Классный час 9 класс день учителя – , 9

«День Учителя – профессиональный праздник»

Филиал государственного автономного профессионального

образовательного учреждения Республики Хакасия

«Аграрный техникум»


Разработка классного часа на тему:

«День Учителя – профессиональный праздник»

Подготовил

Мастер п/о Трофим Г.С

п. Копьево 2015

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК.

Цель: 1) познакомить старшеклассников с историей профессионального праздника, с великими педагогами прошлого и учителями-новаторами, рассказать о непреходящем значении учительской профессии; 2) воспитывать чувство уважения к профессии педагога; 3) приобщать учащихся к нравственным ценностям общества.

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на земле.

Р.Рождественский

… Среди немеркнущих профессий,

На вечность предъявляющих права,

Учителям, как вдохновенным песням,

Жить на Земле, пока Земля жива.

1. Слово учителя.

«Всё начинается с детства», – сказал великий поэт. А детство – с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – это прежде всего учитель. Два великих предназначения на земле. Отношение к матери – пробный камень всех человеческих достоинств. И отношение к учительскому призванию тоже! Само призвание воспитателя юных поколений – призвание святое! Ян Амос Каменский, великий мыслитель и педагог прошлого, говорил об учителях: «Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем». А замечательный французский писатель, автор

бессмертных романов «Очарованная душа» и «Жан-Кристоф» Ромен Роллан писал: «Преподавание – благороднейшее дело, и я понимаю, что, несмотря на все его трудности,

оно может доставлять большую радость тому, кто умеет пробуждать молодые умы. Я помню, чем обязан своим учителям. Порой довольно одного случайно обронённого слова

учителя, и вся наша жизнь озаряется новым светом!» О непреходящем значении школьного учителя прозвучало со страниц газет стихотворение Р.Рождественского:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

что если останется жить Земля, –

высшим достоинством человечества

станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо будет родиться,

И только после этого стать!

Он, даже если захочет, не спрячется:

на него, идущего ранней тропой,

станут прохожие оборачиваться,

будто бы на оркестр духовой!

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле…

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на земле.

(обратить внимание учеников на эпиграф к уроку)

2. Выступления учеников.

Ученик №1:

Учитель… Как много скрыто в этом слове! Словари дают разные толкования этому зва-

нию. «Учитель – тот, кто обучает чему-нибудь, преподаватель», «тот, кто является высоким авторитетом в какой-нибудь области, имеет последователей, учеников». В.И.Даль, составитель «Толкового словаря живого великорусского словаря», пишет, что учитель – это «наставник, обучатель».

В жизни каждого человека учитель играет очень важную роль, и, выйдя за школьный порог, став взрослым, многие с благодарностью вспоминают первого учителя, любимого

учителя, лучшего учителя.

Звание учителя во все времена считалось почётным, потому что его труд был всегда подвижническим, творческим. Ведь этот человек открывает своим ученикам двери в мир

знаний, наставляет их, учит, как жить. Не случайно, если хотят отметить в ком-нибудь такие качества в превосходной степени, о нём пишут с большой буквы – Учитель.

Учитель:

В стихотворении «19 октября» (1825 г.) А.С.Пушкин отдал дань уважения своим лицейским наставникам:

Наставникам, хранившим юность нашу,

Всем честию, и мёртвым и живым,

К устам, подъяв признательную чашу,

Не помня зла, за благо воздадим.

Любимым преподавателем Пушкина был Куницын. О нём Пушкин напишет:

Он создал нас,

Он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада зажжена.

День Учителя в нашей стране отмечается в первое воскресенье октября как общегосудар-

ственный праздник.

Ученик №2 читает стихотворение:

Учителю.

Октябрь, как в детстве красит позолотой

Края небес, леса и даль полей

К нам снова сквозь всечасные заботы

Приходит светлый день учителей.

Как счастлив я, что ты живёшь на свете,

Мой самый верный, настоящий друг!

Уже темно, стучит в окошко ветер,

И на тетрадках – лампы светлый круг!

Опять до ночи шелестят страницы

В твоих усталых ласковых руках,

Пусть наша жизнь уже не повторится,

Вся жизнь твоя – в твоих учениках.

Ученик №3 читает стихотворение:

О профессии учителя.

Во всём, в планетах над планетой,

В великой щедрости полей,

В станках, литье, в строках поэтов –

Душа и ум учителей.

Когда за милой школьной дверью

Мы выбираем даль дорог,

То с нами – правдой и доверьем

Идёт товарищ педагог.

Ученик №4:

Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. От них – всё лучшее в

человеке. Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: «У него были отличные учителя!» Об этом и русская поговорка – «дерево и учитель познаются по плоду»

Слово «учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют выдающихся, оказавших влияние на развитие общества, создавших свои школы и направления во всех областях духовной сферы, имеющих своих учеников, последова-

телей.

Ученица №5:

Среди многообразия жизни и видов человеческой деятельности роль учителя была заметна во все времена. Правда, на самой ранней ступени цивилизации понятие «учитель»

было символическим: детей учили разводить огонь, охотиться, плавать, строить жилище,

шить одежду, изготовлять орудия труда.

При родовом строе главное внимание уделялось развитию физической силы, выносливости, выдержки. В рабовладельческом обществе с целью возвышения господствующего класса и укрепления власти возникла необходимость обучения детей наукам и искусствам.

Если обратиться к истории Древнего Рима, то здесь проблема образования становится функцией государства. Учителя для привилегированного класса числились государственными чиновниками и назначались императорской властью. Рабы же обуча-

лись только ремёслам, и наставниками их были тоже рабы.

Ученица №6:

В эпоху средневековья в условиях роста городов и развития ремёсел феодалы использовали наёмных учителей, которые обучали детей чтению и письму. В эпоху капитализма профессия учителя становится массовой, так как для развития торговли и промышленного производства понадобились грамотные рабочие.

Ученик №7:

В России первое упоминание о школе находим в русских летописях 988 г. Больше тысячи лет тому назад. В «Повести временных лет» читаем : «Послал князь Владимир собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение»

Из глубокой старины сохранилось уважительное «Слово о том, яко не забывати учителей своих» Кирилла Туровского (12 век). Там можно прочесть такое поучение:

«Если и научился и от простого человека, не от иерея, то держи в своём сердце и уме память о нём до исхода души своей…»

В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. В «Слове похвальном

Сергию Радонежскому» Премудрый Епифаний восхваляет Сергия не только как чудотворца, но и как Учителя: «… он был отцам отец и учителям учитель…добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник»

Ученица №8:

На протяжении веков функция учителя не менялась. Он был, по определению Даля,-

обучатель, то есть от него требовалось учить, поучать, наставлять. Но общество, крайне нуждавшееся в учителях, ничего не делало для удовлетворения их социальных нужд; они оставались незащищёнными, нищими, обездоленными.

Погоня за куском хлеба, полуголодное существование ожесточало характеры.

А.П.Чехов пишет: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело, а у нас – это чернорабочий, плохо образованный человек… Он голоден, забит, запуган возможностью потерять кусок хлеба… Нельзя же допускать, чтобы этот человек

ходил в лохмотьях, дрожал от холода в сырых, дырявых школах, угорал, простужался».

Такое положение учителя уродовало, обезличивало его. Всякая попытка войти в контакт с

Населением подозрительно рассматривалась местными властями. Даже общение учителей друг с другом становилось предметом настороженного внимания властей.

Ученик №9:

Не менее тягостным было положение учителей и в Казахстане в середине 19 века.

