Классный час. 1 сентября, 9 класс. Сценарий
Атабиева М.И.
ДАВНО ЛЮБЛЮ Я ШКОЛЬНЫЕ ЗВОНКИ…
А впрочем и не может быть иначе,
С них начинается живая связь строки
И первые раздумья над задачей.
Дорогие, ребята!
9 раз вы приходите в школу на 1 сентября.
Для кого-то этот классный час будет последним, так как некоторые из-вас покинут нашу школу после 9 класса и поступят в учебные заведения.
Предлагаю вам пошутить, вспомнить яркие моменты, которые мы с вами вместе пережили с 5 по 8 классы.
Серьезные изменения нас ждут в этом году. Изменился Ваш статус, теперь вы по праву носите громкое имя СТАРШЕКЛАССНИК.
Впереди первые серьезные испытания в виде ОГЭ, нас ждут 4 экзамена, и пробные, и настоящие.
Впереди первый документ об образовании – аттестат. Многие из вас собираются закончить учебу в школе и поступать в колледжи и техникумы. Многое, почти все, будет зависеть от вашего старания целеустремлённости и трудолюбия, чего Вам всем и желаю.
Групповая работа
Да многое изменилось за летние каникулы, но многое осталось неизменным. Ребята, а что мы знаем о нашем классе? Практически ничего. Сейчас мы все попробуем устранить этот недостаток.
«Портрет класса»
Сколько мальчиков_______
Сколько девочек______
Суммарная длина улыбок класса______
Суммарный возраст класса_____
Сколько человек с карими глазами__, голубыми_, серыми_, зелёными__
Средний рост нашего класса___
Какой он наш класс? Уникальный, в нем мальчиков больше, чем девочек! Длина его улыбки_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Но помимо антропометрических данных наш класс еще и коллектив умных, добрых и сообразительных людей. Всем известно, что в школе необходимо решать не только сложные математико-физико-химико-информационные задачи, но отвечать на сложные жизненные вопросы:
Класс по очереди вытягивает листочки, где написаны пожелания. ( для себя или для одноклассника).
– Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
– Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
– Будь независим, но не от своих друзей.
– Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
– Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
– Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
– Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
– Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
– Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
– Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.
Чего стоит вам опасаться в учебном году? (вытягивают карточки)
1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.
4. Потерять учебник по геометрии.
5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.
6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
Фото на доске. Посмотрите на доску. Вы видите фото. Над каждой фотографией цифра. Что бы это значило?( класс). А теперь назовите мероприятия на которых вы запечатлены.
«Клятва девятиклассника»
Я, ученик легендарного 9В класса, вступая в ряды старшеклассников
Торжественно клянусь:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на
престиж 9В класса первой школы!
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно считаться настоящим классом!
6. Достойно вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером
для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей – предметников, ибо воздастся нам за это на ОГЭ.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать отличников и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. Напомнить родителям местоположение кабинета №14 в нашей школе,
дабы вспомнили они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.
11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах г. Изобильного и близ лежащих географических пунктов.
12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.
15. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры
18. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!
Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.
1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».Василий Сухомлинский.
2. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».Д. Дидро.
3. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».Хосе Хулиан.
4. «У образования горькие корни, но сладкие плоды». Аристотель.
5. «Успех – это 1% везения и 99% потения».Эдисон.
6. «Без поражений не бывает побед».Древнекитайская мудрость.
Какие б трудности вам в жизни не встречались,
Желаю Вам я, чтоб вы их не пугались.
Все испытания преодолеть сумели
И без потерь смогли достичь заветной цели!
Желаю вам: «Ни пуха, ни пера! Дорогие мои ученики!»
2 прилаг-х радостное, осеннее
3 глагола встречаться, смеяться, фотографироваться
4 фраза из четырёх слов – ваше отношение к этой теме: мне нравится встречать 1 сентября
5 синоним слова 1 сентября – учебный год
nsportal.ru
(Звучит песня “сентябрь 1”)
Когда все школы двери открывают,
И всюду смех счастливый детворы,
И клёны в красном в школах всех встречают,
Я поздравляю каждого из нас
С прекрасным праздником осенним и желаю,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем.
2. Звенит звонок, рассыпав смех веселый, (Лозина Алина)
Истосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!
Опять ребят зовешь ты на рассвете –
Счастливых, загорелых, озорных
И говоришь: “Мы снова вместе, дети!”
И нас встречаешь, как друзей своих!
И вот опять зовет сентябрь за парты – (Бежкинева Виктория)
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.
(Слайд 2)- С праздником, ребята. 9 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные девятиклассники , которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября.
Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 9-й раз 1-го сентября мы испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры.
Начнем наш классный час несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать выпускные экзамены на аттестат зрелости, и некоторым из вас поступить в учебные заведения по вашему выбору.
ИТАК,
Ритуал № 1. “Очищение головы от дурных мыслей”. Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! (слайд)
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: “Икретяп ан ясьтичу учох!”. Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку “5”.(слайд)
Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом. (слайд)
НАч. школа
Высочкина и Бикусов: Общаясь с нашей первой учительницей Людмилой Александровной каждый день, мы постигали, помимо школьной программы, простые истины…
Что утром совсем неплохо было бы вовремя приходить на урок…
Что писать следует не на парте и не на руках, а только в тетради…
Что старшим грубить нельзя, а малышей защищать нужно обязательно…
И ещё многие другие премудрости, которые должен знать образованный человек.
Высочкина :Первый класс – это старт, лишь начало дороги,
Это к будущим взлетам надежный трамплин,
Ну а дальше – вперед, от урока к уроку,
И 9 класс – старт для новых вершин!
Но вот пролетели незабываемые 4 года начальной школы, а потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся свои опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Давайте каждый из вас подберет по нескольку слов и опишет одного из полюбившихся вам преподавателей, а мы должны угадать о ком идет речь.
Перед тем как начать новый учебный год вы должны принять клятву!!!!
Клятва учеников( Самойлов и Дебердеева)
1-й ведущий.
Мы, ученики школы № 1 в день начала учебного года клянемся: – Никогда не ходить в школу…
2-й ведущий.
…с невыученными уроками! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не здороваться с учителями…
2-й ведущий.
…набив рот жвачкой! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не заканчивать четверть…
2-й ведущий.
…с плохими оценками! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не приглашать родителей на собрания…
2-й ведущий.
…за пять минут до их начала! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не слушать учителей…
2-й ведущий.
…в пол-уха! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не открывать дверь школы…
2-й ведущий.
…ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Клятва ученика 9 А
Я, ученик легендарного 9 А класса, вступая в ряды выпускников
Торжественно обещаю:
1.Андреев Данила
Приходить в школу до того,
как учитель уже сделает опрос
домашнего задания.
2.Андреев Сергей
Не получать
неудовлетворительные
отметки, ибо это повлияет на престиж 9 А.
Не забывать ненавязчиво
пришпоривать знания,
медленно укладывающиеся в голове.
4.Бежкинева Виктория
Беречь честь и славное имя
9А класса, дабы было
что передать нашим
последователям.
5. Бикусов Артём
Любить, уважать и беречь
своего драгоценного классного
руководителя во избежание
порчи ее нервной системы
и психического здоровья.
6.Бикусова Арина
Сохранять и поддерживать
дружественные отношения в
классе, ибо только так можно
стать настоящим 9А!
7.Высочкина Анастасия
Прилично вести себя в
школьной столовой, ибо
мы являемся примером
для младшего и неразумного
поколения.
8.Дебердеева Ильмира
Не испепелять любовью
родных учителей.
Помня, их здоровье в наших руках!
9.Доронин Андрей
Не обижать учителей –
предметников, ибо воздастся
нам все это на экзаменах.
10.Зацаринина Ирина
Избегать любыми способами
написания на нас докладных
записок директору, дабы
избежать приятных встреч в его кабинете.
11.Кожарина Татьяна
Не обижать и оберегать
хорошистов и тех, кто
хоть что-нибудь в чем-нибудь
соображает, надо же у кого-то
списывать домашние задания.
12.Кузнецов Дмитрий
Показать родителям местоположение
18 кабинета в нашей школе, дабы нашли они дорогу на
родительские собрания.
В противном случае приводить их за ручку.
13. Лебедева Алина
учебное время находиться
в здании школы, а не в других
местах п. Чульман и близ
лежащих географических пунктов.
14. Лозина Алина
Ходить в школу прилично
одетыми, дабы не вводить
противоположный пол в транс,
а учительский состав в шок.
15.Пингинштейн Александр
Забыть во время уроков как
выглядит свой собственный
мобильный телефон.
16.Подъяблонская Алина
Поддерживать свой любимый
класс в чистоте и порядке, во
избежание попадания в него
насекомых, а в нас реакции
классного руководителя.
17.Полулях Максим
Не доламывайте остатки
школьного инвентаря, нам
завещанного, а всемерно
возрождать его в школьных
мастерских
18. Самойлов Сергей
Беречь классное имущество,
дабы было на чем и за чем
сидеть нашим последователям.
19. Свинарева Галина
Друзья, не будем направлять свои
пламенные взоры на девочек
а исключительно на знания
в целях пожарной безопасности.
20. Скрынникова Алёна
Заботиться о растениях в классе,
чтобы не доводить их до чахлого
и жалкого вида.
21. Старостенко Дмитрий
Сдать выпускные экзамены
в форме ЕГЭ и не только,
не посрамив высокое звание
выпускника 9 класса 2019!
22. Топчиева Елена
Сохранять здоровый дух и
здоровое тело для того,
чтобы к выпускному вечеру
выглядеть на все 100 процентов,
а не на все 100 лет!!!
23.Чумаченко Анна
Не забывать массово посещать
школу ежедневно!!!
( Подъяблонская Алина)
У каждого человека есть свои приметы и суеверия давайте посмотрим какие же они у 9 А класса (слайды)
После того, как мы многое узнали друг о друге, предлагаю расслабиться и посмеяться.
“ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНА” фильм
(звучит песня “Здравствуй, новый учебный год”)
Сценка на 1 сентября.
Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям.
Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману.
Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.
Напишите на полоске
(полоски после записи передаём учителю)
1) – название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить
2) – какую профессию вы хотели бы получить;
3) – в каком городе вы хотели бы жить;
4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;
5) – назовите страну, о которой много знаете;
6) – назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;
7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;
8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
(полоски на столе у учителя: вытягивают произвольно по одной из 8 стопок и зачитывают)
Шуточная история своей будущей жизни:
Я поступлю и закончу (—1——–),
где получу профессию (—2—–).
Жить буду в (—-3—).
На свою первую зарплату я куплю маме (–4–),
а первый отпуск проведу в (–5——–) .
Я буду скучать по (—–6——)
и при первой же возможности приглашу её (его) (—7—) побеседовать, вспомнить школьные годы
и непременно угощу (—–8—-).
ЕСЛИ
1. Взять “широкую улыбку” Ирины
2. Перемешать под звуки баяна Саши
3. и звонкий голос Вики
4. Добавить наблюдательности Гали
5. Всыпать содержимое рюкзака Данилы
6. Приправить скромностью Дмитриев
7. Смешливостью Артёма
8. Выдержать в серьезности Галины
9. И скромности Елены
10. Подогреть задумчивостью Алины Лозины
11. Разбавить мечтательностью Алины Подъяблонскую
12. Положить щепотку привлекательности Ани
13. Смешать с утончённостью Анастасии
14. растопить на горячности Максима
15. украсить влюбленностью Сергея
16. Взбить с энергичностью Андрея
17. В качестве сюрприза положить непредсказуемость Вадима
18. присыпать артистичностью Алёны
19. погасить кокетливостью Ильмиры
20. подавать на стол с галантностью
21. И стройностью Арины
22. Обворожительностью Алины Лебедевой
23. Старательностью Татьяны
И все это подогревать на энергичности и выносливости О.А………. (Кл. рук.)
То получится многострадальный 9 А … класс, который, наконец – дошел до
последней ступеньки нашей школы, потеряв в неравном бою нескольких соратников из своих стройных рядов
Классный руководитель:
9 класс! Ура!
Последний раз вы на линейке.
Для вас начался финишный этап,
С достоинством его пройти сумейте.
Сумейте на последнем вираже
Тянуться к знаниям еще сильнее.
Поймите, вы ведь взрослые уже
И с каждым днем становитесь взрослее.
И каждый день тот приближает час,
Когда, пройдя экзаменов преграду,
Вы в вальсе выпускном покинете всех нас,
И заберете аттестат – трудов своих награду.
Пусть светлым будет ваш последний школьный год
Без неудов, прогулов и проблем,
Путь он вас к новой жизни приведет.
Короче. В добрый путь! Удачи всем!
Заключительный этап. Вручение удостоверений.
Сценка на 1 сентября, часть 1-я.
За столом сидит мальчик лет 6-7 и что-то рисует в альбоме. С обеих сторон вокруг него – мама и папа.
Мама:
– Сыночек, хватит уже рисовать, завтра – 1 сентября, тебе в школу идти в 1й раз, подготовиться надо.
Малыш, не отрываясь от дела :
– Не хочу я в ту школу, не пойду!
– Сыночек, там тоже рисовать можно, тебя учить будут, как правильно это делать.
– Не хочу, дома рисовать лучше!
– Сынок, ты научишься многим наукам, станешь грамотным и образованным!
– Не хочу, я и так умный!
Вступает молчавший до сих пор папа:
– Давай я объясню. Сынок, школа – это место с большими коридорами, где на перемене можно бегать наперегонки.
Сын :
– Ага, Мишка вон бегал, его родителей в школу вызвали, они потом у него все игрушки на неделю отобрали. Не хочу!
Папа :
– А еще можно старшеклассникам незаметно их портфели открывать, оттуда все высыпается – ручки, тетради, всё звенит, по ступенькам летит – интересно так!
Вид у папы становится мечтательным, но сын строгим голосом возвращает его на землю :
– Папа, ты не в теме! Старшеклассники с портфелями давно уже не ходят – у них или сумка, или одна ручка в кармане.
Папа снова воодушевляется:
– Сын, так это еще лучше! Открываешь незаметно молнию на сумке и заталкиваешь туда мокрый комок бумаги, а в карман – булыжник!
Ребенок откладывает рисование, задумывается…
мальчик – сценки на 1 сентября
Папа дожимает сына, выдавая последний козырь:
– А у тебя-то портфель будет, ты же – не старшеклассник! Так вот, на портфелях можно кататься и ними даже можно драться!
Мальчик закрыл альбом, убрал всё в сторону и деловитым голосом выдал:
– Мама, где мой портфель? Я в школу иду!
Занавес.
Ведущий (или голос «за кадром»:
– Прошло 8 лет. Наш мальчик вырос.
Открывается занавес, начинается
Сценка на 1 сентября, часть 2-я.
Тот же стол, те же мама и папа в других одеждах и с другими прическами (сильно не увлекайтесь, просто накиньте пиджак и кофточку на то, что было в 1й сцене), а посредине – выросший сын в больших наушниках. Перед ним – открытый ноутбук или любой молодежный источник звука. Парень покачивается в такт воображаемой музыке.
Мама :
– Сынок, завтра 1сентября, тебе в школу. Выпускной класс все-таки, ты бы рубашку погладил!
Сын, отрывая от уха наушник с маминой стороны:
– Не, не хочу. Надоела эта школа.
Мама :
– Сыночек, ты столько лет проучился, нельзя же бросать учебу, тебе ведь поступать надо! Ну, годик-то еще можно потерпеть!
– Не, мам, не хочу учиться, надоело. Учителя цепляются, завуч все время директором пугает, мелюзга из первых классов, вообще, беспредельничает. Думаешь, они просто так под ногами путаются, а они то камень в карман засунут, он потом по ноге бьет, то мокрую тряпку в сумку. А там одна тетрадка всего, и та потом в тряпку превращается. Не, решено, со школой завязываю!
сценки на 1 сентября
Мама молчит и укоризненно смотрит на папу. Тот на секунду смущается, потом делает рукой обнадеживающий жест и говорит нашему недорослю:
– Сын, я с тобой согласен – зачем в ту школу ходить, время тратить? Лучше иди на работу в соседний магазин, устраивайся грузчиком – больше тебя же никем без аттестата не возьмут. С первой зарплаты женись на Светке со 2го подъезда – она на тебя давно поглядывает -, и переселяйся с ней на квартиру. А что? И тебе хорошо, и нам с мамой полегче будет.
Сын срывает наушники с головы и в ужасе кричит:
– Папа, ты чего, какая женитьба, мне 18 еще нет!
– Ничего, сынок, мы особый случай оформим, придумаем что-нибудь.
– Папа, да не хочу я жениться, и Светка мне не нравится! Мама, скажи ему!
Мама молча разводит руками. Сын вскакивает из-за стола:
– Не буду я жениться, я учиться хочу! Мама, где у нас утюг? Мне в школу погладиться надо!
Быстро уходит – очевидно, на поиски утюга.
nsportal.ru
«…. УСТРЕМЛЕННЫЕ В БУДУЩЕЕ»
(классный час в 9 классе, проводился 1 сентября 2017 года)
Небольшое пояснение (далее все пояснения будут выделены курсивом):
В нашей гимназии 1 сентября традиционно проводятся торжественные линейки перед входом в основное здание. Так как площадь перед гимназией не позволяет собрать все классы вместе, линейки проводятся небольшие (по 30 минут) и по параллелям, чтобы всем успеть до 12 часов. Поэтому праздник с линейки «перетекает» в классы (вот и мы с девятиклассниками 1 сентября 2017 года поднялись в свой кабинет на первый классный час, дающий старт в предстоящий 2017-2018 учебный год).
В ПРИКРЕПЛЕННЫХ ФАЙЛАХ – ТЕКСТ ЭТОГО СЦЕНАРИЯ ДЛЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ И РАСПЕЧАТКИ, ФОТО-ИЛЛЮСТРАЦИИ И ФРАГМЕНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Доска была украшена картинками-буквами «1 сентября» и словом «класс» с восклицательным знаком (к нему позже мы прикрепим цифру 9) – оформление видно на прикрепленном фото.
Картинки для украшения доски к сценарию не прикладываю, поскольку не сохранила ссылку на Интернет-источники (к сожалению), т.к. изначально не рассчитывала данную работу представлять на конкурс.
Полную презентацию к классному часу не прикрепляю по той же причине.
В прикрепленной презентации – лишь «принципиальный кусочек», который подготовила самостоятельно. На остальных слайдах были разные «Интернет-постеры» на тему «С Днём знаний», «1 сентября» и т.п.
Классный час ведёт классный руководитель,
а ребята активно участвуют в его «затеях».
(я отказалась от чтения стихов учениками, т.к. по моему мнению всё, что происходит на первом классном часу и на первом уроке должно быть для всех ребят полным сюрпризом).
Учитель:
Вот и снова 1-е сентября…
Не знаю, как вы, но я испытываю такое забытое смешение чувств:
– приятное праздничное волнение,
– радость встречи с вами после долгой разлуки,
– ожидание чего-то нового…
И это совсем не потому, что последний (да и первый) свой классный час в День знаний я проводила почти 30 лет назад…
Всё-таки причина в другом – начало ЭТОГО года
ознаменовано для всех нас НАИВАЖНЕЙШИМ событием:
вы стали старшеклассниками!
И все наши мысли сегодня устремлены в будущее!
Будущее не только каждого из нас, но и в будущее России!
Демонстрируется видеоролик ОНФ (Общероссийского Народного Фронта),
рекомендованный в тот год в Письме Министерства образования и науки России:
(ролик заканчивается словами «Внеси свой вклад в развитие страны!»)
Учитель:
Самый первый шаг как граждане России вы уже сделали, получив паспорт.
А в этом году вы сможете сделать первый весомый вклад в будущее России:
получить первый документ об образовании – Аттестат!
Задачи перед нами год ставит важные, но посильные.
Многое будет зависеть от нашего старания, целеустремлённости и трудолюбия.
Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!
И вновь идём за знаниями в поход!
Сегодня праздник! Школьный праздник!
Встречаем мы 9-й свой учебный год!
На доску учитель прикрепляет цифру 9.
(Я приготовила цифру, которая «заполнена» воздушными шариками. Именно на ее обороте в день Последнего Звонка мы все дружно напишем «пожелания себе» перед экзаменами и запустим в небо на воздушных шарах, но… ребята еще об этом не догадываются, это произойдёт 25 мая 2018 года…)
Учитель:
Учитель:
Ох уж эти экзамены! «Девять» (!) месяцев стремительно пролетят, именно в этот период каждому из нас рядом понадобится «надёжное плечо»…
Учитель достаёт вырезанных разноцветных «человечков» (шаблон прикрепляю).
Ребята берут человечков и ручки.
Далее работаем вместе с анимированным слайдом презентации
Учитель тоже оформляет «своего человечка»
Посмотрите на фото, как увлечены ребята.
Мы человечков НЕ подписывали (не писали фамилии учеников), т.е. получилось некое анонимное анкетирование, из которого я как классный руководитель получила моментальную «фотографию класса». Я в классе часто практикую подобные анонимные «экспресс-опросы», чтобы определить или скорректировать свои действия, поэтому моё предложение было привычным для ребят. Они с удовольствием включились в этот интерактив.
Учитель:
Я предлагаю всем нашим помощникам «взяться за руки» и «стройными рядами» помогать нам весь учебный год!
Учитель прикрепляет «своего человечка» на доску, ребята – «своих человечков».
Расположение на доске – произвольное.
Я специально НЕ говорила, КАК расположить «человечков», это тоже своеобразный «тест»… В тот день ребята выстроили их в линии… Выводы уже каждый сделает сам (я лишний раз убедилась, что мои ребята еще с начальной школы очень любят порядок и педантичны в выполнении любого задания).
После выпускного я вернула ребятам этих «человечков», когда мы ездили вместе с ребятами и родителями отдыхать на Базу отдыха (июнь 2018 г., уже после Выпускного вечера). Там мы предавались воспоминаниям о девяти годах школьной жизни, именно тогда я достала этих «человечков». Было интересно, когда ребята искали «своего человечка». Многие из ребят не распознали «своих» (не узнали свои тексты-мысли), другие с большой иронией смеялись над своими текстами-мыслями (для которых они в июне стали «на год взрослее», как поётся в известной песне), с большим интересом «давали почитать» одноклассникам свои тексты-мысли. Конечно, момент «возращения человечков к ребятам» можно включить и в сценарий Выпускного вечера, но тогда обмен мнениями «растворится» в праздничной атмосфере, а вот когда «всё уже позади», уже считаешь себя десятиклассником или студентом колледжа записи, сделанные ещё «на пороге 9-го класса» читаются по-иному.
Учитель (когда все ребята заняли свои места за партами):
Я думаю, те слова, которые каждый доверил своему «виртуальному помощнику», мы можем считать индивидуальной мини-клятвой на предстоящий год.
Считаю, что будет нелишним дать и ОБЩУЮ «Клятву девятиклассников»! Для произнесения «ТОРЖЕСТВЕННОГО обещания» предлагаю всем встать!
Учитель зачитывает слова (по блокам), а ребята хором говорят «Клянусь!»
Я торжественно клянусь,
Что с проказами шальными, разговорами пустыми,
В общем, с детством я «сопливым»
Сейчас навеки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я… КЛЯНУСЬ!
При минус 28-ми приходить в школу
ДО ТОГО, как позвонит Ольга Борисовна… КЛЯНУСЬ!
Делать вовремя уроки и пароль от Сетевого города не забывать… КЛЯНУСЬ!
(Сетевой город – это Электронный журнал/дневник)
Забыть во время уроков, как выглядит мобильный телефон… КЛЯНУСЬ!
Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!! …КЛЯНУСЬ!
Сдать ОГЭ, не посрамив высокое звание младшего выпускника – 2018!…КЛЯНУСЬ!
Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно сохранить статус «Самый классный класс»! … КЛЯНУСЬ!
(По итогам 2018 года наш класс стал обладателем этого статуса по итогам годового гимназического конкурса, ребята этим очень гордятся)
В текст «клятвы» можно вносить актуальные для конкретного класса обещания.
Учитель (после того, как все займут свои места):
Да-а-а… Серьёзные обязательства вы на себя взяли!
Наверное, понадобится немало сил, чтобы бодрости хватило до самого выпускного.
Я приготовила вам «эликсир»
Учитель раздаёт каждому мыльные пузыри
(этим подарком я планировала снять напряжение «выпускника», ослабить тревожность, которая наверняка присутствует у каждого девятиклассника, и показать ребятам, что и в этот трудный год есть место радости, и радоваться можно вполне привычным вещам).
Учитель (выдувая свои мыльные пузыри и призывая детей присоединиться):
Благодаря вопросам о мыльных пузырях я давала ребятам напутствие на учебный год
Ты смотри, смотри, смотри,
Полетели пузыри!
Легкие, воздушные,
Очень непослушные…
ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ мыльные пузыри?
… из детских улыбок, радости и ощущения счастья!
А какие они, мыльные пузыри?
… ЯРКИЕ
Пусть этот год наполнится яркими событиями и переливается всеми цветами радуги, как и эти мыльные пузыри…
… ЛЕГКИЕ
С легкостью преодолевайте все трудности!
Что делают мыльные пузыри?
… ЛЕТЯТ ВВЫСЬ
Поднимайтесь высоко-высоко, приближаясь к своей мечте!
… НО ОНИ ЖЕ ЛОПАЮТСЯ!
Пусть с такой же лёгкостью лопаются неудачи и грустные события…
А еще ОНИ РАДУЮТ КАЖДОГО!
Пусть всегда находится повод для радости,
а для меня и для ваших родителей – повод для гордости
Если вдруг вам станет грустно, или захочется вновь почувствовать себя маленькими первоклашками, достаньте эти мыльные пузыри и просто улыбнитесь!
Ребята «пускают мыльные пузыри» (прикрепляю несколько фото).
Когда «градус радости» спадает, предлагаю всем вернуться за парты.
Учитель (после общих пожеланий даёт индивидуальные, подмечая особенности ребят):
Понятно, что такие стихи надо переделывать «под класс», а можно каждому вручить медальки-напутствия.
Поздравляю вас, ребята,
Вы уже в 9-м классе!
Успехов пожелать хочу
Юле, Даше, Асе!
Никогда не унывать
Лизе и Алёне,
Лишь пятерки получать
Матвею и Семёну.
В спорте все места занять
Сергею и Данилу,
Талант свой дальше развивать
Лене и Полине.
Саше и Катюше
Упорства пожелаю:
Всё получится, девчонки,
Я это точно знаю!
Терпенья пожелать хочу
Стасу и Павлуше,
Оптимизмом поделюсь
С Настей и Надюшей.
Инне и Виктории
Удачи пожелаю,
Которая в учебный год
Вам не помешает!
Даше, Кате, Катеньке –
Заданий самых легких,
Илье, Никите, Дмитрию –
Побед самых высоких!
Пусть у нас в классе будет СВЕТЛО
от желания множить свои знания и умения,
и ТЕПЛО от доброго отношения друг к другу!
Учитель:
А наше ближайшее будущее… РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА ЗАВТРА:
Меж двумя звонками срок называется… (урок)
Дети отгадывают загадки и благодаря отгадкам записывают (кто – в блокнотик. кто – на гаджет) расписание на следующий учебный день (в тот год в гимназии это было 4 сентября).
Стихи найдены задолго до этой публикации на интернет-просторах, их очень много в сценариях к Последнему звонку (в связи с этим не могу точно указать источники, заранее приношу извинения авторам)
Учитель:
1-й урок в расписании:
Скоро хлеб и молоко станут совсем синие.
Чтобы не было такого изучайте… (Химия)
2-й урок:
Понятно нам устройство клеток,
О пестиках всё знаем, ты и я.
И обо всём живом на свете
Даёт ответ нам…(Биология)
3-й урок:
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать…(Математика)
4-й урок:
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках…(Литература)
5-й урок:
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает…(Русский язык)
6-й урок:
Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука… (История)
Традиционно в классе «под разным соусом» на праздники родители этого класса дарят ребятам шоколадки (и/или конфеты). На 1 сентября они подготовили шоколадки-шпаргалки по предметам (благодаря электронному журналу в конце года мы подводили итоги по среднему баллу, поэтому шоколадки получились «именные» – шпаргалка была по тому предмету, по которому у конкретного ученика был самый низкий рейтинг, не по классу, а среди его результатов по предметам).
Учитель:
И чтобы лучше соображалось – подкрепиться надо…
Дети хором ШО-КО-ЛА-ДОМ!
Родители дарят каждому ученику шоколадку-шпаргалку
Учитель (завершая классный час, и, переходя к необходимым организационным объявлениям):
Всё готово? Всё в порядке?
Что ж, тогда пора за парты!
Много ждёт вас интересных
Фактов разных, неизвестных!
На этом классный час закончен.
Далее следуют необходимые организационные объявления.
Завершением Первосентябрьских мероприятий становится коллективное фото (которое потом обязательно войдет в Альбом выпускника).
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Классный час в 9б классе, посвящённый 1 сентября 2018 года.
9 раз вы приходите в школу на 1 сентября. Для кого-то этот классный час будет последним, так как некоторые из-вас покинут нашу школу после 9 класса и поступят в учебные заведения. Предлагаю вам пошутить, вспомнить яркие моменты, которые мы с вами вместе пережили с 5 по 8 классы.
Класс по очереди вытягивает листочки, где написаны пожелания. ( для себя или для одноклассника).
– Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
– Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
– Будь независим, но не от своих друзей.
– Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
– Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
– Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
– Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
– Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
– Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
– Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.
1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.
4. Потерять учебник по геометрии.
5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.
6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
Загадочная, экстравагантная, интеллигентная, отзывчивая, внимательная, доброжелательная…
2 прилаг-х радостное, осеннее
3 глагола встречаться, смеяться, фотографироваться
4 фраза из четырёх слов – ваше отношение к этой теме: мне нравится встречать 1 сентября
5 синоним слова 1 сентября – учебный год
nsportal.ru
Подготовила
классный руководитель 9 “А” класса
МБОУ Ёлкинская СОШ: Прилукина Н.В.
Классный час в 9 классе на 1 сентября на тему «Выбор за тобой»
– «стрелы судьбы» сделанные из бумаги
– презентация с моментами из школьной жизни
– шуточные вопросы на логическое мышление
Классный руководитель: Здравствуйте дорогие мои девятиклассники, поздравляю вас с началом нового учебного года, переломного года в вашей школьной жизни. Желаю вам успешно сдать ОГЭ и правильно сделать самый первый самый значимый выбор в своей жизни: остаться в школе и пойти в 10 класс, либо покинуть стены школы и получать дальнейшее образование за ее пределами.
Школьная жизнь как сказка, выражаясь современным языком, чем дальше, тем страшнее. И сейчас вы стоите на перекрестке выбора своего жизненного пути, как в сказке помните: налево пойдешь….
Вот и вам предстоит сделать этот нелегкий выбор. Итак, раз, два, три….(ученики приклеивают стрелы в том направлении, как хотят поступить по окончании 9 класса)
Посмотрим, посмотрим, что же мы имеем на сегодняшний день:
____ человек хотели бы остаться в школе и пойти в 10 класс
_____ человек намерены покинуть стены школы и продолжить обучение за ее пределами, при условии, что сдадут ОГЭ соответственно ☺
_____еще не знают, как поступят.
Давайте подробно поговорим о каждой дороге по отдельности.
1. Дорога «Направо пойдешь в 10 попадешь»
Давайте назовем все плюсы и минусы этой дороги (ученики называют, а учитель все плюсы и минусы фиксирует на доске). Молодцы! А самый главный плюс в том, что вы здесь учились, дружили, влюблялись, совместно проводили досуг. И мне сегодня очень хочется, чтобы вы вспомнили свою школьную жизнь по фото. Попробуем? Сейчас я буду листать слайды, а вы будете отвечать, что за момент вашей школьной жизни запечатлен на них. Задание ясно? Поехали! (Презентация). Какие вы у меня большие молодцы! НИЧЕГО НЕ ЗАБЫЛИ, похвально. Но еще за время пребывания в школе свалятся испытания, такие как ОГЭ и ЕГЭ где будут проверяться все ваши знания, накопленные за годы, проведенные в школе.
2. А сейчас познакомимся с дорогой, которая ведет за пределы школы, и заманчиво манит пойти по ней. А какие у этой дороги плюсы и минусы на ваш взгляд?
3. И наконец, 3 дорога. Несколько учеников из нашего класса еще не решили, останутся они в школе, либо покинут ее в этом году. Я хочу, чтобы вы помнили, что до принятия решения у вас еще есть время, а именно: 264 дня чтобы сделать свой главный выбор, главное чтобы он был правильный.
«Правдивые шары».
· Для этого развлечения нужны воздушные шары (15 штук) и два комплекта карточек, на одних написаны вопросы, на других – ответы. Карточки с ответами находятся в воздушных шарах. Карточки с вопросами перемешиваются. Учитель начинает первым. Задаёт вопрос любому ученику. Ученику нужно лопнуть шарик и узнать ответ. Игра продолжается по цепочке (мальчики девочкам задают вопросы и наоборот).
· Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.
У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая – скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир.
У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова:
” Во внутреннем мире человека доброта – это солнце”.
В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.
А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом мы сейчас и поговорим.
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
1. Вы воспитанный и терпеливый человек? | 1. Об этом поговорим без свидетелей. |
2. Способны ли вы на благородные поступки? | 2. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер. |
3. Критикуете ли вы своих учителей? | 3. Мне нечего вам на это ответить. |
4. Устаёте ли от школьных занятий? | 4. И под пыткой не скажу. |
5. Верите ли, в любовь с первого взгляда? | 5. Эта тема мне неприятна. |
6. Хочется ли вам уехать за границу? | 6. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие. |
7. Любите ли вы тратить деньги на пустяки? | 7. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие. |
8. Нравится ли вам валять дурака? | 8. Только тогда, когда у меня плохое настроение. |
9. Любите ли вы вкусно поесть? | 9. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить. |
10. Бываете ли вы несносным для окружающих? | 10. Не без этого. |
11. Ссоритесь ли вы с друзьями? | 11. Только в мыслях. |
12. Наступаете ли на ноги людям? | 12. Этого никогда не было и не будет. |
13. Мечтаете ли иметь машину? | 13. Это самое большое удовольствие для меня. |
14. Боитесь ли вы опасных приключений? | 14. Случилось как-то. |
15. Когда вам приходится вынужденно улыбаться? | 15. Только спросонья. |
multiurok.ru
Классный час
в 9а классе, посвящённый 1 сентября 2016 года
– Дорогие, ребята! Вот и пролетело лето. Очень быстро и вы теперь не просто ученики вы теперь выпускники. Вы стали девятиклассниками, а это значит, для кого-то из вас это последний учебный школьный год. Мне хочется пожелать вам отличной и лёгкой учёбы, крепкого здоровья и самое главное оставаться человеком. Ведь чтобы быть хорошим человеком не нужно быть отличником или двоечником. Нужно быть собой: любить и уважать окружающих, ценить свой и чужой труд, помогать старшим и защищать младших. Вот таких личностей мне хотелось бы видеть в нашем коллективе.
Предлагаю вам пошутить, вспомнить яркие моменты, которые мы с вами вместе пережили с 5 по 8 класс
1 конкурс «Вопросы – шутки».
1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя
3 Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
4. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
5 Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
6. В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» – птицы.)
7 Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
8. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
9. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым)
10. У кого её нет – тот не хочет иметь, у кого она есть – тот не может отдать? (Лысина).
11. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
12. На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).
13. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
14. Какая птица носит название танца? (Чечётка).
15. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
2 конкурс «Нарисуй пословицу»
Выходят желающие 3 человека.
·Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а зрителям назвать эту пословицу.
1. На чужой каравай рот не разевай.
2. Одна голова – хорошо, а две – лучше.
3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
3 конкурс «Пантомима».
· Принимает участие 3 человека , зрители угадывают.
Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы зритель угадал.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
2. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
3. Тише едешь – дальше будешь.
Пожелания.
Класс по очереди вытягивает листочки, где написаны пожелания. ( для себя или для одноклассника).
– Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
– Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
– Будь независим, но не от своих друзей.
– Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
– Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
– Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
– Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
– Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
– Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
– Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
Что пророчит учебный год 1085 уроков, 210 учебных дней, 1260 перемен…за это время могут произойти разные события. Так что же нам пророчит этот уч. год? ( вытягивают листочки)..
Учебный год длится 9 месяцев. А это –
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.
Каждый человек всегда чего-то боится. Чего стоит вам опасаться в учебном году? (вытягивают карточки)
1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.
4. Потерять учебник по геометрии.
5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.
6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
– Вы знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Минобр России потребовало следующие данные по нашему классу.
Ширина улыбки 9 а( измеряем линейкой и записываем)
Цвет глаз ( выявить кареглазых и голубоглазых)
Посчитать возраст всего класса
Фото на доске. Посмотрите на доску. Вы видите фото. Над каждой фотографией цифра. Что бы это значило?( класс). А теперь назовите мероприятия на которых вы запечатлены.
– Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить полезную работу. Каждый из вас на листе обведёт свою руку, и в контуре напишет пожелание , что нравится или нет в школе, классе
– Я желаю (что-нибудь) самому себе, классу, друзьям, учителям.
Конверт ответов, мнений, пожеланий…(его содержимое можно будет использовать на празднике «последнего звонка»). Весь класс отвечает на вопросы, которые написаны на «ладошках»
Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений и пожеланий .
1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».
Василий Сухомлинский.
2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».
Томас Мор
4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Д. Дидро.
5. «Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев».
Саади.
6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».
Хосе Хулиан.
7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».
Аристотель.
8. «Успех – это 10% везения и 90% потения».
Эдисон.
– Какие б трудности в пути вам ни встречались,
Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.
Преодолеть все б эти трудности сумели
И без потерь достичь могли б заветной цели!
Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»
Завершающая речь классного руководителя – Ну, вот и всё, наш классный час посвящённый 1 сентября подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году – а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.
multiurok.ru
История России и нашего края в датах календаря
Пояснительная записка
Урок в вечерней школе имеет особенности
1 Это двухчасовой урок
2Разновозрастная аудитория (50% учащихся взрослые работающие люди)
3 Вновь сформированный класс с низким уровнем подготовки
Цель:
1 Способствовать формированию позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе.
2 Главная педагогическая цель урока — пояснение важности обретения хорошего образования, сохранения мира и добрых отношений с окружающим
3 объяснить, насколько российским обществом востребованы и уважаемы образованные, ответственные, честные и трудолюбивые люди
Задачи:
1 настроиться на новый учебный год;
2 формировать интерес к истории родного края и истории России в целом
3 играя, способствовать слиянию коллектива
осознать значимость каждого в коллективе;
Оборудование: проектор, презентация
План занятия:
1. Приветствие.
2 История России и нашего края в датах
3Веселая викторина
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я рада видеть Вас! Прошло лето, каких-то 3 летних месяца, а Вы у меня так изменились, повзрослели, похорошели. Разрешите от всей души поздравить Вас с началом нового учебного года, пожелать Вам здоровья, терпения, старания и творческих успехов.
Начало этого года ознаменовано двумя важными событиями: во-первых Вы стали старшеклассниками и в этом году должны будете подтвердить свой новый статус получением первого документа об образовании – аттестата; во вторых, вы видите,что нас стало больше.
Задачи перед нами год ставит важные, но посильные. Многое будет зависеть от нашего старания, целеустремлённости и трудолюбия, чего я Вам всем и желаю.
Поднимите руки те из вас, кто знает всех присутствующих в классе. Давайте познакомимся.
1.Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
4. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
5. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
6. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
7. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
8. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
9. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
10. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
11. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
12. Какой город выпечен из теста? (Калач).
13. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
14. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
15. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
18. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
6. Клятва девятиклассника(Слайд 3)
Я, ученик легендарного 9а класса, вступая в ряды нашего класса
Торжественно клянусь:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на
престиж 9а класса .
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером
для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей- предметников, ибо воздастся нам за это на экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. Показать родителям местоположение кабинета 2 в нашей школе,
дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.
11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах
12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.
15. Беречь классное имущество,
дабы было на чем и за чем
сидеть нашим последователям.
17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры
18. Сохранять здоровый дух и
здоровое тело для того,
чтобы к выпускному вечеру
выглядеть на все 100 процентов,
а не на все 100 лет!!!
А теперь, непосредственно к истории
В День Знаний 1 сентября первый урок посвящается истории России Мы сегодня попробуем связать историю нашей страны с историей нашей малой Родины
История в датах
(презентация)
Веселая викторина
Общеразвивающий гейм.
1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года).
2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная).
3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»).
4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка).
5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло).
6. У кого усы длиннее ног? (У таракана).
7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива).
8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы).
9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик).
10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль).
Блицвопросы.
I.
1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры).
2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф).
3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии).
II.
1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым).
2. Самая маленькая птичка. (Колибри).
3. Что такое чардаш? (Венгерский танец).
III.
1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив).
2. Какую страну носят на голове? (Панаму).
3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь).
Географический гейм
.
1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал).
2. На каком материке нет рек? (В Антарктиде).
3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я).
4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце).
Музыкальный гейм.
1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми).
2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт).
3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен).
4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль).
5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре, вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик»).
Мир живой природы.
1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест).
2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго).
3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч).
4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш).
5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей).
6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу).
7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя).
8. Из какого дерева делают спички? (Из осины).
9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? (Петрушки).
Литературный гейм.
1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).
2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).
4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).
6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо).
7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино).
8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар).
9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом).
10. В кого превратился жестокий мальчик из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда», который упал со звезды? (В мальчика с лицом, как у жабы).
11. Кто говорил эти волшебные слова: «Барбара чуфара, лорики, ерики, пинаку, трикапу, скорики, лорики»? (Бастинда из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
Загадки.
1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет).
2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча).
3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь).
4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах).
5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива).
6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле).
7. В воде она родится,
Но странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда. (Соль).
8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша).
9. Что за зверь:
Белый как снег,
Надутый, как мех,
Лопатами ходит,
А рогом ест. (Гусь).
10. Сер, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик).
11. Много рук, а нога одна. (Дерево).
12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое).
На резерв времени)
(Бегущие минутки (по 20 вопросов каждой команде за 1 минуту).
I.
1. Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо).
2. Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (Вожжи).
3. Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас).
4. Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами).
5. Какой материк — страна всех сумчатых животных? (Австралия).
6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины).
7. Где сухого камня не найдешь? (В воде).
8. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный).
9. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые).
10. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька).
11. Висит сито, не руками свито. (Паутина).
12. Какой зверь падок до малины? (Медведь).
13. Вороне через три года что бывает? (Четвертый идет).
14. Что есть жаба зимой? (Ничего, спит).
15. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет).
16. В избе мерзнут, а на улице нет? (Окна).
17. Пожелания благополучного плавания с упоминанием цифры «семь». (Семь футов под килем).
18. Большой вязаный платок. (Шаль).
19. Время уборки хлебов. (Страда).
20. Какой океан самый теплый? (Индийский).
II.
1. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими).
2. Африканский крокодил. (Аллигатор).
3. Народное собрание в Древней Руси. (Вече).
4. Тонко скрученная пряжа. (Нитка).
5. Наука о животных. (Зоология).
6. Куда зайцу бежать удобнее — с горы или в гору? (В гору).
7. Что делает еж зимой? (Спит).
8. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да).
9. Где раньше тает снег — в лесу или в городе? (В городе).
10. Сколько дней в високосном году? (366).
11. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-марья).
12. Сколько крыльев у жука? (Две пары).
13. У какого слона нет хобота? (У шахматного).
14. В каком месяце есть 28 дней? (В любом).
15. Когда мы мальчика называем женским именем? (Соня).
16. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела).
17. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят).
18. Площадка для бокса. (Ринг).
19. Век. (Сто лет).
20. Какой океан самый большой? (Тихий).
III.
1. Самая большая обезьяна. (Горилла).
2. Недавно полученное известие. (Новость).
3. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет).
4. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 минут).
5. Другое название черного леопарда. (Пантера).
6. Самый малый океан. (Северный Ледовитый).
7. Животный мир. (Фауна).
8. Морская щука. (Акула).
9. Самая быстроногая птица. (Страус).
10. Эмблема государства. (Герб).
11. Самое крупное наземное животное. (Слон).
12. Самая высокая вершина земли. (Эверест).
13. Высший спортивный показатель. (Рекорд).
14. Сладкая фруктовая жидкость. (Сироп).
15. День веселья, радости, торжества. (Праздник).
16. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш).
17. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет).
18. Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).
19. Знак почтовой оплаты. (Марка).
20. Что идет, не двигаясь с места? (Время).
Заключительная часть
1 Расписание
2 Установление контактов
nsportal.ru