самостоятельно. А кто-то пока и сам не знает, чего он хочет. Девятиклассники знают много формул, теорем, правил, законов, могут решать трудные задачи и давать оценку литературным персонажам, но далеко не каждый может ответить на простые вопросы: кто я? какой я? каким я хочу быть? что думают обо мне другие? Сегодня мы будем учиться отвечать на эти вопросы.

II. Интерактивная беседа по теме “Зачем нужна самооценка?”

Классный руководитель. Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: “Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя”. Можете ли вы считать себя умными людьми? (Дети отвечают.}

Что можно узнать о себе?

Примерные ответы детей:

  1. Свои физические возможности, состояние здоровья.
  2. Свои таланты, способности (умственные, творческие).
  3. Свой характер, темперамент, волю.
  4. Свои вкусы, привычки.
  5. Свои сильные и слабые стороны.

Классный руководитель. Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка?

Примерные ответы детей:

  1. Узнать призвание, выбрать профессию.
  2. Избежать ошибок и разочарований.
  3. Правильно вести себя с окружающими.
  4. Не браться за невыполнимые дела.
  5. Правильно определить цель в жизни.

Классный руководитель. Действительно, человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе.

III. Работа в группах по теме “Определение уровня самооценки”

Классный руководитель. А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? На доске я составила таблицу признаков людей с разной самооценкой. Но кто-то перепутал признаки. Как правильно разместить слова в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах (по рядам, можно объединиться по 2 пары). Нужно собрать по 4 признака людей с разной самооценкой. Первая группа – с завышенной, вторая – с заниженной и третья – с объективной самооценкой. Выбранные признаки вы должны записать на листочках бумаги. Правильные ответы мы прикрепим к таблице. Дополнительное условие – обосновать свой выбор.

(В течение 3-5 минут дети работают.)

Время истекло, слушаем мнения групп.

(Дети поднимают руки, отвечают, обосновывают свой выбор. Правильные ответы прикрепляют скотчем в соответствующие колонки таблицы.)

(Учитель читает 3-4 характеристики, дети угадывают их авторов.) Как вы считаете, авторы были объективны к себе? А может, кто-то приукрасил или недооценил себя? (Дети высказываются.)

Эти характеристики очень помогут мне в конце учебного года.

Я тоже постараюсь быть объективной.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

Записи на листках

Завышенная: высокомерие, самоуверенность, нахальство, вспыльчивость.

Заниженная: пассивность, обидчивость, внушаемость, трусливость.

Объективная: уравновешенность, уверенность в себе, скромность, чувство собственного достоинства.

Классный руководитель. Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)

– Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить “нет” и т. п.)

– Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.)

IV. Проблемная ситуация “Как себя оценить? “

Классный руководитель. Со стороны легко определить, какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Вот послушайте рассказ о проблемах одной девятиклассницы Наташи (читает). Бабушка и мама считают, что Наташа – самая умная и красивая девочка в школе. Но все учителя постоянно к ней придираются и ставят тройки, как и ее подружкам, Светке и Галке, которых Наташа считает намного глупее себя. Светка и Галка, правда, так не считают, и даже сказали Наташе, что та слишком высокого о себе мнения. То же самое говорил и бывший Наташин дружок Сергей, с которым она поругалась. Наташа теперь с ними со всеми не разговаривает. Наташа считает, что все ей просто завидуют. А вот когда она станет знаменитой на весь мир фотомоделью, тогда им всем докажет, что они ей в подметки не годятся!

К сожалению, героиня рассказа не знакома с правилами, которые записаны на доске – “Как оценить себя?” (читает). Правильно ли оценивала себя Наташа? Какие ошибки она совершила, оценивая себя?

Примерные ответы детей:

– Судила о себе по мнению мамы и бабушки.

– Учебные неудачи объясняла придирками учителей.

– Сравнивала себя не с более сильными, а с более слабыми. Требовательно относилась к другим, к себе – снисходительно.

– Не прислушивалась к критике, три человека ей говорили одно и то же, а она не сделала выводов.

– Поругалась с друзьями, которые говорили об ее недостатках. – Ставила себе нереальные цели. путь к себе.

V. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы

Цели:

Классный руководитель. Многие не могут определить свои цели, принципы, идеалы. Мне кажется, они просто плохо представляют себе, что это такое. Давайте разберемся с этими понятиями. Жизненные цели – что это такое? (Это мечта. То, к чему человек стремится.)

Зачем нужно ставить перед собой цели? (Чтобы к чему-то стремиться, чтобы был смысл жизни.)

Сколько целей может быть у человека?

Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть краткосрочные, долгосрочные цели.)

Примерные ответы:

– Богатство, слава, власть.

– Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

– Быть просто хорошим человеком, любить людей.

– Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

– Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

– Принести пользу людям, жить для людей.

– Найти свою любовь.

– Жить для удовольствия, наслаждения.

– Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

– Жить для Бога. Не грешить, бороться со своими страстями.

Классный руководитель. Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Дети отвечают.)

Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.

Принципы

Классный руководитель. Но даже самая красивая цель может быть человеком отвергнута, если нужно поступаться принципами. Жизненные принципы – это убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила. Какие бывают принципы? Прежде всего, это 10 христианских заповедей. Давайте их вспомним. (Дети поднимают руки, отвечают.)

Есть люди, которые руководствуются другими принципами, например: “Человек человеку – волк” (закон джунглей) “Не верь, не бойся, не проси” (тюремный закон), “Бери от жизни все!”, “После нас – хоть потоп!” и т. п. Какие еще вы знаете принципы? (Высказывания детей.)

Зачем нужны принципы? Может ли человек изменять свои принципы в течение жизни? Бывают ли люди без принципов? Дети дают ответы.

В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство – веры, Родины или друзей, ведь изменить своим принципам – значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе. Можете ли вы привести примеры? (Высказывания детей.)

Идеалы.

Классный руководитель. Идеал – совершенное воплощение чего-то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Я прочитаю качества идеальных людей. Представьте себе, что нужно выстроить их в порядке убывания. Какие качества вы бы поставили на первое место?

Идеал мужчины: привлекательность, верность, мужественность, мастеровитость, деликатность, понимание.

Идеал женщины: обаяние, верность, женственность, хозяйственность, уступчивость, понимание.

Идеал гражданина: коллективизм патриотизм, национальная честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность.

Идеал работника: профессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое сотрудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию, самосовершенствованию.

VI. Составление самохарактеристики

Классный руководитель. После окончания 9 класса школа дает выпускникам характеристики. Эти характеристики составляет классный руководитель. Но я решила обратиться к вашей помощи и попросила вас составить самохарактеристики. Для этого прошу вас ответить на вопросы анкеты.

(Учитель читает вопросы анкеты (из дополнительных материалов к сценарию), разъясняет их смысл, дети дают ответы.)

Кто хочет, может оставить анкету у себя. Надеюсь, она поможет вам в вашей самооценке.

(Желающие сдают анкеты.)

VII. Игра “Маска, я тебя знаю! “

Классный руководитель. С разрешения некоторых ребят я вам сейчас прочитаю их творения. А вы попробуйте угадать, кто автор этой характеристики.

VIII. Заключительное слово

Классный руководитель. Как известно, все люди уникальные, но осознать эту уникальность многие не могут или не хотят. А для этого нужно всего лишь познать себя, дать себе объективную оценку. Оказывается, это совсем непросто. И даже составить объективную характеристику в конце 9 класса удается немногим. Процесс познания себя у каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь. С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и познание смысла жизни.

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что дал вам сегодняшний классный час? Удалось вам узнать что-то новое о себе и других?

Дополнительный материал

Анкета “Самохарактеристика”

1. Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей внешностью?

2. Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К чему вы стремитесь в жизни?)

3.Способности и интересы. (Что вас интересует больше всего, что у вас получается лучше, какие книги вы читаете?)

4. Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у вас трудовые обязанности в семье?)

5. Нравственно-волевые качества. (Какие человеческие качества вы считаете самыми ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы подражать?

Литература

  1. Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников. Минск, 1990.

urok.1sept.ru

Классный час (9 класс) по теме: классный час в 9 классе “Добро пожаловать в 9 класс”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Толерантность. Классный час для учащихся 5 – 7 классов.

Классный час для учащихся 5 – 7 классов “Толерантность”….

Сценарий классного часа “Последний звонок в 11 классе”

Сценарий может быть использован  при проведении Последнего звонка в 9 и 11 классах….

Найти себя. Классный час по профориентации в 9 классе

1. Подбери примеры профессий. 2.Найди профессии. 3. Оцени профессии….

Классный час “Первый раз в пятый класс” для 5-х классов

Данная разработка классного часа ориентирована на учеников 5 класса. Такой классный час нужно провести 1 сентября или в день посещения учениками кабинетов различных учебных дисциплин. Цель классного ч…

Классный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Цели:информировать  учащихся о процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов,…

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия….

Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса. Классный час: «Какая погода в нашем классе?»

Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психо…

nsportal.ru

темы и сценарии. Как провести классный час “Толерантность” в 9 классе

Независимо от возраста детей, с того момента, как они поступают в школу, кроме основных предметов, в их расписании существует классный час. Это специальное время, выделенное классному руководителю для общения со своим коллективом с целью их воспитания. Хотелось бы отметить, что классные часы не регламентируются строгими рамками времени (от 5 минут и до нескольких часов) и местом их проведения (посещение музеев, выставок, студий, экскурсии на различные заводы). Для того чтобы классные часы в 9 классе были полезны и актуальны для школьников, необходимо учитывать их возрастную категорию и особенности психологического развития.

Девятый класс является переходным возрастом от подросткового к раннему юношескому. Подростки все еще стремятся к проявлениям взрослости как в физическом плане, так и в плане самоопределения. В данный период времени происходит развитие внутренней жизни ребенка, на смену товариществу приходит дружба, начинается ведение личных дневников, появляется первая влюбленность.

Часто возникают конфликтные ситуации в отношениях со взрослыми, построенные на взаимном непонимании. Подросток 14-15 лет все чаще начинает задумываться над вопросом профориентации и определении своего места в социуме.

Дети и классный час

Очень часто детьми, а особенно подростками, классный час воспринимается как что-то ненужное, неинтересное. И можно свободно услышать такое изречение, как “опять сейчас орать на нас будут” или “опять сейчас будут целый час твердить о заслугах Васи и рассказывать о том, какой двоечник Петя”. Чтобы данных ситуаций было как можно меньше, необходимо проводить классные часы тематического характера, а для разбора сложившейся ситуации с конкретным учеником классный руководитель должен выбрать отдельное время в индивидуальном режиме.

Безусловно, бывают ситуации, которые просто необходимо разобрать в классе. В данном случае необходимо до подростка обязательно донести всю важность возникшей ситуации, при разборе нужно рассмотреть ее со всех сторон и установить причинно-следственную связь. И самое главное – классному руководителю ни в коем случае нельзя навязывать детям свое мнение, нужно помнить о том, что каждый человек индивидуален и имеет право на свое личное мнение.

Классный час – основная форма воспитания

Классный час является основной формой для воспитания детей. Поэтому они не должны проходить впустую. На каждом классном часе ребенок, а тем более подросток, должен открывать для себя что-то новое, стремиться к улучшению своих человеческих качеств.

Для этого необходимо четко продумывать и правильно формулировать цели и задачи к каждому мероприятию данного типа.

Одним из наиболее важных классных часов считается разговор о толерантности во всех возрастных категориях. Ведь для того, чтобы ребенок вырос настоящим человеком с огромным сердцем и открытой душой, в нем постепенно нужно воспитывать такие чувства, как сострадание, любовь к ближнему, взаимопомощь, терпимость…

Классный час “Толерантность” 9 класс может провести под названиями:
  • «Я и толерантность».
  • «Каким должен быть толерантный человек».
  • «Толерантность в современном мире».

Родитель, педагог и классный час

Каждому известно, что воспитанием ребенка занимается не только школа. Дети в большинстве своем воспитываются в семье и обществе. Для того чтобы был правильно построен воспитательный процесс в 9 классе, необходимо тесное взаимодействие родителей и классного руководителя. Педагог должен на классных собраниях корректно рассказать о беспокоящих его проблемах в классе, попросить родителей принять активное участие в воспитании своих детей, наметив совместный план действий. Выделить максимальное количество классных часов с целью воспитания личностных качеств человека.

Только совместная работа родителей и педагогов может дать хорошие результаты.

Тематика классных часов для 9 класса

Учитывая психологические особенности данного возраста, темы классных часов (9 класс) могут быть различными. В первую очередь стоит уделить внимание спортивно-оздоровительной сфере. Темы могут быть следующими:

  • «Никотин и здоровье».
  • «Подросток и алкоголь».
  • «Я расту, и я взрослею».
  • «Толерантность в моей жизни».
  • «Разговор по телефону».
  • «Успеть сказать спасибо».
  • «Великая победа – великая война».
  • «Афганистан и Чечня».
  • «Статьи закона для каждого».
  • «В мире профессий».
  • «Если б я стал врачом».
  • «Бизнес и политика».