Население было почти поголовно безграмотным. На обучение одного казаха государство отпускало 14 копеек в год. В городе Верном была единственная гимназия, где за партами сидело 360 учеников. Первым казахом – педагогом стал Ибрай Алтынсарин, который открыл 11 учебных заведений. Тяжёлой была его жизнь, а работа требовала огромной самоотдачи. Сам Алтынсарин писал: «Учительская должность есть не служба, а богом данное призвание. Кто лишь служить желает, тот не приобретает богатства морального,

тем более материального. Во все времена ходили учителя в рубище. Высокую душу для того следует иметь, способную отдавать свой пламень другим людям, ничего не требуя взамен. Великий подарок это от бога!» На фоне общего бесправия в стране были подвижники, которые отстаивали идею просвещения народа. Педагоги составляли наи-

более прогрессивную часть интеллигенции, были носителями лучших качеств нации,

выразителями высокой нравственности, духовности и культуры.

Ученица №10:

Огромное влияние на развитие народного просвещения оказал в своё время ещё М.В.Ломоносов. Он придавал большое значение личным качествам учителя, его культуре, знаниям, умениям. «Надо, – указывал великий русский учёный, – чтобы учителя были люди способные и рачительные и должности свои исполняли прилежно, и своими поступками добрый пример показывали учащимся. Преподавать они должны так, чтобы не обременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий».

Ученица №11:

Заметный след в педагогической науке оставил выдающийся врач и педагог Н.И.Пирогов. В его представлении учитель – человек с нравственной свободой мысли, верящий в правду, готовый за неё к самопожертвованию. Только истинно знающий свой предмет учитель, искренне любящий детей, может обучать и воспитывать. По мнению Пирогова, педагог должен видеть в ребёнке личность, проявлять к нему гуманность, снисходительность к увлечениям и слабостям, воспитывать откровенность, стремиться, чтобы не развивались в воспитанниках пороки.

Учитель:

Есть люди счастливой судьбы. Счастливой не в том смысле, что жизнь щедро рассыпала перед ним свои дары. Напротив, их путь кремнист и труден. Всё новые и новые преграды возникают на их пути. Но они не сдаются, а идут вперёд. Это их единственный путь ради высокой цели – служения людям. В этом их счастье. Счастье трудного пути, самое высокое на земле счастье – жить с людьми и жить для людей.

А.С.Макаренко был наделён таким талантом. Человек широкой души, педагог от Бога, Макаренко всю жизнь был увлечён проблемами воспитания. Великий учитель подходил к любому человеку с оптимистической гипотезой, хотя приходилось ему работать в колонии с ворами, насильниками и убийцами. Но его основной жизненный принцип: «как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше доверия к нему» – помог из нищей, полуразрушенной колонии в течение трёх лет создать передовую коммуну. (Необходимо обратиться к некоторым эпизодам «Педагогической поэмы»). Но тяжела была жизнь великого учителя. Не все разделяли его педагогические взгляды, и пришлось Антону Семёновичу покинуть свою коммуну. О своём педагогическом труде он рассказал нам в своей «Педагогической поэме».

Ученица №12:

Огромный вклад в развитие педагогической науки внёс В.А.Сухомлинский (1918-1970). Долгое время он был директором Павлышской средней школы в Кировоградской области. Всю недолгую жизнь он работал над проблемой создания настоящего коллектива. «Человек только тогда станет полноценной личностью, когда он будет чувствовать себя частью целого, будет болеть за общее дело как за своё собственное», – так считал знаменитый учитель. Его книга «Сердце отдаю детям» вызывает и сегодня неподдельный интерес.

Учитель:

Сухомлинский писал: «Труд учителя ни с чем не сравним. Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла – это вершина его мечты; хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле. Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил; никого так часто не посещает чувство недовольства, как учителя; ни в каком труде ошибки и неудачи не ведут к таким тяжёлым последствиям, как в учительском…Учителю часто бывает некогда подумать о себе, так как он вынужден думать о других, и это для него не самопожертвование, не безропотное подчинение судьбе, а подлинное счастье личной жизни.

Ученик №13 читает стихотворение:

Стоять над жизнью молодой,

Храня прекрасное единство,

Честь вековая, долг святой –

Учительство и материнство.

Сначала души пробуди,

Пусть жажда к знанью в них проснётся,

Потом питомцев поведёт

К прозрачно-чистому колодцу.

Живую воду из глубин

Ты черпать научи рукою,

Чтоб свой народ и край любить,

Мужать и хорошеть душою.

Ученица №14 читает стихотворение:

Учитель!

Пусть тебя стократ

Восславят, возблагодарят

И вознесут на трон из песен,

Чтоб с каждым поколеньем впредь

Тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен!

3. Вопросы учителя к классу:

– Каких выдающихся педагогов прошлого вы знаете? Что вам известно о каждом из них?

– Какие казахские просветители вам известны? Какой вклад они внесли в развитие педагогической науки?

– Назовите современных российских и казахстанских педагогов-новаторов?

– Какие известные вам художественные произведения написаны об учителях?

(В. Распутин «Уроки французского», А.Платонов «Песчаная учительница», Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла», Ч.Айтматов «Первый учитель», А.Чехов «Человек в футляре» и другие)

Показывается сценка из школьной жизни.

Ведущий:

Мы покажем вам сцены из жизни обычной учительской семьи, драматическая

сторона которой малоизвестна школьникам и их родителям. По накалу страстей эта жизнь не уступает трагедиям Шекспира, поэтому героине мы дали имя Дездемона, а её мужу – Отелло.

На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона.

Отелло (бросается к ней):

Шаги я слышу. Наконец-то дома

Жена моя и сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона:

Отелло, у меня обеда нет.

Отелло:

Мне, право, не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю…

Дездемона:

Но я работала, а не была в кино!

Отелло:

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!

Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона:

С твоими нервами, смотрю, не всё в порядке,

Ты даже вскрикивал не раз уже во сне!

Садится проверять тетради.

Отелло:

Послушай, Дездемона, в самом деле

Неплохо бы перекусить сейчас!

Дездемона:

Отелло! Мы уже сегодня ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.

Но, если очень хочешь, можешь, милый,

Яичницу поджарить, только сам.

Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло:

Какие три? Два съел ещё вчера я.

Дездемона:

Ну, хорошо. Поджарь себе одно.

Отелло:

Но холодильник пуст!

Дездемона:

Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло:

Послушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ничто нейдёт!

Дездемона:

Ах, милый, ну придумай, право, что-то

Займись уроками! И голод пропадёт.

Отелло:

Неутолим мой голод. Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона:

Я думала, зайду в конце недели,

Но ты бы сам мог что-нибудь купить!

Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

Так мало времени осталось, дорогой!

Дежурить буду в школе я до ночи:

На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло:

Какая дискотека?! Что за шутки?

Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона:

Ах, знаешь, не осталось ни минутки,

Там ждёт меня уже, поди, мой класс.

Отелло:

Как чёрт от ладана, сбегаешь ты из дома.

Тебе важней работа, не семья.

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

Исполняется песня.

С днём учителя!

1.Вот опять в нашей школе начнётся урок,

И учитель встречает ребят.

Но звучит по-особому как-то звонок

В этот праздничный день октября.

Припев:

Снова осень листвой под ногами шуршит.

Мы с букетами в школу сегодня спешим.

С Днём Учителя вас мы поздравить хотим,

Счастья вам и любви пожелать от души.

2. Каждый день вы с улыбкою входите в класс

Нам от этой улыбки теплей.

Ваш урок, словно добрая сказка для нас,

И за парты спешим мы скорей.

Припев тот же повторяется 2 раза.

4. В завершении урока звучит стихотворение А.Дементьева «Не смейте забывать учителей» в исполнении ученика:

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят,

И в тишине задумавшихся комнат

ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И, сколько бы ни миновало лет,

слагается учительское счастье

из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

под Новый год не шлём им поздравлений.

А в суете иль попросту из лени

не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами

и радуются всякий раз за тех,

кто снова где-то выдержит экзамен

на мужество, на прочность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится страна.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!

Список использованной литературы

1.Андриевская К., Агеев А. Энциклопедия мудрости. М, РООССА, 2007

2. Карин С.Х. Мысли и изречения, Алма-ата, 1964

3. Сухомлинский В. А. Верьте в человека. М., 1960.

4. Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем…, М., 1986 

5. Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979.

6.http://festival.1september.ru/articles/626231/

7. http://www.wisdoms.ru/68.html

8. http://biblioshtuchki.jimdo.com

9. http://moudrost.ru/tema/aphorism_book2.html

10. http://uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?f=32&t=4146

infourok.ru

Классный час ко Дню учителя на тему ” С любовью к Вам, учителя!”

05/10/18г Классный час ко Дню учителя

на тему: « С любовью к Вам, учителя ! »

Цель Знакомство детей с историей возникновения профессии учитель, историей возникновения школ.
Задачи:
-познакомить детей историей возникновения школы, учителей, учеников;
– развивать коммуникативные способности, творческие способности, речь;
– расширить кругозор;

Ход мероприятия

Учитель:
-Добрый день, ребята!

-Сегодня мы поговорим о людях, без которых не может быть школы, учеников. Послушайте загадку и ответьте кто это?
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш…
(учитель)
-А какой праздник отмечается в нашей стране каждый год 5 октября?
(Ответы детей)
-Правильно! День учителя!

– А знаете ли вы когда появились учителя, ученики, школы?
(Ответы детей)

Учитель:
-Школа и учитель — эти два слова тесно связаны.
На самой ранней стадии развития человечества уже учили детей. Правда, те учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали детей жить по тем правилам, которые были приняты в той или иной общине.
Когда проходило раннее детство, мальчики познавали искусство охоты и ведения войны, а девочки должны были обучиться прясть, шить одежду, готовить пищу. После этого дети «сдавали» экзамен — обряд инициации.
Шли годы, века, и стали появляться школы, чем-то уже напоминавшие современные. Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока.
Шумеры. Об этом давно исчезнувшем народе узнали только в XIX веке. Жили шумеры в низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За 3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность, владели основными правилами алгебры и даже умели извлекать квадратный корень из любого числа. Были у них и школы, которые назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных табличках, читали и учились по ним.

В школе существовали свои правила: «Громко не говори, не клади ногу на ногу, встань, когда входит старший». В программу обучения кроме письма и чтения входили ещесемь свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на втором — арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось физическим упражнениям.
Первая школа в Древней Греции называлась Пифагорейская школа в честь ученого Пифагора, который ее и создал.

-Прошло много веков, но школы продолжают работать, в них учителя продолжают учить детей.
-Как вы думаете а какими людьми должны были быть учителя?
(Ответы детей)
-Конечно же они обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без этой профессии.
-Послушайте шуточную притчу об учителе.
Шуточная притча об Учителе
Когда родился новый учитель, к его
колыбели спустились три феи. И сказала
первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому
что рядом с тобой всегда будут дети».
Вторая фея произнесла: «Ты будешь,
красив мыслями и душой, потому что нет
более благородного призвания, чем дарить
свое сердце детям».
Третья фея предрекла: «Ты будешь,
бессмертен, потому что ты продолжишь
свою жизнь в своих учениках».
Но тут к колыбели спустилась четвертая
фея, злая, и мрачным голосом проверещала:
Но ты вечно будешь проверять тетради,
рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8
часов после, все мысли твои будут в школе и
только о школе, и никогда ты не
успокоишься. Так что выбирай, пока не
поздно!
Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда
является слишком поздно, и те учителя,
которые решили связать свою жизнь со
школой, с детьми, никогда не изменят этой
прекрасной профессии».
-А что могло бы случиться, если бы учителей не было бы?
(Ответы детей)
1 ученица:
ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО УЧИТЕЛЯ…
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.

2 ученик:
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы.
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.

Учитель:
-Желаю вам всем такого учителя!
-Предлагаю вам отгадать об учителе какого предмета идет речь?

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель начальных классов)

Этот учитель на флейте играет,
Музыку с песнями сам сочиняет,
Чудно поет он, скажу, не тая.
Что он за учитель, ответьте, друзья?
(Учитель музыки)

В корзину мячи он легко забивает,
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафетах не сыщешь быстрее.
Что он за учитель?
Ответьте скорее.
(Учитель физкультуры).

Учитель:
-Молодцы, вы много знаете о своих учителях!

3 ученик:
УЧИТЕЛЮ
Учитель, дни жизни своей, как один.
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
4 ученик:
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.

5 ученик:
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,

Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.

-Мы поздравляем всех наших дорогих учителей с праздником! И желаем хороших талантливых учеников!

infourok.ru

Классный час ко Дню учителя

Классный час по теме: «День учителя».

Цели:

Ход мероприятия:

1.Дорогие!

2. Милые!

          1.Любимые наши учителя! Мы рады приветствовать Вас!

  1. Октябрь, как в детстве красит позолотой.

Края небес, леса и даль полей.

К нам снова сквозь всечасные заботы

Приходит светлый день учителей.

  1. Вот и прошел, самый трудный месяц для учителей – сентябрь. Все влились в работу – и учителя, и дети. И в начале второго месяца осени, все учителя во всех странах празднуют профессиональный праздник День Учителя.

  1. Еще со времен Советского Союза, День учителя праздновали в первое воскресенье октября. После распада СССР даты празднований немного изменились – в Латвии, Беларуси, Казахстане, Украине, Кыргызстане и Азербайджане День Учителя празднуют по старому – в первое воскресенье октября. А в России, Литве, Эстонии, Молдове и других странах, День Учителя отмечают по всемирному календарю – 5 октября.

  1. Дорогие учителя!

                Мы поздравляем Вас сегодня,

 Желаем много лет прожить.

 Вы с нами, словно в преисподней,

 Мы Вас хотим благодарить!

 За труд нелёгкий Ваш спасибо,

 За знанья и за доброту,

 Вы близкий друг, товарищ, ибо

 Несёте нас на высоту!

 Дорогу к звёздам открывая,

 Не обижаясь на детей…

 Мы много Вам сейчас желаем-

 Счастливых лет, счастливых дней!

  1. Сценка про школу.

Класс. В классе перемена. За партой Сидоркин и Иванов. Сидоркин собирает вещи в портфель.

Иванов: Ты куда это?

Сидоркин: Я с алгебры уйду! Меня спросят, а я не готов.

Иванов: Да брось ты! Спрашивают тех, у кого на лице написано «Я не готов!».

Сидоркин: Вот видишь!

Иванов: Так надо сделать так, как будто ты готов! Аутотренинг!

Сидоркин: Что?                              

Иванов: Самовнушение! Повторяй за мной: У меня к алгебре все готово!

Сидоркин: У меня к алгебре все готово

Иванов: Я выполнил домашнее задание!

Сидоркин: Я выполнил домашнее задание

Иванов: Все три задачи и пять упражнений!

Сидоркин: Все три задачи и пять упражнений!

За аутотренингом они не заметили, как вошел в класс учитель.

Учитель: Сидоркин, что я слышу, ты готов к уроку?!! Иди к доске.

Сидоркин уверенно идет к доске.

Сидоркин: У меня к алгебре все готово! Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!

Учитель: Ну, напиши на доске упражнение 87

Сидоркин: Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!

Учитель: Ничего не понимаю! Покажи тетрадь!

Сидоркин несет тетрадь. Учитель смотрит.

Учитель: Сидоркин, Сидоркин! А как уверенно шел… Два! Садись.

Сидоркин и Иванов выходят из школы. На лице Сидоркина предчувствие беды.

Сидоркин: Эх, дома спросят: – «Как в школе?» – И мне кранты.

Иванов: Нужен аутотренинг. Повторяй за мной: У меня по алгебре все отлично! И по физике хорошо! Стекло на перемене разбилось само!

  1. А теперь предлагаем прослушать мечты наших учеников.

                 Если б я был педагогом,

Я бы не был очень строгим!

Отменил бы, как нагрузку

Математику и русский!

Ввёл бы я урок веселья,

День прикола, День безделья!

И вручал бы по порядку

За ответы шоколадку!

Если б я был педагогом,

То помог бы в жизни многим!

Я бы двойки всем исправил,

А себе шестерки ставил!

Если б я был педагогом,

Я б у школьного порога

Надевал прикид крутой!

То один, а то другой!

Я отвел бы на уроки

Пять минуток только сроку!

А потом бы мы балдели:

Перемена – две недели!

Но учителем, наверно,

Очень трудно в жизни стать!

Говорят: мечтать не вредно!

Вредно в жизни не мечтать!

  1. Дорогие учителя!

Вы каждый день преподаете нам жизни будущей уроки,

и вот сегодня мы хотим, чтоб вы немного отдохнули

и вспомнили, какими вы учениками были.

К вам сейчас будут приходить «учителя»  и проведут для вас несколько уроков.

Урок «Занимательная математика».

Горело пять свечей. Одну потушили. Сколько свечей осталось?     (Пять)

Три теленка – сколько будет ног?        (Сколько не три у него будет 4 ноги)

Бежало сорок волков, сколько у них у шей хвостов?     (Ни одного. У шеи хвостов нет)

Сколько надо букв «г», чтобы получилась большая куча сена?    (Сто- Г)

Урок «Занимательный русский язык»  

(Я буду называть существительное мужского рода, а вы  замените на существительное женского рода)

Кот           -кошка

Бык          – корова

Пес           -собака

Осел         – ослица

Волк         -волчица

Боров        -свинья

Тигр          -тигрица

Слон         -слониха

Кролик     – крольчиха

Ёж            – ежиха

Козел        -коза

Гусь          -гусыня.

Завуч проводит опрос на «Профессиональную пригодность!»

 Начинаем.. состязание – разминку  на разгадывание загадок-шуток.

Каких камней в море нет?               (Сухих).

 Где вода стоит столбом?                 (В стакане).

 Что можно видеть с закрытыми глазами?     (Сон).

 Из какой посуды нельзя есть?         (Из пустой).

 Вороне через три года что бывает?   (Идет четвертый).

 Почему шляпу носят?                      (Потому что она сама ходить не умеет).

 Что на свете всех быстрее?             (мысль)

Что на свете всех  жирнее?             (земля)

Почему собака бегает?                    (по земле)

Из какого полотна не сошьешь рубашку?       (железнодорожного)

Почему корова ложится?                 (не умеет сидеть)

Предлагаем конкурс загадок. Для того, чтобы ответить, вы, как ученики на уроке, должны поднять руку.

Загадки:

  1. Тебе дано, а люди пользуются. (имя)

  2. Что можно приготовить, а съесть нельзя. (уроки)

  3. Что всегда кладут в суп, а перед едой выбрасывают. (лавровый лист)

  4. По какому пути нельзя пройти. (по Млечному)

  5. Какой газ утверждает, что он не он. (неон)

  6. Какая земля никогда не стареет. (Новая)

  7. Что на чужой спине едет и груз везет. (рюкзак)

  8. Что делает сторож, если на шляпе его сидит воробей. (спит)

  9. На какое дерево садится ворона. (на мокрое)

  1. Все вы успешно  справились с нашими заданиями, но самое главное – это экзамен. Он ожидает вас впереди. А пока стихотворение.

В день осенний, когда у порога

 Задышали уже холода,

 Школа празднует день педагога

 – Праздник мудрости, знаний труда.

 День учителя! Вслушайтесь сердцем

 В эти звуки, что дороги нам

 Всем, что связано с юностью, детством,

 Мы обязаны, учителям!

 Горечь первой досадной ошибки,

 Сладость первых нелегких побед

 – Пусть же все отразится в улыбке,

 Излучающей мудрость и свет.

 Вы душою – всегда молодые,

 Труд и радости с нами деля,

 Наши строгие, наши родные,

 Терпеливые учителя!

 Сил вы нам отдаете немало

 И любви – несмотря ни на что.

 Как вы верите в нас! И, пожалуй,

 Верить так не умеет никто.

 Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

 Не погаснет той веры свеча

 Без учителя – нет космонавта,

 Инженера, поэта, врача.

 Жизнь велит вам учить, нам – учиться.

 Опыт ваш – это мудрости клад.

 Все, что взяли от вас, пригодится

 И весомее станет в стократ.

 Свету, чуткости, правде учите

 Наши души и наши умы

 Все, что в жизни вы нам зададите,

 Постараемся выполнить мы.

  1. А к нам приехал Ералаш!

Фрагмент № 1

Урок в грузинской школе.

Учитель.

Гиви, скажи, дорогой, что такое ос?

Гиви.

Ос — это такой болшой полосатый мух.

Учитель.

Нет, Гиви. Болшой полосатый мух — это пчел, а ос — это то, вокруг чего вертится Земля!

Фрагмент № 2

Отец (спрашивает сына).

Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?

Вовочка.

У меня его Петька одолжил — своих родителей попугать!

Фрагмент № 3

Сын.

Мама! Я больше в школу не пойду!

Мама.

Это почему же?

Сын.

Да ну… Петров опять будет из рогатки стрелять, Синицын по голове учебником бить, а Васильев — подножки ставить… Не пойду!

Мама.

Нет, Вовочка, ты должен идти. Во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты директор школы.

  1. А теперь обещанный ЭКЗАМЕН. Проведет его для вас директор нашего класса, т.е. староста

Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух,

затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.

Вопросы.

– Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?

– Появятся ли в скором времени любимчики в классах?

– Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?

– Будете ли вы вызывать родителей в школу?

– Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?

– Часто ли вы будете опаздывать на уроки?

– Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?

– Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?

Ответы.

– Нет, ни в коем случае!

– Даже в мыслях такого никогда не было!

– Может быть. Я над этим еще подумаю.

– Не дождетесь!

– Ишь чего захотели!

– Да! Я об этом давно мечтаю.

– Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

– А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Молодцы, все Вы удачно справились с испытаниями, за что получаете медали.

  1. Стихотворение.

  2. Вручение открыток.

Прогноз школьного астролога  для учителей на новый учебный год

Рекомендуется заранее узнать кто из учителей когда родился и называть фамилии прежде чем читать содержание сценки, прогнозы можно менять местами. Можно так же сделать индивидуальный прогноз для директора.

Овен

 рожденные под этим знаком в новом учебном году будут хвалить своих учеников за хорошие поступки, тех же кто плохо учится и шалит мы рекомендуем сильно не наказывать

Телец

 подходящее время для работы, ее в новом учебном году будет много, рекомендуем проявить терпение.

Близнецы

 вас ожидают встречи с учениками после уроков, но не часто, и не надолго так как вскоре все начнут учить уроки как положено.

Рак

 ваш предмет окажется в центре внимания у многих учеников, постарайтесь использовать это время.

Лев

 львы сохранят свои позиции в этом году, но постарайтесь избежать ненужных трат нервов.

Дева

 вы как всегда неотразимы, ваша внешность завораживает. Этот год будет для вас удачным, на приобретение аксессуаров … возможно в вашем классе появится новое оборудование.

Весы

 время составления проектов и планов. Полученные ранее знания помогут в их осуществлении.

Скорпион

 энергично беритесь за дело, не поддавайтесь обстоятельствам, ловите волну.

Стрелец

 в этом году вы закончите старые затянувшиеся дела и начнете новые, домашние задания ученики выполнять будут.

Козерог

 Упорности вам не занимать, ученики будут учить, не исключено что в вашем классе будет пополнение.

Водолей

 в этом году вас ожидают перемены, дети подрастут и на смену выпускникам придут новые классы которые внимательно будут слушать все ваши объяснения.

Рыбы

 Вас ожидают интересные путешествия, ваши воспитанники займут призовые места и выиграют много конкурсов в этом году, только нужно немного терпения.

Когда сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнется ваша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество – Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен,

Пусть будет труд наш честен до конца,

И нам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца.

И пронесут они, как эстафету,

Как память об учителе своем,

Стремленье – краше сделать Землю эту,

Планету, на которой мы живем.

поэт Герман Крупин.

infourok.ru

Классный час на тему “День учителя”

ГБПОУ «Гуманитарно-технический техникум»

Классный час «День учителя»

Куратор: Миталаева Х.Н.

2018 г.

Цель: 1) познакомить обучающихся с историей профессионального праздника, рассказать о непреходящем значении учительской профессии;

2) воспитывать чувство уважения к профессии педагога;

3) приобщать учащихся к нравственным ценностям общества.

Обуч-ся читает стихотворение :

Уж осень расцвела
Октябрьскою порой,
И праздник Ваш пришел,
Учитель дорогой.

Достоит, важен, свят
Ваш многолетний труд!
И много добрых слов
Вас нынче точно ждут.

Здоровья вам и благ
Желаем всех на свете.
И чтоб не огорчали,
А радовали дети!

День учителя — профессиональный праздник школьных педагогов, но его отмечают не только те, кто сеет разумное и вечное, но и все учащиеся. Для последних — это возможность устроить радостный день своим любимым преподавателям и очередной повод засыпать их многочисленными букетами цветов. Как же появился праздник школьных работников, и почему он выпал именно на 5 октября?

День Учителя — международный праздник.

Всемирный День учителя отмечен в государственных календарях более чем в 100 странах. Официально ООН учредила праздник людей этой важной профессии в 1994 году. Выбор пал на 5 октября не случайно, известно, что в 1965 году в Париже проходила совместная Конференция ЮНЕСКО и Международной организации труда, на которой 5 октября было принято рекомендательное постановление «О положении учителей».

В принятом документе впервые было четко определено понятие «учитель». В данную категорию вошли педагоги, обучающие и воспитывающие детей в начальных и средних школах. Также в Рекомендации были описаны цели и политика в области образования, порядок подготовки учителей и важность их профессионализма. В предписании запрещается препятствовать учителям создавать семьи и рожать детей и рекомендуется всячески помогать женщинам в этих важных вопросах — организовывать детские сады, давать возможность переводиться в другие учебные заведения и работать вместе с мужем в одной школе.

До появления Международного Дня учителя школьный праздник отмечали во многих странах на национальном уровне. В большинстве государств праздники для педагогов проходили в первой половине октября, так как были приурочены к дате принятия первого международного документа, регламентирующего условия труда учителей.

Всемирный День учителя отмечают под эгидой международной федерации профсоюзов учителей, объединяющей более 400 организаций из 172 стран. Ежегодно праздник проходит под определенным лозунгом. Например, в 2013 году он звучал так: «Нам нужны учителя!». Таким призывом международное сообщество пыталось привлечь молодых людей в нужную профессию. Ведь не секрет, что заниматься педагогической деятельностью сейчас не так популярно, как в прошлом веке. Нехватка учителей — острая проблема не только в России, но и в других странах. Дефицит преподавателей в мире составляет более 5 миллионов. Если проблему оставить без внимания, то учить детей будет некому.

О профессии

Учителя просвещают и воспитывают учеников, формируют и изменяют их личности. Они во многом обязаны успехам и неудачам подопечных в их дальнейшей жизни.

Чтобы стать учителем, необходимо закончить высшее или среднее специальное педагогическое образование. Для этого нужно освоить знания, которые связаны не только с профильными предметами, но и с воспитательной деятельностью.

Выпускник должен быть разносторонне развитым, стремиться к самосовершенствованию, обладать эмпатией (способность ощутить себя на месте другого человека), рефлексией (осознание собственных мыслей и поступков). Основополагающими личностными качествами преподавателя выступают доброжелательность, готовность помогать и быть самоотверженным в труде.

Учитель – творческая профессия. Она требует способности находить уникальные подходы к каждому ученику, вне зависимости от его особенностей, добиваться понимания материала, логического мышления.

История Дня учителя в России.

В календаре СССР профессиональный праздник преподавателей появился в 1965 году по Указу президиума Верховного Совета. Днем празднования было назначено первое воскресенье октября. В итоге учителя получили свой законный праздник, который ежегодно выпадал на выходной день. Возможно, для людей других профессий это большой плюс, но педагоги, неразрывно связанные со школьниками, все равно отмечали его на рабочем посту.

В субботу, накануне Дня учителя, советские школьники спешили на занятия с охапками цветов. Классы украшали самодельными стенгазетами и воздушными шариками. Активисты самодеятельности готовили поздравительные концерты с песнями, стихами и веселыми сценками.

В 1994 году президентом Российской Федерации было принято Постановление о переносе Дня учителя на фиксированную, обозначенную международным сообществом дату, — 5 октября. С тех пор работники образовательной сферы точно знают, какого числа их ждут почести и поздравления.

Современные школьники не отступают от добрых традиций советского прошлого. Как и их родители, они приходят в праздничный день с букетами и презентами. Подарки на День учителя принято делать своими руками. Это могут быть памятные сувениры, самодельные медали и поздравительные плакаты.

День учителя — прекрасный повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал себе важную и сложную профессию. Многие люди только став взрослыми, понимают, каким важным был вклад преподавателей в их судьбу и карьеру. А пока это осознание не пришло, молодежи лучше довериться советам взрослых и уважать своих наставников.

Чествование работников образования проходит не только в стенах школы, но и на государственном уровне. В День учителя тружеников образовательной сферы награждают грамотами и ценными призами. К этой дате приурочивают подведение итогов конкурса «Учитель года» и вручение победителям заслуженных наград.

Кстати, в некоторых государствах, ранее входивших состав Советского Союза, продолжают чествовать работников образования по советским традициям. В первое воскресенье октября национальный День учителя до сих празднуют в Украине, Латвии, Казахстане, Белоруссии, Кыргызстане, Азербайджане, а также в некоторых регионах страны.

Обуч-ся читает стихотворение:

  • Своею мудростью вы делитесь сполна,
    Дорогу в жизни выбрать помогая.
    Сегодня праздник – День учителей.
    С поклоном низким я вас поздравляю!

Спасибо вам за знания и труд,
Пусть будет радостной работа.
Желаю вам здоровья, долгих лет,
Достатка, уважения, почета!

  • В День учителя хотим мы вас поздравить
    И сказать за то «спасибо» вам, 
    Что умеете на верный путь наставить,
    Что всегда находите нужные слова.

Пусть всегда хватает вам терпенья, сил,
Чтобы научить, понять и объяснить.
Пусть глаза искрятся, будет крепким тыл,
Мы же будем вас всегда ценить.

Источники интернет ресурсы:

  1. http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/vsemirniy-den-uchitelya/5.htm

  1. http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/vsemirniy-den-uchitelya/istoriya

  1. https://my-calend.ru/holidays/den-uchitelya

infourok.ru

Классный час ко Дню учителя

Методическая разработка классного часа по теме:

«Учитель – мастер, чародей, творец и просто верный друг детей»

Цель урока (классного часа): расширить представление детей о профессии учителя, познакомить с историей этой профессии.

Задачи:

  • формирование доброго, уважительного отношения к учительскому труду;

  • воспитание патриотизма, гражданственности, чувства долга по отношению к учителю;

  • воспитание таких качеств личности как сочувствие, сострадание, взаимопонимание.

Оборудование:

  • конспект классного часа;

  • презентация;

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран для проекции презентации;

  • аудиозапись песни «Ода учителю»;

  • Подборка фотографий «Учителя МКОУ «Михайловская СОШ»».

Ход урока

Добрый день, дорогие учителя, учащиеся, гости! Все мы знаем, что 5 октября в России отмечают профессиональный праздник все учителя, а отмечают этот праздник с 1994 года, после принятия указа от Президента РФ “О праздновании дня учителя”.

Много есть профессий на планете,

Но учитель лучшая из них:

Крылья дарит он бескрылым детям,

В полеты провожая их!

Сколько в школе выдано уроков?

Сколько же измерено дорог?

