День учителя, отмечаемый 5 октября 2019 года – прекрасный повод порадовать ваших педагогов. По сложившейся традиции к этому празднику ученики своими силами готовят концерты, на которых исполняют стихи и песни в честь преподавателей, ставят танцевальные номера, фрагменты спектаклей.
Особенно нравятся зрителям веселые миниатюры ко Дню учителя в исполнении учащихся старших классов. Такие миниатюры можно поставить по мотивам сказок, художественных фильмов или выпусков журнала «Ералаш».
При этом вы можете использовать реальные имена учителей, надеть парики и нанести соответствующий грим, чтобы быть похожими на того или иного педагога. Такое представление вызовет у зрителей массу положительных эмоций и не забудется ни преподавателям, ни самим ребятам!
***
В этой короткой постановке на День учителя участвуют два ученика, изображающие педагогов. Один из них говорит другому:
– Нет, работать в наши дни стало совершенно невозможно.
***
Сын говорит матери:
– Мама, я больше в школу не пойду.
– Это почему же?
– Да ну ее, эту школу! Опять Петров будет бить ребят учебником по голове, Васильев начнет из рогатки целиться, а Сидоров будет подножку ставить.
– Ну как же, сынок, ты должен ходить в школу, – говорит мать. – Во-первых, ты уже взрослый, тебе сорок лет исполнилось, а во-вторых, ты – директор школы.
***
Старый учитель, скончавшись, попал в ад. Приходит к нему Главный инспектор ада и говорит:
– Извините, пожалуйста, вышла ошибка. Мы все как следует проанализировали и поняли, что вам полагается быть в раю.
– Но меня и тут все устраивает, – отвечает педагог.
– Это еще почему?
– После школы мне ад раем кажется.
В еще одной миниатюре на День учителя для старшеклассников участвуют несколько преподавателей и завуч.
Завуч:
– Уважаемые коллеги! Я собрала вас здесь, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие: совсем скоро нашим старшеклассникам предстоит покинуть стены школы. Что мы можем подарить им на выпускной?
Преподаватель химии:
– Я подарю им хрустальную колбу с водой из школьного источника знаний!
Завуч рассматривает воду в колбе:
– Что-то уж больно она мутная!
Учитель химии:
– Ну, какие знания, такая и вода!
Учитель физики:
– А я купил «Дирол» с ксилитом. Ведь ребята грызли гранит науки, так что теперь им придется восстанавливать зубы.
Завуч:
– Я думаю, это не поможет, и после ваших уроков им понадобится помощь дантиста.
Классный руководитель:
– Что касается меня, то я купила носовые платки, чтобы дети вытирали слезы, вспоминая ушедшее детство.
Завуч:
– Возможно, этот подарок больше пригодится нам с вами. Представляю, как мы наплачемся, когда будем получать от наших выпускников письма с ошибками.
Другую веселую сценку на День учителя в постановке учеников старших классов разыгрывают педагоги и ученица, которые исполняют песню на мотив песни из кинофильма «Обыкновенное чудо» (музыка Г. Гладкова).
Ученица:
– Ах, сударыня, скажите, отчего же
В дневнике стоят два балла у меня?
Учительница:
– Я скажу вам, не тая: двойки ставлю я не зря.
И вина, конечно, в этом не моя.
Ученица:
– Ах, сударыня, вы, право, поспешили
За контрольную мне «тройку» закатить!
Другая учительница:
– Вы изволите шутить?
Я должна вам возразить –
Надо правила, голубушка, учить.
Ученица:
– Ах, сударыня, но сложную задачу
Не под силу и профессору решить.
Третья учительница:
– Это просто стыд и срам!
Я совсем не верю вам.
Действия следующих коротких постановок ко Дню учителя в исполнении старшеклассников происходят на уроках.
***
На уроке литературы учитель спрашивает:
– Ну что, ребята, вы прочитали роман «Война и мир»?
Никто не отвечает. Затем один ученик подскакивает на месте и кричит:
– А его что, читать надо было?!!
Учитель:
– Конечно!
– А я переписал!!!
***
Учитель:
– Почему европейское время опережает американское?
Петров тянет руку.
– Потому, что Америку открыли позже!
***
Эпизод на уроке химии.
Учительница:
– Светлана, какого цвета у тебя получился раствор?
Света встает со своего места.
– Красного.
– Молодец, садись, «пять».
– Катя, а у тебя?
– Оранжевого.
– Не совсем правильно, но тоже хорошо. «Четыре».
– Вовочка, а какой у тебя получился раствор?
– Черный.
– Вовочка, «два», садись! Класс, ложись!
***
На уроке математики учитель говорит:
– А теперь я докажу вам теорему Пифагора.
Петя с задней парты:
– А стоит ли, Иван Иванович? Мы и так вам верим!
***
Идет экзамен по математике. Преподаватель внимательно наблюдает за учениками и время от времени выгоняет из класса тех, у кого нашел шпаргалки. В кабинет заглядывает завуч:
– Как проходит экзамен? Я думаю, здесь много любителей списывать!
Учитель:
– Нет, любители уже отправились по домам. Здесь остались только профессионалы.
Действие ещё одной сценки, которую старшеклассники могут сыграть на День учителя происходит на уроке литературы.
Учитель:
– Тема нашего урока – роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»! Воробьев!
Воробьев нехотя встает из-за парты:
– Ольга Владимировна, я не прочитал.
Учительница:
– А что же ты делал?
Воробьев (мнется):
– Я это… смотрел «Человека-паука»…
В классе смешок.
Учительница:
Учительница:
– И что же вас привлекает в «Человеке-пауке»?
Воробьев:
– Ну… там в него стреляют.
Щеглов:
– …А потом бац – и он всех победил!
Учительница:
– «Стреляют! Победил!» Да знаете ли вы, что образ Человека-паука занимает в американском кинематографе особое место? Критики определяют его характер как «решительный, цельный, сильный»! Он влезает на небоскребы и, возвышаясь над суетой мегаполиса, сам себе задает вопрос «Тварь я дрожащая или человек, способный любить людей и прощать их?»
Дети слушают, раскрыв рты.
Учительница (вздыхая):
– Запишите тему следующего сочинения: «Покемоновщина, или кому на Японии жить хорошо»!