Также могут быть рассмотрены духовно-нравственные понятия, гражданско-патриотические и профориентационные.

Это приблизительный список, который рассчитан на подростковый возраст. Конечно же, темы классных часов 9 класс может выбрать и другие. Здесь главное – на первом организационном собрании обсудить данный вопрос учителю совместно с учащимися.

Подготовка классного часа

После того, как с темами определились, классный руководитель должен приступить к подготовке. Первым делом составляется календарный график проведения классных часов в соответствии с выбранной тематикой. Например, классные часы в 9 классе по профориентации лучше провести в начале года, чтобы настроить детей на процесс обучения, а военную тематику лучше приурочить к праздникам 23 Февраля и 9 Мая.

Следующим шагом при подготовке классного часа является выбор формы проведения мероприятия. Это может быть:
  • беседа,
  • диспут,
  • дискуссии,
  • тренинги,
  • встречи с интересными людьми,
  • интерактивные игры.

Как разработать классный час по теме “Толерантность”?

После того как выбрана форма проведения, классный руководитель приступает непосредственно к разработке. Заранее необходимо все тщательно продумать. Разработки классных часов (9 класс) могут занимать немало времени. Педагогу придется обратиться к методической литературе. Составляя занятие, учителю стоит учитывать особенности ребят в определенном коллективе.

КВН – очень хорошая форма проведения классного часа на тему “Толерантность”, в ней всегда с радостью участвует 9 класс. Тематика классных часов, проведенных в такой форме, может быть достаточно разнообразной. Да и особой подготовки в вопросах разработки тоже не появляется. Ребята сами захотят поработать над сценарием. Учащиеся придумают интересные сценки о школьной жизни.

Толерантность – это в первую очередь взаимопонимание и уважительное отношение к чужому мнению. Сценарий мероприятия может иметь шуточную форму. Ребятам стоит показать важность такого понятия, как толерантность, в жизни. Справедливым будет высказывание: “Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе”.

По теме “Толерантность” можно организовать также и практическое занятие. Учителю стоит предложить ребятам несколько жизненных ситуаций. Группы учащихся рассказывают, как бы они решали те или иные вопросы.

Один из вариантов сценария классного часа по теме «Толерантность»

Цели проведения мероприятия будут следующими:

  • Образовательные. Учитель знакомит ребят с понятие «Толерантность», формирует правильное представление о поведении учащихся.
  • Воспитательные. Педагог рассказывает о важности уважения друг к другу и чужому мнению. Большое внимание уделяется культуре и традициям народов других стран.
  • Развивающие. Классный руководитель предлагает сформировать толерантное отношение между одноклассниками. Учитель рассказывает о том, что себя и других стоит воспринимать такими, какими они являются на самом деле.

На мероприятии может быть использован персональный компьютер и проектор. Благодаря этому оборудованию удастся продемонстрировать презентацию, подготовленную заранее. Ребята смогут узнать, что такое толерантность, познакомятся с народами других стран и их традициями.

Очень важно правильно оформить кабинет. На доске можно повесить карту мира, на учительском столе поставить глобус.

Классный час начинается с доклада педагога с использованием презентации. Далее мероприятие проходит в форме дискуссии. Ребята задают вопросы, обсуждают традиции других стран.

Кто должен присутствовать на классном часе?

На классном часе могут присутствовать от двух человек (педагог – ученик), если, конечно, это форма тет-а-тет, и до неограниченного количества людей, необходимых для его проведения. Например, на классный час «Семья» 9 класс может пригласить семейного психолога, который может поведать детям из своей практики о проблемах, с которыми сталкивается семья и способах их решения. А можно пригласить врача гинеколога, который тоже может рассказать о семье как ячейке общества и ответственности за любимого человека и детей.

На открытый классный час 9 класс может пригласить своих родителей, здесь, главное, правильно выбрать тему и форму проведения, чтобы приглашенные тоже могли в ней поучаствовать.

Классный час по сценарию

Как уже было замечено ранее, классные часы в 9 классе – это широкий спектр деятельности для руководителя. Еще один вариант мероприятия – это классный час по сценарию. К нему можно отнести выпускной вечер. На данное мероприятие сценарий классного часа 9 класс выбирает совместно с педагогом и активно участвует в его подготовке и проведении.

Как показывает практика, на мероприятиях крупного масштаба, независимо от возраста людей, всегда необходим четко продуманный сценарий. Он помогает управлять ситуацией, а также дает возможность всем присутствующим провести время с интересом.