Лишь в одном уверены глубоко:

Жизнь учителя – один большой урок!

Ребята, вы догадались о ком сегодня пойдёт разговор? (об учителях, о том, какой глубокий след они оставляют в душах и судьбах своих учеников).

Сегодня наш классный час, ребята, посвящён этой трудной, но интересной профессии.

Тема нашего классного часа звучит так: «Учитель – мастер, чародей, творец и просто верный друг детей» слайд 1

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник — в картинах, скульптор — в созданных им скульптурах. А учитель в мыслях, поступках и делах своих учеников.

Читает ученик: «Не смейте забывать учителей…» Андрей Дементьев.

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Что вы знаете об этой профессии и кто такой учитель? слайд 2,3,4

Профессия учитель (краткое описание, история профессии, социальная значимость профессии в обществе, массовость и уникальность, где получить профессию)

Зарождение профессии – учитель. слайд 5

Много лет назад учителями автоматически становились те, кто старше, считалось, что именно возраст определяет возможность обучения и передачи опыта. Сравнительно недавно, всего лишь в XVII – XIX веках, работа учителем стала выделяться в отдельную самостоятельную сферу. Именно тогда она стала особенно распространенной как в Европе, так и во всем мире.

Со временем профессия стала более дифференцированной, появилась узкая направленность, специализация. Так, например, в старших классах каждый предмет ведется отдельным преподавателем, что позволяет учителю качественно готовиться к урокам и максимально раскрывать материал в образовательном процессе. Например, учитель русского языка и литературы должен не просто объяснить важность некоторых правил и научить грамотно выражать свои мысли как устно, так и письменно, но и побудить ученика увидеть красоту языка и осознать необходимость его правильного применения в повседневной жизни. На уроках литературы педагогу потребуется не только подать произведения по школьной программе, но и сформировать о них собственное мнение, поразмышлять над поступками героев и т.д. А для того, чтобы достичь этих целей, только знаний недостаточно.

Как вы думаете, всегда ли было так? Учитель входит в просторный, уютный, светлый класс. Перед ним дети одного возраста. В классе есть удобные парты, доска, компьютер.- Как учились дети в далёком прошлом?

1-я группа. Школа Л.Н.Толстого слайд 6,7

Яснополянская школа, открытая в 1959 году была реорганизована с осени 1861 года. В основу ее работы легло мнение Л.Н.Толстого о свободном и плодотворном творчестве детей при помощи преподавателей. Несмотря на кратковременное существование , работа школы , которую Л.Н.Толстой освещал в своем педагогическом журнале <<Ясная Поляна>> , вызвала живой отклик в России и за рубежом , и была примером для подражания .

2-я группа. Церковно–приходская школа слайд 8

Церковно-прихо́дские школы (ЦПШ) — начальные школы при церковных приходах. Появились после школьной реформы 1804 года; находились в ведении духовного ведомства, то есть Святейшего Правительствующего Синода. Ранее — приходские училища. Обучение осуществляли священники, диаконы и дьячки, а также учителя и учительницы, окончившие преимущественно церковно-учительские школы и епархиальные училища. Деятельность школ находилась в ведении Попечительского совета, куда входили заведующий школы, попечители, учителя, представители от города или земства, выборные лица от населения, пользующегося школой. Лица, входящие в состав церковно приходских попечительств, должны были быть православного вероисповедания. На совет возлагались заботы о благоустройстве школы во всех отношениях, открытие церковно-приходского попечительства разрешалось уездными отделениями епархиальных училищных советов.

3-я группа. Медресе слайд 9

Медресе́ (араб. مدرسة‎‎, букв. «место, где изучают») — мусульманское учебное заведение, выполняющее роль средней школыи мусульманской духовной семинарии. Обучение в медресе раздельное и бесплатное. Выпускники медресе имеют право поступать в университет. Первое медресе при мечети было открыто в Марокко в 859 году (Аль-Карауин). Медресе получили распространение в IX—XIII веках в странах, где преобладало население, исповедовавшее ислам, в том числе и в некоторых районах дореволюционной России (Бухара, Самарканд, Хива, Среднее Поволжье, Башкортостан, Южный Урал, Сибирь и другие). Медресе открывались обычно при больших мечетях.

Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали. И нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. В нашей истории есть кровавые периоды, которые не забыть никогда. Ребята, вы можете сказать какие трагические страницы нашей истории последних лет вам известны (революция, Великая Отечественная война). Я хочу рассказать вам как нелегок был труд учителей в годы ВОВ.

22 июня 1941 года на нашу Советскую Родину предательски напала фашистская Германия. Коммунистическая партия призвала советский народ к борьбе с фашистскими захватчиками. Обстановка невиданной в истории Великой Отечественной войны не могла не сказаться на народном образовании и на деятельности советской школы. Многие тысячи учащихся старших классов, учителей и студентов, объятые могучим патриотическим порывом, ушли в народное ополчение, в Красную Армию, в партизанские отряды. С первых же дней войны учителя и учащиеся приняли активное участие в строительстве оборонительных сооружений, участвовали в противовоздушной обороне, уборке урожая в колхозах и совхозах, в сборе металлического лома, лекарственных растений, в оказании помощи раненым в госпиталях, в шефстве над семьями фронтовиков и т. п. Школы развернули широкую общественно полезную работу. В военных условиях советской школе предстояло продолжить работу по охвату всех детей школьного возраста всеобщим обучением; придать преподаванию основ наук большую идейно-политическую направленность, обеспечить необходимую физическую подготовку учащихся, организовать агротехническую подготовку молодежи для широкого ее участия в общественно полезном труде; развернуть массовую оборонную и политико-просветительную работу среди населения; наладить труд школьников для оборонных нужд на предприятиях и в сельском хозяйстве. Со всеми этими сложными задачами советские учителя успешно справились. Важнейшей задачей школы в то время была забота о здоровье детей. Слайд 10,11,12,13.

В завершении нашего классного часа мне бы хотелось познакомить вас с двумя выдающимися педагогами, которые внесли неоценимый вклад в развитие профессии – учитель и дали неоспоримое определение этой профессии. Слайды 14, 15

Звучит стихотворении об учителях в исполнении учителя.

Ребята, как вы думаете, профессия учитель важна? Конечно, важна и достойна уважения.

В преддверии замечательного праздника – День учителя хочется пожелать всем педагогам творческих успехов, благодарных учеников и мужества в воспитании будущих поколений.

Звучит песня «Ода учителю», на экране подборка фотографий об учителях Михайловской школы.

Ребята, давайте скажем дружно «спасибо» за нелегкий труд учителей!

МКОУ «»Михайловская средняя общеобразовательная школа

Железногорского района Курской области»

Методическая разработка классного часа

Тема: «Учитель – мастер, чародей, творец и просто верный друг детей»

Разработала:

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 6 а класса,

Крештопова Л.А.

Михайловка 2014 г.

infourok.ru

Классный час ко Дню Учителя

Сценарий открытого классного часа «Мой любимый учитель».

Цель: Воспитание уважения к профессии учителя

Задачи:

1) Определение приоритетов в деятельности учителя

2) Знакомство с заслуженными педагогами ОУ

3) Приобщение к нравственным ценностям общества

1. Эпиграф: Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.

Вопрос к обучающимся: Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?

Итак, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим об учителях, о наших любимых учителях.

2. Интерактивная беседа:

Одна из целей нашей жизни – это познание самого себя и Вселенной. А любой образовательный процесс – это взаимодействие ученика и учителя. В каждый момент нашей жизни мы находимся либо в роли учителя, либо в роли ученика. Родители – это первые учителя для детей, а дети – это лучшие учителя для родителей. Если бы мы друг у друга учились, то мы бы не совершали стольких ошибок.

Вопросы: (ответы записать на доске)

  • Какие качества вы цените в людях?

  • Какие из этих качеств есть у вас?

  • Какие качества вы цените в учителях? Какие качества для вас наиболее важные?

  • За что вы любите своих учителей? Что главное для вас в учителе?

  • Хотели бы вы быть похожими на кого-нибудь из своих учителей? На кого?

  • Почему люди выбирают профессию учителя?

3. Результат социологического опроса, проведенного обучающимся среди преподавателей: (на слайде демонстрируется диаграмма результатов соцопроса)

Преподавателям было задано 3 вопроса:

1.За что вы любите свою профессию?

2.Назовите три первостепенных качества, которыми должен обладать учитель.

3.Что вы больше всего цените в учениках?

На основе анализа анкет мы получили обобщенный образ преподавателя.

Наши преподаватели любят свою профессию за возможность общения и возможность передавать знания.

Наши преподаватели в большинстве считают, что первостепенным качеством учителя является гуманизм. На втором месте оказался профессионализм и на третьем – терпение.

Больше всего преподаватели ценят в учениках любознательность и человеческие качества личности.

4. Интерактивная беседа:

  • Понятна ли вам позиция учителей при ответе на вопросы?

  • Сопоставьте ваши ответы и ответы преподавателей на похожие вопросы.

5. Моя профессия – моя жизнь.

Рассказ о ветеране педагогического труда, преподавателе ОУ, подготовленный обучающимся, сопровождаемый показом презентации.

6. Обсуждение просмотренного фильма «Доживем до понедельника»:

Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1969 году.

Съёмки фильма проходили в московской средней школе N 234.

Кино о дружбе, о любви, о школе и учителях, которых режиссер фильма Станислав Ростоцкий показал такими, какие они есть.

Каждый герой по-своему интересен, по-своему симпатичен. К их судьбам не остаёшься равнодушным. А учителя! Они настолько узнаваемы. В каждой школе есть такой вот хозяйственник-директор Николай Борисович, и нервно-издерганная Светлана Михайловна, учительница литературы, и трогательно-наивная мечтательница Наталья Сергеевна, учительница английского. Главный герой в этом фильме — учитель истории Илья Семёнович — строгий и требовательный учитель истории, но человек, который любит, ищет и борется.

Три дня из жизни школы, сотканные из тонких лейтмотивов, намёков, поворотов головы и слёз в кулачок. Что значит быть учителем? Что есть счастье? Что значит любить? Как не «задушить Моцарта» в попытках вдолбить разумное-доброе-вечное? Ограниченный школьный мирок живёт в своём ритме, дышит недомолвками, кормится старыми историями. Тут есть старая грымза и молодая учительница, есть мудрый одинокий учитель и его юношеская влюблённость, есть «белый парус» в море ученических голов, есть директор-управленец— но самое удивительное то, с какой лёгкостью все эти лучи сходятся в одной точке и составляют картину типичной школьной жизни.

Ещё одно — практически весь фильм звучат стихи, звучит музыка. Как часто сейчас услышишь поэзию в современном кинематографе? Как часто нам просто протягивают что-то прекрасное на ладони и говорят — посмотри?

7. Рефлексия:

  • Поделитесь мнением, какие выводы вы для себя сделали после просмотра фильма ?

  • Какой герой вам более симпатичен?

8. Заключение.

Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание (склонность к тому или иному делу, профессии) или ремесло?».

Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение, прежде всего детям…

infourok.ru

Классный час ко дню учителя “Милые сердцу учителя”

Классный час на День учителя в 3 классе

Торжественный классный час-поздравление

«Милые сердцу учителя

Цель: воспитывать у учащихся уважение и почтение к труду учителя.

Ход мероприятия

Вед: Сегодня большой, торжественный праздник! Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей! Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель. Он для нас самый умный, талантливый, красивый. Давайте поприветствуем наших сегодняшних гостей – наших учителей аплодисментами. С праздником, дорогие учителя!

1. В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует День педагога –

Праздник мудрости, знаний, труда.    

2. День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, с детством,

Мы обязаны учителям.    

3. Здравствуй, школа!

Мы с цветами

Снова входим в светлый класс,

И осенними глазами

Смотрит солнышко на нас.

3.Поднимать мы будем руки,

Без запинки отвечать,

Смело грызть гранит науки

И пятерки получать.

4. Прозвенел колокольчик веселый,

Дружно входим с волнением в класс,

Новый год не простой, а учебный

Открывает учитель для нас.

5. Солнце смотрит с улыбкой задорной

На веселых нарядных ребят.

Мы готовы к учебе упорной,

Все глаза любопытством горят.

6. Так, листвою шурша золотистой,

Новый год в сентябре к нам пришел

И дорогою знаний тернистой

Нас к вершинам науки повел.

Ведущий. Сегодня большой торжественный праздник. Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников и воспитателей! Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель. Он для нас самый умный, талантливый, красивый. Низкий поклон вам, и от всей души желаем здоровья, терпения и успехов в труде.

Исполняется песня об учителе Непоседы «Господа, с днём учителя вас»

7. Учитель, твое имя свято,

Оно прошло через года.

На этом празднике ребята

Тебе желают быть всегда

Великим! Славный испытатель,

Прошедший через глубь веков.

Учи и созидай, создатель,

Творец своих учеников.

8. Вы отдали школе много лет,

Душевных сил, сердечного тепла.

Оставили в сердцах питомцев след,

Который не сотрется никогда.

К вам праздник каждый год приходит в дом,

Встречайте с распростертыми руками!

В нем – ваша радость, ваше счастье в нем,

А ваша юность вечно будет с вами.

Вам – долгих лет!

Вам – светлых лет!

Вам – голос сердца нашего!

Почетнее профессий нет,

Нет благородней вашей.

Вас поздравляем с этим Днем!

Пусть добрым праздник будет!

Сегодня мы для вас поем,

Родные наши люди.

Исполняется песня

Ведущий. Дорогие учителя! Предлагаем вашему вниманию «Гороскоп для Вас от нас»!

В начале Октября все учителя будут неизбежно подвержены конфетно-цветочным бурям, которые, в отличие от магнитных, связаны не с солнечной, а с ученической активностью накануне Дня учителя. Возрастёт риск возникновения кариеса от шоколада, подаренного обожающими Вас учениками. Будьте осторожны, не исключены визиты к стоматологу!

Ноябрь ознаменуется лихорадочным ожиданием осенних каникул, но не стоит беспокоиться: скучный, унылый отдых в кругу близких и родных Вам не грозит! Вас ждёт интереснейшая и разнообразная работа: заседание кафедр, методические объединения, педагогические советы! В общем, временного отрыва от непосредственной деятельности Вы и не почувствуете и через неделю вновь встретитесь с любимыми учениками, будто и не расставались вовсе.

Декабрь принесёт много радостных и приятных хлопот: выпуск праздничных газет, новогодние классные вечера и прочие «мелочи» помогут Вам быть в тонусе и не расслабляться. Желающие похудеть получат реальный шанс осуществить свою мечту: в поисках нужных журналов для выставления четвертных и полугодовых оценок Вы намотаете немало километров, а Ваши лишние калории исчезнут без следа, чему особенно будут способствовать психологические тренинги в форме бесед с недовольными родителями учеников и вашими домочадцами, которым Вы даже накануне Нового года не уделяете должного внимания.

В Январе, после бурных, продолжительных и изнуряющих застолий, Вы наконец обретёте нормальный рабочий ритм и продолжите повышать рейтинг родного лицея. Некоторым учителям звёзды предсказывают участие в ежегодной зимней спартакиаде, и, поскольку список участников ещё не утверждён, советуем всем запастись формой, дабы зычный клич главного школьного тренера не застал Вас врасплох.

Февраль станет самым приятным месяцем для учителей- мужчин. Окружённые любовью и вниманием коллег, они будут снисходительны к женским слабостям и проведут немало сладких минут в ожидании подарков, скромность которых возместится пышными дифирамбами в честь мужского ума и силы. Женщины же в этом месяце в перерыве между уроками, оформлением различной документации и прочими неотложными делами умудрятся выкроить время для покупки сувениров любимым и продуктов к праздничному столу. И что удивительно: им опять-таки удастся накрыть максимально богатый пищей стол при минимальных затратах!