В следующей миниатюре, которую можно показать на День учителя, происходит на уроке истории, принимают участие школьники, учительница и директор.
Учительница:
Учительница:
– Скажи мне, дорогой, кто взял Измаил?
Сидоров:
– Марь Ивановна, я ничё не брал, честное слово не брал, это все Петров.
Петров:
– Какой Измаил, не видел я ничё, это не я!
Учительница:
– Мое терпение лопнуло! Я зову директора.
Уходит и возвращается с директором.
Учительница:
– Вот, полюбуйтесь, Иван Иванович… Мы уже третий урок не можем выяснить, кто брал Измаил.
Директор:
– А что, это 10-а? Нет, голубушка, даже не надейтесь, эти не вернут!
www.prazdniki-na-nosu.com
Выходят на сцену 8 класс.
Весёлая сценка к празднику «День учителя»
На сцену выбегает группа учеников (6 учеников). Они выстраиваются в линейку и по очереди начинают вдохновенно, приподнято говорить:
1.- Наши дорогие!
2.- Любимые!
3. – Уважаемые!
4.- Почитаемые!
5. – Обожаемые!
Восторженный (продолжает). Ненаглядные, незабвенные, замотанные, замордованные, затюканные…
1. (перебивает, зажимая рот Восторженному рукой). Что ты несешь? (Гладит его по голове и объясняет зрителям.) Совсем обалдел, бедненький. Заговариваться начал.
Группа учеников продолжает:
– Наши дорогие учителя!
– Мы вас любим!
– Уважаем!
– Почитаем!
– Обожаем!
Восторженный (вдохновенно продолжает). Преклоняемся, восхищаемся, восторгаемся, удивляемся…
1. (перебивая). Может хватит подхалимничать?
Восторженный (настойчиво и упрямо). По-ни-ма-ем!
Группа учеников (продолжают поочередно):
– Да! Понимаем, как вам трудно!
– С нами, непутевыми!
– Несобранными!
– Невежливыми!
– Невнимательными!
Восторженный (перебивает и продолжает один).
Ленивыми, крикливыми, болтливыми, оголтелыми…
1. (возмущенно). Ну, надоел! (Зажимает рот Восторженному.)
Восторженный (продолжает выкрикивать что-то непонятное с зажатым ртом). По, ти, ка, лю, си… и т.д. «успокаивают» надувной дубинкой обвисает у двух товарищей на руках.
1. (продолжает). Мы понимаем вас, от всей души сочувствуем и хотим вам помочь. Приглашаем вас в магазин удивительных изобретений «В помощь дорогому учителю».
Занавес открывается. На сцене стоят столы с разложенными на них предметами — экспериментальным товаром. На стульях сидят два ученика. Они будут участвовать в эксперименте. У столов с товаром два продавца ~ активные, веселые, очень любезные.
1-й продавец (радостно). А вот и первый посетитель! Проходите, пожалуйста!
Учительница (робкая, нервная, неуверенная, очки на кончике носа, которые она все время поправляет; от всего вздрагивает, постоянно испуганно оборачивается, что-то теребит в руках, говорит тихо и вежливо). Здравствуйте. Простите, я в магазин попала?
2-й продавец (услужливо). Рады служить! Чего желаете?
Учительница. Мне бы что-нибудь… в… по… помощь…
1-й продавец (широкий жест в сторону предметов). Пожалуйста! Широчайший выбор.
Учительница (радостно хватается за первое попавшееся на глаза – метлу). Может быть это?
2-й продавец (пытается отобрать метлу, они борются). Да отдайте же! (пренебрежительно). Это устаревшая модель…
Учительница (просительно). А что вы посоветуете? Ведь никакого сладу с ребятами не стало.
1-й продавец (энергично). Вот! Специально для Вас: аккуратные щипчики (показывает) для выдергивания болтливых языков.
Учительница отшатывается.
2-й продавец. А вот комплект (показывает): молоток и гвозди для распятия на партах самых несносных…
Учительница (закатывает глаза, кричит). Нет! Нет!
1-й продавец (другому). Послушай, по-моему она слишком впечатлительная.
2-й продавец. Такой в школе делать нечего…
Учительница (просительно). Пожалуйста… посмотрите… что-нибудь другое
1-й продавец. Ну, тогда – вот это: абсолютно безобидное и очень эффективное! (выставляет рулоны туалетной бумаги) Сделайте подарок коллеге – учительнице английского языка.
Учительница (с подозрением). Туалетная бумага? Простите, как это?
2-й продавец. Все очень просто: отправляете ученика с этим рулоном в туалет и пусть сидит там, пока всю не использует, изучая английский язык. Видите, тут сначала идет алфавит, потом слова (отматывая бумагу), потом времена глаголов.
Учительница. Замечательная идея! А еще по каким-нибудь предметам такое пособие есть?
1 -й продавец. Вот, пожалуйста: формулы по математике, даты по истории, сложные темы по русскому языку… Пока все, но продолжаем работать в этом направлении.
Учительница (радостно). Беру, беру, беру! (подставляет сумку и ей начинают складывать туда рулоны) Ой! (останавливается) Но если все будут по туалетам сидеть, с кем мы заниматься будем? (выкладывает все назад) Можно я еще что-нибудь посмотрю?
2-й продавец (услужливо). Пожалуйста, пожалуйста!
Учительница (оглядываясь, выискивая). Дайте… мне… вот эту подушечку.
1-й продавец (с сомнением). Эта вряд ли Вам подойдет, она удушающая…
Учительница (с ужасом, отталкивая, отбрасывая подушку). Ой! Нет! Нет!
Продавец (успокаивающе). Возьмите другую, вот эту, она просто успокаивающая. Даете ученикам подушку. Вот так (демонстрирует) – ученики засыпают. Вот видите? Они заснули, и Вы можете своими делами заниматься – книжку читать, кофточку вязать…
Учительница (с сомнением). А как же учебный процесс? Программу как выполнять, если все спать будут?
1-й продавец. Да… не доработали! (выхватывает подушку; ученики ошарашенно озираются) Ну, ладно, будем думать.
Учительница (с отчаянием). Что же делать? Не уходить же мне с пустыми руками? Что-нибудь у вас еще есть?
2-й продавец. Вот, только для Вас (начинает доставать из-под прилавка). «Халат смирительный»! Правда, он идет в комплекте с двумя омоновцами. В данный момент они находятся в травматологии. Вот! Это лучше! Видите, кляпы разных модификаций, например, кляп-пустышка. Действует так (начинает демонстрировать): ученик засасывает его и больше не может болтать – только мычит (ученики мычат и давятся).
Учительница (в ужасе). Ой, они же задохнутся! Прекратите!
1-й продавец. Не волнуйтесь! (хлопает учеников по спине, они выплевывают пустышку). Видите, все в порядке. Вот еще «Вода слабительная», «Удавка целительная»…
Учительница говорить уже не может, только мычит и отрицательно качает головой.
2-й продавец. Ну тогда мы не знаем. Вам не угодишь… Может быть набор «в помощь начинающему педагогу»?
Учительница (с надеждой). А что в этом наборе?
1-й продавец (воодушевлено). Ружье для отстрела самых наглых, граната для обезвреживания самых несносных, газовый баллончик для самообороны, удочка для отлова…
Учительница (просяще). А может вот это – последнее из списка.
2-й продавец {с готовностью). Удочку? Пожалуйста! Она идет в комплекте с бутербродом. Применяется для вывода из класса самого наглого.
Учительница (робко). А… бутерброд, простите, зачем?
1-й продавец. Это наживка. Смотрите, как действует – безотказно! Надеваем бутерброд на крючок, подносим к носу ученика (показывает) и он идет за Вами, как загипнотизированный!
Учительница. Очень заманчиво, очень… Я, пожалуй, возьму… А с чем бутерброды?
2-й продавец. На любой вкус! С колбасой, с ветчиной, с семгой, с красной и черной икрой…
Учительница постепенно оседает на стул. Мамочка (падает в обморок).
1-й продавец. Слушай, что это с ней?
2-й продавец. Говорю, впечатлительная очень (обмахивает учительницу газетой).
1. Кто на извечно детский вопрос: “а почему?” учит нас искать ответ самостоятельно? – УЧИТЕЛЬ – (хором).
2. Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? – УЧИТЕЛЬ.
3. Кто придумывает нам 7-8-часовые домашние задания, отвлекая нас от ужасного влияния улицы и телевизора? – УЧИТЕЛЬ.
4. Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? – УЧИТЕЛЬ.
5. Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? Кому? – УЧИТЕЛЮ.
6. И всё же это не мешает нам разглядеть в вас умных и добрых наставников. С Днём учителя!!!!!!!!
Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
День учителя сегодня отмечают —
Некогда стареть учителям!
Этот праздник в осеннем сиянии
По коврам расписным входит к нам.
Тяжек путь, сложен путь в Царство Знаний
Некогда стареть учителям!
Вы каждый день и каждый час,
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете.
Чтоб нами славилась земля.
Чтоб честными росли мы,
Спасибо вам, учителя,
За всё, за всё спасибо! (всё вместе)
nsportal.ru
СЦЕНКА «БЕДНЫЕ УЧИТЕЛЯ!»
1. Наши учителя такие хорошие! Мне их так жалко, они так устают!
ВСЕ: Да…
2. Особенно на 5-м и 6-м уроке! Если бы я была министром просвещения, я бы сделала в школе только по 4 урока, чтобы учителя не перетруждались!
ВСЕ: Правильно!
3. А я вообще стараюсь на 1-й урок не приходить! Прихожу ко 2-му, а иногда и к 3-му!
ВСЕ: Почему?!
3. Ну, представьте себе – утро, может, учитель не выспался, допоздна планы писал, а тут с утра сразу – бах, такая куча учеников в классе! Это же тяжело! Нет, я наших учителей берегу!
ВСЕ: Молодец!..
4. Да вообще никого не волнует, что у учителя ещё и семья есть! Попробуй вечером успеть постирай, убери, приготовь, да ещё к урокам приготовься! А в 8.30 – уже занятия начинаются!.. Нет, я считаю, что хотя бы в 10 утра – это было бы нормально!
ВСЕ: Точно!
5. А уроки какие длинные! 45 минут! Это ж с ума сойти можно!!! У учителей голова раскалывается! По-моему, полчаса было бы вполне достаточно!
ВСЕ: Хватило бы!
6. Правильно, а в праздничные дни – 15 минут и всё, потому что учителей нужно беречь!
ВСЕ: Вот именно!
7. А перемены нужно сделать подлиннее – а то бедным учителям даже в гости друг к другу зайти некогда, последние новости обсудить! С урока на урок – кошмар!!!
ВСЕ: Да, подлиннее!
8. А совещания у них какие короткие! Ничего толком обсудить не успевают! Надо им сказать, чтобы не волновались, сидели спокойно урока по 2, а если очень надо – то и по 3, ведь мы же не обидимся, правда?
ВСЕ: Нет, конечно!
1. А зарплата у наших учителей какая маленькая! Им на себя вообще никогда не хватает!
ВСЕ: Не хватает!…
2. Правильно, надо, чтобы учитель утром, не спеша, зашёл в парикмахерскую, сделал себе причёску нормальную, маникюр, а потом уже потихонечку в школу! А то всё на бегу, всё на бегу!
ВСЕ: Здорово!
3. Если бы я была министром финансов, я бы учителям такую зарплату сделала, чтобы они на каникулах по 4 раза в год целый месяц на Канарских островах отдыхали!
ВСЕ: Классно!
4. А писанины у бедных учителей сколько!!! В журнал оценку поставь, а потом ещё и в дневник! Надо вообще отменить всю эту бюрократию!
ВСЕ: Давно пора!
5. Да труд учителя вообще самый тяжёлый! Им надо года за два считать!
ВСЕ: Это как?
5. А вот так – пришли ученики в школу в 1-й класс, потом сразу в 3-й, а потом – в 5-й!
ВСЕ: Да-а… Хорошо бы!
6. А я б на месте директора вообще сделала учителям 5 выходных в неделю!
7. Надо все наши предложения записать и письмо президенту отправить!
ВСЕ: Правильно!!!
8. Побежали, запишем, пока не забыли!