Если речь идет о школьном бале, как ребятам, так и педагогам стоит позаботиться о соответствующих нарядах.

Некоторые виды классных часов в 9 классе

Несомненно, охватить все классные часы в одной статье дело просто невозможное. Остановимся подробнее на самых популярных видах:

Как провести классный час “Толерантность”? 9 класс является лучшей возрастной категорией в формировании данного понятия. Независимо от формы проведения, будь то круглый стол или просто беседа, подростку нужно дать возможность оценить степень своей толерантности, а также объяснить необходимость людей с этим качеством в современном мире.

На классный час ПДД 9 класс может выбрать такую форму проведения, как встреча с интересными людьми. На данное занятие можно пригласить инспектора полиции, который сможет рассказать о правилах дорожного движения. Обычно подростки принимают активное участие в такого рода встречах из-за своего стремления казаться взрослым, а следовательно, и информации запоминают больше.

Подростки очень любят классные часы, посвященные самопознанию. Как правило, их проводит школьный психолог или классный руководитель, основываясь на его рекомендациях. Дети на них выполняют тестирования разного рода, и в данном случае очень хорошо, если имеется возможность посадить каждого ребенка отдельно – таким образом можно добиться максимальной честности ребенка перед самим собой. После проведения тестирования необходимо найти время встретиться с классом для озвучки результатов, но они не должны носить личностный характер.

Какими бы ни были тема и форма проведения классного часа, они должны обязательно соответствовать возрастной категории детей.

Анализ классного часа

Независимо от темы и места проведения классного часа, как и любое другое внеклассное мероприятие, он должен иметь завершающий этап под названием «анализ». Каждый классный руководитель должен провести его дважды: в первом случае совместно с классом, а во втором случае самостоятельно. Этот процесс необходим для того, чтобы услышать детей, выяснить их проблемы и правильно построить дальнейший воспитательный процесс.

На заметку классному руководителю

Проводя классные часы в 9 классе, нужно помнить:

  • об актуальности темы для детей,
  • о воспитании и развитии ребенка на классном часе,
  • о том, что дети должны быть максимально активны,
  • о многообразии форм проведения,
  • о том, что нельзя подросткам навязывать своего мнения,
  • о регулярности проведения классных часов.

Только учитывая все эти факторы можно сделать классный час интересным и познавательным. А это поможет воспитать в детях настоящую личность.

fb.ru

Классный час (9 класс) по теме: Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

Слайд 1

Нью-Йорк, США 11 сентября 2001 г.

Слайд 5

Школа №1 г. Беслан сентябрь 2004 г.

Слайд 8

Причина конфликтов в обществе – взаимо о тношения между людьми, обидные слова, поступки, действия, оскорбляющие достоинства других людей намёки или прямые оскорбления. У каждого из нас свои особенности, разные характеры , взгляды, так давайте относиться друг к другу толерантно!

Слайд 9

Договор учеников класса одной из школ Новой Зеландии « О принципах толерантности друг к другу» Я имею право на счастье и доброе отношение в этом классе. Я имею право быть самим собой в классе. Я имею право на безопасность в классе. Я имею право слушать и быть услышанным. Я имею право познавать себя в классе. Что бы вы добавили в этот договор?

Слайд 10

Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдать твои надежды, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдать мои надежды. Потому что я – это я, а ты – это ты . Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь.

Слайд 11

Мы в детстве были много откровенней. – Что у тебя на завтрак? – Ничего. – А у меня хлеб с маслом и вареньем. Возьми немного хлеба моего… Года прошли, и мы иными стали, Теперь никто не спросит никого: – Что у тебя на сердце? Уж не тьма ли? Возьми немного света моего. А.Решетов

Слайд 13

Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила!

Слайд 14

Китайская притча «Ладная семья»

Слайд 19

Любовь Прощение Это основа ЖИЗНИ и МИРА. Терпение

Слайд 21

Будь последователен…

Слайд 22

Счастье – рукотворно!

Слайд 23

Пусть будет тесным круг твоих друзей…

Слайд 24

Которые подарят радость…

Слайд 25

Подпоют…

Слайд 26

И примут таким, какой есть… Даже если и не поймут…

Слайд 27

Мы разные – это здорово!

Слайд 28

Относись к людям так, как хотел бы, чтобы они отнеслись к тебе…

Слайд 29

Мир сотворяется заново всякий раз, когда в него приходит ребенок Ты уже пришел – твори свой мир!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *