Приложение
Урок итогового повторения по истории в 8 классе
Цель: подвести итог изучению истории России XIX века, вспомнить основные факты, имена, даты, понятия.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка цели, объяснение заданий.
Учащиеся поделены на 3 команды. Учитель сообщает, что последний урок курса «История России XIX века» пройдет в форме игры-состязания, во время которого будет подведен некий итог изученному ранее.
Командам предстоит выполнить различные задания и принять участие в конкурсах. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Какая команда быстрее справится с пакетом заданий и наберет больше баллов получает оценку пять, вторая – четыре, третья – три.
Конкурс 1. «Мозговой штурм»: командам по очереди задаются заранее приготовленные вопросы.
Как называлась первая революционная организация:
А. Северный союз
Б. Союз спасения
В. Декабристская организация
Г. Земля и воля
Верно ли утверждение «Либерализм не стал ведущей политической силой в стране. Его опора в обществе была очень слабой – интеллигенция да незначительная часть дворянства»
К какому течению в народничестве относятся следующие программные установки: Революция – народный бунт, призванный разрушить до основания…государство.
Усиление позиций на Балканах привели эту страну в основного соперника России в данном регионе.
Сближение с Россией выразилось в предоставлении ей крупных кредитов и в заключении военной конвенции.
Столкновение интересов этой страны и России на Дальнем Востоке неминуемо приближало военный конфликт между ними.
Что в ряду лишнее. Почему?
7.1. А.А.Иванов, В.А.Тропинин, Н.В.Гоголь, А.Г.Венецианов
7.2. А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, А.И.Одоевский, О.И.Бове
7.3. К.П.Брюлов, Ю.Ф.Лисянский, Ф.Ф.Белинсгаузен, Г.И.Невельской
Конкурс 2. «Личность в истории»: От каждой команды выходят по 2 человека к доске и по очереди называют фамилию и род занятий или достижение исторической личности. Не назвавший в течение 15 секунд очередное имя выбывает из игры. Победителем становится тот, кто последним назвал фамилию.
Конкурс 3. «Хронологическая головоломка»: каждая команда получает задание расставить перечисленные события в хронологической последовательности. Указать даты.
Начало Крымской войны.
Восстание декабристов.
Тильзитский мир между Россией и Францией.
Отмена крепостного права.
Создание военных поселений.
Нашествие наполеона на Россию.
Проведение судебной реформы.
Убийство Александра II.
Бой в Синопской бухте.
Указ о «вольных хлебопашцах».
Продажа Аляски США.
Образование «Союза трех императоров».
Указ об обязательном переводе всех временнообязаных крестьян на выкуп.
Создание Товарищества художественных передвижных выставок.
Конкурс 4. «Юный картограф»: каждая команда получает контурную карту «Россия в XIX веке» в разрезанном виде. Используя клей, ее необходимо собрать и выполнить задания.
Отметьте столицу Российской империи.
Отметьте путь наступления армии наполеона в России и ее изгнания из страны.
Отметьте город, который героически обороняли русские войска в течение 11 месяцев во время Крымской войны.
Отметьте территорию, вошедшую в состав России в результате Русско-турецкой войны 1877-1978гг.
Отметьте 2 любых географических открытия, сделанных в XIX веке.
Конкурс 5. «Юный литератор»: необходимо угадать личность или событие, о которых идет речь в произведении.
Порвалась цепь великая,
Порвалась – расскочилася:
Одним концом по барину,
Другим по мужику!…
(Н.А.Некрасов)
Назвать событие.
«Пишу тебе с перевязочного пункта, куда на время, а может быть и до окончания моего срока пребывания в Севастополе переехал на другой день после Светлого Воскресенья… Мы заняты и день и ночь. Надеемся после этой бомбардировки неприятель опять смолкнет и дела пойдут по-прежнему…Все усилия теперь обращены на четвертый бастион. Через этот пункт неприятель хочет проникнуть в Севастополь…».
Назвать автора письма (врач, работавший в Севастополе)и событие.
Русский полководец и дипломат, ученик и сподвижник А.В.Суворова, генерал-фельдмаршал, светлейший князь Смоленский. Ему принадлежит фраза «Москва, как губка, всосет в себя французов…».
Конкурс 6. «Картинная галерея»: необходимо назвать императора, портрет которого показывается или заранее помещен на доске.
Конкурс 7. «Объясни учителю»: учитель заранее готовит карточки с понятиями, терминами, именами людей XIX века. Каждая команда должна объяснить как можно больше терминов.
Синод
Александр II
Оброк
Мануфактура
Император
Барщина
Мировой посредник
Монархия
Промышленный переворот
С.Ю. Витте
Дворянин
Пролетариат
Буржуазия
славянофилы
Адвокат
Александр I
Духовенство
Народничество
Прокурор
Община
Николай I
Черезполосица
Протекционизм
«Земля и воля»
М.Д.Скобелев
Западники
«Теория официальной народности»
Александр III
А.С.Пушкин
временнообязанный
крепостное право
Подведение итогов: побеждает команда, набравшая в ходе конкурсов наибольшее количество балов.
infourok.ru
Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»
Загрузить презентацию (4,8 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
Оборудование: мультимедийный проектор и презентация «Мир в XIX веке».
Условия конкурса:
Задание: вставить пропущенные буквы в словах.
Абол…ционизм, индустр…ализация, м…тр…полия, м…литаризация, па…ифизм, р…си…м, эман…ипация, м…нополия, …мнибус, …миграция.
Первая группа вопросов «Человек».
Вторая группа вопросов «Наука».
Третья группа вопросов «Культура».
Четвертая группа вопросов «Исторический деятель»
Пятая группа вопросов «Историческая карта».
Шестая группа вопросов «Внешняя политика»
Седьмая группа вопросов «Что бы это значило?»
Все вопросы конкурса подготовлены на основе учебника «Новая история» для 8 класса – Новая история, 1800-1913: Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.- 6-е изд.– М.: Просвещение, 2002.
18.02.2011
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности относятся задания 1-10, где обучающимся предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания11-15, в которых требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях, в т.ч. при работе с контурной картой. К высокому уровню сложности относятся задание 16, в которым обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. За верное выполнение заданий1-10 с записью ответа в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, во всех работах выставляется 1 балл. Каждое из этих заданий считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (записан другой ответ; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным. Задание 11-15 с кратким ответом в виде последовательности цифр, слова (словосочетания) считается выполненным верно, если верно указаны последовательность цифр, слово (словосочетание), правильно обозначены объекты на контурной карте. За полные правильные ответы на задания, предполагающие установление соответствия между двумя рядами информации ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две или более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Задания по работе с контурной картой оцениваются в соответствии с критериями оценивания (для их оценивания используются соответствующие карты атласа по истории). Максимальный балл за полное и правильное выполнение одного из заданий по работе с контурной картой также составляет 2 балла. За верный ответ на каждое из остальных заданий с кратким ответом в виде последовательности цифр, слова (словосочетания) выставляется 1 балл.
Задания 16 с развернутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
nsportal.ru
Приложение
Урок итогового повторения по истории в 8 классе
Цель: подвести итог изучению истории России XIX века, вспомнить основные факты, имена, даты, понятия.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока:
Учащиеся поделены на 3 команды. Учитель сообщает, что последний урок курса «История России XIX века» пройдет в форме игры-состязания, во время которого будет подведен некий итог изученному ранее.
Командам предстоит выполнить различные задания и принять участие в конкурсах. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Какая команда быстрее справится с пакетом заданий и наберет больше баллов получает оценку пять, вторая – четыре, третья – три.
Конкурс 1. «Мозговой штурм»: командам по очереди задаются заранее приготовленные вопросы.
А. Северный союз
Б. Союз спасения
В. Декабристская организация
Г. Земля и воля
7.1. А.А.Иванов, В.А.Тропинин, Н.В.Гоголь, А.Г.Венецианов
7.2. А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, А.И.Одоевский, О.И.Бове
7.3. К.П.Брюлов, Ю.Ф.Лисянский, Ф.Ф.Белинсгаузен, Г.И.Невельской
Конкурс 2. «Личность в истории»: От каждой команды выходят по 2 человека к доске и по очереди называют фамилию и род занятий или достижение исторической личности. Не назвавший в течение 15 секунд очередное имя выбывает из игры. Победителем становится тот, кто последним назвал фамилию.
Конкурс 3. «Хронологическая головоломка»: каждая команда получает задание расставить перечисленные события в хронологической последовательности. Указать даты.
Конкурс 4. «Юный картограф»: каждая команда получает контурную карту «Россия в XIX веке» в разрезанном виде. Используя клей, ее необходимо собрать и выполнить задания.
Конкурс 5. «Юный литератор»: необходимо угадать личность или событие, о которых идет речь в произведении.
Порвалась – расскочилася:
Одним концом по барину,
Другим по мужику!…
(Н.А.Некрасов)
Назвать событие.
Назвать автора письма (врач, работавший в Севастополе)и событие.
Конкурс 6. «Картинная галерея»: необходимо назвать императора, портрет которого показывается или заранее помещен на доске.
Конкурс 7. «Объясни учителю»: учитель заранее готовит карточки с понятиями, терминами, именами людей XIX века. Каждая команда должна объяснить как можно больше терминов.
Синод
Александр II
Оброк
Мануфактура
Император
Барщина
Мировой посредник
Монархия
Промышленный переворот
С.Ю. Витте
Дворянин
Пролетариат
Буржуазия
славянофилы
Адвокат
Александр I
Духовенство
Народничество
Прокурор
Община
Николай I
Черезполосица
Протекционизм
«Земля и воля»
М.Д.Скобелев
Западники
«Теория официальной народности»
Александр III
А.С.Пушкин
временнообязанный
крепостное право
Подведение итогов: побеждает команда, набравшая в ходе конкурсов наибольшее количество балов.
nsportal.ru
Рабочая программа составлена к учебникам:-Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.-История России, …
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)…
Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. “Великая Отечественная война в 1812 г.” Историческое значение Бородинского сражения .Разработка урока по истории 8 класс. “Великая Отечественная война в 1812 г.” Историческое значение Бородинского сражения ….
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам – А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. – Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам – А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. – Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг…..
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. КосулинойРабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной…
Рабочая программа по истории 8 класс Составитель – учитель истории и обществознания Курапкина Ольга Александровна ГБОУ гимназии №446Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, Базисного учеб…
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной…
nsportal.ru
studydoc.ru
8 класс Повторение по теме: «Россия в XIX веке»
Цель: создать условия для систематизации и обобщения учебного материала;
Оборудование: проектор, компьютер, портреты, тексты, жетоны.
2. При входе в класс вы выбрали жетончики из двух цветов. Таким образом класс разбился на две команды. Арбитром становится учитель. Вызываются капитаны. Задается один короткий вопрос, на который они пишут ответ на листочках. Тот из капитанов, кто подаст первый листочек с правильным ответом, получает право первого вопроса.
Перед началом вторая команда выбирает того, кто будет отвечать на первый вопрос. Команда победившего капитана задает первый вопрос. Член второй команды отвечает.
Здесь может возникнуть несколько ситуаций.
Далее происходит переход хода.
Подведение итогов урока. Учитель-арбитр объявляет итоговый счет. Учитель просит сдать подписанные листочки с вопросами
У арбитра в руках заранее заготовленный список группы такого вида.
В строчке капитанов приписываются и штрафные очки и бонус+ означает, что человек задавал вопрос и отвечал на него. Это позволяет определить, все ли члены команды отвечали на вопросы и задавали их.
Первый этап
1.Внимание вопрос: Первый в истории России закон, дававший возможность освобождения крестьян от крепостной зависимости?
Указ о «вольных хлебопашцах»
отмена крепостного права
реформа народного просвещения.
2.Внимание вопрос: Главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812г.
М.Б.Барклай де Толли
П.И.Багратион
М.И.Кутузов
3.Внимание вопрос: Где и когда проходила встреча Александра I и Наполеона I?
р.Неман, г.Тильзит, 25 декабря 1809г.
р.Неман, г.Тильзит, 25 июня 1807г.
г.Тарутино, 1809 г.
4.Внимание вопрос: Как назывался главный проект Сперанского (октябрь 1809?
«Записки об устройстве судебных и правительственных учреждениях в России»
«Введение к уложению государственных законов»
«Уложение правительствующего Сената»
5. Внимание вопрос: Николай I царствовал в
1. 1805-1840г.г.
2. 1825-1855г.г.
3. 1845-1864г.г.
6. Внимание вопрос: Укажите годы Крымской войны
1. 1845-1846г.г.
2. 1864-1885г.г.
3. 1853-1856г.г.
7. Внимание вопрос: Царскосельская железная дорога была построена в
1. 1824г.г.
2. 1826г.г.
3. 1837г.г.
8. Внимание вопрос: Александр II царствовал в
1) 1825-1845 гг.
2) 1825-1855 гг.
3) 1855-1881 гг.
9. Внимание вопрос: Судебную, земскую, школьную реформы начали проводить в России в
1) 1856 г.
2)1881г.
3) 1864 г.
10. Внимание вопрос: «Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само уничтожаться снизу», — заявил
1) Николай I
2)АлександрII
3) Александр I
11. Внимание вопрос: Бессословные органы местного самоуправления, созданные в эпоху буржуазных реформ Александра II, получили название
1) губные избы
2)волости
3) земства
Внимание вопрос: Кто из купцов передал все свое собрание картин русских художников в собственность Москвы?
1. С.И. Морозов
2. П.М. Третьяков
3. С.И. Щукин
Второй этап
Решение проблемной задачи
1)Земская реформа проводилась в 1864 г. Земства занимались конкретными делами – дорогами, больницами, школами. Полиция земствам не подчинялась. О составе земств красноречиво написал московский дворянин Киреев: «Мы, дворяне,- гласные, купцы, мещане, духовенство – согласные, крестьяне – безгласные».
Существует две точки зрения на земства. Согласно первой, земства – это зародыш конституционного строя в России. Согласно второй, земства имели слишком мало влияния и власти, а по сути, управляла страной административная власть. Ваше мнение?
Третий этап
Прочтите отрывок из статьи А.И. Герцена и укажите, о ком идет речь.
«Мы имеем дело уже не со случайным преемником Николая, — а с мощным деятелем, открывающим новую эру для России, он столько же наследник 14 декабря, как Николай. Он работает с нами — для великого будущего».
Четвертый этап
«Хронологическая головоломка» Расставить в хронологическом порядке.
Пятый этап «Личность в истории»
Называть фамилии и род занятий или достижение исторической личности (по очереди).
Кто называет последним, тот побеждает.
В конце урока таблица позволяет легко определить итоговое количество баллов. Подводятся итоги, формулируются выводы. Выявляются победители. Выставляются оценки.
Спасибо всем за участие.
infourok.ru