ВСЕ: Побежали!
infourok.ru
День учителя, который празднуется 5 октября 2019 года – это праздник, который отмечают во всех школах без исключения. Ученики с удовольствием поздравляют своих преподавателей с их профессиональным праздником, устраивают концерты по этому поводу, где показывают различные номера.
Отличный вариант подобного рода выступлений – это школьные сценки ко Дню учителя для учеников 5-8 класса. Об этом мы здесь и расскажем подробнее.
Как правило, сценки на День учителя для средних классов выбирают веселыми и смешными, чтобы они обязательно подняли настроение всем присутствующим на празднике людям – преподавателям и ученикам.
Ребята, обладающие громкими звонкими голосами, могут спеть оригинальные куплеты или же придумать шуточные речёвки, которые точно понравятся всему преподавательскому составу школы.
Их не трудно сочинить самостоятельно, но можно воспользоваться уже готовыми вариантам,которые не трудно отыскать в Интернете. Они могут быть следующими:
Сочинили вам частушки, очень мы старались,
Только просим, чтоб на них вы не обижались!
С днем учителя поздравить собрались сегодня вас,
Пожелать хотим терпенья, чтоб учили лучше нас!
Как бы нам не перепутать – где же Волга, а где Нил?
Перепутаешь случайно – может слопать крокодил!
Замечательный урок – это информатика,
Ведь проходим мы на нем игровую практику!
Биология, конечно, — интереснейший урок,
Только в этом кабинете на окне завял цветок!
Знаю физики законы – скажу я без стеснения,
Просыпаться не дают законы притяжения!
Математику учу триста сорок дней в году,
Остальные двадцать дней – просто думаю о ней!
Мы спешим учителей с праздником поздравить,
Может кто-нибудь за это хочет «пять» поставить?
Мы частушки вам пропели, все они прикольные,
От души шутить старались про науки школьные!
Юмористические сценки на День учителя для 5-8 класса можно подготовить о конкретных учителях, ведь каждый преподаватель имеет свой характер, специфические особенности и манеры поведения.
Главное, чтобы выступление не было обидным для человека, все шутки должны быть доброжелательными и понятными для всех присутствующих.
Помимо номеров-сценок ученики могут продемонстрировать присутствующим на концерте свои таланты и умения. Кто-то из ребят наверняка красиво поет или танцует, обучается игре на музыкальном инструменте.
Будьте уверены, что учителя обязательно обрадуются, если вы продемонстрируете им свои способности, и непременно будут гордиться тем, каких замечательных школьников они растят, обучают и воспитывают.
vstretim-prazdnik.com
Ежегодно, в начале октября, каждый из классов подготавливает для родных учителей мини-концерт или маленькие выступления. Маленькие таланты, ученики начальных и средних классов, демонстрируют все свои возможности: танцуют, играют на фортепиано, гитаре, других музыкальных инструментах, декламируют стихи. Однако, самыми ожидаемыми в торжественной программе всегда становятся смешные сценки на День учителя. Юмористические сценарии для сценок пишут либо ребята из старших классов вместе с родителями, либо учителя. Поскольку каждый раз кто-то из родителей или самих ребят снимает праздник на камеру, самые интересные моменты выступлений выкладывают в интернет для всеобщего просмотра и обсуждений. Самые невероятные и оригинальные видео иногда собирают миллионы просмотров. Иногда сами учителя устраивают флешмобы, буквально взрывающие интернет!
Школа ─ дело серьезное; и это утверждение, точно, никто не собирается оспаривать. Однако, чтобы знать, где проходит грань между смешным и серьезным, в нашей жизни присутствует юмор. Подготавливая юмористические сценки на День учителя, ребята выкладываются на все 100%! Каждый класс хочет быть лучшим. Пусть выступления ребят не сравнивают: шквал аплодисментов, сорванных во время демонстрации постановки и взрыв хохота ─ лучшая из оценок их стараниям.
Среди сценок на 5 октября уже несколько лет «в топе» находится миниатюра «Отелло и Дездемона». Суть мини-спектакля проста и весьма жизненна. Брак супругов (Отелло ─ верный муж-трудяга и Дездемона ─ молодая учительница) трещит по швам. Жена проводит все время на работе, полностью забросив дом и хозяйство. Тщетны старания ее благоверного, уповающего на благоразумие своей половинки. Все его увещевания «приготовить что-то покушать» или «сходить в магазин» не находят понимания у любящей лишь свою школу классной руководительницы. Исчерпав все аргументы, юный Отелло набрасывается на непонятливую Дездемону. Во время выступления школьников с таким спектаклем зал буквально сотрясается от смеха: ситуация-то очень знакома!
Смешная сценка «Контрольная» ─ инсценировка знакомой всем ситуации. Как только учитель объявляет о начале годовой контрольной работы, у каждого ученика в классе вдруг появляются ранее не возникавшие вопросы. Кому-то надо выйти, другой ─ не может разобраться с вариантом теста, третьи вообще не понимают, где находятся и что им нужно делать.
Другая веселая сценка строится на сравнении ситуаций в школе и называется «Ожидания и реальность». Ребята из старших классов показывают, чем отличаются такие знакомые моменты как грипп в школе, опрос знаний, понимание учителя в «идеальном» представлении преподавателей и в настоящей жизни.
На День учителя, 5 октября или в предпраздничную пятницу, большинство старших классов выступает с инсценировками различных школьных и внеклассных ситуаций. Обычно ребята, особенно, старшеклассники и школьники средних классов, превосходно справляются с задачей запомнить и показать сценку на «отлично». Если при постановке мини-спектакля возникают трудности или же ребята не могут запомнить слова, перед концертом и выступлением они могут заново пересмотреть видео со сценками на День учителя. В этом им поможет и видеонарезка роликов с лучшими выступлениями команд КВН. Старшеклассники смогут выбрать понравившийся им ролик и сделать свою, немного видоизмененную, постановку мини-спектакля на праздник День учителя. Веселая сценка «Неожиданная проверка в школе» понравится и всем взрослым, и даже самым маленьким зрителям из младших классов.
Постановка «Урок истории с учителем года» в исполнении популярных юмористов из «Уральских Пельменей» обязательно понравится будущим выпускникам. Ситуация, разыгранная в веселом спектакле, к счастью, встречается не так часто, но, к сожалению, слишком узнаваема в некоторых из российских школ.
«Урок английского» ─ название постановки для старшеклассников, исполняемой не только на День учителя, но и во время других концертов, приуроченных к школьным торжествам. Нерадивый ученик, пришедший на экзамен к не очень внимательной к своим подопечным учительнице ─ часто встречаемая школьная ситуация.
Для начальных классов выбирают простые и короткие сценки. Малыши еще плохо запоминают длинные тексты, поэтому во время выступления ребят рядом с ними должна находиться их первая учительница. Если школьник забывает слова, небольшая подсказка от преподавателя помогает ему не растеряться. В инсценировках могут принимать участие старшие товарищи первоклашек-третьеклашек. Например, в миниатюрном спектакле «Начальная школа» классную руководительницу изображает старшеклассница.
Иногда на День учителя ученики 9-11 классов могут разыграть ситуацию, происходящую не в российских школах. Успех выступления во многом зависит от таланта юных актеров. Очень смешно смотрятся сценки, где маленькие актеры примеряют на себя роли преподавателей и их нерадивых учеников.
Поздравляя учителей с их профессиональным праздником, ученики 5-6 классов часто выбирают для своего выступления зажигательный танец. Обычно в постановке девочки принимают более активное участие. Мальчиков-пятиклассников берут либо на «подтанцовки», либо находят смешного и талантливого исполнителя соло-танцев. Стиль выбирают сами исполнители. Сегодня у ребят популярен хип-хоп и «диско», спортивный рок-н-ролл и бальные танцы.
Во время подготовки номера пятиклассники могут пригласить для участия в постановке ребят из старших классов. Такой танец понравится всем без исключения!
Если в классе есть девочки, посещающие спортивные школы и занятия акробатикой, попросите их помочь остальным ребятам разучить основные танцевальные элементы.
В десятом классе многие из школьников уже умеют красиво танцевать. Некоторые из них увлекаются бальными танцами, контемпом, современными течениями в танцевальном мастерстве. Если в классе есть девушка или парень, профессионально занимающиеся данным видом искусства, постановку выступления ─ танец ко Дню учителя ─ можно поручить именно этому человеку. Почувствовав всю ответственность задачи, подросток справится с ней на «пять». Иногда родители, видя, как переживают дети, выстраивая сценарий своего танцевального выступления, просят своих детей позволить им помочь оценить выступление и, быть может, критично оценив его, указать ребятам на недочеты. Отказываться от такой помощи никогда не стоит. Ценный и мудрый совет папы или мамы, пусть даже очень далеких от искусства танца, даст преимущество Вашему номеру.
Видео Вашего танца, посвященного Дню учителя, может набрать с десяток миллионов просмотров, как видеоролик с танцевальными выступлениями украинских школьников. Правда, ребята зажигали на выпускном, но кто мешает старшеклассникам повторить то же самое 5 октября?
Поздравляя любимых учителей с их профессиональным днем, подарите им веселые, юмористические сценки на День учителя или красивый танец. Как правило, преподавателям и гостям концерта нравятся зажигательные, энергичные представления юных артистов, динамичные спектакли, часто меняющиеся декорации во время выступлений. Подготавливая красивый танец на 5 октября, учащиеся 5 класса могут позвать на помощь своих друзей из старшего класса. Совместно подготовленный спектакль или танец 10 класса и младших школьников может завершить праздничный концерт, посвященный всем работникам народного образования и, в первую очередь, нашим замечательным уситеям!
www.prisnilos.su
С профессией учителя сталкивается каждый человек. Сначала он знакомится с ней в образе ученика, затем – в роли родителя. Поэтому смешные сценки про учителей нравятся практически всем людям. А на школьных праздниках без них никак не обойтись!
Ох уж и достал всех учителей этот пресловутый Вовочка! Но, как оказывается, его родители не уступают ему в знаниях, находчивости и самоуверенности. Поэтому смешные сценки про учителей и Вовочкиных родителей удачно впишутся в сценарии школьных праздников.
Эта миниатюра вполне подойдёт в качестве сценки на День учителя. Смешные истории, связанные с непонятливыми родителями – что может больше развеселить педагогов? Сюжет этой сценки начинается с того, что в школу является Вовочкин папа с перевязанной головой и на костылях. Он требует у директора денежной компенсации за травму, так как в поликлинике ему не дают бюллетеня с оплатой. Директор удивляется: “А почему школа должна платить за разбитую голову?”
– Да не школа, а ваш учитель физкультуры! Это же он заставил детей выполнять упражнение, которое я тоже попытался выполнить, стоя за дверью спортзала – и вот результат!
– Что же потребовал такого невозможного Андрей Петрович от детей? – удивляется директор.
– Он сказал им: «Дети, поднимите правую ногу!» Я тоже поднял правую ногу. А он и говорит: «А теперь поднимите левую ногу!» Я попытался поднять ещё и левую ногу, держась руками за подоконник, но упал, ударившись головой об пол… А ноги у меня застряли в батарее отопления! Просто удивительно, как ещё все ваши дети не покалечились!
Имеют успех смешные сценки про учителей, написанные в стилях классиков. Например, это может быть миниатюра, чем-то напоминающая «Сказку о рыбаке и золотой рыбке».
Жил Вовочка со своими родителями
Прямо возле своей школы.
Жили они там пять лет и два месяца.
Вовочка ходил в эту школу,
А родители регулярно посещали собрания.
Раз явился отец на собрание,
Глядь – учительница вся в трауре.
И спросил тут отец учительницу:
– Что случилось, Анна Ивановна?
Отвечает отцу учительница:
– Горе горькое у нас приключилося!
Приходила в школу комиссия,
Посещала уроки разные.
Вот и в наш класс они заглянули, да…
Удивил всех, не скрою, Вовочка,
Просто, можно сказать, совсем потряс!
Заявил он честной комиссии,
Мол, люблю внеурочку без памяти,
Называется «Мифы из Казани»… Да…
Про сказания он не обмолвился,
Уточнил даже: мол, в Казани
Эти мифы писали мифОлоги –
Коренные казанские жители.
Тут отец удивился по-крупному:
– Чем же вы недовольны, Ивановна?
Мой сынок вам такой комплимент сказал,
А вам всё не по вкусу приходится!
– Так занятие внеурочное
Называлось совсем иначе ведь!
Там не только про мифы велася речь,
А ещё и про ска-за-ни-я!
И взвился тут совсем от гнева отец:
– Если сами вы, Анна Ивановна,
Уроженкой являетесь города,
Что зовётся поныне Казанью,
Это вовсе не аргумент, увы,
Нападать на ребёнка с претензией!
– Вы откуда такое взяли-то,
Что, как будто, родилась в Казани я?
– Так вы сами сказали, мол, на занятии
Изучаем мы мифы. И – С КАЗАНИ Я!
Учительница хватается за голову и с криком: «О!» убегает со сцены. Вовочкин папа пожимает плечами и уходит в другую сторону.
Можно представить сценки на День учителя смешные, в которых будет использован старинный фолиант с начертанными на нём иероглифами. Достать его можно из бутылки, которую Волька выловит в море. Все в зале будут ожидать джина, а тут… И Волька тоже удивится – в книжке-то совсем по-другому написано!
А можно всё-таки выпустить на сцену джина по ходу сценки на День учителя. Смешные заповеди, которые произнесёт старик Хоттабыч, наверняка рассмешат всех педагогов и учеников! Хотя фолианты для прочтения в чисто учительском кругу и на общем празднике с учениками должны быть, всё-таки, разными.
Очень креативно пройдут смешные сценки про учителей на День учителя, если правила, которые войдут в них, будут не только читаться, но и разыгрываться. Например, это может выглядеть так.
Ведущий (опытный педагог):
– Учитель!
Войдя в класс, одна из молодых учительниц изображает момент входа в комнату, ставит сумочку на стол, кивает воображаемому классу и готовится сесть на стул, выдвигая его из-под стола. Ведущий почти кричит:
– Не садись!
Но учительница уже уселась на стул. Ведущий укоризненно качает головой и продолжает грустно:
– Не садись на стул сразу же – сначала проверь, нет ли на нём клея или кнопок…
Учительница вскакивает, но стул уже приклеился и поднимается вместе с ней. Добиться такого эффекта достаточно просто, если использовать ремешок, который необходимо незаметно пристегнуть.
Подобным образом можно обыграть все заповеди, которые могут даже превратиться в миниатюрные смешные сценки про учителей на День учителя – каждая заповедь станет полноценным маленьким представлением.
Разыграть смешные сценки про учителей и учеников можно, взяв за основу реальный случай из практики опытных «русаков». Например, ведущий произносит такую заповедь:
– Учитель! Никогда не требуй у учащихся сочинений, добавляя при этом словосочетание «кровь из носу!»
Разворачивая действие этой заповеди, можно обыграть самые разные смешные сценки про учителей предметников. Например, такую.
Педагог даёт задание детям:
– Завтра все приносят сочинение – кровь из носу!
Дети кивают, перешёптываются, хихикают. Мигает свет, имитирующий наступление нового дня. Дети сидят довольные, учитель просит прочитать сочинение одного из них. Тот читает: «Сочинение. Кровь из носу. Однажды я писал сочинение вечером. Вдруг я уснул. Голова сама собой упала на тетрадь, нос расплющился о поверхность стола, из него обильно потекла кровь!»
Может быть другой вариант задания: «Принести поделку – кровь из носу!» Как результат – дети приносят пузырьки с «кровью». Причём один сообщает, что кровь взята мамина, другой – что у прохожего на улице, а третий и вовсе говорит, что брал кровь… у директора школа, мотивируя тем, что ему велела сделать это Наталья Петровна!
Получаются смешные очень сценки про учителей, в которых принимают участие находчивые и весёлые учащиеся. Такие инсценировки даже подойдут для школьных КВНов.
Ведущий:
– Учитель математики! Не напрягай учащихся с гуманитарным уклоном своими заданиями – для них царицей всех наук другой предмет является.
Педагог:
– Ребята, опишите, пожалуйста, синусоиду. Петя!
Петя что-то быстро пишет на листочке, покусывает ручку, чешет ею в голове, рукой ерошит волосы – в общем, демонстрирует процесс сочинения стихов. Затем он встаёт в картинную позу, отставляет назад ногу, руку простирает вперёд и с завыванием читает с листа:
– О, синусоиду, друзья,
Сейчас вам опишу здесь я.
Она прекрасна, слов тут нет –
Но дам я полный вам ответ.
Как пьяницы домой круиз
Извилиста она. То вверх, то вниз
Кривая вьётся, вьётся, вьётся…
Увы, здесь рифма не даётся…
Изменчив синус! От угла
Зависит он всегда. Всегда!
О, амплитуда! Аргумент!
Возможно, что за пьяным мент
Спешил? И потому петляла
Дорожка? Или заставляла
Его следы так путать сильно
Метель? И снег валил обильно?..
Учитель с возмущением прерывает «поэта»:
– Ну, хватит, Петенька, резвиться!
Садись, поэт Пётр. Единица!
Очень нравятся педагогам короткие инсценировки, когда взрослые показывают своё мастерство и юмор, иронизируя по поводу изворотливости незадачливых лентяев. Такие смешные сценки учитель и ученик разыгрывают совместно, поэтому они подходят для общешкольного концерта.
Учитель:
– Гуд дей, Володя!
– Гуд дей, Анна ПавлОвна, – с акцентом отвечает ученик.
– Ты выучил слова?
– Конъешн, Анна ПавлОвна!
– Как будет по-английски «морковь»?
– Морквейшнл!
– А картофель?
– Картофейлинг!
– Так, Володъя… Замечательнейшнл! За ответилинг ты получаешнл единицилинг! Понимэйшинл?
Володя грустно кивает, забирает дневник и уходит.
Смешные сценки про учителей на последний звонок разыгрываются как воспоминания о детстве уже повзрослевших выпускниках. Поэтому можно взрослых юношей и девушек представить малышами – девчушек с бантиками и веснушками и пацанят в бриджах с помочами. Одна из сценок может быть такой.
Учительница:
– Наташенька, скажи, как размножаются дождевые черви?
– Делением, Тамара Степановна!
– А конкретнее, Наташенька, как?
– Лопатой же, Тамара Степановна!
– Ладно, Наташенька, бог с ними, с червями… А назови мне десять животных, которые обитают в Африке.
– Четыре крокодила и шесть обезьян!
– Всё, Наташа, моё терпение кончилось! Давай свой дневник, я поставлю тебе в него двойку!
– А у меня его сейчас нету… Его Василиса у меня на время взяла. Она сегодня им своих родителей пугать будет.
Учитель:
– Сколько будет дважды два? Танечка, отвечай!
– Пять тысяч, Марь-ванна!
– Неверно. А как думаешь ты, Петенька?
– Я думаю, что вторник!
– Ты совсем не думаешь, Петенька. А если и думаешь, то не мозгами… Вовочка, может быть, ты знаешь правильный ответ?
– Конечно, Марь-Иванна! Дважды два будет четыре!
– Совершенно верно, умничка ты, Вовочка! А как ты догадался?
– Так ведь если от пяти тысяч отнять вторник, то как раз получится четыре!
Вторая сценка может быть построена на беседе Вовочки с родителями. Мама спашивает сына, что было сегодня в школе. Вовочка гордо отвечает:
– Марь-Иванна похвалила вас за дружбу!
– Это как? – спрашивает удивлённая мама.
– Она так и сказала: “Ну, Вовочка, спасибо огромное твоим родителям, очень они мне удружили! А ещё она попросила, чтобы все сказали, есть ли у них родные братья и сёстры. Я первый ответил!
– Что же ты сказал?
– Ну, так и сказал, что я – единственный ребёнок в семье! А Мария Ивановна вытерла со лба пот, подняла руки к небесам и радостно воскликнула: “Слава тебе, Господи!”
Все инсценировки являются отображением действительности. Их вовсе не нужно выдумывать. Достаточно просто внимательно наблюдать за детьми и педагогами и записывать все смешные случаи. Лучше самой жизни не сочинит никто.
fb.ru
Эта сценка на День Учителя написана мной по просьбе Анастасии Лукониной, первокурсницы Медицинского колледжа МИИТа, г. Москва.
Настя учится в группе МСД-113, мечтает позже выучиться в университете на педиатра и работать детским массажистом – очень любит маленьких детей.
А говоря о школе, с большой теплотой вспоминает своих школьных учителей.
Вот такая у меня славная юная заказчица!
А сейчас девочка хочет вместе со своими одногруппниками как-то по-особенному поздравить с Днем Учителя своих преподавателей в медицинском колледже.
И поэтому в сценке я обыгрываю то, что ребята – медики, и пока еще начинающие.
Но, поскольку, главный акцент – это всё же День Учителя, то Вы, дорогой читатель, эту сценку можете легко переделать как для школы, колледжей и вузов любой направленности, так и для студентов более старших курсов.
Также при желании ее можно укоротить, осторожно вынув некоторые абзацы.
Хоть я и стремлюсь сочинять всегда цельные законченные сценарии, стараюсь при этом создать возможность удалить кусочек без утраты смысла и целостности.
Поскольку мне не удалось выяснить точные названия должностей, Вы тогда сами замените мои слова нужными. У меня это — учитель, а в Вашей постановке будет преподаватель, мастер, наставник, куратор или как-то еще.
У меня дети – ученики, а могут быть студенты, учащиеся, др.
Просто подставляйте свои фактические названия. Итак,
– 3-5 человек по желанию
Слова сценки написаны мной в виде диалога. На сколько человек Вы разделите реплики, решайте по ситуации. Чтоб хорошо смотрелось и репетировалось, советую не меньше трёх и не больше пяти. Дети играют самих себя, т.е., учеников своей группы. В реплики добавляете имена – настоящие или выдуманные. Если выдуманные, то обычные, не экзотические для Вашей местности, иначе тогда притянете внимание зрителей к именам, и отвлечете от самой сценки
– стулья и стол, вокруг которого сидят участники
– плакат с главной заповедью учителя (она в тексте указана)
– одинаковые большие (формата А4) бейджики на ленте по числу участников
Плакат и бейджи лежат на столе лицом вниз.
Полужирным курсивом – мои подсказки. Они актерами НЕ произносятся, но обязательно выполняются.
На сцене пустой стол, стулья и ведущий, который начинает действие словами:
– День Учителя – всегда волнующий праздник и для педагогов, и для нас, ваших учеников.
Каждый раз хочется поздравить вас, уважаемые учителя, неординарно, с блеском, что-то обязательно придумать такое, чего еще никто до нас не придумывал.
Но выходит наоборот – чем больше хочется, тем хуже получается.
Поэтому, с трудом преодолев муки выбора, мы решили просто показать вам, как мы готовились вас поздравить. В итоге вышло небольшое реалити-шоу под названием «Хождение по мукам группы МСД-113 (вставляете название или номер своей группы/класса), или подготовка ко Дню Учителя». Поехали.
Один раз хлопает в ладоши, и по этому сигналу выходят остальные участники действия. Ведущий вместе с ними садится за стол и спрашивает:
– Девчонки, ну что делать будем? День Учителя уже через неделю, а у нас ничего! Давайте еще раз мозговой штурм устроим, у кого новые идеи появились?
– Я думаю так : раз праздник, то должно быть смешно, весело и с шутками. А раз праздник учителей, давайте над ними и пошутим.
– Это как?
– Например, напишем и вывесим шуточные обязанности учителя. О том, что двойки ставить нельзя, а за опоздания надо хвалить.
– Ага, потом нам без всяких шуток вменят в обязанности быть вечным дежурным и до конца учебы шприцы кипятить.
– Ты чего? Шприцы уже давно одноразовые.
– Вот и я о том же! Ты пробовала одноразовые шприцы кипятить? Да чтобы они целыми после этого остались?
– Хорошо, давайте вместо обязанностей напишем плакат с заповедями. Хотя бы с одной.
– Какой?
– Вот такой, например : Главная заповедь учителя – НЕ навреди! (Берет со стола плакат, показывает его подружкам и зрителям.)
– Подожди, это же заповедь врача!
– Правильно! Главная заповедь медицины — не навредить больному, а главной заповедью учителей в медицине пусть будет не навредить ученику. По-моему, клёвая шутка!
– Лена, ты с ума сошла! Мы – первокурсники, еще месяц не проучились, какие шутки! Да нам за это такое устроят потом и учителя, и родители, что до конца учебы помнить будем!
– Ну, не побьют же!
– Как сказать. Хромать точно будем на обе ноги во всех смыслах.
– Да ладно, мы же в медицинском колледже учимся, подлечимся, жгут наложим, гипс, шину, повязку… Что там еще накладывают?
– Нет, Лена, это будет тот редкий случай, когда медицина окажется бессильна.
– Почему???
– Потому что наши учителя тоже в медицинском колледже преподают. У них наверняка антидоты на все наши шутки имеются. Да и на все остальные случаи тоже.
– Ладно, уговорили. Давайте тогда о самой медицине пошутим. Педагогам понравится.
– Эту идею придется отложить до следующего года – у нас ведь на 1-м курсе профильных предметов не читают, знаний о предмете мало. Пошутим неудачно – Гиппократ обидится, клятву перепишет листов на 10, или куратор заставит ее на ионийском диалекте произносить, в жизни не выучишь!
– Что еще за ионийский диалект?
– Это язык оригинала, на нем был написан самый первый вариант клятвы Гиппократа. Вот видишь – не знаешь, а собралась шутить над медициной.
– Так что ж тогда, шутить только над собой придется?
– (Все остальные дружно) Не-не-не, не будем над собой! Да и нескромно это как-то – праздник не наш ведь, а учителей.
– Ну, в общем, да… А давайте тогда просто сделаем большие бейджики с надписью «Мы любим своих учителей», нарисуем сердечко и целый день в них ходить будем, а потом педагогам подарим? Им приятно будет.
– Идея, классная, конечно, но что мы на День Святого Валентина придумывать будем? Лучше на февраль оставим.
– Я не знаю тогда. Давайте, что ли, в интернете сценки про учителей поищем?
– Бесполезняк – мы с Катюхой вчера уже весь инет перекопали, потом заодно и нашу библиотеку, разве что полы не вскрыли. Ничего не нашли. Или скучненько, или пошленько, или баян с бородой.
– Может, найдем кого, кто специально для нас напишет? Девчонки, есть у кого знакомый автор?
– У меня есть один, для сайта «Праздник на Бис» пишет, но там такие требования – жесть. Надо, видите ли, обсуждать детали по Скайпу, потому что автор в другой стране, а переписываться долго. Просит ценить и уважать его время.
– Какая наглость с его стороны!
– Точно, и не говори!
– Лично я уже не знаю, что нам делать. Я неделю над этим думаю, в голове каша, ночами не сплю, зато на парах засыпаю (если у Вас не пары, а уроки, подставьте их)… Преподаватели сердятся, выгнать грозятся… А что мне делать? Не могу же я им сказать, что всё это оттого, что мы им праздник пытаемся суперский устроить?
– Слушайте, а может, давайте как раз возьмем и скажем? Вот как есть, так и скажем. Что пытаемся, стараемся, помним, заранее готовимся, а День Учителя приближается, у нас толком ничего нет, потому и волнуемся. И даже если не выйдет сделать этот праздник лучше всех предыдущих и будущих, так и не очень это страшно? Мы же на медиков пошли учиться, а не на сценаристов. Ну, что, давайте?
– (Все) Давайте!
Надели на шею бейджи с сердечками со стола, подошли к краю сцены и стали по фразе произносить поздравление.
– Дорогие наши преподаватели, Учителя с большой буквы! Мы от всей души поздравляем вас с Днем Учителя! И если мы, возможно, не смогли выразить свои поздравления так, как здесь принято, или так, как, может, вам бы хотелось, от этого наши пожелания не станут меньше.
Мы желаем вам быть здоровыми, и к помощи медицины прибегать как можно реже – пусть она останется только местом работы.
Но сама работа пусть будет для вас радостью и любимым делом, за которое, вдобавок, неплохо платят.
А если платят плохо, мы желаем, чтобы платили лучше.
А еще мы желаем вам таких учеников, чтобы спустя годы вы с гордостью могли сказать, что были их учителями.
А День Учителя чтобы был всегда разным, но никогда не был скучным.
Если бы мы были феями, мы бы все пожелания осуществили сами. Но мы пока не волшебники – слышали, ними становятся только к последнему курсу, и то не все. Поэтому передайте наши пожелания в Минздрав, или Министерство образования и науки, или куда там следует… И берегите себя! А мы обещаем беречь вас! Ну… насколько это возможно в 16 лет.
С праздником, с Днем Учителя!
Поклон. Сценка с поздравлениями закончена.
* * *
Если Вы еще не вручали цветы, то сейчас самое время. Цветы только должны быть спрятаны где-то поблизости, или кто-то должен их быстро вынести.
Очень советую вручать цветы по идее из моей статьи про цветы учителю – вариант беспроигрышный!
1. Идея с нарисованными сердечками на шее – не моя. Её воплотили бывшие старшеклассники одной из школ г.Красный Луч, о них читайте в сценке на выпускной. А я чуточку преобразила. И картинку сама слепила))
2. Раз нельзя по сюжету ни над кем шутить, то я решила пошутить над собой – по поводу Скайпа. Хотя на самом деле это не шутки – меня просто завалили просьбами, при этом ни у кого нет Скайпа. Иногда я иду навстречу, но всё чаще – нет, потому что за полчаса беседы голосом, без камеры, я получу от Вас данных для заказа столько, сколько НЕ получу за несколько дней переписки. Вы меня услышали, да? )))
На сегодня, пожалуй, всё.
Как всегда, буду рада Вашим искренним комментариям и нажатию на кнопки соц.сетей под статьей.
А если устроите у себя это моё реалити-шоу – поставите сценку на День Учителя, то есть -, и поделитесь впечатлениями и видео, рада буду вдвойне.
С пожеланием всем юным актерам
произвести впечатление на своих учителей,
Ваша Эвелина Шестерненко.
Еще по теме:
на Ваш сайт.
prazdnik-na-bis.com