Начало Марта будет напряжённым. Толпы НЕЖНО (!!!) любящих Вас учеников завалят Вас открытками с поздравлениями, цветами и… морем шоколадок. Соберите все своё мужество, чтобы не утонуть в зыбучих песках подарков и бесчисленном количестве комплиментов мужской половины человечества. Мужчинам, кстати, придётся немало попотеть, чтобы Вам угодить. Однако не переживайте: после 8-го числа ураган поздравлений утихнет, и Вас, хотите вы того или нет, оставят в покое.

Что касается Апреля, то главное для Вас – благополучно пережить 1-е число месяца. Постарайтесь не «клюнуть» на правительственную телеграмму от президента В. В. Путина об отмене занятий или на вывешенное объявление об отключении воды. Максимум, что вы можете себе позволить, – оглянуться на реплику: «А у Вас вся спина белая!» Все последующие дни Вас ожидает проведение плановых мероприятий, проверка дневников и тетрадей, работа с отстающими. Внимание! В связи с возрастающей активностью учащихся в весенний период учителям во время дежурства в коридорах рекомендуется плотнее прижиматься к стенам во избежание травм и увечий!

Май вполне оправдает своё название. И даже если месяц окажется холодным, Вы, в пылу забот и хлопот, этого не заметите. Для Вас он уже точно будет жарким! Впрочем, этот месяц пролетит вместе с чередой майских праздников довольно быстро, и 31-го числа Вы с облегчением и грустью вздохнёте: «Ну, вот и закончился очередной учебный год!» Но… не отчаивайтесь! 1-го июня состоится первый выпускной экзамен, так что… всё только начинается, и скучать Вам, поверьте, не придётся!

1-й чтец.

Мы сегодня к вам пришли,

Чтобы вас поздравить,

День учителя в году

Только раз бывает!

2-й чтец.

Мы с наукою дружны,

Просто неразлучны,

И научные труды

Пишем мы всех лучше!

3-й чтец.

Если дальше так пойдет,

Все побьем рекорды …

Разгадаем без забот

Трудные кроссворды!

4-й чтец.

Мы сегодня к вам пришли,

Чтобы вас прославить!

Пусть про вашу доброту

Вся страна узнает!

Сегодня мы пригласили к нам в гости наших учителей. Давайте их поздравим с праздником.

(На фоне музыка, дети читают стихи и вручают цветы и подарки учителям).

Учителю начальных классов

Наталья Владимировна, вы душою красивы и очень добры,

Талантом сильны Вы и сердцем щедры.

Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,

Уроки, затеи не будут напрасны!

Вы к детям дорогу сумели найти,

Пусть ждут Вас успехи на этом пути.

Учителям английского языка

Dear Fatima Anatolievna, we congratulate you on the teacher’s Day, Wish you happiness, prosperity, success in your work, respect and understanding.

I’m happy you’re my teacher.
Thanks for all you do.
You make learning easy.
Your lessons are fun, too!

Учителям осетинского языка

Нӕ зынаргъ ирон ӕвзаджы ахуыргӕнджытӕ: Базраты Анатолийы чызг Оксанӕ ӕмӕ Гӕджиты Юрийы чызг Таисия арфӕ уын кӕнӕм уӕ бӕрӕгбоны фӕдыл. Стыр бузныг уын зӕгъӕм, нӕ мадӕлон ӕвзаг нын кӕй амонут, уый тыххӕй. Нӕ зӕрдӕты нын ссыгътат уарзондзинад нӕ уарзон Ирмӕ. Архайдзыстӕм не взаг уӕлдӕр къӕпхӕнмӕ сисыныл, ӕмӕ махмӕ гӕсгӕ уӕ фӕрцы нӕ къухты бафтдзӕнис.

Цӕмӕн ма ис сисӕн ӕвзагӕй уӕлдӕр.

Ирон ӕвзаг райгуырдис дисӕн:

Бавӕрӕм иумӕ нӕ фыдӕлты взаг.

Ӕвзӕг куды у удты ӕвдисӕн!

А как нам без физкультуры? Без нее нам никуда: бег, отжимание, прыжки, да и просто игры! Мы спасибо за это говорим Луизе Фацбаевне,

Огромной бодрости заряд
Дают уроки Ваши.
Все упражнения подряд
Мы помним, — честно скажем.

Спасибо Вам за то, что Вы
Нам дарите здоровье.
Всегда пусть будет Ваша жизнь
Полна добра с любовью.

Без музыки нет танцев, песен, игр, поэтому очень важным предметом в школе является урок музыки. Наша Ирина Николаевна учит нас любить музыку, а вместе с ней и все прекрасное.

Уроки музыки — это минуты наслаждения,
С прекрасным встреча, с чудом, волшебством,
Мелодией заполнены мгновения,
У роков ваших с нетерпением ждем

Учителю рисования

Олеся Зауровна, мир тонких линий, ярких красок

Открыли Вы для нас.

Карандашом или гуашью,

Дополнив свой рассказ.

Мы Вам желаем вдохновенья,

Терпенья с нами, доброты.

Пусть каждый день прекрасен будет

И солнечны всегда мечты.

Без танцев наша жизнь скучна, некрасива и тускла. А у нас все наоборот. И заслуга в этом Лианы Валерьевны

Хореограф наш, учитель,
К мастерству путеводитель,
Наш наставник – верный друг,
Гордо скажем всем вокруг!

Воспитателю

Анаит Юрьевна, спасибо большое за ваш труд и терпенье,
За навыки наши, за наши уменья,
Мы знанья скорее спешим получать,
Готовы за Вас мы стеною стоять!

Вы школьную жизнь проживаете с нами,
Не сможем без Вас мы, не справимся сами,
Экскурсий и классных часов суета, –
Без Вас наша школа была бы не та!

Поздравление тьютору

Елена Владимировна, Персональное вниманье
Тьютора ученику
Вызывает благодарность
И даёт успех ему.

И поддержки ровно столько..
Чтоб способности развить..
Чтоб дела все шли по плану..
Сам бы всё сумел решить..

Чтоб достичь мог совершенства..
Независимость в себе..
Развивался бы как Личность..
И стремился бы к мечте..

Учителю по дизайну

Светлана Сергеевна, в век высоких технологий
К Вам ходили на урок
И учились делать вещи,
От которых будет прок.
Шили, клеили, вязали –
Без сомненья мы творили!
И уроки Ваши очень
Мы всегда-всегда любили!
Дарим Вам стихотворенье,
Чтобы было вдохновенье!

Учителю «Здоровье».

Уважаемая Зарина Шамильевна, вы нас учили, что Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы,
Тогда года нам будут не беда!

Завучу

Уважаемая Жанна Харитоновна,

Завуч — непростая должность,
Целый день в работе вы.
В день учителя желаем —
Пусть сбываются мечты.

Пусть всегда вам дарит радость
Звонкий и задорный смех,
Пусть любви хватает в сердце
На учеников вам всех.

Вдохновение пусть работа
Дарит непременно вам,
Чтоб внимали ребятишки
Мудрым, взвешенным словам.

Директору

Нелегко бывает очень,
На посту Вы днем и ночью,
Школой Вы руководите,
Всем помочь всегда спешите.

И гордимся тем, что Вы,
Можете всегда прийти
К нам на помощь без вопросов,
С Вами так легко и просто!

И поэтому сегодня,
Поздравляем дружно Вас,
Жизни легкой и достойной,
Поздравок звучит от нас!

Вам успеха, быть известной,
И министром даже стать!
Жизни легкой и чудесной,
Вам хотим мы пожелать!

С Днем учителя, Вам счастья,
Пожелаем от души!
Вы директор самый лучший,
Уважаем все Вас мы!

Совместное фото под музыку «Посвящение учителям» (зажигаем фейерверки).

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *