История повторение за 8 класс – Повторение. История России. 8 класс.

Содержание

Урок итогового повторения по истории России XIX века, 8 класс

Приложение

Урок итогового повторения по истории в 8 классе

Цель: подвести итог изучению истории России XIX века, вспомнить основные факты, имена, даты, понятия.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели, объяснение заданий.

Учащиеся поделены на 3 команды. Учитель сообщает, что последний урок курса «История России XIX века» пройдет в форме игры-состязания, во время которого будет подведен некий итог изученному ранее.

Командам предстоит выполнить различные задания и принять участие в конкурсах. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Какая команда быстрее справится с пакетом заданий и наберет больше баллов получает оценку пять, вторая – четыре, третья – три.

Конкурс 1. «Мозговой штурм»: командам по очереди задаются заранее приготовленные вопросы.

  1. Как называлась первая революционная организация:

А. Северный союз

Б. Союз спасения

В. Декабристская организация

Г. Земля и воля

  1. Верно ли утверждение «Либерализм не стал ведущей политической силой в стране. Его опора в обществе была очень слабой – интеллигенция да незначительная часть дворянства»

  2. К какому течению в народничестве относятся следующие программные установки: Революция – народный бунт, призванный разрушить до основания…государство.

  3. Усиление позиций на Балканах привели эту страну в основного соперника России в данном регионе.

  4. Сближение с Россией выразилось в предоставлении ей крупных кредитов и в заключении военной конвенции.

  5. Столкновение интересов этой страны и России на Дальнем Востоке неминуемо приближало военный конфликт между ними.

  6. Что в ряду лишнее. Почему?

7.1. А.А.Иванов, В.А.Тропинин, Н.В.Гоголь, А.Г.Венецианов

7.2. А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, А.И.Одоевский, О.И.Бове

7.3. К.П.Брюлов, Ю.Ф.Лисянский, Ф.Ф.Белинсгаузен, Г.И.Невельской

Конкурс 2. «Личность в истории»: От каждой команды выходят по 2 человека к доске и по очереди называют фамилию и род занятий или достижение исторической личности. Не назвавший в течение 15 секунд очередное имя выбывает из игры. Победителем становится тот, кто последним назвал фамилию.

Конкурс 3. «Хронологическая головоломка»: каждая команда получает задание расставить перечисленные события в хронологической последовательности. Указать даты.

  1. Начало Крымской войны.

  2. Восстание декабристов.

  3. Тильзитский мир между Россией и Францией.

  4. Отмена крепостного права.

  5. Создание военных поселений.

  6. Нашествие наполеона на Россию.

  7. Проведение судебной реформы.

  8. Убийство Александра II.

  9. Бой в Синопской бухте.

  10. Указ о «вольных хлебопашцах».

  11. Продажа Аляски США.

  12. Образование «Союза трех императоров».

  13. Указ об обязательном переводе всех временнообязаных крестьян на выкуп.

  14. Создание Товарищества художественных передвижных выставок.

Конкурс 4. «Юный картограф»: каждая команда получает контурную карту «Россия в XIX веке» в разрезанном виде. Используя клей, ее необходимо собрать и выполнить задания.

  1. Отметьте столицу Российской империи.

  2. Отметьте путь наступления армии наполеона в России и ее изгнания из страны.

  3. Отметьте город, который героически обороняли русские войска в течение 11 месяцев во время Крымской войны.

  4. Отметьте территорию, вошедшую в состав России в результате Русско-турецкой войны 1877-1978гг.

  5. Отметьте 2 любых географических открытия, сделанных в XIX веке.

Конкурс 5. «Юный литератор»: необходимо угадать личность или событие, о которых идет речь в произведении.

  1. Порвалась цепь великая,

Порвалась – расскочилася:

Одним концом по барину,

Другим по мужику!…

(Н.А.Некрасов)

Назвать событие.

  1. «Пишу тебе с перевязочного пункта, куда на время, а может быть и до окончания моего срока пребывания в Севастополе переехал на другой день после Светлого Воскресенья… Мы заняты и день и ночь. Надеемся после этой бомбардировки неприятель опять смолкнет и дела пойдут по-прежнему…Все усилия теперь обращены на четвертый бастион. Через этот пункт неприятель хочет проникнуть в Севастополь…».

Назвать автора письма (врач, работавший в Севастополе)и событие.

  1. Русский полководец и дипломат, ученик и сподвижник А.В.Суворова, генерал-фельдмаршал, светлейший князь Смоленский. Ему принадлежит фраза «Москва, как губка, всосет в себя французов…».

Конкурс 6. «Картинная галерея»: необходимо назвать императора, портрет которого показывается или заранее помещен на доске.

Конкурс 7. «Объясни учителю»: учитель заранее готовит карточки с понятиями, терминами, именами людей XIX века. Каждая команда должна объяснить как можно больше терминов.

Синод

Александр II

Оброк

Мануфактура

Император

Барщина

Мировой посредник

Монархия

Промышленный переворот

С.Ю. Витте

Дворянин

Пролетариат

Буржуазия

славянофилы

Адвокат

Александр I

Духовенство

Народничество

Прокурор

Община

Николай I

Черезполосица

Протекционизм

«Земля и воля»

М.Д.Скобелев

Западники

«Теория официальной народности»

Александр III

А.С.Пушкин

временнообязанный

крепостное право

Подведение итогов: побеждает команда, набравшая в ходе конкурсов наибольшее количество балов.

infourok.ru

Итоговое повторение новой истории в 8-м классе “Мир в XIX веке”

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • обобщить и закрепить полученные на уроках истории знания об основных событиях и явлениях мировой истории XIX века;
  • развивать способности анализировать и обобщать изученный материал, формулировать выводы;
  • способствовать воспитанию качеств, необходимых для совместной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор и презентация «Мир в XIX веке».

Условия конкурса:

  1. Конкурс состоит из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Основная часть конкурса состоит из вопросов, объединенных в группы. Каждой команде предоставляется право выбрать один из вопросов в каждой группе.
  2. Участвуют 2 команды по 3 – 5 человек, каждая команда имеет группу поддержки.
  3. Право первого выбора вопроса получает команда, капитан которой выйдет победителем в конкурсе капитанов.
  4. Если команда затрудняется дать ответ на очередной вопрос, право дать ответ получает вторая команда.
  5. В ходе конкурса каждая команда имеет право один раз обратиться за помощью к своей группе поддержки, в случае затруднения с выбором правильного ответа.
  6. В эпилоге участвуют только группы поддержки команд. За правильные индивидуальные ответы дается 1 балл, а общая сумма баллов в каждой группе присоединяется к общей сумме баллов, набранной их командой.
  7. Победителем в конкурсе признается команда, набравшая больше баллов.
  8. Команда, набравшая более 45 баллов, получает сертификат, дающий право на получение оценки «5» по истории для каждого участника команды.
  9. Команда, набравшая более 40 баллов, получает сертификат, дающий право на получение оценки «4» по истории для каждого участника команды.

Ход мероприятия

I. Пролог (конкурс капитанов)

Задание: вставить пропущенные буквы в словах.

Абол…ционизм, индустр…ализация, м…тр…полия, м…литаризация, па…ифизм, р…си…м, эман…ипация, м…нополия, …мнибус, …миграция.

II. Основная часть.

Первая группа вопросов «Человек».

  1. В 1863 г. в Лондоне открыли первую в мире подземную дорогу. Как называлась компания, строившая эту дорогу, по названию которой стала именоваться эта дорога? (Метрополитен)
  2. Как назывался этот (изображение на слайде презентации), появившийся в нач. 19 в., вид городского транспорта в США и в России? ( в США – трамвай, в России – конка)
  3. Кринолины, корсеты, шаровары. С каким явлением в жизни людей 19 века связаны эти понятия? (изменения в женской моде
    ).
  4. Фраки, сюртуки, цилиндры. С каким явлением в жизни людей 19 века связаны эти понятия? (изменения в мужской моде).

Вторая группа вопросов «Наука».

  1. Этот ученый в 1831 г. заметил, что, если медная проволока пересекает магнитные силовые линии, в ней появляется электрический ток. Современники называли его «повелителем молний». Как звали этого ученого? ( Фарадей)
  2. Этот ученый на основании обобщения огромного ботанического и зоологического материала пришел к заключению, что вся живая природа не была сотворена Богом, а постепенно формировалась в процессе эволюции. Как звали этого ученого? (Дарвин)
  3. «Пастеризованное молоко». Почему мы так говорим? Опыты какого ученого позволили создать методы стерилизации и пастеризации продуктов? (Луи Пастер)
  4. Маркони и Попов. Что связывает имена этих ученых 19 века? (Изобретение радио)

Третья группа вопросов «Культура».

  1. Что объединяет эти картины? Назовите художников и названия картин. (Романтизм. «Расстрел повстанцев» Гойя и «Свобода, ведущая народ» Делакруа)
  2. Своеобразным манифестом французских романтиков стал роман «Собор Парижской богоматери». Действие романа происходит в средневековом Париже, охваченном народными волнениями. Сила бунтарей, их мужество и душевная красота раскрыты в образах нежной и мечтательной Эсмеральды, доброго и благородного Квазимодо». Кто автор этого романа? (Виктор Гюго)
  3. Что объединяет эти картины? Назовите художников и названия картин. ( Реализм. «Дробильщик камней» Курбе и «Сборщицы колосьев» Милле)
  4. «Боль и страдания испытывает всякий, кто откроет «Приключения Оливера Твиста». «Добрая старая Англия» беспощадна к маленькому Оливеру, ведь он родился в работном доме, где «мастера смерти» убивали детей голодом, побоями, каторжными работами». Кто автор этого романа? (Чарльз Диккенс)

Четвертая группа вопросов «Исторический деятель»

  1. О ком идет речь? Начал службу в войсках в 1785 в чине младшего лейтенанта артиллерии. В ноябре 1799 совершил государственный переворот, в результате которого стал первым консулом, фактически сосредоточившим в своих руках с течением времени всю полноту власти; в 1804 провозглашен императором. Провел ряд реформ (принятие гражданского кодекса, основание банка). Благодаря победоносным войнам значительно расширил территорию империи. (Наполеон)
  2. О ком идет речь? Происходил из старинного дворянского рода, получил университетское образование, был послом в России. Это был человек бурного темперамента, обладавший неукротимым бойцовским характером. Он производил сильное впечатление на современников, которым казалось, что мощный, гвардейского роста юнкер, может во имя защиты своих взглядов скинуть сюртук и пойти на баррикады. «Сильный всегда прав» – его жизненный принцип. (Отто фон Бисмарк)
  3. О ком идет речь? Живая легенда итальянского народа, бесстрашный патриот, посвятивший свою жизнь освободительной борьбе. Организовал поход «тысячи» своих бойцов, одетых в красные рубашки, в Сицилию на помощь повстанцам. (Джузеппе Гарибальди)
  4. О ком идет речь? В 1860 г. стал 16 президентом США от республиканской армии. В годы Гражданской войны предпринял ряд решительных мер для победы в войне, среди которых самой главной была – отмена рабства. Был убит в театральной ложе сторонником рабства. (Авраам Линкольн)

Пятая группа вопросов «Историческая карта».

  1. Какие события отображены на карте? (Объединение Италии)
  2. Какие события отображены на карте? (Объединение Германии)
  3. Какие события отображены на карте? (Разгром империи Наполеона)
  4. Какие события отображены на карте? (Образование независимых государств в Латинской Америке)

Шестая группа вопросов «Внешняя политика»

  1. По какому принципу образован ряд? Австро-Венгрия, Германия, Италия. (Страны, входящие в «Тройственный союз»)
  2. По какому принципу образован ряд? Англия, Франция, Россия. (Страны, входящие в «Антанту»)
  3. По какому принципу образован ряд? 1898 г.; 1899-1902 гг.; 1904-1905 гг. (Годы первых войн за передел мира)
  4. По какому принципу образован ряд? 1882 г.; 1907 г. (Годы образования двух военно-политических блоков «Тройственный союз» и «Антанта»)

Седьмая группа вопросов «Что бы это значило?»

  1. Чартизм. Иллюстрация «Чартисты несут петицию в парламент» (Движение за избирательную реформу в Англии)
  2. Аболиционизм. Иллюстрации «Отправка негров-рабов, проданных с аукциона, к новым хозяевам», «Джон Браун» (Движение за отмену рабства в Америке)
  3. Индустриализация. Иллюстрация «Чугунолитейный завод в Англии в 30-е гг. ХIX в.» (Создание крупной, технически развитий промышленности)
  4. Пацифизм. Иллюстрация, с изображением сцены сражения, перечеркнутая крест-накрест словами «Peace!» (Антивоенное движение, участники которого выступают против всякой войны)

III. Вопросы для групп поддержки.

  1. В 1825 г. талантливый самоучка, сын кочегара Джордж Стефенсон построил дорогу, которая соединила два английских города – Стоктон и Дарлингтон. Что это была за дорога? (Железная дорога)
  2. 17 августа1807 года в США огромная толпа людей, уверенных в неудаче, стояла на берегу реки Гудзон и смеялась над затеей Фултона. Что же происходило в этот день в США? (Испытание парохода «Клермон»)
  3. 4 июня 1783 года во Франции происходило испытание, в котором участвовали петух, утка и баран. Что испытывали эти отважные «испытатели»? (Воздушный шар-монгольфьер)
  4. В XIX веке американец Зингер придумал устройство, которое облегчило и ускорило процесс создания одежды. Как называлось это устройство? (Швейная машина)
  5. А соотечественники Зингера Летек Шоулс и Ремингтон придумали машину, в результате применения которой уже не требовался красивый и четкий почерк. Как называлось их изобретение? (Пишущая машинка)
  6. В конце XIX века появилось изобретение, имевшее неслыханный успех в разных странах. Его называли «ожившей фотографией», «великим немым». Как называлось это изобретение? (Кинематограф)
  7. В 1889 г. в Париже появилось архитектурное сооружение, смонтированное из многочисленных стальных элементов. Многие парижане считали это сооружение, ставшее в дальнейшем символом Парижа и Франции, безобразным. Как называлось это сооружение? (Эйфелева башня)
  8. В XIX веке появился велосипед, который быстро стал популярным средством для активного отдыха и вызвал изменение в женской моде. Какая новая деталь женского гардероба позволила женщина заниматься велосипедным спортом? (Шаровары)
  9. В 1892 годы барон Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить прекрасную античную традицию – проводить мирные соревнования спортсменов из разных стран считая, что такие состязания будут прекрасной гарантией согласия и мира во всем мире. Что предложил Пьер де Кубертен? (Возобновить Олимпийские игры)
  10. «Полет длился всего 12 секунд, но это было впервые в истории человечества, что машина с человеком на борту поднялась в воздух собственной силой» – писал один из братьев Райт – Орвилль. О каком событии он писал? (Первый полет на планере с бензиновым двигателем)

IV. Подведение итогов.

Все вопросы конкурса подготовлены на основе учебника «Новая история» для 8 класса – Новая история, 1800-1913: Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.- 6-е изд.– М.: Просвещение, 2002.

18.02.2011

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тест по истории (8 класс) по теме: Итоговое повторение по курсу новой истории 8 класса и спецификация | скачать бесплатно

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности относятся задания 1-10, где обучающимся предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания11-15, в которых  требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях, в т.ч. при работе с контурной картой. К высокому уровню сложности относятся задание 16, в которым  обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя  приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию.       За верное выполнение заданий1-10  с записью ответа в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, во всех работах выставляется 1 балл. Каждое из этих заданий считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (записан другой ответ; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным. Задание 11-15 с кратким ответом в виде последовательности цифр, слова (словосочетания) считается выполненным верно, если верно указаны последовательность цифр, слово (словосочетание), правильно обозначены объекты на контурной карте. За полные правильные ответы на задания, предполагающие установление соответствия между двумя рядами информации ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две или более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Задания по работе с контурной картой оцениваются в соответствии с критериями оценивания (для их оценивания используются соответствующие карты атласа по истории). Максимальный балл за полное и правильное выполнение одного из заданий по работе с контурной картой также составляет 2 балла. За верный ответ на каждое из остальных заданий с кратким ответом в виде последовательности цифр, слова (словосочетания) выставляется 1 балл.

 Задания 16 с развернутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. 

                                                                      

nsportal.ru

План-конспект урока по истории (8 класс) на тему: Урок итогового повторения в 8 классе | скачать бесплатно

Приложение

Урок итогового повторения по истории в 8 классе

Цель: подвести итог изучению истории России XIX века, вспомнить основные факты, имена, даты, понятия.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели, объяснение заданий.

Учащиеся поделены на 3 команды. Учитель сообщает, что последний урок курса «История России XIX века» пройдет в форме игры-состязания, во время которого будет подведен некий итог изученному ранее.

Командам предстоит выполнить различные задания и принять участие в конкурсах.  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Какая команда быстрее справится с пакетом заданий и наберет больше баллов получает оценку пять, вторая – четыре, третья – три.

Конкурс 1. «Мозговой штурм»: командам по очереди задаются заранее приготовленные вопросы.

  1. Как называлась первая революционная организация:

А. Северный союз

Б. Союз спасения

В. Декабристская организация

Г. Земля и воля

  1. Верно ли утверждение «Либерализм не стал ведущей политической силой в стране. Его опора в обществе была очень слабой – интеллигенция да незначительная часть дворянства»
  2. К какому течению в народничестве относятся следующие программные установки: Революция – народный бунт, призванный разрушить  до основания…государство.
  3. Усиление позиций на Балканах привели эту страну в основного соперника России в данном регионе.
  4. Сближение с Россией выразилось в предоставлении ей крупных кредитов и в заключении военной конвенции.
  5. Столкновение интересов этой страны и России на Дальнем Востоке неминуемо приближало военный конфликт между ними.
  6. Что в ряду лишнее. Почему?

7.1.  А.А.Иванов, В.А.Тропинин, Н.В.Гоголь, А.Г.Венецианов

7.2.  А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, А.И.Одоевский, О.И.Бове

7.3.  К.П.Брюлов, Ю.Ф.Лисянский, Ф.Ф.Белинсгаузен,  Г.И.Невельской

Конкурс 2. «Личность в истории»: От каждой команды выходят по 2 человека к доске и по очереди называют фамилию и род занятий или достижение исторической личности. Не назвавший в течение 15 секунд очередное имя выбывает из игры. Победителем становится тот, кто последним назвал фамилию.

Конкурс 3. «Хронологическая головоломка»: каждая команда получает задание расставить перечисленные события в хронологической последовательности. Указать даты.

  1. Начало Крымской войны.
  2. Восстание декабристов.
  3. Тильзитский мир между Россией и Францией.
  4. Отмена крепостного права.
  5. Создание военных поселений.
  6. Нашествие наполеона на Россию.
  7. Проведение судебной реформы.
  8. Убийство Александра II.
  9. Бой в Синопской бухте.
  10. Указ о «вольных хлебопашцах».
  11. Продажа Аляски США.
  12. Образование «Союза трех императоров».
  13. Указ об обязательном переводе всех временнообязаных крестьян на выкуп.
  14. Создание Товарищества художественных передвижных выставок.

Конкурс 4. «Юный картограф»: каждая команда получает контурную карту «Россия в XIX веке» в разрезанном виде. Используя клей, ее необходимо собрать и выполнить задания.

  1. Отметьте столицу Российской империи.
  2. Отметьте путь наступления армии наполеона в России и ее изгнания из страны.
  3. Отметьте город, который героически обороняли русские войска в течение 11 месяцев во время Крымской войны.
  4. Отметьте территорию, вошедшую в состав России в результате Русско-турецкой войны 1877-1978гг.
  5. Отметьте 2 любых географических открытия, сделанных в  XIX веке.

Конкурс 5. «Юный литератор»: необходимо угадать личность или событие, о которых идет речь в произведении.

  1. Порвалась цепь великая,

Порвалась – расскочилася:

Одним концом по барину,

Другим по мужику!…

(Н.А.Некрасов)

Назвать событие.

  1. «Пишу тебе с перевязочного пункта, куда на время, а может быть и до окончания моего срока пребывания в Севастополе переехал на другой день после Светлого Воскресенья… Мы заняты и день и ночь. Надеемся после этой бомбардировки неприятель опять смолкнет и дела пойдут по-прежнему…Все усилия теперь обращены на четвертый бастион. Через этот пункт неприятель хочет проникнуть в Севастополь…».

Назвать автора письма (врач, работавший в Севастополе)и событие.

  1. Русский полководец и дипломат, ученик и сподвижник А.В.Суворова, генерал-фельдмаршал, светлейший князь Смоленский. Ему принадлежит фраза «Москва, как губка, всосет в себя французов…».

Конкурс 6. «Картинная галерея»: необходимо назвать императора, портрет которого показывается или заранее помещен на доске.

Конкурс 7. «Объясни учителю»: учитель заранее готовит карточки с понятиями, терминами, именами людей XIX века. Каждая команда должна объяснить как можно больше терминов.

Синод

Александр II

Оброк

Мануфактура

Император

Барщина

Мировой посредник

Монархия

Промышленный переворот

С.Ю. Витте

Дворянин

Пролетариат

Буржуазия

славянофилы

Адвокат

Александр I

Духовенство

Народничество

Прокурор

Община

Николай I

Черезполосица

Протекционизм

«Земля и воля»

М.Д.Скобелев

Западники

«Теория официальной народности»

Александр III

А.С.Пушкин

временнообязанный

крепостное право

Подведение итогов: побеждает команда, набравшая в ходе конкурсов наибольшее количество балов.

nsportal.ru

Презентация к уроку (8 класс) по теме: Презентация “Повторение”, история 8 класс | скачать бесплатно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 8 класс.(Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. “Новая история. 1800-1913” + “История России, XlX век”. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина)

Рабочая программа составлена к учебникам:-Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.-История России,  …

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)…

Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. “Великая Отечественная война в 1812 г.” Историческое значение Бородинского сражения .

Разработка урока по истории 8 класс. “Великая Отечественная война в 1812 г.” Историческое значение Бородинского сражения ….

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам – А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. – Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам – А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. – Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг…..

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной…

Рабочая программа по истории 8 класс Составитель – учитель истории и обществознания Курапкина Ольга Александровна ГБОУ гимназии №446

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, Базисного учеб…

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной…

nsportal.ru

Урок истории повторение 19 век 8 класс.

Documents войти Загрузить ×
  1. История
  2. Транснациональная история
advertisement advertisement
Related documents
БОУ СМР « Коррекционная школа 8 вида»
« Да и потом мы можем…»
Ответы
К какому юбилею написано стихотворение «Бородино»:
Брэйн-ринг “Что? Где? Когда? ”
оригинальный файл 16.1 Кб
Карты 5класс Древний мир. 1. Египет и Передняя Азия. 2
29. Когда на украинских землях началась Вторая мировая, а
Математический брейн-ринг
ЛИТЕРАТУРНЫЙ-РИНГ-РАУНД 2
Скачать advertisement

studydoc.ru

8 класс Повторение по теме: «Россия в XIX веке»

8 класс Повторение по теме: «Россия в XIX веке»

Цель: создать условия для систематизации и обобщения учебного материала;

Оборудование: проектор, компьютер, портреты, тексты, жетоны.

2. При входе в класс вы выбрали жетончики из двух цветов. Таким образом класс разбился на две команды. Арбитром становится учитель. Вызываются капитаны. Задается один короткий вопрос, на который они пишут ответ на листочках. Тот из капитанов, кто подаст первый листочек с правильным ответом, получает право первого вопроса.
Перед началом вторая команда выбирает того, кто будет отвечать на первый вопрос. Команда победившего капитана задает первый вопрос. Член второй команды отвечает.
Здесь может возникнуть несколько ситуаций.

Далее происходит переход хода.
Подведение итогов урока. Учитель-арбитр объявляет итоговый счет. Учитель просит сдать подписанные листочки с вопросами

У арбитра в руках заранее заготовленный список группы такого вида.

В строчке капитанов приписываются и штрафные очки и бонус+ означает, что человек задавал вопрос и отвечал на него. Это позволяет определить, все ли члены команды отвечали на вопросы и задавали их.

Первый этап

1.Внимание вопрос: Первый в истории России закон, дававший возможность освобождения крестьян от крепостной зависимости?

  1. Указ о «вольных хлебопашцах»

  2. отмена крепостного права

  3. реформа народного просвещения.

2.Внимание вопрос: Главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812г.

  1. М.Б.Барклай де Толли

  2. П.И.Багратион

  3. М.И.Кутузов

3.Внимание вопрос: Где и когда проходила встреча Александра I и Наполеона I?

  1. р.Неман, г.Тильзит, 25 декабря 1809г.

  2. р.Неман, г.Тильзит, 25 июня 1807г.

  3. г.Тарутино, 1809 г.

4.Внимание вопрос: Как назывался главный проект Сперанского (октябрь 1809?

  1. «Записки об устройстве судебных и правительственных учреждениях в России»

  2. «Введение к уложению государственных законов»

  3. «Уложение правительствующего Сената»

5. Внимание вопрос: Николай I царствовал в

1. 1805-1840г.г.

2. 1825-1855г.г.

3. 1845-1864г.г.

6. Внимание вопрос: Укажите годы Крымской войны

1. 1845-1846г.г.

2. 1864-1885г.г.

3. 1853-1856г.г.

7. Внимание вопрос: Царскосельская железная дорога была построена в

1. 1824г.г.

2. 1826г.г.

3. 1837г.г.

8. Внимание вопрос: Александр II царствовал в

1) 1825-1845 гг.

2) 1825-1855 гг.

3) 1855-1881 гг.

9. Внимание вопрос: Судебную, земскую, школьную реформы начали проводить в России в

1) 1856 г.

2)1881г.
3) 1864 г.

10. Внимание вопрос: «Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само уничтожаться снизу», — заявил

1) Николай I

2)АлександрII
3) Александр I

11. Внимание вопрос: Бессословные органы местного самоуправления, созданные в эпоху буржуазных реформ Александра II, получили название

1) губные избы

2)волости
3) земства

  1. Внимание вопрос: Кто из купцов передал все свое собрание картин русских художников в собственность Москвы?

1. С.И. Морозов

2. П.М. Третьяков

3. С.И. Щукин

Второй этап

Решение проблемной задачи

1)Земская реформа проводилась в 1864 г. Земства занимались конкретными делами – дорогами, больницами, школами. Полиция земствам не подчинялась. О составе земств красноречиво написал московский дворянин Киреев: «Мы, дворяне,- гласные, купцы, мещане, духовенство – согласные, крестьяне – безгласные».

Существует две точки зрения на земства. Согласно первой, земства – это зародыш конституционного строя в России. Согласно второй, земства имели слишком мало влияния и власти, а по сути, управляла страной административная власть. Ваше мнение?

Третий этап

Прочтите отрывок из статьи А.И. Герцена и укажите, о ком идет речь.

«Мы имеем дело уже не со случайным преемником Николая, — а с мощным деятелем, открывающим новую эру для России, он столько же наследник 14 декабря, как Николай. Он работает с нами — для великого будущего».

Четвертый этап

«Хронологическая головоломка» Расставить в хронологическом порядке.

Пятый этап «Личность в истории»

Называть фамилии и род занятий или достижение исторической личности (по очереди).

Кто называет последним, тот побеждает.

В конце урока таблица позволяет легко определить итоговое количество баллов. Подводятся итоги, формулируются выводы. Выявляются победители. Выставляются оценки.

Спасибо всем за участие.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *